К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я наверно тот редкий человек, который не смотрел ни одного предыдущего 'шага'. Поэтому в кинотеатр шла под действием восторженных писков друзей и знакомых. Признаюсь, ожидала что фильм будет если не шедевральным, то хотя бы запоминающимся.

И вот, напялив 3D очки (к слову, 3D меня никогда особенно не впечатлял), наблюдаю за первой сценой фильма. Вроде и весело, и задорно, и оригинально. Но начиная с этого момента и до конца фильма не могла отделаться от ощущения нереальности происходящего. Откуда у бедной молодёжной танцевальной команды деньги на дорогостоящие спецэффекты, костюмы, инвентарь? Как у танцоров получается столь безупречно выполнять все элементы в месте, куда они первый раз пришли? Как можно незаметно проникнуть в городскую ратушу и сорвать к чёртовой бабушке официальное мероприятие - презентацию. Почему жители полутрущобного района так противятся сносу, который сулит им новые дома/квартиру и кучу рабочих мест? Как могло сходить с рук систематическое нарушение общественного порядка людям, чьи лица (и номера машин) хорошо видны на видео, выложенном в сеть.

Ладно, допустим это нестыковочки, не обратим на них внимание. Теперь нужно бы обратиться к сюжету, но этого мы сделать не сможем, потому как его нет. Есть какая-то картонная и банальная до ужаса нелепица. Есть инфантильный парень лет 25, явно без целей в жизни и адекватного представления о ней. Есть девица всю с теми же проблемами и блажью стать профессиональной танцовщицей. Этой дурочке повезло с папой, так и хочется сказать: чего тебе не хватает, продолжи дело отца и будет вся жизнь в шоколаде. Ан нет, она легко предаёт самого родного человека и дело всей его жизни ради своего хобби (которому лучше всего так и оставаться хобби) и парня, которого знает 2 недели. Есть постоянно не догоняющий парень, который без зазрений совести делает большую гадость девушке лучшего друга не удосужившись даже разобраться в ситуации. Всё. Больше сколько-нибудь примечательных персонажей я не заметила.

Далее мы имеем так сказать лубочные трущобы. Танцы и веселье - это, конечно, замечательно. Но из кадра куда-то делись преступность, наркомания, алкоголизм, бедность и прочие 'прелести' подобных райских местечек. В реальности все бы рады были, если бы район снесли. Но тут разгневанные детишки станцевали пару раз, и городской совет поломался чуток, да и поменял свои планы, тоже самое делает и крупная корпорация. Тут я уже смеюсь. Большой бизнес со своими капиталами отступает перед группой простых парней и девчонок. Ну да, конечно.

Актёрской игры здесь искать не стоит, пустое это занятие. Глав. героиня в лучших традициях Кристен Стюарт почти весь фильм ходит с открытым ртом. Чисто внешне мне понравился Глав. герой, но это не скрашивает впечатление. Между ними нет ни грамма страсти, химии, притяжения, называйте это как хотите. Герои словно выполняют заданную установку 'пришёл-увидел-станцевал-влюбился-ещё раз станцевал'. Скучно и совсем неубедительно.

И наконец, танцы. Они то и должны были стать гвоздём программы. Но не судьба. Могу сказать, что по-настоящему мне понравился только танец в офисном центре, он выглядит свежо и вполне оригинально. Но в остальном номера состоят из хорошо отработанных, но однообразных движений. Почти вся музыка в стиле хип-хоп, который мне никогда не нравился. Номера различаются главным образом разным используемым инвентарём и эффектами. В общем, танцы приедаются.

В общем, я поняла, что мне просмотр таких бессюжетных фильмов противопоказан. Хотя кто-то может и не будет придираться.

Я не знаю, хуже эта часть, чем другие или лучше их, но Шаг вперёд 4 меня совсем не впечатлил. Собираюсь посмотреть первый фильм, надеюсь он будет интереснее.

3 из 10

03 августа 2012 | 22:17
  • тип рецензии:

Фильмы про танцы...Про Любовь. Про мечту. Как много в этом звуке... Ах как много раньше. Знаете, в первые пятнадцать минут фильма сидишь и медленно ощущаешь себя на возраст не нынешней молодежи. Ибо в каждом фильме, даже с пустяковым сюжетом показывают Героя. И Героиню. То, чем они живут, в итоге - что для них танец. Но никогда раньше танец не шел впереди личности. Вот почему раньше было больше фильмов о соревнованиях, выиграше - дело не в них, а в том, какие личные качества должны были проявить герои, чтобы добиться не много немало, а исполнения своих сокровенных мечтаний. Или же просто, как в классике Грязных танцев обрести любовь, попутно может открыв прописные истины.

Первые кадры героев этого фильма. Молодежь, которой откровенно плевать, что своим флешмобом они порадовали только тупых девушек с ближайшего пляжа, которым не надо на работу или куда-то, которые тусят. Впрочем я придираюс и посмотрим на какого же героя нам предстоит любоваться в танце. Герой, выросший в сложном районе...Но глядя на него понимаешь почему там трудно жить. А герой еле-еле работает официантом. Его друг, гениальный хакер, как нам говорят также, почему-то вместо того, чтобы работать гениальным хакером и получать все те деньги, о которых оба мечтают. Ах да... Я забыла ключевое - работать надо. А это в лом. Поколение пепси будущего и 3д выбирают халяву и расслабон. Работать - только если это приносит кайф. Когда в этот район приезжает папа героини с предложением оделить работой тех, кто может и хочет, друг главного героя нимало не смутившись заявляется на работу с глубоким опозданием и вальяжно так разговаривает с боссом...дико удивившись своему увольнению. Собственно это характеры. Свобода для них - не ответственность за себя и близких, а бессмысленный и беспощадный бунт, живи как хочу и будь что будет. Поэтому если что можно предать отца ради первого встречного парня, поэтому можно спокойно предать друга, даже не поговорив с ним, а потом как ни в чем ни бывало помириться.

Про танцы много писали, это и правда клип. Долгий и интересный, но клип. Скажите, кто поверит в то, что девушка, которая только что так пошло-открыто танцевала на песке среди незнакомой толпы якобы 'не умеет оригинальничать', когда это ей надо для вступления в группу?

Все хвалят то, что в фильмах стали танцевать профессиональные танцоры, зачем включать канал культура если есть мтв? Скучно и неинтересно. Однако фильмы про танцы и правда стали превращаться в какой-то филиал реалити-шоу, которые при этом смотреть интереснее, ибо я согласна, при такой раскладке любовная линия только раздражает. Химия между героями нулевая. В танце - нет, танец - хорошо отработан. Но тем он и плох. Не видно магии танца, его связующего звена между двумя разными мирами героев. Дело не в провале или не провале, дело не в том, чтобы научить кого-то танцевать или как в этом фильме донести революционную идею. Дело в том, что каждый фильм - это прежде всего вселенная одной истории. Не танцы как таковые, включите МТВ, посмотрите, сходите в спортзал - протащитесь. Танец - это песня души, ее история. Можно показать три танца за фильм, но зацепить героями, их исканиями. Чем может зацепить герой, который в полубомжовом виде вваливается на собрание работников и еще удивляется, что его уволили. Чем он живет? Танцем? О нет. Не танцем. Интернетом. Для героев фильма важно две стороны: приз за танцы и их флешмоб. Чтобы их 'заметили'. Заметьте, герой фильма не стремится научить детей этого района танцам или как-то поменять жизнь самого района. О нет. Его мечта - это бабки. Легкие бабки. За то, что его смотрят на ютубе. Стать знаменитым, ибо 'ему есть что сказать'. Ой ли? В последние два года в американских очень многих фильмах присутствует идея революции: заберем все у богатых и... оставим себе. Свобода почему-то всегда ассоциируется с бесконтрольным хаосом. Танцы - это жесткий хип-хоп, почти всегда резкие движения и выпячивание гениталий, нежные танцы - разве что у партнера с партнершей на главных ролях, ну раз в фильм, типа это любовь. Но это подлог, как и сами танцы, которые тут - просто набор движений. Ты крут, я крута, мы все круты. Никто не ошибается в выверенных движениях, никто не планирует разбираться с тем кто он такой в жизни и в танце. Оттанцевали два часа и пошли домой. Кто спорит как набор клипов о танцах фильм неплохой. Вот только я помню старые фильмы о танцах, к сожалению помню. К сожалению - ибо при мне умирает такой красивый пласт кинематографа. Таких фильмов как Шаг вперед можно настрогать и дальше штук пять, десять, неважно сколько их будет. Знаете что самое печальное? И танцы-то уже одни и те же. Кто лучше выделается - их идея, постановка одна и та же, стиль тот же самый, что был и раньше. Хорошее настроение вам гарантировано не на все сто, ибо мельтешение музыки, мельтешение тел утомляет. Наивность перетекла в глупость, посыла нет. Фильмы про танцы превратились в попкорн - жуешь, жуешь и можно жевать вечность... Однако сравним ли попкорн с действительно вкусной кухней? Согласны ли вы не думать, а тупо жевать, смотря просто набор картинок?

01 августа 2012 | 04:50
  • тип рецензии:

Честно говоря, был затащен на фильм подругой, которой уж очень хотелось посмотреть. Впечатления остались самые наиотвратнейшие: если первая часть серии была про танцы - то из четвёртой решили сделать сказку для людей, живущих в мире розовых пони и радужных котиков.

Давайте взглянем на сюжет реально: главный герой - двадцати-летний здоровый лоб, живёт с сестрой и племянницей. Забросил колледж, работает официантом и упорно отнекивается от предложений сестры выучиться на какого-нибудь там менеджера и слезть наконец с её, сестры, шеи. Его досуг - организация танцевальных флеш-мобов, а главная амбиция - выиграть ютюбовский конкурс с призом в $100.000. Безусловно, эти сто тысяч (будучи поделенными-то на пару-тройку десятков участников группы) кардинально изменят его жизнь.

С другой стороны у нас главная героиня - такая же великовозрастная пигалица, отчитывающаяся перед папочкой, где она провела ночь накануне. У неё обострённое чувство справедливости, которое толкаёт её на срыв отцовского многомиллионного бизнес-проекта, потому что сносить городские трущобы и строить на их месте благоустроенный район - плохо, в трущобах ведь люди живут.

Отдельной порции нежности заслуживает способ 'протеста' главных героев - его можно примерно охарактеризовать словами 'давайте мы вам станцуем о том, что вы не правы'. И ведь срабатывает, каналья! Уже и мэр весело пританцовывает вместе с главными героями, а за ним и сам 'блудный папа', посмотрев на развратный танец своей дочурки, решает не трогать эти блаженные трущобы. И, как завершающий аккорд, предложение от маркетинговой компании участвовать в промоутинге 'Найка'. Герои счастливы - такая удачная возможность променять 'свободное творчество' на хорошо оплачиваемые танцульки в рекламе крупной транснациональной корпорации выпадает не каждому.

И напоследок - 3D, разумеется, абсолютно не в кассу.

2 из 10

28 июля 2012 | 17:37
  • тип рецензии:

Выход третьей части нашумевшего в свое время молодежного хита «Шаг вперед» предзнаменовал прорыв в танцевальных фильмах. Настоящий эпик свалился на зрителя, к тому же, еще и в формате 3D. Картина обладала всем тем, что нужно для успеха – прекрасный актерский состав, хорошее продолжение, впечатляющий саундтрек, гениально поданная манера съемки режиссера и танцы. Бесконечные танцы везде и повсюду, будь то площадь перед колледжем, или ближайшая забегаловка. Однако, Джон М. Чу, режиссер сиквела и триквела «Шаг вперед», отказался садиться в режиссерское кресло, доверив это место дилетанту Скотту Спиру. На его плечи взвалилась огромная ноша, ведь Чу задал приличную планку. Как видно по результатам, парень не справился.

После Нью Йорка мы отправляемся в Майами. На дворе лето, все бегают по пляжу, радуются жизни, и все дела. Дабы развлечь народ, и при этом заработав наличности, танцевальная группа «The MOB» организовывает на этих самых улицах флеш-мобы. И не просто собрались-потряслиручками-ушли, а с размахом, так, чтобы о них заговорил весь город. Но в один ужасный день, в дом, где живет предводитель мобовцев, приходит уведомление, что через неделю тут все к чертям снесут, и на этом месте появится огромный и шикарнейший отель с видом на Майами-бич. Шон, и его лучший друг, Эдди, должны серьезно заявить о себе, чтобы инвесторы поняли, что они собираются уничтожить.

Очень радует тот факт, что абсолютно все молодые люди в картине – это танцоры. Известные лишь в своих танцевальных кругах, Райан Гузман и Кэтрин МакКормик исполнили главные роли. Таки сказывается тот факт, что ребята не актеры. Это видно по их манере разговора, эмоциям. Они идеальны в танце, когда сливаются друг с другом, как инь и янь. Живя под музыку, они непревзойденны. Но без музыки, жизнь становится у них рутиной. Если МакКормик будет продолжать пробиваться на большие экраны, у нее есть все шансы добиться не только в танцевальном поприще. А вообще, девушка порадовала, вносила разнообразие в сугубо мужской компании танцоров.

Спир сделал неверное решение, заставив остальных членов “The MOB” замолчать. В кадре разговаривали только Гузман, МакКормик, Хэмилтон и Стэннерт. А в группе то, как минимум, человек десять. Это резко бросается в глаза, ведь у Чу в его двух фильмах говорили все, даже те, кто говорить не может. Особенного разнообразия на втором плане тогда приносили близнецы Саньтьяго. Четвертой же части просто нечего сказать.

Саундтрек на уровне. За 2 года мир успел развиться. Более современные технологии, современная музыка. В современных тусовках все время слышны дабстеп-ремиксы. Хаус и хипхоп-р’н’б теперь в прошлом. Добротные ремиксы радуют ушей на протяжении всего фильма. Но, по мощности звука, эта часть, все-таки, значительно уступает третьей.

Что мы имеем в итоге? Упустив своего основного режиссера, франшиза потеряла ту свежесть и мощность, которая была присуща второй и третьей картине. Невнятные актерские способности героев, плохо подобранная цветовая гамма, и не полностью доработанные танцы – отличительные негативные черты фильма. Будьте уверенны, если бы Адам Шенкман сохранил Джона М. Чу в режиссерах, эта часть стала бы самой эпичной.

6 из 10

27 июля 2012 | 19:11
  • тип рецензии:

Вы поклонник фильмов про танцы? Вы смотрели Уличные танцы, Лапочку, Шаги вперед, Танцы улиц, Бурлеск и даже мюзикл 'Девять'? Тогда вы конечно же, как и я ждали новой четвертой части 'Шага вперед'. Все мы знаем, что сюжеты таких фильмов идентичны и уже не ждем ничего нового, не переживаем из-за любовной линии, из-за разладов в команде - это стало слишком предсказуемо, чтоб волновать зрителя. Мы ждем танцев, хореографии, но не скучной хореографии, не надоевшего хип-хопа, который кочует от фильма к фильму, а чего-то нового и зажигательного.

Спешу вас огорчить. Во-первых, четвертая часть излишне банальна-слова героев настолько кукольны, пафосны, что хочется заткнуть уши, создается ощущение, что даже сами актеры вот-вот не выдержат и рассмеются от наигранности фраз. Но на это можно было бы закрыть глаза, если бы танцы поражали своей яркостью. От недостатка фантазии хореографа видимо решили подключить внешнюю обстановку-танцующие машины, стены в цвет героев или героев в цвет стен-что кстати тоже не ново (помнится была такая реклама на фестивале лучших реклам, где люди были замаскированы под интерьер). Единственный новый момент-это бегающие по стенам танцоры в конце, но и это не спасает картину. Если в прошлой части банальность сюжета спасал юмор и танцы, то в четвертой части будет лишь одна шутка в конце и порядком надоевший хип-хоп. Создается ощущение, что в америке никто не слышал о других видах танца, кроме балета и хип-хопа.

Советую лучше посмотреть Уличные танцы 2, в которых присутствует зажигательная и яркая латина, которая заставляет зрителей двигаться прямо в кинозале)

27 июля 2012 | 10:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: