Самая известная картина французского провокатора Франсуа Озона «8 женщин», поставленная по пьесе Робера Тома, как и положено, больше похожа на театральную постановку, нежели на фильм. Поначалу все начинается не по-озоновски целомудренно, но по мере развития сюжета, когда с героинь с грохотом падают все маски, Озон начинает развлекаться в своем узнаваемом стиле, демонстрируя зрителю все человеческие пороки, преимущественно, сексуального характера. Что здесь только не всплывает наружу: и лесбиянство, и инцест, и внепапочная беременность, и случайный залет, и сексуальное распутство, и банальный недотрах. Я, конечно, понимаю, что Озон не Озон без однополой любви, но когда лесбийские наклонности обнаружились сразу у трех героинь – тут хоть перетасуй и сдай снова. Элементарно перебор.
Комедия положений здесь переходит в чересчур пошлый фарс, а легкий плесневый налет мюзикла на канву иронического детектива кажется абсолютно лишним. Однако интрига в картине выдержана хорошо: до неожиданной концовки в стиле Агата Кристи догадаться абсолютно невозможно и внезапная развязка крайне виртуозно ставит все на места, реабилитируя общее впечатление. Нельзя сказать, что картина вышла слабой, но не без выдающихся недостатков.
Фильм действительно замечательный. Очень красиво и стильно снятая история о 8 женщинах и одном мужчине, о том, что и красивые, и некрасивые, и совсем юные, и зрелые - все женщины интересны по-своему. Если они настоящие женщины. Это фильм как раз о таких.
С одной стороны, Озон с юмором прошелся по стереотипам (старая дева, роковая красотка и пр.), вместе с тем настолько талантливо закрутив интригу, что в итоге фильм смотрится на одном дыхании. Да и где еще можно увидеть такое созвездие потрясающих француженок: Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанни Ардан, Эммануэль Беар. К бонусам можно отнести и музыкальные зарисовки и песни в исполнении самих актрис.
Как и ожидал, этот фильм не из тех, где зрителям раскладывают всё по полочкам, подталкивая к однозначным выводам и объясняя, кто из персонажей злодей, а кто жертва. В картине много подтекста, который, как и при тщательном изучении классического романа в старших классах, можно интерпретировать как угодно.
Во всей постановке чувствуется театральность, причём в лучшем её проявлении. Так называемое правило трёх единств – места, времени и действия – и как следствие камерность картины. Восемь героинь заперты в заснеженном доме. События протекают в течение суток – режиссёр успеет перетряхнуть всё грязное бельё эксцентричной семейки. Повествование сконцентрировано на главной тайне – кто и почему убил обожаемого отца и мужа, а все побочные сюжетные линии помогают со скорейшим разрешением этой загадки.
Музыкальные номера – которые уместнее называть «вставками» – вот что вызвало искреннее недоумение. С одной стороны, было приятно смотреть на прекрасных актрис, которые исполняют классику французского шансона. С другой, эти «вставки» настолько не вписываются в общую атмосферу повествования, что кажется, будто в попытке раскрыть образы персонажей, зрителям просто тычут в лицо анкетой с их биографиями: «Нате, читайте! Вам всё станет ясно». Этот приём показался настолько прямолинейным и нарочитым, что вызывал желание отнести песенные постановки к минусам картины. Жонглирование жанрами смотрится необычно, но нужно отдать должное Озону: сразу же после окончания очередного музыкального номера, вновь настраиваешься на волну детективной комедии, снятой в лучших традициях французского фарса.
В итоге, сложно однозначно решить, понравился фильм или наоборот – вызвал отторжение. Я получил удовольствие от слаженной игры актрис. Парадокс в том, что с учётом столь сильного утрирования, персонажи кажутся такими земными, в них видишь знакомых, которые в чрезвычайных ситуациях могут с одинаковой вероятностью проявить хладнокровие или поддаться панике. Героини довольно быстро забывают о трупе наверху и начинают бросаться взаимными упрёками и доказывать, кто из них больше всех любил почившего.
«8 женщин» смогли удивить нетривиальным финалом, озвучивая весьма спорную мысль – иногда правду лучше не знать. Фильм раскрывает противоречивость человеческой натуры, когда коварная обольстительница и верная жена уживаются в одном человеке. По-своему это гимн феминизму, в котором столкнулись все женские ипостаси – жена, дочь, любовница, тёща, подруга, сестра. Ни одну из героинь нельзя назвать банальной, но иногда кажется, что в желании удивить зрителей, авторы перегнули палку.
Весьма своеобразный фильм. Очень яркий, как делали в 50-ые, когда и происходит действие. Действия самого по себе не так уж и много, но сюжет довольно напряженный, в духе 'Мышеловки' Агаты Кристи. Кстати, кто всё это затеял, я догадалась почти сразу, но финал действительно непредсказуемый.
Очень порадовали песни и танцы, особенно в исполнении Эммануэль Беар, и первое трио. Мило и забавно. Если говорить об актерском составе, то просто нет слов, на самом деле. Денёв, Ардан, Юппер, Беар - просто великолепны. Санье я никогда особо не любила, но эта роль ей идет. Ледуайен - умница: отлично воплотила замысел Озона - ее Сюзон раздражала даже в переводе.
Еще в этом фильме есть гомосексуализм и инцест и еще много всего, что прячут от посторонних глаз в шкафу, но это лишь добавляет трагизма всей ситуации. Фильм об отношениях, но не сказала бы, что жизненный.
Жанр этой необычной картины можно определить как детективный ретро-мюзикл. То что мы наблюдаем на экране похоже на театральную пьесу, где место действия небольшой, занесенный снегом особнячок во французской глубинке в котором собирается семья для встречи рождества. Тут появляется детективная составляющая этой истории – убит хозяин дома. Поскольку из-за снега помощи ждать неоткуда 8 женщин начинают самостоятельное расследование. Выясняется, что у каждой из них свой «скелет в шкафу», свой мотив совершить преступление и это расследование превращается в перетряхивание грязного семейного белья.
Каждая из героинь раскрывает перед нами то алчность, то гордыню, то свою порочность. Все не то чем кажется на первый взгляд и благородное семейство на деле оказывается прогнившей лодкой, медленно идущей ко дну.
Молодому, но уже модному и популярному французскому режиссеру Франсуа Озону удалось практически невозможное – собрать в одном фильме почти всех легенд и звезд женской половины французского кино - Даниель Дарьё, Катрин Денёв, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эмманюэль Беар. Они как бриллианты в роскошном колье сверкают и манят, каждый по своему, не мешая друг другу.
У каждой из них своя история, свой неповторимый шарм. Каждая выходит на сцену в свое время, что позволяет нам вдоволь насладится их красотой, одаренностью, голосом и даже танцем. Эти небольшие музыкальные выступления, в которых героини рассказывают свою историю жизни, очень оригинальны и красивы. Тут и грусть увядания, и едкость соблазна и задор юности. Эти музыкальные номера можно смотреть, как отдельные от фильма произведения настолько они хороши.
Сама картина 8 женщин погружает нас в пучину женских страстей, где каждая из актрис передала сущность своей крайне неоднозначной героини. Детективная линия по ходу действия становится настолько запутанной, что уходит на второй план и мы просто наслаждаемся тонкой игрой восьми элегантных созданий.
Ближе к концу фильма действие обостряется до гротеска – чего стоит сцена, в которой героини Катрин Денев и Фани Ардан лежа на полу в тесных объятиях страстно целуются? У кого-то это вызовет неприятные чувства. От этих актрис я этого не ожидал. Да, это Франция – где порок еще со времен Людовиков превозносится как утонченность…
Я давно хотел познакомиться ближе с творчеством Франсуа Озона. Особенно после его последней работы 'В доме', которая произвела на меня огромное впечатление. Так уж совпало, что этот фильм идеально вписывается в тематику моей рубрики, поэтому я с огромном удовольствием совместил 'хочу' и 'надо'.
'8 женщин' - это смесь из ретро мюзикла и классического детектива в духе Агаты Кристи с элементами черного юмора. Действие фильма разворачивается в канун Рождества, но праздник омрачен страшной вестью - убит хозяин дома. Ясно только то, что преступление могла совершить одна из присутствующих в доме дам. Но как искать убийцу, если у каждой был свой мотив для убийства и свой маленький секрет? Франсуа Озон приготовил потрясающее сочетание из увлекательного сюжета, ярких образов в стиле 50-ых годов, феноменальной актерской игры настоящих див французского кинематографа, музыкальных номеров и оригинальной развязки в лучших традициях детективного жанра.
Мне понравилась камерность обстановки. В таких фильмах все внимание уделяется актерской игре. Получается эффект театральности в хорошем смысле этого слова. Но немного смущает нетрадицонная сексуальная ориентация режиссера, которая находит отражение во многих его работах. Конкретно в этом фильме я считаю поднятие данной темы неуместной. Даже появились подозрения в женоненавистничестве, поскольку каждая героиня Озона обладала пороками: алчность, прелюбодеяние, истеричность и т.д. Да и финал намекает, что режиссер был не слишком высокого мнения о своих героинях.
Надеюсь, что мне это показалось, потому что не восхищаться такими женщинами - это преступление. Французский шарм, грация, элегантность... Только ради этого стоит смотреть фильм. Мне больше всего понравилась Эммануэль Беар в образе горничной. Я недавно отмечал ее в драме 'Ад'. К тому же у нее самый яркий музыкальный номер, на мой взгляд. Виржини Ледуайен я помню по костюмированной драме 'Прощай, моя королева', но тут я ее не узнал. Про старшую гвардию в лице Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер можно уже не говорить. Они заработали себе и статус, и огромный опыт.
В общем, обязательно посмотрите этот фильм. Даже если не понравится сюжет, вы получите удовольствие от хорошей режиссуры и блестящей актерской игры обворожительных дам. Они все разные, но их объединяет одно - каждая красива и талантлива по-своему.
Франция. Поместье замело снегом. Небольшая семья собирается в одном доме, что бы отпраздновать Рождество вместе с единственным мужчиной в доме, который вскоре находится мёртвым в своей же комнате, с ножом в спине. Телефонную линию оборвали, ворота закрыты. Оставшиеся наедине друг с другом женщины начинают собственное расследование, не имея возможности связаться с полицией. Чем глубже ведётся расследование, тем шокирующее выглядит скелет, вытащенный из шкафа каждой подозреваемой.
Франсуа Озон не верит в реальную любовь, о чём он часто высказывается в своих фильмах. Самый яркий пример, это безгранично-искреннее кино «5x2», в котором он выбрал оригинальный подход к съёмкам… ничего не имея против его «веры», всё равно приходится постоянно натыкаться на эти намёки. Повезло, что они совершенно не навязчивы и не наигранные. Не удивительно, что пьеса Роберта Томаса «8 женщин» привлекла Озона. Ведь в этом фильме честности хоть отбавляй… даже промелькнула идея, хорошо, что нам лгут. А то от постоянной правды человек иногда не может ограничиться обычным эмоциональным срывом.
Конечно же, при просмотре все вспоминали «12 разгневанных мужчин», их трудно не вспомнить. Но кино всё же многим отличилось: и смыслом, и своеобразностью. Музыкальные вставки не кажутся бредом, а наоборот, приятно дополняют общую атмосферу различными эмоциями женщин, передающими в лёгком мюзикле свои мысли и душевное состояние… Фильму повезло с женственными и красивыми актёрами, со сценаристом, и с режиссёром: Озон не принялся снимать с оригинальной точки зрения, а вышло всё равно своеобразно (чем-то напомнило «Крысятник»), а Роберт Томас вложил в фильм несколько концовок, которых полностью угадать не сможет просто никто. Таким образом, фильм получился интересным для всех, в конце с непредсказуемым сюрпризом. «8 женщин» на редкость приятное и интересное кино, пожалуй, лучшее из всего Озоновского.
Не так давно я серьезно увлеклась французской культурой. Естественно, я не обошла стороной кинематограф, в частности, такой известный французский фильм, как «8 женщин».
Почитав различные отзывы, я пришла к выводу, что меня ожидает очень искусно снятая картина, с лихо закрученным сюжетом, отменной актерской игрой, колоритными персонажами и любопытным жанром.
Но к моему большому разочарованию, фильм не произвел на меня столь большого впечатления, которое он производит на большинство людей.
Что в фильмы действительно радует, так это музыкальное сопровождение. Сразу видно, что фильм поставлен по пьесе. По-моему, это очень интересный режиссерский ход – приписать каждой из героинь свой музыкальный номер. Таким образом, персонажей можно лучше понять и принять их поступки. А вы видели, как танцуют актрисы? Это просто чудесно! С первых минут, их танцы вызывали у меня сдавленное хихиканье, но потом я поняла, что в их движениях есть определенный шарм и красота. Их песни и танцы смотрятся настолько органично и правдоподобно, что кажется, что в жизни происходит точно также.
Фильм – собрание очень многих жанров. Тут вам и комедия, и мелодрама, и детектив, и мюзикл, и криминал, и еще много чего. И все это вместе производит впечатление очень качественного фильма. Вот девушки начинают расследовать убийство – детектив, и тут же принимаются петь и плясать – уже мюзикл. А тут вот уже начинается душераздирающая сцена раскаяния, а это уже драма. Все жанры очень умело переплетены и выглядят, как абсолютно целостная картина (за это, Франсуа Озону просто огромное спасибо, истинное наслаждение смотреть фильм, с таким жанровым содержанием).
Но разве героини фильма – положительные герои?
Возможно, я просто не правильно поняла смысл фильма, не прочувствовала его персонажей, но ни одна из женщин не вызывает у меня сострадания и уж тем более, симпатию. Посмотрев фильм до конца, я поняла, что у этих дам полностью отсутствует понятие о таких вещах, как семейные ценности, любовь к ближнему, уважение к пожилым людям. Сцена, где Габи разбивает пустую бутылку портвейна о голову своей матери просто привела меня в ужас. Черствость также свойственна нашим героиням. В момент, когда хозяин дома был найден убитым, сколько женщин заплакало? По-моему, это самое страшное, когда умирает близкий человек, отец, муж, брат. Горе от потери не переживается за один день, и уж тем более за несколько часов! Такое ощущение, что его кончина была ожидаема, и абсолютно все были к ней готовы, просто случилось это раньше, чем планировалось. Отношения между женщинами более, чем напряженные, и это при том, что все они близкие родственники. Обвинения, подозрения, алчность, злость, подсиживание, обманы, интриги – вот, что я увидела в фильме. И на мой взгляд, Озон хотел показать, какими иногда страшными людьми бывают, на первый взгляд, милые, добрые и ласковые женщины. Гротесковый образ, конечно, однако весьма удачный.
Чему же учит фильм? По-моему, он учит нас тому, что нужно быть добрее. Добрее, при любых обстоятельствах. А иначе, ты рискуешь стать черствой, никому не нужной и нелюбимой женщиной.
Фильм о том, до чего дойдут женщины, если в доме нет мужчины=)
Очень яркое и атмосферное кино.
Очаровательные актрисы, такие разные и интересные.
У каждой своя история, жизненная драма и конечно тайна..
Однако к середине фильма кажется что героини нарочно соревнуются друг с другом в аморальности. Возможно специально их красота так сильно десантирует с и внутреннем уродством. Проблемы которые затрагивает картина глубоки, но лишь вскользь разбираются героинями и от того, еще больше цепляют и возмущают. Как и в жизни легче просто закрыть глаза..
Концовка логична. Но для меня совершенно из другой истории..
И вывод - 'счастливой любви не бывает' совершенно сюда не вяжется, уж извините.
Конечно тема любви присутствовала в сюжете, но на мой взгляд, намного острее раскрыты другие чувства и пороки: жадность, нетерпимость, похоть, эгоизм..
Безусловно это интересная картина, которую стоит посмотреть! Но на мой взгляд рейтинг ее завышен.
Вот все пишут какой замечательный фильм. Ну да, актерский состав — бесподобен!, материал — интересен! образы — яркие! Только из-за этого все почему-то не считают нужным сказать главное об этом фильме — какие же женщины показаны подлыми! Уж, извините, но это так.
Какие они все испорченные! Как они все лгут! — вертятся, как уж на сковородке! Смотреть стыдно и грустно. Конец — такой показательный — преподносит все на блюдечке — ни одна из этих женщин не любила Марселя по-настоящему, как утверждала это! Все их чувства, отношения заранее продуманы и проявляются исключительно ради какой-либо цели! Даже Катрин, которая несомненно ближе к Марселю, чем все остальные, не может понять его — она не подумала о том, что такое разочарование можно просто не пережить!!!
Вся эта ложь, интриги — все из-за любви — к любовнику, к чужому мужу, к женщине… В это все очень даже можно поверить, пожалуй, любой человек согласиться с высказыванием, что счастливой любви не бывает, ведь даже если бывает, она не бывает вечной, и в этом ее несчастье. Но и любовь не становится главным оправданием героинь, ими всеми движет нечто иное!
Они, утверждающие, что любят кого-либо, готовы и счастливы «попробовать» друг друга, в пример тому Пьеретта, Габи, Луиза… И для них это ничего особенного! У них нет грани между удовольствием, желанием и настоящий чувством — они ее не ощущают, не видят… Это не любовь, это похоть.
И такими представляет Озон современных женщин. Очень нелицеприятная оценка.
И беда их не в том, что они подлые! И ни в том, что такими они стали из-за любви! А в том, что они принимают свою искусственную любовь за настоящею!