Забавная криминальная ретро-комедия. Ночной сторож банк Орацио опаздывает на работу из-за блондинки, встреченной на улице. Придя на работу, он обнаруживает, что банк ограблен. Опасаясь увольнения, Орацио обращается за помощью к местным ворам и бывшему авторитету Нандо. Те боятся, что подумают на них и помогают сторожу вернуть деньги в банк.
В общем как в пословице, вор у вора украл дубинку. Черно-белая картина, где преступники милейшие люди. Очень добрая картина, да еще с советским дубляжом. Режиссером, кстати, является Лучио Фульчи. Интересно было посмотреть на ранний опыт известного мастера джалло.
Мило и довольно непритязательно. Особо известных актеров здесь. что конечно минус. Приятный советский дубляж, что плюс. Ничего особо смешного, хотя забавные элементы есть. Все же комедия не самый конек Фульчи. Видел я итальянские криминальные комедии поинтереснее.
Удивление охватывает, когда узнаёшь, с чего начинал Лючио Фульчи. Семейное кино, романтические комедии, приключенческие экранизации… И это тот самый Фульчи, который открыл «Седьмые врата ада», указал на «Домик на краю кладбища» и ознакомил мир с канибалистичными «Зомби». «Ограбление по итальянски» - типичный коммерческий проект своего времени, продвигающий эстетское течение неореализма с комедийным наполнением в широкий прокат.
Постовой Оттавио прозевал на дежурстве ограбление банка. Пытаясь спасти репутацию, он обращается за помощью к мелким мошенникам и крупным аферистам. Те тоже возмущены неблаговидностью поступка неизвестных и с воодушевлением помогают. На то у всех есть и дополнительные причины. По идее всё должно быть также смешно, как в «итальянской» новелле советского анимационного шедевра «Ограбление по…». Но на деле всё донельзя скучно.
Обращаясь к самоиронии и в поздних хорридных проектах, Фульчи также не блистал свежестью юмора. Что уж говорить, комедия – не конёк классика страшилок. Фильм хоть и пользовался неплохой популярностью в советском прокате, значительно уступает в искромётности, схожим по тематике хитам, «Операция Святой Януарий» и «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны».
Вялотекущая последовательность гэгов держится на избитом комиковании в отношении экспрессивности средиземноморской ментальности. Из той же оперы размышления о душевности «маленьких» людей. Да и без круговой мафиозной «Омерты» никуда. Побочные лирические линии утяжеляют сюжет и напрочь убивают, иногда возникающие, зачатки остроумия.
Режиссёр сделал верный вывод из начальных опытов динамичной карьеры: чем стать вторым Де Сикой или Дино Ризи, лучше быть первым и неповторимым Лючио Фульчи.