Этот фильм считают очередным эпигоном «Криминального чтива» и «Карты, деньги и два ствола». Но взглянем с другой стороны: это, наверное, главное кино поклонников футбольного клуба «Ливерпуль»!
Чернокожий химик-фармацевт Элмо МакЭлрой не заметил, как закончились 1960-е и сел за «травку». В новом тысячелетии он вышел на рынок с супер-наркотиком, созданном исключительно из компонентов, которые продаются в любой аптеке без рецепта. Цена формулы – 20 миллионов долларов. Убегая от американских «покровителей», Элмо прилетает в Ливерпуль, чтобы заключить сделку. Обманутый американский гангстер нанимает прелестную киллершу. А на островах формулой очень интересуются продажные полицейские, туповатые скинхеды, лишенные чувства юмора бандиты и прочие деляги. Практически загнанный в угол химик решается опереться на единственного незаинтересованного в наркотике человека – мелкого гангстера Феликса ДеСоузу. Феликс разгуливает в футболке «Ливерпуля» и мечтает о двух билетах на завтрашний домашний матч «красных» с «Манчестер Юнайтед». Такому человеку всякий бы доверился!
Почти весь фильм, кроме вступления и финальной сцены на титрах, снят в Ливерпуле: на его улицах, в доках, на берегах реки Мерси, на стадионе «Энфилд». Да, еще есть прелестный эпизод, когда Феликс ДеСоуза (Роберт Карлайл) заскакивает на минутку в Манчестер, чтобы подразнить посетителей первого попавшегося бара, болельщиков «Юнайтед», и спеть им гимн «Ливерпуля».
Кстати, отец Роберта Карлайл работал художником-декоратором и часто переезжал из одного города в другой. Сначала это был Манчестер, затем - Ливерпуль. В фильме герой Карлайла ходит в футболке легендарного нападающего «Красных» Роби Фаулера. Сэмюэл Л. Джексон после съемок картины и посещения игры «Ливерпуля» стал фанатом этого клуба. You'll Never Walk Alone!
51-ым штатом называют Англию особо ретивые англофобы с другого берега Атлантики.
Но 51-й штат – это ещё и маленькая голубая или розовая таблетка, способная в зависимости от ситуации быть супернаркотиком, за которым гоняются все гангстеры Лос-Анджелеса и Ливерпуля, или радикальным слабительным, от которого тех же самых гангстеров крючит так, что некоторые из них не выдерживают и натурально взрываются, как перекаченные мячи. А может быть просто пустышкой, так называемым placebo, помогающим всем, кто верит в его чудодейственную силу, и абсолютно безвредным для всех остальных.
Фильм Ронни Ю «Формула 51» - именно placebo и есть. Любители этого типа кино найдут в нём все необходимые ингредиенты, заложенные ещё отцом-основателем жанра Гаем Ричи. Есть предмет, вокруг которого крутится действие, есть человек, желающий его продать непременно сразу нескольким покупателям, которые все сплошь бандиты, наркоманы, гомосеки и скинхэды с татуировкой во лбу. Есть неприкаянный сорвиголова с простреленной задницей, разрывающийся между футболом и любимой девушкой. Само собой есть и хеппи-энд. Плюс динамичный монтаж, агрессивный саундтрек и экспрессивная актёрская работа. Сэмюэл Л. Джексон удивительно напоминает себя самого времен «Криминального чтива», а уж про Роберта Карлайла и говорить нечего, настолько органичен он в подобных ролях. Короче, повторюсь, для любителей жанра этот фильм – классный подарок.
Ну, а остальные от просмотра «Формулы 51» ничего не потеряют. В паре мест даже наверняка посмеются. Да, фильм - пустышка. Но абсолютно безвредная. На вкус приятная точно.
Классный фильм. Очень рекомендую футбольным болельщикам, особенно тем, кому нравится английский футбол. Весь сюжет фильма крутится вокруг матча 'Ливерпуля' и 'Манчестер Юнайтед'. На Тарантино, на мой взгляд, мало похоже, просто довольно остроумная английская 'черная комедия'.
Замечательный бенефис Сэмюэла Джексона: чтобы вжарить рока в этой британской дыре высококлассный химик-фармацевт МакЭлрой из Штатов с интеллектуальным багажом прибывает в Ливерпуль...
Можно творчески отнестись к сведениям из энциклопедии: если комизм строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние, то это почти бурлеск.
Только в канадско-британском фильме Ронни Ю, снятом будто бы на деньги актёра (в гл. роли Сэмюэл Л. Джексон), не стихи звучат, а развивается в диалогах и всевозможных акциях сюжет увлекательного детектива или даже криминальной драмы.
Однако, если сравнивать стихи с кино, то иногда находим много общего. Метафоры? Не только! Этот фильм считают криминальной комедией, но в нём слишком много всего, чтобы пытаться втиснуть в какой-то один жанр.
Кажется, правильнее будет считать его относящимся к разряду криминальных кинематографических бурлесков.
Некто в килте, поскольку зовут его Элмо МакЭлрой — это не только афрошотландец, но и талантливый учёный, разработавший в мафиозном подполье новейший синтетический наркотик.
Он желает освободиться от уголовной крыши и начинает свободный промысел. Или наоборот, решает больше ничего не делать для криминальных боссов, а делать только то, чего душа пожелает...
Всё дело в том, что он очень умный. У гангстеров есть организации, а у Элмо есть голова на плечах. Чтобы заставить его голову наполнять кошельки организованных криминальных структур, его должны запугать, принудить, закабалить.
Но для закабаления нужно быть не просто бандитом. Нужно быть очень умным бандитом, а с этим богатством у криминала намного хуже, чем с грязным кэшем, ножами, огнестрелом, палачами и насильниками.
Именно по этой непреодолимой причине серьёзное содержание боевика или триллера, или трагикомедии, или нуар-детектива или ещё не разбери чего так весело и увлекательно выражается несоответствующими образами и стилистическими средствами...
Как ни верти, а всем нужна голова афрошотландца. Причём, в банке с формалином она бесполезна: нужно, чтобы золотая голова думала, придумывала и превращала заурядную бытовую химию в золотоносные пилюли.
Мафии нужны плоды интеллектуальных трудов главного героя, а не ритуалы или ещё что-то устарелое.
Ум Элмо нужен, а без живого Элмо не будет никакой прибыли никому. Поскольку Элмо в трупы не жаждет, зритель полтора часа будет со смехом наблюдать, как ум выигрывает у стволов и кастетов.
Как-то наткнулась в интернете на образ Роберта Карлайла в красной футболке футбольного болельщика, со смешной бородкой и бакенбардами. Причем видно, что парень весьма сумасбродный. Сразу стала выяснять: «Что это за фильм?». И в тот же вечер села смотреть «Формула 51».
Феликс ДеСуза зацепил, как я уже сказала, еще до просмотра фильма, ну а в фильме не разочаровал. Он бешеный, помешанный на футболе. Немного сумасшедший, бесшабашный, странный и «чуднОй». Причем определения, которые я перечислила, дают ему другие герои, я лишь подписываюсь – они верно его охарактеризовали. Феликс не может даже просто спокойно пройти — ему надо перепрыгивать, бегать, вертеться, он легкий и резкий. И при этом довольно умный и сообразительный.
Вот такой вот напарник случайно попался Элмо, который хочет как можно быстрее продать свой чудо-наркотик. В отличие от ДеСузы, Элмо очень спокойный и рассудительный. Что странно, он ведь гений, но вполне себе социальный и «крутой», даст фору Феликсу, который является бандитом и работает на крупных авторитетов.
И вот эти два парня и бывшая подружка ДеСузы Дакота ввяжутся в преинтереснейшую авантюру, что сопровождается искрометным, местами черным, юмором. В фильме хорошая музыка, интересные решения съемок, замечательные актеры.
В целом смешно (классический английский юмор никогда не бывает лишним или скучным), вас ждут и весьма предсказуемые моменты, и неожиданные. Помешанность на футболе и попытка весь фильм достать билеты на мачт — это умора, а в конце концов футбол сыграет немаловажную роль в решении проблемы.
Фильм просто потрясный - я как посмотрела, так сразу и влюбилась! Великолепная игра актеров, очень яркие и смешные персонажи. К тому же прекрасный сценарий - ни затянут, ни перетянут, без всякого занудства. Даже романтическая линия снята без всяких розовых соплей, что мне особенно понравилось.
Юмор в этом фильме - вообще отдельная статья. Чернушненький, конечно, но очень смешной. Я смотрела фильм в гоблинском переводе - это, несомненно, сыграло свою роль.
Ну а про закосы... Не представляю, как этот фильм можно вообще связать с Тарантино?! Лично мне вспомнились 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш' Гая Ричи - у них намного больше общего.
При просмотре данного фильма невольно ловишь себя на мысли, что сравниваешь его с первыми работами Гая Ричи. Но такова теперь судьба всех криминальных комедий, действие которых разворачивается в Великобритании.
Итак, главные персонажи: чернокожий американец-гольфист в шотландке (эдакое сочетание несочетаемого, являющийся к тому же еще и гениальным химиком), психованный англичанин - футбольный фанат, ненавидящий Америку и красивая профессиональная киллерша.
Второстепенные персонажи, не становящиеся от этого менее интересными: гееподобный владелец ночного клуба, безрезультатно пытающийся прочистить чакры в перерывах между торговлей оружием и наркотиками; тупые агрессивные и неугомонные скин-хэды, все время появляющиеся из ниоткуда, чтобы получить очередную взбучку от одного из главных героев (им достанется от каждого) и мафиозник из Америки, некий Ящер, не обладающий авторитетом у своих подчиненных и говорящий о себе в третьем лице.
Лично мне, чтобы распробовать этот фильм одного просмотра оказалось не достаточно. Но чем больше раз его смотришь, тем сильнее влюбляешься в похождения вышеперечисленных персонажей . К тому же к фильму подобрали очень удачное музыкальное сопровождение. И я с удовольствием буду пересматривать эту картину снова и снова, чтобы посмеяться над старыми приколами и попытаться отыскать новые.
Фильм просто потрясающий, если относиться к нему исключительно как к стебу. Герои Сэмюела Л. Джексона и Роберта Карлайла зубоскалят в сумасшедшем темпе и стебятся над всем, что под руку попадается - над американскими и английскими традициями, скинхедами, полицейскими и даже над самими собой. Фонтан просто искрометного юмора, море невероятно смешных диалогов и динамичный экшен, начинающийся с первых минут картины и далее стремящийся вперед по хронометражу картины со скоростью ночного экспресса, сопровождаемый мощным саундтреком. Никакого закоса под Тарантино, даже намека нет, все снято в совершенно ином стиле. Спросите, в каком? Не знаю, честно говоря, такой сумасшедшей юмористической вакханалии я еще не видел нигде.
Великолепно введены в фильм второстепенные, но очень колоритные и яркие персонажи - неповоротливый Мит Лоуф в роли босса наркомафии, безуспешно преследующего главных героев. А гротескный образ гангстера-трансвестита, созданный Рисом Айфэнсом, это вообще, высший пилотаж в жанре комедии.
Английский футбол в фильме тоже существует, ему уделена немаловажная часть действия, и он также становится предметом беззлобного стёба со стороны создателей ленты. Умопомрачительное кино с великолепным сводным ансамблем американо-британских актеров.
У всех есть мечта. И лишь немногие, в конце концов, достигают, а, точнее, доживают до ее осуществления. Для этого нужно иметь огромную силу воли, много трудиться и всегда помнить о мечте.
Данный фильм является искрометным комедийным экшном. Он не хуже других. Но есть и получше. Главное, что чувства разочарования после просмотра не будет.
Сэмюэль Л. Джексон сыграл великолепно. Впрочем, как всегда. Когда мечта его героя была сожжена, он придумал другую. И эту уже не упустил. Чернокожий американец с шотландским именем мчится на Туманный Альбион, облачившись в традиционный наряд горцев.
Там зрителю встретится не менее яркий персонаж. Знаменитый Бегби из «На игле». Карлайл не менее ярок. Мелкий бандюган, который очень любит футбол.
Да и все персонажи яркие. Отличаются они своей определенной чертой. А в Рисе Эвансе я не сразу разглядел современного доктора Коннорса. Видимо, дружба с известным наркодилером не прошло для него просто так.
Любовная линия понятна и приятна. Просто все сделано как-то не очень... профессионально, что ли. От этого драматизм и крутость убывают. Но потом Джексон взмахнет килтом, и становится бодрее.
Хороший боевик, предназначенный для просмотра в компании друзей. Приподнятое настроение обеспечено.
Видимо, режиссёр фильма Ронни Ю большой почитатель таланта Гая Ричи, ведь 'Формула 51' весьма смахивает на известнейшие работы культового режиссёра 'Карты, деньги и два ствола' и 'Большой куш'.
Сюжет выстраивается вокруг талантливого химика, произведшего на свет новый наркотик из чистых компонентов, разрешённых во всех странах планеты. Зовут 'самородка' Элмо МакЭлрой. Инсценировав собственную смерть, а заодно убрав с дороги своего 'хозяина', Элмо отправился в Старый Свет, а именно в Великобританию в город, где образовались 'Битлз'. Там он надеется продать своё 'изобретение' за немалую сумму, но с самого начала простая, как кажется на первый взгляд, операция пошла не по задуманному плану. Во-первых, его 'хозяин' не погиб и жаждет мести, во-вторых, на него начинает охотится профессиональный киллер, а в-третьих, его сопровождает Феликс ДеСоуза (Роберт Карлайл) - магнит проблем.
Всё действие сопровождается отменным английским чёрным юмором, быстрыми поворотами событий, неожиданными появлениями и перестрелками. В общем, это всё прилично напоминает указанного выше Гая Ричи. Однако, это не фильм-пародия, это хорошая картина похожего по жанру, потому что смотрится налегке, с азартом и отвращения не вызывает, тем более, что сценарист отлично поработал с образами, создав ярких героев, подобно героям 'Большого куша' или 'Карт, денег и двух стволов'. Можно, конечно, сравнивать эти фильмы, а лучше забыть, что есть такие вещи и отдохнуть перед динамичным развитием событий в 'Формуле 51'.