На детективные истории теперь, где замешаны женщины, я явно буду смотреть по-другому.
С первых кадров видно, что фильм снят по пьесе, так как все действие происходит в одном месте, все построено на диалогах, а актрисы же играют преувеличено-театрально, да и еще внезапно поют и причудливо танцуют! Это все детали такого театрального жанра как 'водевиль', который у нас в России не прижился. Для меня перечисленное является отрицательными сторонами и первые 20 минут я не понимала, что за бред смотрю. А все потому что я допустила ужасную ошибку: смотрела в русском дубляже, который и вправду делает кино нелепым. Поэтому я переключилась на оригинальную звуковую дорожку с субтитрами и случилось чудо! Все эти минусы сразу стали плюсами, а нарочито-преувеличенные тона во французской речи воспринимались не глупо, а комедийно, в песнях же появился смысл.
Но это еще не все. Режиссер Франсуа Озон привнес некую пикантность пьесе, что какие-то очевидные повороты сюжета превращаются в абсурдность и фарс в хорошем смысле этих слов. Меня это просто не могло не радовать, я очень люблю 'переиначивания жанров', да кто не любит? А главное, фильм несет в себе отличные мысли, есть над чем подумать после просмотра, присутствует некая мораль. Так же само действие происходит в 50-е года прошлого века, так что эти красочные декорации и кукольные костюмы просто очаровательны и отлично подходят ко всему происходящему. Что же касается актеров... Сами посмотрите кто в главных ролях! Я не знаток французского кино, но Катрин Денев уж точно знаю и люблю, остальные были не менее шикарны.
Понравился ли мне фильм? Определенно да. На некоторых моментах я в голос смеялась, а это бывает редко, когда я смотрю фильм одна. Концовка оказалась непредсказуемой, но это скорей из-за того, что я просто не гадала о ней — так меня захватил сам сюжет, а точнее взаимодействие женщин, что детективная часть осталась как-то на втором плане. Я бы хотела порекомендовать это кино всем, кто хочет отдохнуть вечерком под нестандартную французскую комедию-детектив, но настоятельно прошу не смотреть в дубляже! И правда, если даже не будет нравится сюжет, песни или еще что, то всегда можно любоваться потрясающими женщинами и хорошо поставленной картинкой. А я, как любитель театра, буду ждать, пока в Москве кто-нибудь решит оживить эту пьесу на сцене, но что-то мне подсказывает, что лучше Озона с его кинематографическими приемами никто этого сделать не сможет.
Озон, откуда ты знаешь, что женщины делают мужиков такими несчастными? Все-то тебе известно... И почти никакой иронии.
Когда-то это был второй фильм Франсуа, который я посмотрела (но можно считать, что даже первый, так как тогда я и не догадывалась о том, кто является автором уже просмотренного 'В доме'). После того много воды утекло, я просмотрела все ленты Озона, выбрала самые лучшие (в число которых уже не входит '8 женщин'), он стал моим любимым режиссером, и вот я возвращаюсь сюда, чтобы оставить свое мнение о первом опыте. Спасибо этой картине уже хотя бы за то, что познакомила меня и заставила заинтересоваться этим невероятно талантливым человеком.
Ну а что касается самой ленты, постановочных сцен, сценария, игры актеров и тому подобное...
Каждый персонаж на самом деле очень яркий: одежда, поведение, характер - всё.
Я сначала и не узнала Людивин Санье, еще такую маленькую и мальчиковатую. Немного угловатая и несуразная в своем подростковом возрасте, она стала одной из ярчайших звездочек. На тот момент я видела с ней только странноватый, но прекрасный 'Все песни только о любви', где Людивин снимается уже взрослой и сложившейся красивой девушкой. И только потом посмотрела Озоновский же 'Капли дождя на раскаленных скалах', раскрывающий ее как полноценную актрису. Лента '8 женщин' открыла ей путь в большое и стильное французское кино, стала первым шагом Санье к популярности.
Ну и конечно, думаю, никто не сможет не выделить персонаж прекрасной Эммануэль Беар. Красивая, эксцентричная, умная горничная с хитрым взглядом своих прекрасных зеленых глаз. Единственная, чьи козыри в рукаве, кажется, никогда не будут раскрыты до конца.
Супруга богатенького мужа Габи, в исполнении блистательной Катрин Денёв, имеющая свои потаенные слабости. Потрясающе интересный характер Августины, воссозданный Изабель Юппер - актрисой, имеющей в своем арсенале две серебряные ветви Каннского фестиваля - истеричная и нахальная женщина, в душе так стремящаяся стать красивой и привлекательной для мужчин. Фанни Ардан, сыгравшая сильную и волевую Перьетту. Чернокожая прислуга в лице мадам Шанель, оказавшаяся самой догадливой. Притворяющаяся беспомощной бабушкой Дарьё, чьи скелеты в шкафу не заставят долго себя ждать и предстанут перед зрителем. И наконец, юный ангел Сюзон, хранящий в себе много ужасных тайн.
Все героини смешались между собой в пьянящий разноцветный коктейль, в котором каждому принадлежит собственный, особенный и утонченный вкус. А этот сумасшедший дом еще и раззадоривают то и дело появляющиеся музыкальные вставки с грустными и не очень песнями, а также несуразными танцами героев, кои так любит Франсуа Озон. Вероятно, Озон осознал их привлекательность после ошеломляющего успеха того самого танца из 'Капли дождя на раскаленных скалах'.
Сюжет не новый, но подан в новом стиле, другими художественными приемами, с альтернативным концом по сравнению с остальными подобными картинами.
В общем, эта лента не является моей любимой у Франсуа Озона. Но ему нужно отдать должное: свою задачу режиссер выполнил идеально. Каждая новая подробность из жизни завравшихся героинь, каждый их поступок, разоблачение - заставляет тебя сидеть и неотрывно пялиться в экран, строя свои собственные догадки. А также любуясь красивой, хоть и гротесковой (что для меня плюс) цветовой палитрой ленты.
Как и ожидал, этот фильм не из тех, где зрителям раскладывают всё по полочкам, подталкивая к однозначным выводам и объясняя, кто из персонажей злодей, а кто жертва. В картине много подтекста, который, как и при тщательном изучении классического романа в старших классах, можно интерпретировать как угодно.
Во всей постановке чувствуется театральность, причём в лучшем её проявлении. Так называемое правило трёх единств – места, времени и действия – и как следствие камерность картины. Восемь героинь заперты в заснеженном доме. События протекают в течение суток – режиссёр успеет перетряхнуть всё грязное бельё эксцентричной семейки. Повествование сконцентрировано на главной тайне – кто и почему убил обожаемого отца и мужа, а все побочные сюжетные линии помогают со скорейшим разрешением этой загадки.
Музыкальные номера – которые уместнее называть «вставками» – вот что вызвало искреннее недоумение. С одной стороны, было приятно смотреть на прекрасных актрис, которые исполняют классику французского шансона. С другой, эти «вставки» настолько не вписываются в общую атмосферу повествования, что кажется, будто в попытке раскрыть образы персонажей, зрителям просто тычут в лицо анкетой с их биографиями: «Нате, читайте! Вам всё станет ясно». Этот приём показался настолько прямолинейным и нарочитым, что вызывал желание отнести песенные постановки к минусам картины. Жонглирование жанрами смотрится необычно, но нужно отдать должное Озону: сразу же после окончания очередного музыкального номера, вновь настраиваешься на волну детективной комедии, снятой в лучших традициях французского фарса.
В итоге, сложно однозначно решить, понравился фильм или наоборот – вызвал отторжение. Я получил удовольствие от слаженной игры актрис. Парадокс в том, что с учётом столь сильного утрирования, персонажи кажутся такими земными, в них видишь знакомых, которые в чрезвычайных ситуациях могут с одинаковой вероятностью проявить хладнокровие или поддаться панике. Героини довольно быстро забывают о трупе наверху и начинают бросаться взаимными упрёками и доказывать, кто из них больше всех любил почившего.
«8 женщин» смогли удивить нетривиальным финалом, озвучивая весьма спорную мысль – иногда правду лучше не знать. Фильм раскрывает противоречивость человеческой натуры, когда коварная обольстительница и верная жена уживаются в одном человеке. По-своему это гимн феминизму, в котором столкнулись все женские ипостаси – жена, дочь, любовница, тёща, подруга, сестра. Ни одну из героинь нельзя назвать банальной, но иногда кажется, что в желании удивить зрителей, авторы перегнули палку.
'8 женщин' - очень хороший, оригинальный, необычный и интересный фильм французского режиссера Франсуа Озона. Фильм снят в стиле детективов Агаты Кристи и несет в себе большую смысловую нагрузку. Картина, представляющая собой калейдоскоп человеческих пороков, включает в себя и драму, и комедию, и мюзикл, и криминал.
Действие фильма происходит в 50-е годы во Франции, в заснеженной глубинке, в поместье под Рождество. В связи с этим, картина особенно прекрасно подходит для просмотра в новогодние праздники. '8 женщин' начинается с убийства хозяина дома. Кто же преступник? Это предстоит выяснить восьмерым женщинам, приближенным к главе поместья. Каждая из них могла его убить, имея свой мотив. Все они оказываются изолированными от остального мира, так как ворота сильно занесены снегом и убийца отсек любые звонки, перерезав телефонный шнур, и уничтожил провода зажигания в машине. Надо сказать, что финал непредсказуем и выполнен в лучших традициях качественного детектива.
Озон подобрал звездный состав актриса, прекрасной игрой которых зритель наслаждается два часа. Интересно то, что в начале фильма каждое имя актрисы показывается на фоне цветка. Здесь имеет место быть, думаю, ассоциирование персонажа каждой со своим цветком, который символизирует те или иные качества героини. Людивин Санье играет Катрин, дочь убитого хозяина поместья Марселя, легкомысленную, на первый взгляд. Ее сестру, самую искреннюю вроде бы и адекватную, отлично играет Виржини Ледуайен. Катрин Денев воплощает образ Габи, жены Марселя, аристократичную и опасную. Роковую и обольстительную горничную Луизу играет красавица французского кино, символ чувственности Эммануэль Беар. Все персонажи похожи между собой тем, что каждая из них имеет свои скелеты в шкафу, которые тщательно пытается скрыть от остальных. Замечу, что у всех героинь свой персональный музыкальный номер, который ярко усиливает атмосферу фильма и в какой-то степени раскрывает их характер.
В фильме '8 женщин' можно увидеть отрицательные грани человеческой сущности: ложь, хитрость, лицемерие, алчность, порочность, ненависть, эгоизм, предательство. Рекомендую посмотреть данную картину всем.
И бог создал женщину… А Франсуа Озон, с подачи Кьюкора и Томаса – целых восемь, из которых пять – настоящие богини, подпитывающиеся амброзией публичного внимания простых смертных и разбросанные по искрящимся кремовой белизной сливочным сценам французского Парнаса. И собрал всех вместе, и произнёс: «Поехали!» Так началось поистине внеземное путешествие бесстрашного месье к рукотворной Планете Больших и Малых Мегер, усовершенствованной версии разобранного на метафоры Крысятника. Добро пожаловать в неповторимый и загадочный Мир восьми женщин!
Пожалуй, из всех озоновских работ именно «Восемь женщин» является наиболее сложной и глубоко структурированной по содержанию, наполненной множеством интертекстуальных ссылок на ряд известных в прошлом голливудских и французских фильмов самых разных жанров. Изящество визуального стиля плавно переносит зрителя в эпоху далёких 50-х, осовременивая выразительный техниколорный мир Дугласа Серка, звучащий всеми палитрами красок в ленте «Всё, что дозволено небесам», первичные цветные мюзиклы Винсента Минелли и возрождая образы кинодив классического американского кино – Ланы Тёрнер, Мэрилин Монро, Агнес Мурхед, Ким Новак, Грейс Келли, Риты Хейворт, Одри Хёпберн, Лесли Карон, Хэтти МакДэниэл, Хуаниты Мур, оживающие в игре современных звёзд. Каждая из них демонстрирует определённый тип характера, но внезапно возникшая неблагоприятная ситуация превращает всех без исключения в одинаково циничных и жестоких по отношению друг к другу существ в женском обличье, готовых вцепиться в горло даже близкого человека и разбить о его голову бутылку или что-нибудь потяжелее, а то и вовсе убить. Зрителей ожидает невообразимое и увлекательное зрелище. В фильме также прослеживается глубокая традиция французского кинематографа. В первую очередь, обращает на себя внимание стиль таких работ Франсуа Трюффо, как «Сирена «Миссисипи» и «Последнее метро» и обращение к Жаку Деми с его «Девушками из Рошфора». Картина также контрастирует с собственной озоновской «трилогией женского желания», занимая в ней экваториальное положение, однако присущая ей энциклопедичность автоматически выводит ленту на более высокий уровень в творчестве провокационного режиссёра.
О нетрадиционном взгляде Озона на человеческие отношения уже было сказано бесчисленное количество раз. На мой взгляд, сам автор дал здесь исключительно правдивый ответ на этот счёт. Героиня Ришар поёт песню про одиноких людей, которые спасаются от своего одиночества самыми разными способами, в том числе «девочки любят девочек, а мальчики женятся на мальчиках». Людям нужна иллюзия того, что они не сами по себе, и некоторые готовы ради этого на самые отчаянные поступки. При всей спорности этой мысли, в ней есть вполне рациональное зерно.
Общая антипатриархальная тенденция фильма, заметная невооружённому глазу, прослеживается во всём творчестве Озона. Дело здесь отнюдь не в его презрении к образу отца-мужчины, олицетворяющего собой домостроевщину, в которой по определению не должно быть места всяким скабрезным проявлениям. Скорее, Озон пытается идти от противного, демонстрируя полнейший упадок нынешнего французского общества на всех уровнях, недвусмысленно намекая на то, что без сильной руки, способной без зазрения совести дать внушительный шлепок по его причинному месту, оно обречено на самые-самые дурные последствия, как это было утрированно показано в «Крысятнике» и продолжено в данном фильме. Вопрос лишь в том, желают ли французские представители сильной половины человечества вновь стать всемогущими служителями добродетели?
Фильм очень понравился, обязательно буду неоднократно пересматривать, так как уважаю жанр детектив, а таких хороших детективных лент я не припомню что-то, так что, в последнее время, ограничивался книгами, поэтому просмотр этого фильма для меня стал приятным подарком самому себе, ладно отдам должное и Озону, так уж и быть.
Фильм представляет собой английский детектив, который наложен на французский, немного разнузданный, в стиле Озона, мотив. Сюжет классический, в стиле Агаты Кристи, в доме произошло убийство, в котором подозреваются восемь женщин, они заблокированы в доме из-за непогоды, имеется сломанный телефон и уйму мотивов у каждой. На протяжении всего действия раскрываются, как болезненные нарывы, личностно-семейные тайны, у каждой героини свой скелет в шкафу и зачастую не один, да и просто скелетами назвать их сложно, по своим разоблачительным размерам, они больше похожи на скелетища динозавров, которые не просто вводят в ступор родственничков, а усиливают подозрение, а если учитывать, что каждая героиня высказалась, то становится ясно, насколько накалена была обстановка...
Фильм прекрасен прежде всего актёрским составом, который состоит из прим французского кино, которыми неоднократно я любовался в других картинах, отмечу отдельно наипрекраснейшую Денёв и Беар, которой не устаю восхищаться, хотя это достаточно некрасиво по отношению к другим актрисам, так как все они являются мастерами своего дела и, благодаря им, зритель очень быстро, с головой погружается в атмосферу фильма, до самого конца зритель будет гадать кто убийца, концовка неожиданная, разоблачающая не только виновника, но и все человеческие пороки.
Фильм, в первую очередь, заявлен как мюзикл, но не смотря на это, к сожалению, песен будет мало, а точнее сколько героинь, столько и музыкальных этюдов. Они очень грамотно разбавляют фильм..., но на самом деле всё это не важно, просто неимоверно приятно послушать в оригинале голоса великих актрис, я получил уйму удовольствия.
Несмотря на классическую атмосферу фильма, Озон умудрился пропихнуть свою наболевшую тему - однополую любовь. Неожиданное зрелище - на полу лежат, в обнимку и страстно целуются, Денёв и Ардан. В фильме раскрывается миллион с хвостиком пороков, а Озон гнёт свою линию и добавляет ещё один, свой любимый, удивительное упорство.
Фильм буду категорически рекомендовать к просмотру всем и вся, он хорош и как детектив и как нравственная притча, тем более зрителю выпадает такая редкая возможность поглазеть на великолепных актрис скопом, да и ещё послушать их пение, я получил массу положительных эмоций и Вам советую!
Alors, ecoutez-moi. Je vais vous raconter l'histoire d'un homme et de huit femmes qui l'entourent.
ЗЕМЛЯ. Несмотря на то, что первое десятилетие нынешнего века ознаменовалось кризисом во французской киноиндустрии, это время преподнесло нам множество выдающихся фильмов. В общей сложности с конца 80-х годов в Европейском кино начинают проявляться национальные черты. Тогда уже достаточно именитый французский режиссер Франсуа Озон снимает фильм “8 женщин”, впоследствии ставший одной из его самых значимых работ. Пьеса, написанная Робером Томасом, прошла через длинную череду правок Озона и Марины де Ван и в конце концов стала полноценным кинематографическим сценарием. Французскому режиссеру с плавностью и неспешностью удается передать всю историю, со всеми ее особенностями. Более того, Озон сохраняет великую классицистическую литературную триаду: единство времени, места и действия. Благодаря этому все происходящее в фильме образует единый неспешный поток. Тем не менее, его накал подвергается градации и увеличивается с геометрической прогрессией. Идейные создатели фильма наполняют его мощной глубиной персонажей и их взаимодействиями друг с другом. Это придает фильму долю эклектичности: изучение хитросплетений конфликтов персонажей и открытие их мешков с котами идут на конфронтацию с мелодраматичностью и свойственной французам манерностью. Можно смело утверждать, что внутренняя 'сценарно-идейная' почва фильма тщательно проработана и требует отдельного внимания.
ГОРШОК. Вся визуальная составляющая фильма, продемонстрированная оператором Жанной Лапуари, не отличается особой яркостью. Почти все время мы наблюдаем лишь интерьерные съемки, перетасованные с красивыми крупными планами актрис, и лишь несколько раз видим снежный ужас, происходящий за стенами поместья. То, что действие происходит в канун Рождества, прибавляет фильму атмосферности. С одной стороны, снег, бесконечно падающий и видимый из окон дома, добавляет картине элегантности, с другой, он является одной из причин того, почему герои фильма не могут выбраться из поместья. Играя важную сюжетообразующую роль, снег к тому же и имеет символическое значение: именно он является прямым отражением насквозь прогнивших, скользких, холодных взаимоотношений героинь фильма. Важной деталью, обрамляющей всю идею фильма, является и музыка. В фильме присутствует восемь песен, каждая из которых спета одной из восьми героинь и в полной мере характеризующая каждую. В целом стоит отметить работу композитора Кришны Леви.
ЦВЕТЫ. Недаром жюри Берлинского кинофестиваля наградило весь актерский состав. Бесспорно, каждая из актрис вжилась в свой яркий образ. Даже в начальных титрах фильма, где на фоне имен актрис мы видим цветы различных сортов, мы уже понимаем, насколько различны их типажи. Тут и возвышенная и грациозная роза, и простой, добродушный подсолнух. Застенчивая ромашка и грациозная лилия. Но смотрятся ли они вместе? Несмотря на их различия – да. Разные цветы – разные запахи, лепестки; разные героини – разное социальное положение, разные психотипы. Но они вся связаны в клубок интриг, конфликтов. Отдельно хотелось бы выделить Изабель Юппер, по праву получившую за фильм три приза за лучшую роль, чей персонаж, в конце концов, перевоплощается до неузнаваемости. Женщины в фильме дерутся и обнимаются, влюбляются и стреляют друг в друга, раскрывают свои тайны и рассекречивают других, устраивают козни друг против друга и при этом пытаются приложить хоть какие-то усилия в разгадке главного вопроса фильма: кто из них убийца? Кульминация фильма и скелеты, найденные в шкафах героинь, несомненно, не оставят равнодушных.
Рождественскую историю, преподнесенную французским режиссером Франсуа Озоном, стоит смотреть на оригинальном языке, хотя бы с субтитрами. Сам лично, просмотрев фильм второй раз на французском был поражен игрой интонаций актрис. И, несмотря на высококлассную концептуальность и внутреннюю красоту фильма, в праздничное время он вряд ли сможет поднять зрителю настроение.
Франсуа Озон, как истинный любитель не только французского кинематографа, решил вернуть зрителя в славные пятидесятые прошлого века, провести дюжину параллелей с дивами того времени и сказать свое веское слово на фоне величайших актрис страны, пропагандирующей свободу, равенство и братство. Могу себе представить злорадствующие лица коллег, когда они узнали о подобного рода замысле молодого француза. Но, как и прежде, время рассудило каждого.
Фильм построен по классической детективной (тривиальной донельзя) схеме: просторный дом, безмолвный труп с ножом в спине, перерезанные телефонные провода, замкнутое пространство, никто не виновен и все виновны одновременно. Но было бы настоящим преступлением не упомянуть, что все подозреваемые - женщины и чтобы обличить убийцу потребуются кубометры фирменной женской логики и неизмеримые величины отменного коварства. Однако Озон и не думал играть в серьезное кино. Его лента как настоящая женщина: в меру кокетлива, в меру остра на язычок, в меру простодушна. И вот уже обещанный детектив оборачивается мюзиклом вперемешку с мелодрамой, потом ударяется в трагикомедию и снова возвращается к детективным истокам. Так до бесконечности.
Лукавый Озон в лице каждой из героинь (в числе которых Фанни Ардан и Катрин Денёв) подмигивает зрителю то одним, то другим глазом, окончательно запутывая ход этого непредсказуемого расследования. Каждая из милых дам (из мужчин здесь только некто, спящий мертвенным сном) на протяжении всего действа толкает нас на собственные размышления-расследования. Но ошибиться так легко, даже невесомо. На этой импровизированной сцене в каждой из восьми рождается своеобразный Эркюль Пуаро, простите, Джейн Марпл. И все они - главные! Ну как тут не поссориться?
В ходе дознания дамы то и дело забывают предмет спора, пытаясь сберечь свои сокровенные тайны. Но в женском обществе секретов нет и быть не может, и уже трагическая гибель несчастного кажется чем-то таким безобидным и даже привычным. Как снег за окном. Немного отвлеклись - и детективная составляющая скатывается в фарс, мелодрама в недосказанность, а мюзикл обещает закончиться на цифре 8. А нам по прежнему непонятно кто из них виновен и так ли безгрешны остальные?
Озон своей работой показывает, как трепетно относится к истории кинематографа и её вершительницам. Добавив нарочитой театральности, режиссер облекает характеры героинь в тончайшую атмосферу сценической постановки, - и это на фоне благородных интерьеров середины прошлого века! Это чудесная сцена перевоплощений, где даже скромная горничная может предстать совсем в ином свете, преподав урок шарма и обаяния, которые либо есть, либо увы... Франсуа Озон, словно пронизанный ностальгией к 'тому' кино, вплотную приближается к первоисточникам и дело здесь не столько в нарядах и старомодном антураже, сколько в гипнотической женственности, исходящей от нынешних французских легенд кинематографа и, быть может, будущих.
Смотришь на всех этих женщин и понимаешь, что времени не существует, оно замерло перед их величием. Осталось где-то позади..
Этот французский фильм является одним из моих любимых. Я люблю каждый кадр этого творения Француа Озона. Каждая актриса в этом фильме, как цветок: со своей особенной красотой и несравненной исключительностью.
Убит хозяин дома. 8 женщин и 8 тайн. Одна из них убийца, но вот кто? Сценарий оригинален, но не все так просто, как кажется, и зритель представить себе не может, чем все закончится. Все 8 женщин, которые жили за счет хозяина дома, естественно использовали его. Он для них был 'доеной коровой', которую они доили, доили, то есть выжимали из него деньги. Мужчину этого очень жаль, его по-настоящему никто и не любил.
Все 8 актрис, которые играли в этом фильме шикарные женщины и талантливые актрисы. Даниэль Дарье, играющая бабушку, даже в преклонном возрасте смотрелась очень хорошо. С ней были самые забавные сцены в фильме. Катрин Денев, играющая супругу хозяина дома, смотрелась сногсшибательно. Денев является моей любимой французской киноактрисой. Изабель Юппер - одна из самых талантливых и гениальных актрис мира, играла в этом фильме вечно недовольную сестру с ужасным характером. Юппер всегда играет непростые и очень сложные роли. В этом фильме она так же блещет своим актерским мастерством и кардинально меняется к концу фильма. Эммануэль Беар играет загадочную, сексуальную служанку. Беар чрезвычайно красивая женщина. Мне она нравится в любых ролях. В этом фильме ей досталась самая таинственная героиня, и мне все хотелось при просмотре, чтобы ее побольше показали в фильме. Фанни Ардан мне в '8 женщинах' понравилась больше всех. Она невероятно божественная актриса. Ее песня и героиня в этом фильме меня просто покорили. Беременная Виржини Ледуайен в этом фильме играет самую адекватную героиню. Она весьма милая и красивая девушка. Людивин Санье играет молоденькую девочку в этом фильме, и эта роль принесла для нее большой успех и значительной шаг в ее карьере. Героиня Фирмин Решар вызывает у меня сочувствие больше всех. У нее была грустная, неразделенная, однополая любовь. Сыграла она хорошо и драматично.
Это кино покорит зрителя своей чудесной и загадочной атмосферой, интересным сценарием, прекрасной режиссерской работой и исключительным женским коллективом. Прекрасное творение замечательного режиссера Француа Озона '8 женщин' - фильм, который унесет вас от всех проблем и забот и перенесет вас в тайный мир женщин, в котором правят интриги, и присутствуют тайны, о которых лучше не знать...
Я давно хотел познакомиться ближе с творчеством Франсуа Озона. Особенно после его последней работы 'В доме', которая произвела на меня огромное впечатление. Так уж совпало, что этот фильм идеально вписывается в тематику моей рубрики, поэтому я с огромном удовольствием совместил 'хочу' и 'надо'.
'8 женщин' - это смесь из ретро мюзикла и классического детектива в духе Агаты Кристи с элементами черного юмора. Действие фильма разворачивается в канун Рождества, но праздник омрачен страшной вестью - убит хозяин дома. Ясно только то, что преступление могла совершить одна из присутствующих в доме дам. Но как искать убийцу, если у каждой был свой мотив для убийства и свой маленький секрет? Франсуа Озон приготовил потрясающее сочетание из увлекательного сюжета, ярких образов в стиле 50-ых годов, феноменальной актерской игры настоящих див французского кинематографа, музыкальных номеров и оригинальной развязки в лучших традициях детективного жанра.
Мне понравилась камерность обстановки. В таких фильмах все внимание уделяется актерской игре. Получается эффект театральности в хорошем смысле этого слова. Но немного смущает нетрадицонная сексуальная ориентация режиссера, которая находит отражение во многих его работах. Конкретно в этом фильме я считаю поднятие данной темы неуместной. Даже появились подозрения в женоненавистничестве, поскольку каждая героиня Озона обладала пороками: алчность, прелюбодеяние, истеричность и т.д. Да и финал намекает, что режиссер был не слишком высокого мнения о своих героинях.
Надеюсь, что мне это показалось, потому что не восхищаться такими женщинами - это преступление. Французский шарм, грация, элегантность... Только ради этого стоит смотреть фильм. Мне больше всего понравилась Эммануэль Беар в образе горничной. Я недавно отмечал ее в драме 'Ад'. К тому же у нее самый яркий музыкальный номер, на мой взгляд. Виржини Ледуайен я помню по костюмированной драме 'Прощай, моя королева', но тут я ее не узнал. Про старшую гвардию в лице Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер можно уже не говорить. Они заработали себе и статус, и огромный опыт.
В общем, обязательно посмотрите этот фильм. Даже если не понравится сюжет, вы получите удовольствие от хорошей режиссуры и блестящей актерской игры обворожительных дам. Они все разные, но их объединяет одно - каждая красива и талантлива по-своему.