При просмотре данного шедевра крайне желательно знать, что он является экранизацией одноименной пьесы, впервые увидевшей свет в далеком 1961-м и которая до сих под с успехом ставится во многих театрах (у нас обычно под названием «Восемь любящих женщин».
В оригинале, как и тут, действие развивается где-то в 50-х и его современники буквально росли на произведениях Агаты Кристи. Именно они сформировали законы и образы детективного жанра, которые на тот момент казались незыблемыми.
Основой любого её детектива было то, что у большинства героев были какие-то скелеты в шкафах, которые не позволяли говорить с детективом откровенно и именно распутывание этого клубка стало развитием знаменитого детективного метода, основоположником которого в свое время сделал знаменитым Артура Конана Дойла и его Шерлока Холмса.
Данный мюзикл начинается как классический детектив тех лет, и к моменту убийства складываешься стойкое ощущение, что сейчас в дом зайдет Эркюль Пуаро, сядет у камина и начнется рождественский выпуск его приключений, однако далее всё что может обмануть ожидания зрителя, обманывает эти самые ожидания и на то как это происходит можно смотреть вечно!
Чего-то особенно сложного для понимания истории современным зрителем тут нет, однако, как писал выше – крайне желательно держать в голове, что действие происходит в 50-х годах, когда нравы очень сильно отличались даже от современных консервативных, из-за чего то, что сегодня может показаться «легким конфузом» в то время было просто немыслимо.
Если держать этот простой нюанс в голове, то станет понятно, что буквально любая из 8 историй сама по себе могла бы стать основой хорошего детектива, а то как они, причудливо переплетаясь, сливаются в одно целое – это поистине гениально.
Фрагменты мюзикла, которые по началу кажутся инородными включениями, со временем становятся частью сюжета. Более того фильм начинается с того, что автор каждой героини присваивает какой-то цветок, а финальная сцена, хоть и крайне цинично, но формирует отличный букет.
Помимо нравов 50-х, неподготовленному зрителю, может быть еще не заметно, что в данной киноверсии сыграли топовые звезды французского кино своего времени. Если эти актрисы для вас не пустой звук, то отдельным уровнем иронии будет именно то, что именно они воплотили в жизнь этот дружный женский коллектив. Некоторые сцены, которые сами по себе кажутся чем-то на грани фола и исполнении именно этого актерского состава уверенно переваливаются за эту грань, что делает просто великолепную экранизацию, настоящим шедевром на все времена. По этой части ближайшим аналогом для современного зрителя можно считать «Достать ножи» (2019), в котором собран такой состав, что диву даешься как создателям удалось всех собрать, да еще и уложиться в бюджет 40млн?!
'Все персонажи - женщины? Очень интересно', - подумала я и решила, что фильм будет с феминистическим уклоном.
Как часто мы видим фильмы, снятые мужчинами для мужчин, где женскому персонажу уделяется 2 минуты побыть слабым и беззащитным? Там и реплик много не надо.
Я думаю, вы знаете о тесте Бекдел: чтобы пройти его, произведение должно содержать в себе хотя бы два женских персонажа, которые беседуют между собой о чём-либо, помимо мужчин.
Фильм прошел этот тест, но как же я была разочарована, что по сути, это фильм о бедном мужчине, которого обижают 8 лживых, лицемерных женщин, тянут из него деньги и мотают нервы. Ужасная репрезентация.
Актрисы талантливые, произведение больше похож на театральную постановку с музыкальными вставками и гротескным исполнением.
Если рассматривать фильм, как детектив, то сюжет действительно запутанный, но ближе к концу понимаешь, что это не детектив, а санта барбара, где все со всеми переспали.
Из 'комедии' здесь 2 шутки про полную женщину.
Итог: фильм снимали для мужчин, которые после просмотра посмеются и скажут 'даа, меня тоже замучали жена, сестра, теща и дочки'.
Омерзительная... хотя нет... женщина не может быть омерзительной... только если редкая женщина... поэтому Обворожительная восьмёрка.
Женщины красивы, заботливы, привлекательны для мужчин. Иногда мы реально верим, что они буквально созданы для нас. Жить в доме с восемью женщинами... бровки так и заиграли домиком от этой мысли.
Итак, мужчина умирает не своей смертью. Вокруг только женщины. Кто убийца?
Вообще, этот мир таков. Женщин обычно больше, чем мужчин, хотя это не закон. Именно с возрастом мужчин обычно становится меньше, а женщин - больше. То ли мужское население больше в различных войнах, обычных драках и по прочим чисто мужским делам уходят в мир иной, то ли ещё тут какая мистика, но так и есть. Женщины лучше выживают. Поаплодируем им. Они больше и лучше ценят жизнь и мир, хотя иногда и убивают внезапно... мужчин.
Почему женщины убивают?
Возможно, на главный вопрос ответит этот фильм отчасти. Детективная киношка с прелестным кастом, а ещё тут 'девочки' поют.
Это запретное кино. В нём много запретного. Вообще, когда женщинам не хватает мужчин... ну, разобрали всех, к примеру, а остальные не у дел по разным причинам, тогда наши особи начинают... с ума сходить.
Я боялась, что они всё время будут петь, но к счастью нет. Фильм идёт два часа, и за это время каждая из героинь споёт один раз и даже будут танцы. Песни просто красивые, на сюжет не влияют, воспринимаются как музыкальная пауза.
Что касается самого фильм. Как вы уже поняли, это мюзикл, что воспринимать его серьёзно (?) не мешает абсолютно. Ещё это криминал, детектив, драма и комедия. Хотя я бы убрала отсюда 'криминал', потому что по итогу фильма он не очень вписывается. А вот всё остальное - вполне. То ли драма, приправленная комедией, то ли наоборот, комедия - драмой. Детектив является главной составляющей.
Сюжет: 8 женщин собрались в особняке, где было совершено убийство. Они отрезаны от остального мира, не могу ни позвонить, ни вызвать полицию, и с каждым часом становится очевидным, что преступник находится среди них.
В фильме очень много секретов, событий, признаний, некоторые из них кажутся безумием и воспринимаются нормально только потому, что их подали под правильным соусом. Та самая комедия, о которой я говорила выше, получается что-то вроде чёрной комедии, что позволяет вводить нелепые повороты, которые фильм не испортят. А в финале зрителей поджидают аж два неожиданных поворота подряд (и ещё куча маленьких на протяжении всего фильма).
Стоит ли смотреть этот фильм? Определённо да. Финал разгадать невозможно, ибо столько карт раскрывается в процессе, что я даже не стала пытаться, и просто наслаждалась просмотром. Ведь убийцей может быть кто угодно! Каждая из восьми женщин - та ещё тёмная лошадка. Всем есть что скрывать, и наблюдать за этим - отдельное удовольствие.
Фильм о том, до чего дойдут женщины, если в доме нет мужчины=)
Очень яркое и атмосферное кино.
Очаровательные актрисы, такие разные и интересные.
У каждой своя история, жизненная драма и конечно тайна..
Однако к середине фильма кажется что героини нарочно соревнуются друг с другом в аморальности. Возможно специально их красота так сильно десантирует с и внутреннем уродством. Проблемы которые затрагивает картина глубоки, но лишь вскользь разбираются героинями и от того, еще больше цепляют и возмущают. Как и в жизни легче просто закрыть глаза..
Концовка логична. Но для меня совершенно из другой истории..
И вывод - 'счастливой любви не бывает' совершенно сюда не вяжется, уж извините.
Конечно тема любви присутствовала в сюжете, но на мой взгляд, намного острее раскрыты другие чувства и пороки: жадность, нетерпимость, похоть, эгоизм..
Безусловно это интересная картина, которую стоит посмотреть! Но на мой взгляд рейтинг ее завышен.
-По-моему, ты меня ненавидишь.
-Нет, ты мне безразлична.
Французский кинематограф всегда привлекал внимание и производил особое впечатление, и творчество режиссёра Франсуа Озона не стало исключением. Знакомство с данным режиссёром началось с музыкального фильма '8 женщин', при этом я не являюсь любителем мюзиклов.
Как следует из названия фильма, речь идёт о восьми героинях, которые в один миг становятся подозреваемыми в убийстве главы семейства - Марселя, который был обнаружен убитым в своей спальне. Эти главные героини, как видим в фильме, разные по характеру, темпераменту, возрасту и взглядам на жизнь. Давайте с ними познакомимся: жена Марселя Габи (Катрин Денёв); дочери Катрин (Людивин Санье) и Сюзон (Виржини Ледуайен); бабушка (Даниэль Дарьё); сестра Габи и дочь бабушки Огюстина (Изабель Юппер); служанка Шанель (Фирмин Ришар); горничная Луиза (Эммануэль Беар); сестра Марселя Пьеретта (Фанни Ардан). Но есть вещи, которые их объединяют... Каждая из этих женщин хранит свою тайну, которая может неприятно удивить зрителя. Из-за этих сокровенных тайн, лицемерия и обилия лжи можно подозревать в убийстве любую главную героиню. Сама история с убийством настолько закручена, что не каждый догадается, кто мог совершить убийство. И такое напряжение держится до конца фильма.
Жанр фильма трудно определить, потому что он представляет собой смесь детектива, драмы, чёрной комедии и мюзикла. Первое, на что обращаешь внимание - большая палитра ярких красок, которая порадует любого эстета. Фильм начинается с крупного плана цветов, которые сопровождают начальные титры с именами актрис. Мне показалось, что цветы представляют собой тех самых главных героин и их характер. Начало фильма уже привлекло внимание своей необычностью, но на этом краски не заканчиваются - мы их видим в интерьере дома главных героинь и на одежде самих героинь. Короче говоря, палитра красок везде.
Съёмки оператора Жанны Лапуари напоминают камерный театр, будто ты находишься среди декораций. Наверное, режиссёр и оператор, когда снимали этот фильм по одноимённой пьесе Робера Тома, решили оставить театральную атмосферу. Понравились музыкальные вставки, каждую из которых пела отдельная героиня. Они раскрывают характер и сущность героинь, особенно понравилась песня истеричной и нервной Огюстины, где она раскрывает свою ранимую душу. Песни отлично вписались в фильм, а как они профессионально сняты! Актрисам хочется поставить высокую оценку!
Что касается актрис, то они ВСЕ сыграли великолепно, даже не хочется разбирать или выделять каждую из них. Помимо актёрской игры, они ещё и спели, а спели они душевно, по-французски.
Несмотря на палитру ярких красок, гротескность и музыкальность, мы видим, к чему могут привести алчность, ложь и лицемерие, которые могут разрушить как семейные, так и дружеские отношения.
В общем, какими словами можно охарактеризовать фильм '8 женщин'? Яркость, тепло, музыкальность, грусть... Фильм эстетически красивый, с французским шармом, при этом лёгкий.
Изначально Франсуа Озон хотел снять ремейк классики Голливуда 30-х годов XX века «Женщины» Джорджа Кьюкора, но позже его более пристальное внимание привлекла пьеса «Huit femmes» 1958 года, написанная драматургом Робером Тома, которая схожим образом на фоне некоего события с одним мужчиной раскрывает обилие женских характеров, представленных во всей красе. Временем действия, как и в пьесе, выбраны 1950-е годы. На заснеженной загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачен убийством Марселя, хозяина дома. Его тело найдено в кабинете с ножом в спине. Под подозрением находится каждый из присутствующих: жена, дочь, падчерица, теща, сестра жены, служанка, горничная и родная сестра жертвы. Любая из этих женщин имела мотивы на совершение убийства, но каждая ли смогла бы?
Зная специфику киноработ Франсуа Озона, особенно ранних, нетрудно догадаться, что экранное действо не обойдется без каких-либо пикантных и провокационных особенностей под падающими масками с лиц каждой из восьми участниц этого яркого и кинематографичного водевиля в одной декорации. Однако общая манера подачи материала сказалась чем-то новым и стоящим особняком в творчестве режиссера, который уже практически не тяготел к проведению шоковой терапии пресыщенной публики, как, например в «Ситкоме» (1998), или, тоже снятому по театральной пьесе «Капли дождя на раскаленных скалах» (1999). Водевилем я назвал происходящее на экране не зря – изначальная театральность материала никуда не делась, добавились также органично вплетенные в ткань повествования музыкальные вставки. И от каждой из восьми женщин, столь пленительно и пышноцветно представленных букетом из восьми французских актрис (начальные титры ассоциируют действующие лица именно с цветами!) мы услышим, или от каждой по отдельности, или в творческом союзе, песню-исповедь, которая призвана подчеркнуть характер и мотив, которые, разумеется, окажутся такими разными (и, все-таки вместе, под одной крышей!).
Получилась визуально яркая и актерски ритмично сыгранная стильная постановка, за роли в которой каждая из восьми актрис удостоилась как «Серебряного медведя» Берлинского МКФ, так и приза Европейской киноакадемии за лучшие женские роли. И ведь правда – выделить какую-либо из харизматичных актрис, сыгравших на одинаково высоком уровне столь слаженным ансамблем можно лишь методом субъективных предпочтений, будь то нежная белая орхидея Эммануэль Беар, или цветок жгучей страсти, красная роза Фанни Ардан. Кому-то фильм может даже показаться женоненавистническим, но злого режиссерского взгляда на женский пол нет и в помине – есть ирония над ним.
Единственное, что, все-таки, несколько выбивалось из этого легкого криминально-комедийного детектива с музыкальными номерами, первого из режиссерского творчества из нашедших отклик у массовой аудитории, так это остатки прежнего Озона-хулигана, который утяжелил (обойдемся без явных спойлеров) парочкой пороков сексуального характера некоторых персонажей (одного порока бы хватило, как и одного персонажа, оказавшегося в его плену!). Таким образом, красочный водевиль Франсуа Озона чуть было не ступил здесь на территорию фарса и гротеска Джона Уотерса, что, конечно же, не перечеркнуло несомненные достоинства картины, но было уже несколько излишним в условиях представленного материала.
Удивительно что в Америке этот фильм неизвестен. Или - неудивительно? Только любимые французы могут сделать из чисто английского убийства 10 негритят в восточном экспрессе - праздник женской красоты и жизни (см набоковский joie de vivre). На Рождество мы опять будем в горах - окруженные елями и снегом - и будем опять смотреть 8 женщин на шкуре у камина. Даже если и будем знать что было - что будет - чем закончится.
Когда знаешь фильм наизусть можно отвлечься на вино и сыр и обсудить работу костюмера Pascaline Chavanne - и поискать похожие платья в интернете. Можно порадоваться за старушку Катрин Денев - чтоб все мы так выглядели в ее возрасте - и вспомнить Изабель Юппер как учителя музыки. И отвлечься на рыженькую девочку в Les valseuses.
А можно отвлечься на коньяк - или что там пила бабушка Даниель Дарьё - и посмотреть на ее черно-белые фотки из древности. И перейти к дессерту - пересматривать переход Фанни Ардан из черного в красное.
Фильм - волшебный фонарь.
Он подсвечивает в моей женщине всех восьмерых героинь.
Помните изумительный советский фильм «Ищите женщину»? Софико Чиаурели, Леонид Куравлев, Леонид Ярмольник и целый букет незабываемых крылатых фраз...так вот, фильм Франсуа Озона снят по произведению того же автора, который создал литературную основу для «Ищите женщину». Отсюда детективная линия с «мнимым трупом», герметичная атмосфера (место действия - один и тот же дом), а также персонажи, у каждого из которых за пазухой не просто камень, а скала размером с Монблан.
Чем безусловно зачаровывает этот фильм? Во-первых, стиль как таковой. Он практически является самостоятельным героем, проявляясь в таких мелочах, как яркие, сочные и невероятно элегантные наряды героинь, свой оттенок для каждой; внутреннее убранство дома, аксессуары - от брошки на воротнике до расставленных вокруг столика стульев. Чувствуешь себя как в гибриде Лувра с музеем Мадам Тюссо. Во-вторых, музыка: у каждой героини своя «тема», безупречная как с точки зрения аранжировки и текста, так и с точки зрения исполнения, ведь каждая актриса поёт свою песню сама! Музыкальный номер Фанни Ардан, ее голос, низкий почти до атонального, ее чёрный плащ с «кровавым подбоем» и чёрные перчатки до локтя попросту незабываемы
Ну а в-третьих, ОНИ, главные героини. Это просто нечто невероятное...царственная и безупречная Денев; божественная Ардан, невинная малышка Санье; аристократичная Ледуайен; утонченно-нахальная Беар; нарочито истеричная «синий чулок» Юппер; улыбчивая, но таинственная Ришар и очень непростая, крайне уверенная в себе Дарьё...забыть ни одну из них невозможно, образ каждой из них безукоризненнен до кончиков ногтей; их пикировки острее, чем их каблучки, и каждая обладает чрезвычайно сильным характером. Многие зрители обвиняли Озона едва ли не в женоненавистничестве - дескать, какие мерзкие мелочные и корыстные тетки, до чего довели мужчину, - но это не так. Напротив, он рисует каждую героиню так, что видно: каждой из них он очарован и в каждую он по-своему влюблён, невзирая на то, насколько они не ангелы. Вообще-то во Франции считается, что абсолютно добродетельная женщина с мягким и неконфликтным характером скучна и неинтересна...
Если бы мы - Женщины, из-за любовников, убивали своих мужей, мы бы остались одни, потому что, как правило - это одни те же мужчины. ..
Можно лишь мечтать, чтобы нас - Женщин любили мужчины, как любит нас Франсуа Озон.
Он любит в нас красоту мечты, хрупкость иллюзии, привлекательность, стойкость.
Он любит нас такими, какими мы бы могли стать, если бы мужчины не предавали нас.
Он любит нас, отдавших мужчинам своё тело и своё время и даже сердце, но не отдавших своей власти над ними.
Под нежным пытливым взглядом Озона 8 женщин раскрываются подобно бутонам редкостных экзотических цветов и расцветают невиданными красками невероятного обаяния и шарма. Они поют, танцуют и дарят нам блаженство женского высшего начала во вселенной.
Все наши счастья и беды, радости и горести, веселье и страдания - всё от мужчин, от их гремучей смеси равнодушия, эгоизма, легкомысленности, властолюбия, безразличия, холодности, не цельности и недопонимания себя в мире, где единственным высшим даром является Женщина.
Что может слово, коль не слышим мы слова,
Слова - попытка объяснить необъяснимое,
Попытка выразить в словах невыразимое...
Попытка эта стоит целой жизни иногда.