Фильм о том, до чего дойдут женщины, если в доме нет мужчины=)
Очень яркое и атмосферное кино.
Очаровательные актрисы, такие разные и интересные.
У каждой своя история, жизненная драма и конечно тайна..
Однако к середине фильма кажется что героини нарочно соревнуются друг с другом в аморальности. Возможно специально их красота так сильно десантирует с и внутреннем уродством. Проблемы которые затрагивает картина глубоки, но лишь вскользь разбираются героинями и от того, еще больше цепляют и возмущают. Как и в жизни легче просто закрыть глаза..
Концовка логична. Но для меня совершенно из другой истории..
И вывод - 'счастливой любви не бывает' совершенно сюда не вяжется, уж извините.
Конечно тема любви присутствовала в сюжете, но на мой взгляд, намного острее раскрыты другие чувства и пороки: жадность, нетерпимость, похоть, эгоизм..
Безусловно это интересная картина, которую стоит посмотреть! Но на мой взгляд рейтинг ее завышен.
Как и ожидал, этот фильм не из тех, где зрителям раскладывают всё по полочкам, подталкивая к однозначным выводам и объясняя, кто из персонажей злодей, а кто жертва. В картине много подтекста, который, как и при тщательном изучении классического романа в старших классах, можно интерпретировать как угодно.
Во всей постановке чувствуется театральность, причём в лучшем её проявлении. Так называемое правило трёх единств – места, времени и действия – и как следствие камерность картины. Восемь героинь заперты в заснеженном доме. События протекают в течение суток – режиссёр успеет перетряхнуть всё грязное бельё эксцентричной семейки. Повествование сконцентрировано на главной тайне – кто и почему убил обожаемого отца и мужа, а все побочные сюжетные линии помогают со скорейшим разрешением этой загадки.
Музыкальные номера – которые уместнее называть «вставками» – вот что вызвало искреннее недоумение. С одной стороны, было приятно смотреть на прекрасных актрис, которые исполняют классику французского шансона. С другой, эти «вставки» настолько не вписываются в общую атмосферу повествования, что кажется, будто в попытке раскрыть образы персонажей, зрителям просто тычут в лицо анкетой с их биографиями: «Нате, читайте! Вам всё станет ясно». Этот приём показался настолько прямолинейным и нарочитым, что вызывал желание отнести песенные постановки к минусам картины. Жонглирование жанрами смотрится необычно, но нужно отдать должное Озону: сразу же после окончания очередного музыкального номера, вновь настраиваешься на волну детективной комедии, снятой в лучших традициях французского фарса.
В итоге, сложно однозначно решить, понравился фильм или наоборот – вызвал отторжение. Я получил удовольствие от слаженной игры актрис. Парадокс в том, что с учётом столь сильного утрирования, персонажи кажутся такими земными, в них видишь знакомых, которые в чрезвычайных ситуациях могут с одинаковой вероятностью проявить хладнокровие или поддаться панике. Героини довольно быстро забывают о трупе наверху и начинают бросаться взаимными упрёками и доказывать, кто из них больше всех любил почившего.
«8 женщин» смогли удивить нетривиальным финалом, озвучивая весьма спорную мысль – иногда правду лучше не знать. Фильм раскрывает противоречивость человеческой натуры, когда коварная обольстительница и верная жена уживаются в одном человеке. По-своему это гимн феминизму, в котором столкнулись все женские ипостаси – жена, дочь, любовница, тёща, подруга, сестра. Ни одну из героинь нельзя назвать банальной, но иногда кажется, что в желании удивить зрителей, авторы перегнули палку.
Я давно хотел познакомиться ближе с творчеством Франсуа Озона. Особенно после его последней работы 'В доме', которая произвела на меня огромное впечатление. Так уж совпало, что этот фильм идеально вписывается в тематику моей рубрики, поэтому я с огромном удовольствием совместил 'хочу' и 'надо'.
'8 женщин' - это смесь из ретро мюзикла и классического детектива в духе Агаты Кристи с элементами черного юмора. Действие фильма разворачивается в канун Рождества, но праздник омрачен страшной вестью - убит хозяин дома. Ясно только то, что преступление могла совершить одна из присутствующих в доме дам. Но как искать убийцу, если у каждой был свой мотив для убийства и свой маленький секрет? Франсуа Озон приготовил потрясающее сочетание из увлекательного сюжета, ярких образов в стиле 50-ых годов, феноменальной актерской игры настоящих див французского кинематографа, музыкальных номеров и оригинальной развязки в лучших традициях детективного жанра.
Мне понравилась камерность обстановки. В таких фильмах все внимание уделяется актерской игре. Получается эффект театральности в хорошем смысле этого слова. Но немного смущает нетрадицонная сексуальная ориентация режиссера, которая находит отражение во многих его работах. Конкретно в этом фильме я считаю поднятие данной темы неуместной. Даже появились подозрения в женоненавистничестве, поскольку каждая героиня Озона обладала пороками: алчность, прелюбодеяние, истеричность и т.д. Да и финал намекает, что режиссер был не слишком высокого мнения о своих героинях.
Надеюсь, что мне это показалось, потому что не восхищаться такими женщинами - это преступление. Французский шарм, грация, элегантность... Только ради этого стоит смотреть фильм. Мне больше всего понравилась Эммануэль Беар в образе горничной. Я недавно отмечал ее в драме 'Ад'. К тому же у нее самый яркий музыкальный номер, на мой взгляд. Виржини Ледуайен я помню по костюмированной драме 'Прощай, моя королева', но тут я ее не узнал. Про старшую гвардию в лице Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер можно уже не говорить. Они заработали себе и статус, и огромный опыт.
В общем, обязательно посмотрите этот фильм. Даже если не понравится сюжет, вы получите удовольствие от хорошей режиссуры и блестящей актерской игры обворожительных дам. Они все разные, но их объединяет одно - каждая красива и талантлива по-своему.
Вот все пишут какой замечательный фильм. Ну да, актерский состав — бесподобен!, материал — интересен! образы — яркие! Только из-за этого все почему-то не считают нужным сказать главное об этом фильме — какие же женщины показаны подлыми! Уж, извините, но это так.
Какие они все испорченные! Как они все лгут! — вертятся, как уж на сковородке! Смотреть стыдно и грустно. Конец — такой показательный — преподносит все на блюдечке — ни одна из этих женщин не любила Марселя по-настоящему, как утверждала это! Все их чувства, отношения заранее продуманы и проявляются исключительно ради какой-либо цели! Даже Катрин, которая несомненно ближе к Марселю, чем все остальные, не может понять его — она не подумала о том, что такое разочарование можно просто не пережить!!!
Вся эта ложь, интриги — все из-за любви — к любовнику, к чужому мужу, к женщине… В это все очень даже можно поверить, пожалуй, любой человек согласиться с высказыванием, что счастливой любви не бывает, ведь даже если бывает, она не бывает вечной, и в этом ее несчастье. Но и любовь не становится главным оправданием героинь, ими всеми движет нечто иное!
Они, утверждающие, что любят кого-либо, готовы и счастливы «попробовать» друг друга, в пример тому Пьеретта, Габи, Луиза… И для них это ничего особенного! У них нет грани между удовольствием, желанием и настоящий чувством — они ее не ощущают, не видят… Это не любовь, это похоть.
И такими представляет Озон современных женщин. Очень нелицеприятная оценка.
И беда их не в том, что они подлые! И ни в том, что такими они стали из-за любви! А в том, что они принимают свою искусственную любовь за настоящею!
Самая известная картина французского провокатора Франсуа Озона «8 женщин», поставленная по пьесе Робера Тома, как и положено, больше похожа на театральную постановку, нежели на фильм. Поначалу все начинается не по-озоновски целомудренно, но по мере развития сюжета, когда с героинь с грохотом падают все маски, Озон начинает развлекаться в своем узнаваемом стиле, демонстрируя зрителю все человеческие пороки, преимущественно, сексуального характера. Что здесь только не всплывает наружу: и лесбиянство, и инцест, и внепапочная беременность, и случайный залет, и сексуальное распутство, и банальный недотрах. Я, конечно, понимаю, что Озон не Озон без однополой любви, но когда лесбийские наклонности обнаружились сразу у трех героинь – тут хоть перетасуй и сдай снова. Элементарно перебор.
Комедия положений здесь переходит в чересчур пошлый фарс, а легкий плесневый налет мюзикла на канву иронического детектива кажется абсолютно лишним. Однако интрига в картине выдержана хорошо: до неожиданной концовки в стиле Агата Кристи догадаться абсолютно невозможно и внезапная развязка крайне виртуозно ставит все на места, реабилитируя общее впечатление. Нельзя сказать, что картина вышла слабой, но не без выдающихся недостатков.
Жанр этой необычной картины можно определить как детективный ретро-мюзикл. То что мы наблюдаем на экране похоже на театральную пьесу, где место действия небольшой, занесенный снегом особнячок во французской глубинке в котором собирается семья для встречи рождества. Тут появляется детективная составляющая этой истории – убит хозяин дома. Поскольку из-за снега помощи ждать неоткуда 8 женщин начинают самостоятельное расследование. Выясняется, что у каждой из них свой «скелет в шкафу», свой мотив совершить преступление и это расследование превращается в перетряхивание грязного семейного белья.
Каждая из героинь раскрывает перед нами то алчность, то гордыню, то свою порочность. Все не то чем кажется на первый взгляд и благородное семейство на деле оказывается прогнившей лодкой, медленно идущей ко дну.
Молодому, но уже модному и популярному французскому режиссеру Франсуа Озону удалось практически невозможное – собрать в одном фильме почти всех легенд и звезд женской половины французского кино - Даниель Дарьё, Катрин Денёв, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эмманюэль Беар. Они как бриллианты в роскошном колье сверкают и манят, каждый по своему, не мешая друг другу.
У каждой из них своя история, свой неповторимый шарм. Каждая выходит на сцену в свое время, что позволяет нам вдоволь насладится их красотой, одаренностью, голосом и даже танцем. Эти небольшие музыкальные выступления, в которых героини рассказывают свою историю жизни, очень оригинальны и красивы. Тут и грусть увядания, и едкость соблазна и задор юности. Эти музыкальные номера можно смотреть, как отдельные от фильма произведения настолько они хороши.
Сама картина 8 женщин погружает нас в пучину женских страстей, где каждая из актрис передала сущность своей крайне неоднозначной героини. Детективная линия по ходу действия становится настолько запутанной, что уходит на второй план и мы просто наслаждаемся тонкой игрой восьми элегантных созданий.
Ближе к концу фильма действие обостряется до гротеска – чего стоит сцена, в которой героини Катрин Денев и Фани Ардан лежа на полу в тесных объятиях страстно целуются? У кого-то это вызовет неприятные чувства. От этих актрис я этого не ожидал. Да, это Франция – где порок еще со времен Людовиков превозносится как утонченность…
Не так давно я серьезно увлеклась французской культурой. Естественно, я не обошла стороной кинематограф, в частности, такой известный французский фильм, как «8 женщин».
Почитав различные отзывы, я пришла к выводу, что меня ожидает очень искусно снятая картина, с лихо закрученным сюжетом, отменной актерской игрой, колоритными персонажами и любопытным жанром.
Но к моему большому разочарованию, фильм не произвел на меня столь большого впечатления, которое он производит на большинство людей.
Что в фильмы действительно радует, так это музыкальное сопровождение. Сразу видно, что фильм поставлен по пьесе. По-моему, это очень интересный режиссерский ход – приписать каждой из героинь свой музыкальный номер. Таким образом, персонажей можно лучше понять и принять их поступки. А вы видели, как танцуют актрисы? Это просто чудесно! С первых минут, их танцы вызывали у меня сдавленное хихиканье, но потом я поняла, что в их движениях есть определенный шарм и красота. Их песни и танцы смотрятся настолько органично и правдоподобно, что кажется, что в жизни происходит точно также.
Фильм – собрание очень многих жанров. Тут вам и комедия, и мелодрама, и детектив, и мюзикл, и криминал, и еще много чего. И все это вместе производит впечатление очень качественного фильма. Вот девушки начинают расследовать убийство – детектив, и тут же принимаются петь и плясать – уже мюзикл. А тут вот уже начинается душераздирающая сцена раскаяния, а это уже драма. Все жанры очень умело переплетены и выглядят, как абсолютно целостная картина (за это, Франсуа Озону просто огромное спасибо, истинное наслаждение смотреть фильм, с таким жанровым содержанием).
Но разве героини фильма – положительные герои?
Возможно, я просто не правильно поняла смысл фильма, не прочувствовала его персонажей, но ни одна из женщин не вызывает у меня сострадания и уж тем более, симпатию. Посмотрев фильм до конца, я поняла, что у этих дам полностью отсутствует понятие о таких вещах, как семейные ценности, любовь к ближнему, уважение к пожилым людям. Сцена, где Габи разбивает пустую бутылку портвейна о голову своей матери просто привела меня в ужас. Черствость также свойственна нашим героиням. В момент, когда хозяин дома был найден убитым, сколько женщин заплакало? По-моему, это самое страшное, когда умирает близкий человек, отец, муж, брат. Горе от потери не переживается за один день, и уж тем более за несколько часов! Такое ощущение, что его кончина была ожидаема, и абсолютно все были к ней готовы, просто случилось это раньше, чем планировалось. Отношения между женщинами более, чем напряженные, и это при том, что все они близкие родственники. Обвинения, подозрения, алчность, злость, подсиживание, обманы, интриги – вот, что я увидела в фильме. И на мой взгляд, Озон хотел показать, какими иногда страшными людьми бывают, на первый взгляд, милые, добрые и ласковые женщины. Гротесковый образ, конечно, однако весьма удачный.
Чему же учит фильм? По-моему, он учит нас тому, что нужно быть добрее. Добрее, при любых обстоятельствах. А иначе, ты рискуешь стать черствой, никому не нужной и нелюбимой женщиной.
Фильм действительно замечательный. Очень красиво и стильно снятая история о 8 женщинах и одном мужчине, о том, что и красивые, и некрасивые, и совсем юные, и зрелые - все женщины интересны по-своему. Если они настоящие женщины. Это фильм как раз о таких.
С одной стороны, Озон с юмором прошелся по стереотипам (старая дева, роковая красотка и пр.), вместе с тем настолько талантливо закрутив интригу, что в итоге фильм смотрится на одном дыхании. Да и где еще можно увидеть такое созвездие потрясающих француженок: Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанни Ардан, Эммануэль Беар. К бонусам можно отнести и музыкальные зарисовки и песни в исполнении самих актрис.
Франция. Поместье замело снегом. Небольшая семья собирается в одном доме, что бы отпраздновать Рождество вместе с единственным мужчиной в доме, который вскоре находится мёртвым в своей же комнате, с ножом в спине. Телефонную линию оборвали, ворота закрыты. Оставшиеся наедине друг с другом женщины начинают собственное расследование, не имея возможности связаться с полицией. Чем глубже ведётся расследование, тем шокирующее выглядит скелет, вытащенный из шкафа каждой подозреваемой.
Франсуа Озон не верит в реальную любовь, о чём он часто высказывается в своих фильмах. Самый яркий пример, это безгранично-искреннее кино «5x2», в котором он выбрал оригинальный подход к съёмкам… ничего не имея против его «веры», всё равно приходится постоянно натыкаться на эти намёки. Повезло, что они совершенно не навязчивы и не наигранные. Не удивительно, что пьеса Роберта Томаса «8 женщин» привлекла Озона. Ведь в этом фильме честности хоть отбавляй… даже промелькнула идея, хорошо, что нам лгут. А то от постоянной правды человек иногда не может ограничиться обычным эмоциональным срывом.
Конечно же, при просмотре все вспоминали «12 разгневанных мужчин», их трудно не вспомнить. Но кино всё же многим отличилось: и смыслом, и своеобразностью. Музыкальные вставки не кажутся бредом, а наоборот, приятно дополняют общую атмосферу различными эмоциями женщин, передающими в лёгком мюзикле свои мысли и душевное состояние… Фильму повезло с женственными и красивыми актёрами, со сценаристом, и с режиссёром: Озон не принялся снимать с оригинальной точки зрения, а вышло всё равно своеобразно (чем-то напомнило «Крысятник»), а Роберт Томас вложил в фильм несколько концовок, которых полностью угадать не сможет просто никто. Таким образом, фильм получился интересным для всех, в конце с непредсказуемым сюрпризом. «8 женщин» на редкость приятное и интересное кино, пожалуй, лучшее из всего Озоновского.
Весьма своеобразный фильм. Очень яркий, как делали в 50-ые, когда и происходит действие. Действия самого по себе не так уж и много, но сюжет довольно напряженный, в духе 'Мышеловки' Агаты Кристи. Кстати, кто всё это затеял, я догадалась почти сразу, но финал действительно непредсказуемый.
Очень порадовали песни и танцы, особенно в исполнении Эммануэль Беар, и первое трио. Мило и забавно. Если говорить об актерском составе, то просто нет слов, на самом деле. Денёв, Ардан, Юппер, Беар - просто великолепны. Санье я никогда особо не любила, но эта роль ей идет. Ледуайен - умница: отлично воплотила замысел Озона - ее Сюзон раздражала даже в переводе.
Еще в этом фильме есть гомосексуализм и инцест и еще много всего, что прячут от посторонних глаз в шкафу, но это лишь добавляет трагизма всей ситуации. Фильм об отношениях, но не сказала бы, что жизненный.