Фильм не оправдал ожиданий. Выйдя из кинотеатра, в голове крутился вопрос: И это все?.. Но если разобраться, картина не так уж и плоха. Просто мы слишком многого ждали, отсюда и разочарования. Столь низкие оценки также связаны с большими надеждами увидеть что-то грандиозное. 4.9 на IMDb...это чересчур, дамы и господа. Да, в После нашей эры хватает минусов, но и свои плюсы есть. Давайте постараемся разобраться внимательнее, все ли так плохо в этой киноленте...
Минусы:
№1. Игра Уилла Смита. Совершенно уникальный актер, способный выдать как мощнейший драматический образ, так и уморительно комичный. Причем сразу и не скажешь, какая роль в его фильмографии лучшая. Казалось бы, располагая столь огромным актерским арсеналом, Уилл в принципе не может оплошать. Но вот на экраны выходит так всеми ожидаемый После нашей эры, где Смит-старший предстает в образе сурового военного, не знающего что такое чувства. Вроде бы все как обычно, тот же взгляд, то же выражение лица...Но уже минуте к 20-ой его кислая мина начинает откровенно бесить. Физиономия Уилла выражает несчастье в каждом кадре: и где надо, и где не надо. Если в предыдущих картинах (Семь Жизней, Я-легенда, Хэнкок) это было в меру, то здесь он серьезно переборщил. Стараясь показать глубокую драму в своем персонаже, Смит, сам на то не рассчитывая, лишь вызывает у зрителя улыбку. Надеюсь, Уилл сделает выводы после данной ленты, и вновь начнет нас радовать замечательной игрой, к которой мы привыкли.
№2. Сценарий. Как бы не хотелось, но ругать за слабый сценарий тоже придется Уилла Смита. Задумав очень даже интересную идею, Уилл предпочел больше времени посвятить своему сыну, а не разработке сюжета. Такое ощущение, что сценарий писался по ходу съемок, в промежутках между установками Джейдену, что и как тому делать в той или иной сцене. Картине жутко не хватает хронометража. 1,5 часа в себя вмещают только занудные диалоги и одну погоню. А хотелось бы размаха, масштаба, экшена, черт возьми. Я ждал чего-то вроде Аватара, а получил несуразную попытку сделать жизнеутверждающую драму об отношениях отца и сына. Само выживание, которые нам обещали по трейлеру, отходит на второй план.
№3. Имя главного героя. Китай - это что, черт возьми, такое? Гондурасом бы еще назвали...
№4. Саундтрек. Если фильм неудачный, спасти его может либо гениальная игра главного героя, либо незабываемый саундтрек. Ни того, ни другого в После нашей эры вы не увидите. Музыка достаточно серая и незапоминающаяся.
Плюсы:
№1. Игра Джейдена Смита. Я, признаюсь, без понятия, чем же зрителю в этом фильме так не угодил Смит-младший. Играет уверенно, не фальшивит. Мимика, эмоции, физическая подготовка - все на хорошем уровне. Свой потенциал он показал еще в картине Каратэ-пацан, ну а в данной ленте лишь подтвердил звание 'подающего надежды'. Провал фильма ни в коем случае не связан с игрой этого парня.
№2. Операторская работа. Она здесь на высоком уровне. После нашей эры порадует вас отличными пейзажами, интересными ракурсами и, пусть немногочисленными, но здорово снятыми сценами погони. Также впечатляет крушение корабля. Эпизод довольно короткий, но запоминающийся.
№3. Идея о том, что страх - лишь выбор человека, очень хорошо реализована. Страх создает наше сознание. Человек боится того, что еще не случилось и, вероятно, не случится никогда. Герой Уилла Смита это осознал, и смог избавиться от 'паразита'. После нашей эры даже вдохновляет. Картину можно показывать на курсах психологии. Сколько вещей мы не можем совершить из-за банальной боязни? Страх перед сценой, перед знакомством с девушкой, перед сделанным выбором...сколько возможностей мы упустили из-за самовнушения?..
№4. Режиссура. Я не знаком с творчествомМ. Найт Шьямалана, но его работа в данной картине мне понравилась. Если к чему-то и можно придраться, так это к сырому сценарию. Режиссер сделал все что в его силах, пытаясь вытянуть фильм на приемлемый уровень. Мне очень понравилась атмосфера приключения, которую создал Найт Шьямалан.
Что же мы имеем? Не такой плохой фильм, как можно подумать по низким оценкам. Картина имеет и свои плюсы, которые, правда, перечеркнуты более весомыми минусами. Если отбросить все ожидания, то После нашей эры может даже понравиться.
Каждый раз, идя на премьеру какого-либо фильма, я зарекаюсь читать о нем отзывы и смотреть оценки зрителей, дабы понапрасну себя не расстраивать. Но вот с 'После нашей эры' не утерпела и посмотрела рецензии на кинопоиске и была в недоумении по поводу увиденного - слишком мало положительных откликов. Меня это немного смутило, ведь помня отличный, заинтгриговавший меня трейлер, я ждала чего-то захватывающего и интересного. А здесь получился как раз тот вариант, когда людской молве всё же лучше верить (хотя и убедиться самому, разумеется, будет очень кстати). Картина не то, что бы разочаровала совсем, но не смотря на интересную и (относительно) новую задумку, в сюжете сквозят сплошные шаблонности.
Итак, тысячи лет назад люди погубили Землю (хотя почему и как это случилось нам не раскрывается) и им пришлось переселяться на другую планету, которая встретила их (разумеется) весьма враждебно. Но все же человеческая раса приспособилась стала жить вполне мирно. И дабы этот мир поддерживать был создан отряд рейнджеров, в который так стремиться попасть наш юный герой (ведь его отец знаменитый генерал Сайфер Рейдж).
Завязка весьма стандартна: отец долго отсутствует и совсем не знает сына. Оба винят себя за что-то: один - за постоянные отлучки на задания; другой думает, что повинен в смерти старшей сестры. И им придётся 'столкнуться' и выяснить отношения, потому что на сама-то деле они друг друга (конечно) очень любят и ценят. Сайфер Рейдж привык быть строгим и беспринципным командующим, а сыну Китаю нужен не командир, а отец, который поможет, защитит и словом подбодрит. Здесь, как мы видим, есть явная попытка 'играть на чувствах' зрителя, пытаясь вывести нас к небольшой драме между сыном и отцом. Не очень удачно, к слову, ибо смотрится как-то натянуто и наиграно.
Попадая на Землю - планету, которой присвоен высший уровень опасности - Китай должен преодолеть огромный путь в одиночку, дабы спасти выжившего после крушения корабля, отца. Его поджидает множество опасностей и диких тварей, что населяют эту, когда-то родную, планету. И после примерно получаса просмотра, где преобладают сплошные диалоги и 'отсылки' героев в прошлое, начинается самое интересное, что немного оживляет зрителя и не даёт ему окончательно заскучать. Спецэффекты и компьютерная графика на высоте, но до мурашек не пробирает, 'эффекта неожиданности' ноль - точно известно где, откуда и кто появится - здесь фантазия создателей подвела. Удалось лишь проникнуться одним моментом, когда дикая птица спасает Китая от холода - вот это воистину трогает. Кстати, роль Китая удалась Джейдену Смиту просто великолепно. Он как нельзя лучше отразил чувства потерянного и напуганного ребенка, который (по началу) полностью полагается на отца, но со временем учится обходиться без его наставлений. Чем дальше Китай углубляется в джунгли, тем больше в нем уверенности и силы, отваги и мужества. Все эти эмоции молодой Смит предает потрясающе точно.
Уилл Смит в роли генерала смотрится не убедительно и выражает лишь одну вымученную эмоцию. Возможно, так и было задумано - его герой переживает за сына, сам тем временем мучаясь от боли, не имея возможности ввести себе обезболивающе, потому что иначе он потеряет сознание и, как следствие, связь с сыном. Но тем не менее, самоотдача и отвага выраженная Смитом-старшим больше походит, почему-то, на жёсткое похмелье (да простят меня его фанаты) и вызывает улыбку, а не сострадание в ответ.
Словом, 'После нашей эры' меркнет на фоне других постапокалиптических фильмов и совершенно не оправдывает возложенные на него надежды.
«После нашей эры» подавался перед релизом захватывающим трейлером. Этот фильм - набор правильностей, которые не производят впечатления. Диалоги странные и роботизированные. Живые люди так не говорят и так себя не ведут. Не знаю как Вас, а меня страшит мир из металла, стекла и пластика с полным отсутствием растительности. Может это кого- то и восхищает? Может это современно, иметь вокруг себя один горшок с любимой фиалкой? Но это точно не для меня.
Уже в середине фильма понимаешь, что все закончится хорошо. Земля в виде джунглей прекрасна, особенно на большом экране. Смущают броски и падания главных героев, а в результате только небольшие царапины на их телах. Смиты младший и старший предсказуемы в своих ролях и смотрятся копиями друг друга. А мне все-таки хотелось беготни вдвоём. Я долго не могла понять что «Китай»- имя мальчишки. Странно, но слово «джедай» у меня вызывает внутренний смех, да простят меня фанаты «Звездных войн».
Мне кажется, в любой неудаче, есть что- то удачное. Так и в этом кино: идея, чувства, красивые люди, животные, природа, современная медицина и полезный скафандр, название со смыслом. Но к просмотру мной не рекомендуется, потому что нечего смотреть, нечего почерпнуть, а думать о страхе надо в критической жизненной ситуации. А она у Вас, надеюсь, не наступит!
Я не должен бояться. Ибо страх убивает разум. Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня. И когда он пройдет через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь; и там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я.
Данное кинопроизведение является фильмом как минимум интересным и все благодаря тому что он не оставляет никаких эмоции после окончания просмотра. Ни хороших ни плохих. Не скажу, что с подобным я еще не сталкивался, но в любом случае, чтобы снять кино которое не вызывает никаких чувств и при этом зритель не будет считать что потратил время зря, для этого нужен нешуточный талант и он у Шьямаланы есть, всегда был. Вот только если раньше этот талантливый режиссер снимал такие хорошие фильмы, как «Шестое чувство» и «Таинственный лес» то теперь он стал просто снимать, в безуспешных попытках повторить свой успех и периодически занимаясь самокопированием. В литературе бы сказали, что режиссер исписался, я же в свою очередь не теряю надежду на то что Шьямалана еще сможет «взорвать» Голливуд. Но это будет в далеком будущем, а пока поговорим о настоящем, а так же о нашем сегодняшнем госте который получил достаточно неоднозначные отзывы, как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей. Итак, это – «После нашей эры».
Далекое и очень странное будущее. Люди в коем то веке переселились с Земли на другую, более гостеприимную планету. Но и тут не все гладко. Дело в том, что человечество ведет отчаянную войну с Урса – космическими жуками, которые лишены осязания, обоняния и реагируют только на выделяемые их жертвами феромоны. Но человечество это такой интересный вид, который сможет найти контраргумент на что угодно. И контраргументом против жуков стали бойцы специального подразделения «Призрак». Это люди, которые способны отсечь все эмоции и в своих действиях руководствоваться голосом разума, а не эмоциями. И главный героем картины выступает молодой человек по имени Китай, который всеми силами хочет доказать своему отцу, командиру «Призраков», что он готов стать одним из таких убийц. Что там говорилось об исполнении желаний? Что с ними надо быть осторожным? Хорошее предупреждение, вот только Китай понял эту фразу слишком поздно, ведь звездолет на которым он летел вместе со своим отцом разбился ни где-нибудь, а на Земле. Отец оказался при смерти, у юноши всего несколько дней, чтобы добраться до спасательного маяка дабы вызвать помощь, а где-то рядом бродит Урса, который не дурак полакомится черным мясом. Ну что ж, Китай вот он твой шанс доказать всем, а главное самому себе, что ты уже не мальчик а мужчина.
Сюжет на первый взгляд кажется банальным, но если приглядеться получше то окажется... а нет, показалось. Сюжет и впрямь банальный. Но по сути даже из банального сюжета можно сделать что-то интересное. Ведь не даром же существует множество драм, в которых изменяются лишь герои, но основная фабула сюжета все тажа, а смотреть все равно интересно. Так может и тут получился не просто фантастический боевик о семейных ценностях, а нечто большее? Неа, не получится. Это именно фантастический боевик о семейных ценностях, но преподносятся они более чем странно. Отец главного героя обвиняет паренька в том, что он виноват в смерти сестры, а через минуту заявляет, что он сам думает по этому поводу. А что он должен думать? Ты для него неоспоримый авторитет и Китай хочет получить твое одобрение. Конечно же, он будет считать себя виноватым, потому что ты так сказал! Так что ты не только заставляешь своего сына испытывать угрызения совести за поступок в котором он даже не виноват, ты лишил его детства, заставив паренька пойти по своим стопам и стать убийцей! Образцовый папаша, ничего не скажешь.
Так же у меня вызвало некое недоумение технологии, что были представлены в фильме. Да, я отталкиваюсь оттого, что перед зрителем предстает не абы что, а именно фантастика и многие гаджеты могут выглядеть несколько странно, но в этом фильме они выглядят слишком странно, и невольно задаешься вопросом, а как это вообще работает или еще лучше, а насколько целесообразно это использовать? Вот допустим «крылатые» космические корабли. Они выглядят не стильно, красиво или функционально, как это было во многих фильмах подобного жанра. Они выглядят странно, и невольно задаешься вопросом, а как эта штука вообще летает? Может стоило бы уделить этому обстоятельству хотя бы пару минут экранного времени? Ну так, дабы удовлетворить любопытство зрителя. Или вот – металлические печенюшки, что позволяют не умереть от Земного давления и чувствовать себя более или менее комфортно. Идея любопытна, кто ж спорит, но как это работает? Каким образом «печенька» обманывает организм человека? Или же костюмы этих самых призраков. Тоже любопытная идея со включающимся камуфляжем в моменты смертельной опасности, но опять же как это работает и из чего сделан материал? У Фродо был магический кинжал, зачарованный эльфами. В «Колесе времени» камуфляжные плащи стражей были работой магов, а тут то как люди до такого додумались? Это технология, биоинжинерия или все же магия? Конечно, вам может показаться, что я излишни придирчив, но я терпеть не могу видеть в фильмах или книгах любопытные технологии, которые не пойми как работают, и не пойми как их создали. Потому что если люди смогли создать такое, так почему у них нет джетпаков, летающих скейтов и нанотехнологий благодаря которым человек становится быстрее, выносливее и сильнее?
А вот визуальная часть картины не подкачала. Что в принципе и не удивительно, особенно если учесть бюджет фильма, а так же человека что сидел в режиссерском кресле. Конечно же это не «Аватар», но картинка и впрямь завораживает. Не знаю как вам, а у меня подобные пейзажи вызывают желание плюнуть на все, взять палатку, пригласить с собой пару хороших друзей и уехать за город, дабы насладится природой и ее прекрасными видами.
Подводя итог, хочется сказать, что у меня получилась слишком эмоциональная рецензия на фильм, который не вызывает никаких эмоций. Тут есть нечто напоминающее сюжет, что-то напоминающее актерскую игру, хорошая музыка которая временами ни к месту, а также очень красивая картинка. В принципе посмотреть фильм можно, но с тем же успехом этот фильм можно и пропустить.
Режиссер М. Найт Шьямалан в особых представлениях не нуждается. После его триумфального «Шестого чувства» и целого ряда успешных картин, о нем заговорили как о режиссере незаурядного таланта, обладающим собственным виденьем того, каким должно быть кино. В конце концов, стали говорить о фирменном стиле Шьямалана, но после череды неудач («Девушка из воды», «Повелитель стихий») многим стало казаться, что закат карьеры индийского режиссера не за горами.
Тем не менее, как только Уилл Смит анонсировал свой новый проект и сообщил, что лично нанял М. Шьямалана, ибо только его хотел видеть в режиссерском кресле - интерес к проекту заметно вырос. К тому же речь шла о научно-фантастической работе космического размаха, что любопытно, согласитесь, вдвойне.
Не лишним будет отметить и то обстоятельство, что Шьямалан впервые снимал кино не по собственному сценарию и даже в режиссуре отвечал в основном лишь за композицию и различные визуальные аспекты. Не исключено, что подобная «ограниченность» его роли в проекте сыграло не на пользу картине.
Надо сказать, что перед просмотром я уже имел представление о крайне негативной оценке критиков. И был готов ко всему, не рассчитывая увидеть что-то конкретное. И возможно поэтому, вся неоднозначность фильма, а скорее даже наоборот, его полная посредственность, не вызвала во мне никакого разочарования.
Именно ничем не прикрытая простота сюжета, его прямолинейность и однозначность, является главным недостатком фильма. И это притом, что сама идея весьма перспективна и могла бы послужить основой для прекрасного сценария. Однако перед нами действо, по своей структуре более напоминающее компьютерную игру – бродилку. Из точки А необходимо добраться в точку В и в конце завалить главного Босса.
Пересказывать сюжет не стану, он есть в описании. Скажу только, что ожидать от фильма сюжетных хитросплетений, неожиданных поворотов и непредсказуемого финала, чем собственно славятся лучшие работы Шьямалана - не стоит. Нет в фильме также интересной фантастической идеи, что впрочем, не удивительно. Изначально он задумывался как вполне земная драма, в центре которой стоят непростые взаимоотношения отца и сына. Позже история обросла космическими декорациями и превратилась в высокобюджетный блокбастер, но главной подоплекой фильма, все же должна была оставаться именно драматическая линия.
Но и с этим в картине все совсем не просто. В фильме по сути только два актера, и смотреть на кислое лицо Уилла Смита (да простят меня поклонники актера) и жалостливые глаза его сына более полутора часов непростое испытание, тем более актерское мастерство обоих далеко от совершенства. В итоге вся эта надуманность, пафос, громкие фразы только мешают наслаждаться не плохим приключенческим экшеном.
Да, вы не ослышались. Именно наслаждаться превосходными натурными съемками, великолепной графикой, убедительными и качественными декорациями. И речь не только о красоте уникальных природных ландшафтов, работе с цветом и освещением, а об особом подходе к съемкам и монтажу. Хорошо видно, что снято это с любовью и особым отношением к природе. И в этом, несомненно, заслуга Шьямалана.
Стоит отдельно отметить и ту часть фильма, где мы наблюдаем жизнь на планете «Нова Прайм». Нельзя не поразиться свежим и изобретательным концептом – первоклассной работе художников и дизайнеров.
Я бы не хотел никому советовать или отговаривать идти в кино на этот фильм, но если вы готовы закрыть глаза на вышеупомянутые недостатки, и готовы к чисто визуальному путешествию в будущее земли, оценить весь размах постановки можно, пожалуй, лишь на большом экране.
Все-таки как порой бывают обманчивы трейлеры...мне представлялось нечто 'Обливион'-образное, возможно - постъядерное, возможно - ну как те новеллы про совсем далекое будущее из 'Облачного атласа', помните?
А на деле получился, к сожалению, безликий практически микс, пусть и обильно сдобренный спецэффектами...вот сноски говорят, что вся эта история, случившаяся сильно позже, лет этак 1000 спустя 2013 года, вообще изначально задумывалась как сказ про отца, который попал в автокатастрофу, и сына, который уж даром маленький, а должен спасать родителя через не могу.
Тут кто-то из читателей Кинопоиска (рожденный ну хотя бы при Черненко уж как минимум) вспомнит хороший, годный элемент школьной программы по литературе - рассказ Олдриджа 'Отец и сын' и снятый по этому произведению старенький фильм. В общем-то ценности вечны - и что старый летчик, изодранный акулой на море, и что покалеченный Уилл Смит в результате крушения звездолета - полагаются полностью на своё чадо и на словах рассказывают ему, как и что делать.
Тема вообще хорошая. Но то отчего-то 'После нашей эры' решили дополнить довольно странными вещами. И отношения сына с отцом ушли куда-то далеко, на экранах грохочет страшное чудище Урса, а сын главного героя с феерическим имечком Китай (и это не наши переводчики выпендрились, он реально Kitai!) машет саблей, отчаянно напоминая фехтование из 'Звездных войн'.
Как-то вот нет степенности и четкости повествования! И потом, ну какие-то грубые очень цитаты - вот весь этот корпус рейнджеров - ну ведь это 'Звездный десант'! Ок, не будем придираться к сценарию, наконец, они ведь писали его по фантастической книге.
Но пойдем дальше и что мы увидим: довольно неплохая идея - оказаться внезапно на давным-давно покинутой планете Земле, на малой, так сказать, родине, которую герой Уилла Смита отчего-то боится как огня.
Я было предвкушал то, что на Земле творится ад и Израиль, ввиду того, что планета покинута - там ведь может быть жуткая радиация, смещение полюсов, затопленные страны, новые формы жизни...а ничего там такого и нет! Светит солнце, к нему тянутся густые леса... Вот только касаемо последнего пункта - за 1000 лет животный мир Земли, избавившись от самого вредного животного - человека, просто расцвел. Животные вполне традиционные, только крупные очень. Птицы тоже.
Но помимо двух людей и местной флоры и фауны есть еще персонажи - на планету вместе с кораблем упало кое-что неземное, вернее кое-кто. И очень опасный!
Здесь довольно неплохо отражен факт некоторого дружелюбного сосуществования экз-землянина и местных зверей и птиц, сплотившихся против этой угрозы. Это красиво, здорово и нужно. Но к сожалению, этого мало.
Фильм очень традиционно заканчивается. Даже как-то резко.
В общем, рекомендовать или нет к просмотру - да, пожалуй, рекомендовать, чтобы иметь представление о том, как иной раз сочетаются хороший замах и недостаточная реализация, даже если в режиссерском кресле г-н Шьямалан, а над фильмом работало все семейство Смитов.
После небольшого перерыва длинною в год любимец публики Уилл Смит вернулся на экраны кинотеатров да не один, а со своим сыном Джейденом в х/ф «После нашей эры»…
Режиссером и одним из сценаристов выступил небезызвестный М. Найт Шьямалан, который на рубеже веков был одним из самых перспективных голливудских режиссеров, а ныне видимо окончательно переквалифицировался в постановщика фильмов для детей. С одной стороны это не так уж плохо, да и снимает он не такой жуткий трэш, как его коллега по цеху Роберт Родригес (имеется в виду его «детские» фильмы). Но если разобраться, то подобная метаморфоза несколько не то чего мы все ждали от создателя «Шестого чувства» и «Неуязвимого».
Почему так случилось и что, в какой то момент пошло не так, то «тайна великая есть». Но в любом случае мы все здесь собрались не для того, что бы «перемывать косточки» самому знаменитому индусу в истории Голливуда, давайте уж переходить к фильму, в котором все тоже все далеко не так однозначно как кажется на первый взгляд.
Основная, первоначальная так сказать, идея проекта принадлежит как это не удивительно лично Уиллу Смиту. Если верить его теории (шутка) человечество, через какое то время так загадит матушку Землю, что людям не останется ничего другого как в срочном порядке погрузиться в космические корабли и отбыть в неизвестном направлении, только бы подальше от этой смрадной свалки. Новое пристанище нашлось на удивление довольно быстро, планету нарекли Нова Прайм и стали обживать не особо считаясь с мнением аборигенов.
Тут надо бы сделать маленькое отступление. Из фильма не совсем ясно жили ли хозяева жутких чудовищ, которые проходят под кодовым названием Урса (о них ниже) на Прайме или прилетели с какой-то другой планеты. Но вот лично мне кажется что эти загадочные товарищи были именно коренными жителями того мира который человечество бесцеремонно себе присвоило. Это было бы логично исходя из тех событий, которые произошли потом.
Так вот, эти инопланетяне (хотя тут встает ребром вопрос кто тут большие инопланетяне) не придумали ничего лучше для борьбы с захватчиками как напустить на них (на нас то бишь) жутких паукообразных чудовищ, которых люди окрестили урсами. Почему именно так не дает ответа даже всемогущий Google, или же я просто плохо искал, но не суть. Эти жуткие создания были абсолютно слепы, но легко выслеживали людей, по специальному феромону, который выделяется у человека в то время когда ему (человеку) страшно. Специально для усиления эффекта урсы развешивали на деревьях трупы людей, что б значит усилить эффект. Делали они это, кстати говоря, не очень умело, Хищник (из одноименного фильма с достопочтимым Арнольдом Шварценеггером) делал это в разы оригинальнее.
И чем же отвечало на эту угрозу человечество? Как это ни странно, но у наших потомков не было ни специальных костюмов, которые бы не давали распространяться этому самому феромону, не спреев отбивающих урсам нюх. Скажу больше у людей нет огнестрельного оружия. Вот так значит, в космос мы летаем, а на вооружении у нас только увеличенный в размерах и усиленный с помощью нанотехнологий швейцарский ножик!
Такое чувство, что страдающее от жутких мук такого эфемерного понятия как совесть человечество в полном составе записалось в Greenpeace. С помощью чего тогда люди строят звездные корабли, возводят гигантские жилые комплексы, конструируют планшеты такие тонкие и гибкие, что их можно в трубку свернуть (и то и другое и третье в фильме наличествует) остается загадкой. Есть мнение, что если все пойдет, так как указано выше, человечество не протянет и пары месяцев. Нет, Вы не подумайте уважаемые читатели, Ваш автор ничего не имеет против защитников природы, но только настоящих.
Но ладно черт с ней с предысторией и общей нелогичностью мироустройства в выдуманной Шьямаланом и Смитом Вселенной. Основной посыл в принципе понятен, хотя и подан, мягко говоря, неуклюже. Что же мы имеем в основном сюжете фильма, который хотим мы этого или нет, разворачивается на протяжении полутора часов, ну после того как звездолет на котором были главные герои таки потерпел крушение и не абы где, а на запрещенной планете класса «А», в смысле на Земле. А имеем мы Достаточно простенькую историю, которая дает второй посыл фильма, на этот раз социальный. Да-да, Вы правильно поняли, не было бы смысла снимать в одном фильме двух Смитов, если бы он не затрагивал вечный вопрос «отцов и детей».
И возможно, я подчеркиваю, возможно, эта составляющая фильма смогла бы перекрыть двоякое впечатление от странной завязки сюжета, если бы этот самый конфликт был разыгран двумя хорошими актерами. Или хотя бы так – одним хорошим, а другим – талантливым, подающим надежды, но еще неопытным. Я, конечно, извиняюсь за категоричность, но юный Джейден никакой не актер. А если и актер, то катастрофически посредственный, папин талант передался, возможно, дочке, мы как говориться «будем посмотреть», но тут все очень грустно. Может быть, было бы лучше, если б все было подано не с такой звериной серьезностью. Вы можете себе представить, что в фильме (с тем условием, что фильм не драма) с Уиллом Смитом в графе «Юмор» был проставлен жирный прочерк? И я до недавнего времени не мог, а оно вон как получилось.
Клеймить фильм позором, я не буду, он не плохой, он просто уж слишком «средний». Несколько вытягивают нарисованные флора с фауной эволюционировавшие, за минувшую тысячу лет, не то что б особо, но довольно заметно и спецэффекты в целом. Но кого сейчас этим удивишь верно?
Судьба дает Шьямалану шанс вернуться в большое кино, по которому он наверняка соскучился, но воспользовался он им как-то по-ремесленнически. Мы то знаем, что Шьямалан умеет снимать хорошее кино, и, более того, умеет удивлять. Но как можно было взяться за съемки того, что уже было разжевано, обсосано и выдоено по-несколько десятков раз в других фильмах! Разумеется, более успешных и кассово, и некассово.
Для двух человек этот фильм мог стать рывком. Первый - это Шьямалан и писать почему - смысла нет! Сами знаете! Второй - Смит младший, для которого этот, кхм, блокбастер мог стать своего рода экзаменом на предмет готовности тащить на себе фильмы с таким бюджетом, хоть и не без помощи отца. Главная ошибка фильма - это сценарий. Нет интриги, сюжет тянет на слабую Б-шку. Вообще Шьямалан сам во всем виноват. Снимал лишь бы снять.
Актеры, играя своих персонажей, выглядели бледно и неубедительно. Уж Смит старший-то должен разбираться в том, как создать образ и воплотить его на экране, у него за плечами немало ролей.
Спецэффекты очень красочные и яркие. Пожалуй, единственное, что запомнилось.
Итог: Фильм плох и на один раз. Возможно сами Смиты и будут его пересматривать вечерком после ужина на диване и с тарелкой попкорна, но я точно нет. Шьямалан сам себе помахал ручкой и попрощался с большим кино.
В защиту. Лучше простая идея, чем очень много пафосной болтовни.
Знаете, я, бывает, читаю статейку какую-нибудь на английском языке и от незнания его не понимаю некоторые вещи, но пропускаю и читаю дальше. И вот мне кажется, что всё прочитал, всё вроде бы просто, но бред какой-то! Тогда беру и перечитываю, переводя каждое слово, и не поверите, как одно непонятное слово иногда переворачивает вверх дном весь смысл. Или, бывает, не остановился и не задумался над предложенной идеей и эффект тот же. К чему я это всё? Да вот, читаю рецензии и всё не о том. Слоган фильма какой? Есть там что-то про космос или отцов и детей? Идея же совершенно явно там указана.
Знаете, очень многие произведения, в которых основное место занимает идея, содержат примитивный мир, заселённый плоскими героями. Просто автору не так интересны сами герои да и мир. Если он ленивый и не очень талантливый, то, скорее всего, нашпигует всё это пространство шаблонами, только для того, чтобы не было пустот, а может и вообще не упоминать детали. Да и лишнее, а то идея на фоне декораций потеряется. Собственно, мысль очень простая и в слогане полностью помещается. Вообще, очень многие великие идеи помещаются в одно предложение, но для того, чтобы их донести в полной мере у некоторых писателей уходит по целому тому. Чудовища, которые чувствуют запах страха... Ну какая это фантастика? Это же просто притча о страхе, совершенно очевидно, основанная на чьём-то личном опыте, может того же Уилла Смитта. Есть проблема, есть вариант понимания страха и рассуждение, между строк выводящее даже и решение.
И по поводу мальчика: не харизматичный? А разве это плохо? Теперь всем героям нужно непременно быть харизматичными и особенными? Но ведь в реальности не так! Если ваш главный герой харизматичный, то он уж наверняка особенный, а значит, ваше произведение не может претендовать на исследование человека обычного.
Хотя шаблонов так много, что точно нельзя сказать, какие из них явные, заполняющие пустоты, а какие действительно призваны что-то сказать. Я, например, часть из них выделил именно как авторские направляющие подсказки, но может это и простой СПГС.
Да, всё несколько скомкано, но ничего. Думаю, мой посыл ясен. И напоследок хочу сказать: не стесняйтесь искать смысл даже в полном идиотизме, потому что важна сама мысль, которая, может быть, изменит в корне вашу жизнь, а путь, которым вы к ней пришли... Что вам до него?
Фильм в целом мне понравился, но, если говорить честно, ожидала большего. Хорошие спецэффекты, идея, нет перенасыщения бессмысленными боями и драками. Спокойный НЕ боевик.
В нeм затронута вечная проблема отцов и детей, ответственности перед кем-либо и чем-либо важным, о преодолении себя и своих страхов, а так же о человечестве, которое по сути является только потребителем на Земле. Каждое существо приносит свою определeнную пользу и только человек не оставляет за собой даже навоза. Главный герой совсем не сам Уилл Смит, а Китай (Джейден Смит).
Обидно, но сэкономили практически на всём: новые города, отстроенные землянами на планете Нова Прайм, до боли простоты. Такое ощущение, что из строительных материалов удалось найти лишь кости динозавров и белые простыни. Кстати космический корабль собран из тех же простыней, костей и несуразных ремней безопасности.