Немного удивляет, что у такого фильма могут быть отрицательные рецензии, ведь, если он даже не нравится, то все равно не должен вызывать плохих эмоций. Он идеально сложен. Если бы можно было сравнивать фильмы с людьми, он был бы грациозной женщиной, подобно тем, что играют в этой картине.
Творение Франсуа Озона стоит немного отдельно от остальных фильмов. Оно не вписывается в те жанры, которые мы можем узнать из информации о нем. Смеяться при просмотре не хотелось и в голову не приходило, что там, в жанрах помимо «детектив» и «мюзикл» указано комедия, хотя многие ситуации, безусловно, комичны. Фильм странный, но нельзя сказать, что это смешно или, тем более, плохо: он так гармонично построен, что происходящее на экране не вызывает недоумение или смех.
Такие замечательные актрисы! Их пребывание на экране создает впечатление, что здесь собраны все типы женской внешности. Некоторых нельзя назвать эталонами красоты, но они так обаятельны, что на экране выглядят приятнее пытливому глазу зрителя, чем самые писаные красавицы. Насчет актёрской игры говорить не буду, Озон не мог сюда взять плохую актрису, ну никак не мог. Если в других картинах иногда это стерпится, то это не тот случай. Это испортило бы весь фильм, как огромная жирная клякса испортила бы картины Боттичелли.
Фильм раз напомнил мне, почему я ненавижу женщин и презираю мужчин.
Первые - жестокие, алчные, болтливые. Вторые - слабые, ничтожные, ничего из себя не представляющие без первых. Первые жаждут любви и только ее. Одна убивает из-за любви, одна убегает из-за любви, одна прячет из-за нее, и в итоге все врут из-за этой самой любви. Разве любовь – что-то такое, что оправдывает каждого из нас за совершенные им смертные грехи? Хочу заметить, что именно из-за любви, порождающей сплетни, обман, ложь, лицемерие, в итоге умирает мужчина. Каждый вправе смотреть на это со своей стороны, думаю, режиссер оставляет вопрос открытым, мы не видим, можно ли построить на чужом несчастье свое счастье, то есть дальнейшая судьба девушек нам не известна. Хотя для меня исход очевиден, изгнивший изнутри дом не подлежит восстановлению.
Каждый выберет для себя сам, о чем для него этот фильм
P.S. спасибо Людивин Санье за такую замечательную песню!
Изначально Франсуа Озон хотел снять ремейк классики Голливуда 30-х годов XX века «Женщины» Джорджа Кьюкора, но позже его более пристальное внимание привлекла пьеса «Huit femmes» 1958 года, написанная драматургом Робером Тома, которая схожим образом на фоне некоего события с одним мужчиной раскрывает обилие женских характеров, представленных во всей красе. Временем действия, как и в пьесе, выбраны 1950-е годы. На заснеженной загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачен убийством Марселя, хозяина дома. Его тело найдено в кабинете с ножом в спине. Под подозрением находится каждый из присутствующих: жена, дочь, падчерица, теща, сестра жены, служанка, горничная и родная сестра жертвы. Любая из этих женщин имела мотивы на совершение убийства, но каждая ли смогла бы?
Зная специфику киноработ Франсуа Озона, особенно ранних, нетрудно догадаться, что экранное действо не обойдется без каких-либо пикантных и провокационных особенностей под падающими масками с лиц каждой из восьми участниц этого яркого и кинематографичного водевиля в одной декорации. Однако общая манера подачи материала сказалась чем-то новым и стоящим особняком в творчестве режиссера, который уже практически не тяготел к проведению шоковой терапии пресыщенной публики, как, например в «Ситкоме» (1998), или, тоже снятому по театральной пьесе «Капли дождя на раскаленных скалах» (1999). Водевилем я назвал происходящее на экране не зря – изначальная театральность материала никуда не делась, добавились также органично вплетенные в ткань повествования музыкальные вставки. И от каждой из восьми женщин, столь пленительно и пышноцветно представленных букетом из восьми французских актрис (начальные титры ассоциируют действующие лица именно с цветами!) мы услышим, или от каждой по отдельности, или в творческом союзе, песню-исповедь, которая призвана подчеркнуть характер и мотив, которые, разумеется, окажутся такими разными (и, все-таки вместе, под одной крышей!).
Получилась визуально яркая и актерски ритмично сыгранная стильная постановка, за роли в которой каждая из восьми актрис удостоилась как «Серебряного медведя» Берлинского МКФ, так и приза Европейской киноакадемии за лучшие женские роли. И ведь правда – выделить какую-либо из харизматичных актрис, сыгравших на одинаково высоком уровне столь слаженным ансамблем можно лишь методом субъективных предпочтений, будь то нежная белая орхидея Эммануэль Беар, или цветок жгучей страсти, красная роза Фанни Ардан. Кому-то фильм может даже показаться женоненавистническим, но злого режиссерского взгляда на женский пол нет и в помине – есть ирония над ним.
Единственное, что, все-таки, несколько выбивалось из этого легкого криминально-комедийного детектива с музыкальными номерами, первого из режиссерского творчества из нашедших отклик у массовой аудитории, так это остатки прежнего Озона-хулигана, который утяжелил (обойдемся без явных спойлеров) парочкой пороков сексуального характера некоторых персонажей (одного порока бы хватило, как и одного персонажа, оказавшегося в его плену!). Таким образом, красочный водевиль Франсуа Озона чуть было не ступил здесь на территорию фарса и гротеска Джона Уотерса, что, конечно же, не перечеркнуло несомненные достоинства картины, но было уже несколько излишним в условиях представленного материала.
Этот французский фильм является одним из моих любимых. Я люблю каждый кадр этого творения Француа Озона. Каждая актриса в этом фильме, как цветок: со своей особенной красотой и несравненной исключительностью.
Убит хозяин дома. 8 женщин и 8 тайн. Одна из них убийца, но вот кто? Сценарий оригинален, но не все так просто, как кажется, и зритель представить себе не может, чем все закончится. Все 8 женщин, которые жили за счет хозяина дома, естественно использовали его. Он для них был 'доеной коровой', которую они доили, доили, то есть выжимали из него деньги. Мужчину этого очень жаль, его по-настоящему никто и не любил.
Все 8 актрис, которые играли в этом фильме шикарные женщины и талантливые актрисы. Даниэль Дарье, играющая бабушку, даже в преклонном возрасте смотрелась очень хорошо. С ней были самые забавные сцены в фильме. Катрин Денев, играющая супругу хозяина дома, смотрелась сногсшибательно. Денев является моей любимой французской киноактрисой. Изабель Юппер - одна из самых талантливых и гениальных актрис мира, играла в этом фильме вечно недовольную сестру с ужасным характером. Юппер всегда играет непростые и очень сложные роли. В этом фильме она так же блещет своим актерским мастерством и кардинально меняется к концу фильма. Эммануэль Беар играет загадочную, сексуальную служанку. Беар чрезвычайно красивая женщина. Мне она нравится в любых ролях. В этом фильме ей досталась самая таинственная героиня, и мне все хотелось при просмотре, чтобы ее побольше показали в фильме. Фанни Ардан мне в '8 женщинах' понравилась больше всех. Она невероятно божественная актриса. Ее песня и героиня в этом фильме меня просто покорили. Беременная Виржини Ледуайен в этом фильме играет самую адекватную героиню. Она весьма милая и красивая девушка. Людивин Санье играет молоденькую девочку в этом фильме, и эта роль принесла для нее большой успех и значительной шаг в ее карьере. Героиня Фирмин Решар вызывает у меня сочувствие больше всех. У нее была грустная, неразделенная, однополая любовь. Сыграла она хорошо и драматично.
Это кино покорит зрителя своей чудесной и загадочной атмосферой, интересным сценарием, прекрасной режиссерской работой и исключительным женским коллективом. Прекрасное творение замечательного режиссера Француа Озона '8 женщин' - фильм, который унесет вас от всех проблем и забот и перенесет вас в тайный мир женщин, в котором правят интриги, и присутствуют тайны, о которых лучше не знать...
Честно говоря, до сих пор пребываю в шоке от данной картины… Может быть звучит несколько пафосно, но это самый удивительный фильм, из которых мне довелось увидеть…Жанр определить ну очень сложно, и это правда. Здесь присутствует замечательный коктейль всевозможных жанров, что, несомненно, вызывает только положительные эмоции и нисколько не портит великолепный фильм. Но на первом плане, конечно, детективная линия, что только подогревает интерес зрителя. Думаю не стоит говорить про восхитительную игру актрис, имена говорят сами за себя: Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниэль Дарье, Фанни Ардан- просто гениальны; молодые актрисы планку не снижают- играют на очень достойном уровне. Ну а музыкальные номера в исполнении актрис просто восхитительны… От них просто невозможно оторваться… Все женщины просто прекрасны. С огромным удовольствием наблюдала за всеми, но если быть честной, то великая тройка- Изабель Юппер, Катрин Денев и Фанни Ардан просто покорили своей игрой, за что и низко им преклоняюсь…
Фильм смотрится легко, с огромным интересом и держит в напряжении до самого конца. Гениально. Браво режиссеру. Браво актрисам. Блистательно.
Очаровательный фильм, не лишенный истинно французского шарма…
Итог:
10 из 10
(и плюс еще 2 субъективных балла за замечательные музыкальные номера и тройку любимых актрис))) )
Жил был где-то во Франции дяденька Марсель. И так случилось, что в какой-то момент времени его окружало 8 женщин: жена с тёщей, две дочки, сестра, сестра жены, кухарка и горничная. Каждую из них он по-своему любил и о каждой по-своему заботился. В одно яркое, солнечное зимнее утро все 8 женщин собрались в доме Марселя и обнаружили, что хозяин злодейски убит ножом в спину. Вскоре выясняется, что полиция не сможет проехать к дому из-за снежных заносов, ворота закрыты, телефонный провод обрезан, а убийца - однозначно одна из присутствующих здесь дам.
Кому как, а по мне лучший детектив - это камерный детектив. То есть когда преступление совершенно в замкнутом пространстве, с ограниченным количеством действующих лиц и подозреваемых. В лучших традициях Агаты Кристи, короче говоря.
Берём такой вот детектив, убираем из него всех мужчин, делаем действующими лицами 8 абсолютно разных женщин, добавляем огромное количество французского шарма, французских песен и французской любви и получаем замечательное кино Франсуа Озона.
Актрисы понравились абсолютно все. Песни тоже. И вообще если вам нравится кинематограф Франции, то, скорее всего, и этот фильм вам понравится. Всем 8 актрисам удалось создать абсолютно разные и очень увлекательные образы. Посмотрев буквально пять минут фильма, вы уже их точно не перепутаете, как это иногда бывает, когда количество чопорных британских джентльменов в английских детективах зашкаливает за разумные рамки. Особенно шикарны Фанни Ардан (сестра убитого) и Эммануэль Беар (горничная). Обе они - просто олицетворение французского шарма и инфернальности.
Сюжет довольно захватывающий, полтора часа смотрятся динамично, живо и легко. Концовка - не сказать, чтобы прямо очень шокирующая, но неожиданная - факт. А это один из залогов хорошего детектива.
К минусам стоит отнести некоторый перебор с однополой любовью в кадре и другими лёгкими видами сексуальных извращений, но заинтересовавшись тем, кто такой Франсуа Озон и какие фильмы он снимает, я понял, что здесь он ещё сдержался. Так что если вы не абсолютный ханжа - то смотреть и смотреть.
Скрытое под внешним покровом (эта рецензия полна нудных рассуждений о нравственности)
Впервые я посмотрела фильм Франсуа Озона '8 женщин' случайно, несколько лет назад. В то время я еще не интересовалась кинематографом, смотрела мало хороших фильмов, и на меня легко было произвести впечатление. Многие фильмы, которые мне нравились тогда, теперь вызывают у меня лишь чувство недоумения - и как я вообще это смотрела? Но этот фильм до сих пор вызывает у меня восхищение, я часто его пересматриваю - когда у меня плохое настроение, когда у меня хорошее настроение, просто когда выдается свободная минутка, которую хочется заполнить чем-то приятным.
Стандартный сюжет в духе английских детективов служит здесь отличной площадкой для наблюдения за характерами и взаимоотношениями восьми женщин. Они - семья, они вроде бы всегда друг у друга на виду, но они почти ничего не знают друг о друге. Всем известно, что каждый имеет право на личное пространство, что нехорошо лезть человеку в душу. Но если однажды решишься понаблюдать, то за одну ночь можешь узнать о своих домочадцах больше, чем за много лет, как это получилось у Катрин.
Конечно, мысль о том, насколько порой внешний облик не соответствует внутреннему, Озон выражает в крайне гротескном виде. Особенно ярко это видно на примере Сюзон. Фраза, которая меня действительно очень удивила, это сказанное Сюзон: 'Ребенок, которого я ношу - от Марселя!' И это при том, что раньше она не знала, что Марсель - не ее отец. Бойкая девушка, ничего не скажешь.. Хотя и остальные - не ангелы, но этим-то они и интересны, не так ли? В них есть и светлые, и темные стороны, и все они, несмотря ни на что, умеют и хотят любить. И еще интересно то, что героини, узнав друг о друге очередную нелицеприятную тайну и повузмущавшись некоторое время, все-таки принимают друг друга такими, какие они есть. Такое ощущение, что в условиях кажущейся семейной идиллии каждая ощущает свое духовное несовершенство и старается его скрыть, а в какой-никакой экстремальной ситуации оказывается, что остальные не лучше, и в конечном итоге приходит понимание того, что напускное возмущение и негодование по поводу безнравственности других бессмысленно. И ведь все наше общество, которое диктует нам моральные нормы, состоит из отдельных, крайне несовершенных личностей. Если бы больше людей это понимали, мы бы гораздо реже сталкивались с ханжеством.
Фильм о том, что нужно быть честнее друг с другом. Не бояться самих себя, как Огюстина. И не замалчивать конфликты, чтобы потом они не хлынули потоком и не привели к непоправимым последствиям.
Фильм смотрится легко. Он снят по пьесе, и может быть поэтому при просмотре чувствуется какая-то ненавязчивая театральность, которая смягчает гротескность образов и добавляет долю юмористичности. Хорошо построена композиция каждого кадра, очень качественная операторская работа.
Хотя музыкальные номера вписывались в фильм очень органично, песни не были написаны специально для него, и их оригинальное исполнение подчас превосходит исполнение актрис. Например, 'Mon amour, mon ami' в оригинальном исполнении Мари Лафоре звучит просто великолепно. Однако очень понравилась, например, песня 'Il Ny A Pas Damour Heureux' в исполнении Даниель Дарье.
Один из моих самых любимых фильмов. Очень... французский фильм. В хорошем смысле этого слова. Легкий, яркий, немного гротескный, от него веет морозной свежестью наступающего рождества, домашним уютом зимних каникул. А выстрел на последних минутах фильма - это как выстрел в голову зрителю, удобно устроившемуся в теплом кресле и готовому к очередной слезливо-мелодраматической развязке. Внешняя непредсказуемость и легкомыслие фильма обнажают глубокие душевные проблемы и изъяны главных героев, комплексы и скрытые желания, тайны и пороки.
8 прекрасных актрис, 8 чудесных женщин собрались в одном доме в канун Рождества. Отношения между дамами непредсказуемы, переплетены, запутаны. В такой ситуации уместно сказать: 'Cherchez l`homme'.
Мужчина, один-единственный мужчина объединяет всех этих женщин, можно сказать, что сюжет завязан вокруг него. Однако, он так и не выходит на первый план. Он повод, но не причина. А причина - внутри каждой из этих женщин, каждая из них пытается найти себя, свое счастье.
Один из главных героев - музыка. И хотя она отлично вписывается в сюжет и в сцены, она - самодостаточный персонаж, придающий фильму колорит, словно раскрашивающий его яркими красками. Особенно понравились 'A pile ou face', некогда исполняемая Корин Шарби, 'Mon amour mon ami' незабвенной Мари Лафоре, 'Pour ne pas vivre seul' великой Далиды и 'A quoi sert de vivre libre' Николетт. Я не напрасно указываю 'первоначальных' исполнительниц данных композиций - в фильме представлены совершенно иные произведения, совершенно иной смысл звучит в них. И сколь блестящим бы ни было исполнение этих песен предыдущими артистками, в фильме для каждой создан новый образ, обнажающий душу этой песни, ее скрытые смыслы и новое звучание, абсолютно новые образы и восприятие. Очень понравилось как снят фильм, операторская работа, яркие костюмы и декорации, переносящие нас в 50е, немного пафосная и торжественная обстановка дома, все просто потрясающе и все на своих местах.
В детективах, в своё время, был очень популярен один сюжетный скелет: группа людей заперта в доме, где только что произошло убийство, все под подозрением, один из присутствующих начинает собственное расследование. Каждый второй детектив прошлого столетия выглядел примерно так. И в кино тоже много примеров («Идентификация»), либо комично, либо грубо, но сюжет всегда один. Единственное, что их различало было финал.
Фильм «8 женщин» снят по старой одноимённой пьесе. Почти нет диалогов, вместо них песни в стиле «Чикаго», только без сцены. Тем кто не любит слушать детский лепет лучше его потерпеть, потому что сюжетные повороты очень интересные, а после финала становится понятно почему фильм назвали культовым.
О Женщине? Давайте поговорим о Женщине...
Даже и оклевещенный, отравленный, умирай,
Но чести своей не пятнай,
Говоря дурное о Женщине.
Женщина - существо крайне странное, невообразимое, непонятное. Женщина - существо, которое само иногда не может объяснить свои поступки. Она вся такая сумбурная, импульсувная, то злая, то нежная. Одним словом - Женщина это Эмоция.
И картина '8 женщин' - тоже Эмоция. А вернее целый коллейдоскоп изменчивых эмоций, которые переодически захватывают зрителя на всем протяжении фильма.
Фильм я приобрела исключительно из-за мамы, а точнее, потому что это детектив. Причем классический. А на деле получила нечто совершенно другое. Не то детектив, не то мюзикл, не то комедию, не то драму. А как же, ведь женщина никак не может испытывать только одну эмоцию. Вся она - многогоранник многогранных чувств.
Так все-таки что перед нами?
В последнее время я часто задумываюсь, и прихожу к выводу, что перед нами эксперимент, проведенный Озоном над женщинами. Собрать восемь теток в один дом, создать искусственно состояние стресса, и посмотреть что будет: переругаются, передирутся или поубивают друг друга? Жестко.
Но нашему вниманию был представлен эксперимент, результаты которого известны заранее - уж такие они, Женщины.
И при всем приэтом - кино невероятно обоятельное и милое. Почему? Скорее всего причина этому только одна. Так же как Женщина всегда остается Женщиной, так и Французский кинематограф никогда не изменит своим принципам. Поскольку для многих, и для меня в том числе, французское кино - знак качества, неизменно несущее в себе некий шарм и легкую, ненавязчивую привлекательность. Французские фильмы грациозны - как стайка балерин в белых пачках на сцене театра. А уж фильм, посвященный Женщинам, никак не может выйти корявым, тем более у Франсуа Озона.
Это удивительная оригинальная история о 8-ми женщинах, связанных между собой родственными узами или близкими дружескими отношениями и оказавшихся в один непогожий зимний день в стенах одного дома.
Это кино лично меня подкупило своей правдоподобностью, а если быть точнее, это правдивым изложением человеческой психологии. Каждая из 8-ми женщин, оказавшись под подозрением совершенного убийства одного из членов семьи, совершает и говорит именно то, что и делает любой человек, оказавшись в такой непростой и критической ситуации.
Дабы отвести от своей персоны все подозрения, человек яростно находит мотивы для преступления у всех кроме себя. Чужие ошибки, вредные привычки, скверное поведение, чужие пороки и недовольства видны сразу даже без увеличительного стекла, а вот как посмотреть правде в глаза, как взглянуть на свое собственное отражение в зеркале, дать объективную оценку своим поступкам и своему характеру, способен далеко не каждый. Именно так, собственно говоря, и поступает каждая из героинь, указывая на чужие изъяны, в упор не видя своих. Каждая из этих 8-ми женщин будет вынуждена поведать о своих тайнах и секретах, о своих пристрастиях и предпочтениях...
Сценарий великолепен, актерская игра на высоте, диалоги прописаны мастерски, красота французских актрис впечатляет, а концовка изумляет своей неординарностью и нетипичностью.
А под конец я даже успела привыкнуть к маленьким особенностям французского повествования: к французским песенкам и несложным танцам в исполнении каждой из этих женщин, к снегу, который не прекращал падать хлопьями за окнами их дома, и даже к шерстяному розовому костюму - наряду одной из главных героинь.
Это стоит увидеть. Поучительно, оригинально и с каким-то неуловимым шармом, присущим исключительно французским мастерам кинематографа.