Фильм этот прост только на первый взгляд. На самом деле тут есть пища для размышлений. Нам предлагается подумать о 'вечных' философских вопросах: на одной чаше весов - вера в Бога, на другой-язычество. С одной стороны - христианское Воскресение, дарующее душе человека жизнь в Вечности, - с другой - колдовское оживление, когда живёт одно лишь тело, без души. Христос дает человеку надежду истинную, а колдун (или колдунья) - надежду ложную, пусть даже и из благих побуждений. Самая простая молитва возвращает человеку живую душу, и он перестаёт быть зомби.
Можно, конечно. сказать. что это некий штамп, так же как и запертое помещение, цепи на дверях, заклинившие окна, но и здесь не всё однозначно. Закрытые комнаты всегда символизируют внутренний мир человека, где обитают все его комплексы и страхи, от которых он не в силах избавиться. И в этих потёмках, в этой 'закрытой комнате' человек мечется и страдает. Мотив двух братьев тоже вполне себе библейский: убийства, и страдания, и чувство вины, и воскрешение одного и смерть другого - всё присутствует сполна. и, в принципе, всё не так уж плохо. Многие в своих отзывах отмечают плохую игру некоторых актёров, но мне так не показалось.
Именно как 'дань уважения' можно охарактеризовать данную картину. Кому? В первую очередь, классическим хоррорам 80-х, во вторую, к сожалению, Майклу Кларку Дункану, для которого этот фильм стал последним в этой жизни. Он умер как в актёрском, так и в реальном мире.
Сюжет прост, как никогда, местного любимца, старшеклассника Девона, из-за зависти и по глупости сбивают насмерть на авто его же одноклассники... и скрываются с места преступления. Младший брат Девона всё видел, жаждущий мести он отправляется с телом Девона к местной старухе-ведьме, которая вселяет демона в мёртвое тело. Спустя 6 дней Девон восстанет из своей могилы, чтобы отомстить 6-ю жертвами за свою смерть. По крайней мере, так утверждает его младший брат Илай.
Не случайно я написал, что это дань уважения классическим ужастикам. Сам сценарий фильма очень похож на известный хоррор 'Тыквоголовый', лишь с небольшими изменениями. Девон должен воскреснуть не только ради мести как в 'Тыквоголовом' и др. классических картинах, 6 жертв - это цена за то, чтобы он снова стал тем человеком, которым был до аварии, а не зомби, как например в 'Кладбище домашних животных'. Здесь мне видна параллель с мини-сериалом
'Столик в углу' или 'Нужными вещами' по Кингу, где каждый может получить желаемое, но должен заплатить за это огромную цену. В целом здесь есть все атрибуты типичного ужастика 80-х: необязательная смерть, глупость, зависть, школьники, старуха-ведьма, и конечно же маленький городок, где всё это происходит.
Минусы фильма, равно как и положительные черты выделить сложно, но я постараюсь.
1. Неплохой актёрский состав, как для такого 'второсортного' ужастика - тут и Миша Бартон, запомнившаяся по роли маленькой девочки из 'Луговые собачки', Майкл Дункан из 'Зелёной мили', Мэттью Уиллиг из 'Гримма' и 'Декстера'. Однако, единственный актёр, игра которого мне более-менее понравилась - это ранее неизвестный мне Девон Сава, в роли помощника шерифа. Бартон скрасила фильм своей красотой, но и только, сыграла посредственно.
2. Сюжет прост, без каких-либо неожиданностей. Развивается линейно. И что неизбежно в таких фильмах, периодически провисает. Поведение нескольких персонажей в фильме непонятно и они нераскрыты вообще, или например, вот сколько жертв на счету 'Девона-мстителя'. Не 6 человек, я специально посчитал, где тут логика?
Если коротко
Главный плюсы фильма:
- Есть Миша Бартон
- Фильм пусть и второсортный, но не опускается в 'ересь повествования' - сюжет прост и ясен, без какой-то претензии на умное кино.
Главные минусы:
- Такой актёрский состав мог бы сыграть и поинтереснее
- Той атмосферы классических ужастиков не было и близко, собственно сама атмосфера триллера тоже не получилась. Как-то пресновато всё вышло.