К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хочется присоединится к положительным откликам. Фильм действительно хорош.

Первое - это, конечно же, музыка. Пожалуй, переходы от ситуации к моменту, когда героиня начинает петь, несколько не плавны, но песни от этого хуже не становятся. Каждая прекрасна, каждый найдет одну для себя, именно для себя.

Об исполнительницах главных ролей и так все понятно - они прекрасно и чудесно играют(от такого состава ожидать другого сложно, но мало ли); тем более, я их, каюсь, особо не знала, поэтому сегодня приятно открыла для себя несколько актрис.

Сюжет - редко встретишь такой. Я перебрала в своей голове всевозможные варианты, но такой поворот событий достоин оваций! Да-да, мне будет сложно поверить человеку, который скажет:'Да я сразу все понял(а)', или что-то в таком духе.

Интриги, истории, тараканы героинь - интересные, порой, меняющая реальность правда... нельзя об этом моменте сказать ничего плохого, но и подметить, как-то, тоже нечего. Но и просто пропустить и обойти нельзя.

Да! Бюджет 8 000 000 евро. Я так и не решила - много это или мало, но как-то видно, что денег не особо хватило. Даже на нормального хореографа, танцы никакие, декорации порой вызывают сомнения, не слишком натурально, не выразить словами - надо увидеть и понять. Может это еще потому, что фильм, поначалу, вызывает эффект кукольного мира. Есть что-то такое в этой обстановке.

Вот, собственно говоря, и все по этой ленте. Не сказать, что это киношедевр, но и нельзя оставить внизу или сказать что-то среднее. Я ставлю ему

7 из 10

Чего-то в этом фильме для полной моей идиллии не хватает. Но посмотреть стоит. Определенно стоит; развлечетесь- твлечетесь-посмеетесь-улыбнетесь.

12 января 2011 | 01:02
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрела фильм Франсуа Озона '8 женщин' случайно, несколько лет назад. В то время я еще не интересовалась кинематографом, смотрела мало хороших фильмов, и на меня легко было произвести впечатление. Многие фильмы, которые мне нравились тогда, теперь вызывают у меня лишь чувство недоумения - и как я вообще это смотрела? Но этот фильм до сих пор вызывает у меня восхищение, я часто его пересматриваю - когда у меня плохое настроение, когда у меня хорошее настроение, просто когда выдается свободная минутка, которую хочется заполнить чем-то приятным.

Стандартный сюжет в духе английских детективов служит здесь отличной площадкой для наблюдения за характерами и взаимоотношениями восьми женщин. Они - семья, они вроде бы всегда друг у друга на виду, но они почти ничего не знают друг о друге. Всем известно, что каждый имеет право на личное пространство, что нехорошо лезть человеку в душу. Но если однажды решишься понаблюдать, то за одну ночь можешь узнать о своих домочадцах больше, чем за много лет, как это получилось у Катрин.

Конечно, мысль о том, насколько порой внешний облик не соответствует внутреннему, Озон выражает в крайне гротескном виде. Особенно ярко это видно на примере Сюзон. Фраза, которая меня действительно очень удивила, это сказанное Сюзон: 'Ребенок, которого я ношу - от Марселя!' И это при том, что раньше она не знала, что Марсель - не ее отец. Бойкая девушка, ничего не скажешь.. Хотя и остальные - не ангелы, но этим-то они и интересны, не так ли? В них есть и светлые, и темные стороны, и все они, несмотря ни на что, умеют и хотят любить. И еще интересно то, что героини, узнав друг о друге очередную нелицеприятную тайну и повузмущавшись некоторое время, все-таки принимают друг друга такими, какие они есть. Такое ощущение, что в условиях кажущейся семейной идиллии каждая ощущает свое духовное несовершенство и старается его скрыть, а в какой-никакой экстремальной ситуации оказывается, что остальные не лучше, и в конечном итоге приходит понимание того, что напускное возмущение и негодование по поводу безнравственности других бессмысленно. И ведь все наше общество, которое диктует нам моральные нормы, состоит из отдельных, крайне несовершенных личностей. Если бы больше людей это понимали, мы бы гораздо реже сталкивались с ханжеством.

Фильм о том, что нужно быть честнее друг с другом. Не бояться самих себя, как Огюстина. И не замалчивать конфликты, чтобы потом они не хлынули потоком и не привели к непоправимым последствиям.

Фильм смотрится легко. Он снят по пьесе, и может быть поэтому при просмотре чувствуется какая-то ненавязчивая театральность, которая смягчает гротескность образов и добавляет долю юмористичности. Хорошо построена композиция каждого кадра, очень качественная операторская работа.

Хотя музыкальные номера вписывались в фильм очень органично, песни не были написаны специально для него, и их оригинальное исполнение подчас превосходит исполнение актрис. Например, 'Mon amour, mon ami' в оригинальном исполнении Мари Лафоре звучит просто великолепно. Однако очень понравилась, например, песня 'Il Ny A Pas Damour Heureux' в исполнении Даниель Дарье.

В целом, ставлю фильму

9 из 10

03 июня 2011 | 22:34
  • тип рецензии:

Очень французский детектив-мюзикл.

Жил был где-то во Франции дяденька Марсель. И так случилось, что в какой-то момент времени его окружало 8 женщин: жена с тёщей, две дочки, сестра, сестра жены, кухарка и горничная. Каждую из них он по-своему любил и о каждой по-своему заботился. В одно яркое, солнечное зимнее утро все 8 женщин собрались в доме Марселя и обнаружили, что хозяин злодейски убит ножом в спину. Вскоре выясняется, что полиция не сможет проехать к дому из-за снежных заносов, ворота закрыты, телефонный провод обрезан, а убийца - однозначно одна из присутствующих здесь дам.

Кому как, а по мне лучший детектив - это камерный детектив. То есть когда преступление совершенно в замкнутом пространстве, с ограниченным количеством действующих лиц и подозреваемых. В лучших традициях Агаты Кристи, короче говоря.

Берём такой вот детектив, убираем из него всех мужчин, делаем действующими лицами 8 абсолютно разных женщин, добавляем огромное количество французского шарма, французских песен и французской любви и получаем замечательное кино Франсуа Озона.

Актрисы понравились абсолютно все. Песни тоже. И вообще если вам нравится кинематограф Франции, то, скорее всего, и этот фильм вам понравится. Всем 8 актрисам удалось создать абсолютно разные и очень увлекательные образы. Посмотрев буквально пять минут фильма, вы уже их точно не перепутаете, как это иногда бывает, когда количество чопорных британских джентльменов в английских детективах зашкаливает за разумные рамки. Особенно шикарны Фанни Ардан (сестра убитого) и Эммануэль Беар (горничная). Обе они - просто олицетворение французского шарма и инфернальности.

Сюжет довольно захватывающий, полтора часа смотрятся динамично, живо и легко. Концовка - не сказать, чтобы прямо очень шокирующая, но неожиданная - факт. А это один из залогов хорошего детектива.

К минусам стоит отнести некоторый перебор с однополой любовью в кадре и другими лёгкими видами сексуальных извращений, но заинтересовавшись тем, кто такой Франсуа Озон и какие фильмы он снимает, я понял, что здесь он ещё сдержался. Так что если вы не абсолютный ханжа - то смотреть и смотреть.

8 из 10

15 ноября 2011 | 06:29
  • тип рецензии:

— На допросе в полиции я скажу, что вы часто уходите по вечерам, и все это знают.
— А я, в свою очередь, скажу, что вы тоже часто уходите по вечерам, и никто об этом не знает.


'8 женщин' - это вам и чёрная комедия, и мюзикл, и гротеск. Это кино, сделанное с большим вкусом. Все актрисы в кадре смотрятся очень органично. И состав актёрский очень даже сильный. Одна Катрин Денёв чего стоит!

Интересно, что 8 женщин, запертых в особняке убитого кем-то главы дома, представляют собой, как кажется, все возможные возраста женщин - от подростка до старушки. Найти убийцу не очень-то просто, как замечает Катрин, все женщины врут по каким-то своим причинам, всё более и более запутывая 'следствие'. Похоже, в этом фильме использованы чуть ли не все детективные ходы.

Очень рекомендую это кино к просмотру. Оно вас вряд ли оставит равнодушным, а правда, открывающаяся в финале, так и вовсе повергнет в некоторый даже шок.

Кино - категорию любимых, однозначно. А музыку - к постоянному прослушиванию.

10 из 10

17 мая 2011 | 08:21
  • тип рецензии:

Как и ожидал, этот фильм не из тех, где зрителям раскладывают всё по полочкам, подталкивая к однозначным выводам и объясняя, кто из персонажей злодей, а кто жертва. В картине много подтекста, который, как и при тщательном изучении классического романа в старших классах, можно интерпретировать как угодно.

Во всей постановке чувствуется театральность, причём в лучшем её проявлении. Так называемое правило трёх единств – места, времени и действия – и как следствие камерность картины. Восемь героинь заперты в заснеженном доме. События протекают в течение суток – режиссёр успеет перетряхнуть всё грязное бельё эксцентричной семейки. Повествование сконцентрировано на главной тайне – кто и почему убил обожаемого отца и мужа, а все побочные сюжетные линии помогают со скорейшим разрешением этой загадки.

Музыкальные номера – которые уместнее называть «вставками» – вот что вызвало искреннее недоумение. С одной стороны, было приятно смотреть на прекрасных актрис, которые исполняют классику французского шансона. С другой, эти «вставки» настолько не вписываются в общую атмосферу повествования, что кажется, будто в попытке раскрыть образы персонажей, зрителям просто тычут в лицо анкетой с их биографиями: «Нате, читайте! Вам всё станет ясно». Этот приём показался настолько прямолинейным и нарочитым, что вызывал желание отнести песенные постановки к минусам картины. Жонглирование жанрами смотрится необычно, но нужно отдать должное Озону: сразу же после окончания очередного музыкального номера, вновь настраиваешься на волну детективной комедии, снятой в лучших традициях французского фарса.

В итоге, сложно однозначно решить, понравился фильм или наоборот – вызвал отторжение. Я получил удовольствие от слаженной игры актрис. Парадокс в том, что с учётом столь сильного утрирования, персонажи кажутся такими земными, в них видишь знакомых, которые в чрезвычайных ситуациях могут с одинаковой вероятностью проявить хладнокровие или поддаться панике. Героини довольно быстро забывают о трупе наверху и начинают бросаться взаимными упрёками и доказывать, кто из них больше всех любил почившего.

«8 женщин» смогли удивить нетривиальным финалом, озвучивая весьма спорную мысль – иногда правду лучше не знать. Фильм раскрывает противоречивость человеческой натуры, когда коварная обольстительница и верная жена уживаются в одном человеке. По-своему это гимн феминизму, в котором столкнулись все женские ипостаси – жена, дочь, любовница, тёща, подруга, сестра. Ни одну из героинь нельзя назвать банальной, но иногда кажется, что в желании удивить зрителей, авторы перегнули палку.

22 января 2015 | 13:02
  • тип рецензии:

Женщины. Загадочные и таинственные существа. Что творится у нас в голове мы порой и сами сказать не можем. По одиночке женщины опасны, а когда нас много, и у каждой в шкафу есть скелет - жди беды. Вот такая беда и случилась в предместье Франции, где одним зимним днём встретились 8 совершенно разных женщин. Эта встреча закончилась смертью одного мужчины.

Главная женщина дома - Габи, в исполнении блистательной гранд-дамы французского кино Катрин Денев. Это властная и роскошная дама, неопределённого возраста, которая считает себя полноправной хозяйкой поместья. Ей нравится командовать и чувствовать себя покровительницей. Она уже давно замужем, но мужа своего не любит и собирается от него уйти. Основной недостаток Габи - ей нравится чувствовать, что другие люди ей что-то должны. Как например её сестра Агустина, в исполнении Изабель Юппер. Агустина - женщина-истеричка, старая дева, которая хочет чтобы все потакали её капризам. Она любит посплетничать, покритиковать кого-либо. По её мнению любовные романы и поцелуи до брака - зло. Но при этом она сама этим не брезгует.

Мамочку этих двух непохожих сестричек все называют Мами (она же Даниэлль Даррье). Любительница приложиться к бутылке, скупая и добродушная старушка. Но это добродушие не помешало ей отравить своего мужа. Мами, как и её дочурки, дама эгоистичная. Как говорится, яблоки от яблони недалеко упали.

Дочек Габи зовут Катрин (Людивин Санье) и Сюзон (Виржини Ледуайен). Они похожи друг на друга как зебра на жирафа. Катрин - дерзкая на язык девочка-подросток, любит говорить о людях правду им же в лицо. Сюзон же правильная, милая пай-девочка. Но даже у святых есть свои скелеты.

Ещё две героини, роли которых может быть и небольшие, но их личностям так же стоит уделить внимание. Это кухарка мадам Шанель (Фирмин Ришар) и горничная Луиза (Эммануэль Беар). Шанель - милая добрая женщина, у которой с первого взгляда никаких пороков нет. А нет, вскоре весь дом узнаёт о её любви к женщинам. Луиза же молодая, привлекательная особа, любовница хозяина дома.

Последняя дама в данной компании Пьеретта (Фанни Ардан), сестра главы дома. Личность сильная, с характером и полным отсутствием комплексов. Вообще, этот персонаж один из самых ярких во всей картине. Этот французский шарм, взгляд, который склоняет на колени мужчин.

Вот в такой компании живёт глава семейства Марсель, чье лицо за весь фильм так ни разу не показали. Эти восемь женщин выпивают из него все соки. Каждая женщина высказывает ему своё 'фи ', постоянно чем-то недовольна. В конце концов всё это заканчивается его смертью. После неё, в доме начинается хаос. Расследование, из которого выплывают все тайны обитательниц дома приводит к трагедии.

В фильме нет какого-либо закрученного сюжета. Как раз наоборот: всё идет плавно и медленно. Но всё равно. фильм зачаровывает, и не маловажную роль в этом играет музыка. Каждая песня - своеобразная мелодия души каждой из героинь. В них заложена суть каждой из этих женщин, их истинное лицо. Слушая эти песни понимаешь, что эти женщины не такие уж и плохие, несмотря на их недостатки.

Прекрасная комедия, выдержанная в славный традициях французского кино. Прекрасный актёрский состав, потрясающая музыка, хороший сюжет. Это фильм о людских отношения, о людских пороках и поступках, которые они порождают. Кино заканчивается поклоном восьми женщин, которые в самом начале были врагами и терпеть не могли друг друга. Лишь одна смерть и честные слова смогли их воссоединить. И это прекрасно.

10 из 10

10 февраля 2008 | 21:46
  • тип рецензии:

Это очень милый и веселый фильм. Один из лучишх за последнее время! А что стоят песни? Это вообще неописуемо! У каждой героини есть своя мелодия, которая повторяет ее сущность, характер, нрав и образ жизни!
А конец фильма вообще непредсказуем!

Смотреть всем, если Вы действительно любитель хорошего и качественного кинематографа!
10 из 10!

17 декабря 2005 | 11:44
  • тип рецензии:

Очень яркое и атмосферное кино.

Очаровательные актрисы, такие разные и интересные.

У каждой своя история, жизненная драма и конечно тайна..

Однако к середине фильма кажется что героини нарочно соревнуются друг с другом в аморальности. Возможно специально их красота так сильно десантирует с и внутреннем уродством. Проблемы которые затрагивает картина глубоки, но лишь вскользь разбираются героинями и от того, еще больше цепляют и возмущают. Как и в жизни легче просто закрыть глаза..

Концовка логична. Но для меня совершенно из другой истории..

И вывод - 'счастливой любви не бывает' совершенно сюда не вяжется, уж извините.

Конечно тема любви присутствовала в сюжете, но на мой взгляд, намного острее раскрыты другие чувства и пороки: жадность, нетерпимость, похоть, эгоизм..

Безусловно это интересная картина, которую стоит посмотреть! Но на мой взгляд рейтинг ее завышен.

03 декабря 2019 | 09:55
  • тип рецензии:

Пожалуй, это моя любимая комедия — тут замечательный актерский состав, искрометный юмор и чудесные песни. Мне безумно понравился сюжет — на мой взгляд он очень нетривиальный, и каждой героине в повествовании уделяется одинаковое внимание.

Озон смог выполнить свою задумку — собрать целый «сад» прекрасных актрис. На это намекают и вступительные титры — имя каждой героини на фоне отдельного цветка. С помощью самого цветка и его цвета мы еще до начала действия знакомимся с героинями. Несмотря на то, что у каждой героини есть свой определенный цвет, главная загадка фильма остается неразгаданной до самых последних минут.

А между вступительными и финальными титрами показывается жизнь восьми героинь, помещенных в непростую ситуацию — у каждой из них оказывается свой скелет в шкафу, свои тайны и секреты.

И каждая актриса смогла потрясающе передать реакцию на разоблачение, на смерть мужчины, на шпильки в адрес своей героини.

Женщины тут действительно изображены очень правдиво — со своими недостатками, стервозностью, любовью и ненавистью.

Браво!

10 из 10

19 марта 2013 | 16:16
  • тип рецензии:

Я давно хотел познакомиться ближе с творчеством Франсуа Озона. Особенно после его последней работы 'В доме', которая произвела на меня огромное впечатление. Так уж совпало, что этот фильм идеально вписывается в тематику моей рубрики, поэтому я с огромном удовольствием совместил 'хочу' и 'надо'.

'8 женщин' - это смесь из ретро мюзикла и классического детектива в духе Агаты Кристи с элементами черного юмора. Действие фильма разворачивается в канун Рождества, но праздник омрачен страшной вестью - убит хозяин дома. Ясно только то, что преступление могла совершить одна из присутствующих в доме дам. Но как искать убийцу, если у каждой был свой мотив для убийства и свой маленький секрет? Франсуа Озон приготовил потрясающее сочетание из увлекательного сюжета, ярких образов в стиле 50-ых годов, феноменальной актерской игры настоящих див французского кинематографа, музыкальных номеров и оригинальной развязки в лучших традициях детективного жанра.

Мне понравилась камерность обстановки. В таких фильмах все внимание уделяется актерской игре. Получается эффект театральности в хорошем смысле этого слова. Но немного смущает нетрадицонная сексуальная ориентация режиссера, которая находит отражение во многих его работах. Конкретно в этом фильме я считаю поднятие данной темы неуместной. Даже появились подозрения в женоненавистничестве, поскольку каждая героиня Озона обладала пороками: алчность, прелюбодеяние, истеричность и т.д. Да и финал намекает, что режиссер был не слишком высокого мнения о своих героинях.

Надеюсь, что мне это показалось, потому что не восхищаться такими женщинами - это преступление. Французский шарм, грация, элегантность... Только ради этого стоит смотреть фильм. Мне больше всего понравилась Эммануэль Беар в образе горничной. Я недавно отмечал ее в драме 'Ад'. К тому же у нее самый яркий музыкальный номер, на мой взгляд. Виржини Ледуайен я помню по костюмированной драме 'Прощай, моя королева', но тут я ее не узнал. Про старшую гвардию в лице Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер можно уже не говорить. Они заработали себе и статус, и огромный опыт.

В общем, обязательно посмотрите этот фильм. Даже если не понравится сюжет, вы получите удовольствие от хорошей режиссуры и блестящей актерской игры обворожительных дам. Они все разные, но их объединяет одно - каждая красива и талантлива по-своему.

7 из 10

17 июня 2013 | 00:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: