К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фактически второй раз за свою карьеру Дарио Ардженто обратился к экранизации. Ранее он прекрасно обходился оригинальными сюжетами. В своей 'животной' трилогии ('Кошка с девятью хвостами', 'Птица с хрустальным оперением', 'Четыре мухи на сером бархате') и трилогии о 'Трех матерях' (Инферно, Суспирия, Три матери), Дарио создавал собственные реальности. Эти реальности были такими точными детализированными и реальными, что даже никаких сомнений не возникало.

Позволю предположить, что два литературных произведения, которые неоднократно экранизовывались, не давали покоя дону Дарио - 'Призрак оперы' Гастона Леру и 'Дракула' Брэма Стокера.

Ранее Ардженто уже сделал свой собственный, с присущим его авторской стилистике, мрачный, пропитанный загадочным подземельем, 'Призрак оперы'. Такую трактовку Гастона Леру мог сделать только Ардженто.

Когда было объявлено, что Ардженто возьмется за 'Дракулу', я не ожидал простой линейной экранизации. Как и предполагалось, Ардженто просто взял сюжет известного произведения, построив на его основе весьма неожиданную историю.

Почему неожиданную? Да, просто все дело в многочисленных экранизациях Дракулы и Носферату. Их настолько много, что уже давно сформировались базовые штампы относительно места действия, Мины и Дракулы, Ван Хелсинга.

Самое большое достижение фильма - это визуальные решения. Дарио Ардженто удалось создать превосходную, яркую цветовую гамму. Именно цветовая гамма, среди которой как это не удивительно, преобладает ярко зеленый цвет, преобладает в этой картине.

Важно, что даже в ночных съемках повествование практически не ведется в черно-красной цветовой парадигме. Такие цветовые решения, в тесной связи с подробным описанием деревенского быта (в ущерб, традиционным готическим 'страстям в замке') придает фильму особое очарование.

Вампир, в сущности, противопоставляется совсем не Мине или Ван Хелсингу, он противопоставляется самой природе, антиподом которой является. Кстати, Томас Кретчманн превосходно справился с поставленной задачей.

Кретчманн играет стихию, нечто что уже давно не является человеком. Спокойный и выдержанный он совсем не стремится к позерству (как многие другие исполнители ролей Дракул и Носферату).

Другие актерские работы - вторичны. Например, совсем не удивляет Азия Ардженто, по большей мере, просто напоминающая о своем существовании в небольшой роли. Не удивляет и игра Рутгера Хауэра в роли Ван Хелсинга. Пожилой актер, сам по себе, чрезвычайно колоритен, что уже более чем достаточно для роли.

Повторюсь, главное тут сосем не сюжет или актерские работы. Главное преимущество фильм - визуальные решения. Проникнитесь созданной Ардженто атмосферой. Многого стоят сцены с волками в ночном лесу, равно как и гипноз Дракулой Мины.

В итоге: более чем, нестандартная трактовка романа Брэма Стокера. Дарио Ардженто в очередной раз создает свою реальность, по новому интерпретирующая известные события. В части визуальных решений - смелое и красивое кино.

7 из 10

04 апреля 2013 | 04:06
  • тип рецензии:

Мрачная, окутанная туманами Трансильвания 1893 года. В крохотную деревушку Пассо Борго прибывает молодой библиотекарь Джонатан Харкер, нанятый для работы у таинственного графа Дракулы. Вскоре Джонатану становится ясно, что этот привлекательный на вид аристократ хранит немало ужасных тайн и остановить его в силе лишь некому Аврааму Ван Хельсингу.

Фильмов о графе дракуле за все время существования кинематографа можно насчитать несметное количество. Дошла очередь интерпретации этой истории и до культового итальянского режиссера, продюсера и сценариста Дарио Ардженто, в 2012 году представившем на суд публики картину 'Дракула 3D'. В целом 'Дракула 3D' является достаточно старательным, хоть и заметно малобюджетным хоррором, лишенным чрезмерной напыщенности или чрезмерной трэшевости. 'Дракула 3D' - это далеко не выдающаяся картина в своем жанре, типичный представитель итальянской школы ужасов, готическо-мелодраматическая сказка, в которой в равной степени присутствует кровь и романтика, дающие на выходе специфический сплав.

Безусловным плюсом ленты я могу назвать занятый в картине актерский состав. Томас Кречманн в роли графа Дракулы нашел адекватное воплощение этому культовому образу, опираясь в своей игре, в первую очередь, на Макса Шрека. Убедителен и Рутгер Хауэр, сыгравший, пожалуй, одну из самых нестандартных вариаций образа Ван Хельсинга. Также весьма хороша в роли Люси Азия Ардженто и Марта Гастини в роли Мины.

Оператор Лучиано Товоли снял фильм в мрачной и полной готической красоты манере, уверенно держа баланс между чистым ужасом и мелодрамой.

Саундтрек Клаудио Симонетти мне не сильно запомнился, ибо он служил скорее фоном для раскрытия сюжета, чем ярким дополнением.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам итальянских фильмов ужасов, вампирских хорроров и трэша и, надеюсь, последняя на данный момент работа Дарио Ардженто Вас не сильно разочарует.

7 из 10

27 марта 2013 | 13:01
  • тип рецензии:

Вопреки опасениям относительно качества последнего фильма Дарио Ардженто, следует признать, что его фантазия на тему романа Брэма Стокера 'Дракула' получилась интересной и отчасти идеальным цифровым хоррором в 3D. Осознав всё-таки, что как раньше снимать уже не получится, Дарио Ардженто сотворил не столько хоррор в привычном понимании, сколько цифровой спектакль. Его фильм отличают условные декорации, театральная манера игры и чисто внешние эффекты. Если у Ардженто ночь, то это вовсе не страшная ночь, а лес похож не на настоящий лес, а на декорации леса в студии.

Так и ждёшь, по примеру 'Догвиля', что сейчас появится в кадре студийный вентилятор, создающий видимость ветра. Но Ардженто не идёт до конца, как фон Триер. Да через 9 лет после 'Догвиля' это выглядело бы явно вторичным. Также фильм не стоит воспринимать как экранизацию Брэма Стокера. Сюжетно работа Ардженто лишь в общих чертах заимствует канву романа. Всё остальное - фантазия на тему, и явно более удачная, чем его 'Призрак оперы'. Пожалуй, для ещё большего остранения в 'Дракуле 3D' не хватает элементов мюзикла, но такой смелый шаг точно бы совсем отпугнул большинство хоррорманов, на аудиторию которых Ардженто конечно расчитывал.

7 из 10

07 марта 2014 | 15:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: