К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда для общества единственным источником информации об определённой социальной группе становятся художественные фильмы, велик риск того, что история отдельно взятой личности будет восприниматься как коллективный опыт целой группы людей. Иными словами, частный случай возведут в правило.

Этот фильм – история трансгендерной девочки, и, разумеется, немалое внимание в нём уделяется причинам данного явления. Люди, знакомые с этой тематикой, увидят, что Людо стесняется своего тела и мечтает о том, чтобы у неё были месячные и ХХ-хромосомы, совсем как у сестры. Менее сведущие решат, что желание носить платья и выйти замуж за мальчика – это и есть то, что делает девочку девочкой. Но это не так.

Справедливости ради, в фильме упоминается история цисгендерного мальчика, которому какое-то время хотелось ходить в школу в юбке, однако девочкой он от этого не стал. Увы, даже несмотря на это кто-то может решить, что именно определённые предпочтения в одежде и сексуальная ориентация являются показателями трансгендерности.

'Моя жизнь в розовом цвете' ценна тем, что это один из тех редких фильмов, в котором открыто затронута тема детей-трансгендеров. Эта картина приблизила многих к пониманию того, что чувствуют другие, непохожие на них люди. Конечно, мне бы хотелось видеть больше фильмов, посвящённых теме трансгендерности. Как насчёт кино про гомосексуальную транс-девушку, которая пытается разобраться, почему ей нравятся женщины, но при этом она сама чувствует себя таковой? Или про транс-парня, который любит макияж, но это нисколько не мешает ему быть мужчиной?

И я верю, что рано или поздно смогу увидеть такие фильмы. А пока советую всем посмотреть, с пониманием того, что все люди разные и каждая человеческая судьба уникальна.

30 апреля 2019 | 02:19
  • тип рецензии:

Потому что он естественен. Художественную сторону картины освещать не буду, но затрону саму тему, которая отлично раскрыта в данном кино. Когда смотришь 'Девушку из Дании', всё выглядит надуманным. Там у героя/героини - один эпизод из детства, шалость, каприз, прикол - называть можно, как угодно, а потом вдруг 'не такой, как все' человек берет и живёт обычной жизнью до определенного щелчка в голове, словно прежде в его памяти наблюдался провал... Не верю! Глупости!

Трансгендерность не пропадает, не уходит, не лечится и максимум - может быть слегка прикрыта ради собственной безопасности. В данной картине ситуация разыграна так, что уже не возникает вопроса, а с какого именно момента это началось? А какая душевная травма привела к психическому расстройству? Ответ один и он наконец-то показан правдиво: трансгендерами рождаются. Как они справляются, как будут жить - тема уже другая. Но этот факт остаётся фактом, кто бы что ни говорил против него. Спасибо за фильм.

31 января 2019 | 15:13
  • тип рецензии:

Существует не так уж много хороших фильмов о трансгендерах. Как правило, они - о взрослых людях и их судьбах. «Моя жизнь в розовом цвете» на этом фоне может считаться уникальным фильмом, потому что речь в нем идет не о взрослом, а о ребенке, девочке, родившейся в теле мальчика и ее переживаниях, связанных с этим. В фильме 1997 года поднимается проблема, актуальная и сегодня – проблема принятия ТС в обществе и в семье в частности. Многие могут возразить «Трансгендерность в таком возрасте – чушь, это просто фантазии ребенка». Но все гораздо сложнее. Режиссер дает ясно понять всю глубину и горечь переживаний Людовика и если они «не настоящие» и «понарошку», то что же это тогда? Нет, это не игра в девочку, как хотелось бы думать некоторым. Это горькая реальность, с которой сталкивается большинство детей-трансгендеров.

Представьте только: вам 7 лет и вы четко осознаете, что вы – не тот (не та), каким вас хотели бы видеть родители и другие дети. В силу возраста вы сами еще не можете понять, почему такое происходит с вами и как теперь поступать, ищете ответ и не находите, пытаетесь объяснить, кто вы на самом деле и получаете в ответ непонимание и насмешки, от родителей, самых родных людей, вместо помощи и поддержки – неприятие и агрессия. Маленький человек, запертый в чужом теле и страдающий от этого, еще и остается один на один с равнодушием и враждебностью цис-общества. Вряд ли кто-то добровольно согласится «поиграть» в такой ад! Главная героиня непреклонно заявляет: «Когда я вырасту, я стану девочкой». Лично меня поражает, с какой отчаянной надеждой повторяет она эти слова. Может, потому и название у фильма такое – «Моя жизнь в розовом цвете», ведь вся жизнь ее проходит, похоже, в заветной («розовой») мечте обрести гармонию с собой.

Я бы очень рекомендовала посмотреть «Мою жизнь...» тем, в чьих семьях есть трансгендерные дети или тем, кто знаком с такими детьми. Это однозначно поможет вам лучше понять их, взглянуть на жизнь маленьких трансгендеров изнутри, как бы их глазами. Несмотря на встречающиеся неточности при переводе, фильм не потерял содержательности и с огромной точностью демонстрирует зрителю душевную боль девочки, вынужденной по воле увязшего в стереотипах общества жить как мальчик по имени Людовик.

29 марта 2017 | 20:47
  • тип рецензии:

Пересмотрела фильм два раза и поняла, что очень сложно написать рецензию на этот фильм. Сложно не потому как сложен сюжет или не понятен, нет.. сложно и неправильно говорить за других, решать кем они являются или нет. Но Людовик уже в 7 лет говорит сама за себя: 'Я девочка'. Она хочет носить платья, краситься, играть в куклы и в будущем жениться на соседском мальчике. Но соседи и родители начинают устраивать из этого какую-то страшную драму, в какой-то момент фильм больно смотреть. Мы видим как некогда жизнь счастливой семьи из-за таких фундаментальных страхов как гендерные стереотипы, трансфобия и гомофобия, пропагандируемые в обществе, превращается в какой-то кошмар: вечные ссоры между супругами, Людовика исключают из школы, избивают и у нее происходит попытка самоубийства. Только после этого ей перестают запрещать носить юбки, но папу на этой почве увольняют с работы. Страшный психоделичный сон, который не пожелаешь никому.

И тут встает вопрос над которым стоит задуматься: насколько мы понимаем других, готовы слушать, не проявляя насилия? Ведь наш мир не в черно-белых тонах, он намного ярче и многограннее.

И в самом конце фильма мама Людовика произносит эти важные слова: 'Ты наш ребенок и я почти об этом забыла..хорошо, что не насовсем'...

10 из 10

20 октября 2014 | 01:32
  • тип рецензии:

Фильм повествует о жизни маленькой девочки семи лет. Она тихая, спокойная, любит танцевать, играть в куклы, наряжаться в платья сестры и представлять себя взрослой девушкой. Она не любит подвижные игры вроде футбола. Ей нравится соседский мальчик. И она хочет выйти за него замуж, когда вырастет. Ничего странного не заметили? Совершенно нормальная, обычная девочка, ничем не отличающаяся от многих других девочек.

Её любят родители, души в ней не чают, радуются тому, как она растёт. У неё счастливая и беззаботная жизнь, которой достоин каждый ребёнок.

Стоп. Я вам наврала. На самом деле её никто не любит, её жизнь похожа на ад, родители кричат на неё, раздражаются и очень ею недовольны. Нет человека, который может понять её, посочувствовать ей. Вы удивитесь: но почему? Как такое может быть? Может быть, она хулиганит? - Нет. Может быть, она непослушная? - нет. Может, она капризная? - Нет! Но в чём же тогда дело? Если она хорошая и никому не сделала ничего плохого, почему её так ненавидят? Почему вместо того, чтобы играть как все дети, развиваться, расти и узнавать новое, она вынуждена постоянно держать удар от направленного против неё окружения?

Всё очень просто: она родилась мальчиком. Справедливо ли преследовать только за это?

Создатели фильма очень постарались для того, чтобы даже не разбирающийся в явлении транссексуальности зритель мог проникнуться и посочувствовать главному действующему лицу - ребёнку-транссексуалу. Глядя на этого ребёнка, нельзя точно сказать, девочка он, или мальчик, его внешность сильно отличается от внешности его братьев, которых точно с девочкой не спутаешь. Другие дети в фильме, в противовес взрослым, относятся терпимее к 'странному' ребёнку. Глядя на то, как они общаются, мы с лёгкостью можем вспомнить своё собственное детство, когда гендерные стереотипы ещё не так сильно закрепились в нас самих.

Теперь нам гораздо проще представить, что перед нами не мальчик, а девочка. И мы смотрим на мир вместе с ней, вместе с ней мы недоумеваем, почему так злятся взрослые. Вместе с ней мы пытаемся понять, в чём же она виновата, и как ей теперь жить.

Временами фильм вызывал у меня улыбку на лице, но большую часть фильма я плакала. В фильме показана реальность как она есть: гомофобия действительно цветёт буйным цветом, и это печально. Но также фильм даёт нам надежду на лучшее. На то, что с каждым поколением люди будут становиться толерантнее друг к другу, будут понимать и принимать друг друга такими как есть, без оглядки на устаревшие стереотипы. Обязательно посмотрите этот фильм и сделайте свои выводы, и, быть может, тогда светлое будущее станет к нам ещё чуточку ближе.

10 из 10

21 мая 2014 | 02:04
  • тип рецензии:

Не буду говорить, что фильм 'Моя жизнь в розовом цвете' Алена Берлинера мне кажется идеальным абсолютно во всём – он идеален не в большей степени, чем масса выходящих качественных фильмов, в техническом отношении он просто максимально качественен. А вот в посыле обществу – он бесподобен. И большего тут не надо. Попробуйте, найдите хоть что-то действительно похожее на этот фильм! Не найдёте. Агиток всяких в стиле «вы все – стадо баранов» немало. Но это совсем другое. Мало кто бы смог назвать ещё какой-нибудь фильм, которой бы получил рейтинг рейтинг R, при том что в нём отсутствует секс и какие-либо даже микроскопические элементы обнажёнки, в котором, за исключением пары пощёчин, нет никаких сцен насилия, в котором ни о каких наркотиках речи не идёт, в котором никто не умирает и не калечится. Да, это рейтинг R, не вполне справедливый, но реальный. Против него протестовали, но безуспешно.

Всё из-за крайне неприятной темы – темы трансгендерности. Она практически всегда сопровождается всем тем, что нужно для рейтинга R, а часто и для NC-17. И тут появляется фильм, в котором эта тема представлена без всего этого. И представлена она тут ребёнком допубертатного возраста. С маленькими, несчастными детьми эта тема у общества при слове «транссексуальность» ни разу не ассоциируется. Обыватели, цисгендеры, даже не сразу понимают, о чём идёт речь. Очень опытный критик Роджер Эберт, смотревший кучу фильмов про то, какие существуют транссексуалы (взрослые), но, тем не менее, не имеющий никаких реальных познаний в этой области, начинает гадать, кем же вырастет Людовик Фабр в будущем, и гадает не в том направлении.

Не сразу рейтинг R появляется в жизни трансгендерных женщин. Сначала, как правило – детство, уютная постель, игрушки. Мечты о прекрасных феях. У разных женщин мечты разные, конечно. Чьи-то мечты могут и не вписываться в гендерные стереотипы общества. Но одна вещь в их мечте общая. Цисгендерные женщины её не замечают – она у них сама собой разумеется. А вот трансгендерным женщинам эта одна-единственная вещь, подобие которой они получают далеко не всегда, ломает жизнь. Эта вещь – собственное тело. И действительно – наркотиков, жёсткого насилия, проституции и многого другого в этой истории нет. Но только пока. Рано или поздно наступает день, когда прекрасные феи покидают ребёнка. Это пока что тебе кажется, что у тебя, как у всех девочек, наступают месячные. Дай Бог, чтобы на самом деле это не была проблема с печенью, с почками или чем-то ещё, что осложнит тебе приём эстрогенов и антиандрогенов.

«Моя жизнь в розовом цвете» - первый и, видимо, последний на сегодня (не ставлю 'Сорванец' Скьяммы в таковые - там всё очень неопределённо) художественный фильм, в котором качестве главного героя чётко обозначен ребёнок с трагической болезнью F64.21, расстройство гендерной идентичности в детском возрасте транссексуального типа, которое во взрослом возрасте будет под кодом F64.0, то есть транссексуализм. МКБ-10 как бы разграничивает эти две вещи. Это всё политика. Психиатры отнекиваются, говорят, что нельзя просто так взять и определить транссексуализм в детском возрасте. Хотя по сути дела, душа у человека одна и тело одно, и от каких-то цифр в медицинской книжке – ничего не изменится. Просто на неосведомлённого ребёнка давить легче, только бы не дать получить ему то, что он хочет. Класс F в МКБ предназначен для классификации психических болезней. Но психа мы не видим! Мы видим очень несчастную маленькую девочку. Совершенно адекватную. И целую кучу не вполне адекватных людей вокруг. Неадекватен тот мир, в котором она живёт. Мы смотрим и прекрасно осознаём, что стадо баранов вокруг с точки зрения психиатрии, с точки зрения обывателя являются людьми психически нормальными. И возмущаемся.

Фильм таки выпущен на DVD в России. Мне при просмотре на русском пришлось несколько раз не поверить своим ушам, и, как оказалось, не без причин. Понятно, что в нашей стране всё переводят через пень-колоду, но тут уже возникает впечатление, что перевод тут делается под гнётом цензуры. В гендерном вопросе цензура, как мы понимаем, жива. Ещё не так давно в иноязычных версиях аниме «Сейлор Мун» стали из мальчиков делать девочек, из девочек мальчиков, чтобы не вписывающиеся в нашу гендерную модель общества персонажи не стали, не дай Бог, примером для детей. У нас тогда поступили мягче, решили только некоторые фразы изменить. Но дети-то не слепые, и от того что кто-то к фразе «Я вас любил» добавляет «как отца», внешне очевидно гомосексуальные отношения не перестанут быть гомосексуальными. И тут в точности то же самое. Положим, перевод «mon enfant» как «мой сын» в финальной сцене ещё можно объяснить халтурой, ибо, в большинстве сцен (но не в этой) такое допустимо. Однако как может беспристрастный переводчик, даже халтурщик, фразу «Je voulais me faire belle» перевести как «Я хотел быть красивым»? Мальчики не могут хотеть быть belle. Это слово женского рода. Принципиальный момент. Русскоговорящий обыватель смотрит и ничего не замечает. Но это не значит, что это не заметят те, кого такие вещи будут изначально принципиально волновать. Например, те, кому с детства запрещали быть belle.

Потрясающая игра Мишель Ларок, Жана-Филиппа Икоффи и маленького Жоржа Дю Френа. Потрясающая музыка, проработан каждый эпизод. Невероятная цветовая гамма, которая меняется на протяжении фильма. Ален Берлинер проделал потрясающую работу над картиной – вроде бы всё просто, местами даже по-детски, но всё при этом удивительно отшлифовано, никаких фальшивых нот.

В России этот фильм нужен. Идея этого фильма является ночным кошмаром для многих, достаточно включить телевизор, особенно первые федеральные каналы с их откровенно пропагандистским настроем. Про разрушение семей кричат, про ювенальную юстицию. Но весь парадокс в том, что фильмов, которые бы больше, чем этот, стояли на защите семьи, нет! «Семейные ценности», которые проявляются фразой на уроке «Можно мне отсесть от Людовика – я не хочу попасть в ад» из уст семилетнего мальчика – это как раз и есть то, что рушит семью. Это то, с чем сейчас нужно всеми силами бороться. И это то, что яро, с пеной у рта, отстаивают сегодня у нас под видом защиты семьи. Сегодня семьёй называют ту модель, в которой процветает насилие, догматика – религиозная и не только. Вот потому дети и кончают с собой.

Поэтому этот фильм я настоятельно рекомендую каждому от всей души. Настоящий шедевр в защиту семьи и её ценностей. Картина, которую сейчас как никогда нужно смотреть всем. А для меня - лучшая из всех, что мне когда-либо доводилось смотреть.

22 декабря 2013 | 09:50
  • тип рецензии:

Что делать, когда ваш семилетний сын перед всеми соседями выходит в платье и с накрашенными губами? Когда все родители в школе подписывают петицию за отчисления вашего «странного» ребенка? Когда отца семейства увольняют, потому что его сын целуется с сыном начальника? Что делать родителям привыкшим к своей нормальности?

Фильм поднимает сложные темы. Он легко поставлен, правильно продуман и эмоционально точно выстроен. Равнодушным остаться невозможно. Ведь это общество всегда и везде будет диктовать как всем надо жить, и любое отклонение будет изгнано. Вот только какого это пережить «маленькому» человеку? У взрослого человека есть злость, отрицание и непонимание, а что есть у ребенка? Желание быть счастливым, иметь друзей и любящих родителей.

Думаю, большинство взрослых людей нашей страны этот фильм не поймет. Европа в этом плане образованнее. Что остается от молодежи? Фильм учит уважать друг друга и не скидывать свои проблемы на других.

Я поставил высший бал за саундтрек и за особо яркие моменты, выбившие из меня слезы. Фильм стоит внимания.

10 из 10

04 ноября 2013 | 01:22
  • тип рецензии:

Когда посмотрела этот фильм, была потрясена тем насколько деликатно, вежливо и по-доброму о таком для многих больном и, безусловно, сложном для всех.

Фильм рассказывает о проблеме самоидентификации вообще и транссексуализма в частности, но это, что называется «титульная часть».

Ставшее сейчас таким модным словом «толерантность» в головах как-то потихоньку заместилась гораздо более удобным и менее беспокойным для души «безразличие» и душевной черствостью с правильной мимикой на лицах. И вся эта формальная толерантность в миг улетучивается, когда выразить ее нужно здесь сейчас и в пределах своей семьи, а не подписаться в пользу каких-то абстрактных голодающих в Африке.

И как может не странно, это фильм о том, что есть быть родителем? О том, как легко предать своего ребенка, который, скорее всего, простит, но шрам от этого все равно останется! Есть ли выбор у ребенка?! К кому ему идти кроме самых родных и близких?! И какая собственно разница болит ушибленный палец или что-то внутри и мальчик чувствует себя девочкой?! Это в обоих случаях боль, понятная или нет, но что это меняет? И этот тест на право быть родителями родители маленького ЛюдовИка с огромным трудом вроде прошли, ведь единственное право родителей дать защиту и опору своему птенцу, принять не понятное, поверить невероятному, встать на его сторону против всего мира, если надо, как волчица тигру в сказке «Маугли»: «…А это говорю тебе я - Ракша-Сатана! Ты не получишь лягушонка…»

И чем фильм удивителен, что его сумели снять не просто формально подачей и восприятием маленького героя, а действительно в каких-то детских красках и эмоциях. Отчего он смотрится на какой-то щемяще-нежной ноте искренности и доверительности. Может, поэтому не стала бы советовать его для просмотра всем, ведь услышать все это может только настоящий ЧЕЛОВЕК.

10 из 10

16 сентября 2013 | 21:15
  • тип рецензии:

Фильм потрясающе глубокий. Такой, казалось бы, наивный и простой, но на деле все оказывается куда глубже и печальнее. Этот фильм - глас всех трансгендерных детей. Непонимаемых, нелюбимых, детей, которым с раннего детства пришлось столкнуться с жестокостью и несправедливостью этого мира. Детей, которые не понимают, почему их вдруг перестали любить.

Этот фильм должен посмотреть каждый. Этот фильм показывает, что транссексуалы - точно такие же люди, как и все остальные, и даже больше, чем остальные, нуждаются в понимании и поддержке. Особенно дети. Этот фильм о том, как легко можно сломать неокрепшую детскую психику, как легко можно оставить глубокий след в нежной душе ребенка. Ребенка, которого отвергли просто за то, что он чуть-чуть не такой, как все. Этот фильм наглядно показывает, где грань между родительской любовью и эгоизмом, правдой и ложью. Этот фильм позволяет посмотреть на транссексуализм не с ложной, надуманной извращенным обществом и жаждующими денег и эпатажа телевизионщиками стороны - порноиндустрии и травест-шоу - а с истинной, настоящей стороны - боли и одиночества транссексуала, непонимания и отрицания. Зритель вместе с маленькой героиней проходит этот путь, начинает понимать, какого это на самом деле - быть транссексуалом. Он видит крохотный кусочек этой, казалось бы, странной, такой необычной - и в то же время такой обычной и естественной жизни транссексуала. Этот фильм - фильм о девочке, на плечи которой рухнул мужской груз.

Мы жалеем женщин, которым выпала мужская доля, но транссексуалы оказываются в абсолютно такой же ситуации - и зрителю становится это ясно в ходе просмотра. Прекрасная, сильная картина.

07 июля 2013 | 23:20
  • тип рецензии:

Один из немногих фильмов на трансгендерную тематику, зачастую непонятную большинству. И именно это делает такие фильмы необходимым для просмотра всем, хотя бы для того чтобы задуматься, ведь порой мысль – это первый шаг к пониманию.

Да, судьба героини не легка, она сталкивается с непониманием своей семьи и окружающих. Особенно поражает окружение, которое не способно принять героиню, хотя вроде это окружение средний класс, обычно более толерантный, чем остальное общество. А в фильме эти люди лишь являются разносчиком средневекового фанатично-религиозного мировоззрения без какого-либо осмысливания их, например разговоры про какую-то мифическую «деградацию» общества, про библейский «ад», все эти цитаты более похожи на речи детей, а не на разговоры развитых членов общества. Но всё-таки конец фильма относительно оптимистичен. Почему относительно? Ведь непонятно как к героине относились в будущем, особенно в подростковом возрасте, когда подростки бывают особенно «помешаны» на гендерных стереотипах, гомо-и трансфобии, особенно если у них неблагополучное окружение, состоящее из малообразованных или фанатично религиозных людей, ведь такое окружение не будет способствовать тому, что ребёнок сможет видеть мир критично и с разных сторон. А людей, которые не смотрят на мир «стандартно» такое окружение будет лишь пытаться сломать. Этот фильм бросает вызов мракобесию и поэтому он гениален!

10 июня 2013 | 22:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: