'Как жить, если ты остров, к счастью, сейчас мы можем это позволить'
Хью Грант он же - Уилл, обыкновенный ленивый парень, именно поэтому его можно уважать как личность, он интересен тем, что ничего не делает, просто наслаждается жизнью.
Маркус парень 12ти лет, живёт с матерью, учиться в школе, и мама как каждый день его водит в школу как овцу на бойню. Он эрудированный и добрый мальчик.
И в один прекрасный момент Уилл и Маркус встречаются, и как бы это не звучало странно, они становятся друзьями.
'Никто из из нас не может быть островом' - к такому выводу приходит этот фильм.
Замечательная игра актёров и постановка режиссёра, фильм для всей семьи!
Как художественное произведение фильм имеет место быть, но количество условностей превышает все возможные рамки из-за чего подсознание постоянно ловит когнитивные диссонансы и не дает погрузиться в атмосферу повествования.
Если попытаться полностью выключить критику и перейти в режим 10-ти летнего ребенка, то наверно сюжет может вызвать эмоциональный отклик, но при наличии минимального жизненного опыта история полностью разваливается т. к. ни одна местная причинно-следственная связь нереальна, ровно как и «нарисованные» персонажи.
Ну вот не бывает великовозрастных раздолбаев с высокоморальными жизненными принципами (демагогов сколько угодно, но кто готов что-то реально делать нет) и способностями к самодисциплине.
Ровно как не бывает затравленных детей, способных не то что бы влиять на взрослых, но хотя бы изменить что-то в своей реальности.
Не бывает здоровых отношений, зародившихся на обмане и манипуляциях.
Про то что депрессия – это тяжелейшее заболевание, требующее долгого и пристального наблюдения и нельзя вот так вот популяризировать наплевательское к ней отношение просто молчу.
Да, каждый из этих тезисов имеет исключения, подтверждающие правила, но не все вместе.
При этом ладно бы все это имело какую-то целесообразность для развития сюжета, но нет. Все это присутствует в качестве сюжетных костылей для достижения эмоционального отклика.
А кроме эмоций тут ничего и нет. Какой посыл картины? Мечты сбываются? Каждый может измениться и имеет право на второй шанс? Или что? Не понятно…
Резюмируя – совершенно синтетическое произведение с непонятными посылами, способное выдавить слезу из неокрепшей психики.
Правильно говорят, в каждом возрасте фильм воспринимается по-своему. Когда я смотрела этот фильм давно, 5 лет назад, я на самом деле ничего не поняла, да и не старалась понять, поскольку я просто хотела поглазеть на Хью Гранта. И все-таки фильм понравился...Внешне он похож на красивую фотографию, фильм можно разбирать по кадрам и просто смотреть.
И вот спустя много лет, я снова решила посмотреть фильм, но уже действительно посмотреть, а не преследовать какие-то другие цели. Потрясающий фильм! Фильм повествует нам о взаимосвязи между всем, и что человек в любом возрасте может научить чему-то человека старше или младше, и даже намного. Казалось бы, ну что может сделать 12-ти летний мальчик в жизни почти сорокалетнего холостяка, без работы, семьи? И наоборот: какие измены, перевороты, 'реформы' может сделать бездарь, которому ни до кого нету дела, кроме самого себя, который утверждает, что он 'остров', в семье немного ненормальных на взгляд хиппи-вегетарианцев? Оказывается много чего, коренные переломы даже могут быть. Вот она идея: чушь все это, что людям пристало общаться с равными себе. Да, мы должны водиться с теми, кто 'одного поля ягода' с нами, но ведь совершенно в другом смысле, и это уже другая история. Людям нужны другие, не то чтобы совершенно ужасно противоположные люди - как раз-таки нет - нужны те, кто может тебя научить и показать другое восприятие жизни, чтобы ты смог понять себя, смог найти свою личностьть, индивидуальную ноту - называйте как хотите. 'Мой мальчик' как раз об этом, а не о том, как взрослый мальчик подружился с другим, но маленьким.
Теперь хотелось бы рассказать о другом. Хью Грант. Зная некоторые биогрофические подробности из его жизни, можно понять почему он взял эту роль - ведь эта история чем-то похожа и на его, но она пока не подошла к такому концу, какой был в фильме. Странно, что он не получил даже номинации на Оскар - он великолепно сыграл, на самом деле. Не удивительно, что это его любимая роль. Николас Холт. Забавно видеть Холта, 12-ти летнего, в этом фильме. Он тоже сыграл хорошо - вполне достойное начало в его длинной и успешной, надеюсь, карьере. Он точно изобразил с виду странного, ненормального парня, у которого на самом деле все также, как и у других. Ну а завершу я свои похвалы актерам Тони Коллетт. Уж не помню где она получила номинацию за роль второго плана, но заслуженно! Прекрасная новая для меня актриса открылась после этого фильма. Она справилась с ролью женщины, чей внутренний мир рушится, все её принципы, и восстанавливает эти руины её сын...
Отличительной особенностью фильма является отсутствие композитора, то есть музыка присутствует в фильме, но это не просто какой-то фоновой трек, а песни, написанные группой 'Badly Drawn Boy', и это делает фильм особенным, этим мне тоже очень он понравился. И ещё, на мой взгляд, здесь сценарий неплохой, ах да, номинация на Оскар за лучший адаптированный сценарий, жаль что не получил, потому что сценарий можно по фразам разбирать.
Фильм я не рекомендую смотреть детям, по крайней мере до 13. Они безусловно найдут что-то свое в фильме, как когда-то нашла я, но правильно понять не смогут. А дальше возраст без ограничений...Это первый фильм с такой идеей, который я посмотрела, и он очень полезен людям, которые считают, что голос детей, и вообще всех, кто младше них - пустой детский лепет. А в этом 'лепете' иногда бывает столько мудрости, что этому 'взрослому' и не снилось. Каждый, в любом возрасте, по-своему понимает мир, и фраза 'ты ещё не дорос, чтобы понять жизнь' глупа. И чтобы правильно 'понять жизнь' мы должны принимать во внимание все взгляды на неё. Режиссеры Крис и Пол Вайцы, и все, кто делал этот фильм ясно доносят в нем это суждение, которое должно дойти до каждого из нас.
'Мой мальчик' с виду может показаться обычной, стандартной комедией с весьма предсказуемым сюжетем, однако, начиная с пятнадцатой-двадцатой минуты ты понимаешь, что голливудское кино развивается не по-голливудским канонам. Вроде ты все это уже где-то видел, и можешь сказать, что случиться дальше, ан нет, режиссер предлагает иные ходы, совсем не предвещающие хэппи-энда. Эта грустная и жизненная комедия стала одной из моих любимых.
Что меня поразило больше всего, стало откровением, так это игра Хью Гранта. На протяжении всего фильма мы слышим внутренние диалоги двух 'мальчиков', блистательные и не всегда позитивные. Уилла - сорокалетнего бездельника, который живет на гонорары от популярной песенки, когда-то написанной его отцом, и делит свою жизнь на отрезки в полчаса. Полчаса - на спорт, полчаса на еду, полчаса - на телевизор, два отрезка - час на интернет. 'И как люди еще умудряются работать?' - задается непосильно сложным вопросом герой Хью Гранта. Маркус - напротив, несмотря на более чем юный возраст, умен не по годам, очень добр, и то, что мы называем не от мира сего. Мать Маркуса - бывшая хиппи, которая, видимо, когда-то вела бурную жизнь. Но бурная жизнь прошла, муж ушел, существование на пособие. По утрам она плачет, все невыносимо. И однажды решается на крайний шаг. Маркус осознает, что с такой матерью вскоре может остаться совсем один-одинешенек... Совсем не по-голливудски...
Вообще героиня Тонни Коллет (мать Маркуса) несмотря на явную депрессивность, на мой субъективный взгляд, женщина с юморком. Чего только стоит эпизод в ресторане, когда она врывается в своих лохмотьях и пытается понять, что делает двенадцателетний мальчик в гостях у сорокалетнего бездетного неженатого мужчины. Вообще сцена ключевая, задающая основной вопрос, а может ли человек прожить словно остров, сам по себе, если ему дать, все что душа пожелает. Когда ни забот, ни хлопот, ни верных друзей, ни любимых? И здесь Хью Грант, с его дьявольским обаянием, подошел идеально, мне кажется даже больше, если бы его сыграл Брэд Питт. Кажется, что вот он - идеальный дядя! И Маркус это понимает раньше остальных. 'Мой мальчик' - это даже не история о псевдоотцовских чувствах, это история о людях, очень разных, страдающих, не глянцевых, странных, совершающих нелепые поступки, но стремящихся к единству.
Пока я смотрел этот фильм, я, ей-богу, ощущал тепло. Все сцены, диалоги, ужимки и даже финальная песня были НАСТОЛЬКО милыми, что я сидел и улыбался как дурак. Я почувствовал себя хорошим человеком! Я даже восхищался Рейчел Вайз, на которую не обращаю обычно внимания. Я был умилении, восторге, да что там, в оргазме от этого добродушного фильма с суицидниками, мертвыми гусями и украденными кроссовками. Правда, был очень тронут.
По-моему, фильм довольно необычен. Лично меня, он заставил ещё раз задуматься о том, что каждый человек появляется в нашей жизни не случайно, - чтобы выполнить в ней свою определённую роль. Уилл и Маркус сделали жизнь друг друга лучше, что наталкивает на мысль, что иногда, не впуская какого-либо человека в свою жизнь, не позволяя ему больше сблизиться с собой, можно очень многое потерять, и уже никогда не узнать о том, что могло бы быть. И в этом отношении, Уиллу достаточно было лишь раз ошибиться, чтобы потерять то, что он в итоге получил.
Фильм меня тронул. Нашла случайно, хотелось посмотреть что-то легкое, отвлекающее, и я подумала комедия с Хью Грантом подойдет. Я ожидала чего-то куда более тривиального.
Всё начинается просто - маленький мальчик хочет, чтобы его одинокая мама, почувствовала себя счастливой и перестала плакать. Но один он ничего не может сделать, а потому прибегает к помощи нового знакомого - Уилла. Последний активно сопротивляется. Маркус настойчив, а Уиллу, собственно говоря, на всё наплевать - почему бы и нет? Он вообще ничего не делает и уже давно не пытается кем-то стать. Наполнив свой день чередой сменяющихся повторяющихся действий, которые остальные совершают в перерывах между делами, а Уилл вместо дел. Чем-то нужно себя занять, когда нет друзей, любимой женщины, даже работы или хобби. Современные технологии могут сделать человека независимым от других людей, так считает Уилл. И лично мое мнение - он прав. Я не думаю, что счастье можно обрести, только создав семью. Я не считаю, что эгоизм это плохо для его обладателя. Так сложно найти того, что тебя действительно понимает, так стоит ли растрачивать себя на не тех людей. Иногда самые близкие люди словно ослепли и оглохли и не хотят слышать и видеть очевидного как в случае с Маркусом.
Но в этом фильме всем повезло, и они нашли поддержку и взаимопонимание. Создатели кино ненавязчиво заставляют задуматься о самом главном: о месте человека в жизни, о том на что он способен, если любит кого-то и боится потерять, о том, что всё-таки человек не должен быть один. Он животное социальное.
Удивительно доброе, легкое и вместо с тем непростое кино о дружбе, отношениях, семье, отцах и детях, и, что наверное стоит выделить особо, больших детях. Иногда жизнь так переплетает судьбы, что и не вспомнишь с чего все началось, то ли с убитой утки, то ли бог знает с чего еще. Но факт тот, что если у людей есть что-то общее они обязательно будут вместе.
Мне очень понятен 'маленький мальчик' в этой картине. Конечно же ему хочется отца, настоящей, нормальной семьи. Кто этого не хочет? Мне понятен и 'большой мальчик'. Ловелас и закоренелый холостяк, не желающий обременять себя узами серьезных отношений. А теперь представьте, что они начинают общаться. Бедная мама с суицидальными наклонностями даже начинает что-то подозревать нехорошее, но 'маленький мальчик' в отличие от большого найдет выход из трудной ситуации. Он может и хочет помочь другим, а себе не может. Его мир очень хрупок и беззащитен. Ему сложно еще разобраться в этой непростой жизни. У него нет друзей, подружки и даже походов в МакДональдс. Ему незнаком мир современного школьника его возраста. Как все это понять? Вот тут-то и нужен друг. И не важно, что он в лице 'дяди', который годится ему в отцы. Дальше смотрите сами, обязательно!
'No man is an island' - эти слова звучали весь фильм. Засели в памяти и после просмотра. Приятно, что идею развивают, приятно, что фильм не замудренный, несмотря на серьезные темы. Простая в восприятии картина с оригинальным сюжетом. Хью Грант вне конкуренции.
Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было 8 или 9. Я поняла совсем не многое, но он мне понравился. Наверное, своей теплотой. Буквально вчера, разбирая диски, я наткнулась на этот фильм, посмотрев список актеров, решила пересмотреть, так как просто обожаю Николаса Холта после «Молокососов». И поверьте, я ни капельки не пожалела, что потратила пару часов на этот фильм.
Уилл – эгоист, бездельник, которому 38. У него нет девушки, детей и работы, он живет на проценты, получаемые от песни, которую написал его отец. Но он доволен своей жизнью. Маркус – маленький мальчик со своими странностями, которого не полюбили в школе. Но это его волнует меньше всего, главное для него – счастье матери-одиночки, и но всеми силами его добивается. И когда этот мальчик попадает в мир Уилла, для 38-летнего эгоиста все меняется. Есть кто-то, кто нуждается в его заботе, есть кто-то кому нужна его дружба. И Уиллу поначалу не очень хочется менять стиль жизни, но он и сам привязывается к Маркусу и даже помогает ему вывести мать из депрессии.
«Мой мальчик» - это что-то вроде современной сказки, современного чуда. Этот фильм стоит посмотреть людям, которые думают, что человек может быть островом…
Может мой отзыв маленький и не содержательный, но поверьте, этот фильм не нуждается в длинных рассуждениях.
Этот фильм мне очень понравился. Он заставляет задуматься о том, что деньги - это еще далеко не все, что нужно для счастья. Счастье - это когда тебя понимают.
Счастье - это когда рядом есть человек, которому можно рассказать все, который поможет в трудную минуту, а когда помощь нужна будет ему, ты даже не задумаешься о том, будет выгодно это тебе.
На самом деле главный герой не знал этого и считал совсем по-другому, но маленький мальчик помог ему понять, как он ошибался.
Очень хороший актерский состав. Особенно хороши были главные герои Хью Грант и Николас Холт.
Сюжет правда несколько затянут, поэтому оценку немного снизила.
Рекомендую посмотреть этот фильм всем, ну или, по крайней мере, всем поклонникам этого жанра.