На мой взгляд, фильм получился за счёт хорошо сбалансированного сценария и необычайно удачного подбора актёров, исполняющих основные роли в этом фильме.
Смешное здесь удачно сочетается с грустным. Искренняя непосредственность Николаса Холта хорошо гармонирует с отрешённостью и эгоистичной самодостаточностью Хью Гранта, а чрезвычайно депрессивная Тони Колет - с необыкновенно изящной и изысканно-красивой Рэйчел Вайс.
Трогательная озабоченность маленького мальчика своим будущим, поиски надёжного «тыла». Холодное спокойствие и равнодушие взрослого мужчины. Такие разные женские характеры. Снято по-доброму, искренне и без прикрас.
Жил-был мужчина по имени Уилл. Ему было тридцать семь. Никогда не работал. Жил за счёт песни, которую когда-то записал его отец. День расписан по минутам: бильярд, покупки, парикмахер, ужин. Благодаря симпатичной физиономии у него периодически появлялись женщины. На одну ночь или же на один месяц. Не столь важно. Абсолютно паразитическое существование.
Жил был мальчик по имени Маркус. Он был изгоем в школе. Дома его ждала слегка ненормальная мать со склонностью к суициду. Ни друзей, ни радости. Маленький, храбрый, добрый, искренний, напрочь лишённый эгоизма мальчик.
И вот волею случая жизнь сводит этого маленького Человечка Маркуса и инфантильного эгоиста Уилла. Не столь важно, как, почему, но между ними возникает дружба. И в кое-то веки во Вселенной Уилла помимо него самого появляется кто-то столь же важный. И это переворачивает его жизнь вверх дном.
Вот так вот забавно. Живёт человек тридцать с лишним лет, не осознавая, какое же он ничтожество. И вдруг судьба преподносит этому пустому, как будто бы бракованному человеку шанс – одуматься, сделать так, чтобы его жизнь приобрела смысл. И что же он? Хватается за этот шанс? Ну уж нет, он сопротивляется, отбивается от него руками и ногами, и только потом принимает его.
И вот уже совершенно неожиданно он пытается понравиться девушке, которая умна, красива, и совершенно очевидно не может заинтересоваться таким бездарным человеком. Он пытается помочь бедному мальчишке. Он не прожигает свою жизнь вхолостую. Он делает усилие, возможно, впервые в своей жизни, и таки перебирается из статуса сорняка в статус человека.
Вот такая вот поучительная история. Иногда забавная, настолько, что сегодня, пересматривая фильм второй раз, я смеялась от души в пустой квартире, и не исключено, что я разбудила соседей. Иногда трогательная, почти до слёз. Ничего сложного. Немножко морали, немножко юмора. Обаятельный Хью Грант, красивая Райчел Уайз, трогательный Николас Холт. Легко и непринуждённо, масса положительных эмоций и маленький шанс чуть-чуть переосмыслить свою жизнь. Не упустите его!
Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было 8 или 9. Я поняла совсем не многое, но он мне понравился. Наверное, своей теплотой. Буквально вчера, разбирая диски, я наткнулась на этот фильм, посмотрев список актеров, решила пересмотреть, так как просто обожаю Николаса Холта после «Молокососов». И поверьте, я ни капельки не пожалела, что потратила пару часов на этот фильм.
Уилл – эгоист, бездельник, которому 38. У него нет девушки, детей и работы, он живет на проценты, получаемые от песни, которую написал его отец. Но он доволен своей жизнью. Маркус – маленький мальчик со своими странностями, которого не полюбили в школе. Но это его волнует меньше всего, главное для него – счастье матери-одиночки, и но всеми силами его добивается. И когда этот мальчик попадает в мир Уилла, для 38-летнего эгоиста все меняется. Есть кто-то, кто нуждается в его заботе, есть кто-то кому нужна его дружба. И Уиллу поначалу не очень хочется менять стиль жизни, но он и сам привязывается к Маркусу и даже помогает ему вывести мать из депрессии.
«Мой мальчик» - это что-то вроде современной сказки, современного чуда. Этот фильм стоит посмотреть людям, которые думают, что человек может быть островом…
Может мой отзыв маленький и не содержательный, но поверьте, этот фильм не нуждается в длинных рассуждениях.
Данный фильм явился для меня приятнейшим сюрпризом. Казалось бы, можно ли ожидать чего-то выдающегося от режиссеров 'Американского пирога', снимающих некую историю про неожиданную дружбу двух 'мальчиков' (38 и 12 лет)? Но то, что вышло в итоге очень даже мне понравилось.
Перед нами трогательная история взаимоотношений махрового холостяка (в отличном исполнении Хью Гранта, который сыграл, на мой взгляд, лучшую из своих не особо выдающихся ролей) и забавного мальчишки из неполной семьи.
Тут нам и комедия (особенно хороши закадровые комментарии героя Гранта и флэшбэки из его жизни) и драма (эта составляющая несомненно нужна фильму, но по мне так эпизоды с депрессивной героиней Тони Коллет не оставляют приятных впечатлений), а под конец (после долгожданного появления героини Вайз, вроде в титрах заявлена - а ее все нет и нет) нагнали мелодраматизму.
Не скажу, что фильм тронул до глубины души, но полтора часа хорошо проведенного времени за просмотром я получил.
P.S. Посмотрев 'About a boy' можно частично получить ответ на вопрос из заголовка.
Одинокий раздолбай Уилл под давлением друзей решает найти свою вторую половину. Искать половину, не особенно любящий детей, герой решает среди матерей-одиночек, на специальном семинаре, для чего выдумывает себе сына Неда.
В это же время юный Маркус, сменивший школу, понимает, что и в этой новой школе, он изгой. Ко всем проблемам добавляется ещё и суицидальные настроения его матери.
Познакомившись с Уиллом, Маркус решает женить его на своей матери и зажить счастливо, как и положено семье. Общаясь друг с другом герои (оба по сути `мальчики`, одинокие и никому не нужные), проникаются подлинным смыслом отношений, учатся ответственности и дружбе.
Трогает сцена в ресторане и на школьном концерте. Хью Грант великолепен в роли холостяков, сдающих своих позиции, а Николас Холт прекрасен в роли невинного мальчугана.
Вообще актёрский состав шикарен: и Тони Коллетт, и Рэйчел Уайз, и все остальные.
Пересматриваю фильм бесконечное множество раз, тёплый, душевный и такой не-американский. Наверное, пересмотрю ещё и ещё.
'Мой мальчик' с виду может показаться обычной, стандартной комедией с весьма предсказуемым сюжетем, однако, начиная с пятнадцатой-двадцатой минуты ты понимаешь, что голливудское кино развивается не по-голливудским канонам. Вроде ты все это уже где-то видел, и можешь сказать, что случиться дальше, ан нет, режиссер предлагает иные ходы, совсем не предвещающие хэппи-энда. Эта грустная и жизненная комедия стала одной из моих любимых.
Что меня поразило больше всего, стало откровением, так это игра Хью Гранта. На протяжении всего фильма мы слышим внутренние диалоги двух 'мальчиков', блистательные и не всегда позитивные. Уилла - сорокалетнего бездельника, который живет на гонорары от популярной песенки, когда-то написанной его отцом, и делит свою жизнь на отрезки в полчаса. Полчаса - на спорт, полчаса на еду, полчаса - на телевизор, два отрезка - час на интернет. 'И как люди еще умудряются работать?' - задается непосильно сложным вопросом герой Хью Гранта. Маркус - напротив, несмотря на более чем юный возраст, умен не по годам, очень добр, и то, что мы называем не от мира сего. Мать Маркуса - бывшая хиппи, которая, видимо, когда-то вела бурную жизнь. Но бурная жизнь прошла, муж ушел, существование на пособие. По утрам она плачет, все невыносимо. И однажды решается на крайний шаг. Маркус осознает, что с такой матерью вскоре может остаться совсем один-одинешенек... Совсем не по-голливудски...
Вообще героиня Тонни Коллет (мать Маркуса) несмотря на явную депрессивность, на мой субъективный взгляд, женщина с юморком. Чего только стоит эпизод в ресторане, когда она врывается в своих лохмотьях и пытается понять, что делает двенадцателетний мальчик в гостях у сорокалетнего бездетного неженатого мужчины. Вообще сцена ключевая, задающая основной вопрос, а может ли человек прожить словно остров, сам по себе, если ему дать, все что душа пожелает. Когда ни забот, ни хлопот, ни верных друзей, ни любимых? И здесь Хью Грант, с его дьявольским обаянием, подошел идеально, мне кажется даже больше, если бы его сыграл Брэд Питт. Кажется, что вот он - идеальный дядя! И Маркус это понимает раньше остальных. 'Мой мальчик' - это даже не история о псевдоотцовских чувствах, это история о людях, очень разных, страдающих, не глянцевых, странных, совершающих нелепые поступки, но стремящихся к единству.
Пока я смотрел этот фильм, я, ей-богу, ощущал тепло. Все сцены, диалоги, ужимки и даже финальная песня были НАСТОЛЬКО милыми, что я сидел и улыбался как дурак. Я почувствовал себя хорошим человеком! Я даже восхищался Рейчел Вайз, на которую не обращаю обычно внимания. Я был умилении, восторге, да что там, в оргазме от этого добродушного фильма с суицидниками, мертвыми гусями и украденными кроссовками. Правда, был очень тронут.
Обожаю этот фильм, который неизменно ассоциируется у меня с Новым годом и Рождеством. Даже не знаю почему, может, потому, что там есть небольшой фрагмент, посвящённый любимым праздникам или упоминается об отце Уилла, который написал песню 'Сани Санты', но как-то вот так. В целом же ценность данной комедии, конечно, не в индейке, ёлках или традиционных коронах на головах героев. Дело в другом, а именно в наличии целой кладези тонкого (а местами и не очень тонкого) юмора, такого близкого и понятного.
Итак, живёт себе, не тужит весьма симпатичный парень (Уилл) с уймой редчайших достоинств, таких, например, как искренность и дисциплинированность. Удивлены? А я обосную. Разве можно назвать лгуном человека, который, на предложение стать 'крёстным отцом' ответил чистейшую правду, указав, что будет 'ужаснейшим представителем' этого почётного звания и даже, возможно, попытается соблазнить крестницу, согласитесь не каждый способен на столь смелый поступок! Может, не все свои мысли Уилл озвучивал, но они были, ух, какими чистыми и честными. Уйма народу на всех углах кричит: 'Лентяям-позор!', 'Труженникам - УРА!'. Ага, почти верю. Милые трудоголики, да большинство из вас мечтает пожить вот так, как главный герой, полёживая с газеткой на диване, слушая музыку и попивая коктейльчик, и с лицом, изображающим наивность и недоумение ежечасно задаваться глубоким философским вопросом: 'Как, ну как вместить в свой загруженный отдыхом день, ещё и работу? (разве что для разнообразия). Касательно дисциплинированности, так Уилл здесь вообще превзошёл всех благовоспитанных и учёных граждан. У него был не просто режим дня, он, скорее ввёл абсолютно новое понятие 'временные блоки' ( по полчаса, не более), каждому из которых чётко и обдуманно следовал- взъерошивание волос, поиск в интернете, покупка одежды и т.д.
О герое, собственно, мальчика, я вообще молчу. Маркус-это находка. Причём для всех одновременно. Для парикмахеров и стилистов - он бесценный экспонат, наглядно демонстрирующий как одежда и причёска могут сделать смешным даже самого симпатичного парня, психологи и педагоги отлично справятся с написанием диссертации на тему 'Пение во весь голос на уроках - норма или первые признаки патологии?', сценаристы с удовольствием возьмутся за создание образа Робин гуда ХХІ века, одна фраза 'Ты богатенький, значит - плати', чего только стоит? Ну а если серьёзно, Маркус, не смотря на все свои странности и неприспособленность к жизни был настоящим любящим сыном, готовым в очередной раз выступить посмешищем (например, спеть, совершенно не умея этого делать)лишь бы только его матери стало легче.
Что особо радует и поражает, так это то, что в данной комедии нет 'лишних' персонажей или сцен. Все гармоничны и по-своему неповторимы: мама Маркуса, со странными вкусами, нетрадиционным мышлением и незаурядными кулинарными способностями (полезный хлебушек, убивший утку и подливка из пастернака, о, вкуснотища, наверное), бабулька, заявившая на фразу 'Двигай попой!' следующее - 'Двигай попой?! Это что венгр?!' (отвечу её же словами: 'Какая прелесть!'), не может не трогать и возникшая между Уиллом и Маркусом дружба, а также развитие романтической линии у обоих героев. И, надо заметить, это далеко не всё, что может вызвать улыбку или привлечь внимание, смотреть «Мой мальчик» одно удовольствие, за это благодарю свою подругу, которая, можно так сказать 'подсадила' меня на этот фильм!
Уиллу Фримену немного за тридцать, он богат и проводит время в свое удовольствие: смотрит бесконечные телевикторины, слушает музыку, ухаживает за женщинами. Уилл ни в чем и ни в ком не нуждается. У него все хорошо, и это видно уже по беззаботному лицу Хью Гранта.
Маркусу Брюеру двенадцать, он, как принято говорить, «не от мира сего» и понятия не имеет, чем увлекаются его сверстники. Маркус с отчаянно депрессующей мамой недавно переехал в Лондон и немедленно стал объектом для насмешек в своей новой школе. У него все плохо, и это видно уже по имени Маркус.
Роман Ника Хорнби называется «Мой мальчик» (а в оригинале и вовсе «О мальчике», «About a boy»), но нельзя однозначно решить, о каком из мальчиков в первую очередь идет речь: о двенадцатилетнем Маркусе или о тридцатипятилетнем Уилле. Хорнби – настоящий поэт кидалтов, все его книги в той или иной степени посвящены нежеланию современных взрослых до конца взрослеть, отказываться от увлечений юности и вести себя серьезно. Но хоть Хорнби и говорит о необходимости (хотя бы иногда) принимать на себя ответственность за свои поступки, он сам слишком ценит свой инфантилизм – нежную любовь к музыке и лондонском «Арсеналу», ради которой можно пренебречь многими серьезными и важными делами, – чтобы очень уж строго упрекать своих героев. Его взгляд совершенно лишен высокомерия «серьезного человека», поэтому читателю проще узнать (и признать) себя в героях, даже если они временами ведут себя как законченные идиоты. Во многом поэтому по-доброму ироничные книги Хорнби звучат очень современно – в том смысле, что описывают сегодняшних людей и их сегодняшние проблемы.
Главное достоинство фильма Криса и Пола Вайцев в том, что им удалось не только передать, но даже усилить эту атмосферу. Вместе со сценаристом Питером Хеджесом они очень удачно переработали оригинальный роман, убрав лишние сюжетные линии, но точнее и нагляднее показав, как взрослеет Уилл и как становится беззаботнее Маркус. Дело довершил удачный подбор актеров: еще маленький Николас Холт очаровательно и очень серьезно хмурится, еще молодой Хью Грант традиционно выглядит растерянным, их сосуществование в кадре выглядит удивительно органичным, а закадровые комментарии Уилла собирают, сшивают историю взаимоизменения героев. Финал ее вполне предсказуем, но это как раз тот случай, когда процесс важнее результата: какая разница, кто сказал, что «человек – не остров», Джон Бон Джови или Джон Донн, если это правда. Вайцы сняли именно такое кино, которое принято, довольно шаблонно, называть светлым и хочется любить за человечность. Оно не открывает америк – скорее напоминает о главном. О том, что людям, для того, чтобы быть людьми, нужны близкие; что этим близким нужно прощать некоторые странности и глупости – хотя бы потому, что они прощают нам наши; что не так плохо иногда вести себя по-детски (даже если тебе тридцать пять) и не так страшно иногда брать на себя ответственность (даже если тебе двенадцать).
Этот фильм убил меня нежно. В хорошем смысле.
Потому что редко увидишь такое искреннее и настоящее кино.
Совершенно случайно наткнулась на него на одном из тв-каналов и уже не смогла оторваться, несмотря на поздний час.
'Мой мальчик' пробуждает в душе что-то новое. Что-то светлое.
В фильме нет ни капли наигранности. И бедная утка, убитая щедрым Маркусом совершенно случайно куском общественно-опасного хлеба, и ну очень аппетитный пирог с подливкой из пастернака - всё это жизнь. Этим фильм и хорош.
Хью Грант и его причёска сыграли блестяще.
А мальчик - это вообще находка.
так что если вам хочется посмеяться от души, уютной простоты, хорошей музыки и бумажного платочка в руке - этот фильм для вас. И не на один раз.
Очень люблю Хью Гранта. Отлично играет как ублюдков так и наимилейших парней. Хотя мне кажется что милые парни это больше его профиль, нежели брутальные мужики.
Он всегда хорошо выглядит и после просмотра любого фильма с ним хочется поехать в Англию искать мужчин на подобие него и часами слушать их прекрасный британский акцент.
Мальчик, который играет Маркуса, чисто физически мне не понравился, то есть на лицо. Но в свою очередь этот парнишка неплохо справился с ролью.
Пожалуй это фильм о ситуациях в которых мог побывать любой человек. То есть у любого человека в жизни было унижение перед толпой и как это пережить. У любого человека был тяжелый период в жизни, о том как постараться справиться с этим периодом нас может научить, мальчик лет 12 по имени Маркус.
Фильм о том до чего может довести ложь, и правда, ведь не все умеют хорошо врать и не всегда правда имеет право быть сказана.
Актриса играющая мать Маркуса, достаточно хорошо передает свое состояние, но каждый раз когда она появляется в кадре, становится как-то грустно.