К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французская картина 'Дело вкуса' Бернарда Реппа оставляет во время просмотра множество незаполненных ниш. Конечно, французы - мастера кинематографа, что и говорить, но не всё так идеально.

Николя, главный персонаж, как мне кажется, достаточно скрыт и непонятен. Многие его слова и поступки не соответствуют образу. Он не похож на человека, доведённого до сумашествия волей другого, действительно обезумевшего магната Фредерика. Допустим, в том месте фильма, где он, Николя, чтобы доказать свою преданность, ломает себе ногу: все это не сопровождается какими-либо душевными мучениями или сомнениями, как мне кажется имеющими место, а всего лишь секундным раздумьем, и это для человека, который дорожит свой свободой и независимостью больше всего на свете. Может и произошел какой-либо перелом в его сознании, но это осталось загадкой.

Есть в кино еще один ключевой момент, когда Фредерик отправляет Николя в Тунис, дабы тот, живя в пустыне, познал цену одиночества. Этому моменту следует отвести, ну хотя бы из приличия, минут десять, а не две...

На этом критика заканчивается, потому как в остальном картина достаточно хороша. Особенно сцены с дегустацией изысканных блюд вызывают обильное слюноотделение.

8 из 10

18 июня 2008 | 19:46
  • тип рецензии:

По классическому рецепту Бернар Рапп предлагает готовое блюдо с отличным актерским дуэтом Жиродо - Лори. Чудесное меню угадывается с первых кадров и до конца, создавая рефрен мелькающих ножей под хруст нашинкованной зелени вперемешку с предчувствием неизбежной трагедии.

В уютной атмосфере роскошного ресторана случайная встреча навсегда раскалывает судьбы совершенно разных людей. Один из них Фредерик Деламон (Бернар Жиродо), пресыщенный хозяин жизни, чертовски от нее уставший. Он страдает отсутствием радости и различными фобиями: от гастрономической до замкнутого пространства. И второй - это Николя Ривьер (Жан-Пьер Лори), поверхностный и легковесный, с полным багажом сомнительных наклонностей. Его мнимая размеренность и придуманное благополучие в один присест нарушаются новой должностью. Он становится личным дегустатором мсье Деламона. Душа бывшего мусорщика, официанта на замене, медленно загнивает, а дурные привычки с легкой руки Деламона получают стремительное развитие.

Оба будто созданы друг для друга. В их запутанных отношениях очень много не выговоренной боли, соединяющей несоединимое: сдержанный эротизм и взаимное унижение. Оба - 'вещи в себе', по кантовским понятиям их духовная пустота и заброшенность приводят к печальным результатам.

Поскольку нож остр, он может перерезать и дружбу, и любовь. Тяга к неизведанному толкает Николя на обезличивание и постепенное угасание. Внутренняя ржавчина проявляется удивительно быстро. Заигравшись, он желает узнать предел своего терпения. Но разве это возможно, когда бессилие над ситуацией подобно космосу, где пределов разрушения не существует. Николя начинает потихоньку терять своих прежних друзей, возводя их в ранг дураков и отребья. На общем фоне Деламон выглядит как маг и чародей: то возвышает до невозможности, то внезапно отодвигает тарелку с отравленными удовольствиями. Но каждому свое - и приходит пора расставаться. Без драм. В роли послушной игрушки Николя всласть удается почувствовать губительный вкус одиночества. Тогда без драм никак не получается.

Режиссерская работа Бернара Раппа безупречна: он прекрасно знает, в каких пропорциях нужно смешать ингредиенты профильтрованного зла. Практически в каждой сцене циркулируют множество тонких полунамеков и аллюзий, добавляя картине непередаваемую остроту.

9 из 10

28 октября 2010 | 23:49
  • тип рецензии:

Давно известно - деньги развращают. Деньги дают власть. Деньги дают свободу. А еще они могут помочь купить себе новую жизнь.

Фредерик Деламон скучал, как многие денежные мешки. Как наслаждаться жизнью, когда все уже перепробовано. Одно решение - жить жизнью чужой. Его извращенные фантазии, его идеи, его насмешки и маленькие подлости - накаляли нервы Николя Ривьера до предела. Это как экстремальный спорт - на грани между жизнью и смертью.

И еда, которая здесь играет такую важную роль, стала лакмусовой бумажкой ощущений. Балансируя на грани терпения Николя, Фредерик смягчал свои прихоти деньгами. Достаточно ли огромной зарплаты, дома, машины, чтоб подарить свою жизнь психу?

Это и пытается выяснить Николя. Но вот парадокс - сам того не ведая, он испытал любовь, привязанность, наркотик новых ощущений. И привязался к своему изящному мучителю больше, чем сам того хотел. Он испытал Любовь, приправленную красивой жизнью. Без походов по краю, он начал терять самое себя, преобретая что-то новое. Но сможет ли он переварить это блюдо - это большой вопрос!?!

19 августа 2011 | 02:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: