К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Необязательный к просмотру и безмозглый, но довольно бойкий и ловкий фантастический боевик с хорошим экшеном, грамотными спецэффектами, но пустым, как барабан, сценарием и героями.

А я знаете ли - ждал этого фильма.

Несмотря на то, что предыдущую серию (апофеоз бреда, сумятицы и невнятицы!) снял автор первого фильма и по совместительству крепкий ремесленник Пол Андерсон и он же стоял за рулем нового фильма. Режиссер - не гений, конечно, но может снимать масштабно, красиво и атмосферно. Особенно, свою прекрасную жену Милу Йовович. Хм, такое ощущение, что я уже говорил это и примерно в одно и тоже время.

Ну, а теперь очередной фильм и опять в 3д.

3д в фильме прекрасное, авторы научились выжимать максимальный КПД из новой технологии и новых камер. Смотреть этот фильм в плоском варианте в разы не так весело. Сюжет в новом фильме сделал очередной шаг навстречу компьютерным играм. Теперь там куча актуальных локаций от Токио до Сибири, причем все в шаговой досягаемости друг от друга. Куча клонов ведущих актеров по разные стороны баррикад. Короче, всё такое условное и несерьезное, что драматизм как категория - это вообще не про это кино. Туда же актерские работы и достоверность происходящего.

Это прекрасная боевая аркада и всё остальное в фильме только выиграло от этого: беспощадно прекрасные героини в максимально эффектных нарядах, зверские перестрелки, адские рукопашные зарубы в слоу мо, феерические автогонки, предательство на предательстве, эффектные 3д выпады, сногшибательные спецэффекты! Даже американские горки не всегда могут так пронять.

Приговор: фанатам серии - смотреть обязательно, сериал приостановил деградацию и с легкостью кроет вторую и четвертые серии, выступая на одном уровне с третьей, пусть она и совсем другая по настроению. Всем остальным трудно будет пропустить сцену расстрела ГУМа - просто радость души. Ну и московское метро - самое красивое метро в мире!

6 из 10

14 августа 2014 | 15:55
  • тип рецензии:

Посмотрев на одном дыхании первые три части франшизы, получив небольшое разочарование от четвёртой, посмотрев трейлер пятой, я настроился на удачное продолжение, которое реанимировало бы этот киносериал после слегка неудачной четвёртой части. И отправился в кинотеатр на долгожданную пятую часть, на самый первый сеанс. Трейлер пятой части был шикарен, он был максимально захватывающим и... шокирующим. Ведь в нём было показано нечто невероятное, дающее понять, что все события предыдущих частей будут представлены в новом свете, а кое-что из них даже окажется в корне неправдой. Помнится, когда я посмотрел трейлер четвёртой части, я подумал, что она окажется круче первых трёх, вместе взятых, однако, посмотрев сам фильм, отметил его отставание от первой трилогии по всем параметрам. Четвёртый фильм был слабее первых трёх буквально во всём: и в сюжетной линии, и в оригинальности идеи продолжения, и даже в спецэффектах. А вот чем удивила пятая часть.

Наверное, не зря я назвал свою рецензию именно так: слово 'уровень' так же известно как игровой термин, так вот этот фильм как раз напоминает компьютерную игру - его сюжет очень похож на прохождение игры, на это обратил внимание посетитель одного левого сайта, после чего я и сам это заметил. Кстати, все части 'Обители зла', кроме третьей, и так сняты по мотивам одноимённой игры, только сильно изменяют её сюжет. В отличие от четвёртой части, пятая буквально шокирует оригинальностью новой идеи, а спецэффекты получились самые сногсшибательные во франшизе. В отличие от четвёртой части, треть которой была снята в дешёвых декорациях. Четвёртая часть вообще напоминала очередную серию в фантастическом сериале - это было просто продолжение, ничем не удивляющее. Нет, четвёртая часть мне тоже понравилась, просто она на три порядка слабее предыдущих. В первой трилогии всё было идеально, в том числе и развитие сюжета: сначала смертельный вирус заразил подземную лабораторию, затем вырвался из-под земли и охватил целый город, а затем распространился по всему миру. Это было подчёркнуто оригинальной сменой декораций: лаборатория, затем улицы города, затем пустыни, в которые превратилась Земля. Четвёртая часть показала и лабораторию, и город - то есть, ничего нового. Здесь же авторы приготовили нам сюрприз. Оказывается, корпорация Амбрелла опутала весь мир намного раньше, чем мы думали, и очень давно были начаты эксперименты с вирусом. Где его тестировали? В моделях мировых столиц, специально построенных на базе Амбреллы! То есть, мы увидим и Нью-Йорк, и Токио, и даже нашу родную Москву! Через эти павильоны придётся пройти полюбившейся нам Элис вместе со своими новыми спутниками - сногсшибательные битвы с зомби и мутантами обеспечены. А что касается самой Элис, то про неё выяснятся невероятные подробности о её жизни. Оказывается, она - всего лишь один из нескольких клонов, созданных корпорацией для тестирования в тех самых моделях столиц - какие-то клоны были созданы как мирные домохозяйки, а какие-то, как боевые солдаты. Одна из которых причинила корпорации немало хлопот. Ещё один приятный сюрприз: точно такая же подробность откроется о героине первой части Рейн в исполнении любимицы зрителей боевиков Мишель Родригес. Мы увидим её в роли мирной жительницы, а так же в роли солдата Амбреллы. Рейн снова в 'Обители зла'! И наконец, возвращение Джилл Валентайн, известной нам по второй части, затем появившейся лишь в конце четвёртой. Она захвачена корпорацией, и теперь готова уничтожить 'проект Элис'. Драка главной героини со столь серьёзным противником будет настолько впечатляющей, что невозможно оторвать глаз от экрана. Нашей любимой Элис так же предстоит невероятная схватка с Рейн, которая сделала саму себя мутантом с той же целью, которую преследует Джилл.

Стоит признать, что все тонкости этого фильма я понял лишь со второго просмотра, правда, второй раз я его смотрел дома и в плоском варианте. В кинотеатре в 3D это было более зрелищно, особенно когда 3D-эффекты были с яркими вылетами, но именно при просмотре на своём мониторе я полностью понял эту часть. При просмотре на большом экране, я её недопонял, и, как все, кричал в комментариях о том, что в этой части нет ничего, кроме спецэффектов, и что Пол Андерсон 'опять облажался'. Однако эта часть меня зацепила - ведь это наша любимая 'Обитель зла'! И я не пожалел о том, что пересмотрел её. И второй просмотр был не последним. Перед тем, как пойти в кинотеатр на ныне горячо ожидаемую мной шестую часть, я снова посмотрю пятую. Нас ждёт 'Последняя битва человечества' - рабочее название шестого фильма. Это будет 'начало конца', как выразился антигерой франшизы Альберт Вескер. Чем закончится наша любимая история, пока можно только гадать. И ждать, когда в Сети появится официальный трейлер 'Обители зла 6'.

8 из 10

14 апреля 2014 | 16:09
  • тип рецензии:

Пятую часть 'Обителя зла' я ждал особенно, учитывая тот факт, что четвёртая мне понравилась больше других. Впервые я просмотрел все трейлеры, тизеры, фрагменты и тв-ролики к фильму. Возможно, я несколько завысил свои ожидания, но и сказать что пятая часть франшизы мне не понравилась, не получится. Лучше всё разобрать по порядку.

Когда я читал синопсис и смотрел ролики к фильму, я понятия не имел что будет представлять из себя сюжет. Как выяснилось, всё несколько хуже, чем я ожидал. Примерно на 26 минуте нам за пару минут расскажут весь сюжет фильма. То есть, конечно, нам не дают понять, чем происходящее закончится для героев и смогут ли они справиться со всеми трудностями (как всегда, многое предсказуемо), но неожиданных сюжетных поворотов можно и не ждать. Наверное 3/4 фильма занимает крепкий фантастический боевик с акробатическими схватками и кровищей, так что о насыщенном сюжете речь здесь вряд ли может идти. Без нескольких глупостей, конечно, тоже не обошлось. Порадовало, что объяснили вступительную сцену из предыдущей части и теперь по поводу распространения вируса у меня больше нет когнитивного диссонанса. Кстати, многие возмущались, что в моментах, показывающих Москву, перемешаны СССР и Россия. Но если немного подумать, то оправдание этому находится очень простое, но спойлерное (поэтому не объясняю). Это даже больше не фильм, а кинематографическая компьютерная игра. Но в целом сюжет всё таки приемлем. 4 балла.

Актёры ничего нового не показали, но и в грязь лицом не ударили. Хотя, если быть честным, мне вновь то и дело мерещится пресловутая деревянность в персонажах. Временами всё хорошо, иногда даже отлично, но вот как только начинаются суровые сцены, у героев периодически начинают пропадать эмоции. К счастью, это не так сильно бросается в глаза и происходит не так часто, как во второй части франшизы (да и общий актёрский фон здесь получше, чем в ней). Запомнились эмоции Ли Бинбин, к ней ни одной претензии за весь фильм не было. В целом игра, конечно, восхищения не вызывает, но и плеваться не за что, а в некоторых моментах даже цепляет. 7 баллов.

Визуальный ряд удался на славу, лучше чем во всех предыдущих частях. Акробатика, разлетающиеся мозги, перестрелки, погони - всё выглядит действительно очень круто. Конечно, есть некоторые огрехи, периодически бросаются в глаза нереальности происходящего (не в плане фантастичности, а в плане логики), но их можно простить. Вмешательство компьютерной графики уже не привлекает к себе внимание и смотрится весьма достойно. За визуальный ряд 9 баллов.

Музыкальная составляющая фильма звучит довольно неплохо. Но многие из мелодий уже звучали в четвёртой части, хотя и к этой они подходят довольно хорошо. В итоге получилось, что на фоне старых мелодий, новые запоминаются уже не так как хотелось бы. Поэтому, за музыку ставлю 8 баллов.

Атмосфера в фильме удалась. Чуть меньше, чем в предыдущей части, но тоже вполне себе достойно. К тому же, происходящее на экране увлекает неслабо. Тут всё довольно хорошо. 9 баллов.

ИТОГО:

7 из 10
(округлено)

Вывод: Сколько не читал отзывов к четвёртой и особенно к пятой части 'Обители зла' - везде ненависть. Но, вопреки всему, фильмы окупаются очень неплохо. Например, пятая часть, про которую я пишу, только в России окупила примерно 25% своего бюджета. Странная логика: мало кому нравится, но все деньги несут. Да, не спорю, какой-либо высокой оценки этот фильм не заслуживает, но что можно ждать от фантастического боевика с живыми мертвецами, мутантами, клонами и сверхлюдьми, да к тому же снятому по компьютерной игре режиссёром, который 'специализируется' на фантастических боевиках? Я прекрасно понимаю, что сюжет первой части, по сравнению с сюжетом в этой, просто шедевр, но понять к чему всё идёт можно было уже при просмотре второй и четвёртой частей! Да, я большой поклонник фильмов 'Обитель зла' и ждал куда большего от пятой части, но вместо этого я получил полтора часа отдыха и зрелищной мясорубки. Конечно, от шестой серии жду куда большего, всё таки финал истории и идёт больше двух часов, но надеяться увидеть там нечто целомудренное даже не думаю. И вам не рекомендую.

10 сентября 2013 | 00:48
  • тип рецензии:

Вы знали, что изначально режиссером франшизы должен был стать Ромеро, который на зомби-теме собаку съел. Но киностудия решила, что идеи Ромеро не подходят и пригласили Пола Андерсона, который до этого ни одного нормального фильма не снял.

И поначалу у него все неплохо получалось, но к пятой части идеи явно кончились.

Фильм все больше напоминает что-то в духе 'Очень страшное кино', где куча пародий на известные фильмы обьединены глуповатым сюжетом, а актеры возвращаются в каждой новой части, даже если умерли в предыдущей.

Видимо у Андерсона свои идеи кончились, так что вот что вы увидите:

Милла Йовович очень напоминает себя же саму из фильма ультрафиолет. Стволы, костюм из латекса и странная забота о ребенке клоне, у которого проблемы с разумным восприятием действительности. Еще она напомнила мне Тринити из 'Матрица'. Даже сцены ближнего боя состоят в основном из сло-мо, из-за чего кажутся слишком затянутыми.

Московские зараженные очень похожи на зомби из 'Операция мертвый снег'. Шинели, каски и мундиры. правда зараженные еще вооружены пулеметами, ездят на мотоциклах и вооружены бензопилами.

Рейн в последней драке словно копит X-ray, а потом убивает с одного удара. Сцена в духе Mortal Combat.

Оставшаяся часть фильма - абсолютно то же самое, что уже видели ранее в предыдущих фильмах. Лизуны теперь раз в пять больше, а палачей двое.

Ну с сюжетом совсем провал. Точнее провал не с сюжетом, а с персонажами. По сути фильм из зомби апокалипсиса превратился в фильм о выяснении отношений между Элис, Вескером и Королевой. Никто из них не собирается истреблять человечество, но они все упорно убивают и убивают сотни людей, которых и так мало осталось. Королева хочет оставить Элис у себя, но не знает зачем. Элис хочет убежать, но не знает куда. А Вескер еще не решил на чьей он стороне.

Можно много рассуждать, но несмотря на это, фильм неплох.

Он не дает скучать, динамичный, со смешными ляпами в сценах с Москвой. плюс интересная концовка. Андерсон поставил сам себя в такие сюжетные рамки, что дико интересно как он сможет довести все до логического конца.

6 из 10

20 мая 2013 | 15:19
  • тип рецензии:

Новое творение от сценариста и режиссера Пола У. С. Андерсона.

Итак, начну по порядку:

1. Актёрский состав:

Актёрский состав к фильму честно говоря меня не очень порадовал, особенно то что там играет Йохан Урб (в роли Леона).Я считаю (не в обиде никому),что он просто бездарный актёр, за время всего фильма он ни одной реплики нормально не подал.

2. Саундтреки к фильму:

Саундтреки в фильме исключительно только радовали меня, каждую минуту группа 'Томандэнди',удивляли нас чем-то новеньким и фантастическим в плане ритма.

3. Сюжетная постановка:

На сюжете, как мне показалось, был сделан акцент только на погонях, боевике и драках. Целый фильм эти три критерия шли один за другим. Никакого разнообразия... хотя фильм мне понравился!

4. Нереальные возможности:

После просмотра фильма у меня осталось множество вопросов. Например то что в момент когда Ада расстреляла всех в центре управления одного она убила и он упал на пол прямо возле компьютеров, однако когда зашла Элис он исчез с пола.

Или то что, когда Рейн выстрелила из пушки, Ада успела посмотреть на это и пока летели пули она успела добежать до автомата и прострелить себе пол... Ну как?

Итог, несмотря на то что у сюжета нет ни малейшего развития, и актёрский состав был просто ужасен (я не про тебя Милочка). В общем, фильм выдался не плохим, и я смело могу дать ему десяточку!

10 из 10

03 мая 2013 | 19:20
  • тип рецензии:

В то время как многие фанаты 'Обители' плевались в сторону четвертой серии, я, как в первую очередь законченный фанат зомби-триллеров, старательно искал в 'Жизни после смерти' положительные стороны, в который раз с упоением наслаждаясь очередными похождениями железной Элис в атмосферных локациях разрушенных после вирусной эпидемии городов. Лента показалась мне не такой уж безнадежной, как ее рисовали требовательные зрители и злобные критики. Ну, по крайней мере за увлекательные и захватывающие эпизоды в тюрьме Лос-Анджелеса, мне с легкостью удалось простить тягомотное вступление и абсолютно сумбурный и чересчур фантастичный финал на борту корабля 'Аркадия', где любимая 'Обитель' с режиссерской руки своего создателя превратилась в пародию на 'Ультрафиолет'. Но уже просматривая четвертую часть, я заметил, что сага нешуточно отходит от любимого жанра, отодвигая на второй, и даже на третий план своих самых главных героев - зомби. И вот 'Возмездие' окончательно лишило цикл той атмосферы безысходности, что замечательно было продемонстрировано в оригинальной ленте и местами проскальзывало в продолжениях. И если одна из начальных сцен, в которых Элис просыпается в уютном домике в окружении мужа и милой дочери, и через какое-то время терпит внезапное нашествие живой мертвечины бегая по шикарным локациям маленького городка, еще как-то импонирует своими динамичными, напряженными и захватывающими моментами, то все последующие пестрят схематичностью и бессмыслицей. Но даже симпатичное начало, и то, напоминает клон открывающего фильм эпизода из ремейка Зака Снайдера - 'Рассвет мертвецов'.

И где, собственно, зомби, окромя этой первой сцены, в которой те более-менее появляются в интересном для нас облике? Ведь далее на экране мы видим кого угодно, но только не любимых людоедов! Казалось бы, шикарная идея запихнуть персонажей фильма в новый муравейник находящийся во льдах Камчатки, который состоит из огромных павильонов, являющихся точными копиями центральных улиц Москвы, Нью-Йорка и Токио. И представьте как было бы интересно, если бы любимые персонажи проходили их имея более-менее адекватную миссию и непременно жесткие преграды в виде кишащих на каждом шагу зомби, как это было в первой серии! А если уж Андерсон никак не мог без огромных монстров пришедших из Сайлен-Хила, и страшил, напоминающих восставших мертвецов из 'Операции Мертвый снег', то оставил бы демонов на десерт в качестве финальных боссов. Ведь 'Обитель зла' без классических зомби, пускай и научившихся бегать - это уже не 'Обитель зла'! В прошлой серии хотя бы радовала тюремная осада мертвяками, а в этой радоваться практически нечему...

Даже те зомби, которые тут имеются, являются всего лишь карикатурой на оных с вкраплениями ворованных из второго 'Блэйда' деталей (привет выходящим изо рта мертвецов щупальцам), и безусловно напоминают нам о компьютерном происхождении оных, а не о старом, добром и реалистичном гриме. Простите, но таких зомби я не признаю! И зачем надо было Андерсону воровать у ремейка 'Рассвета мертвецов', 'Блэйда 2', 'Матрицы' и упаси боже 'Ультрафиалета', если он когда-то прекрасно обошелся без всего этого в первой серии? Уж лучше грамотно сыграть на повторении, что нередко и правда является матерью учения, чем безобразно, и главное безвкусно идти в ногу со временем, при этом выдавая на зрительский суд не оригинальные идеи, а плохо скопированные и сумбурно преподнесенные ворованные фишки. Но это еще ладно - вот я никак не ожидал, что Андерсон так убого позаимствует у Кэмерона сюжетную линию из фильма 'Чужие', в котором главная героиня прибыв на враждебную планету обнаруживает оставшуюся в живых девочку-сироту и защищает ее как настоящая львица. Если уж прибегнул к такому уже не оригинальному ходу, изволь оправдать его режиссерской подачей и актерской игрой. Ну не верил я в то, что Элис найдя девочку и впрямь почувствовала себя матерью. Не увидел ни в одном крупном плане искренних чувств - боли, сопереживания, любви, что буквально бурлило в героине Сегурни Уивер. И дело не в том, что Йовович бездарная актриса - это не так, - просто тут многое зависит от режиссера. И если оный на протяжении всего хронометража занят выстраиванием бессмысленной беготни не давая актерам раскрыть своих героев, то о каких чувствах тогда может идти речь? И не надо талдычить о том, что мол это всего лишь спецэффектный блокбастер - 'Чужие' тоже не являлись драматическим откровением, но на персонажей у Кэмерона почему-то времени нашлось.

А теперь немного о том хорошем, что все-таки имеется в активе 'Возмездия'. И это в первую очередь несомненно визуальный ряд. Локации Москвы, Нью-Йорка и Токио радуют знакомыми достопримечательностями и импонируют удачными ракурсами. Особенно зрелищными получились сцены, в которых в одночасье казалось бы настоящие кварталы городов - затоплялись водой, разрушались от автоматных очередей и после масштабных взрывов раскрывали свое павильонное происхождение, обнажая от ударной волны на замаскированных под ночное небо стометровых потолках, перекладины огромного ангара. Что греха таить - смотрелось стильно, увлекательно и динамично. Да и очень подбодрило возвращение Мишель Родригез, которая своей харизмой всегда притягивает к себе внимание. Здесь у нее аж целых два образа, в которых та показывает как привычную зрителям мужественность и непоколебимость, так и не присущую ей женственность и хрупкость. Остальные же актеры включая Йовович ничего нового нам не демонстрируют. Например, Сиена Гиллори больше стоит как столб и отдает приказы, нежели чем жестко противостоит главной героине, а в глазах Йовович читается некоторые безразличие ко всему происходящему. Если посмотреть в сторону оригинальной картины, то можно удостовериться в том, насколько Элис была более эмоциональна, трогательна и жива. А напоследок я скажу... Если раньше после просмотра очередной серии 'Обители' мне безумно хотелось продолжения, то сейчас, несмотря на всю мою любовь к саге, дальнейшее существование киносериала мне стало безразлично. Последний гвоздь в гроб ожидания следующего сиквела забил финальный эпизод 'Возмездия', который намекает на визуальный и концептуальный тон шестой части, как еще более отходящей от атмосферных и зомбиковых первых серий в сторону сумбурной фантасмагории.

P.S. Худшая часть зомби-саги, в которой от духа оригинальной 'Обители' остались рожки да ножки. Зомби практически нет, концептуальные ходы собраны с миру по нитке, атмосфера ужаса буквально испарилась. Картину и триллером то можно назвать с трудом, ибо перед нами практически бессюжетный полуторачасовой ролик на тему как можно по-извращаться над зомби жанром. Но стоит отдать должное авторам за то, что визуально лента все же ярка, изобретательна и динамична. Впрочем, именно эти аспекты и позволили мне получить хоть какое-то удовольствие от просмотра.

7 из 10

25 апреля 2013 | 14:01
  • тип рецензии:

Я долго ждал этого фильма и даже сходил на него в кино, к сожалению, моих ожиданий он не оправдал. И как бы тонко намекнул, что придётся ждать ещё и следующую часть. Ну да ладно, я терпеливый, хотя то, что прямое продолжение четвёртого фильма (их можно запросто склеить в один) оказалось всего лишь предысторией шестого, а не полноценным пятым – несколько печально.

Как таковых плюсов много. Появились практически все старые герои и, наконец-то, два моих любимых игровых персонажа – Ада Вонг и Леон Скотт Кеннеди. Ада, кстати, могла бы и по сексуальнее быть, конечно, но всё равно приятно. Очень понравилась идея снять фильм по всему миру, что называется, не выходя из павильона, а заодно и красиво этот самый мир разрушить. По-прежнему великолепный стиль, а спецэффекты и экшен стали на порядок лучше. Порадовало обилие игровых монстров в сюжете и съёмка «обычной жизни». Очень понравилась финальная битва - динамично, стиль, зрелищно и довольно брутально. Не понравилась, фактически, только совершенно лишняя в сюжете девочка и связанные с ней сопли – это несколько не к месту в развлекательном экшене.

К сожалению, всё это перечёркивает всего три детали: это не полноценный фильм, это ролик-предыстория; действия можно было бы уложить в тридцать минут без потери смысла; первые десять минут – пересказ событий прошлых частей и бесполезная сцена на корабле отмотанная назад, а потом показанная т. с. в реальном времени. Всё это заметно портит впечатление и оставляет всего лишь надежду, что шестая часть будет действительно эпичной…

Но есть и ещё одна деталь, это - Москва. Красивая Москва, узнаваемая Москва, зрелищная Москва и Москва, к которой, наконец-то, хорошо относятся в американском фильме. Более того, здесь ещё и все надписи на русском написаны правильно и даже станции метро воссозданы практически идеально. Спасибо за это определённо надо сказать Милле, и именно этому моменту я ставлю такую высокую оценку.

8 из 10

05 апреля 2013 | 02:10
  • тип рецензии:

История сериала Resident Evil уходит корнями в - смешно сказать - прошлое тысячелетие. Именно тогда на игровой консоли Sony PlayStation (позже - PSOne) вышла первая игра с таким названием. Игра была в жанре Survival Horror, что переводится как 'ужас на выживание' и что, в свою очередь, являлось разновидностью жанра Adventure. Жанр 'ужаса на выживание' на тот момент был крайне молод, некоторые несознательные личности даже называют RE родоначальником данного жанра (что совсем не так), и являл собой смесь квеста и боевика.

Первая игра полностью соответствовала своему названию - 'Обитель зла'. Герои спускались через старинный особняк в научную лабораторию, в которой искомое зло и обитало. Справиться с ним, собственно, и было целью игры.

Потом последовало два идейно и геймплейно схожих продолжения, перенесших место действия в более людный город Ракун-Сити. Ареал обитания зла становился все больше и больше, из-за чего название потихоньку теряло свой изначальный смысл. Позже появились первые ответвления в игровом сериале, а номерная четвертая часть ступила на скользкий путь боевика, выбраться с которого серия не может до сих пор. Тогда же впервые появились паразиты Лос Плагос - жуткие жуки с замашками агрессивного мозгового слизняка. В пятой игре роль экшена и паразитов стала центрообразующей, и сериал совсем свернул с изначальной концепции в дебри казуальщины. Шестая номерная часть вышла совсем недавно, но судя по первым отзывам - это уже не 'ужасы', а чистой воды 'боевик на выживание'. С элементами, так сказать.

С экранизациями Resident Evil дело тоже обстоит не так уж гладко. Первая часть фильма верно следовала духу игры-первоисточника, да к тому же заполучила в режиссеры Пола У. С. Андерсона, уже имеющего за плечами успешный фильм по видеоигре, а именно - 'Смертельную битву'. Товарищ Андерсон и в этот раз не подвел, сняв одну из лучших экранизаций. Фильм получился как раз в духе игры - в меру страшно, в меру интересно, красиво и с экшеном. Кассовые сборы оказались вовсе не запредельными, но продюссеры (среди которых затесался сам Пол Андерсон) решили: сиквелу быть.

И грянул сиквел. Андерсон передал бразды правления, ограничившись сценарием и продюсерским креслом. Второй фильм более-менее следовал истории второй-третьей части игр, сюжет которых развивался параллельно в разных точках Ракун-Сити. Но то ли перекос в сторону боевика, то ли качество самого фильма сказались на сборах не лучшим образом.

Тем не менее, Андерсон решил не останавливаться на достигнутом. Сменив режиссера на другого, он написал новый сценарий, идущий вразрез не только с игровым первоисточником, но и с банальной логикой. Результат оставил желать лучшего - сборы так и не увеличились, в отличие от затрат на производство. Плюнув на молодых режиссеров и вменяемость сюжета, четвертую часть Андерсон ставит самолично, прикрутив к фильму новомодное 3D. Расчет оказался верным: несмотря на то, что четвертый фильм самый слабый, он забрал кассу в полтора раза выше предыдущих фильмов. При всем при том, что кризис идей оказался просто жутким: сцены поединков с главным злодеем были кадр в кадр скопированы из роликов пятой части игры, а Гигант с топором и двухголовые собаки до этого засветились в играх и фильме Silent Hill, под именем Пирамидоголового и... двухголовых собак.

Тем не менее, кассовый успех - это кассовый успех. И засел бессменный сценарист и продюсер Андерсон за работу над пятым фильмом, ибо франшиза Resident Evil - их с женой Миллой Йовович (исполнительница главных ролей в сериале) - верный семейный бизнес, который надо срочно спасать.

Как ни странно, последний на данный момент фильм 'Обитель зла' удался. Здесь меньше откровенно глупых сценарных поворотов и условностей, противоречащих не только логике, первоисточнику, но и предыдущим фильмам, - их место заняли маленькие вольные допущения. Здесь нет тошнотворных вырвиглазных спецэффектов, пугающих своей ненатуралистичностью, - зато полно красивых интерьеров и декораций. Здесь нет убаюкивающего перманентного замедления из предыдущего фильма. А боевые сцены сняты качественно и их просто приятно смотреть, а в некоторые моменты можно даже восхищенно охнуть: как же здорово получилось. В конце концов, здесь есть почти все полюбившиеся герои и злодеи из сериала - от первой до четвертой части плюс несколько новых, достойных данного паноптикума экземпляров.

За все это великолепие пришлось отдать слово 'ужасы' в графе 'жанр'. Да, оно там еще стоит, но это всего лишь проформа. Теперь 'Обитель зла' - это чистый фантастический боевик: с драками, перестрелками, мутантами и монстрами, но без атмосферы. Ну и пусть.

Конечно, фильм получился далеким от идеала. В нем по-прежнему можно найти глупости и несостыковки, к финалу качество боевых сцен падает. Все эти минусы - неизбежное зло любого мало-мальски крупнобюджетного боевика. Ругать за них отдельный фильм - нелепо. А по сравнению с двумя предыдущими лентами 'Обитель зла: Возмездие' - это большой шаг вперед.

7 из 10

28 марта 2013 | 06:13
  • тип рецензии:

Серия 'Resideni Evil', пожалуй, самая выдающаяся из всех фильмов про зомби (хотя есть также и другие отдельные фильмы, как 'Рассвет Мертвецов', 'Ночь Живых Мертвецов'), но всё же я отдаю предпочтение именно серии.

Честно говоря, беда с некоторыми фильмами, на которые так и тянет снять продолжение (особенно, которые Made in Russia) в том, что чем дальше в лес, тем больше дров, а если уж совсем просто без красивых оборотов говорить, то чем дальше сюжет, тем похабнее, скучнее и отвратительней становится. И дело не в том, что мы не можем снимать нормальные качественные фильмы, а в том, что нами двигает жажда денег и дешёвой славы за счёт наивных зрителей, которые пребывают в розовых очках, не понимая, что они смотрят в реальности.

Так вот о самой серии. Здесь совсем всё по-другому - Пол Андерсон один из тех мастеров по части фильмов с жанром horror, который чувствует себя здесь как рыба в воде, комфортно, и 5-я часть 'Обители Зла' под названием 'Возмездие' не только снята по всем канонам horror-триллера, но и даже превзошла предыдущие четыре части по двум составляющим - во-первых, это масштабность съёмок (помимо столиц и локаций из предыдущих частей, была ещё добавлена Москва, как будто дань нашей стране, что очень меня порадовало при просмотре) и во-вторых, это спецэффекты (тут уж авторы потрудились на славу, ведь большая часть бюджета была потрачена именно на них, ну и ещё на русские шапки-ушанки для русских наших зомби).

Если в общем сравнивать эту часть и предыдущие четыре (без тех двух составляющих, о которых я написал выше), то ничем не отличается - и сюжет тот же старый-добрый, и экшен такой же, без излишеств.

Всё это было грамотно сдобрено эффектом 3D, который пришёлся к месту, т. к. жанр позволяет всё-таки. Так что здесь всё только в плюс фильму.

По игре актёров - слаженно, чётко, а главная героиня (Милла Йовович) - просто бесподобно, красота + некая брутальность = отличный результат.

Вердикт - наша старая-добрая серия Resident Evil с нашей старой-доброй Миллой смотрится драйвово, интригующе и захватывающе, а главное, интересно.

10 из 10

19 марта 2013 | 10:47
  • тип рецензии:

*Простое мнение под номером 48. «Обитель зла: Возмездие». Больше добавить нечего. Даже обычное дурачливое вступление в шапке меркнет по сравнению с текстом ниже, а уж с фильмом сравнивать - моветон.

Тут нужно скорчить лицо посерьезней. Больше пафоса:

- Меня зовут DoriN, и это мой мир.

Мир, в котором чуть более десяти лет тому появился не плохой триллер с элементами хоррора. Если посмотреть на это дело со стороны покажется, что ничего нового тут нет. Но фильм был о не надоевших на то время зомби, с симпатичными и опасными барышнями в главных ролях, нетривиальным сюжетом, и привязкой к известной игре. Ну и что что 'по мотивам' игры? Фильм-то получился хорошим.

В моем мире некий Пол У. Андерсон должен как минимум мнить себя генеральным директором корпорации 'Амбрелла'. Если он этого не делает, то я решительно рекомендовал бы ему начинать - ведь как режиссер, так и этот огромный конгломерат вот уже десять лет снабжают нас отборной глупостью.

В обиде ли мы? Да не особо. Посудите сами: все здравомыслящие киноманы уже со окончания второй части оставили надежду на то, что смысл вернется в серию. Клоны, мутанты, останки Лас-Вегаса, каннибалы, милые сердцу озомбевшие доберманы из первой части - казалось бы, при чем тут сюжет?

Да и не при чем. Не нужен он тут.

Ну кому какое дело, сколько клонов Элис к концу 'Возмездия' выпустила 'Амбрелла'? А, может, это уже и не героиня Йовович вовсе, а ее копия? Копия, снятая с копии? Может, оригинал лежит в дурдоме, привязанный к койке, а мы вместе с ней наблюдаем игру ее воспаленного разума? Может, 'Обитель зла' - всего-лишь сон бабочки, пролетающей над Буддой?...

...Гкхм...

Простите, задумался. Но как не уйти в свои мысли, когда на экране творится такая феерия? О чем я? Да вот же оно! Леон - Кто это? - Никто не знает, но пускай будет. Мужик с сигарой - тоже. Токио из прошлой части понравилось зрителям? - будет и тут. Увальни с топориками - дайте два! Ах да, и что-то о Красной королеве давно не слышали - возвращайте стерву. Да Госсподи, давайте воскрешать Родригес, и сюда ее - градус безумия уже давно пробил крышу, и улетел в космос! Москва! Точно, плюсуем к к имеющемуся шабашу.

В моем мире хороший саундтрэк и не плохие спецэффекты могут уживаться в одном кадре с отсутствием актерской игры, неумением оператора поставить камеру, и выхватить хороший кадр. Соседствуют с этими сомнительными качествами и отвратительный монтаж, убивший и без того хилую атмосферу, проявив акт милосердия.

Но это же ведь мой мир, верно? Немного сумасшествия никому и ни чему не мешало. Один мужик в шляпе создает качественный продукт, имитируя трэш, и тут же мистер Андерсон создает многобюджетные ленты, которые уже стилизацией назвать сложно. В моем сумасшедшем мире такое кино смотрится с удовольствием и смакованием для того, что б понимать как нельзя снимать фильмы. А киношная Ада Вонг отныне обзавелась кумиром в лице автора сего текста - вот где была основная интрига: начнет данный персонаж играть, или так и останется реквизитом в кадре.

Меня зовут DoriN, и это мой мир. Мир, в котором нам как минимум еще раз придется насладится вакханалией от Андерсона и сотоварищи, так как шестая часть 'Обители' утверждена. Мир, в котором подотчетное кино стоит посмотреть хотя бы раз, ибо это так плохо, что даже прекрасно!

14 марта 2013 | 14:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: