Умный мужчина + умная женщина = романтика
Умный мужчина + глупая женщина = роман
Глупый мужчина + умная женщина = брак
Глупый мужчина + глупая женщина = многодетная семья
Мужья бывают разные: старые, ленивые, страстные, но всем непременно хочется с красавицей… заморочиться. Позиция создателей данного «произведения» ясна. Первое: муж – мужчина, и полигамия для него так же естественна, как дыхание. Второе: мужчина любит семью – жену и детей, но в клетке он томится, ему нужна свобода скакать с веточки на веточку, и это так же естественно, как дышать. Третье: жена – не женщина, и все жёны ду… Поэтому можно вечно изворачиваться, вешать лапшу ей куда придётся, устраивать скандал на пустом месте, преспокойно идти к полюбовнице, выслать жене видео а-ля розовые сопли, признаться в любви только ей единственной на свете, вернуться и счастливо исчерпать инцидент. Жена будет винить во всём себя, но разве это кому-нибудь интересно? Не нравится такой вариант? Пожалуйста, есть ещё жена-тиран и жена-клуша. Невероятно широкий выбор. Четвёртое: все женщины озабо… Так что будь мужчина хоть и страшней обезьяны, они всегда готовы понадкусывать его бананчик. Что ещё нужно мужчине для счастья?
Гедонист Джайвир (говорящее имя!) – закадычный друг Арджуна, с его подачи становится лав-гуру для компании семейных неудачников – Мохита, Арджуна и Чампу. Джайвир знает выход из любой патовой ситуации, всё время повторяет «Жизнь нам дана на то, чтобы наслаждаться», под наслаждением подразумевая супружескую измену, но называя её «жертвой» мужчины на благо семьи, и на все случаи жизни у него готов поучительный анекдот.
Настораживает одно: при названии «Счастливые мужья» в центре примитивного сюжета один муж, тот самый гуру, а прочие так, для фона. Этим «поучительным проектом» заправляет человек-оркестр Анай: и жвец, и жнец, и рэп-певец. Пуп истории, центр сюжета с собой любимым во всех клипах. На мой взгляд, режиссёр, сценарист, актёр в главной роли и вдобавок композитор – слишком много для одного человека.
Постановка лишь выглядит дешёвой: студийные клипы с (не удивлюсь) одними и теми же белыми девицами на подтанцовке, простоватые декорации, актёры-актрисы третьего сорта, ненатуральные слёзы и подменивший актёрскую игру пафос. Дешёвый проект может обладать особенной драгоценной эстетикой, мудростью сюжета, естественной игрой пусть и неизвестных актёров. Только не в этом случае. По сути «Счастливые мужья» всего лишь сугубо дешёвый в значении пошлый, избитый фильм, своеобразная проба пера с претензией на поучительность. Да вот флюгер, во второй части фильма развёрнутый на 180 градусов, исподтишка утверждает именно то, от чего был отвёрнут: все жёны ду…, так что всё равно никуда не денутся и ради детей будут терпеть измены мужей, постараются даже позабыть обо всём как о страшном сне и будут хранить верность клятве Гиппопотама. Зато продвинутые мужья за такое кино будут его создателям извечно благодарны. Все мужчины ведь только и мечтают о том, как бы сходить по нужде налево (не забываем, это предпосылка фильма, отнимем её, и от проекта останутся лишь красивые песни). Значит, можно будет почерпнуть для себя огромное количество полезной информации: «жертва» это вам не просто так. Её надо грамотно приносить: богатые разведёнки лучше всего подходят для целей похода налево – ни нытья и просьб развестись с женой, ни обязательств. А в случае чего отвязаться от «банного листа» будет легко: достаточно рассказать любовнице сказочку о банкротстве компании, попросить вернуть дорогие подарки, предложить пойти на работу и переехать к любимому в лачугу…
Бедные-бедные мужчины. Мало того, что не понимают очевидного: любовницы с ними только ради денег, так ещё радуются этому и всё никак не уймут чесотку в одном месте. Дешёвому проекту можно было бы простить его пошлость и откровенную глупость (в конце концов, я давно так не смеялась), если бы не пусть и ненамеренно оставленная в нём возможность таких вот неверных выводов не в пользу ни мужчинам, ни женщинам.
К просмотру «Счастливых мужей» меня подвигли красивые песни: услышав по радио Tuhi Meri, я была покорена её звучанием, мощностью исполнения и не в последнюю очередь красотой слов, пусть и давно не новых. Прослушав саундтрек, я полюбила чуть более или чуть менее каждую песню. Но смотреть в фильме снятые на них видео было зачастую невыносимо, хотя перезрелые рэперы меня изрядно насмешили. Не каждая первоклассная картина может похвастать красивыми композициями в исполнении таких голосов как Нареш Ийер, Сунидхи Чаухан, Хамза, Джавед Али и Ishq Bector. Тем более удивительно было встретить их в таком фильме, удивительно и очень приятно.
До просмотра у меня были красивые песни. После – они же и остались со мной, главное не вспоминать о видеоряде. За Анаем признаю пока лишь композиторский талант. Плюс на актёра Ахвана Кумара было просто приятно смотреть, хотя он и не играл главной роли. И чуток смеха. Так что я не в накладе.
P.S. Похоже, у «мужей» всё-таки своя формула «Счастья»: Умный мужчина + глупая женщина = брак.