Злодей с нотками мелодии Мика Джаггера
Ни для кого не секрет, что Бразилия является лидером в производстве мыльных опер. От других латиноамериканских сериалов бразильский телепродукт, как правило, отличается более свежим сюжетом, неповторимым бразильским чувством юмора, красивыми вида Рио либо Сан-Пауло (не все же особняки либо трущобы показывать) и большое количество персонажей. Студия 'Глобо' знаменита на весь мир, о ней знают и любители сериалов, и их ярые противники.
Однако просмотр 'Безрассудного сердца' оставил у меня стойкое ощущение, что даже у такого ветерана мыльных дел, каким является 'Глобо', налицо начался кризис жанра. Казалось бы, все элементы успеха присутствуют - участие таких звезд, как Антонио Фагундес или Глория Перес, молодых и уже проявивших себя Паолы Оливейры и Камилы Питанги, Рио и живописный Флорианополис как место действия, сюжет с элементами преступления и наказания, вендетты, летчик и его прекрасная подруга как главная пара голубков, но... Лично мне показалось, что сюжет местами провисал, герои вели себя крайне нелогично и недоигрывали, а главную сладкую парочку и вовсе хотелось перемотать - уж очень они были сахарные и не похожие на настоящих людей.
Главный злодей, наверно, войдет в историю как злодей-неудачник - большинство его афер с треском проваливаются, он все время словно балансирует на краю пропасти, однако умудряется удержаться от падения и находить новые способы злодейства, преимущественно через одиноких либо наивных женщин. Лео очень утомлял, и лишь музыкальное сопровождение радовало и заставляло вспомнить нетленные аккорды Мика Джаггера.
Как и всегда, создатели сериала пытаются обратить внимание на социальные проблемы. В 'Беззрассудном сердце' во второй половине сериала акцент сделан на ущемление прав геев и жестокое обращение с ними. Тема весьма щекотливая и спорная - трудно заставить кого-то предубежденного полюбить людей нетрадиционной ориентации, однако сериал об этом и не просит. Он скорее затрагивает проблему агрессии против геев, и надо сказать, это действительно заставляет задуматься, хотя не могу сказать, что данная проблема мне близка.
А в остальном все как по шаблону: главные голубки, которые проходят через огонь, воду и медные трубы и разоблачают главного злодея, чтобы быть вместе, бедная девушка Натали, которая хочет стать богатой любой ценой за счет богатого папика, внебрачные дети, которые находят своих родителей по ходу сериала, преображение главного безответственного бабника в хорошего отца и большое множество парочек, прямо 'каждой твари по паре'. Но за живое почему-то не берет, увы.
Есть, однако, то, что хочется отметить со знаком плюс: операторская работа (как всегда, на высоте), прекрасная музыка как фон (очень здорово, особенно уже названный Мик Джаггер и фон героини Камилы Питанги Карол), свежие молодые парочки, которые трогательно сыграли (например, Рафа и Сесилия - их история здорово украсила сериал), юмористические герои и комичные моменты (особенно хочется выделить Дугласа и Биби). Несравненная Глория Перес долго была украшением сериала, однако в концовке ее персонаж получился немного смазанным, а потому в четкий плюс это отнести не смогу. Ну и, конечно, Антонио Фагундес, как всегда на высоте, а Камила Питанга, как всегда, мила и красива, хоть местами и нелогична в поступках.
Концовка меня разочаровала. Еще никогда я не видела столь бессмысленного наказания злодея - здесь зло лишь наказывает зло, а остальные злодеи, пусть и остаются в тюрьме, но и там вершат мерзопакости. Высший же свет местами настолько высокомерен, что положительные герои-его представители под конец тоже разочаровывают.
В заключение скажу, что, наверно, это последний бразильский сериал в моей жизни. Досматривала для галочки и в целях изучения поругальского, однако удовольствия почти не получала. Не знаю, в чем дело, то ли в 'Глобо' кризис жанра, то ли я повзрослела. Но бразильский кинематограф отныне буду смотреть только в формате широкоэкранного кино.
Тем не менее - спасибо бразильцам за множество проведенных минут вместе!
7 из 10