К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потрясающий, просто потрясающий фильм. О любви, искренней как детские слезы; о добре, которое порой совершаешь, даже не догадываясь об этом; о ненависти, в конце концов, что обычно граничит с той же любовью...

'Мой мальчик' странный, милый и смешной до колик в животе. Все актеры здесь на своих местах: такой нелепый Уилл (великолепно сыгранный Хью Грантом), такой настоящий Маркус, такая красавица Рэйчел (роль которой исполнила ее тезка Рэйчел Уайз) и такая немного сумасшедшая мамочка 'Тони Коллетт'. Да все актеры, начиная Эли и заканчивая бывшей секровью, правдивы в представлении собственных персонажей зрителям.

Музыкальное сопровождение легкое, прекрасно оттеняет атмосферу фильма.

Одна мысль в моей голове вертелась постоянно: 'Какие мы все разные, но все мы любим и хотим любить'

Смотрите и будите свои чувства

10 из 10

30 августа 2008 | 00:51
  • тип рецензии:

Фильм 'Мой мальчик' я посмотрел, кажется, семь лет назад. Помню, что фильм тогда мне не то чтобы очень, но все же понравился. Однако позже, когда я вспоминал об этом фильме, мое мнение о нем почему-то становилось все хуже и хуже, в результате я пришел к тому, что на вопрос о том, нравится ли мне этот фильм, я отвечал отрицательно. Не знаю, с чем это связано, разве что с тем, что я понял, что Хью Грант один из худших актеров современного кино, кто реально очень известен и популярен.

А не так давно мне в руки попала книга, по которой снят фильм. Дочитав ее, я снова изменил мнение о фильме. Он не плох! Литературный оригинал хуже, обычно-то бывает все-таки наоборот. В чем же проблема книги? Может быть в том, что это современная литература? А одной из главных проблем современной литературы, на мой взгляд, является то, что она хочет быть современной. Авторы так хотят не отстать от времени, так стараются изобразить современность максимально 'честно', со всеми лишними словами, снижением стиля и т.д., что они забывают, что литература - это прежде всего искусство, что литература должна содержать идеи, а не только события и диалоги, максимально приближенные к реальности. В итоге произведения современной литературы оказываются поверхностными, часто вычурными и никак не художественными. Конечно, здесь надо сделать оговорку, что я всё же не про всю литературу современную это говорю, а про часть ее, довольно большую часть.

Книга 'About a Boy' бедна. Лица плоские и не интересные, не живые, они только маски и куклы, но не личности. Второстепенные персонажи книги, надо признать, получились лучше, нежели главные, поскольку они не претендуют быть чем-то, чем не являются. Они лишь зарисовки, и, в принципе, это можно простить лицам второго плана. Но когда главные персонажи, которые должны выразить собой некое идейное целое книги, передать посыл автора, нарисованы грубыми, неаккуратными набросками, это уже не есть хорошо. Я не увидел в книге движения и работы душ героев, мне совершенно не интересно их будущее и я с радостью с ними расстался. Книга показалась мне пустой, не способной мне ничего дать. Она совершенно меня не тронула и не заинтересовала.

Не претендую на правоту, на истину в последней инстанции в моих словах. К плюсам книги могу отнести то, что её легко читать, лексика проста и понятна (не уверен, правда, что простота - плюс, стремление к упрощению и доступности понимания -сомнительная, как мне кажется, установка, которая может свидетельствовать не о таланте, а как раз об отсутствии оного), а потому чтение на английском (думаю, на русском тем более) не занимает много времени. Хотя фильм-то, конечно, посмотреть еще быстрее.

А фильм лучше. Ибо он ничего не потерял, а, может, даже привнес что-то. Создателям удалось оживить, пусть не всех, но многих персонажей, им удалось избежать какой-то этой вот показушной современности в лексике и идеях, что была в книге. А еще фильм стал стартом в большом кино для Николаса Холта, который ролью Маркуса подал большие надежды. И по-прежнему продолжает их подавать...

31 мая 2011 | 17:12
  • тип рецензии:

Очень сложно адекватно оценивать фильм, когда прочитал книгу. Именно поэтому всем желающим посмотреть 'Мой мальчик' дала бы немаловажный совет: либо начинайте сразу с фильма (но не с книги!), либо вообще не смотрите (прочитать же я всё-таки настоятельно б посоветовала).

Книга - отличная. Была в восторге после неё ещё долгое время, да и до сих пор одна из любимых. Поэтому я с радости накинулась на фильм, но тут меня ожидало ужасное разочарование. Но, как полагается, начну с похвалы, а потом с критики.

Актёры. Стоит заметить, очень хорошие. Уилл, мать Маркуса выглядели именно так, как я их представляла, когда читала книгу. Ну, собственно, даже мальчик вполне подошёл, хотя и выглядел не очень, да и странность его была слишком 'странной'. То ли переиграл, то ли просто было сложно передать характер и поведение Маркуса в самом фильме. Но это сугубо личное мнение. В общем же играют актёры на отлично. Хью Гранту вообще бы поаплодировала, так как он особенно смог сыграть эту роль. Получился отличным псевдоотцом-одиночкой. Фильм не напрягает, удерживает интерес. И, что самое главное, передаёт основную мысль книги: взрослые и дети нужны друг другу. Они учат друг друга тому, чему не всегда могут научить люди их же возраста. И в фильме это было показано: Уилл помогал 12-летнему Маркусу в его нелёгкий период, а Маркус учил (сам того не понимая) Уилла ответственности. И мать Маркуса, и люди, окружающие его - они так же смогли увидеть, что люди могут быть разными, но они все необходимы друг другу.

Но что меня разочаровало - так это отсутствие так называемых 'мелочей'. Были опущены некоторые очень важные диалоги, фразы, а сам сюжет - сильно видоизменён. То, что вся книга держится на Курте Кобейне, что его музыка влияла на героев и побуждала к каким-то поступках, что благодаря ему все смогли всё выяснить и сблизиться друг с другом - всё это показалось кому-то неважным, и конец просто переделали. Точнее, то, что предшествовало концу. От обиды я чуть не ревела. Но это лишь потому, что я не соблюдала последовательность. Так как и без этого фильм был отличный, пусть и не такой классный, как сама книга.

В общем же советую к просмотру. Очень добрый и поучительный фильм для любого возраста.

15 августа 2013 | 22:36
  • тип рецензии:

Жил-был мужчина по имени Уилл. Ему было тридцать семь. Никогда не работал. Жил за счёт песни, которую когда-то записал его отец. День расписан по минутам: бильярд, покупки, парикмахер, ужин. Благодаря симпатичной физиономии у него периодически появлялись женщины. На одну ночь или же на один месяц. Не столь важно. Абсолютно паразитическое существование.

Жил был мальчик по имени Маркус. Он был изгоем в школе. Дома его ждала слегка ненормальная мать со склонностью к суициду. Ни друзей, ни радости. Маленький, храбрый, добрый, искренний, напрочь лишённый эгоизма мальчик.

И вот волею случая жизнь сводит этого маленького Человечка Маркуса и инфантильного эгоиста Уилла. Не столь важно, как, почему, но между ними возникает дружба. И в кое-то веки во Вселенной Уилла помимо него самого появляется кто-то столь же важный. И это переворачивает его жизнь вверх дном.

Вот так вот забавно. Живёт человек тридцать с лишним лет, не осознавая, какое же он ничтожество. И вдруг судьба преподносит этому пустому, как будто бы бракованному человеку шанс – одуматься, сделать так, чтобы его жизнь приобрела смысл. И что же он? Хватается за этот шанс? Ну уж нет, он сопротивляется, отбивается от него руками и ногами, и только потом принимает его.

И вот уже совершенно неожиданно он пытается понравиться девушке, которая умна, красива, и совершенно очевидно не может заинтересоваться таким бездарным человеком. Он пытается помочь бедному мальчишке. Он не прожигает свою жизнь вхолостую. Он делает усилие, возможно, впервые в своей жизни, и таки перебирается из статуса сорняка в статус человека.

Вот такая вот поучительная история. Иногда забавная, настолько, что сегодня, пересматривая фильм второй раз, я смеялась от души в пустой квартире, и не исключено, что я разбудила соседей. Иногда трогательная, почти до слёз. Ничего сложного. Немножко морали, немножко юмора. Обаятельный Хью Грант, красивая Райчел Уайз, трогательный Николас Холт. Легко и непринуждённо, масса положительных эмоций и маленький шанс чуть-чуть переосмыслить свою жизнь. Не упустите его!

30 августа 2009 | 03:46
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм получился за счёт хорошо сбалансированного сценария и необычайно удачного подбора актёров, исполняющих основные роли в этом фильме.

Смешное здесь удачно сочетается с грустным. Искренняя непосредственность Николаса Холта хорошо гармонирует с отрешённостью и эгоистичной самодостаточностью Хью Гранта, а чрезвычайно депрессивная Тони Колет - с необыкновенно изящной и изысканно-красивой Рэйчел Вайс.

Трогательная озабоченность маленького мальчика своим будущим, поиски надёжного «тыла». Холодное спокойствие и равнодушие взрослого мужчины. Такие разные женские характеры. Снято по-доброму, искренне и без прикрас.

16 октября 2006 | 14:20
  • тип рецензии:

На воображаемом «острове» (в своих апартаментах) обитает обаятельный, никому ничем не обязанный и инфантильный молодой человек по имени Уилл(Хью Грант). Все в его вселенной приятно и непринужденно. Обстоятельства сделали его жизнь практически вечным детством.

Параллельно с ним о себе зрителю рассказывает другой герой, Маркус (мальчик-подросток). Образ ребенка - потрясающий. Нисколько не приторный. Приторность детей – иллюзия их мало знающих взрослых, мне кажется. Нет. Маркус - достаточно умный, немного вредный. Смешной.

И его детство похоже на чей-то кошмар. Издевательства в школе, его мама, недавно разведенная, на грани самоубийства.

В какой-то прекрасный день грустный мальчик находит тропинку на беззаботный остров Хью Гранта. Их истории соприкасаются… И они полностью изменяют жизни друг друга.

Безответственный вечный ребенок - Грант и слишком взрослый и грустный мальчик Маркус дарят друг другу то, чего не достает каждому

Помимо того, что фильм трогателен и увлекателен... Мне он показался педагогичным, очень важным в смысле образа взрослого.

Безответственный Уилл - Питер Пен. И он не только сохранил детские качества в себе. Он еще и НЕ ЗАБЫЛ о том, что бывает в детстве. О том, что школа может быть непрекращающимся ужасом. О том, что в детстве многое непонятно и трудно. Дети еще не примерили светские образы. У них все часто очень жестоко.

Важно и то, что Уилл-Грант не рядится в личину примерности, которую так часто примеряют люди, играя во взрослых. Примерность скучна. Она совсем не то же самое, что добро. Яркость и искренность намного действеннее, даже если тот, кто ими обладает - не образец.

Именно он, неправильный и осуждаемый многими, спасает мальчика. А тот - его. Между островами протягивается мостик. И еще на них появляются люди, чудесные туристы, которые, быть может, останутся там навсегда - и принесут двум друзьям радость.

16 мая 2011 | 14:44
  • тип рецензии:

Уилл - крутой парень, зарабатывающий на жизнь за счет песни, сочиненной его отцом. Главная черта характера - уверенность. Все, что он делает в этой жизни - смотрит ТВ-шоу по телевизору и ходит на свидания с девушками. Все, чему он может научить - выбрать хороший диск, обучить знакомству и общению с женщинами.

Маркус - крайне неуверенный в себе двенадцатилетний мальчик, обучающийся в школе, но по каким-то непонятным причинам не имеющий друзей, знакомых. Мать Маркуса - женщина, вырастившая сына одна, навязывающая ему свою волю, теряющая рассудок, однажды пытающаяся даже покончить жизнь самоубийством. Несмотря на это все, Маркус идет с улыбкой по жизни, он особенный.

Что же может сблизить таких противоположных людей - маленького 'серого' мальчика и взрослого крутого мужчину? То, что им есть чему поучить друг друга, есть что посоветовать. Поначалу этой дружбе не суждено было случиться. Но позже из 'орудия' знакомства с женщинами Маркус превращается в настоящего соратника, человека, готового помочь Уиллу.

Хью Грант, сыгравший главную роль, оценивая фильм 'Мой мальчик', заявил, что считает эту роль лучшей в своей карьере.

8,5 из 10

21 февраля 2010 | 00:10
  • тип рецензии:

Да, избитый сюжет. Да, несколько утопичная история, что характерно для заявленного жанра. Да, ничего нового мы не узнали. Но как же светло на душе после просмотра! Способность вызвать чувства - очень важный критерий хорошего фильма для меня. 'Мой мальчик' этой способностью обладает.

История стара как мир: убежденный холостяк, сторонник жизни без обязательств и привязанностей, любитель женщин и ничегонеделания Уилл, вдруг осознает, что его жизнь почти не имеет смысла. Раньше он был приверженцем теории 'Человек - это остров, то есть обреченный на одиночество',но с появлением в его жизни маленького Маркуса, мужчина задумывается:а так ли здорово плыть по жизни в одиночку?Стоит ли дорожить мнимой свободой? Ведь быть свободным - это нечто большее, чем мимолетные интрижки ли большой, хорошо обставленный дом, где никто не мешает тебе смотреть телевизор. Иногда, свобода - это счастливая возможность отвечать за кого-то, кто тебе дорог, помогать ему осваиваться в пока еще неизведанном им мире взрослых, заражаться детской непосредственностью, наполняя свою жизнь смыслом.

Маленький Маркус очень волнуется за свою маму. Последнее время она какая-то странная:плачет по утрам, почти не общается с сыном, а потом и вовсе пытается сделать с собой нечто ужасное. И тогда в голове у мальчика созревает план:найти ей мужа, по совместительству отца для себя. И выбор падает на нового знакомого - Уилла. Несмотря на то, что полностью план реализовать не удалось, все получилось как нельзя лучше. Мальчик обпел друга, мужского авторитета которого, ему так не хватало.

Николас Холт обаятелен и непосредственнен в своей первой большой роли. Хью Гранту не привыкать играть обворожительных парней с непростой жизненной историей. Фильм сдобрен огромным количеством шуток, действительно смешных, и что важно, непошлых. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей картины, что не может не радовать. Нашлось место и для грусти, поданной в нужных местах, в нужном количестве. Легкое, качественное, семейное кино о вечных ценностях и о том, что человек - существо социальное, не имеющее ничего общего с одиноким островом.

08 июля 2013 | 22:34
  • тип рецензии:

Этот фильм убил меня нежно. В хорошем смысле.
Потому что редко увидишь такое искреннее и настоящее кино.

Совершенно случайно наткнулась на него на одном из тв-каналов и уже не смогла оторваться, несмотря на поздний час.

'Мой мальчик' пробуждает в душе что-то новое. Что-то светлое.

В фильме нет ни капли наигранности. И бедная утка, убитая щедрым Маркусом совершенно случайно куском общественно-опасного хлеба, и ну очень аппетитный пирог с подливкой из пастернака - всё это жизнь. Этим фильм и хорош.

Хью Грант и его причёска сыграли блестяще.

А мальчик - это вообще находка.

так что если вам хочется посмеяться от души, уютной простоты, хорошей музыки и бумажного платочка в руке - этот фильм для вас. И не на один раз.

22 мая 2010 | 17:35
  • тип рецензии:

В жизни порой бывает так, что мы неожиданно, нежелательно или совсем не планируя заранее, сталкиваемся с людьми. И эти люди, на первый взгляд, беспричинно и безосновательно прочно входят в нашу жизнь и становятся её неотъемлемой частью. Далеко не сразу, спустя месяцы, а может, и годы мы внезапно осознаём, что именно этот нежданный и незапланированный пришелец нам нужен, дорог и важен. Фильм «Мой мальчик» об этом. О том, как безвольный человек обретает себя, отдавшись воле другого, о том, что ответственность за ближнего помогает осознать ответственность за самого себя.

Уилл (Хью Грант) – одинокий рейнджер, неторопливо и с удовольствием продвигающийся по прериям своей жизни. Его вполне устраивает, что эти прерии пусты и бездушны, что горизонт не меняется день ото дня. Свободное, однообразное, упорядоченное движение. Маркус (Николас Холт), в отличие от счастливчика Уилла, одинок не по доброй воле. Он не выбирал свой вакуум, а наоборот был бы искренне рад влиться в компанию сверстников, смешаться с толпой и насладиться жизнью беззаботного тинейджера. Но судьба выделила на долю этого мальчика переизбыток ответственности. Взрослый Маркус в теле 12-летнего ребенка и парень Уилл, сознательно, казалось бы, навсегда застрявший в милой поре ранней юности- эти два персонажа нашли друг друга. Нашли, чтобы сначала проникнуться взаимной неприязнью и недоверием, а потом осознать, что в действительности у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Фильм «Мой мальчик» не выбивает Хью Гранта из привычного амплуа голубоглазого обаяшки. Но роль симпатяги и вруна Уилла отличается от львиной доли ролей Гранта тем, что здесь его герой проходит некую трансформацию. Сказать, что Уилл морально повзрослел к итоговым минутам, было бы слишком просто. Скорее, он позволил своей детской сущности ужиться со взрослой. И это правильно, потому что быть только взрослым – уныло, скучно и однообразно. Но быть ребёнком также не означает наслаждаться беззаботностью и наивным бытием в ожидании «Прекрасного далека». Недаром почти все дети мечтают поскорее вырасти и самим встать к штурвалу своей жизни.

“About a Boy” – яркий дебют Николаса Холта, фильм-экзамен, где он доказывает, что может уверенно держаться в кадре с состоявшимся актером.

Сложно вписать эту картину в колонку определенного жанра. Скорее, это «фильм про жизнь», пугающую, комическую, богатую неожиданными поворотами, обещающую, разочаровывающую и удивительную. Жизнь с запахом будущего лета, звуками бережно хранимых секретов и вкусом вина из одуванчиков.

9 из 10

25 октября 2012 | 16:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: