Отличная зимняя, снежная история, переносящая в атмосферу влюбленности, ожидания и веры в чудо, уносящая от реальности, хотя с ней и пересекающаяся...
Актерам веришь безоговорочно, хотя Артур Смольянинов в роли Ангела сначала мне не представлялся, если честно. А Анна Старшенбаум в роли Александры порой трогательная до умиления, а порой смешная до слез стала просто душой фильма.
Обязательно стоит посмотреть этот очень добрый, даже сказочный, забавный и душевный фильм про любовь и веру в чудо.
Легкий, добрый фильм с мягким ненавязчивым юмором. И просто красивый. Удивительно, что он не раскручен так, как, скажем, 'Елки', хотя, на мой взгляд, фильм сильнее. В главных героев просто влюбляешься. Поставил высокий балл, и все-таки...
Холодок удивления пробежался, когда увидел в титрах Ирину Хакамаду. Даже хотел выключить. Дурным тоном отдают фильмы с включением в него политиков, не являющихся профессиональными актерами. Из таких фильмов начинают торчать уши политического заказа и соответствующей проплаты. Рад, что худшие опасения не подтвердились: Хакамаду в ее роли невозможно узнать. Если бы не упоминание в титрах, то ничего бы не понял. Но имя есть, значит есть и деньги. Тем более что дефицита в актерах мы не испытываем, зачем привлекать непрофессионалов, почему-бы не дать подзаработать тем, кто в этом действительно нуждается? А если есть проплата - ищи заказ. Хотя, казалось бы - чего придираться к обычной красивой сказке?
Я, собственно и не придирался, но дважды маленькие идеологические ушки заметил. Первый раз, когда на примере погибшей матери героини было ненавязчиво проповедано, что жить надо сегодняшним днем - будущее может и не состояться. Ладно бы если бы это было сказано вскользь, но героиня подала это, как свой главный жизненный принцип. При чем здесь Хакамада, поговорю чуть позже, а пока перейду еще к одному идеологическому пассажу. Совсем не к месту была сказана фраза, что главная ценность нашей жизни - свобода. Не к месту - это значит не в том контексте. А идея эпизода заключалась в том, что девушке предоставилась свобода выбирать - отпустить ангела в небеса или оставить его при себе. Причем здесь свобода, непонятно. Хотя прозвучало очень пафосно и как бы убедительно, однако дохнуло дешевым американизмом. Беря во внимание политическое реноме Хакамады, легко приходишь к выводу: в фильме ненавязчиво, исподволь совершено программирование зрителя на правые либеральные ценности. Политические партии по-разному внедряют в массы свои идеи. Здесь мы увидели, как это сделано с помощью красивого фильма. Хотя, к слову сказать, свобода в данном эпизоде оказалась с душком. Если героиня поступает по совести, то никакого выбора у нее нет. Она ДОЛЖНА отпустить ангела в его мир. То есть, 'свободна' она принимать решение только при отсутствии совести. Вот вам и истинная подоплека либеральной 'свободы'. Хотели того заказчики или нет.
Аналогично о постулате о 'жизни сегодняшним днем'. В конкретной ситуации фильма это кажется убедительным, ведь женщина погибла, многого не успев изведать, но когда это подается, как обобщающий жизненный принцип, то хочется возразить. Живут сегодняшним днем только паразиты. Собственно говоря, правые, которых олицетворяет Хакамада, именно так в нашей стране себя и ведут. Они гребут под себя по максимуму, насыщаются жизни сполна, а что будет потом, после всеобщего растаскивания, они не заботятся. Это их философия. Ее они и внедряют в головы молодых людей, расширяя свою социальную базу паразитов от жизни.
И все-таки высокий балл. Несмотря на нездоровое программирование. Почему? Первое - потому что исподволь навязываемые ценности все равно не принимаются нашим менталитетом и сколько бы не проплачивали фильм, они отскакивают, как шелуха. Я уже упомянул, что несмотря на пафосность и американизированность слов о 'свободе', героиня поступает чисто по-русски, то есть по совести, сама себя ограничивает в так называемой 'свободе'. (Кстати все происходит на фоне американского саундтрека, что тоже не случайно, однако вопреки желанию заказчиков это режет слух, ведь сказка вроде наша - о России). Второе - очень народной получилась героиня. Не разъезжает на личном автомобиле, а толкается в общественном транспорте, за поломанную дверь ей светит рассчитаться со стипендии, хотя папа, судя по всему, в состоянии и машину ей купить и оплачивать развлечения. Да и дурака валяет по-простому - по-народному - на обледеневшем мосту, а не где-нибудь в фешенебельном коттедже. Говоря о жизни сегодняшним днем, героиня на самом деле, не 'берет от жизни все', живет весьма по средствам и нисколько не комплексует от этого.
И ангел. Уже так набили оскомину американизированные сказки об ангелах, где те, говоря о любви к людям, обязательно дерутся и, бывает, убивают, что здесь душа отдыхала, видя ангела, который действительно любит и не дерется. Единственное наказание, к которому он прибегает в фильме, совершенно безобидно и оставляет наказуемому шанс снять 'проклятие' просто исправившись.
Все равно, несмотря на то, что фильм скорее всего проплачен Правой командой с далеко идущими идеологическими задачами, он получился наш. Ибо 'гони природу в дверь, она войдет в окно'.
Тема ангелов мне кажется интересной, поэтому решил приобрести диск с данным фильмом. Смотрел 2 раза, и эмоции только положительные.
Картина привлекает простотой в повествовании. Цветовое оформление вписывается в общую атмосферу сюжета. А. Смольянинов достоверно играет ангела, у которого тон разговора умиротворяющий. Он восхищает своим альтруизмом. Серафим попадает в различные повседневные житейские ситуации, такие, как проверка документов полицейскими на улице. На мой взгляд, ангел бы реагировал таким образом, как это изображается в фильме. Саша является хорошей девушкой, хотя и не такой святой как Серафим. На протяжении ленты можно слышать банальные наставляющие фразы от Серафима по типу таких как 'каждый человек творит свою судьбу сам'. В общем, особого философствования нет, но оно здесь и не обязательно. Не наблюдается реально подлых героев и негативных действий со стороны кого-либо. У режиссёра была цель показать мир без ярко выраженных негативных сторон. В рецензии, написанной на этом сайте, читал, что есть схожесть с 'Питер ФМ'. Согласен. Также описывается судьба 2-х простых молодых людей, ищущих свой путь в жизни.
Лента может понравиться тем, кого привлекают размеренные фильмы с акцентом на актёрскую игру. Удивлён, что на момент написания этой рецензии средняя оценка 6,634. Серьёзных минусов не заметил. Здесь нет такого выжимания эмоций и занудства как в 'Город ангелов'. Эта работы мне близка по духу, потому что стараюсь быть альтруистом. То, что действие разворачивается в канун Нового года, думаю, является плюсом в восприятии этого фильма. Поставил бы 10-ку, но поскольку не являюсь любителем города москва, которую изображают уж очень чистой и красивой, оценка
Как трудно в небо отпускать любимых, если сам не птица (с)
Красивая, романтичная предновогодняя сказка о девушке Саше и ангеле Серафиме. Про выбор и ответственность, про эгоизм и Любовь.
Саша – очень обиженная на мир, но очень симпатичная девушка, потерявшая маму, живущая сегодняшним днем, не верящая в обещания вечного счастья, довольно категоричная и взбалмошная.
Накануне Нового года Саша узнала об измене своего парня, выпала из окна, потянувшись за котенком… и все это для того, чтобы ее жизнь кардинально изменилась.
Похоже, что основная мысль фильма гласит о том, что случайности не случайны. А основной вопрос, возникающий после просмотра, – а какова роль воли человека во всем этом? Количество ситуаций, которые разворачиваются по цепочке одна за другой в течении этого дня, зашкаливает. Эдакий реверанс «Эффекту бабочки».
Любопытная мысль - когда кажется, что жизнь летит в тартарары, все самое интересное обычно и начинается. Просто пока все идет по заведенной, т.е. по плану, вписать необходимые события просто невозможно, и для того, чтобы изменить что-то в своей жизни, иногда приходится «выпадать из окна на случайного прохожего», т.е. выходить из зоны комфорта…
Новый год – время волшебства, время чудес и исполнения желаний, а также время обновления и начала новой жизни. Самое подходящее время пересмотреть старые привычки и подумать о том, как начать новую жизнь с понедельника с 1го января.
Видимо, для этого и был прислан вестник-ангел Серафим, зовущийся Пламенным. Вот так вот прямо 31-го декабря, в холодную заснеженную Москву, чтобы согреть своей любовью замерзшие сердца отмороженных русских. Ну и заодно растопить лед в душе Саши и подготовить ее к приходу суженного.
Серафим подкупает своей наивностью, чистотой, честностью, трогательностью, силой и бескорыстной помощью всем нуждающимся, попадающимся у него на пути. Его наполненное безграничной любовью Сердце, умеет безоценочно принимать всех, с кем он встречается: от таджика до мажора.
Серафим постоянно повторяет, что все зависит от людей и от выборов, которые они совершают. Так ли это? Хороший вопрос. Возможно, что и так. Только явно не все выборы мы совершаем осознанно и мудро, а потому за многие из них приходится расплачиваться довольно дорого. Как, например, один из парней, напавших на «принца». Но и у этого эпизода есть свои последствия. Если бы он не напал, то подружка Саши Варя не встретила бы свое счастье. Все случайное не случайно, все имеет свои последствия и закономерности. И плохое, и хорошее.
По-моему, фильм нас учит как раз этой самой мудрости – уметь видеть хорошее в плохом и смотреть на одни и те же вещи с разных углов зрения. Серафим удивительным образом, не занимая ничью сторону, показывает нам, как одни и те же ситуации могут оборачиваться самыми разными последствиями.
Очень занимательно показано человеческое восприятие Любви как собственничества. Человек, когда любит, пытается обладать другим человеком. Ангел свободен от привязанностей. Человек находится в плену своих желаний, ангел помогает реализовывать чужие. Жить для других, ничего не требуя и не ожидая взамен. Реально ли достигнуть такого дзена человеку?..
Любопытен так же момент выбора Саши, перед которым ее ставит Серафим: «я могу остаться с тобой, но тогда небеса будут закрыты для меня». Борьба между эгоистичным желанием остаться с ним навсегда и нежеланием причинить вред другому человеку, или между тем же эгоизмом и неготовностью стать причиной «страданий» другого… Не самый простой и экологичный выбор, прямо скажем. Мы не должны делать выбор ЗА другого человека! Вина длинною в жизнь за эгоистичный выбор, совершенный однажды, – слишком высокая цена. Ответственность за другого выглядит эпично только в крылатых фразах. А вот в реале она ложится тяжелым бременем на плечи того, кто эту ответственность на себя принимает! В идеале, вы предъявляете свое желание, а другой выбирает что ему делать с этим желанием. И ответственность за этот выбор должна оставаться на нем, а не на том, кто это желание предъявил. Но в жизни часто происходит наоборот.
Второй момент, который плавно вытекает из этого же самого кульминационного эпизода, – это замечательная тема о том, что для того, чтобы понять что твое, а что нет, – нужно ЭТО отпустить. И если оно вернется, значит точно твое и никуда уже от тебя не денется. Не делайте выбор за другого человека: где, как и с кем ему быть. Дайте ему самому совершить этот выбор, и тогда его выбор быть с вами будет в сотни раз ценнее и вкуснее. Иногда это очень страшно делать, но это как раз и есть зона роста, зона личной свободы и зрелости. И тот, кто решается это сделать хотя бы раз в жизни, навсегда обретает веру в себя и ценность этих отношений.
Вот такой вот легкий и мудрый новогодний фильм про отношения и выборы получился.
Можете мне не верить, но написать, что я думаю об этом фильме, я не могла собраться месяца 3. Отсмотренный мною еще в новогодние праздники фильм мне понравился, и даже очень, но написать подробно все никак не могла… И вот теперь, наконец, решилась. Надо сказать, что я хотела посмотреть его еще, когда он шел в кино. Но почему-то, словно сговорившись, все кинотеатры не ставили утренние сеансы, из-за чего я, собственно, и не захотела идти.
Итак, фильм, в чем-то напоминающий лет сто назад просмотренный мною «Знакомьтесь, Джо Блэк», только по-русски, и с ангелом в главной роли, а не со смертью. Честно, мне, как и очень многим, нравится наблюдать за этими представителями сверхъестественного мира в мире нашем – таком обычном; потому что всегда манит тайна, которая этих героев окружает, всегда очень интересно наблюдать за не такими, как все. Но «Мой парень – ангел» в этом плане скромнее предыдущих, т. к. никакой особой тайны, трагедии в нем нет, просто такие герои в таких обстоятельствах. Главное, что приковывает внимание, делает картину не скучной –
Это любовная история, которая разворачивается на глазах у зрителя. Все эти милые приключения, шутки оказываются лишь фоном для такой совсем романтической, совсем невинной истории. В ней нет трагедии, нет надрыва, но есть легкость и свет. Эта история очень хорошо подходит именно к новогодним праздникам – когда еще случиться такому чуду…
Надо сказать, что Артур Смольянинов, как ни странно, очень хорошо справился со своей ролью. Казалось бы, в его внешности нет ничего сверхъестественного и возвышенного, да и лицо ему не выбеляли, как некоторым, не будем указывать пальцем, но его герой получился очень приятным, будто светящимся, будто реально крылатым. Мне показалось, правда, что местами он даже перебарщивал с искренностью и наивностью, но в основном был вполне естественным, а его дуэт с главной героиней действительно был удачен. Артур смог создать образ некоего смешения абсолютной наивности и абсолютной мудрости, силы и слабости. Он будто призван нести свет и счастье в жизни людей, но при этом вовсе не похоже, чтобы какое-то отдельное счастье было нужно ему самому. Вообще, эта любовная история – будто ангел дает героине то, что ей надо в данный момент, и в этом он исполняет свою миссию, и не поймешь, влюбился ли он сам, или это всего лишь обман во благо.
Единственное, что мне не понравилось в этой картине – это финал. Слишком он прозаичный, он будто рушит все волшебство, так усердно создаваемое на протяжении всего фильма. Нет, выбор девушки правильный, пожалуй, мне, как зрителю, было бы неприятно иное решение. Но вот самый финал – он очень прозаичен. Слишком грубыми красками нарисовано появление Смольянинова в финале, будто холодной водой окатили, с небес на землю. Будто сантехник какой-то появился. В такой красивой сказке Смольянинова финального надо было бы сделать поэтом или артистом, одним словом, творческой личностью, ну или просто романтической, потому как просто парень начинает казаться крайне примитивным и грубым по сравнению с романтическим идеальным ангелом, которому так симпатизируешь. Так что трудно этот финал назвать хэппи-эндом, увы.
Хочется особо отметить приятную и праздничную атмосферу картины, ее саундтрек, оформление в целом. Она действительно настраивает на позитивный лад, хочется улыбаться и смеяться. Мне фильм понравился, хотя он и вторичен, и местами слишком прост, и финал так себе. Но он очень настоящий и искренний, и волшебство в нем только доброе!
Не поставила десятку, хотя фильм оставил сугубо положительные впечатления.
Прекрасная, как мне показалось, игра актеров! Это просветленное лицо Смольянинова - прямо просто то, что доктор прописал.
Фильм простенький, сюжет не замысловат, особо глубокого смысла не присутствует, но юмор шикарен и атмосфера предновогодняя радует. Вступительные титры прямо-таки заслуживают отдельных похвал.
Минус музыкального сопровождения в том, что песни на английском языке. Это вносило дисгармонию. Русские песни нужны в отечественном фильме, во всяком случае, именно в этом.
В целом положительные эмоции, возможность погреться у чужого костра, на мгновение поверить в чудо - вам гарантировано.
Что касается сугубо индивидуальных, навеянных впечатлений и мыслей - то как же больно и грустно от отсутствия этой вот чистоты! Этих глаз светящихся и чистых, этой бесхитростности и искренности в людях.
А как же хочется настоящей любви! И каким же все кажется тщетным и ненужным, ненастоящим по сравнению с ней. Почему-то смотрела фильм и думала только об этом... Иногда кажется, что можно прожить без любви всю жизнь, утешаясь посредственными отношениями, основанными лишь на гормональном влечении, но каким же это кажется отвратительным, когда наблюдаешь любовь такой, какой она должна быть в твоих мечтах... Когда смотришь на красивых людей с такими глазами, которых не встретишь, идя по улице...
Как быстро люди забывают... и вот уже новое поколение восхищается свежестью и новизной прекрасного фильма.
Этот фильм является римейком римейка. Или. возможно, еще одним римейком первоначальной идеи. Не полный повтор, но ведь угадывается легко. Убран 'излишний' артхауз, философские размышления и прочая 'невнятность'. Оставлена только любовная история и её драматический сюжет. Сделали фильм попроще, для поколения пепси. Интересующимся настоящим синематографом - рекомендую посмотреть исходники.
Франко-германский 'Крылья желания' (в русском переводе - 'Небо над Берлином') 1987го года режиссера Вима Вендерса, и его голливудский римейк 'Город ангелов' 1998го года с Кейджем и Мэг Райан.
Всё же 'Мой парень - ангел' мне больше напоминает фильм Вима Вендерса. Возможно, как раз из-за типажа главного героя. Он более французский и артхаузный чтоли...чем слегка (или не слегка) слащавый Кейдж. После просмотра осталось ощущение, что режиссер снимала римейк на голливуд, и ранее просматривала только 'Город ангелов', ну и уж девочка Старшенбаум вовсе явная фанатка Мэг Райан (почему бы и нет, достойный кумир, я не против). А вот Смольянинов тайком от съёмочной группы, ночью под одеялом, на экране смартфона и в наушниках...посмотрел 'Крылья желания' и вопреки продюсерам решил сыграть хоть чуточку Дамиэля...
Фильм - понравился. Радует, что постепенно количество нового российского кино медленно но верно превращается в качество. Вырастают актёры, способные 'вытащить на себе' даже очень банальный выхолощенный сценарий и коллектив сплошь клоунов. Актёры, которые видят настоящее кино, и наперекор мейнстриму пытаются сделать увиденное частью своего мастерства.
Мне приятно думать, что фильм 'Мой парень - ангел' останется на экранах надолго. Хотя бы как новогодняя сказка. Добрый, красивый, романтичный. Пусть им заменят тот гигантский рекламный ролик с Боярской и самизнаетекем, пожалуйста. Мир станет светлей.
«Наиболее невероятное в чудесах заключается в том, что они случаются».
Г. Честертон, английский журналист XX века
История Веры Сторожевой особенно актуальна в наши дни, когда наука сделала огромный шаг в познании человечества, и, казалось бы, искушенного современника ничем не удивить, а Новогодний праздник никогда не теряет магическую силу убеждения, что чудеса случаются.
Юная студентка Саша совсем перестала верить в чудеса после того, как жизнь, раз за разом, приносила ей только плохие вести. Она является типичным жителем мегаполиса, среди людей которого никогда не ожидала встретить… ангела! А если представить, что так же, как человек мечтает повстречать небесное существо, так и ангел стремится познакомиться с тем, кого так любит – с человеком. Но что Саша знает об ангелах? Ангел - о людях? И какова цена этого необыкновенного влечения?
Вера Сторожева умело играет красками: традиционными огнями большого города; светом огромного торгового центра, где в воздухе витает благополучие и желание делать подарки; ослепляющим белым снегом, в котором так и хочется зарыться, не боясь промокнуть; разноцветными вязаными шарфами… и, да, несомненно, кожей, покрывшейся румянцем от мороза. Все художественные средства, которые применяет режиссер благодаря своему уникальному воображению и довольно-таки качественной технике, придают образам актеров некой одновременно и невинности, и беззащитности. Но, несмотря на качество внешнего облика кинокартины, актеры показали истинную работу «на уровне», не давая усомниться в своём мастерстве ни на минуту.
Одним из немногих и малозаметных скорее недочетов, чем недостатков, стал саундтрек, подобранный к видеоряду, ведь, возможно, участие зарубежного композитора Гари Миллера заставляет зрителя возлагать слишком большие надежды на музыку в этой кинокартине.
Идея фильма «Мой парень – Ангел» не нова, но её вторичность не вызывает отрицательных ассоциаций или эмоций, а, напротив, данный фильм доказывает, что российский кинематограф, сохраняя исключительно славянский сказочный дух, вступает в новую веху, где главенствуют лучшие традиции голливудской новогодней мелодрамы. Никогда нельзя забывать, что самое непостижимое по красоте и удивительности, чудо – любовь.
«Может, настала пора чудес,
Потому что я не перестану любить».
Слова из песни Адама Ламберта «Чудеса» (“Miracles”)
Доброе и в то же время неглупое русское кино сегодня редкость
Честно говоря, название сразу не понравилось, показалось очень уж избитым, но фильм я посмотрела и не пожалела. Почему я поставила этой ленте высокую оценку? Причину я объяснила в заголовке. Русское кино редко оставляет после себя такой свет внутри. Это незамысловатая, но очень добрая новогодняя история. Здесь нет ни пошлости, ни насилия (исключая один инцидент с темнокожим парнем). Очень понравились актеры - естественные, приятные. Помимо главных героев приятно удивили и второстепенные роли в исполнении Хакамады, Куценко, Леонова. Хоть и сказка, а все кажется настоящим. Хочется сказать спасибо создателям.
Мы, взрослые, думаем, что чудес не бывает, что они случаются только в сказках и глупо в них верить-мы же не маленькие дети.
Этот фильм нас учит тому, что нужно верить в чудеса, сколько бы лет нам не было-15,25 или 40. Это не важно. Верить, что даже самая заветная мечта рано или поздно сбудется-нужно только верить. Всему свое время и ничего не случается просто так.
Отличный фильм, добрый. Смотрится просто и легко.
Советую смотреть с родными и близкими людьми.
Замечательная игра актёров, абсолютно всех. Прекрасно подобранная музыка. Хотелось бы поблагодарить режиссёров за такой фильм. Побольше бы таких-и на жизнь многие посмотрят по-другому...