К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В то время как многие фанаты 'Обители' плевались в сторону четвертой серии, я, как в первую очередь законченный фанат зомби-триллеров, старательно искал в 'Жизни после смерти' положительные стороны, в который раз с упоением наслаждаясь очередными похождениями железной Элис в атмосферных локациях разрушенных после вирусной эпидемии городов. Лента показалась мне не такой уж безнадежной, как ее рисовали требовательные зрители и злобные критики. Ну, по крайней мере за увлекательные и захватывающие эпизоды в тюрьме Лос-Анджелеса, мне с легкостью удалось простить тягомотное вступление и абсолютно сумбурный и чересчур фантастичный финал на борту корабля 'Аркадия', где любимая 'Обитель' с режиссерской руки своего создателя превратилась в пародию на 'Ультрафиолет'. Но уже просматривая четвертую часть, я заметил, что сага нешуточно отходит от любимого жанра, отодвигая на второй, и даже на третий план своих самых главных героев - зомби. И вот 'Возмездие' окончательно лишило цикл той атмосферы безысходности, что замечательно было продемонстрировано в оригинальной ленте и местами проскальзывало в продолжениях. И если одна из начальных сцен, в которых Элис просыпается в уютном домике в окружении мужа и милой дочери, и через какое-то время терпит внезапное нашествие живой мертвечины бегая по шикарным локациям маленького городка, еще как-то импонирует своими динамичными, напряженными и захватывающими моментами, то все последующие пестрят схематичностью и бессмыслицей. Но даже симпатичное начало, и то, напоминает клон открывающего фильм эпизода из ремейка Зака Снайдера - 'Рассвет мертвецов'.

И где, собственно, зомби, окромя этой первой сцены, в которой те более-менее появляются в интересном для нас облике? Ведь далее на экране мы видим кого угодно, но только не любимых людоедов! Казалось бы, шикарная идея запихнуть персонажей фильма в новый муравейник находящийся во льдах Камчатки, который состоит из огромных павильонов, являющихся точными копиями центральных улиц Москвы, Нью-Йорка и Токио. И представьте как было бы интересно, если бы любимые персонажи проходили их имея более-менее адекватную миссию и непременно жесткие преграды в виде кишащих на каждом шагу зомби, как это было в первой серии! А если уж Андерсон никак не мог без огромных монстров пришедших из Сайлен-Хила, и страшил, напоминающих восставших мертвецов из 'Операции Мертвый снег', то оставил бы демонов на десерт в качестве финальных боссов. Ведь 'Обитель зла' без классических зомби, пускай и научившихся бегать - это уже не 'Обитель зла'! В прошлой серии хотя бы радовала тюремная осада мертвяками, а в этой радоваться практически нечему...

Даже те зомби, которые тут имеются, являются всего лишь карикатурой на оных с вкраплениями ворованных из второго 'Блэйда' деталей (привет выходящим изо рта мертвецов щупальцам), и безусловно напоминают нам о компьютерном происхождении оных, а не о старом, добром и реалистичном гриме. Простите, но таких зомби я не признаю! И зачем надо было Андерсону воровать у ремейка 'Рассвета мертвецов', 'Блэйда 2', 'Матрицы' и упаси боже 'Ультрафиалета', если он когда-то прекрасно обошелся без всего этого в первой серии? Уж лучше грамотно сыграть на повторении, что нередко и правда является матерью учения, чем безобразно, и главное безвкусно идти в ногу со временем, при этом выдавая на зрительский суд не оригинальные идеи, а плохо скопированные и сумбурно преподнесенные ворованные фишки. Но это еще ладно - вот я никак не ожидал, что Андерсон так убого позаимствует у Кэмерона сюжетную линию из фильма 'Чужие', в котором главная героиня прибыв на враждебную планету обнаруживает оставшуюся в живых девочку-сироту и защищает ее как настоящая львица. Если уж прибегнул к такому уже не оригинальному ходу, изволь оправдать его режиссерской подачей и актерской игрой. Ну не верил я в то, что Элис найдя девочку и впрямь почувствовала себя матерью. Не увидел ни в одном крупном плане искренних чувств - боли, сопереживания, любви, что буквально бурлило в героине Сегурни Уивер. И дело не в том, что Йовович бездарная актриса - это не так, - просто тут многое зависит от режиссера. И если оный на протяжении всего хронометража занят выстраиванием бессмысленной беготни не давая актерам раскрыть своих героев, то о каких чувствах тогда может идти речь? И не надо талдычить о том, что мол это всего лишь спецэффектный блокбастер - 'Чужие' тоже не являлись драматическим откровением, но на персонажей у Кэмерона почему-то времени нашлось.

А теперь немного о том хорошем, что все-таки имеется в активе 'Возмездия'. И это в первую очередь несомненно визуальный ряд. Локации Москвы, Нью-Йорка и Токио радуют знакомыми достопримечательностями и импонируют удачными ракурсами. Особенно зрелищными получились сцены, в которых в одночасье казалось бы настоящие кварталы городов - затоплялись водой, разрушались от автоматных очередей и после масштабных взрывов раскрывали свое павильонное происхождение, обнажая от ударной волны на замаскированных под ночное небо стометровых потолках, перекладины огромного ангара. Что греха таить - смотрелось стильно, увлекательно и динамично. Да и очень подбодрило возвращение Мишель Родригез, которая своей харизмой всегда притягивает к себе внимание. Здесь у нее аж целых два образа, в которых та показывает как привычную зрителям мужественность и непоколебимость, так и не присущую ей женственность и хрупкость. Остальные же актеры включая Йовович ничего нового нам не демонстрируют. Например, Сиена Гиллори больше стоит как столб и отдает приказы, нежели чем жестко противостоит главной героине, а в глазах Йовович читается некоторые безразличие ко всему происходящему. Если посмотреть в сторону оригинальной картины, то можно удостовериться в том, насколько Элис была более эмоциональна, трогательна и жива. А напоследок я скажу... Если раньше после просмотра очередной серии 'Обители' мне безумно хотелось продолжения, то сейчас, несмотря на всю мою любовь к саге, дальнейшее существование киносериала мне стало безразлично. Последний гвоздь в гроб ожидания следующего сиквела забил финальный эпизод 'Возмездия', который намекает на визуальный и концептуальный тон шестой части, как еще более отходящей от атмосферных и зомбиковых первых серий в сторону сумбурной фантасмагории.

P.S. Худшая часть зомби-саги, в которой от духа оригинальной 'Обители' остались рожки да ножки. Зомби практически нет, концептуальные ходы собраны с миру по нитке, атмосфера ужаса буквально испарилась. Картину и триллером то можно назвать с трудом, ибо перед нами практически бессюжетный полуторачасовой ролик на тему как можно по-извращаться над зомби жанром. Но стоит отдать должное авторам за то, что визуально лента все же ярка, изобретательна и динамична. Впрочем, именно эти аспекты и позволили мне получить хоть какое-то удовольствие от просмотра.

7 из 10

25 апреля 2013 | 14:01
  • тип рецензии:

Пол У. С. Андерсон, словно ловкий трюкач, ухитрился создать целую киновселенную 'Обители зла', в равной мере отличающуюся как от серии игр, так и от нормального кино в общепринятом понимании. Если первые три части ещё с большим натягом пытались сойти за какое подобие смотрибельного фильма (первая так вообще была крута), то в четвёртом сегменте франшиза смело вступила на новый уровень беспощадной бессмысленности, напрочь отбросив все возможные законы логики, физики и канон традиционной сексуальной экшн-героини, на месте которой окончательно и бесповоротно утвердилась Мила Йовович, пугавшая целые толпы морально неготовых зомби сочетанием нулевого размера груди, костюма в стиле БДСМ и извечно хорошим макияжем даже в самый разгар боя.

На удивление спокойно дожив аж до пятой своей части и даже увеличив в разы свои кассовые сборы, 'Обитель зла' благодаря своему творцу впервые нарушила собственные традиции. Первые четыре части были не похожи друг на друга, допускавшееся иногда копирование некоторых моментов использовалось лишь для неожиданного их исхода, а персонажи (кроме главной героини) редко жили больше двух частей подряд. Но толи муж Милы Йовович в конец потерял интерес к собственному творению, толи фантазия его стала подводить, а может таков и был изначальный замысел, но в 'Возмездии' франшиза впервые занялась тотальным самокопированием. Практически покадровое повторение некоторых моментов из 'Жизни после смерти', включая даже музыкальное сопровождение, делает просмотр местами довольно скучным и однообразным. Некоторая изобретательность и нарочито-пафосная крутость экшена, обнадёживавшая в предыдущей части, ушла в небытие вместе с клонами Элис, сексапильной Клэр Ретфилд и урезанием роли Вескера, и пришедшей им на смену Джилл Валентайн оказывается недостаточно для компенсации отсутствия сисек у Элис.

Квестовость происходящего действия нынче доведена до абсолюта (иди туда, потом туда и снова окажешься в жопе), картонность персонажей до максимума (герои порой даже движутся угловато, словно манекены), а нелогичность и глупость кажутся уже настолько привычными, что при просмотре не удивляешься уже ничему, вплоть до временного бессмертия некоторых персонажей, которое однако может закончиться фатальным исходом из-за сорванного заусенца. Пол У. С. Андерсон, очевидно, отдыхал и развлекался на съёмках, породив на свет нечто настолько абсурдное, что даже вызывающее своей абсурдностью неподдельную симпатию и желание увидеть ещё пару частей подобной хрени.

Хотя говорить о том, что муж Милы отдыхал на съёмках, пожалуй, не стоит, потому как он тогда отдыхает уже три свои последние картины ('Жизнь после смерти', 'Мушкетроны' и 'Возмездие' как последний аккорд хрен-пойми-чего). А потому зрителю вновь предлагается на 100% пустой и глупый аттракцион с впечатляющим визуалом, классной музыкой и театром кукол в придачу. Прокатиться на нём - значит рискнуть, потому как если понравится, то понравится несмотря на всю откровенную экранную лажу, а не понравится - так может случиться, что в течении получаса вы не сможете оторвать руку от собственного лица, не понимая, как такая вопиющая бессмысленность вообще выбралась на широкий экран.

04 декабря 2012 | 21:55
  • тип рецензии:

Продолжение долгоиграющего сериала, кажется, безвозвратно потеряло связь с оригинальной картиной 2002 года, некогда довольно успешной экранизацией популярной игры, сейчас же наглядным примером, как голливудская сиквелизация хоронит в сливном бочке человеческой алчности действительно качественное и, что немаловажно, культовое кино. Каким образом смертельный вирус и полчища зомби вяжутся с намерениями режиссёра онанировать на свою горячо любимую жену, за коей каждый последующий фильм франшизы оставляет право наибольшего гонорара и львиной доли экранного времени, вряд ли можно объяснить значимостью персонажа Йовович для предлагаемой зрителю вселенной, где проект Элис синонимичен понятию 'афродизиак', притягивает всех в независимости от их желания и воли.

Целая система персонажей, подлинных героев переосмысленной истории о воскрешающем мёртвых вирусе, тождественна потерявшимся в кадре статистам, используется режиссёром в качестве единственного связующего звена с истоками амбициозного проекта, поощрения поклонников видеоигры, всё ещё находящих в себе силы наблюдать изощрения господина Андерсона, кажется, ярого ненавистника альтернативной 'Resident Evil', ибо настоящими зомби в его фильмах были и остаются протагонисты именитого шутера, озвучивающие немногочисленные реплики лишь при острой необходимости, всё остальное время пинающие х... на фоне застывшей в slo-mo Йовович.

Отныне неприкаянные мертвецы мирно покоятся на втором или даже третьем плане франшизы, уступают место разборкам живых, а их количество, вопреки обещаниям режиссёра собрать в 'Возмездии' едва ли не рекордное число сих занятных господ, резко сократилось, что указывает на очевидные проблемы Пола в области не только логики, но и точных наук, в его творчестве явления закономерного, и, что самое страшное, даже необходимого: сколько эффектных поединков было бы загублено, сколько миллионов пришлось бы использовать по назначению, если б патроны в обоймах героев хоть изредка заканчивались, кульбиты выполнялись без поддержки тросов, а главное - законы физики хотя бы в незначительной степени, но распространялись даже на таких неуязвимых существ, как робот Элис.

Практически ежеминутные экшн-сцены категорически покончили с остатками здравого смысла всё более деградирующего киносериала, ознаменовали преобразование оного в дорогую мультипликацию, не отягощённую даже намёком на возможность существования полноценной сценарной основы, для Андерсона - непозволительной роскоши, ибо ответственным за драматургию он избрал себя. Зачем вводить зрителя в курс дела, объяснять ему, почему тупые зомби с ограниченным набором первобытных инстинктов свободно передвигаются на всех видах транспорта, не брезгуют огнестрельным оружием и пользуются услугами вероятно жопорукого гримёра, что такое паразит Лас-Плагас, кого интересуют столь обстоятельные подробности, когда хронометраж и без того невелик, а надо ещё успеть зажечь побольше фейерверков, петард и прочих атрибутов настоящего зла.

21 декабря 2012 | 00:42
  • тип рецензии:

Удивительно, но весьма неплохая зомби-франшиза к пятой части сама превратилась в зомби, пусть и не эволюционировавшего в лас-плагас, но уже вполне отчётливо попахивающего.

Нас в десятый раз везут по кочкам и ухабам предыдущих серий, пытаясь удивить очередным «неожиданным» сюжетным поворотом, который иначе, чем маразм, назвать трудно. Всё бы ничего, если у создателей не было этой дешёвой претенциозности и пафоса, и нон-стоп экшен был изобретателен и разнообразен. Однако все диалоги это неразбавленный шаблон о спасении человечества, а драки в духе «бабий бунт» ближе к концу хочется пропустить.

Если героиня Милы Йовович в первой трилогии ранима и ещё похожа на человека, то начиная с 'После жизни' - машина смерти, невероятно технично дерущаяся и находящаяся в лучшей форме среди современных экшен-героинь.

Опять же, в трейлерах нам обещали «глобальную злобализацию», а на деле — те же пробежки по катакомбам из точки А в точку Б. Старые знакомые по предыдущим частям — унылые клоны, умирающие по щелчку пальцев. «Это всё ненастоящее» — манящая фраза из ролика не реализована никак.

Фоновая музыка хороша, видно, что саунд-продюсеры предыдущей серии набили руку, и выдают как запоминающиеся хитовые вещи, так и вполне внятный 'бэкграунд'.

Очень жаль, что один из моих любимых сериалов превратился в унылую бойню с героями-болванчиками и глупейшим сюжетом.

23 сентября 2012 | 20:00
  • тип рецензии:

Ну-с даже не знаю с чего начать. Хотите испортить линейку фильмов - снимите такое продолжение! Если вы идёте на этот фильм с намерением увидеть качественное продолжение- этот фильм не для вас. Моментов где можно от души посмеяться хоть отбавляй.

Во-первых, серп и молот как всегда радует глаз, сколько уже можно, аля американцы очень любят лепить подобную символику на все и вся, да чёрт с серпом и молотом, но лепить символ Красной армии на машины, кстати, довольно доисторические, просто абсурд - это полбеды, ну когда зомби вышли в танкистских касках, это что-то, ядовитая смесь получается!

Во-вторых, вездесущие обтягивающие костюмчики в которых они рассекали весь фильм тоже меня очень 'порадовали'.

Фильм, как говорится, высосали из пальца, хотя я сомневаюсь, что из него можно высосать такой ужас.

Игра актёров тоже не потрясающая, диалоги довольно банальные, рассчитанные на широкий круг людей, чтобы каждый дурак понял в чём смысл, хотя смысла в этой части я не видел вовсе, но в этой ситуации не я дурак, а фильм второсортный.

Про звуковое сопровождение совсем молчу!

Итак, только потому, что играет Милла Йовович

3 из 10

14 сентября 2012 | 18:26
  • тип рецензии:

С тех пор, как Пол Андерсон вернулся к режиссуре фильмов из серии «Обитель Зла», всё разладилось окончательно. Четвертая часть оказалась просто никакой. Фильм окончательно выродился в видеоклип про зомби. Стильно, динамично, кроваво, но абсолютно бестолково. Всё же первые три части более-менее увлекали сюжетом, были наполнены каким-то повествованием, были относительно сбалансированными. Пятую же часть (как и четвёртую) товарищ Андерсон окончательно свёл к очень стильному визуальному ряду и отнял у фильма то, что делает его фильмом, а не рекламным роликом.

Что же есть в фильме? Давайте перечислим. Есть очень стильная, эффектно стреляющая глазами и совсем ещё не старая Мила Йовович. Есть персонажи из первой части, которые чудом воскресли (объяснение вполне сносное, в экран поп-корном никто не кидался). Есть зомби, у которых теперь изо рта постоянно вылазят какие-то щупальца (ну да, ходячими мертвяками уже никого не удивишь). Есть солдаты-зомби (которые очень напомнили фильм «Операция Мёртвый Снег»), вооруженные до зубов и очень лихо преследующие главных героев. Есть большие-пребольшие монстры-мутанты (кое-кого из них мы уже видели в предыдущей части). А ещё перестрелки, погони, эффектные моменты и использованием 3D-эффекта, масса отсылок к предыдущим частям.

А чего в фильме не хватает? Логики в действиях персонажей. Полноты сюжета. Действующих лиц (главным лицом становится корпорация Амбрелла и её злобная Красная Королева, что не вызывает никаких эмоций). Разнообразия очень не хватает. Фильм сводится к атакам разномастных мутантов, которые отличаются только декорациями. А главный недостаток таков, что на исходе 40 минут фильма понимаешь, что ничего интересного в финале не покажут. Судя по всему, будет ещё и шестой фильм, в котором будет ещё более жестокое крошилово, ещё более крупные монстры-мутанты, но опять не будет ничего интересного.

Предположим, что года через два Пол Андерсон всё-таки закончит начатое и выпустит Обитель Зла 6. Тогда мы, по сути, получим две трилогии. Первая – это более-менее приличные экшн-триллеры на тему зомби-апокалипсиса. Вторая – это безликие трёхмерные видеоклипы, никакого интереса не представляющие.

3 из 10

14 сентября 2012 | 00:05
  • тип рецензии:

Элис в конце прошлой серии оказалась на «Аркадии» - корабле, с огромной группой подготовленных для опытов в «Umbrella» людей. Корабль обстреливает авиация, а сама Элис попадает сначала в очередную лабораторию корпорации, а затем попадает в некий научный центр, находящийся на Камчатке в России, где производят симуляторы для исследований.

Пятая часть франшизы представляет из себя уже совсем что-то невообразимое. Малопотребное по причине совершенной нелогичности, убогости, а главное – полного отсутствия сюжета. Хотя бы мало-мальского. Даже то, что было мной написано выше, было отчасти воспроизведено с помощью описания и аннотаций. Потому как вспомнить хотя бы какое-то подобие сценария крайне сложно. Уже вроде бы в предыдущей серии всё решилось – Вескер с помощью шприца сделал Элис (по сути непонятно уже какого клона) «человеком». Здесь она снова то человек – то мутант. В конце опять её превращают в «машину. Действие начинается примерно там же, где окончилась предыдущая серия – на «Аркадии». Затем едва внятным жестом нас отправляют почему-то на Камчатку, где почему-то находится какое-то подводное убежище, в котором создают «симуляторы». Модели городов, людей, обстановки и так далее. Непонятно как, зачем, почему туда спустившись, наши герои стремятся тут же вырваться куда-то наружу. Тут же непонятно откуда появляются знакомые из предыдущей части Дровосеки. И точно так же непонятно куда исчезнувшие. А тут из московского метро оказываются уже где-то в разрушенном американском Капитолии. Он представляет из себя крепость, к которой в очередной раз нападают какие-то миллионы различных зомби – в виде машин, людей, летучих мышей и тому подобное. Заканчивается такими же «громкими» фразами типа «Мы думали это конец. А это только начало». Такие фразы Фрэнк Загарино и Лоренцо Ламас порой произносили в своих бесконечных фильмах 90х об очередном захвате заложников или вирусной инфекции. В каждой из четырех предыдущих серий была какая-то «изюминка», которая запоминалась надолго. Здесь даже не знаю что назвать – пожалуй кроме ломающей грудную клетку Мишель Родригез и вспомнить нечего.

Всё равно это не самый худший фильм с Йовович. Ещё более 'компьютеризированный' 'Ультрафиолет' всё равно остаётся на самом дне. Там даже грим был компьютерный.

Как? Зачем? Почему? Кто куда и зачем пошёл? Отсутствует самая маленькая доля какого бы то ни было сюжета. Причем тут «Возмездие» в названии картины? От кого и кому воздаётся это возмездие? Или это для пафосного словца? «Рапиды» раздражают ещё больше. А декорации… собственно их нет. Вообще. Такое ощущение, что смотришь наидешевейшую картину ужасов, где всё происходит ночью, а акулы-убийцы (в данном случае мертвецы) нарисованы чуть ли не в Paint. Вся обстановка, интерьер – пол, потолок и стены сделаны графически, словно в фильме «300» Зака Снайдера. Вообще в картине порадовало две вещи: то, что жалкого даже по меркам несерьёзного фильма персонажа Вескера – почти нет. На него действительно без кривой улыбки смотреть просто невозможно. Какой уж там глава Корпорации. И второе – то, что создатели потрудились хоть как-то воссоздать облик Москвы. Хотя бы без ошибок надписи, а не «Руса пошта» как в «Хитмане» и Петроград где-то в районе Екатеринбурга как в «Дне независимости». Хотя с компьютерным моделированием есть просчеты. Я, правда, не москвич, но не думаю, что на станции метро «Арбатская» такие низкие потолки как в фильме – если герой Лютера ростом под два метра поднял бы руку – он точно дотянулся бы до верха.

Есть информация, что Пол Андерсон готовит шестую (!) часть «Обители зла». Я уж думал ЭТО конец здравого смысла. Мне казалось, что дальше падать некуда. И так самый успешный старт экранизации игр скатился ровно в то, что делал в ранние годы небезызвестный Уве Болл. На волне успеха, кстати, от первой великолепной части франшизы. Да и тот уж хоть немного попытался выстроить подобие сюжета в последних фильмах. Здесь нет даже этого. Зато больше половины отзывов российских критиков – положительные. У меня создалось совершенно чёткое мнение об их предвзятости и нечистоплотности. Как можно всерьёз хвалить ЭТО? Это нельзя даже ругать всерьёз.

3 из 10

25 января 2013 | 05:40
  • тип рецензии:

Голливуд давно уже не фабрика грёз, а фабрика ремейков и сиквелов. 'Новый Человек-паук', 'Тёмный рыцарь: возрождение легенды', 'Люди в чёрном-3'... Это только самые громкие сиквелы года. Теперь вот и 'Обитель зла', пятая по счёту.

Начинается кино странно: показ последней сцены 4-го фильма...задом наперёд, а потом...спереди назад. А затем ещё и наивно-банальное вступление а-ля 'Рассвет мертвецов'. Это чтобы растянуть экранное время? Похоже на правду, ведь фильм и без того слишком уж короткий. Да и своим сюжетом 'Возмездие' уж очень смахивает на оригинальный фильм 10-летней давности. Недостаток свежих идей налицо. Однако, в отличие от первой картины (да и последующих), в 'Возмездии' экшена больше в разы. Стрельба, драки, даже есть погоня по московскому павильону на тюнингованном 'Роллс-Ройсе'...но знаете что - в новой 'Обители' нет никакого внутреннего напряжения. Это первый фильм был чистым ужастиком, и нечто таинственно-страшное ещё можно было найти даже в 'Жизни после смерти', но пятый фильм - это просто боевик. Крепко сбитый, максимально насыщенный действиями (зато тупых диалогов мало), но...прямой, как меч Джилл Валентайн (Сиенна Гиллори). Поэтому послевкусия от просмотра не остаётся. Прошло чуть больше суток после сеанса, но я с трудом вспоминаю какие-то детали, нюансы ленты.

Спецэффекты хорошие, но почему-то в четвёртом фильме они мне показались более яркими что ли... В любом случае, по части компьютерных взрывов Пол Андерсон - мастак. Но вот зомби образца 2012 года мне совершенно не понравились: еле ползавшие в 10 лет назад, они теперь бегают со скоростью спринтера, стреляют из автоматов, ездят на автомобилях...и одеты в старую советскую военную форму. Русские зомби - самые образованные зомби в мире? Это и не страшно, и не смешно. Просто идиотизм. Нью-Йоркские палачи (теперь их два) выглядят (да и двигаются) хуже, чем раньше. Из монстров только лизун понравился - вон как разросся на хорошей ДНК...

К визуальной, да и музыкальной части претензий практически нет, но в остальном... Просто пустота. Куда делись Клер и Крис Редфилды? Почему Вескер (Шон Робертс) встал на сторону Элис? И почему фильм назвали 'Возмездие', пафосного словца ради? Впервые в сериале мне не понравилась сама Элис (Милла Йовович). Ни в обличии супергероини 'в костюме садо-мазо', ни в образе домохозяйки. Каменное лицо, ноль эмоций и некая внутренняя усталость героини: 'Ну замочу я этих мертвяков и что дальше?' Джилл (Сиенна Гиллори) мне нравится больше. Нагло-сексуальная и более пластичная в движениях - идеальный образ женщины-киллера. Ада Вонг (Ли Бинбин) - это ходячий секс и точка. И, наконец, главное возвращение фильма - старая-добрая Рейн (Мишель Родригес), да ещё и в двух экземплярах сразу. Одна - добрая милая девушка, пацифистка, чья судьба в кровавой вакханалии очевидна. Другая - клон солдата боевого отряда 'Амбреллы', вколовшая в себя вирус Лас-Плагас и ставшая настоящим киборгом. Рейн образца 2012 года всё такая же суровая, немногословная и жестокая, самый опасный противник Элис и компании. Впрочем, по законам Голливуда, такие персонажи устраняют, причём в самом конце. Вообще, 'Обитель зла-5' держится исключительно на женских плечах (ещё есть и совсем юная Ариана Энджинир). Мужские персонажи в ленте конечно же есть, но они до такой степени вторичны, что даже выделить некого. Редкий случай, однако...

Итак, сериал 'Обитель зла' достиг своей 'точки невозврата', той грани между относительно смотрибельным кино и трешем. Пора бы сказать 'Стоп' и успокоиться, не похоронив франшизу в гуще кр...не крови, а кретинизма. Но финальная сцена как бы намекает нам, что не всё ещё кончено. Да и денежки капают нехилые (71 миллион долларов на старте, бюджет уже отбит), так что...думаю, вы поняли.

И всё-таки, 'Обитель зла: Возмездие' ещё не скатилась до состояния второсортного идиотизма, но вектор развития франшизы в эту сторону очевиден. Смотреть её можно. Для галочки. Поэтому моя оценка (с большой натяжкой)

6 из 10

02 октября 2012 | 00:42
  • тип рецензии:

Неисчерпаемая франшиза «Обитель зла» в очередной раз продемонстрировала свое умение быстро набивать мешки золотом за счет дешевого товара, собрав в общемировых сборах приличную сумму, цифру которой большинству не по силам достичь. Любая часть данной франшизы оказалась в беспроигрышной ситуации, потому что отступать по сути некуда уже.

Первая серия десятилетней давности оказалась именно такой, что выкидывая в производство ее последующие серии, ее никоим образом нельзя испортить. В этом считаю большое диво маркетологов, создать такой успешный продукт, который не уничтожишь никаким отвратительным продолжением.

«Обитель зла: Возмездие» тем не менее, держит марку и держит спрос у невдумчивого зрителя. Хотя эта часть мало чем отличается внешне от предыдущих, все тот же латексный костюм главной героини, все те же выстрели в замедленном ракурсе, пара прыжков и фантастические чудища. Понимаю, данный продукт является экранизацией компьютерной игры, но таким продуктом напичканы практически все широкие экраны, и порой, другого выбора у зрителя не существует просто.

Удивительно, как за десятилетний период своей войны с живыми мертвецами ни Мила Йовович, ни Пол У. С. Андерсон не получили даже номинации «Золотой малины». Неужели придирчивые критики пропустят мимо внимания многолетнее шествие франшизы по карманам миллиона зрителей? Трудно сказать, а быть может, они просто понимают, что «Обитель зла: Возмездие» это еще далеко не конец.

2 из 10

06 декабря 2012 | 02:08
  • тип рецензии:

Экранизация игры - дело не простое, но 'Обитель зла' является отличным показателем того, что это все же можно сделать, и очень даже хорошо. В далеком 2002 году в свет вышла первая часть о приключениях Элис в мире зараженном вирусом. Далее последовало еще несколько частей и каждая была слегка хуже предыдущей. Но на удивление четвертая часть мне понравилась и у меня не было сомнений, что пятая выйдет такой же отличной. И вот, сегодня я посмотрел 'Обитель зла: Возмездие' и могу сказать, что фильм конечно неплох, но все же минусов в нем хватает.

Как всегда основной минус многих картин это сюжет. Здесь тоже самое. К пятой части фантазия мистера Пола Андерсона понемногу исчерпала себя. Недочетов в сценарии полно, вот например: в конце четвертой части мы видим Элис стоящую рядом с Крисом и Клэр Редфилд на корабле, а вот в пятой их с Элис даже и близко нету. Куда они делись мне не понятно. И как выжил Вескер? Это тоже не объяснили. Также в фильме присутствуют глуповатые диалоги и реплики и еще множество недочетов в сценарии, но в таких фильмах на них особого внимания не обращаешь.

Пол Андерсон снова в режиссёрском кресле, и когда именно он руководит всем, тогда и фильм становится лучше. Я так понял что ему нравится работать над этой франшизой и он пока не собирается прощаться с ней, так что неизвестно сколько частей 'Обители зла' мы еще увидим. Еще одна точно будет. Но это у него в общем-то неплохо получается, так что пускай работает.

Спецэффекты просто замечательные, по этой части у фильма проблем нет. Крутые драки, перестрелки, взрывы, погони - всего хватает. Также могу отметить неплохое 3D, которое очень даже хорошо смотрелось.

Музыкальное сопровождение великолепное, Tomandandy снова радуют потрясающим саундтреком, который просто идеально подходит фильму.

Милла Йовович исполнила роль Элис уже в пятый раз, и она все так же хороша. Дерется, бегает и стреляет ничуть не хуже чем раньше. В этой части очень понравилось то, что собрали всех героев из предыдущих частей. Также отлично исполнили свои роли Сиенна Гиллори и Ли Бинбин. Наконец-то в сценарии нашлось место Леону Кеннеди, которого неплохо смог сыграть Йохан Урб. Очень понравился Кевин Дюран, его персонаж смог запомнится. Вернулся также появившийся в предыдущей части Борис Коджо, который отлично исполнил свою роль. Также запомнились и порадовали свои возвращением Колин Сэлмон, Одед Фер и Шоун Робертс.

'Обитель зла: Возмездие' - это неплохое и очень эффектное продолжение всемирно известной серии фильмов, снятых по культовой игре. Если сравнивать эту часть с предыдущими, то местами она хуже, местами лучше. В основном это просто зрелищное и развлекательное кино, которое стоит посмотреть. Мне фильм понравился, просмотром я разочарован не остался. Ждем шестую часть.

8 из 10

15 сентября 2012 | 23:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: