Если бы мы - Женщины, из-за любовников, убивали своих мужей, мы бы остались одни, потому что, как правило - это одни те же мужчины. ..
Можно лишь мечтать, чтобы нас - Женщин любили мужчины, как любит нас Франсуа Озон.
Он любит в нас красоту мечты, хрупкость иллюзии, привлекательность, стойкость.
Он любит нас такими, какими мы бы могли стать, если бы мужчины не предавали нас.
Он любит нас, отдавших мужчинам своё тело и своё время и даже сердце, но не отдавших своей власти над ними.
Под нежным пытливым взглядом Озона 8 женщин раскрываются подобно бутонам редкостных экзотических цветов и расцветают невиданными красками невероятного обаяния и шарма. Они поют, танцуют и дарят нам блаженство женского высшего начала во вселенной.
Все наши счастья и беды, радости и горести, веселье и страдания - всё от мужчин, от их гремучей смеси равнодушия, эгоизма, легкомысленности, властолюбия, безразличия, холодности, не цельности и недопонимания себя в мире, где единственным высшим даром является Женщина.
Что может слово, коль не слышим мы слова,
Слова - попытка объяснить необъяснимое,
Попытка выразить в словах невыразимое...
Попытка эта стоит целой жизни иногда.
Это очень милый и веселый фильм. Один из лучишх за последнее время! А что стоят песни? Это вообще неописуемо! У каждой героини есть своя мелодия, которая повторяет ее сущность, характер, нрав и образ жизни!
А конец фильма вообще непредсказуем!
Смотреть всем, если Вы действительно любитель хорошего и качественного кинематографа!
10 из 10!
Музыкально-детективная чёрная комедия'8 женщин' (2001) снята Франсуа Озоном на основе детективной пьесы 1961 года«8 любящих женщин», написанной Робером Томой (в СССР по другой его пьесе 20 годами ранее сняли 'Ищите женщину'). Однако, оригинального первоисточника фильм Озона придерживается далеко не везде.
Сюжет фильма: Французская глубинка, 50-е годы прошлого века. В загородный особяк на празднование Рождества съезжаются все родственники. Но празднование омрачается неожиданным происшествием - главу семьи (Доминик Ламюр) находят с ножом в спине в его же спальне.
Кроме того, связаться с полицией и выбраться из дома также не представляется возможным - телефонный провод перерезан, провода зажигания в машине тоже, ворота дома не открываются, к тому же - всё занесено снегом на многие километры вокруг. Поэтому, теперь всем 8 женщинам, находящимся в доме, приходится самостоятельно выяснять кто убийца. Возможно, это одна из них. Но кто? И было ли убийство вообще?
Что ж, стилизация под ретро читается в этой постановке почти сразу же после исчезновения вступительных титров (сделанных весьма оригинально, кстати) - костюмы главных героинь, декораций, интеръеры, ограниченная площадь действия, музыка и сам театрально-камерный стиль постановки - всё это отсылает нас как к мелодрамам Дугласа Сирка, так и, к некоторым фильмам Альфреда Хичкока.
Очень оригинальна и интересна идея сделать из фильма мюзикл - конечно, хореография в фильме может показать несколько простоватой и примитивной, но это, в тоже время ясно даёт понять зрителю, что музыкальная составляющая тут не является определяющей.
Детективная интрига фильма, надо сказать, здесь прекрасно сохранена до самого конца - даже самый внимательный зритель не сможет догадаться, кто убийца в этом кинодетективе, сколько бы предположений он не выдвигал при этом. Раскрытие образов главных героинь сценаристами тоже выполнено, в принципе, великолепно - даже оригинальная пьеса могла похвастать этим не в полной мере.
Касательно главных героинь, то здесь режиссёру нужно отдать должное, поскольку ему удалось набрать для фильма блестящий состав из ярких и самодостаточных ведущих актрис французского кинематографа. Так что, далее, думаю, стоит перейти именно к дамам.
Катрин Денёв (Габи, жена убитого) - актриса сочетает в себе элегантность, грацию, стать - словом, всё то, что делает её героиню царственно-величественной. Это проявляется и в её номере 'Toi jamais', в котором она двигается, как бы нехотя, но при этом словно заигрывает со зрителем. При этом Катрин столь же ярко демонстрирует и не самую приглядную сущность её героини. Словом, блестящая работа и никак иначе!
Изабель Юппер (Огюстина, сестра Габи) - её героиня здесь является полной противоположностью персонажа Денёв - вздорная, непривлекательная, неприятная, даже отталкивающая - однако наиболее яркое исполнение в фильме делает именно Изабель, показывающая поразительное перевоплощение своего персонажа ближе к концу фильма, не говоря о её игре в ключевых моментах фильма.
Даниель Дарьё (Бабушка, мать Габи и Огюстины) - её персонаж кажется не самым заметным в фильме, но, если присмотрется, то можно с лёгкостью понять, от кого унаследовали свой вздорный характер героини Изабель Юппер и Людивин Санье. Именно номер Дарьё 'Il n'y a pas d'amour heureux' является самым трогательным эпизодом в картине.
Виржини Ледуайен (Сюзон, дочь Габи) - её героиня здесь является олицетворением ложной скромности и лицемерия, однако, всё плохое скрыто в ней за холодноватой внешностью (актриса, кстати немало напоминает здесь Одри Хепберн и мастерски показывает все эти полутона). Её номер 'Mon amour mon ami', пожалуй, можно назвать одним из самых ярких в фильме.
Людивин Санье (Катрин, дочь Марселя и Габи) - Катрин в этом фильме предстаёт эдаким инфантильным подростком, который, в каком-то смысле оказывается 'самым наименее испорченным' персонажем фильма - её героиня, если подумать, единственная, по-настоящему любила и уважала отца - но ничего хорошего, в конечном счёте, из этого не вышло. Актриса великолепно передала этот далеко не самый простой образ.
Фанни Ардан (Пьеретта, сестра Марселя) - вся суть этого персонажа выражается в её номере 'A quoi sert de vivre libre', при исполнении которого актриса демонстративно снимает с себя перчатки, явно пародируя Риту Хэйворт в 'Гильде' (1946). Не сказать, что это самая интересная героиня фильма, но Ардан, определённо, не теряется на фоне других актрис. Забавно смотрится её поцелуй с героиней Катрин Денёв.
Эммануэль Беар (Луиза, горничная) - её героиня также является не самой интересной в картине - просто горничная и любовница хозяина дома, но не более того. Блеснуть актрисе удаётся лишь в трёх сценах - музыкальный номер'Pile ou face', сцена, в которой она объясняет героине Катрин Денёв, для чего она устроилась к ним работать и эпизод её пререканий с героиней Фанни Ардан.
Фирмин Ришар (Мадам Шанель, служанка) - самый неинтересный персонаж фильма, для привлечения внимания к которому сценаристы почему-то решили сделать её лесбиянкой - правда, интереснее от этого её героиня не кажется - на фоне других героинь, по крайней мере.
Итак, подводя итоги, стоит отметить, что Франсуа Озон смог снять довольно неоднозначный, но увлекательный фильм, который имеет все составляющие для привлечения широкого круга зрителей. Фанатам актрис, играющих в картине и любителям детективов - обязательно к просмотру! Спасибо за внимание!
Франсуа Озон, не так давно ставший популярным режиссёром, в детективном мюзикле '8 женщин' собрал чуть ли не весь высший свет французских актрис. Для старшего поколения имена Катрин Денёв, Изабелль Юппер, Фанни Ардан говорят о многом, для более младшего поколения знакома Эмманюель Беар. Неоднозначность молодого постановщика, его умение преподнести зрителю кино под неожиданным ракурсом дали возможность подписать в проекте столь звёздных исполнительниц, за что те были вознаграждены: фильм '8 женщин' завоевал множество престижных наград.
Данный фильм не похож на остальные мюзиклы, вышедшие за последние лет пять. Франсуа Озону удалось тонко разграничить картину разными жанровыми нитями: от комедийного оттенка до глубокой семейной драмы, а ведь всё было подано, как великолепный коктейль французского шарма и утончённости с удивительно изящно и вдохновенно сыгранными персонажами, с запоминающимися красивыми композициями и театральностью всего происходящего.
'8 женщин' нельзя сравнить с каким-либо фильмом. Яркий детективный сюжет и женская драма в нём составили картине её душу, её характер, её безусловную оригинальность.
При просмотре очаровываешься лёгкостью и импозантностью. Столько различных характеров, столько столкновений интересов... А затем весь блеск женщин меркнет, когда раскрывается истинная история внутреннего надлома одного мужчины.
Фильм заслуживает огромное количество возвышенных эпитетов, но чтобы проникнутся удивительной атмосферой ленты, то прошу Вас приступить к лицезрению картины (а это действительно картина, созданная рукой гениального художника, а с полотна смотрят заманчивые дамы, достойные сравнения с Моной Лизой).
Фильм очень понравился, обязательно буду неоднократно пересматривать, так как уважаю жанр детектив, а таких хороших детективных лент я не припомню что-то, так что, в последнее время, ограничивался книгами, поэтому просмотр этого фильма для меня стал приятным подарком самому себе, ладно отдам должное и Озону, так уж и быть.
Фильм представляет собой английский детектив, который наложен на французский, немного разнузданный, в стиле Озона, мотив. Сюжет классический, в стиле Агаты Кристи, в доме произошло убийство, в котором подозреваются восемь женщин, они заблокированы в доме из-за непогоды, имеется сломанный телефон и уйму мотивов у каждой. На протяжении всего действия раскрываются, как болезненные нарывы, личностно-семейные тайны, у каждой героини свой скелет в шкафу и зачастую не один, да и просто скелетами назвать их сложно, по своим разоблачительным размерам, они больше похожи на скелетища динозавров, которые не просто вводят в ступор родственничков, а усиливают подозрение, а если учитывать, что каждая героиня высказалась, то становится ясно, насколько накалена была обстановка...
Фильм прекрасен прежде всего актёрским составом, который состоит из прим французского кино, которыми неоднократно я любовался в других картинах, отмечу отдельно наипрекраснейшую Денёв и Беар, которой не устаю восхищаться, хотя это достаточно некрасиво по отношению к другим актрисам, так как все они являются мастерами своего дела и, благодаря им, зритель очень быстро, с головой погружается в атмосферу фильма, до самого конца зритель будет гадать кто убийца, концовка неожиданная, разоблачающая не только виновника, но и все человеческие пороки.
Фильм, в первую очередь, заявлен как мюзикл, но не смотря на это, к сожалению, песен будет мало, а точнее сколько героинь, столько и музыкальных этюдов. Они очень грамотно разбавляют фильм..., но на самом деле всё это не важно, просто неимоверно приятно послушать в оригинале голоса великих актрис, я получил уйму удовольствия.
Несмотря на классическую атмосферу фильма, Озон умудрился пропихнуть свою наболевшую тему - однополую любовь. Неожиданное зрелище - на полу лежат, в обнимку и страстно целуются, Денёв и Ардан. В фильме раскрывается миллион с хвостиком пороков, а Озон гнёт свою линию и добавляет ещё один, свой любимый, удивительное упорство.
Фильм буду категорически рекомендовать к просмотру всем и вся, он хорош и как детектив и как нравственная притча, тем более зрителю выпадает такая редкая возможность поглазеть на великолепных актрис скопом, да и ещё послушать их пение, я получил массу положительных эмоций и Вам советую!
Пожалуй, это моя любимая комедия — тут замечательный актерский состав, искрометный юмор и чудесные песни. Мне безумно понравился сюжет — на мой взгляд он очень нетривиальный, и каждой героине в повествовании уделяется одинаковое внимание.
Озон смог выполнить свою задумку — собрать целый «сад» прекрасных актрис. На это намекают и вступительные титры — имя каждой героини на фоне отдельного цветка. С помощью самого цветка и его цвета мы еще до начала действия знакомимся с героинями. Несмотря на то, что у каждой героини есть свой определенный цвет, главная загадка фильма остается неразгаданной до самых последних минут.
А между вступительными и финальными титрами показывается жизнь восьми героинь, помещенных в непростую ситуацию — у каждой из них оказывается свой скелет в шкафу, свои тайны и секреты.
И каждая актриса смогла потрясающе передать реакцию на разоблачение, на смерть мужчины, на шпильки в адрес своей героини.
Женщины тут действительно изображены очень правдиво — со своими недостатками, стервозностью, любовью и ненавистью.
“Если бы мы убивали своих мужей из-за любовников, мы бы остались одни. Потому что, как правило, это одни и те же мужчины”
При том, что я не люблю детективы(мои друзья до сих пор уговаривают меня посмотреть 'Шерлока'(BBC)),большой успех уже, что я захотела пересмотреть этот фильм через много лет. С Франсуа Озоном вообще у меня странные отношения: единственную его работу, которую я смотрела - эксцентричную 'Пианистку' - я не могу оценить по десятибалльной шкале. Ну не могу я понять, как относится к этому фильму! Но после легкой детективной черной комедии '8 женщин' я стала по другому оценивать работу Озона.
Фильм изысканный. В нем всё такое французское, элегантное. Потому что фильм о женщинах. О разных женщинах, но объединяет их одно - все они эффектны и у каждой своя история, так сказать, скелет в шкафу. Все 8 актрис мне очень понравились, они создали очень яркие образы. Особенно понравился альянс двух стихий - Катрин Денёв и Фанни Ардан. Эти женщины просто шикарны. Весьма комичной оказалась Изабель Юппер. Здесь она совершенно отличалась от той извращенки в 'Пианистке'.
Сюжет тоже очень затягивает, так как до последнего сохраняется интрига. И все раскрывается мгновенно и по очереди, так что пропускать такое нет никакого желания.
Музыкальные номера были тоже кстати, придавая истории театральности и фарса. Поющие француженки, да еще такие как Ардан и Денёв, - это, должна сказать, - услада глазу.
В общем,'8 женщин' - прекрасная, легкая и атмосферная картина, которую можно пересматривать. Юмор и лирика выйгрышно сплетаются в нечто совершенно по-французски 'вкусное'.
Канун рождества - самое неподходящее время для семейных потрясений, неприятных расследований, никому ненужных разоблачений, притворства и малодушия со стороны абсолютного большинства этих самых членов 'семьи'. Роскошный особняк посреди снегов, расположенный в глухих местах не столь отдалённых от парижских улиц, рождественский уют родового поместья - наглядная иллюстрация на первый взгляд девственного, чистого места свободного от порока и интриг, которое будет оскверняться на протяжении всего двухчасового действа. Стоит ли говорить, что родившему этот премилый гротеск театральному первоисточнику уже аж полвека и что в нём не было некоторых особенно 'клубничных' моментов - вроде страстного поцелуя двух противоборствующих женщин, олицетворяющих собой дуализм в самых густых красках, где чёрное это чёрное, а белое - это... тоже чёрное, в исполнении блистательных звёзд французского театра и кино Катрин Денёв и Фанни Ардан. Что может быть прекрасней, чем лицезреть на экране долгий, чувственный, необдуманный поцелуй, представляющийся изумлённому зрителю некой пиковой точкой всех пороков и тайных желаний женской натуры? Что может быть волнующей? Что может быть душещипательней, чем жизнь в роскоши, но с нелюбимым человеком, что может быть ужасней девственности в сорок лет, что может быть милее сердцу, чем видеть радующуюся жизни девушку, у которой всё только начинается? Вот именно на этих кисельных берегах и держится вся эта камерная история о восьми женщинах, запутавшихся в себе и в своих отношениях.
Вся картина строится на недомолвках, догадках, ложных мотивах, женских интригах, на мощнейшей актёрской игре (в основном, конечно же, старой актёрской гвардии) и на многих других моментах, не сразу бросающихся в глаза с первого просмотра. Цветовая гамма, начиная с аляповатых обоев дома, продолжая ярко-красной помадой на губах Катрин Денёв и заканчивая роскошными нарядами главных действующих лиц - женщин, выдержана в нарочито ярких, почти что альмодоварских красно-розовых тонах, напоминающих нам о том, что режиссёр (Франсуа Озон) нетрадиционен, как и Боря Моисеев. Мужские образы низведены до одного мгновения в кадре. В этом все и '8 женщин': матриархат воплощён по мужскому хотению, нежными женскими руками, которым могут быть интересны только деньги своих мужей, своих родственников, своих любовников. Внимание оператора постоянно перескакивает с одного озадаченного лица на другое, с невинного розового платья Сьюзон на дорогое манто Габи. А вот и ярчайшее пятно - мокрые зелёные глаза Изабель Юппер, но вот музыка стихает, Огюстина надевает очки и снова становится тайной, снова притворствует. Женские образы стремительно сменяют друг друга, противостояние характеров кажется фатальным, в каждой из них есть какая-то червоточинка, каждая одновременно и притягивает и отталкивает. Кто-то вначале покажется бездушной стервой, кто-то лишь юной девой, кто-то меркантильной сучкой, кто-то роковой обольстительницей, а кто-то притворщицей. Но ещё немного и всё меняется, ничто не кажется однозначным, первое впечатление вдруг с треском рушится от одного лишь намёка, под подозрение попадают все.
Но маски ни на минуту не снимаются. Актёрский перфоманс будто бы отдаёт фальшью. Ещё чуть-чуть и вся картина упадёт в бездну китча. Но подождите ещё мгновение: и вот настаёт тот момент, когда всё чувственное лицедейство вмиг куда-то улетучивается - музыкальные сценки открывают новые грани персонажей, запутывая зрителя ещё сильнее. На протяжении всего действа за женской болтовнёй и иногда проскальзывающими глубокомысленными фразами практически невозможно понять, увидеть, 'почувствовать' этих женщин. Но никто не может носить маски вечно. И после трагической развязки все героини предстают в ином свете: теперь они страдающие, покинутые своими мужчинами, одинокие, томящиеся в собственной сексуальности, жаждущие ласки женщины. Они все такие разные, объединяет их лишь то, что все они - женщины. И у каждой есть свои слабости. Убийство. Кто мы такие чтобы их судить? Роковая красотка, Пьеретта, поёт и танцует, медленно снимая с себя цветастый платок и ничем непримечательное чёрное пальто, и показывает изнанку этого пальто - красного цвета. Под чёрным жакетом - фантастическое, чувственное красное платье. Именно к этому весь фильм нас вёл Франсуа Озон. Запомните: все женщины, какими бы они не были снаружи, внутри - красные! Запомните эту простую истину перед рождеством. Аллилуйя!
Удивительно что в Америке этот фильм неизвестен. Или - неудивительно? Только любимые французы могут сделать из чисто английского убийства 10 негритят в восточном экспрессе - праздник женской красоты и жизни (см набоковский joie de vivre). На Рождество мы опять будем в горах - окруженные елями и снегом - и будем опять смотреть 8 женщин на шкуре у камина. Даже если и будем знать что было - что будет - чем закончится.
Когда знаешь фильм наизусть можно отвлечься на вино и сыр и обсудить работу костюмера Pascaline Chavanne - и поискать похожие платья в интернете. Можно порадоваться за старушку Катрин Денев - чтоб все мы так выглядели в ее возрасте - и вспомнить Изабель Юппер как учителя музыки. И отвлечься на рыженькую девочку в Les valseuses.
А можно отвлечься на коньяк - или что там пила бабушка Даниель Дарьё - и посмотреть на ее черно-белые фотки из древности. И перейти к дессерту - пересматривать переход Фанни Ардан из черного в красное.
Фильм - волшебный фонарь.
Он подсвечивает в моей женщине всех восьмерых героинь.
Прочитал добрую половину рецензий на этот фильм, среди них есть ооочень краткие рецензии, и я возможно понимаю почему. Дело в том, что этот фильм как легкий и изысканный французский десерт. Он настолько цельный, что к нему нечего добавить и нечего отнять. Он лаконичен и самодостаточен. Идея держать в кадре только женщин-прекрасная. Казалось бы уже будет интересно. НО, во Франции за честь считается работа с ультра модным и талантливым Франсуа Озоном. Режиссер собрал в фильме поистине элиту французского кино. Актрисы платят режиссеру игрой экстра класса, а режиссер взамен дарит актрисам фильм особой формы, я бы сказал-для эстетов.
Я даже сходу не смог бы определить жанр этого фильма. Кино я смотрю с детства, но не припомню, что бы в рамках фильма было столько песен, такого высокого качества и при этом фильм нельзя было назвать мюзиклом. Местами этот фильм похож на мюзикл-да, но местами это комедия (чего стоит хотя бы эпизод, когда Даниель Дарье вскакивает с кресла каталки),есть и немного детектива. Обычно французское кино берет своей атмосферой, но зачастую на экране мало, что происходит. Тут все наоборот, в тотально камерной обстановке происходит очень много событий, местами глуповатых, местами логичных, но вкупе очень оригинальных. Если говорить отдельно об актрисах, то конечно-трио Юппер-Ардан-Денев-феноменально. Изабель Юппер-сильнейшая французская драматическая актриса, Фанни Ардан-как всегда изящная и как всегда точная и фееричная и невероятная красавица Катрин Денев, которая с годами лишь хорошеет. Когда они втроем в кадре, мы имеем возможность видеть игру мега уровня.
Финал не такой неожиданный для меня, так как я посмотрел этот фильм лишь сегодня, а до этого уже видел Шестое чувство, Другие, Вавилон, 21 грамм и тд, где финалы гораздо более невероятные. Но тут финал по делу. Именно в финале режиссер хочет донести до нас то, что надо всегда и во всем оставаться людьми. Любовь ставить во главу угла, наряду с уважением и не мучить друг друга.
Я рекомендую этот фильм всем почитателям Озона, коих уже миллионы, но кто невероятным образом не видел этого фильма, рекомендую тем, кто любит европейское кино, а вообще рекомендую всем кто любит кино в целом и хочет лишний раз увидеть гениальных актрис, видеть их игру и заметить как они кайфуют в своих ролях и от взаимодействия друг с другом
пс-Ну и женская любовь и поцелуй, традиционные для Озона вас ждут непременно)