К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, стоит начать с того, что все пять частей серии 'Обитель зла', это ничто иное, как эффектное видео для преданных поклонников игры 'Resident Evil', адаптацией которой является фильм, ну и нескольких подобных игрушек, а так же для фанатичных любителей экшена и сексапильных красиво дерущихся теток в каждой второй сцене. Есть определенный смысл, насладиться зрелищем, где герои твоей любимой игрули оживают под тонной спец эффектов. Пересказывать сюжет любой из частей 'Обители' бессмысленно, ибо этого самого смысла в них вложено по минимуму. Не зря я акцент делаю уже в начале на, пардоньте, 'тетках', но они по ходу действия (почему-то?) оказываются как-то живучей. А вот накаченных красавцев здесь мочат на удивление быстро и изощренно. Но, видимо, чтоб мы, девочки, тут сильно не плакали, в каждой из частей уж очень обыграна та самая фишка с клонированием, с помощью которой, ваш любимый герой может раза три за фильм героически сдохнуть, а потом не менее эпично ожить. А от всех этих перипетий сюжета, где плохие постоянно становятся хорошими, кто-то умирает, а потом оживает (клонируется), надежда то появляется, то исчезает, да и от самой идеи, что мир полностью заражен вирусом 'Т' и все население планеты делится на зомби и сотрудников корпорации 'Амбрелла', занимающейся разработкой биологического оружия, ну и еще есть Элис с парой клонов по ходу дела, мозги сплетаются в косичку... В качестве классической фишки всех частей - куча монстров, резво выскакивающих на главных героев абсолютно из ниоткуда под эпичную музыку, заставляя ваши ноги резко задираться над головой от неожиданности.

Что касается конкретно пятой части 'Обители', то фильм меня порадовал больше предыдущих четырех частей, на которых я слегка посапывала, но досмотрела из чистого упрямства. Еще раз можно с упоением насладиться зрелищем, как, не теряющая своей прыти, Мила Йовович, нещадно мочит зомби без дублеров. Печально, правда, становится от того, что главная героиня Элис (Йовович) в каждой части все меньше походит на человека, превращаясь больше в некую супер-бой-бабу в латексе. Были моменты, где героиня конкретно подтупливает, в эти самые моменты я начинала ехидно ворчать в кинотеатре, и нагло предлагать соседям чебуреки. Очень порадовало музыкальное сопровождение! Ну и спецэффекты естессно! Одним из самых интригующих моментов для меня было то, что основное действие по сюжету происходит на секретной базе, расположенной на Камчатке (некой заброшенной стоянке подводных лодок). Там вам и поражающие своими масштабами сооружения, оформленные по последнему слову техники будущего, напичканные кучей невероятных гаджетов и украшенные (внимание!) советской атрибутикой! Да-да, масса хорошо знакомых лозунгов и 'серп с молотом' прилепленные везде, где не лень, приятно порадовали. Была еще и такая фишка, как основные боевые сцены в тренировочных павильонах, копирующих крупные города мира. Меня, конечно, более всего порадовала сцена в Москве, в которой сначала вы видите, как пятеро накаченных американских плейбоев шагают по брущатке, далее весь этот 'бомонд' выстраивается в витринах ГУМа в полный рост и начинает яростно отстреливаться от толпы зомби, переодетых под советских солдат, прущихся к ГУМу на советской же авто-мото технике. Если честно, я не очень поняла эту военную тематику, и если символику СССР на старой заброшенной (!) станции я им еще простила, то вот идею загримировать зомби под солдат периода ВОВ... Эпично смотрелось, конечно, но за державу все равно было как-то обидно... Видимо опять таки сказалась нелюбовь американцев к изучению нашей культуры, особенно ее современных составляющих (это еще 'спасибо', что про водку и медведя с балалайкой ничего не сняли!)... Изрядно потрепал нервы неубиваемый персонаж по прозвищу 'Лизун', которому, мало того, что никак не удавалось окончательно сдохнуть, так он еще и выглядел настолько отвратно, что чебуреки очень сильно просились обратно... Еще были пара приятных моментов, таких как 'святая обязанность американского солдата' - выкурить сигару перед смертью, ну и то, что нашей огромной подводной лодкой, оказывается, могут вполне себе легко управлять две худосочные телки, а не целая команда моряков, как у нас это традиционно принято... Еще меня смутило, Элис в четвертой части теряет свои сверх способности и получает их назад только в конце пятой части, однако отсутствие суперсилы на протяжении фильма не мешает ей эффектно делать фарш из всех, кто стоит у нее на дороге. Ну тут уж сама собой напрашивается старая заезженная фраза 'Если не видно разницы, то зачем платить больше?' Отдельное внимание финальной сцене. В финале предстоит схлестнуться самым крутым женским персонажам, а именно Элис и главной злодейке пятой части - Джилл Валентайн. В ход пойдут стройнящие костюмчики из латекса и непонятные боевые приспособы в виде двух каких-то резиновых палок у Элис и какого-то жезла у Джил, напоминающего 'Лунную призму', да-да, ту самую 'Лунную призму', вообще мне вся их схватка сильно напоминала какую-нидь женскую склоку из мультика 'Сейлормун'. Зато где-то на заднем плане маху не давала милашка Мишель Родригез, вот она то крушила оставшихся в живых 'плейбоев' в лучших традициях 'Лары Крофт' (нет, я не сравниваю с Энджи! Джоли - это святое!), причем делала это с силой и четкостью, без всех этих отбрасываний противника на стометровку легким взмахом кисти. Описать концовку в виде хэппи-энда не получится, потому как лично я увидела в ней намек на еще парочку частей фильма. Думаю, пока наша Мила все еще мила и подтянута, у человечества нет шанса победить вирус 'Т' в последней уже части этого фильма.

Так или иначе, я не говорю вам хорош фильм или нет, стоит его смотреть или не стоит. Подобные фильмы созданы с расчетом на 'свою' аудиторию, но, думаю, ценителей жанра он не разочарует.

24 сентября 2012 | 01:48
  • тип рецензии:

Итак. Я не являюсь фанатом бренда 'Обитель зла'. За всю свою жизнь мне не довелось посмотреть ни одной части этой франшизы. Но, отправляясь в кинотеатр, я точно решила идти именно на этот фильм. Это же такой бестселлер, он обязательно мне понравится! Предварительно не прочитав рецензий, я купила билет и села в зал.

Замечательное интро в формате 3D, на первый взгляд развивающийся сюжет. Вроде ничего.

Затем появилось нечто, что очень меня впечатлило, и даже, наверное, порадовало! Монстры с тканными мешками на головах и держащие в руках огромные окровавленные топоры. Персонаж этот явно позаимствован из Сайлент Хилла, но это не выглядело как плагиат или что-то вроде того. Это было что-то новое, жуткое. Благодаря этим чудовищам мое отношение к картине заметно улучшилось.

Остаток фильма занимали порядком надоевшие зрелищные перестрелки в соседних залах, чередующиеся с попытками спасения маленькой девочки. Красная королева впечатления не произвела, да и появилась она раза 4 от силы.

Конец фильма украсила битва двух девушек, впоследствии которой у одной из них остановилось сердце. Но, несмотря на это, Элис продолжила борьбу так еще и победу одержала! Вот это женщина! Мне б такую!

В целом, часть была заметно короче, чем современные саги, и поэтому смотрелась бы на одном дыхании, если бы изрядно не надоела еще на середине. А по содержанию своему больше была похожа на трейлер, нежели на фильм.

Поставлю перед собой цель: пересмотреть 'Обитель' с первой части, и, кто знает, может под впечатлением буду ждать выхода шестой!

6 из 10

17 сентября 2012 | 00:35
  • тип рецензии:

Франшиза «Обитель зла» всегда была интересна зрителю. Независимо от того, какого качества выходили сиквелы, народ толпами валили в кинотеатры, что бы посмотреть на очередные похождения Элис.

С каждым сиквелом серия становилось неузнаваемой и казалось, что с выходом пятой части все наконец-то изменится. Но ожидания и надежды не всегда становятся явью.

Первое на что хочется обратить внимание, так это на набор актеров. Видать такие хиты как «Неудержимые» и «Форсаж 5» и другие картины, где имеется целое собрание известных лиц, не дают покоя и режиссеру Полу Андерсону и он решил собрать почти всех героев прошлых картин серии и всунуть их в пятую часть. Поскольку Милла Йовович жена режиссера, то не трудно догадаться, что особыми актерскими качествами Милла уже хвастаться не будит. Как не крути, но это уже не та Милла, которая была в первой части серии и не та ЛиЛу из «Пятого элемента». Она просто присутствует на экране с другими актерами. Мишель Родригес все та же бойкая и крутая женщина, которая всегда ею же и была в «Форсаже» и в первом фильме серии «Обитель зла», и как не крути, но роли милых девушек ей не очень идут. Из актрисы Ли Бинбин вышла отличная Ада Вонг, которая максимально схожая с персонажем компьютерной игры. Приятно было снова видеть Шоуна Робертса, который, как нельзя лучше подходит на роль Альберта Вескера.

Понравилось музыкальное сопровождение, которое добавило фильму хоть какой-то оригинальности по сравнению с предыдущими двумя частями. Хоть и дуэт Томэндэнди не изобретают велосипед, но музыку пишут качественную и атмосферную.

Вот что не понравилось, так это сюжет. Нет, с одной стороны он весьма оригинален, но это все та же клюква, которая состоит из сюжетов первой и немножко 2-й части. Конечно они не одинаковые, но есть очень большое сходство. Декорации окружающего мира – желают лучшего. Видно, что это обычная не совсем хорошо разрисованная стена, которая нуждается в обработке. Качество картинки на среднем уровне, где-то размыто, где-то темно. Сломо эффекты в этой части самые ужасные, которые когда-либо были сняты, единственные хорошие кадры – вводные титры фильма. Графика и спецэффекты сделаны на уровне и соответствуют бюджету.

Вердикт конечно неутешителен и таков: Потенциально отличный фильм, но созданный на скорую руку, да, причем так, что это видно невооруженным глазом и задаётся впечатление, что серия начинает держаться на плаву только благодаря своему имени и именам режиссера Пола Андерсона и его супруги Миллы Йовович.

P.S.: Московский зомби с бензопилой – единственный брутальный кадр, которого и того мало, а жаль.



7 из 10

21 сентября 2012 | 22:21
  • тип рецензии:

Борьба Элис ещё не окончена. Взатая в плен корпорацией, она вынуждена сражаться за свою жизнь против многочисленных клонов, блуждая по виртуальным прообразам многочисленных городов, построенных в подземного комплексе Амбреллы. На всё про всё у неё всего лишь 2 часа.

Продолжая традицию четвёртой части, когда фильм берёт уже не сюжетом, а действиями, пятая часть, словно адреналиновый заряд, проносится сквозь весь фильм, ввязывая нас в непростые приключения многострадальной Элис и её постоянными сражениями с солдатами и мертвецами. Если говорить в общем и в целом, то ничего особенное, кроме как яркими спецэффектами и действиями, фильм не привлекает, а жаль, тем более с таким набором потенциалов.

Сюжетная линия, в отличие от других частей, стала немного запутанее, и, более того, пятая часть в какой то степени пытается соответствовать первой части. Пример: подземный комплекс, ограниченное время для побега, героиня Рейн (которая тут в виде аж двух клонов), лизун и голограмма Красной Королевы. Но есть одно но: если первая цепляла жуткой атмосферой, то тут этого нет и в помине. Такое ощущение, что смотришь этакий аттракцион по мотивам 'Обителям Зла' с картонными персонажами (лишь единицы проявляют какой-никакой характер), с зомби-красноармейцами и многочисленными перестрелками.

Аттракцион аттракционом, но как ни странно, сия действие довольно любопытно и увлекательно. Фильм не скучен, а благодаря красивой картинке напрочь забываешь о должной атмосфере, актёрской игре и здравом рассудке. И так вплоть до многообещающего финала, после чего ты гадаешь: а когда всё это, наконец то закончится?

Что касается соответствия с игрой, то тут всё довольно печально. Всё дело в том, что персонажей из игры сценаристы добродушно добавили сюда: мы встретим роковую красотку Аду Вонг, блондинистого Леона Кэннеди и смелого Барри Бертона. Но вот беда: первая просто крутая и непробиваемая девка, второй банальный солдафон, а третий юморист. Иначе говоря, весь их 'шарм', что был в играх, пропал начисто, предоставляя нам лишь бледные копии прототипов.

Просмотрев, наконец, очередную часть, остаётся задать вопрос: а когда всё это закончится? Мы стали свидетелями того, как из годного фантастического триллера, франшиза превратилась в настоящий (хоть и увлекательный) аттракцион, являющийся лишь жалким подражанием серии игры? Но, как бы там ни было, неискушённый зритель, не знакомый с игрой, останется доволен. Остальные же будут ругать её бесконечно, несмотря на то, что два часа за просмотром у них уйдут в одно мгновение.

6 из 10

27 декабря 2013 | 00:28
  • тип рецензии:

Очень странно и совершенно непонятно как отнестись к данному фильму. Начиная с того, самыми лучшими частями всей эпопеи являются именно творения самого Пола Андерсона, этот фильм должен был стать конфеткой. С этой мыслью я жила больше трех месяцев. Но чуда не произошло.

В первую очередь хочется заметить, что рассказанная в самом начале фильма предыстория ровным счетом ничего не даст тем, кто не смотрел предыдущие части. Это в первую очередь из-за того как режиссер резко меняет правила игры. Но не просто меняет, а просто ставит под сомнение все, что происходило ранее.

Удивляет, то как безжалостно вычеркиваются из этой самой игры знакомые и милые сердцу персонажи (не актеры стоит заметить, а именно персонажи), которые хоть как-то логически связывают между собой предыдущие части.

Порадовало, несомненно, введение наконец-то в сюжет Леона и Ады, однако отношения у них какие-то очень странные, да и появляются они из неоткуда. Человеку, никогда не игравшему в RE не понять, кто они такие и зачем они здесь.

Мочивший всех на право и налево и разрабатывающий новые мутации вируса Альберт Вескер вдруг опомнился и понял, от человечества остались единицы и решил объединиться с Элис, одумался парень. Кстати, удивляет не только его переменившееся настроение, но и его пузико обтянутое костюмчиком, видать давно не упражнялся.

Создается впечатление, что Андерсон решил вернуться к сюжету игры, но стоит ли это делать на 5ой то части? Хотя возвращение это отображается только в персонажах и новых мутациях вируса, однако фильм действительно безумно похож на игру. Постоянной сменой локаций и отдельно существующих в каждой из них биологических оружий. Ящики с боеприпасами, новые миссии по ходу фильма, двери - комнаты, двери - комнаты... Это конечно забавно, но как-то не цельно и не составляет общей картины фильма.

Однако плюсы в этом фильме тоже есть. Помимо ввода уже упомянутых Леона и Ады, очень радует возвращение старых персонажей. (Как же может не радовать Родригез, укладывающая мужиков одним кулаком?) Однако тут тоже небольшая загвоздочка: в финале 4ой части Элис стоит на борту корабля вместе с Крисом и Клер. Начало 5ой части возвращает нас на эту же точку, но ни того ни другой Редфилдов нет и в помине. Как же так?

Вернемся к плюсам: неподражаемая Йовович, сама по себе уже успех; многочисленные сцены драк, сочетающие новые элементы и давно полюбившиеся старые фишки. Картинка хоть и разрозненная, но все таки красивая. Атмосфера корпорации, и конечно же мощнейший саундтрек.

Не скажу, что это провальный фильм, но грандиозностью тут и не пахнет.

'Впереди последняя битва' - говорит Вескер. Впереди, но не здесь. Это всего лишь переходная часть, фильм напоминающий зал ожидания в преддверии чего-то поистине великолепного. Все надежды на следующую и финальную часть!

5 из 10

13 сентября 2012 | 11:50
  • тип рецензии:

Пол У. С. Андерсон, словно ловкий трюкач, ухитрился создать целую киновселенную 'Обители зла', в равной мере отличающуюся как от серии игр, так и от нормального кино в общепринятом понимании. Если первые три части ещё с большим натягом пытались сойти за какое подобие смотрибельного фильма (первая так вообще была крута), то в четвёртом сегменте франшиза смело вступила на новый уровень беспощадной бессмысленности, напрочь отбросив все возможные законы логики, физики и канон традиционной сексуальной экшн-героини, на месте которой окончательно и бесповоротно утвердилась Мила Йовович, пугавшая целые толпы морально неготовых зомби сочетанием нулевого размера груди, костюма в стиле БДСМ и извечно хорошим макияжем даже в самый разгар боя.

На удивление спокойно дожив аж до пятой своей части и даже увеличив в разы свои кассовые сборы, 'Обитель зла' благодаря своему творцу впервые нарушила собственные традиции. Первые четыре части были не похожи друг на друга, допускавшееся иногда копирование некоторых моментов использовалось лишь для неожиданного их исхода, а персонажи (кроме главной героини) редко жили больше двух частей подряд. Но толи муж Милы Йовович в конец потерял интерес к собственному творению, толи фантазия его стала подводить, а может таков и был изначальный замысел, но в 'Возмездии' франшиза впервые занялась тотальным самокопированием. Практически покадровое повторение некоторых моментов из 'Жизни после смерти', включая даже музыкальное сопровождение, делает просмотр местами довольно скучным и однообразным. Некоторая изобретательность и нарочито-пафосная крутость экшена, обнадёживавшая в предыдущей части, ушла в небытие вместе с клонами Элис, сексапильной Клэр Ретфилд и урезанием роли Вескера, и пришедшей им на смену Джилл Валентайн оказывается недостаточно для компенсации отсутствия сисек у Элис.

Квестовость происходящего действия нынче доведена до абсолюта (иди туда, потом туда и снова окажешься в жопе), картонность персонажей до максимума (герои порой даже движутся угловато, словно манекены), а нелогичность и глупость кажутся уже настолько привычными, что при просмотре не удивляешься уже ничему, вплоть до временного бессмертия некоторых персонажей, которое однако может закончиться фатальным исходом из-за сорванного заусенца. Пол У. С. Андерсон, очевидно, отдыхал и развлекался на съёмках, породив на свет нечто настолько абсурдное, что даже вызывающее своей абсурдностью неподдельную симпатию и желание увидеть ещё пару частей подобной хрени.

Хотя говорить о том, что муж Милы отдыхал на съёмках, пожалуй, не стоит, потому как он тогда отдыхает уже три свои последние картины ('Жизнь после смерти', 'Мушкетроны' и 'Возмездие' как последний аккорд хрен-пойми-чего). А потому зрителю вновь предлагается на 100% пустой и глупый аттракцион с впечатляющим визуалом, классной музыкой и театром кукол в придачу. Прокатиться на нём - значит рискнуть, потому как если понравится, то понравится несмотря на всю откровенную экранную лажу, а не понравится - так может случиться, что в течении получаса вы не сможете оторвать руку от собственного лица, не понимая, как такая вопиющая бессмысленность вообще выбралась на широкий экран.

04 декабря 2012 | 21:55
  • тип рецензии:

Признаюсь, думал, что будет хуже, однако новая часть наверное максимально отошедшей от первоисточника франшизы получилась не такой уж и плохой (и уж точно получше убожественной второй части). Но обо всем по порядку.

Про судьбу Криса и Клэр мы вообще ничего не узнаем - может, их и покажут в следующей части, но если следующая часть все-таки будет, то это будет уже совсем полный трэш. В фильме есть несколько на самом деле напрягающих моментов: например, здоровенный монстр из первой части пол часа гонится за главными героями, а когда появляется шанс убить их всех сразу, он хватает маленькую девочку и просто уходит.

Фанаты игры, в основном, конечно весь фильм закидают, но те из них, кто понимает, что к этому нужно относиться, как к отдельному произведению, возможно будут рады видеть знакомых им персонажей - одного из таковых, кстати, сыграл Кевин Дюран, при чем это уже второй фильм за несколько месяцев, в котором он играет хорошего персонажа (в основном-то он злодеев да бандитов играет).

Некоторые новые персонажи появляются просто так, обычно для того, чтобы их распилили бензопилой, или для показа мощи всеобщего врага. По поводу Вескера - предположить его роль в этом фильме такой я ну никак не мог: возможно, виной тому трейлер, который, по сути, является обманкой.

Напрягает, что нам аж в рентгене показывают, как ломают кости персонажей, а через пару минут они уже спокойно сидят и болтают о жизни. Что еще понравилось, так это то, что в фильме объясняется, что зомби-таки эволюционировали в тварей с щупальцами изо рта: в четвертой части вообще про это ни слова не говорилось, да и много кто негодовал из-за того, что Андерсон как-будто захотел, и поменял зомби из старых игр на зомби из новой.

Что поражало в трейлере, так это то, что по идее планета вымерла, а там говорят и про Москву, и про Токио, и про Нью-Йорк, но все это вполне адекватно объяснили, так что идем дальше. Фильм не затянут, и, что очень хорошо, не уныл, то есть действие на экране все время есть и провисов не возникает. Также, здесь появляются почти все персонажи предыдущих частей - начиная с Рэйн, заканчивая Лютером (полюбившимся мне в четвертой части).

Дабстеп в титрах вставлен хорошо, в ритме фильма, так сказать, да и в основном музыка неплохая. И самое главное - не надо предвзято относиться к данной картине, порой даже накручивая минусы, как делают некоторые Андерсононенавистники. Это в первую очередь зрелище для глаз, которое и не должно никак нагружать зрителя - просто смотрите и наслаждайтесь довольно таки неплохими драками и схватками с мертвецами и другими врагами человечества.

5 из 10

16 сентября 2012 | 14:55
  • тип рецензии:

Judge. Jury. Executioner. Alice.

«Обитель зла: Возмездие» - кино, не дающее таких ощущений в предвкушении хорошего боевика-ужастика, не даёт шанса на погружение в ту холодную атмосферу лабораторий или мёртвого мира, где остались лишь одни зомби. После того как в мир RE пришла некая Элис, он тотально изменился и появилось ответвление в виде кино, где альтернативный сюжет крутится вокруг неё, злодеяний Амбреллы, развития вируса и гибели мира. Кто такая Элис и где она живёт? Ответ только у Пола У. С. Андерсона, который это всё начал и, в конце концов, решил сам же и закончить. Если первые три фильма по вселенной Обители зла отличались друг от друга постановкой, атмосферой, динамикой и даже цветом, имея каждый свою историю с элементами игры и реализмом кино, то последние работы Андерсона подобны огромному бонусу для тех, кто не хочет прощаться с экранной историей и героями. Они являются некой смесью между игрой и кино, особенно это замечается в «Возмездии», и создаётся впечатление, что режиссёр решил полностью добить RE на экране своей трилогией. Франшиза наглядно представляет собой выдохшуюся экранизацию, где последние сюжеты нагло и пошло высосаны из пальца. Если уж режиссёр решил создать несколько фильмов на такой достаточно богатой основе, то мог бы придумать что-нибудь действительно оригинальное, но он пустился в самоповторы и красочный экшен.

«Возмездие» без начала и конца, представляет собой лишь кусок истории про непобедимую Элис, где всё действие крутится непосредственно вокруг неё, а уже известные персонажи по прошлым фильмам лишь появляются в её истории и исчезают, обещав снова вернуться. Начало радует красивыми титрами, что не отнимешь и у «Afterlife», но создаётся неприятное ощущение, что обратная перемотка битвы на Аркадии и её повтор лишь для увеличения экранного времени фильма, который сам по себе продолжительностью лишь восемьдесят минут. Задумка про гигантский экспериментальный подводный центр Амбреллы вполне оригинальна, но Андерсон как-то не дотянул до момента, когда это всё смотрелось бы титанически круто, поскольку события в картине очень быстро сменяют друг друга, и попросту не успеваешь насладиться локацией. Помимо того, что это всё напоминает «Бросок кобры», режиссёр, обещая, что «evil goes global», снова обманул, остановившись на реконструкциях городов. А тут, слишком простые, но безусловно очень эффектные перебежки главных героев из Токио в Москву и далее, не дают ощущения страха перед огромной тестовой лабораторией где управляет всем знакомая Красная королева. Правда, приятно, что в картине много советской атрибутики, надписи без ошибок, и на фоне советского герба наши подводные лодки со значком Амбреллы.

Почему-то получилось так, как нынче частенько выходит: идея интересна, но подкачала её реализация. Все знают, что можно снять фильм с самым наибанальнейшим сюжетом, но поставить всё так, что дух захватит, но увы, создатели не окунули в атмосферу, хотя заметно, что остальное создавали с душой. И постреляли от души. На фоне самых глупых диалогов, которые лишь озвучивают происходящее на экране, идёт ураганный экшен, который местами грешит скоротечностью и прерывистой динамикой. Помнится, раньше перед выходом очередного RE, говорили, что зрители почувствуют, каково оказаться в городе, где за каждым поворотом их ожидают толпы прожорливых зомби, поведают о новых тайнах Амбреллы. А сейчас, Андерсон с радостью говорит, что покажет как правильно валить пачками мертвецов, покажет, что такое реальный экшен. Для развлекалова это хорошо. Для основной тематики RE – плохо, хотя и последние игры этим тоже грешат. Сильная сторона картины это боевые сцены, сочные, наполненные драйвом и спецэффектами, которые держатся на уровне предшественника. Где надо, специалисты использовали макеты и большие декорации, а где-то графику, которая иногда смотрелась «не очень» при масштабных сценах. Но это не относится к статичным предметам, таким как советские корабли и подлодки во льдах, Красная площадь и многочисленные коридоры тестовой базы. Бальзамом на душу были суровые русские зомби, особенно тот, с шлемофоном на голове и бензопилой в руках.

Большим плюсом к фильму стоит отнести актёрский состав, который в этой части самый объёмный и интересный. Под всё ещё красивую музыку Tomandandy, действующие лица играли для подобной картины адекватно. Воскресшие герои Одеда Фера и Колина Сэлмона не снискали много экранного времени как героиня Мишель Родригес, появляющаяся в разных ипостасях и обещавшая ещё вернуться, правда ей придётся снова раздвоиться, так как за ней очередной «Форсаж». Сиенна Гиллори, соревнуется с Миллой Йовович по стильности и многофункциональности одеяния. Знакомый Борис Коджо и «новичок» Кевин Дюран просто есть, чтобы спасать Элис в трудные минуты, а вот самые интересные нововведённые игровые персонажи Ада Вонг (Ли Бинбин) и Леон Кеннеди (Йохан Урб), радовали своей феноменальной схожестью с оригиналами. Даже тема взаимной симпатии между ними была обыграна, за что Андерсону спасибо. Необычная позиция Альберта Вескера от лица Шона Робертса, превратила сюжет в нечто большее, чем противостояние Красной королеве.

«Resident Evil: Retribution» - пятая часть совершенно вольной интерпретации известной компьютерной игры оставляет в некотором недоумении. Внутри борются отрицательные эмоции от плоского сюжета, (который, кстати, можно повернуть в очень интересное русло в продолжении) и положительные эмоции от красоты кадра, убойной стрельбы, монстров и музыки. Тенденция развития франшизы подобно «Другому миру», и по окончании просмотра, произнося про себя словосочетание «Обитель зла», не верится, что посмотрел фильм из этой вселенной, ведь триллер про зомби превращается в глобальное мутировавшее фэнтези. Пересмотрю ещё раз, ради развлечения.

6 из 10

Dead. Undead. Reborn.

02 декабря 2012 | 13:57
  • тип рецензии:

Прежде чем вы начнёте читать эту рецензию, хочу предупредить: я являюсь преданным фанатом серии игр «Resident evil». Эта серия практически создала новый жанр среди игр и привнесла в игровую культуру много нового и интересного. Но в первую очередь в этих играх интерес вызывают отличные персонажи и фабула, которые так и просились на большой экран.

В 2002 году случилось значительное событие. Режиссёр Пол У. С. Андерсон, до этого запомнившийся только тем, что он перенёс на большие экраны игру Mortal Combat, снял фильм Resident evil. Событие это знаменательно тем, что это одна из первых экранизаций компьютерных игр (до этого удачными можно вспомнить только вышеупомянутую «Смертельную битву»). Режиссёр пошёл по интересному пути: фильм практически никак не был связан с сюжетом игры ( в отличие от первоначального сценария Джорджа Ромеро, который был забракован). Не появилось из игр и ни одного персонажа. Единственное что попало в сценарий фильма – это корпорация «Umbrella», по сюжету игры создавшая смертельный вирус, превращающий людей в зомби. Главной героиней здесь выступает девушка Элис (напомню: в игре не появлявшаяся), связавшаяся с этой самой зловещей корпорацией «Umbrella». Фильм был встречен критиками тепло и спустя два года за ним последовал сиквел.

С сиквелом уже было не всё гладко. Андерсон остался сценаристом, но режиссёрское кресло занял Александр Уитт. Новый режиссёр избрал совершенно новое развитие фильма: «Обитель зла 2: Апокалипсис» это практически полная экранизация игры «Resident evil 3». Тут вам и Джилл Валентайн, и Карлос Оливера, и даже злобный монстр Немезис. Сценарий игры отлично подходит для экранизации, но вот беда – есть придуманный Андерсоном персонаж Элис и неизвестно, куда её девать. Пришлось всовывать в сценарий и тут уже пошла отсебятина, в принципе пока не особо мешающая. Правда, фильм был уже встречен недостаточно хорошо.

Конечно это никого не остановило – фильм продался хорошо и последовал триквел с новым режиссёром(Пол Андерсон продолжал участвовать в написании сценария). Новому режиссёру было вообще неизвестно: создавать ли совершенно самостоятельную историю или дословно экранизировать игру (имея при этом багаж событий первых двух частей фильма). Пришлось Расселу Малкэю смешать эти два варианта, что ни к чему хорошему не привело. Элис в фильме вышла на первый (первейший) план и стала главнейшим действующим лицом фильма, приобретя при этом кучу клонов и ворох суперспособностей. Критики фильм не оценили, но большую сумму в прокате он набрал.

Настало время для четвёртой части и тут в режиссёрское кресло снова сел Пол Андерсон. При этом он успел устроить свою личную жизнь и женился на исполнительнице роли Элис Милле Йовович. Тут уж муж постарался на славу – свою жену Андерсон сделал в фильме суперпупермегагероиней. Но нужно сказать ещё кое о чём: незадолго до начала работ над четвёртой частью фильма вышла пятая часть компьютерной игры. Она несколько отличалась сюжетом от предыдущих игр, но все нововведения в фабуле были логично объяснены. Чего не скажешь о фильме: Пол Андерсон поиграл в игру и решил: «так, давайте в новом фильме для зрелищности у зомби изо рта буду вылазить щупальца, за героями будет гоняться огромный мужик с топором, истыканный гвоздями. А Джилл Валентайн, станет блондинкой! Ничего что в игре всё это подкреплено сюжетом, а в фильме никак не объяснено даже логикой – выглядит же красиво» Так и сделали. Дошло до того, что сцену сражения битвы с Вескером покадрово скопировали из игры, но вместо героев оригинала здесь скакала Элис. Кинопрокат составил 236 093 000 млн$. Критики не оценили, фанаты игр негодовали.

Прошу прощения за огромное вступление: накипело. Теперь я готов перейти к более менее спокойной оценке фильма «Обитель зла: Возмездие».

Скопировав все, что можно из пятой части игры, режиссёр уже не знал, что делать дальше. И тут он решил: «давайте сотрём все события, что были в прошлых четырёх фильмах и оживим всех героев. Можно этого не объяснять логично. А сказать, что это всё шалит «Красная королева», а во всех бедах виновата «Umbrella». Чем же разбавить фильм? Давайте всунем несправедливо забытых героев четвёртой части игры(самой лучшей кстати).» Итак, что мы имеем в пятой части фильма:

Плюсы:

1) Долгожданное появление на экране таких персонажей игры, как Леон Кеннеди, Барри Бёртон и Ада Вонг. Барри был показан очень удачно. Причём я никогда не представлял Кевина Дюрана даже малость похожим на этого героя, тем лучше ему удалось меня удивить. Леон оказался Леоном, тут и сказать нечего. Единственное, что не очень порадовало это ада. В игре это была роковая красотка, которая вечно вела какую-то свою игру и была самым загадочным персонажем. В фильме же это всего лишь милая девушка, которая всё действие ходит под дулом пистолета различных персонажей.

2) Много действительно красивого экшна, хотя местами и бессмысленного.

3) Спасибо за то, что ни одна русская надпись не была исковеркана. Единственное, что в России на номерах машин не часто встретишь английские буквы.

Минусы:

1) Винегрет из персонажей и событий всех прошлых фильмов и игр.
2) Супергероиня Элис (которая в начале фильма получаем ранение под левую грудь. При этом она весь фильм истекает кровью, но что-то к середине Элис забывает о такой пустячной ране).
3) Зомби в шапках ушанках.

Итог: фильм уже набрал неплохую сумму и, несмотря на любую реакцию критиков, продолжение снимут. В этом можно не сомневаться, так как этот фильм кончился заявкой на продолжение, что по моему мнению глупо. Если бы эта часть закончилась логично и без вопросов, фильм был бы ценен уже этим. А так – ждём(или не ждём) шестую часть.

30 сентября 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Для меня 'Обитель зла:возмездие' стало, пожалуй, очередным 3D-разочарованием...Хотя, 'разочарование' - это, пожалуй, преувеличение - не так уж многого я ждала от этого фильма, если честно-то...С тех пор, как Обитель зла перевели в 3D-формат, стало много спецэффектов, много драк и дикого зомбийского покусания, вот только интересная история с чувствами, переживаниями, интригой и актерской игрой пропали, принесены в жертву техническому прогрессу и кассовым сборам(билет в зал 3D существенно дороже!.

Вот какую историю рассказал мне сегодня в кинотеатре Пол Андерсон, уложившись в полтора часа? Я могу уложиться в три предложения, но это будет спойлер, поэтому уложусь в два: Элис оказывается на самой секретной базе Амбреллы, но поскольку она нужна для спасения человечества, ей предстоит побег. Да, и там будет много клонов бывших умерших персонажей, респект!(Табличка 'Сарказм' (с) Теория Большого Взрыва). Чего нового в сюжетной линии я узнала такого, чего не знала бы раньше, и что привело бы меня если не к переосмыслению истории Обители Зла, то хотя бы к очередному сюжетному повороту? Ответ лаконичен: ничего...

Более того, у меня сложилось стойкое впечатление что 'Возмездие' стало этаким фильмом с Милой, про Милу и для Милы...Все остальные персонажи фильма если и не являются по сюжету бездушными клонами, то ведут себя как таковые, ни один из героев не запомнился, ни одного яркого образа(дабы не затмить), в конце концов - не жалко никого, пусть хоть всех под каток...Я не сомневаюсь, что Полу приятно снимать жену и только ее, но пусть это будет в семейном видео, а простой зритель - он все-таки предпочитает разнообразие!

Да и по картинке у меня масса вопросов: ну, например, если мужичок с кухонным молоточком гигантского размера(честное слово, у меня на кухне такой же, только меньше), летящим вам в лицо здорово оживил четвертую часть Обители, то здесь послужило поводом для мыслей о исчерпавшейся фантазии создателей фильма, а уж эта советская символика в суперсекретноновомодном Амбрелловском 'хранилище советских подводных лодок подо льдом на Камчатке', а также странные существа в шинелях времен Великой Отечественной, с разнообразными головными уборами, такими как: танкистский шлем, пилотка цвета хаки и фуражка киношного немца в инсталляции современной Москвы...сразу вспоминаются идотические американские фильмы конца 80х-начала 90х про СССР - так и встает перед глазами образ Арнольда Шварценеггера в шинели и папахе с красной звездой(кажется, это был фильм 'Красная жара'). В общем, для американца или европейца сгодится, может даже проникнутся и поверят, даже для современного подростка тоже возможно прокатит, а для тех, кто этот конец СССР застал 'в реале' - знаете, уже даже и улыбки не вызывает, не смешно.

В итоге получился очередной, абсолютно для меня 'проходной сторонкой' фильм, который я посмотрела единожды и хватит. Более того, я даже наверняка приобрету DVD, когда он выйдет, так сказать, для коллекции, как получилась с четвертым фильмом, но вряд ли буду с удовольствием пересматривать, как первые три части. Кстати, предыдущий фильм, несмотря на явную 'тридэтость' был намного более интересным и человечным, если можно так выразиться, там были живые люди и живые персонажи, и новые сюжетные повороты, а здесь длительно тягомотная картинка и полное отсутствие эмоций, этакий компьютерный файтинг. И, самое смешное, я все-равно, обязательно пойду на шестую часть, если она когда-нибудь будет, потому что один раз припав к Обители Зла, уже сложно без нее обойтись и безумно интересно, чем же все закончится...

Вся в сомнениях по поводу оценки, пусть будет -

6 из 10

13 сентября 2012 | 23:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: