Никогда не задумывались о том, почему биографические фильмы о широко известных людях, чья история не забывается миром в течение десятилетий, так часто проваливаются и так редко становятся классикой, в то время, как судьбы, никогда особо не интересовавшие никого до этого, в кинообработке вдохновляют и завораживают зрителя, оставаясь актуальными многие годы? Чтобы приблизиться к ответу на этот вопрос, нужно вспомнить о главном инструменте, с помощью которого появляются звезды мировой величины, а именно о таблоидной прессе. Хорошими делами прославиться нельзя, вот и большинство легенд твориться с помощью низкопробных писак, превращающих чужие неудачи, трагедии, странности и темные тайны, в один большой сериал, нового эпизода которого с нетерпением ждут все скучающие леди и джентльмены страны. История женщины, известной под псевдонимом Линда Лавлэйс - была идеальным таблоидным сюжетом по временам, в которые она произошла. Миловидная девушка из приличной семьи вдруг снимается в главном порнофильме десятилетия, что само по себе пахнет жареным, но настоящий пожар начинается лишь тогда, когда выясняется, что главной ее мотивацией были безотказные кулаки заботливого муженька. Звучит хорошо на первой полосе еженедельной газеты рядом с новостями из жизни местного бомонда, но будет ли это звучать также хорошо в драматическом фильме, где недостаточно просто разбросать грязь, но еще и нужно хорошенько изучить ее, не запачкавшись? Ответ на этот вопрос даст новый фильм Роба Эпштейна, который начинал свою карьеру с документального кино и, даже перейдя к игровому, по-прежнему тяготеет к рассказу о реальных судьбах.
Как уже говорилось выше, история главной порно-звезды семидесятых не всегда была такой четкой и ясной, какой мы ее знаем сейчас, а роль кулаков Чака Трейнора до поры до времени оставалась неизвестной для широкой общественности. Создатели 'Лавлэйс' решили обыграть это, сначала показав первую, поверхностную версию событий, согласно которой очаровательная девушка, носившая в школе прозвище мисс Святоша из-за своей сдержанности и непорочности, влюбилась в неправильного человека и стремилась угодить ему всеми возможными способами, поскольку ее воспитывали как ревностную католичку с верой в святость уз брака. Вторая половина фильма рассказывает о тех же событиях, показанных сквозь призму домашнего насилия, и это тут же становится другой историей - запуганная девочка, которой некуда пойти и негде найти защиту, которую даже полицейские воспринимают лишь как сексуальный объект, вынуждена делать ужасные вещи, несмотря на то, что все ее нутро противиться этому. И все бы хорошо в этом приеме, использованном режиссером, если бы он не 'забыл' опустить несколько важных фактов, касательно женщины, которую он так обожествляет, как достойный пример всем тем, кто пострадал от домашнего насилия. 'Глубокая глотка' не была ни ее первой работой в жанре, ни последней, она также позировала для мужских журналов, писала 'пропорнографические' автобиографии и каждое новое ее действие являлось противоречием всему, что она говорила до этого. В одном из эпизодов картины Лавлэйс исполнительница главной роли Аманда Сайфред говорит: 'Линда Лавлэйс - вымышленный персонаж, я Линда Марчиано'. Таким же вымышленным оказалось изображение звезды 'Глубокой глотки' в работе Эпштейна, которое показало лишь то, что режиссеру выгодно было показать согласно концепции проекта.
Но даже если опустить претензию на четкое следование хронологии и фактам реальной истории, то Линда Лавлэйс не была в согласии с самой собой и если брать в счет только информацию, предоставленную в фильме. Она стесняется даже загорать голой в собственном дворе, но в двадцать лет уже дала жизнь ребенку, от которого тут же отказалась. Она говорит, что в начале их знакомства Чак Трейнор был очаровательным джентльменом, в то время, как он был лишь мужланом, дорвавшимся до податливой юной плоти. Она бежит просить помощь у матери, которая отказывается таковую предоставить, но не обращается к подруге, всеми возможными способами выразившей то, что она готова помочь с любой проблемой. Однако самое главное даже не это, а то, что Линда Лавлэйс, Лидна Марчиано, или как бы она там себя не назвала, которая стала в фильме Эпштейна символом борьбы с порнографией и домашним насилием, так и не показала, что именно помогло ей перестать работать ради незадачливого мужа и начать строить новую жизнь. Это все равно, что в ответ на вопрос, в чем секрет вашего фирменного торта по рецепту любимой бабушки, сказать: 'Ну, знаешь, я просто испекла его'. Также и Линда Лавлэйс в какой-то определенный момент, не обозначенный режиссером, просто освободилась от пут своего мучителя и стала примером для подражания, чья вдохновляющая и честная автобиография продалась тремя тиражами. Режиссеру не было интересно исследовать характер своей героини, не говоря уже об остальных персонажах, которые представляют собой либо наброски, либо карикатуры, его больше интересовало как можно больше использовать элемент жалости, заставляя милашку Сайфред страдать, и то, как набрать максимально возможное количество знакомых лиц, ведь если в фильме даже эпизодическую роль играет талантливая Клоэ Севиньи, то он просто не может быть плохим, правда?
Пожалуй, снимать байопик о жизни порнозвезды довольно необычная идея. Все же чаще всего в фокусе оказываются люди, чьи достижения уважаемы и признаны миром, но никак не те, что находятся под запретом. «Глубокая глотка» в свое время произвела фурор в порноиндустрии. А имя Линды Лавлэйс было у всех на слуху. Но слава у нее была дурной и не принесла ничего хорошего своей обладательнице. И фильм «Лавэлэйс» ставит во главу угла не карьеру этой женщины, а ее судьбу, которую счастливой назвать трудно.
Что правда, а что миф в этой ленте сказать трудно. Сама Линда Лавлэйс выпустила свою автобиографию, где в подробностях рассказывала о домашнем насилии и о том, как ее муж принудительным способом [чаще всего с помощью пистолета] заставлял ее сниматься в порнокино. История этой женщины уж так не проста, сложна и даже трагична, что в ее реализм не очень верится. Но все же синяки, которые очевидцы видели на теле Линды, были правдой. Конечно, в данной ленте некоторые вещи приукрашены в угоду кинематографичности, для большего накала страстей и драматизма – в кино так всегда, от элемента небыли в нем некуда не деться. К слову, несмотря на то, что эта картина о порнозвезде и порноиндустрии, она абсолютно лишена пошлости и всей этой грязи, что присуща данной стороне шоу-бизнеса. На полуобнаженную Аманду Сайфред смотреть приятно, а все сцены секса сняты очень даже прилично и даже как-то целомудренно. Зато показана неприкрытая действительность того, как и что в этом бизнесе делается. Противно аж. Отмываться потом хочется.
Но все же основная идея ленты – это история сильной женщины. Она встретила не того человека, вышла замуж не за того, жила столько лет, терпя побои и унижения, делая то, чего не хочет, а потом нашла шанс сбежать. Это восхищает. Потому что не у каждого бы нашлись силы. И финальный аккорд ленты – телевизионное ток-шоу, на котором Линда говорит о своей жизни и о своей автобиографии. Вот это действительно было сильно. И вызывает уважение. К слову, гримеры постарались хорошо, Аманда неузнаваема – состарили ее качественно. Повествование выстроено интересным способом. Сначала нам показывать обертку, а лишь потом начинку. Мы видим фасад жизни Линды и той популярности, что принесла ей «Глубокая глотка», а потом мы видим всю ее подноготную, от которой затошнит. Мужчина, бьющий и измывающийся над женщиной, не мужчина. Возможно, и образ Линды [этакой мученицы], и образ ее мужа Чака [зло во плоти в жизни актрисы] гиперболизированы и возведены в абсолют в своих ипостасях того, что они олицетворяют, но это работает очень наглядно. Потому что, увы, в жизни подобных страшных ситуаций не мало и по сей день.
Актерский состав прекрасен. Аманда Сайфред постаралась для этой роли. И ее невинная сексуальность очень привлекательна в кадре. Питер Сарсгаард вызывает лишь восхищение. Совершенно одиозный образ, но сыграно впечатляюще. И на вторых ролях в этой ленте полно замечательных актеров. Неузнаваемая Шэрон Стоун, не менее неузнаваемый Адам Броди, мелькнувший в кадре в образе миллиардера и основателя журнала Playboy Хью Хефнера Джеймс Франко, обаятельный Крис Нот, которого лично мне трудно воспринимать в ином образе, чем «мужчина мечты» Кэрри из сериала «Секс в большом городе», эпизодически появившиеся на экране Эрик Роберт и Клоэ Севиньи – целый цветник звезд.
Фильм не идеален. Кто захочет, то найдет к чему придраться. Но не отметить эту историю все же крайне сложно. Она страшная. Она пугающая. И пусть такие истории останутся лишь на экранах да в книгах. Но не в жизни.
Шокирующе. Откровенно. Больше всего пугает то, что это было на самом деле.
Ужасно то, что за всеми этими стонами 'удовольствия' и, казалось бы, легкомысленными пустыми куклами с большой грудью и попой зачастую кроются шокирующие истории бытового насилия, угроз и того, что называется 'среда засосала'. Очень редко порно, проституция - выбор самого человека (хотя и такое бывает). Часто это просто обстоятельства...
Конечно, всегда можно осудить и сказать, что можно было бы этого избежать, заняться чем-то другим/уйти от мужа, который заставляет этим заниматься. Но сказать легко. Потому что мы, родившиеся в нормальных семьях, никогда не поймем девушку, мать которой не позволяет прийти домой, призывает все равно слушаться мужа даже после того, как дочь прямым текстом говорит, что муж ее бьет. Этого уже достаточно для любых нормальных родителей, чтоб принять ребенка домой. Но не для матери Линды.
В общем, воспитание, обстоятельства - вот что послужило теми факторами, которые заставили Линду сделать то, что она сделала. И после этого она смогла подняться с колен, устроить свою жизнь да еще и книгу написать и бороться за то, чтоб уберечь других от своей участи. Вот это сила!
Аманда там на своем месте. Очень хорошо справилась с ролью! Эта её роль действительно особняком стоит среди других. Вообще в моих глазах она всегда казалась актрисой с претензией на что-то большее, чем у нее есть. Но до сегодняшнего момента не оправдывала эту самую претензию. Но сегодня браво ей!
Саасгард тоже на своем месте. Очаровательный снаружи, извращенец внутри, Чак сыгран на 10 баллов!
Триумфального возвращения Линдси Лохан не произошло
Какой фильм является самым прибыльным по соотношению затраты/сборы? Киноманы в один голос воскликнут «Паранормальное явление», несогласные с ними вспомнят первую «Ведьму из Блэр», а наиболее активные из них даже начнут пересчитывать сборы фильма Мирика и Санчеза с учетом инфляции, дабы доказать свою правоту, но оба лагеря весьма относительно подойдут к истине: снятая за 20 тыс. долларов лента «Глубокая глотка» принесла своим создателям сумму, по разным подсчетам, колеблющуюся от 100 до 600 млн. (!) долларов.
Совпав с пиком сексуальной революции, незамысловатая порнографическая лента с микробюджетом попала к широкому показу в кинотеатрах по всей стране, фактически легализовав целый жанр, о котором долгое время не осмеливались говорить.
Если вкратце упомянуть об истоках этой поистине революционной ленты, то нельзя не упомянуть режиссера Джеральда Дамиани, долгое время бывшего парикмахером, а потом решившим податься в кино. Это сейчас переход парикмахеров в певцы и актеры ни у кого не вызывает удивления, бывают положительные примеры, как Дэнни де Вито, бывают весьма спорные, вроде нашего Сергея Зверева, но на тот момент пожелания Дамиани никто не стал учитывать, поэтому горе-парикмахер решил ковать свое счастье сам. Сделав псевдодокументальную ленту «Секс в Америке», содержавшую порнографические элементы, которые под предлогом «документалистического реализма» не были вырезаны, Дамиани получил немалый успех, после чего создание сверхоткровенного художественного фильма было лишь делом времени. Идея будущего фильма пришла при просмотре полулюбительского порно с красноречивым названием «Линда и немецкая овчарка», почему-то о которой ратующие за запрет порнографии активистки не любят упоминать. Там же Дамиани и нашёл главную звезду своего фильма – Линду Бореман, взявшую псевдоним Лавлейс, которой и посвящен этот байопик.
Фильм начинается с представления главной героини, на вид, весьма скромной девушки, которая пытается идти в ногу со временем, но постоянно страдает от гнета своей набожной матери. Знакомство Линды с «рубахой-парнем» Чаком Трейнором, который занимается непонятными подработками в кино, приводит к бурному роману и скорой свадьбе. Чтобы Чак мог отдать свои долги, Линда соглашается на съемки в порнографической ленте, которая станет трамплином к невероятному успеху, приглашению на различные ток-шоу и богемные мероприятия – так примерно идет треть фильма. Далее, нам показывается подноготная отношений Чака и Линды, который, опьянев от невероятного успеха своей жены, решает, что все лавры принадлежат ему и, дабы обозначить свою позицию, начинает периодически избивать жену, а чуть позже превращается в обычного сутенера, который использует «Глубокую глотку» как рекламу для продажи сексуальных услуг своей жены подороже. А чтобы клиентура только прибавлялась, Чак не брезгует даже наставлять оружие на свою жену, заставляя Линду заниматься проституцией. Примерно в таком духе и проходит оставшаяся часть фильма, примерно минуты на три заостряя внимание на жизни Линды после окончания порнографической карьеры.
Первое, что бросается явно в глаза – это актриса Аманда Сейфрид, выбранная на главную роль. Как ни крути, она – актриса одного амплуа этакой «хорошей девочки», выше которого Аманда прыгнуть не может, нет в ней порочности с налетом местячковой вульгарности. Когда с губ Аманды слетают слова о «бурной жизни и о ребенке, отданном в приют» (первое свидание с Чаком), то хочется закричать: «Не верю!», настолько неестественно это смотрится. Сейфрид – неплохая актриса, но определенно, это не ее роль. Выражу мысль, которая приходила не только мне: идеальнее Линдси Лохан актрисы на эту роль было бы не сыскать. Ее бурная жизнь, полная беспутных отношений, алкоголя, наркотиков даже при не самых явных стараниях со стороны Линдси, могла бы дополнить образ Лавлейс на все 100 %, и, несмотря на слабенький сценарий, этот фильм стал бы возвращением актрисы на большой экран. Но этого не случилось, и назначение Аманды оказалось большой ошибкой продюсеров.
Что еще бросается в глаза, так это однобокий и неумело составленный сценарий, по сравнению с которым даже статья в Википедии на ту же тему, будет более яркой, более образной и более информативной. У меня было ощущение, что сценаристы использовали лишь самую последнюю версию автобиографии Линды Лавлейс (а их вышло целых четыре, причем первые две в корне противоречат двум другим), где звезда «Глубокой глотки» показывается как честная и добрая женщина, ставшая жертвой своего мужа-негодяя, позволив втянуть себя в порнографию и проституцию, терпевшая все это только из-за любви к мужу и почитании советов матери. Стоит упомянуть, что Линда Лавлейс, ещё в годы своей юности не пользовавшаяся доверием у окружающих из-за своего поведения, после заката своей карьеры, сумела выгодно повернуть ситуацию в свою сторону, связавшись с ультра-феминистками вроде Андреа Дворкин, выставившими ее жертвой злобных сексистов, которые только спят и видят, как бы снять порно и втянуть туда своих жен. Но что добило больше всего, так это ошибки в общеизвестных фактах. Буквально перед сценой знакомства Линды и Чака создатели обозначают время действия – 1970 год. И что же мы слышим в сцене первого разговора главных героев? Чак спрашивает, успела ли Линда посмотреть фильм «Французский связной»? Это что, шутка такая или косяк сценаристов? Премьера этой ленты Уильяма Фридкина состоялась 7 октября 1971-го года, что никак не вписывается в данную сцену. Роб Эпштейну, киношнику со стажем, который снимал про реалии 70-х годов немало документальных фильмов, путаться в таких вещах просто нельзя. А если такой факт упущен, то почему бы не предположить, что многое другое из показанного в фильме просто притянуто за уши.
Единственное, что в этом фильме достаточно неплохо, так это работы актеров, приглашенных на роли второго плана. Самым ярким камео, конечно же, является выход Джеймса Франко в роли Хью Хефнера, парень не особо напрягается, но смотрится естественно и сообразно своему характеру. Хлое Севиньи, Уэс Бентли, Деби Мазар появляются в 1-2 сценах, однако, умудряются остаться в памяти. Отдельно хочу упомянуть Шэрон Стоун и Роберта Патрика, игравших родителей Линды. Стоун определенно найдет новые горизонты применения своего актерского таланта, а Патрик, которого мы лучше всего знаем по роли «жидкого» терминатора по второй части культовой франшизы Джеймса Кэмерона, под конец фильма умудряется вообще очень достойно сыграть, став для меня главным открытием этого фильма.
Резюмируя, стоит сказать: данная лента, снятая под стиль независимого американского кино, является обычно скроенным по стандартным голливудским лекалам байопиком, снятым не самым выдающимся режиссером и по плохому сценарию. Можно посмотреть, если интересно взглянуть на общий дух того времени, но не более. Триумфального возвращения не произошло.
3 из 10
P.S. Моя оценка была бы ещё ниже, если бы не достойные роли актеров второго плана, а режиссеру Эпштейну пока лучше на время обратно податься в документалистику.
Забубенная драма, которую может с большим успехом заменить статья из Википедии
Даже удивительно, что история порнопохождений и истязаний от рук собственного мужа звезды «Глубокой глотки» Линды Лавлеэйс только сейчас удостоилась экранизации, когда столько лет минуло с выхода нетленки, а «клубничка» настолько расплодилась на просторах всемирной паутины, что стала восприниматься с оскорбительной для жанра зевотой. А ведь мораль данного произведения, поставленного, на минуточку, двумя признанными документалистами Робом Эпштйеном и Джеффри Фридманом, как раз в том и заключается, что фильмы для взрослых – это унижение для женщин в узком смысле и - просто плохое дело в широком. То есть, авторы «Лавлэйс», как минимум опоздали со своим байопиком, потому что никому уже давным-давно нет дела до того, через что проходят актрисы жанра XXXL, тем более, что профессионально снятую порнографию вот-вот вытеснит домашняя, снятая на камеру айфона и с участием одноклассников, соседей по подъезду, случайных знакомых. Можно было бы выехать на том, что называется «жестью», запихнув в картину побольше насилия и неприличных сцен, чтобы хоть как-то встрянуть общественность, оскандалиться, в конце концов. Но нет: все острые углы «Лавлэйс» либо прилизаны, либо обрамлены в юмор, что ещё больше делает ленту не обязательной и беззубой.
В общем, с главными недостатками картины всё более-менее ясно – это не крик души, не манифест, не фильм-протест, а так… наивный пустячок. Но главную роль в байопике исполнила хорошая актриса Аманда Сайфред, ради «Лавлэйс» согласившаяся сняться в реконструкции ряда эпизодов «Глубокой глотки» и в сценах орального секса (и не орального тоже), а что больше впечатляет – изменить себя до неузнаваемости. Подействовало ли это на то, чтобы хотя бы на ней зациклить внимание? Вряд ли! Актёрский подвиг, конечно, дело святое, и Оскары за него раздают направо и налево, но настоящая Линда Лавлэйс, честь по чести, была и милее и красивее, хотя её непосредственность Аманда Сайфред всё ж таки передала и делала она в кадре более возмутительные вещи, за что и прославилась. Что до остальных актёров (а в фильме участвуют Питер Сарсгаард и Хэнк Азария – не последние люди в Голливуде), то какое уже дело до того, кого и как они играют, когда провал терпит «королева бала», на которую была возложена столь большая ответственность. Или не была?! Есть ощущение, что никто из создателей особо не понимал, ради чего этот фильм и для кого предназначен. Так что пока, тема порно остаётся открытой, а Аманде Сайфред, всё же попутного ветра – девушка она талантливая.
Оговорюсь сразу: смотреть картину начинала с опаской. Но пронесло. И даже понесло – по волнам всеобщей раскрепощенности. Лента удалась.
Боялась я того, что фильм будет скучным – какими зачастую и получаются биографии. Тем более, за дело взялись признанные мастера документального - Джеффри Фридман и обладатель двух «Оскаров» Роб Эпштейн.
Но авторы поработали на славу – не скатились до перечисления биографических вех в хронологическом порядке. Не ушли в откровенное бытописание, а сплели на основе реальных фактов отличную историю. Она получилась жесткой, но трогательной.
Главная героиня – знаменитая актриса порноиндустрии Линда Лавлейс. Вчера ее никто не знал, сегодня она становится истинным воплощением сексуальной революции. Раздает автографы и нежится в лучах славы. 17 дней ее работы в «кино для взрослых», возможно, перевернули мир. И вот уже Линда Лавлейс защищает права женщин. И вот уже пишет книгу. Ишь какая!
Но не все так радужно.
- Должно же быть в жизни нечто большее, чем секс, - повторяет раз за разом начинающая актриса, проговаривая роль. Она права.
Лента не столько о славе, сколько об обратной стороне происходившего тогда. О том соре, который не любят выметать из избы.
Был и еще один риск – сделать развратное, похабное, пошлое кино. Обошлось и тут – смотреть картину, в принципе, можно, не краснея. Не лощеный гламур, но и не черный, безрадостный видеоряд.
В драме хватает динамики – кульминация за кульминацией. История держит в напряжении, а героине реально сопереживаешь. Потому что видишь не картонный, а вполне объемный мир. Восстановить атмосферу 40-летней давности без помарок и с душой – дорогого стоит. Это, кажется, сложнее, чем снять кино о гладиаторах или декабристах. Отличную оценку получает от меня и саундтрек.
Без нескольких слов об актерской игре мы далеко не уедем. Аманда Сайфред, безусловно, вписалась в историю весьма гармонично. Когда нужно, олицетворение сексуальной революции светится от счастья.
Но через 10 минут на лице совершенно другие эмоции – боль, страх, отчуждение. Почему она решается на съемки? Почему так ведет себя с мужем? Почему борется за права женщин? Мотивация понятна – и в этом большая заслуга обладательницы главной роли. Словом, Аманда – большая умница.
Не переигрывает Питер Саарсгард. Хотя, честно говоря, признать его не так-то просто. Бодро вносит свои «пять копеек» Роберт Патрик. Сразу видно – актерище.
В картине, на мой взгляд, вообще нет слабых, режущих глаз ролей. Как и в целом слабых мест.
Джеффри Фридман и Роб Эпштейн сняли удивительно годное кино. Документалистика в художественной обертке. Разворачиваешь – и балдеешь.
Перед нами не способ провести вечерок под попкорн или семечки, а очень запоминающаяся работа. Пожалуй, так меня в последний раз цеплял «Народ против Ларри Флинта». Это фильмы одного порядка.
P.S: отдельное мерси создателям фильма за выход в свет Эрика Робертса.
Многострадальная картина, о не менее многострадальной легенде американской порноиндустрии, не смотря на обилие проблем при производстве, все же вышла на экраны. Но говорить об успехе картины, как кассовом так и зрительском не приходится - сборы и оценки критиков говорят сами за себя. Трудно сказать, что авторы фильма сделали не так, однако, задеть зрителя за живое им не удалось.
Казалось бы, неплохой актерский состав, тщательно воссозданная атмосфера Америки 70-х годов, яркий видеоряд и, безусловно, захватывающая история жизни главной героини, должны были привлечь зрителя, однако на деле все получилось совсем иначе. Осмелюсь предположить, что дело в том, что в фильме не нашлось ни одного персонажа, которому на самом деле хочется переживать. Линда Лавлэйс в исполнении Аманды Сайфред, получилась совершенно безвольной, глупой, даже инфантильной, не чувствуется ни боли, ни отвращения, ни глубоких переживаний - даже самые жестокие моменты, показанные в фильме, оставили совершенно равнодушным к судьбе героине.
Но что самое обидное - в фильме даже не чувствуется какой-то морали и хоть какой-либо центральной мысли, разве что 'деспотичная мать может испортить жизнь сильнее, чем все подлецы на свете', но и эта тема прошла как-то вскользь, не заострив на себе внимания. Пожалуй, лишь Роберт Патрик в роли отца Лавлэйс, вызвал самое приятное впечатление - сцены с его персонажем получились на фоне общей плоскости очень эмоциональными.
Нельзя сказать, что подвела актерская игра, напротив - Стоун, Франко, Сарсгаард прекрасно справились с отведенными им ролями, но, увы, даже они не смогли сгладить впечатление от фильма.
Трудно однозначно сказать, что больше двигало создателями фильма - жажда нажиться на громком имени, или желание показать правдивую историю Линды Лавлэйс, но вопрос этот уже не так уж и важен, потому что ни то ни другое, судя по всему, у них не получилось.
История Линды Лавлэйс, как и ее суперхита 'Глубокая глотка' не требует особых комментариев. Все можно охарактеризовать весьма просто: Семидесятые, Свобода, Сверхдоходы, Предрассудки, Осуждение.
Аманда Сейфрид 'поймала' очень интересный образ. Она не просто похожа на Линду. Ее грустный взгляд вносит дополнительные интонации в повествование, делая его более эмоциональным. В 2012 году почти такую же по эмоциональному воплощению работу сделала Скарлетт Йохансен в 'Хичкоке'.
Ну а сам фильм смотрится как ненавязчивая стилизация. Создатели старались быть корректными и просто намекали на откровенные сцены. Режиссер не перегружал зрителя всеми подробностями биографии кинозвезды, ограничиваясь известным из Википедии объемом сведений.
Зато очень красочно показаны семидесятые - пестрые одежды, Никсон и разговоры о свободе. Все эти 'киношные' атрибуты того периода будут в полной мере присутствовать в ленте, стилистически сближая ее с 'Автофокусом', 'Ночами с стиле Буги' и 'За канделябрами'.
На мой вкус, кроме великолепного актерского образа Лавлэйс исполненного Амандой, картине не хватает особого концепта, дополнительной глубины. Поэтому, для меня просмотр ленты превратился в шараду: 'Отгадай знаменитость'. Все же, в небольших ролях в ленте снялись Джуно Темпл, Эрик Робертс, Шарон Стоун (мать Линды) и Джеймс Франко.
За каждой поруганной блудницей прячется сытый сутенер
'Я провела ровно 17 дней в порнографической индустрии. И почему именно эти 17 дней должны определять, кем мне быть всю оставшуюся жизнь?'
Фильм отличает спокойная честность много страдавшего человека. Откровения лишены мелодраматичности, признания - накала страстей. Первая порнозвезда в истории человечества, Линда Лавлейс, рассказывает правду о своей жизни.
Правда проста, как пять копеек, и ужасно неудобна моралистам. 'Меня учили подчиняться и ублажать мужа, что бы ни случилось. Это я и делала.' Линда попала в порнобизнес исключительно по инициативе мужа и после развода никогда не возвращалась к съемкам. Фильм 'Глубокая Глотка' с ее участием заработал свыше 600 миллионов, сделав порнографию частью поп-культуры. Все, что получила Линда - гонорар в 1250$ и всеобщее презрение.
Самые сильные моменты фильма связаны с семьей Линды. Шэрон Стоун в роли матери героини переворачивает сознание. Ригидная, окаменевшая в догмах морали и страхе посмотреть правде в глаза, в финале через боль признания она становится живой, чувствующей и сострадающей женщиной. Ведь когда-то именно мать закрыла двери перед пришедшей за помощью дочерью, спрятавшись за назиданием, что место жены рядом с мужем...
Интересно, что воротилы порнобизнеса показаны в картине вовсе не монстрами, а вполне образованными и чуткими людьми. В отличие от откровенного ублюдка, мужа Линды. В общем, в истории есть, над чем подумать. Парочку камней из карманов предубеждений лично я выкинула.
Любовные кружева её имени в своё время заставляли багроветь щёки подростков, а в глазах опытных мужчин зажигали вожделеющий огонь.
Линда Лавлейс - символ сексуальной революции, героиня не только порно, но и снов доброй части мужского населения Америки. Увлекшись новым и захватывающим видом кино, люди скупали билеты на сеансы; однако едва ли кто-то мог представить, какие унижения и лишения приходится терпеть всеобщему кумиру.
Аманда Сайфрид, исполнившая главную роль, отдалась образу по полной: видно было, что она любит свою героиню и сопереживает ей, заставляя зрителей проникнуться этой ситуацией и вместе с Линдой сказать НЕТ проституции и порноиндустрии.
Питер Сарсгаард, гениально сыгравший Чака, заставил ненавидеть своего персонажа всеми фибрами души. Актёр настолько перевоплотился в отпетого негодяя, что сомнений по поводу таланта Сарсгаарда не возникало ни на секунду.
Картина снята в стиле фильмов 90-х годов: во время просмотра возникало ощущение, что меня перенесли в ту эпоху и дали посмотреть очень качественную яркую ленту, настолько создатели фильма выдержали стилистические особенности съемки тех времён. Костюмы в фильмах давно не вызывают отрицательных эмоций, видимо, гримеры и стилисты — те люди, которые действительно хорошо знают свою работу. Музыкальное сопровождение «Лавлейс» также на высоте. Музыка в данном фильме была грамотным сопровождением: она вливалась в происходящее на экране, усиливая эмоциональный ряд картины, окуная в созданный режиссёром мир, как в омут, с головой.
Авторы кинолент всегда показывают в своих творениях несколько идей. В данном случае, кроме самой
истории несчастной женщины, мы видим, как сильно порой сказывается на нас воспитание, и с какой силой давит на общественное мнение одна жизненная ошибка. Героиня говорит, что провела в порноиндустрии 17 дней (хотя на деле сама Линда Лавлейс задержалась в ней на большее время, чем пара недель), и задаёт разумный вопрос: почему её судят именно по этим дням? Но главное не то, что тебя не поддерживает общество, а то что родная мать отворачивается от тебя и советует слушаться мужа — тирана, ведь он её «содержит»...
К слову о матери главной героини: Шерон Стоун блестяще справилась с отведённой ей ролью (узнать её было практически невозможно, а за столь грандиозное перевоплощение ей должно и Оскар вручить).
Подводя итог, остаётся сказать, что фильм выполнил свою главную функцию — привлёк внимание к истории Линды Лавлейс, а значит она прошла через всё это не напрасно.