'Карточный домик' (House of Cards, 2013-2018) не только первый крупный продукт медиа-гиганта Netflix, но и знаковый для 2010-ых проект, из тех, что задали тон современному сериалостроению и показали, что сериальная индустрия может быть искусством ничуть не меньшим, чем полноценное широкоэкранное кино.
И тут как нельзя к месту оказался талант главного 'заводилы' и фактического шоураннера проекта - потрясающего режиссера Дэвида Финчера ('Игра', 'Семь', 'Бойцовский клуб', 'Зодиак', 'Социальная сеть', 'Девушка с татуировкой дракона', 'Исчезнувшая'), чей почерк тут виден буквально в каждом кадре.
Буквально в каждой ипостаси - игре светофильтров, построении кадра, развитии мрачноватого и запутанного сюжета, даже в главных героях-социопатах - везде есть Финчер.
Так и в случае с 'Карточным домиком', первым многосерийным проектом мастера (позже Финчер также поставит 'Охотников за разумом' на более близкую ему тему маньяков-убийц), повествующим о подковерных политических играх обитателей Белого дома.
И ведь правда - по мнению Финчера и компании, нынешние политиканы США мало чем отличаются от убийц и всяких социопатичных личностей, которые в своем стремлении обладать властью над другими людьми не остановятся ни перед чем. Сценаристы как будто закрывают персонажей-'пауков' в одной большой прозрачной банке и, вместе со зрителями, наблюдают за ходом эксперимента.
И самыми крупными и мерзкими пауками здесь оказывается чета Андервудов в шикарном исполнении Кевина Спейси и Робин Райт. Эта парочка хладнокровных, хитрых, расчетливых и жадных до власти людей точно стоит друг друга. Я уже молчу о других персонажах, что попадаются на их пути: назойливая журналистка (Кейт Мара), неудачливый конгрессмен (Корри Столл), грамотный партрук (Майкл Келли), трусливый хакер (Джимми Симпсон), хитроумный лоббист (шикарный Махершалла Али), восходящая звезда политики от партии республиканцев (Юэль Киннаман), и даже российский президент (Ларс Миккельсен), чья биография очевидно списана с реально существующего отечественного политического деятеля (не будем обозначать прописные истины). Ах да, Элизабет Марвел, как и в 6-7 сезонах 'Родины', не теряет политических амбиций, но и не раздражает.
Отдельно стоит похвалить сериал за изображение русских и России - удалось обойтись без т.н. 'клюквы', президент Виктор Петров действительно напоминает свой прототип, при том, что показывают персонажа максимально уважительно, хотя и не обошлось без 'колкостей' в адрес российской политики (Pussy riot и закон о запрете ЛГБТ пропаганды, видимо, мешают сценаристам спать по ночам). Зато вышло довольно злободневно.
Очень много попадается интересных, ярких и запоминающихся персонажей, в тандеме с которыми семейство Андервуд продолжает раскрываться с новой стороны. Хотя хозяином вечеринки все равно остается Фрэнк Андервуд, которого по праву можно считать не только одной из лучших ролей Спейси, но и самым запоминающимся политиком в кино.
Что касается самого сюжета - Финчер изображает крайнюю степень цинизма и жестокости политики, причем такую, какая в реальной жизни маловероятна. Поэтому 'Карточный домик' всерьез рассматривать не стоит - это увлекательная политическая сказка, ну или максимально удачная карикатура на звездно-полосатую демократию. Ну или отражение этой самой демократии в кривом зеркале. Все равно американский зритель не поверит в то, что пафосные речи руководителей его государства нужны лишь для удержания власти и подсчета голосов избирателей. Хотя где бывает по-другому?
Есть два вида боли. Боль, которая делает нас сильнее, и бесполезная боль, причиняющая страдания.
Если вы хотите погрузиться в циничный мир демократии, то вы попали по адресу. У сериала - неординарный сюжет - сразу же захватывает, интригует, а заодно и возмущает. Невозможно оторвать глаз от великолепной игры актеров, а ещё потрясающая операторская работа. Для многих этот сериал станет откровением, ведь глядя на политическую игру изнутри, становится многое понятно.
Зрителя познакомят с цинизмом, а заодно увлекут наблюдением за политической игрой американских реалиях. Действие сериала разворачивается среди высшего истеблишмента США. Колоритная семейная пара, ловко использующая лазейки и тайные ходы избирательной системы, неудержимо рвётся вверх по скользкой лестнице к высшей политической власти.
Если вам интересна под ковёрная возня, политика, страсти и прочие детали из жизни политиков, то присаживайтесь поудобнее. Вы сможете разглядеть политических персонажей со всех сторон.
В главных ролях Кевин Спейси (преуспевающий и влиятельный конгрессмен Фрэнсис Андервуд), и его эффектная жена Клэр (Робин Райт).
Единственное, что их волнует - это власть. И жизнь для этой пары сложная шахматная партия, где в роли фигурок политики, сенаторы, министры и конгрессмены. Про людей поменьше я вообще молчу, они не имеют никакого значения. И конгрессмен и эффектная Клер как-то умудрились найти друг друга. Этой паре не нужны дети, тихая радость семейной жизни, они просто хорошие деловые партнёры.
Сюжет динамичный, часто непредсказуемый. Конгрессмен вместе с женой реализовывают план мести и это у них получается великолепно.
Эта пара внешне милая, при более детальном рассмотрении вызывает ужас и страх. Ничего из сделанного ими не может быть сделано от чистого сердца, всё имеет тайный смысл и возможность использовать человека в своих целях. Каждая фраза конгрессмена, каждый взгляд, движение плеча и кивок головы - всё взвешено, всё продуманно.
Главные герои абсолютно безразличны ко всему, что не служит их интересам по достижении власти.
Можно сказать, это пособие для молодых честолюбивых проходимцев - как пробиться наверх в достижении высших постов в государстве.
Сериал не даст заскучать, будет держать в напряжении и на нужном уровне цинизма, не для расслабления.
Карьера — как карточный домик, одно неловкое движение, и все рушится.
Посмотрев сериал «Карточный домик», я была поражена. Снять настолько увлекательный сериал про неинтересную, на первый взгляд, тему не так просто, ведь политика и интриги вокруг нее — это много непонятных слов, долгие разговоры и множество людей в одинаковых костюмах. Но у этого сериала все это получилось.
Я считаю, что тут во многом заслуга двух членов съёмочной команды, сценариста Бо Уиллимона и актера и продюсера Кевина Спейси (и безумно жаль, что карьера столь выдающегося актера так неожиданно оборвалась. Но я очень надеюсь на возвращение). Потому что именно неунывающий сценарий и безумно харизматичный Спейси превратили сериал в интереснейшее шоу.
Сюжет крутится вокруг конгрессмена Фрэнка Андервуда. Он очень хитрый и жестокий интриган, который не поступится ничем ради достижения своих целей. Он готов обмануть, подставить и даже убить ради собственных интересов. Этот персонаж должен быть отвратительным и отталкивающим, если бы не пара «но». Во-первых, в этом сериале вы не найдете ни одного положительного персонажа, они все лицемеры и интриганы, и в отличие от всех остальных, Фрэнк не притворяется. Он признается в том, что он сволочь и понимает, что в этом залог его успеха. Во-вторых, в сериале есть очень интересный прием- ломание четвертой стены. Главный герой периодически обращается к зрителям и объясняет им свои действия или просто комментирует ситуацию. И помимо того, что это очень смешно, данный прием создает некую связь между сериалом и зрителями. Ну и в-третьих, харизма Спейси притягивает к экрану и не позволяет оторваться ни на секунду.
В первых двух сезонах хочется похвалить буквально все. Игру актеров, увлекательный сценарий, безумно красивую картинку (порой за работой оператора следить не менее интересно, чем за сюжетом) и очень грамотный сюжет. Создатели умудрились, не углубляясь в тонкости политических терминов, довольно точно (я надеюсь) показать, как делаются дела в Белом доме, и кто дергает за чьи ниточки. Хочу сказать, что все актеры подобраны очень точно, а образы большинства персонажей были многогранны и интересны.
Но тут мы доходим до третьего сезона. И именно он меня безумно утомил, с каждой серией я все с меньшим интересом смотрела сериал. Мне кажется, здесь есть несколько проблем. Во-первых, каждую серию писал другой сценарист, и это очень заметно. Основатель проекта Уиллимон появлялся все реже, и от этого сериал очень пострадал. Во-вторых, мне очень не понравилось развитие персонажа Клэр Андервуд (жена Фрэнка). До этого сезона она особо не лезла напрямую в политику, но тут она вдруг решила стать послом в ООН. Помимо вопросов о том, что она вообще понимает во всем этом, меня волновало еще и ее отношения с мужем. Ведь теперь ее муж должен утверждать все ее решения, ведь если он не будет этого делать, то его ожидают слезы и обиды. И это я еще не упоминала ее любовь всем указывать, в том числе российскому президенту и израильскому премьеру (да, здесь присутствует абсолютно непонятная тема с Израилем). Короче, не знаю, как Америка переживет ее президентство в шестом сезоне, но ничего, они пережили Обаму, переживут и это.
Меня сериал просто утомил к концу третьему сезона, возможно, если бы я смотрела сезоны с некоторой временной разницей, то мое восприятие было бы мягче, но когда смотришь залпом, то устаешь.
Несмотря на это, от души советую первые два сезона. Это увлекательное путешествие в мир политики с яркими персонажами и прекрасным сюжетом. Карьера — это ведь как карточный домик, одно неловкое движение, и все рушится.
8 из 10
(третий сезон подпортил оценку)
P. S. Смотрите сериал только в оригинале! Оригинальные голоса — это отдельное преимущество этого сериала.
6 сезонов 73 эпизодов - конечно не самый продолжительный сериал, но смотрела его уж очень долго. Иногда прерывалась, потом снова возвращалась. И спустя пару месяцев, наконец-то добила этот сериал.
Конечно стоит посмотреть фильм даже для общего просвещения. Сериал является как настольным пособием по политической системе США. Очень много полезной информации, и после первых серий идешь гуглить про сенаторов, конгрессменов, партии Республиканцев и Демократов, вице-президента, аппарат президента и прочее. Разобралась во всем этом, спасибо за это сериалу.
Конечно успех сериала зависит не только от самого сценария и затронутой темы, но и от актерского состава и их игры. Замечательная игра оскароносного Кевина Спейси и Робин Райт (она играла ту самую Келли Кепвелл в Санта-Барбаре), которые сыграли супружескую пару - чета Андервудов. И пара их не похожа на обычную американскую семью. Они прожили вместе более 20 лет, у них нет детей и у них свободные отношения. Но их объединяет одно общее - любовь к власти. Они пойдут на все ради власти - на обман, на шантаж и даже на убийства. Просто так они не сдаются и идут до последнего. Думаешь вот они уже проиграли, отступили, но нет это было так задумано и они с новой силой вгрызаются в гранит власти.
В сериале были затронуты всевозможные известные политические и социальные темы: тема вечной борьбы США и России, тема терроризма и борьбы Америки путем бесконечных войн и взрывов на Ближнем Востоке, тема коррупции и лоббирования интересов, тема дискриминации по цвету кожи, половому признаку и по сексуальной ориентации и тема свободы слова. В общем все, что сейчас так актуально и то что отражает нашу действительность.
Больше всего конечно поразил сам процесс избирания в президенты, вся избирательная компания, начиная от поста конгрессмена до поста президента. То какими изощренными путями шел к этому Фрэнсис Андервуд и его жена, которая мечтала быть на месте мужа, как они любыми уловками добивались своих целей, шли в буквальном смысле по головам и телам людей.
В фильме хорошие и умные диалоги, и идея как главный герой общается со зрителями, отвлекаясь от действия кино - тоже хорошая задумка. Но так как в фильме в основном только диалоги и нет экшена, было немного скучновато. Поэтому просмотр сериала очень затянулся.
Но в общем, кто хочет изучить американскую систему правления и кто ценит высокоинтеллектуальные диалоги, смело можете начать просмотр. И может не зря сериал входит в список лучших 250 сериалов по мнению критиков.
В совершенно ином политическом климате в начале 2013 года Барак Обама начинал свой второй президентский срок, и' Карточный домик' начинал свое шествие на больших экранах. Все изменилось, если не сказать больше.
Созданный Бо Уиллимоном и основанный на одноименном мини-сериале, он получил десятки номинаций на премии 'Эмми' и получил 'Золотой глобус' благодаря двум великолепным актерам Кевину Спейси и Робин Райта. Его успех также дал дорогу грядущему потоку культовых сериалов, которые с тех пор полностью перевернули телевизионную индустрию. “Карточный домик” должен получить свою собственную главу в истории Netflix.
Сериал сочетает в себе огромное количество жанров; это триллер, любовная история, черная комедия и сатира - и очень интересный урок американской политики, который, учитывая глубокие знания создателя по этому вопросу (он работал помощником в предвыборной кампании Хиллари Клинтон, Билла Брэдли и Говарда Дина), вероятно, намного более точен, чем нам хотелось бы верить.
Стоит также упомянуть, что сериал был сильно вдохновлен некоторыми произведениями Уильяма Шекспира. Характер Фрэнсиса Андервуда (Кевин Спейси) -это сочетание Ричарда III и Макбета, и в истинно шекспировской манере он часто обращается непосредственно к аудитории, чтобы сообщить нам о своих злых планах. Как и в двух знаменитых пьесах барда, злодей также является главным героем и - в определенной степени-человеком, за которого вы болеете. И что делает его таким забавным и таким захватывающим, чтобы смотреть здесь, это - независимо от того, что вы думаете о нем как о человеке, выступления Кевина Спейси шикарны. Изображение Спейси очаровательного, но смертельно опасного хищника просто идеально; несмотря на очевидную готовность персонажа пойти на крайние меры, чтобы получить то, что он хочет, Спейси всегда сохраняет его правдоподобным и избегает соблазна сделать его похожим на карикатуру или таким же чрезмерным, как Ричард III в пьесе. Но многие из его коллег-звезд так же впечатляют; некоторые из них на самом деле прямо затмевают знаменитого оскароносца, и особенно Робин Райт дает потрясающее представление в качестве столь же амбициозной жены Андервуда и партнера по преступлению (да, 6-й сезон-это разочарование, особенно финальный эпизод, но это не вина Райт).
Чтобы поверить в 'Карточный домик', нужно было поверить в его марионеточную теорию правительства, которая гласит, что один Макиавеллианский государственный служащий может через слои бесконечного шантажа, дергания за веревочки и других проявлений влияния получить контроль над таким количеством людей, что он может определить ход всего, что происходит в Вашингтоне. Ничто не было слишком низким или презренным для персонажей сериала, даже убийство. Лишенный самосознания столь же темного и коррумпированного Вашингтона,'Карточный домик' фетишизировал темные стороны своих персонажей до садистской степени. И ради чего? История становилась шире, но не глубже.
Тем не менее, новый сезон привнёс в сюжет несколько новых поворотов, один из которых полностью отвечает современным трендам - феминизм.
Про этот сериал не говорит разве что ленивый. Особенно было интересно то, что рекомендовали его люди, которых не назовешь 'прожигателями времени'. Но я каким-то образом избегал встречи с ним аж до начала 2020 года. Но самоизоляция сделала свое дело...
Суть моей рецензии будет заключаться в том, чтобы отговорить Вас смотреть этот сериал полностью, и дальше вы поймете почему.
Первый сезон меня очень впечатлил. Крута игра актеров, крутой сюжет, классная динамика, которая держит в напряжении и предвкушении все 40-50 минут и заставляет нажать кнопку 'смотреть следующую серию'. Умный сериал - разве такое бывает? А мотивирующий сериал?
Ведь действия главного героя, который отказывается сдаваться, не могут не оказывать своего зажигающего влияния и на смотрящего. И это ГЛАВНОЕ, почему я рекомендую этот сериал каждому.
Второй и третий сезон были аналогичны первому, в хорошем смысле. И именно на третьем сезоне я рекомендую остановиться. Дальше начинается совсем другая история, совсем другой сериал. Скучный, трешовый, с горьким осадком после просмотра каждой серии. При этом при всем, концовка вообще не стоит того, чтобы портить впечатление от картины в целом.
Единственный общий минус всех сезонов - несколько плоское поведение второстепенных героев, которых Андервуды обыгрывают снова и снова.
Я специально не вдаюсь в подробности сюжета, но РЕКОМЕНДУЮ насладиться самим. Посмотрите историю о человеке, который проигрывает и побеждает, но отказывается сдаваться!
В них столько железа, что они не пройдут через металлоискатель.
Одновременно с 'Игрой престолов' в рамках телевидения началась ещё одна ожесточенная схватка за власть, нового формата, также раскрепощенно рассказывающая о том, что раньше значилось как табу, хотя дело тут скорее в том, как это преподносится.
'Дела страны важнее, чем борьба за то, чтобы ими заниматься.'
Заслуга Карточного домика не только в том, что мы лицезреем одного из самых интересных и противоречивых героев и такой же брак, а в том, что он дает ответы на многие реальные жизненные (ну и само собой политические) вопросы, потому что и само его действие происходит в реальности. 'Домик' четко следует всем злободневным трендам и веяниям, начиная от нарастающего феминизма и освещением темы ЛГБТ, и заканчивая террористической паранойей - это ли не сегодняшняя реальность. Сериал очень точно рассказывает нам о 'политических шахматах' и власти в целом, где большие дела решаются не только в стенах Белого дома, но и чаще всего в постели, в туалете, на званных ужинах - где угодно. Есть даже моменты, откровенно и нарочито демократизирующие президента, ведь его может послать садовник или расстроенная мать при разговоре бросить трубку. Карточный домик - это нетворкинг и условная экранизация всех книг по психологии, личностному росту. бизнесу и т.д., если хотите.
'Если тебе не нравится как накрыть стол - опрокинь его'
'Том, не изменяйте моей жене!'
Но все же, если отбросить все данные мной определения, пусть они и верны, но! Что если бы на вопрос о том, что представляет из себя сериал можно было бы ответить только одной формулировкой. Как бы она звучала? Я думаю, многие согласятся, что вернее всего вспомнить самое начало, где Френк ест свои любимые ребрышки, празднуя первую, но не последнюю победу, и заключить, что все-таки первоначально - это история пути одного политика, амбициозного и беспринципного, прагматичного и тщеславного, но со своим шармом и планами на этот мир. И исполняет такого человека тот, кто это делал уже не раз, и кто делает это, возможно, лучше всех в мире. Кевин Спейси действительно проделал огромную работу над своим персонажем. Он даже не козырный туз, а крупье, потому что контролирует всех и вся, дергая за ниточки и манипулируя деловыми костюмами ниже званием и выше. Вы же наверняка задумывались, почему только он обращается к нам и никто другой. А потому что он, показывая свой путь, часто сам иронизирует над своим положением и ситуациями, понимая, что если у него не получается победить систему, нужно создать свою, со своими правилами, где другие уже обречены, просто сами ещё этого не знают (показательна сюжетная линия президента Уокера). Эта четвёртая стена также заставляет нас вместе с Френком думать над возникнувшими проблемами, переживать каждое его морально-нравственное решение и думать, как поступили бы мы сами. Ну и, конечно, нельзя не ощутить всю неподъемность президентства.
'Фредди думает, если холодильник падает с фургона, лучше отклонится, а я считаю, холодильник должен отклонится с моего пути.'
'У него нет убеждений и нет принципов - в этом и заключается весь ужас.'
Я думаю важность Спейси для проекта трудно переоценить, и я обозначил бы ее так: Убери карту сверху - домик выстоит, убери снизу - рухнет полностью. Да, есть еще не спадающая ухмылка у Робин Райт, но именно Кевин Спейси начал эту историю и должен был завершить - нравилось это создателям или нет. Хотя я думаю после финального сезона они поняли, что поступили опрометчиво. Я, к слову, и не смотрел 6 сезон, да и смысла в нем не вижу. Но все же Карточный домик начал рассыпаться еще до увольнения своего флагмана. В этом виноваты во многом сценаристы, взявшие, в отличии от Ф. Рузвельта, неверный курс, последствием которого скатывающаяся динамика выглядит как меньшее из зол. Надо ли писать о том, что почти 2 сезона показывать президентскую гонку буквально по дням - не лучшее из того, что можно было выбрать. Да, сериал максимально правдоподобен, и из фэнтези в нем только, разве что, видения Фрэнка, но вот чего у него хоть отбавляй - так это вариантов развития истории и взаимоотношений героев. Здесь проект действительно мало чем ограничен, ведь политических осложнений в такое нестабильное время и с таким неоднозначными лидерами может возникнуть похлеще, чем во всякой Сицилианской защите или Ферзевом гамбите. Примечательно и то, что большинство персонажей: будь то Фрэнк Андервуд или Даг Стэмпер - это, несомненно, собирательные образы. История не даст соврать. Да, и как будто сейчас мало беспринципных политиков, жаждущих власти любой ценой и их помощников, готовых исполнить любой приказ.
- Это же на шаг от преступления! - В этом и заключается политика.
Закончу я пожалуй снова определением. Этот сериал - мощный аргумент в противостоянии малого экрана и большого, именно после него началась гегемония 'Нетфликс'. Чего стоит хотя бы тот факт, что сериал смотрел и обсуждал тогдашний президент Америки. 'Карточный домик' полон трагических судеб, показателен во многих моментах, начинен шикарными второстепенными персонажами; пусть не идеален и плохо закончится, но изначально смелый и актуальный проект от будущего гиганта рынка, позволяющий зрителю, далёкому от всевозможных политических перипетий, взглянуть изнутри на шестеренки власти, и недвусмысленно намекающий на то, что за написание диалогов тоже можно давать премии.
Честным политиком быть нетрудно — конкуренции почти никакой
Карточный домик в 5 сезонах - это
1 сезон:
Ты почти не понимаешь что происходит. Очень много действий с намеком на перспективу, но замешательство, которое оставляет каждая серия заставляет задуматься, а стоит ли продолжать?
2 сезон:
Вот тут уже становится интереснее. Начинаются убийства, их расследования, все действия, которые происходили в 1 сезоне обретают смысл и ты понимаешь, что хочешь узнать, что же будет дальше. Будет ли Фрэнк президентом, а если будет, то как?
3 сезон:
Красиво обставленная игра, состоящая из манипуляций, запугивания и коррупции принесла свои плоды. Мы понимаем, что все в этой системе прогнили до основания. Единственный луч - это Хэзер Дамбер. Которая честная, она его не боится, она хочет соревноваться и, откровенно говоря, 3 сезон смотрела ради нее. Ее честность и целеустремленность обладают невероятной силой.
4 сезон:
С середины 3 сезона я начала думать, что мне было интереснее смотреть, когда Фрэнк был конгрессменом или вице-президентом. Все его уловки казались изощреннее, все диалоги захватывали, но после того, как его мечта исполнилась, все наполнилось какой-то банальностью.
5 сезон:
Инерция былой славы.
Также,
я хотела бы отметить, что, Кевин Спейси играет в этом фильме прекрасно. Наблюдать за ним и ненавидеть его - это завораживает.
Очень надоедало появление персонажей, которые пропадали на целый сезон и вдруг сценаристы решали их привести обратно в сюжет.
Сложно дать однозначную оценку сериалу. Он очень противоречивый. Явное преимущество в нестандартности сюжета, с одной стороны он как бы обычный сериальный, без особых красот и суперпродуманных сюжетных поворотов, но в то же время здесь нет хэппи эндов, всё сурово, жизненно, мрачно и жестоко. По серому логично, и вот эта серость и нудность в какой то момент начинает вставать боком. Если первая половина дебютного сезона смотрится как то по новому, свежим глотком от нестандартного подхода к созданию сценария и атмосферы, отдаёт даже каким то нуаром, реально очень сильно затягивает, то его же вторая половина уже начинается помаленьку приедаться, отпускать. Ты всё ждёшь чего то крутого, от на первый взгляд очень умного сериала, но ничего особенного не происходит. Вдобавок ко всему, ближе к концу сезона все герои включая главного (кроме Руссо, которого сливают) начинают просто бесить.
Второй сезон начинается бодро, в нём же происходит единственный момент в сериале, который меня по настоящему взбудоражил и зацепил (со столкновением в метро), так сказать разогнал серость и тоску при просмотре сериала. Заставил уважать главного героя. Но дальше опять одно и то же. Вся суть сериала: главный герой (Фрэнк Андервуд) мерзкий беспринципный манипулятор, готовый на всё ради достижения цели, весь сериал он пытается продвинуться как можно выше по степени своего влияния, по ходу запугивая недалёких и туповатых политиков. Всё это сопровождается сплошной говорильней, особых красот в сюжете ждать не приходится. Я уже понял это в первом сезоне, когда Андервуд оказался в сложной ситуации, я ждал чего то оригинального и умного от сценаристов, но всё решение проблемы свели к банальному удару в лицо от почему то резко отупевшего оппонента. И так постоянно. Всё выглядит естественно до того как герой оказывается в сложной ситуации, но как он оттуда выбирается слишком выбивается из общей картины реализма сериала. Прям чувствуется этот стык, на котором главному герою помогли не его исключительные навыки, а сценаристы
И по мере развития сериала всё же ждешь, что главный герой начнёт меняться в лучшую сторону, приобретать человеческие черты. Что сюжет будет не просто показывать политические ситуации в случайной последовательности, но и как то эволюционировать, качественно развиваться. Нет. Фрэнк Андервуд - просто напрочь отбитый рептилоид, без привязанностей, чувства долга, чести и друзей. Для него быть успешным - значит иметь возможность безнаказанно помочиться на могилу родного отца гордо подмечая что, он, сам Фрэнк в жизни добился гораздо большего. Да и его жена такая же. Сериал правда мерзкий. Понимаю, что это всё по новому нестандартно, реализм, нет симпатии в главному герою. Но в чём смысл всего этого? 'Карточный Домик' не несёт в себе какой либо смысловой наполненности. Просто сборник политических ситуаций обмкнутых в миске грязи и пороков. Что в себе несёт сериал кроме отвращения к политикам и выставления их лицемерами? Даже, если бы я этого не знал и (о боже!) сериал открыл бы мне глаза, он сделал бы это в первой серии. Дальше то, что? Будем одно и то же обсасывать 6 сезонов? Или якобы я должен посмотреть сериал, проникнуться негативом персонажей и исходя из обратной логики осознать всё и делать людям добро? Всё конечно гораздо проще темы в сериале имеют скорее хайповый характер, просто взяты социально острые проблемы, перепачканы в грязи для пущей броскости и поданы под видом умного сериала. Не удивился когда увидел, что Джоди Фостер один из режиссёров сериала снимала ещё и 'Чёрное Зеркало'. Там почти тоже самое. Но ладно, даже такое смотреть интересно когда сделано качественно. Так было 2 сезона.
Но 3й сезон я досмотреть не смог. Когда показывали русского президента, как весь белый дом плясал под его дудку. Как же это нелепо и тупо. Ну попробуйте представить такое на самом деле. Приезжает Путин в Америку, на банкете начинает напаивать всё высшее руководство США, заставляет их говорить тосты, ведёт себя как главный, а все министры послушно делают, что он говорит. Весь реализм предыдущих сезонов улетучивается за несколько минут. А дальше вплели историю с геями. Кудаж без ЛГБТ? Цензура не пропустит. И когда одного из них пытаются вытащить из русской тюрьмы (по сериалу у нас геев чуть ли не расстреливают), он отказывается выходить и начинает рассказывать как его собрат намеренно голодал в тюрьме 28 дней, в итоге умер от голода (серьёзно? намеренно умер от голода? Сценаристы совсем идиоты?), но зато доблестно отстоял 'правое гейское дело', орден ему. И из такой идиотской ситуации, когда человек якобы в знак протеста против притеснения геев голодал и несмотря на попытки накормить его умер от голода пытаются выдавить трагизм, это уже слишком. Этого я уже не выдержал. Просто если ты смотришь сериал за реализм, и объективное изложение ситуаций, уже наплевав на моральную составляющую, а тут ещё и реализм на корню зарубают, желание смотреть пропадает ВООБЩЕ.
Хотя и реализм здесь хорош только в деталях, жизненных ситуациях, каких то служебных взаимодействиях, но никак не в демократической модели и концепции мира, что пытается впарить сериал. Получилось довольно показушно и фальшиво как в программе 'Время', где президент с девочкой на руках в окружении пенсионеров обещает 'поднять страну'. Типа легитимная власть, всё делается по закону, сенат, парламент, большинство. Да здравствует демократия. Русские опять плохие, опять угрожают бедным американцам. Опять приходится бороться с террористами. А рамках внутренней политики, мы будем наблюдать как президент решает проблемы безработицы и образования. Всё как в новостях. Нет никаких скрытых процессов, миллиардеров, теневых советов, что решают судьбу хотя бы Америки, это ведь даже в широких массах известно, что курс США определяют корпорации. Но в сериале есть только гениальный Андервуд и кучка туповатых политиканов, которых он кидает при первом же удобном случае, без необходимости, просто ему доставляет это удовольствие, но они продолжают с ним сотрудничать, и он как лев один разматывает их всех. Наивная демократическая сказка. И как люди смотрят это серьёзно и пытаются выдать за шедевр. Тем более удивлён как такой сериал, напичканный западным менталитетом на ура заходит людям в нашей стране.
Возможно в последних трёх сезонах сериал и показал колоритных и умных персонажей с реальной властью (помимо Андервуда), исправился, стал правдопободным, может даже обрёл смысловую составляющую, я не знаю, мне хватило первой половины этого извращённого творения, чтобы сформировать окончательное мнение о нём.
Кевина Спейси полностью удалили с президентского места и из жизни в 6 сезоне 'Карточного домика' за устроенные им харрасменты. Но напоследок он отомстил. Получившийся новый мир, где заканчивается диктатура белых мужчин среднего возраста, меняясь на диктатуру женщин среднего возраста, не слишком отличается от предыдущей версии общества. Коварства и жестокости стало едва ли не больше.
Неслучайно, что единственное изменение постера сериала заключается в том, что вместо президента-мужчины на троне сидит президент-женщина.
Президент Клэр Хейл расправляется со своими врагами в духе Сталина и Гитлера, устраняя заговоры и отправляя на тот свет без суда и следствия своих врагов. За сто дней президентства она уничтожает больше противников, нежели её муж за всю карьеру.
Только теперь ссылки идут не на принципы кристально чистой демократии и не выдаётся апологии порядка. Все действия теперь подкрепляются психологизмом, вроде: 'Никто мне больше не сделает больно' и 'Ни один мужчина не посмеет мной помыкать впредь'.
Лакан замечал, что революция 1968 года симптомизировала не глобальные перемены, а 'капиталистические мутации' в виде перехода от дискурса Господина, характерного для классического капитализма, к университетскому дискурсу. Отношения теперь строятся не по линии 'господин - раб', а как в университете, 'преподаватель-студент'. Но само властвование никуда не делось, как не исчезла и капиталистическая экономика.
Какой переход совершается на наших глазах?
Лакан выделял ещё два дискурса, в том числе, истерический. Истеричка ищет себе господина, но только, чтобы указать на его несостоятельность. Поэтому она не оказывается в положении раба. Желание одновременно зависит от желания господина, но с другой стороны истеричка делает всё, чтобы оно осталось нереализованным.
Билл Шепард - это, как раз, и есть тот господин, без которого невозможно существование Клэр Хейл в роли президента. Как и полагается господину в нынешнее время, он выведен больным, умирающим, с капельницей и чёрными пятнами на руках, которые, тем не менее, крепко удерживают рассыпающуюся реальность. Апеллирует Шепард, конечно, и к традиционным ценностям господина - большой патриархальной семье, не имея этой самой семьи в полноценном смысле.
Клэр же Хейл, бывшей Андервуд, никакая семья не нужна. Вернее, она нужна в микровиде - достаточно её и неродившейся ещё дочери.
Главенствующий истерический дискурс - это не изменение несправедливого строя, это лишь очередная 'мутация'. Безусловно, он ближе к идеалам утопического будущего, но одновременно с тем, благодаря этой демагогической составляющей, его труднее критиковать, боясь прослыть врагом прогресса.
И тут важно обратить внимание на тех, кто ведёт подрывную деятельность против всей этой лживой системы. Это, например, убитый журналист Том Хаммершмидт (одна фамилия чего стоит - 'Кузнечный молот') и его коллега Джанин Скорски, рабочий с детьми с завода Шепарда. Они борются, невзирая ни на какие гендерные стереотипы и не подкрепляют свои аргументы псевдо-феминизмом, ныне пытающимся подменить собой всю борьбу за права женщин.
Но есть ли у них шанс на победу? Увы, в мире 'Карточного домика' этого не узнать, поскольку создатели сериала объявили, что продолжения не будет.