К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Культовая франшиза ''Обитель зла' зародилась в относительно далёком 2002 году, когда более-менее известный режиссёр, англичанин Пол У. С. Андерсон под давлением студии New Legacy написал сценарий к ленте, которую он сам считал обыкновенным проходняком и даже догадываться не мог что увязнет в болоте под названием 'Обитель зла' на целых 10 лет. Как бы там ни было Андерсон всё же взялся за экранизацию популярной компьютерной игры и ставшая на сегодняшний день классикой серия фильмов плавно скатилась к самым низам. Сейчас речь пойдёт о худшем проекте из всей франшизы - 5 часть.

Ещё сидя в кинотеатре я потерял нить связывающею эту картину и первые четыре прекрасных фильма из серии 'Обитель...', ставшие прорывом в нелёгком жанре зомби-апокалипсиса. А ведь если бы ещё три недели назад кто-то сказал мне что 'детище' Андерсона меня разочарует, я счёл бы это просто как непонимание творчества режиссёра ленты. Ведь всё шло как всегда отлично - смачный трейлер кишащий экшн-сценами, различные затравки от создателей (к примеру в одном из интервью Пол У. С. Андерсон сказал что мир в фильме тотально изменился и отныне героям будет не где найти убежище от зомби, если раньше они могли спрятаться на крыше огромного здания то в этот раз у Элис и компании появились новые противники летающие зомби. и т.д.) и в конце концов не плохой подбор актёров. Всё чего душа пожелает, а на таком кино она должна отдыхать, а не наоборот - унывать, унывать из-за тех самых бесконечных разочарований попадающихся на каждом шагу. Первым стал сюжет. Его нет. Возможно это сказано слишком резко и грубо, но это правда. На ряду с остальными частями, пятая смотрится слабее практически по всем параметрам и по сценарию в первую очередь. Поскольку спойлерить запрещено, а реклама и трейлеры уже итак предостаточно рассказали идём дальше.

Второе разочарование - зомби. Своей ускоренной эволюцией думаю уже в седьмой части франшизы зомби не то что людей догонят, а ещё и станут новой планкой в развитии человечества, подобно Homo sapiens. Ожившие мертвецы уже и машину водят и стрелять научились и наконец (моё любимое) заложников брать додумались. Чем же руководствовался сценарист когда такое писал? Уж точно не здравым смыслом и не предыдущими частями фильма (вспомните, ещё в 'Вымирании' зомби не могли детскую головоломку скласть).

Разочарование номер 3 - глупые намёки на продолжение. Интересно, долго ещё Элис будут колоть всякие вирусы лишь ради того что бы намекать нам на следующею часть, если и без того ясно что она будет? У Пола Андерсона окончательно иссякли идеи и почему то кажется что следующий 'Обитель зла' окажется не менее громким провалом. Нельзя считать провалом только с точки зрения продюсеров Лента удачно показывает себя в прокате что в принципе и было нужно создателям. Насколько мне известно Миле Йовович и её супругу (стыдно не знать его имя) пришлось заложить дом ради съемок этой киноленты, что скорее всего лишь удачный пиар-ход от знаменитой парочки. При бюджете в 65 миллионов долларов картина собрала 207 миллионов и на этом её прокат не заканчивается, так что продолжу и я. На удивление хорошо в фильме поставлены сцены битв, чему наконец можно и порадоваться.

Наибольшей неожиданностью стало обилие экшена. В предыдущих сериях его было намного меньше, так что люди ждущие от 'Resident evil 5' месива -поверьте вы будете удовлетворены.

Вердикт: как я уже и писал: никогда бы не подумал что одна из самых популярных франшиз скатится до такого. Пол У. С. Андерсон видно так грустил за своим домом, что справится с режиссурой не смог. Даже не знаю хоронить на этом всеми любимый 'Resident' или надеяться на его возвращение в былое русло. Теперь всё зависит от неугомонного Андерсона, уже заевившего о шестом фильме.

5 из 10

06 июля 2013 | 20:48
  • тип рецензии:

Андерсон нашел отличное оправдание своим действиям касательно сюжета. «Мы хотели показать фанатам, что именно серия игр дала жизнь фильмам, но дальше мы пошли по разным дорогам…» – говорил он… Позвольте, я как фанат не отношусь к изменениям в сюжете резко и не воспринимаю различные интерпретации в штыки, меня куда больше волнует то, что стало с сюжетом (да и не только с ним) самих фильмов. Логика и смысл в сюжете, похоже, умерли абсолютно. Рассказы о холодной войне и новой гонке вооружения в области БО, приведшем в итоге к апокалипсису – и заверяю, выше этого сюжет не поднимется. Разумеется, такая болтовня очень вовремя, когда из «муравейника» надо сматываться, а не рассказывать зрителю басни, которые можно было вставить в конец картины, сохранив хоть малую долю интриги. Сюжет в целом представляет собой что-то вроде «Поворот не туда», если не считать абсурдной донельзя концовки с пафосным монологом Вескера. И да, именно так: с первых минут мы узнаем, что Вескер (О, как внезапно!) выжил.

Если верить Андерсону, то фанаты сами упрашивали о том, чтобы в фильме появились такие персонажи как Леон Кеннеди и Ада Вонг. Правильно, зачем же думать своей головой, послушаем возгласы умоляющих нас фанатов, которые хотят видеть хоть какую-то связь с игровой франшизой. Против Леона я ничего не имею против, разве что взятый на его роль актер, выглядит слишком брутально. А вот Ада Вонг… Помнится образ Элис в первом фильме многим напоминал Аду (было и так понятно, что цели у нее другие), но введение Ады в фильм смотрится просто абсурдно. К слову, чтобы понять в какую идиотию скатился фильм достаточно одной сцены, в которой Ада и Элис выступают против сразу двух палачей: две Элис, два Палача – как будто сцену просто отзеркалили.

Зомби стало слишком мало и по большей части они присутствуют первые 25 минут. Причем сцена борьбы Элис с толпой зомби в узком белом коридоре на выходе из первого павильона, которая здесь представляет собой динамичную сцену, на самом деле выглядит весьма уныло и скучно – смотрится слишком затянуто, несмотря на динамику и малую продолжительность к ее окончанию начинаешь думать: «Когда же она уже закончится». Та же история с финальной «атакой клонов». Можно конечно поспорить, что и в павильоне «Москва» (в котором от кривейшей реконструкции метро хочется плакать, даже указатели нормально повесить не смогли) были зомби, но внешне они выглядят как какие-то горгульи или гоблины, но уж никак не зомби (у некоторых оскал и вовсе похож на улыбку). И это вопреки довольно хорошему гриму у нормальных зомби.

Динамика в фильме просто отвратная. Постоянно противник стоит и тупит, не стреляя, не нападая, видимо в ожидании, когда же его уже убьют. Даже главные герои в принципе ведут себя не намного лучше. Насчет сцены в ГУМе… Мне одному кажется странным, что герои вместо того чтобы отстреливаться, могли сразу зарыться глубже в строение дабы потянуть время, но отчего то не стали этого делать. Зомби в армейской форме с бензопилой на Красной площади – это вообще нечто: я не знал, что это одно из вполне обычных оружий для любой армии. Единственное, что вышло в этом плане довольно-таки неплохо, так это нападение Амбреллы на Аркадию, особенно в слоу-мо (которое в целом в фильме используется на ура).

«Обитель зла: Возмездие» – яркий пример того, что бывает, когда заканчивается фантазия. Она представляет собой что-то вроде коктейля из четырех предыдущих. Не поленюсь и распишу каждую деталь, которая уже была в паре предыдущих фильмов:

1) Рассказ сюжета предыдущих частей в начале. Зачем? Ведь даже в большинстве сериалов так больше не делают. Если во второй и третьей это было еще уместно, а в четвертой терпимо, то теперь этот рассказ превратился в унылую, отвратительную и относительно длинную басню. Если они и шестой фильм открывать этим будут, то это просто не смешно уже. Я понимаю соблюдение стиля якобы и так далее, но неужели недостаточно рассказать сюжета предыдущей части?

2) Фильм начинается непонятно с чего. Видимо псевдоинтрига, высосанная из пальца, нынче хороший ход сделать сюжет в глазах людей оригинальным. Если создатели хотели привнести в фильм немного драмы, то начало с пригородом можно было вообще вырезать, потому что она и без нее отлично держалась.

3) «Муравейник». По этому поводу я уже отписывался в рецензии на предыдущую часть. Напомню, тогда весь фильм не крутился вокруг токийского «муравейника». Теперь же все идет по схеме первого: в фильме не покажут ничего, кроме «муравейника». Хотя постойте. Нет, покажут. Ведь создатели выкрутились и сделали павильоны в виде крупных городов, мол, не только «муравейник» в нашем распоряжении.

4) Монстры. Во-первых, сюда напихали уже известных монстров, сделав их крупнее (а некоторых гораздо крупнее), что, по мнению создателей, видимо считается чем-то новым. Палачей и вовсе стало двое, к слову битва с одним в четвертой была куда эпичнее и ярче. Во-вторых, из-за количества главных героев в купе с «загипнотизированными» тараканами охранниками комплекса, зомби стало катастрофически не хватать.

5) Актерский состав. Мне вот интересно, не уж то не хватает низкобюджетных актеров для третьего плана, раз создатели решили вернуть старых героев, обосновав это тараканами на груди и идиотией с клонами? Лишь Родригес порадовала двумя противоположными образами.

«Обитель зла: Возмездие» дала понять – адекватности конец, фильм о зомби с хорошей атмосферой, яркими персонажами и логическим сюжетом, теперь не вернется, отныне это просто зомби-трэш. Если хочется чего-нибудь качественного, то лучше потратить свое время на «28 дней спустя», сериал «Ходячие мертвецы», испанский «Репортаж» и так далее. Боюсь представить, как будет выглядеть заключительная часть «Обители зла», которой помнится, должна быть именно шестая. Фильм позиционировал себя куда лучше, чем в итоге он оказался – тот самый случай, когда трейлер лучше, чем сам фильм. В отличие от приведенных примеров, в данном фильме нет ничего интересного кроме тухлой динамики и собственно зомби. Один раз вполне можно посмотреть, но фильм стоит времени только как сиквел, так как, несмотря ни на что, хочется узнать чем же кончится видение сюжета сценаристами серии фильмов. Жаль, что только на это желание зрителей и направлены усилия.

4 из 10

17 мая 2013 | 20:18
  • тип рецензии:

И вот, наконец-то дошли руки до просмотра пятой части 'Обитель Зла'. Сказать честно - не особо то и хотелось ее смотреть, но альтернативы не было никакой. К сожалению, зрителя до сих пор кормят фразой 'Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр Resident Evil'. Со времен третьей части, от игры не осталось вообще ничего: ни героев, ни сюжета, ни идеи, ни атмосферы, ни моментов, которые хоть как-то пересекались бы с событиями игры. Стоит признать, что первые два фильма серии - чистая классика. Получился отличный боевик с добротно проработанной атмосферой и потрясающим вниманием к первоисточнику. Именно уважение к оригиналу, сделало первые две ленты - качественными и продуманными картинами. А вот дальше...торжество голливудской шизофрении и банальная выкачка денег на основе громкого названия. Но если третий фильм был просто очередной пустышкой, то 'Жизнь после смерти' стал верхушкой идиотизма. Казалось бы, что может быть хуже? ответ не заставил себя долго ждать.

Сюжет можно охарактеризовать двумя простыми фразами 'Элис по-прежнему убивает зомби' и 'Элис по-прежнему познает себя'. Абсолютно ничего нового. Опять беготня, стрельба, драки и ровно ноль сюжетных поворотов. Не удивлюсь, если в десятой части, Элис по-прежнему будет этим заниматься, не отвлекаясь на что либо еще.

Слоган фильма звучит как 'Evil goes global', что намекает зрителю на более широкий масштаб происходящего. И это правда. Однако, речь идет исключительно о визуализации: больше открытых просторов, грандиозные пейзажи и долгожданная панорама Москвы. Удивительно, но и глобальность не вызывает никаких эмоций. Чтобы оценить масштаб происходящего, нужно проникнуться атмосферой. И вот здесь нас ждет очередной облом. Картина действительно выглядит привлекательно по части картинки, но она пуста. У нее нету шарма, изюминки и вообще хоть чего-то. За 5 серий, от игры осталось только название, а от сценария - ошметки. Это не кино, это качественная работа от профессиональных творцов технического фронта. Жаль, ведь все так хорошо начиналось...

2 из 10

11 мая 2013 | 20:36
  • тип рецензии:

…да, стыдно не знать, ведь я вам четыре части подряд в начале каждого фильма напоминала о том, как меня зовут. А вы не удосужились запомнить. Поэтому я еще раз напомню вам о том, как меня зовут, и перескажу краткую предысторию четырех частей. Затем мы начнем пятую.

А начитается она на том моменте, где кончилась четвертая. Я стою на авианосце, на меня летят вертолеты, выскакивает Джил в облегающем костюме и красным жучком на груди, стреляет по мне, я с дробовика сбиваю вертолет, падаю в воду. Потом просыпаюсь дома в кровати. У меня семья – муж и дочь. Город чист и опрятен. Но на него нападают зомби. Я спасаюсь от них бегством, потом отключаюсь и просыпаюсь на полу, лежа прямо в центре значка «Амбреллы». Ну, может вам и не совсем понятно, о чем речь, но, уверена, вы разберетесь за меня что это было со мной такое.

В общем, в этом фильме мы решили уменьшить смысловую нагрузку. А именно: сюжет и здравый смысл тут отсутствуют как таковые. Просто идем и всех расстреливаем. Ну зачем напрягать мозги, когда смотришь зомби-шутер?

Хочу вас порадовать еще и тем, что в пятую часть фильма мы напихали уйму игровых персонажей. Леон, Ада, Барри, Карлос, Джилл. Да, Карлоса убили в 3-й части фильма, но он тут живой, потому что его как бы и не убили вовсе. У нас тут своя атмосфера – убитые ранее персонажи оживают, и не из-за вируса, а из-за нашего сюжета. Тут живой Вескер, тут жива Красная Королева. Мишель Родригес опять будет тут тоже живая, хотя ее убили в конце первой части. Но ее тут опять убьют. И даже не один раз, но да ей что – привыкать, что ли? Она как и Шон Бин – практически в каждом фильме умирает. Не впервой. Ладно, не в этом дело. Меня зовут Элис.

Персонажи в этом фильме… как бы так сказать… мы их ввели и совершенно не потрудились прописать их характеры. Подбор актеров был не совсем удачный, да и с биографией мы не заморачивались. Ада у нас китаянка. Что? В игре у нее никогда не было соответствующего разреза глаз? Неважно. Джил здесь таскает на груди ту же штуку, что и в пятой части игры. Разве что тут она носит ее изначально напоказ, да и снять ее можно одной рукой без усилий. Леона мы взяли левого, не похожего на себя игрового. Нашим персонажам уделено слишком мало времени, а все для того, чтобы большее количество фильма вы лицезрели меня (кстати, зовут Элис).

Так же сюда случайным образом всунуты нами монстры из игры. Но вы увидите как Ада и я (меня зовут Элис) стреляем в упор по такси, то взрывается и… наши враги повержены, а нас даже с ног не сбило. Еще вас непременно удивит тот факт, откуда же Амбрелла до сих пор берет новых людей, если вирус уничтожил мир. Также, надеюсь, вы оцените в экшн-сценах постоянное слоу-мо, происходящее каждые 5 секунд.

В фильме вы увидите уйму украденных приемов из других творений. Вы увидите как во время финального боя ломаются кости, аки при «X-ray» ударах в МК9. Вы увидите, что зомби не ходят пешком, а быстро бегают, как в игре «Left For Dead». Вы увидите украденную из игры Re4 сцену, где Ада выбивает у Леона пистолет, а тот приставляет нож к ее горлу. Вы увидите, как на протяжении десяти минут идет какая-нибудь фигня, потом на экране появляется Вескер и говорит, что этого не было и мира не существует, и это была типа как Матрица. Или Матрицы не существует, а мир есть. Короче, сами разберетесь там как-нибудь. Меня зовут Элис.

Есть еще Лас Плагас в конце. Вас может смутить то, откуда он вообще мог появиться. А меня смутил вот какой факт: невозможно вколоть его себе, не получив моментальных последствий в виде уродливой мутации. А тут он просто дал сверхсилу и неуязвимость. Вот и все. Но мне все пояснили. Дело в том, что на качественную мутацию у нас не хватило денег. Войдите в положение. Меня зовут Элис.

Учитывая то, что в 2012-2013 (для разных консолей) вышла шикарная 6-ая часть игры… то в очередном фильме про меня (Элис же!) можно ждать таких персонажей как Елена, Джейк и повзрослевшая Шерри. А так же можно рассчитывать на еще более оригинальный и бессмысленый сюжет.

P.S. Когда я с командой захожу на круглый лифт с советской звездой, возникает такое ощущение, что я стою на увеличенной копии мази «Звездочка». Меня зовут Элис…

18 апреля 2013 | 20:01
  • тип рецензии:

В погоне за деньгами и странным желанием дать миллионам извращенцам по всему миру возможность полюбоваться его женой во всех пикантных подробностях, Пол Андерсон ставит пятый фильм в киноэпопее «Обитель зла». Мне с самого начала не нравился взгляд Пола на одну из самых видных японских серий компьютерных игр. И дело не в том, что, пожалуй, только японцы знают, каким должен быть настоящий Resident Evil, и в какую сторону развиваться серии.

В рецензии на четвёртую часть я писал: «П. Андерсон постепенно возвращает в картину всё то, что когда-то нагло посмел проигнорировать. Теперь смело можно надеяться на появление в «Обители зла 5» Леона Кеннеди, второго героя Resident Evil 2 и главгероя Resident Evil 4». Так и случилось, Леон появился. И вообще Пол Андерсен, наконец-то решив донести до кинозрителей всю обширность и глубину игровой вселенной Resident Evil, настолько запутался в собственных сюжетных переворотах, что ныне наблюдать «Обитель зла» человеку, незнакомому с оригинальной игровой вселенной, стало попросту невозможно. Появляющиеся буквально из ниоткуда новые герои – странное явление. С одной стороны, это «привет» геймерам, которые всегда смогут додумать, чем занимались эти герои во время предыдущих лент. С другой – нужно ли это кому?

Засим перед нами очередной балаган: вот взяли наотмашь героев из разных частей игровой серии Resident Evil, закинули в одну ленту, кое-как пояснив, что их объединяет, и пустили сражаться с монстрами. Ко всему прочему, неясно, откуда взялись инфицированные из поздних частей Resident Evil, зато они умудряются соседствовать с классическими зомби (инфицированных Т-вирусом). Творящийся балаган добивает фраза Леона Кеннеди: «Паразит Лас-Плагас!». Когда вирус Лас-Плагас мог успеть появиться, если в мире апокалипсис? Был выведен параллельно с Т-вирусом в очередных секретных лабораториях корпорации «Амбрелла»? Слишком скучно.

Но не будем о сюжетных дырах в экранизациях Пола Андерсена, ведь обсуждать оные можно до бесконечности. Дело в другом: человеку, далёкому от игровой серии Resident Evil, никогда не понять, что происходит на экране, ведь «Обитель зла: Возмездие» представляет собой не цельный кинофильм, а непонятную компиляцию, набранную из экшен-вставок. Если в предыдущих частях франшизы хватало оригинальных трюков, а потому их можно было смотреть только ради них, то в пятом фильме кладезь идей, видать, исчерпал себя. Невыносимо наблюдать за старыми трюками, виденными уже в прошлых частях. Засим существование в природе пятого фильма, мягко говоря, не оправдано.

Вердикт. Очередная безвкусная реклама жены Пола Андерсона. Поклонникам Милы Йовович посвящается.

5 из 10

16 апреля 2013 | 22:58
  • тип рецензии:

Это самая худшая часть во всём цикле фильмов 'Обитель зла'. Фильм 'Обитель зла: Возмездие' во время просмотра, напоминает бред сумасшедшего. То что я увидел на экране, просто невменяемое кино ! Расскажу обо всём по порядку:

1. Саундтрек к фильму просто отвратительный, от этой музыки после окончания фильма у меня сильно болела голова. (я имею ввиду что музыка режет слух очень сильно.)

2. Подбор актёров на роль персонажей из компьютерных игр: Ады Вонг и Леона Скотта Кеннеди просто неудачный ! Неудачный подбор актёров потому что у них была неубедительная актёрская игра, будто им не нравилось сниматься в этом фильме, такое ощущение что все их действия, разговоры — выполнены через большую силу воли, даже самого меня во время просмотра не покидало это ощущение.

3. Милла Йовович хорошая, талантливая актриса. Мне понравились все 4-части фильмов 'Обитель зла' с её участием и (захватывающей для меня) её актёрской игрой в роли 'Элис'. В фильме 'Обитель зла: Возмездие' актёрская игра Миллы Йовович просто мёртвая, весь фильм она выглядела какой то уставшей, во время просмотра меня не покидало ощущение, что ей уже надоело сниматься в продолжении фильмов 'Обитель зла', такое чувство что она продолжает сниматься в этом фильме исключительно ради своего мужа-режиссёра Пола Андерсона. При более внимательном просмотре фильма, можно заметить приблизительно такое выражение лица Миллы — 'Как же мне всё это надоело !'

4. Мистическим образом без вести пропадают персонажи 4-части фильма 'Обитель зла' — Крис Редфилд, Клэр Редфилд, Кей-Март. (их даже в самой начальной сцене на корабле не показали, это очень серьёзная ошибка режиссёра Пола Андерсона).

5. Сюжет, сценарий, сама атмосфера 5-части фильма 'Обитель зла: Возмездие' просто отвратительны ! Сюжет фильма растянутый и скучный.

В заключении хочу сказать, что фильм 'Обитель зла: Возмездие' это немыслимый психодел который с удовольствием быстро забудется, после выхода из кинотеатра. Лично для меня 4-фильм 'Обитель зла 4: Жизнь после смерти' — это заключительная часть о приключениях Элис, а данное продолжение 'Обитель зла: Возмездие' для меня просто не существует.

0 из 10

13 апреля 2013 | 00:53
  • тип рецензии:

Начну с того что я ярая поклонница серии фильмов и игр. Первые два фильма - это невероятная удача, просто попадание в десятку. От этих фильмов нельзя оторваться. Всюду шорохи, темнота, неизвестность, монстры. В фильмах есть сюжет (отличный от фильмов предшествующих ему ) реалистичность (есть причинно-следственные связи). Третий фильм меня насторожил, но я решила что к четвёртому Андерсон одумается. Четвёртый в свою очередь начал меня забавлять и возмущать одновременно. К Пятому моё терпение кончилось. У меня был откровенный хохот когда ещё в трейлере я увидела нечто похожее на драконов. Может это властелин колец? Нет? Может драконы ошиблись съёмочной площадкой?

Как из обычных людей-зомби могли получиться летающие птеродактили? А в четвёртой части случайно заблудился пирамидоголовый из Сайлент Хилла?

Идея с клонами Элис и других героев серии самая бредовая из всех. Кому нужны действующие базы для испытаний вируса при проникновении вируса в мир? Когда по всему миру ходят зомби? Что простите за откровенность курил Пол Андерсон? Ещё пара логичных вопросов Где взять латексный чёрный не запачканный ничем костюм в то время как весь мир разваливается по кускам и кишмя кишит зомби разрушающими всё на своём пути.

Это становится всё больше похоже на страшную сказку для детей. Через несколько лет детям будут показывать Обитель зла и говорить: 'Если не ляжешь спать к тебе прилетят зомби на драконах и покусают'

Не могу обойти стороной Аду Вонг. Как часто вы одеваете зимой платье, когда идёте на улицу? А как часто вы не одеваете ничего кроме платья, собираясь на полюс холода? Я понимаю образ из игры слизан на все 100%. Но где чёрт возьми логика?

Естественно в наше время качественный хорор про зомби не модно. Давайте сделаем Экшн.

В 3D.

И люди купятся. Какая разница что мы сняли ерунду, главное - взрывы, перестрелки, и у зрителя есть попкорн.

Ни капли не удивлюсь если серия закончится так ' Элис просыпается и видит мужа на кровати. Это был просто сон.'

Знаете я начинаю ходить на фильмы как на комедии и не важно Обитель зла, хижина в лесу, Сумерки ли это. Сделано отвратительно смысла нет.

До сих пор удивляюсь что они всю 'малину' не собрали.

Пойду на шестой только поржать над бредом пьяного сказочника.

P.S.Фильмы такого типа могут понравиться лишь детям с 10 до 13 и людям абсолютно не знакомым с серией.

3 из 10

только за любовь к серии и Милу Йовович

24 марта 2013 | 21:28
  • тип рецензии:

Обитель зла - наверное, самая большая и самая трешовая франшиза из всех, какие в прицнипе могут существовать и на это есть немало причин: Во-первых, это псевдо-экранизация игры, что уже говорит о многом. Во-вторых, это снял Пол Андерсон. В-третьих у Андерсона вместо мозгов, видимо, какая-то каша.

Почему каша? Да потому что Андерсон, выстраивая сюжет к каждой части франшизы, утеривал все больше и больше деталей, вдруг к четвертой части вообще оборвав и спалив все, что держалось соплями в первых 4 частях, написав сценарий к 5 части, впечаления от которого можно описать лишь в двух словах - no comments.

Если допустить, что никаких 4 частей франшизы ранее не было, то Обитель зла: Возмездие - дешевый и тупой американский боевик с посредственным сюжетом, который в очередной раз подтверждает - ничему жизнь бравых янки не учит.

Все же, пьяные советские солдаты, разъезжающие на мотоциклах по Красной площади...

Андерсон не только пишет убогие сюжеты к свои картинам, отныне, но и делает из всех героев либо ходячие мешки с мясом, которые скоро попадут под раздачу очередной бабайке, выскачущей из очередного угла, либо пафосных придурков, у которых в генетическом коде не прописано такой вещи как инстинкт самосохранения. А Эллис в как бы такое описать исполнении Миллы Йовович выглядит не живее зомбаков, которые с какой-то стати стали еще испытывать болевой порог.

Момент, где Эллис ломает руку зомби, вскоре взвывшему от боли меня вырубил в нокаут.

Однако, если большинству зрителей фильм пришелся ужасным (дальше сами подбирайте синонимы), то я не жалею, что узрел этот треш, который обошелся Андерсону в 60 лмиллионов и наколол недовольную публику на более, чем 200 миллионов. Почему? Потому что обитель зла: Возмездие не дает заскучать, его темп выдержан, стилистика картины вызывает восторг, а сцены экшена не отпускают выйти покурить - из всего остального, то, ради чего создается подобного типа кино, не оказалось потерянным в Возмездии.

То, что Обитель зла уже как с 3 части перестал быть вольной экранизацией культового японского хоррора на playstation не мешает Андерсону эксплутировать то, что осталось от предыдущих частей и самой игрушки.

2.5 из 10

13 февраля 2013 | 00:19
  • тип рецензии:

Главная героиня Элис просыпается дома в теплой, чистой кроватке и видит своего любимого мужа, который нежно смотрит на нее и с улыбкой на лице сообщает, что сломался будильник, и ей нужно уже вставать, потому что их дочь Бекки опаздывает в школу. Что это? Кошмар или реальность? Оказывается все-таки кошмар. Пол У. С. Андерсон с помощью своего больного воображения создал настолько закрученный и глупый сценарий, что пытаясь его понять, начинаешь чувствовать головную боль. Как оказалось, Элис была загруженная в компьютерную локацию, которой руководит старая знакомая «Красная королева». Суть всей этой игры состоит в том, чтобы проверить Т-Вирус в действии. По ходу всего фильма, Элис перепрыгивает с локации в локацию, встречая при этом друзей из прошлого, но каждый раз они появляются в совершенно других амплуа.

«Обитель зла: Возмездие» - это фильм второго сорта, это пример того, когда режиссер не старается удивить зрителя или сделать все ради того, чтобы этот фильм понравился большому количеству людей, для Андерсона эта экранизация всего-навсего игра, в которой он может сделать из своей женушки крутую чувиху в обтягивающем черном костюмчике из латекса. Мало того, что сценарий полный бред, так еще режиссерская постановка ровна уровню воображения третьеклассника. Мне совершенно не понравился фильм, совершенно! В нем не было ничего, что можно было бы хоть немножко похвалить, ну разве что у меня нету претензий к визуальным эффектам. Ну как можно отнестись к фильму серьезно, если при просмотре мне в глаза бросались веревки, к которым были прикреплены актеры, которые 'так круто дрались'. А операторская работа - это вообще отдельная тема, особенно когда боевые сцены, там уже не то, что лицо Миллы тяжело разглядеть, там даже не до конца понимаешь рука ли это или нога появилась только что в кадре.

Для меня «Обитель зла» умер еще во второй части, я уже тогда увидел, что бездари Пол У. С. Андерсон и Милла Йовович экранизацию такой крутой и популярной игры Resident Evil к успеху не приведут. Андерсон вкладывает в новые части около пятьдесят миллионов, а собирает близко трехсот миллионов, и что самое главное, люди как овцы идут в кинотеатры на этот шлак, смотрят, плюются, а через пару лет, когда выходит новая часть, все равно поднимают свои пятые точки и опять идут в кинотеатр. Поиграй игру, ознакомься со всеми частями, посмотри во сколько раз новая часть игры круче предыдущей, а тогда уже снимай кино, ибо здесь все наоборот, новый фильм в десять раз худший за предыдущий.

Я не являюсь фанатом игры Resident Evil, но я хорошо знаю, как новые части этой игрушки дарят своим фанатам новых чудовищ, новых, более ярких впечатлений. Я так хочу, чтобы в этому году Милла Йовович получила Золотую малину в номинации «Худшая актриса», это было бы справедливо. Для меня Милла Йовович — это полнейшая бездарность, в фантастических боевиках она полный ноль. Вот говорят, что на ошибках учатся, Полу У. С. Андерсону как видим все равно, он гребет деньги и его все устраивает. Я когда смотрел трейлер, то мне показалось, что эта часть вырвется из темной и грязной ямы и покажет действительно крутой и интересный фильм-экшн, но все мы знаем насколько трейлеры бывают обманчивы.

Ничего нового, кроме дебильного сюжета фильм не демонстрирует, все как и раньше, Милла Йовович будто крутая, будто дерется, но тут даже с полураскрытыми глазами можно заметить, как за нее все исполняет дублер, а талант монтажа превращает ее в настоящую супер-убийцу зомби. Новых чудовищ не было, начало фильма еще подарило мне маленькую надежду на то, что кино будет интересным, но буквально через десять минут мои надежды накрылись медным тазом. Концовка фильма как бы дает знать, что шестая часть будет последней, в принципе и правильно, ведь такую бредятину растягивать уже категорически не нужно. Подводя итог скажу, «Обитель зла: Возмездие» — это бомба, которая после взрыва задевает зрителя своим маразмом и дебилизмом.

2 из 10

10 февраля 2013 | 01:25
  • тип рецензии:

Незадолго до выхода пятой 'Обители...' во мне возникли кровожадные настроения, и, дабы их как-то утихомирить - посмотрела залпом первые четыре. Знаете, сцены в зомботрешах, когда зомбяков толпами косят отважные герои человечества, вызывают странное удовлетворение фрейдовского Глубокого Непознанного. Уж не знаю, с чем это связано, вероятно в каждом где-то очень глубоко живёт зверь, жаждущий крови. Под соответствующее настроение нашла эту серию довольно увлекательной. Энциклопедические зомбомонстры, как по трафарету, вполне в духе всех подобных фильмов, достойные боевые сцены (которые всё же не выглядят впечатляющими и изящными)... Завидное отсутствие смысловой нагрузки, в геометрической прогрессии возрастающее от одной части к другой... Решила, что после всего 'Возмездие' должно выглядеть впечатляющим, и пожалела, что не успела оценить его в кинотеатре. После просмотра же я этому факту уже порадовалась, поскольку это были бы впустую потраченные деньги. В каком бы бесполезном жанре не был фильм, он должен иметь хоть каплю смысла. Будь то зомбомуть, или боевик, или пародийная комедия - должен быть хоть мало-мальски упорчядоченный сюжет, чуточку присутствия интеллекта. Я прекрасно знаю, что такое 'искусство' не призвано культурно обогащать и заставлять зрителя пользоваться головой, но всё же хоть грамульку смысла-то можно добавить, а? Когда лицезреешь 'Обитель зла: Возмездие', мозг воспринимает лишь набор беспорядочных красочных зрительных образов. Это не кино, а психологический тест на степень раздражительности. Видимо, в прокат по ошибке пошла не та лента, эта явно полагалась для 'НИИ психологии и психиатрии', а когда всё обнаружилось, было поздно.

Поскольку я человек позитивный, и везде ищу плюсы, то вспомню сейчас русских зомби, за которых прямо гордость берёт. Не похожие на остальных, не выглядящие как разлагающиеся трупы, а более как мумии, не медлительные и тупые, а стремительные и со смекалкой, рассекающие на каком-то странном транспорте, вооружённые бензопилами (почему не балалайкой?...). В форме времён второй мировой и будёновках. Я чуть не прослезилась от умиления, хотя в кадре очень не хватало ещё медведей для полной картины американского видения нашей могучей державы. По всем показателям наши отечественные зомбогении обязаны были пришить героев! Вот эта сцена - единственная, которая задела кору головного мозга, тот участок, что отвечает за чувство юмора.

Этот фильм сложно рекомендовать, разве что вот так: Вы умственно устали? Вам нечем себя занять? Вы хотите почувствовать себя овощем? Welcome!!!

4 из 10

08 февраля 2013 | 10:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: