-По-моему, ты меня ненавидишь.
-Нет, ты мне безразлична.
Французский кинематограф всегда привлекал внимание и производил особое впечатление, и творчество режиссёра Франсуа Озона не стало исключением. Знакомство с данным режиссёром началось с музыкального фильма '8 женщин', при этом я не являюсь любителем мюзиклов.
Как следует из названия фильма, речь идёт о восьми героинях, которые в один миг становятся подозреваемыми в убийстве главы семейства - Марселя, который был обнаружен убитым в своей спальне. Эти главные героини, как видим в фильме, разные по характеру, темпераменту, возрасту и взглядам на жизнь. Давайте с ними познакомимся: жена Марселя Габи (Катрин Денёв); дочери Катрин (Людивин Санье) и Сюзон (Виржини Ледуайен); бабушка (Даниэль Дарьё); сестра Габи и дочь бабушки Огюстина (Изабель Юппер); служанка Шанель (Фирмин Ришар); горничная Луиза (Эммануэль Беар); сестра Марселя Пьеретта (Фанни Ардан). Но есть вещи, которые их объединяют... Каждая из этих женщин хранит свою тайну, которая может неприятно удивить зрителя. Из-за этих сокровенных тайн, лицемерия и обилия лжи можно подозревать в убийстве любую главную героиню. Сама история с убийством настолько закручена, что не каждый догадается, кто мог совершить убийство. И такое напряжение держится до конца фильма.
Жанр фильма трудно определить, потому что он представляет собой смесь детектива, драмы, чёрной комедии и мюзикла. Первое, на что обращаешь внимание - большая палитра ярких красок, которая порадует любого эстета. Фильм начинается с крупного плана цветов, которые сопровождают начальные титры с именами актрис. Мне показалось, что цветы представляют собой тех самых главных героин и их характер. Начало фильма уже привлекло внимание своей необычностью, но на этом краски не заканчиваются - мы их видим в интерьере дома главных героинь и на одежде самих героинь. Короче говоря, палитра красок везде.
Съёмки оператора Жанны Лапуари напоминают камерный театр, будто ты находишься среди декораций. Наверное, режиссёр и оператор, когда снимали этот фильм по одноимённой пьесе Робера Тома, решили оставить театральную атмосферу. Понравились музыкальные вставки, каждую из которых пела отдельная героиня. Они раскрывают характер и сущность героинь, особенно понравилась песня истеричной и нервной Огюстины, где она раскрывает свою ранимую душу. Песни отлично вписались в фильм, а как они профессионально сняты! Актрисам хочется поставить высокую оценку!
Что касается актрис, то они ВСЕ сыграли великолепно, даже не хочется разбирать или выделять каждую из них. Помимо актёрской игры, они ещё и спели, а спели они душевно, по-французски.
Несмотря на палитру ярких красок, гротескность и музыкальность, мы видим, к чему могут привести алчность, ложь и лицемерие, которые могут разрушить как семейные, так и дружеские отношения.
В общем, какими словами можно охарактеризовать фильм '8 женщин'? Яркость, тепло, музыкальность, грусть... Фильм эстетически красивый, с французским шармом, при этом лёгкий.
Alors, ecoutez-moi. Je vais vous raconter l'histoire d'un homme et de huit femmes qui l'entourent.
ЗЕМЛЯ. Несмотря на то, что первое десятилетие нынешнего века ознаменовалось кризисом во французской киноиндустрии, это время преподнесло нам множество выдающихся фильмов. В общей сложности с конца 80-х годов в Европейском кино начинают проявляться национальные черты. Тогда уже достаточно именитый французский режиссер Франсуа Озон снимает фильм “8 женщин”, впоследствии ставший одной из его самых значимых работ. Пьеса, написанная Робером Томасом, прошла через длинную череду правок Озона и Марины де Ван и в конце концов стала полноценным кинематографическим сценарием. Французскому режиссеру с плавностью и неспешностью удается передать всю историю, со всеми ее особенностями. Более того, Озон сохраняет великую классицистическую литературную триаду: единство времени, места и действия. Благодаря этому все происходящее в фильме образует единый неспешный поток. Тем не менее, его накал подвергается градации и увеличивается с геометрической прогрессией. Идейные создатели фильма наполняют его мощной глубиной персонажей и их взаимодействиями друг с другом. Это придает фильму долю эклектичности: изучение хитросплетений конфликтов персонажей и открытие их мешков с котами идут на конфронтацию с мелодраматичностью и свойственной французам манерностью. Можно смело утверждать, что внутренняя 'сценарно-идейная' почва фильма тщательно проработана и требует отдельного внимания.
ГОРШОК. Вся визуальная составляющая фильма, продемонстрированная оператором Жанной Лапуари, не отличается особой яркостью. Почти все время мы наблюдаем лишь интерьерные съемки, перетасованные с красивыми крупными планами актрис, и лишь несколько раз видим снежный ужас, происходящий за стенами поместья. То, что действие происходит в канун Рождества, прибавляет фильму атмосферности. С одной стороны, снег, бесконечно падающий и видимый из окон дома, добавляет картине элегантности, с другой, он является одной из причин того, почему герои фильма не могут выбраться из поместья. Играя важную сюжетообразующую роль, снег к тому же и имеет символическое значение: именно он является прямым отражением насквозь прогнивших, скользких, холодных взаимоотношений героинь фильма. Важной деталью, обрамляющей всю идею фильма, является и музыка. В фильме присутствует восемь песен, каждая из которых спета одной из восьми героинь и в полной мере характеризующая каждую. В целом стоит отметить работу композитора Кришны Леви.
ЦВЕТЫ. Недаром жюри Берлинского кинофестиваля наградило весь актерский состав. Бесспорно, каждая из актрис вжилась в свой яркий образ. Даже в начальных титрах фильма, где на фоне имен актрис мы видим цветы различных сортов, мы уже понимаем, насколько различны их типажи. Тут и возвышенная и грациозная роза, и простой, добродушный подсолнух. Застенчивая ромашка и грациозная лилия. Но смотрятся ли они вместе? Несмотря на их различия – да. Разные цветы – разные запахи, лепестки; разные героини – разное социальное положение, разные психотипы. Но они вся связаны в клубок интриг, конфликтов. Отдельно хотелось бы выделить Изабель Юппер, по праву получившую за фильм три приза за лучшую роль, чей персонаж, в конце концов, перевоплощается до неузнаваемости. Женщины в фильме дерутся и обнимаются, влюбляются и стреляют друг в друга, раскрывают свои тайны и рассекречивают других, устраивают козни друг против друга и при этом пытаются приложить хоть какие-то усилия в разгадке главного вопроса фильма: кто из них убийца? Кульминация фильма и скелеты, найденные в шкафах героинь, несомненно, не оставят равнодушных.
Рождественскую историю, преподнесенную французским режиссером Франсуа Озоном, стоит смотреть на оригинальном языке, хотя бы с субтитрами. Сам лично, просмотрев фильм второй раз на французском был поражен игрой интонаций актрис. И, несмотря на высококлассную концептуальность и внутреннюю красоту фильма, в праздничное время он вряд ли сможет поднять зрителю настроение.
Удивительно что в Америке этот фильм неизвестен. Или - неудивительно? Только любимые французы могут сделать из чисто английского убийства 10 негритят в восточном экспрессе - праздник женской красоты и жизни (см набоковский joie de vivre). На Рождество мы опять будем в горах - окруженные елями и снегом - и будем опять смотреть 8 женщин на шкуре у камина. Даже если и будем знать что было - что будет - чем закончится.
Когда знаешь фильм наизусть можно отвлечься на вино и сыр и обсудить работу костюмера Pascaline Chavanne - и поискать похожие платья в интернете. Можно порадоваться за старушку Катрин Денев - чтоб все мы так выглядели в ее возрасте - и вспомнить Изабель Юппер как учителя музыки. И отвлечься на рыженькую девочку в Les valseuses.
А можно отвлечься на коньяк - или что там пила бабушка Даниель Дарьё - и посмотреть на ее черно-белые фотки из древности. И перейти к дессерту - пересматривать переход Фанни Ардан из черного в красное.
Фильм - волшебный фонарь.
Он подсвечивает в моей женщине всех восьмерых героинь.
Озон, откуда ты знаешь, что женщины делают мужиков такими несчастными? Все-то тебе известно... И почти никакой иронии.
Когда-то это был второй фильм Франсуа, который я посмотрела (но можно считать, что даже первый, так как тогда я и не догадывалась о том, кто является автором уже просмотренного 'В доме'). После того много воды утекло, я просмотрела все ленты Озона, выбрала самые лучшие (в число которых уже не входит '8 женщин'), он стал моим любимым режиссером, и вот я возвращаюсь сюда, чтобы оставить свое мнение о первом опыте. Спасибо этой картине уже хотя бы за то, что познакомила меня и заставила заинтересоваться этим невероятно талантливым человеком.
Ну а что касается самой ленты, постановочных сцен, сценария, игры актеров и тому подобное...
Каждый персонаж на самом деле очень яркий: одежда, поведение, характер - всё.
Я сначала и не узнала Людивин Санье, еще такую маленькую и мальчиковатую. Немного угловатая и несуразная в своем подростковом возрасте, она стала одной из ярчайших звездочек. На тот момент я видела с ней только странноватый, но прекрасный 'Все песни только о любви', где Людивин снимается уже взрослой и сложившейся красивой девушкой. И только потом посмотрела Озоновский же 'Капли дождя на раскаленных скалах', раскрывающий ее как полноценную актрису. Лента '8 женщин' открыла ей путь в большое и стильное французское кино, стала первым шагом Санье к популярности.
Ну и конечно, думаю, никто не сможет не выделить персонаж прекрасной Эммануэль Беар. Красивая, эксцентричная, умная горничная с хитрым взглядом своих прекрасных зеленых глаз. Единственная, чьи козыри в рукаве, кажется, никогда не будут раскрыты до конца.
Супруга богатенького мужа Габи, в исполнении блистательной Катрин Денёв, имеющая свои потаенные слабости. Потрясающе интересный характер Августины, воссозданный Изабель Юппер - актрисой, имеющей в своем арсенале две серебряные ветви Каннского фестиваля - истеричная и нахальная женщина, в душе так стремящаяся стать красивой и привлекательной для мужчин. Фанни Ардан, сыгравшая сильную и волевую Перьетту. Чернокожая прислуга в лице мадам Шанель, оказавшаяся самой догадливой. Притворяющаяся беспомощной бабушкой Дарьё, чьи скелеты в шкафу не заставят долго себя ждать и предстанут перед зрителем. И наконец, юный ангел Сюзон, хранящий в себе много ужасных тайн.
Все героини смешались между собой в пьянящий разноцветный коктейль, в котором каждому принадлежит собственный, особенный и утонченный вкус. А этот сумасшедший дом еще и раззадоривают то и дело появляющиеся музыкальные вставки с грустными и не очень песнями, а также несуразными танцами героев, кои так любит Франсуа Озон. Вероятно, Озон осознал их привлекательность после ошеломляющего успеха того самого танца из 'Капли дождя на раскаленных скалах'.
Сюжет не новый, но подан в новом стиле, другими художественными приемами, с альтернативным концом по сравнению с остальными подобными картинами.
В общем, эта лента не является моей любимой у Франсуа Озона. Но ему нужно отдать должное: свою задачу режиссер выполнил идеально. Каждая новая подробность из жизни завравшихся героинь, каждый их поступок, разоблачение - заставляет тебя сидеть и неотрывно пялиться в экран, строя свои собственные догадки. А также любуясь красивой, хоть и гротесковой (что для меня плюс) цветовой палитрой ленты.
Удивительный фильм! В первую очередь из-за шикарного актерского состава, все держится исключительно на актерской игре, а фильм даже больше похож на спектакль. Эти женщины прекрасны, каждая по-своему. Франсуа Озон здорово посмеялся над привычными типажами femme fatale, старой девы, похотливой служанки и далее по списку. В то же время в каждый из этих стандартных образов он добавил шарм, естественность, в фильме все клише ожили. Я даже не могу выбрать, кто из этих чудесных женщин мне нравится больше.
Французская изысканность отлично приправлена цинизмом и черным юмором. Я искренне смеялась и над фразами героинь, которые смело можно записывать в цитаты, и над поворотами сюжета. К слову о сюжете: за каждым поворотом скрывается секрет, тайна, загадка той или иной женщины, которые иногда лучше и не знать. Клубок распутывался очень плавно, размеренно и интересно. Приятнейшим дополнением стали музыкальные номера. Это было очень 'по-французски' и отлично вписывалось в атмосферу.
'8 женщин' без сомнения вошли в топ-10 моих любимых фильмов. Ставлю высший балл и рекомендую к просмотру.
Канун рождества - самое неподходящее время для семейных потрясений, неприятных расследований, никому ненужных разоблачений, притворства и малодушия со стороны абсолютного большинства этих самых членов 'семьи'. Роскошный особняк посреди снегов, расположенный в глухих местах не столь отдалённых от парижских улиц, рождественский уют родового поместья - наглядная иллюстрация на первый взгляд девственного, чистого места свободного от порока и интриг, которое будет оскверняться на протяжении всего двухчасового действа. Стоит ли говорить, что родившему этот премилый гротеск театральному первоисточнику уже аж полвека и что в нём не было некоторых особенно 'клубничных' моментов - вроде страстного поцелуя двух противоборствующих женщин, олицетворяющих собой дуализм в самых густых красках, где чёрное это чёрное, а белое - это... тоже чёрное, в исполнении блистательных звёзд французского театра и кино Катрин Денёв и Фанни Ардан. Что может быть прекрасней, чем лицезреть на экране долгий, чувственный, необдуманный поцелуй, представляющийся изумлённому зрителю некой пиковой точкой всех пороков и тайных желаний женской натуры? Что может быть волнующей? Что может быть душещипательней, чем жизнь в роскоши, но с нелюбимым человеком, что может быть ужасней девственности в сорок лет, что может быть милее сердцу, чем видеть радующуюся жизни девушку, у которой всё только начинается? Вот именно на этих кисельных берегах и держится вся эта камерная история о восьми женщинах, запутавшихся в себе и в своих отношениях.
Вся картина строится на недомолвках, догадках, ложных мотивах, женских интригах, на мощнейшей актёрской игре (в основном, конечно же, старой актёрской гвардии) и на многих других моментах, не сразу бросающихся в глаза с первого просмотра. Цветовая гамма, начиная с аляповатых обоев дома, продолжая ярко-красной помадой на губах Катрин Денёв и заканчивая роскошными нарядами главных действующих лиц - женщин, выдержана в нарочито ярких, почти что альмодоварских красно-розовых тонах, напоминающих нам о том, что режиссёр (Франсуа Озон) нетрадиционен, как и Боря Моисеев. Мужские образы низведены до одного мгновения в кадре. В этом все и '8 женщин': матриархат воплощён по мужскому хотению, нежными женскими руками, которым могут быть интересны только деньги своих мужей, своих родственников, своих любовников. Внимание оператора постоянно перескакивает с одного озадаченного лица на другое, с невинного розового платья Сьюзон на дорогое манто Габи. А вот и ярчайшее пятно - мокрые зелёные глаза Изабель Юппер, но вот музыка стихает, Огюстина надевает очки и снова становится тайной, снова притворствует. Женские образы стремительно сменяют друг друга, противостояние характеров кажется фатальным, в каждой из них есть какая-то червоточинка, каждая одновременно и притягивает и отталкивает. Кто-то вначале покажется бездушной стервой, кто-то лишь юной девой, кто-то меркантильной сучкой, кто-то роковой обольстительницей, а кто-то притворщицей. Но ещё немного и всё меняется, ничто не кажется однозначным, первое впечатление вдруг с треском рушится от одного лишь намёка, под подозрение попадают все.
Но маски ни на минуту не снимаются. Актёрский перфоманс будто бы отдаёт фальшью. Ещё чуть-чуть и вся картина упадёт в бездну китча. Но подождите ещё мгновение: и вот настаёт тот момент, когда всё чувственное лицедейство вмиг куда-то улетучивается - музыкальные сценки открывают новые грани персонажей, запутывая зрителя ещё сильнее. На протяжении всего действа за женской болтовнёй и иногда проскальзывающими глубокомысленными фразами практически невозможно понять, увидеть, 'почувствовать' этих женщин. Но никто не может носить маски вечно. И после трагической развязки все героини предстают в ином свете: теперь они страдающие, покинутые своими мужчинами, одинокие, томящиеся в собственной сексуальности, жаждущие ласки женщины. Они все такие разные, объединяет их лишь то, что все они - женщины. И у каждой есть свои слабости. Убийство. Кто мы такие чтобы их судить? Роковая красотка, Пьеретта, поёт и танцует, медленно снимая с себя цветастый платок и ничем непримечательное чёрное пальто, и показывает изнанку этого пальто - красного цвета. Под чёрным жакетом - фантастическое, чувственное красное платье. Именно к этому весь фильм нас вёл Франсуа Озон. Запомните: все женщины, какими бы они не были снаружи, внутри - красные! Запомните эту простую истину перед рождеством. Аллилуйя!
В своем самом цельном и совершенном, и громком фильме месье Франсуа Озон принялся за исследование женской души, взяв за основу одноименную пьесу '8 женщин' и восемь потрясающих, фактически лучших, французских актрис нашего времени. Детективная ретро-драма в руках мастера превратилась в необычайно фееричный фильм, непременно поднимающий настроение. И даже при экранизации чужого материала Озон остался верен себе, вернувшись к теме семейных родовых отношений, затронутых в своем дебютном полнометражном фильме 'Ситком'. Только на сей раз, Озон оказлся куда убедительней, да что там, он само совершенство, вровень со своими женщинами.
Словно восемь драгоценных камней, благородные и не очень дамы собрались в одном доме, и кто-то из них совершил убийство единственного в доме мужчины. Странно же для Озона, или я не прав? Вобщем, в лучших детективных традициях и традициях Станиславского, кино на полтора часа станет сценой, где каждая из героинь раскроется по максимуму. И женщины Озона, как и следует ожидать, не матроны с высокими моральными принципами, не монашки, им не чужды простые человеческие слабости. Эти прекрасные хищницы, кажется, готовы на все ради сохранения положения, чести, денег и семьи, и под подозрение попадают даже самые добродетельные, которые на поверку скрывают самые жуткие грехи. Конечно, святых здесь нет, эти женщины и самые настоящие шлюхи, и матери, и богини. Яркие звезды, сияющие в умелых руках месье Озона. Они страдают из-за мужчин, а мужчины стреляются из-за них. Все как в жизни, только гораздо красочней, и склеты в шкафу выпадают как во время концерта, каждый в свое время, чтобы еще больше удивить искушенного зрителя.
В числе загадочных див значатся такие легенды как Эммануэль Беар и Катрин Денев, Изабель Юппер и Фани Ардан. Уму непостижимо, как Франсуа Озону удалось их собрать всех вместе. Играют все очень здорово и профессионально, даже молодая Людвин Санье, заявившая о себе чуть позже в главных ролях в другом фильме Озона 'Бассейн', но первая скрипка все же у Катрин Денев. Как водится, этой актрисе вновь дали роль королевы, ничего неожиданного, но вот кто действительно удивил, так это Изабель Юппер, которой оказывается подвластны даже комедийные роли! Воистину, гениальность этой актрисы не знает границ. А чего стоит откровенный поцелуй Пьеретты (Ардан) и Габриэллы (Денев), вот чего не ожидал буквально никто. Молодой Озон всегда заставлял удивляться.
'8 женщин' по праву стали визитной карточкой месье Озона. Ведь он создал не столько очень зрелищный и интересный фильм, наполенный музыкой и изысканными интригами, сколько воспел Женщину, коварную и прекрасную, великодушную и жестокую. И когда в одном месте собирается столько прекрасных дам, то мужчине там и правда нечего делать.
Я всегда был и до сих пор остаюсь более чем равнодушен к французскому кино. В моей огромной фильмотеке, фильмов производства этой страны можно пересчитать по пальцам. И по сей день, нужны очень веские основания, для того, что бы мне захотелось приобрести в коллекцию или просто посмотреть французскую картину. В 2001 году, когда я только начинал основательно увлекаться кинематографом, мне довелось увидеть в кинотеатре ролик к фильму Франсуа Озона, '8 женщин'. Каждый фрагмент рекламного ролика, вызвал у меня непередаваемые ощущения и желание непременно ознакомиться с лентой. В первую очередь, меня привлек антураж и стилистика, которую мне показали в трейлере, а после ознакомления с содержанием картины, все сомнения отпали и я понял, что это несомненно мое кино. Снежная зима. Роскошное поместье во французской глубинке. Очаровательные женщины, живущие под одной крышей и таящие в себе много загадок и секретов. Убийство единственного мужчины в доме и подозрения, которые падают буквально на каждую даму. Бесконечные интриги и выяснения отношений, потрясающие музыкальные номера - я получил настоящее эстетическое удовольствие и моя киноманская душа, сохранила любовь к этому шедевру, даже спустя целых 10 лет. И думаю, что данная лента навсегда останется в моей памяти, так как прекрасные ароматы, исходящие от ее главных актрис, никогда не выветрятся, стойко сохраняя свои волшебные запахи.
'8 женщин' - это поистине многогранное кино. Оно вмещает в себе много интересных жанров, которые его автор, неподражаемый Франсуа Озон, великолепно смешивает, получая впечатляющий результат. За все время просмотра, лента постоянно меняет настроение - перед нами, то просто комедия, то фарс с элементами черного юмора, то дедектив, с хорошо выдержанным саспенсом, то драма, с очень трогательными и глубокими чувствами, которые легко способны играть на струнах зрительской души. И все эти направления, молниеносно сменяют друг друга на протяжении всей картины - вот сейчас, зритель умирает от смеха, от утрированной заварушки, между Агюстиной и Габи, где женщины чуть ли не рвут друг у друга волосы на голове, выкрикивая колкие фразочки, как ровно через минуту, у смотрящего может потечь скупая слеза, от проникновенной и безумно печальной песни, которую так трогательно исполняет потрясающая актриса Изабель Юппер, играя на старом рояле. При всем при этом, дедективная составляющая ни на минуту не испаряется - мне было до боли любопытно, кто среди этих прекрасных и ужасных женщин, совершил жестокое убийство? А все новые повороты и интриги, которые происходят на экране, снова и снова запутывают зрителя, развеивая его очередное подозрение. Лента великолепно поставлена и выдержанна - даже после того, как ты уже посмотришь фильм и узнаешь все тайны, когда-нибудь, тебе наверняка захочется посмотреть эту картину вновь, ибо юмор, игра актеров, постановка и прекрасные музыкальные номера, настолько увлекательны, что к этому непременно тянет вернуться, пускай даже еще через 10 лет...
В своей картине, Озон собрал самых прекрасных, знаменитых и обаятельных актрис французского кинематографа, и каждой из них подарил великолепные, и очень характерные образы, не потеряв никого из виду. В начальных титрах, имена героинь, представлялись на фоне различных цветов, этим самым автор как бы подчеркивает нутро и образ всех актрис. Они и правда буквально олицетворяет эти потрясающие природные явления - кто-то пестрит ярким и очаровательным бутоном, кто, нестандартными формами, кто, сладким ароматом, а кто, свежестью и утонченностью. Эти великолепные образы представлены со всеми своими достоинствами и недостатками - например, роза, очаровательный цветок, с прекрасным запахом, но у нее имеются шипы, которые могут просто поцарапать или уколоть до крови. Так и наши героини, при всем своем очаровании, женщины многослойные - в чем то милые, в чем то порочные, в чем то предвзятые, во многом эгоистичные и исключительно эксцентричные, но при этом показаны они с большой любовью и с тонкой естественностью, что даже в самых провокационных эпизодах, заставляет ими восхищаться и очаровываться. Каждая из них блещет оригинальностью и индивидуальностью - перед нами характерные личности, очень искусно раскрытые восхитительными актрисами.
Единственного мужчину в картине, соответственно жертву восьмерых интриганок, практически не показывают. С самого начала фильма, мы вместе с героинями, застаем его мертво лежащим на собственной кровати, с ножом в спине. Каждая женщина - это потенциальная подозреваемая, а по ходу ленты, перед нами постепенно открываются такие подробности личной жизни и поступков дам, что нередко приходится не на шутку удивляться. Интриг и распрей в этой истории, хватило бы не на один мексиканский сериал, но при этом Озон не скатывает ленту в откровенную мыльность, - там, где идет перебор по части эмоций и действий персонажей, все выглядит исключительно сознательно, со вкусом и с доброй долей иронии. В принципе и утрированная наигранность практически всех актрис, тут выглядит как должное, и безумно подходит к общей атмосфере и стилистике картины. Лично мне, были симпатичны абсолютно все образы, но чуть больше остальных, мою киноманскую душу тронула именно Изабель Юппер, которая сыграла истеричную Агюстину, под маской неврастенички, которой скрывается глубоко несчастная, и желающая любить и быть любимой душа прекрасной женщины. Да и все остальные - хозяйка дома Габи, зацикленная на деньгах мужа, помешанная на собственных акциях мать, любопытная и сверх возбужденная Катрин, милая и услужливая Шанель, сексуальная и грациозная Пьеретта, молчаливая и таинственная Луиза и наконец вернувшаяся из колледжа, находчивая и на первый взгляд слишком правильная Сюзон, которая ловко допрашивает виноватых домочадцев, при этом тоже имея скелетов в шкафу - все они невероятно восхитительны и интересны. А в самом финале, где под песню последнего музыкального номера, эти шикарные дамы встают в ряд и берутся за руки, печально провожая последний кадр своим грустным взглядом, так и хочется крикнуть им - браво, ибо то, что они сотворили на экране - выглядит бесподобно!
P.S. Лично для меня, '8 женщин' - это настоящий шедевр! Картина которую не устаешь пересматривать, постоянно восторгаясь ее стилем, атмосферой, концепцией и игрой потрясающих актрис - великолепных женщин, которые и правда похожи на прекрасные цветы, радующие взор и благоухающие бесподобными ароматами.
Думала ли я, что этот фильм окажется настолько интересным для меня? Вряд ли. Я не возлагала надежд на данную киноленту, просто мне было нечем себя занять и я принялась смотреть один из тех фильмов, которые не один раз откладывала в дальний ящик. Но вот наконец-то мои ручки (а точнее глазки) дошли и до этого шедевра.
Почему 'шедевра'? Да потому, что фильм действительно восхитителен. В нем прекрасно все: от задумки режиссера до игры актрис, как нельзя лучше подобранных на исполнение главных ролей.
Начнем с сюжета. На первый взгляд кажется, что он банален, но это представление меняется буквально через пятнадцать минут после начала просмотра, поскольку фильм не вписывается в рамки обычного детектива или комедии, он совмещает в себе несколько самодостаточных жанров, от того и воспринимается совсем иначе. Элементы мюзикла особенно порадовали, они привнесли в этот фильм легкость и непринужденность, от этого фильм не кажется перегруженным от постоянным поисков убийцы, как это часто случается в детективах. Здесь все гораздо интересней - фильм дает возможность зрителю самостоятельно, через призму собственного восприятия, поломать голову над нелегкой задачей, найти ответ на ключевой вопрос «Одна из них - убийца. Кто?» Не знаю как вы, а я вот пришла в экстаз от развязки, потому что она была действительно неожиданной. Обычно я в начале детектива предсказываю героя, который в итоге и оказывается тем преступником, которого так старательно пытаются найти...с фильмом Франсуа Озона всё оказалось совсем по-другому. И я, кстати этому очень рада. Спасибо огромное сценаристу за нетривиальную концовку, это то, что я ценю в фильмах подобного жанра.
А теперь можно поговорить и об актерском составе...ну что ж сказать, шикарный и высококлассный состав актеров сделал своё дело. Легендарные французские актрисы, ещё и в одном фильме - это просто подарок. Лично для меня очень важно, кто и как играет главные роли, и я всё же верю, что именно актеры 'делают кино'. В моем понимании, любой промах режиссера может быть вытянут за счет потрясающей игры. Но что мы видим в этом фильме? И игра и режиссура на высоте. Не могу не выразить особого восторга любимым французским актрисам - Катрин Денёв и Эммануэль Беар. О, этими женщинами можно любоваться вечность.
И в целом, после фильма остается такое восхищенное состояние, что хочется сказать: 'вот это да! ради этого стоило потратить полтора часа свободного времени '. К сожалению, не хватает на нашем кинематографическом рынке подобных творений. Я, являясь поклонницей детективного жанра, была приятна удивлена работой молодого французского режиссера Франсуа Озона. Этот синтез комедии, детектива и мюзикла пришелся мне по душе, и я с огромным удовольствием хочу провозгласить вердикт
Честно говоря, до сих пор пребываю в шоке от данной картины… Может быть звучит несколько пафосно, но это самый удивительный фильм, из которых мне довелось увидеть…Жанр определить ну очень сложно, и это правда. Здесь присутствует замечательный коктейль всевозможных жанров, что, несомненно, вызывает только положительные эмоции и нисколько не портит великолепный фильм. Но на первом плане, конечно, детективная линия, что только подогревает интерес зрителя. Думаю не стоит говорить про восхитительную игру актрис, имена говорят сами за себя: Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниэль Дарье, Фанни Ардан- просто гениальны; молодые актрисы планку не снижают- играют на очень достойном уровне. Ну а музыкальные номера в исполнении актрис просто восхитительны… От них просто невозможно оторваться… Все женщины просто прекрасны. С огромным удовольствием наблюдала за всеми, но если быть честной, то великая тройка- Изабель Юппер, Катрин Денев и Фанни Ардан просто покорили своей игрой, за что и низко им преклоняюсь…
Фильм смотрится легко, с огромным интересом и держит в напряжении до самого конца. Гениально. Браво режиссеру. Браво актрисам. Блистательно.
Очаровательный фильм, не лишенный истинно французского шарма…
Итог:
10 из 10
(и плюс еще 2 субъективных балла за замечательные музыкальные номера и тройку любимых актрис))) )