Прежде чем закончить внутренний монолог по любому фильму, люблю сразу после просмотра закрепить его чужими рецензиями и обзорами. Не зря я гуглил и в этот раз, иначе упустил бы приглушённое сравнение Хоука Кодиака, спину которого изуродовали в детстве с бродячим псом, да с мальчиком (которого, кстати, высекали, да-да). Иисус ли он, другая заблудшая душа, отбывающая своё наказание в темноте, пёс, мальчик или всё вместе - до конца понять сущность главного героя, думаю, также невозможно, как и осознать каждую реплику касательно тайны проклятия.
Грубая нарочитость отсылок, затуманенные фразы и за уши притянутые обстоятельства жителей - всё это не даёт произведению оказаться на полках фестивалей. Но как дебютная работа режиссёра в полном метре она прекрасно дополнит полку с картинами, в которых притягивает не столько глубина сценария, а её реализация на киноленте. Качественная стилизация под 90-ые в 2011 году выглядит не только как здоровая ностальгия, но и как звоночек в прошлое о том, что нельзя задерживаться на одном состоянии вещей.
Я советую посмотреть всем людям, кто обожают атмосферу конца тысячелетия, которая в этом фильме несмотря на использование стереотипных образов (качок-футболист, отчуждённый неудачник со своим мировоззрением, красивая чирлидерша, отрешённая от пафоса) по-новому привносит их на экран и даёт полюбоваться спокойствием городка, даже когда он выходит из привычной для жителей зоны комфорта.