Если вы меломан, знаете, что такое мэдчестер, любите Joy Division или Happy Mondays или слушаете сплошь 'инди', то это картина, которая вам скорее всего доставит неимоверное удовльствие. Даже если и нет, то вы окунётесь в мир интересной субкультуры, которая повлияла не на одно поколении людей и музыкантов.
Этот фильм делает не сколько Уинтерботтом, а Стив Куган чья игра достойна большой похвалы. Если предельно коротко и журнально по-английски: outstanding movie!
Я уверена, что все великие дела делались именно так. Спьяну. С компанией ушлепков-наркоманов. С драками. С дружескими подначками, которые покажутся смешными только их участникам. Такова была Студия 54.
Откровенная. С сексом, наркотиками, оружием, изменами, в автобусных турах, в толпе людей, в офисе с этим нереальным столом... Везде было это потрясающее чувство открытости.
Эти совершенно нереальные сцены в фильме - только что закончились похороны вокалиста Joy Division, и начинается кормежка трех тысяч голубей хлебом с крысиным ядом. Я смотрела фильм, держась за голову, смеясь неудержимо, плача и улыбаясь.
-Тони, ты совсем долбанутый.
-Это лишь одна из точек зрения.
Первый концерт «Sex Pistols» в Манчестере 4 июня 1976 года собрал примерно 40 зрителей, в числе которых был телеведущий Тони Уилсон, вскоре посвятивший себя поиску и раскрутке малоизвестных талантов. Показывая панк-группы по ТВ и занимаясь организацией их концертов, Тони довольно быстро добивается успеха, а музыканты становятся культовыми персонажами в глазах местной молодежи. Позже главный герой со своими друзьями создаст студию звукозаписи «Factory Records», где родятся первые альбомы «Joy Division» и «Happy Monday». Но главным его достижением станет открытие легендарного клуба «Hacienda» - одно из мест, породивших рейв.
Фильм «Круглосуточные тусовщики» является почти двухчасовой спринтерской экскурсией по памятным местам британской музыки, напоминая рок-энциклопедию. В живой и незанудной форме, разбавленной ненормативной лексикой, происходит повествование о расцвете и угасании самого популярного музыкального жанра восьмидесятых. Иен Кертис, лежащий в гробу, «New Order, записывающие свою первую песню и лидер «Happy Monday», который травит голубей ядом – часть водоворота увлекательных событий, погружающих в атмосферу тех культовых лет.
Майкл Уинтерботтом, смешав убойную музыку, сюрреалистические видения, раритетную хронику и сцены сексуального характера, в итоге произвел на свет настоящий «коктейль Молотова», который вполне заслуженно получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Это честная, одухотворенная и наполненная настоящим чувством работа, которая развивается в прекрасном ритме по смешному и не провисающему сценарию под, как и следовало ожидать, блестящий саундтрек (с) Ирвин Уэлш
Поход в «Художественный» на документальный фильм “Joy Division” почему-то напомнил мне не изысканную биографическую черно-белую драму Антона Корбайна «Контроль» о любви, что с треском разбилась о быт, а раздолбайских, нервных, трагикомических «Круглосуточных тусовщиков», которых 18 октября 2003 мне удалось посмотреть в МДМ-кино с субтитрами. Утренним сеансом, на выклянченные с превеликим трудом мамины 90 рублей (Тогда я заканчивала университет, и от стипендии остались одни воспоминания, а увидеть фильм очень хотелось). Данная рецензия была написана «по горячим следам» поздним вечером 18 октября 2003 года, и публикуется здесь с небольшими изменениями и дополнениями.
Биографические фильмы снимать очень трудно. Иногда они страдают затянутостью, пережевыванием ненужных подробностей, а также излишним пафосом. Экранизируя жизнь знаменитого телеведущего и продюсера Тони Уилсона (на момент съемок он был еще жив), Майкл Уинтерботтом пошел другим путем. Пред ним стояла непосильная задача втиснуть в два часа экранного времени историю лейбла Factory и знаменитого клуба Hacienda с 76 по 92 год. И он с этим справился. Камера скачет, одни яркие кадры сменяются другими, анекдоты и факты перемешаны в невообразимой пропорции – как говорит главный герой фильма Тони Уилсон – «если у тебя есть выбор между правдой и легендой – транслируй легенду». Почему бы нет, если легенда гораздо интереснее? Сюжет «Тусовщиков» нигде не провисает, развивается легко и стремительно, причем не в ущерб смысловой нагрузке. По жанру этот фильм скорее разболтанная псевдодокументалка – герой Стива Кугана может неожиданно остановиться посреди кадра, представить нам персонажей, поведать об их дальнейшей судьбе, а то и опровергнуть происходящее. Да, это «биография», но одновременно и стеб над такого рода фильмами и их последующими DVD-изданиями с дополнительными материалами: «эту сцену из фильма вырезали, и вы можете ее увидеть только на DVD» и сразу следует как бы «вырезанная» сцена.
Подбор актеров, не побоюсь этого слова, идеален. Стив Куган создает нам живой и притягательный образ Тони Уилсона, со всеми достоинствами и недостатками: Тони умен, начитан, «не продается» шоу-бизнесу, но и не лишен циничности; он одновременно амбициозен, тщеславен («Тони все равно, что говорят, лишь бы говорили про него» - его жена Линдси) и бескорыстен – Уилсон отдается любимому делу без остатка, ему важна именно музыка, а не прибыль: его единственный «контракт» с музыкантами, в буквальном смысле подписанное кровью – это обоюдное право послать друг друга на «йух», если что-то не нравится, ибо творческая свобода прежде всего.
Пэдди Консидайн – идеальное попадание в роль менеджера Joy Division, Роба Греттона – с первых же реплик этот персонаж нас очаровывает, легкий штрихи обрисовывают характер полнее, чем подробное смакование деталей: В первый вечер в клубе поклонники Уилсона просят его вернуть в эфир передачу «Такие дела», где он показывал панк-группы, из окна высовывается Греттон, и далее следует гениальный диалог: «Он (Тони) не хочет возвращаться, он хочет уйти, чтобы стать легендой». – «Я куплю тебе пинту пива», отвечает Тони. – «Лучше две пинты», парирует Роб.
Joy Division посвящена первая половина фильма (вторая в основном о Happy Mondays и расцвете и падении клуба Hacienda), это лаконичный, лиричный и невероятно деликатный рассказ (за исключением сцены прощания с Кёртисом, но, вероятно, циничное поведение Уилсона свидетельствовало о боли от потери друга). Шон Харрис, сыгравший лидера JD, также обошелся со своим героем с предельным тактом и уважением – один взгляд, жест передает внутренний разлад Кёртиса без излишней мелодрамы. Режиссеру (и актеру) удалось невероятное – оставить причины самоубийства героя додумывать зрителю, удержавшись от соблазна навязать свою версию. И как не странно, черно-белые кадры из клипа ‘Atmosphere’ (“don’t walk away in silence…”) – именно здесь уместны и оправданы. Динамичны и вызывают улыбку сцены, когда просюсер Мартин Хэннет (Энди Серкис) - весьма колоритный персонаж, «один из двух подлинных гениев в этой истории», если верить Уилсону - пытается добиться от JD оригинального, насыщенного звука: просит барабанщика стучать «быстрее, но медленнее», загоняет его на крышу («Начинай». – «А как я узнаю, когда надо остановиться?» - «Я пришлю кого-нибудь»), придирается к гитаристу («Ты очень хорошо держишь гитару. А теперь играй как музыкант!»). Нестандартность, уникальность личности Хэннета всячески подчеркивается – гроб Хэннета в могилу не помещается, она слишком мала для него.
Дэнни Каннингем очень органичен в роли Шона Райдера, поэта и наркомана. Смех и слезы, смех сквозь слезы, приколы и глупые выходки – это история Happy Mondays (Сцена в аэропорту, когда Райдер глотает отобранные на таможне наркотики – пять баллов).
Трагедия недолгого взлета клуба Hacienda рассказана кратко и скупо. Это триумф Тони и его поражение – за что боролись, на то и напоролись. Но финальная сцена на крыше – это ода несгибаемому оптимизму, отчаянному и напрасному, но именно он, в конечном счете, навсегда изменил мир. Манчестера в том числе.
PS. А если честно, я не знаю, зачем эта рецензия. Отличные актеры, потрясающие диалоги, интересная история, охрененный саундтрек. Вот и все, что нужно знать об этом фильме. Кто его не видел – много потерял.
Про этот фильм узнал совершенно случайно. Просто листал фильмографию режиссера Майкла Уинтерботтома, чей новый фильм которого я очень жду, и наткнулся на этот фильм. Прочитал отзывы и как только увидел упоминание о моей наилюбимейшей группе Joy Division, сразу же скачал (был бы рядом магазин с DVD дисками, так сразу ринулся бы туда, но компьютер оказался ближе), посмотрел, и в итоге остался очень доволен.
В первую очередь, перед просмотром желательно знать про такие группы как Joy Division, New Order, Sex Pistols и хотя бы слышать о таком месте как «Студия 54», иначе фильм может не понравиться. Короче, если первые десять минут придутся вам по душе, то смело можете продолжать просмотр, а если нет, то лучше сразу выключайте так как эффект может быть крайне непредсказуемым. Так что отзыв далее будет только для тех, кто прошел фейс-контроль.
Так вот, перед нами довольно необычный представитель вида мокьюментари. Необычный потому что это псевдо псевдо-документальный фильм. То есть все происходящее имеет реальную историческую основу, но разыграно в духе любительского кина якобы от лица виновника торжества. Такой фильм о фильме в фильме. Как-то так, но это реально нравится.
Фильм основан на реальных событиях. Как я уже сказал ранее, достаточно знать несколько основных тем, о которых будут вести речь. Но кроме этих тем лично я много не знал, о многих людях и событиях слышал впервые. И наблюдать за всем этим действием неожиданно интересно и занятно. Вроде бы, какая нам русским разница до британской тусовки периода с семидесятых до начала девяностых годов? Но наблюдать за этим почему-то очень интересно, такое странное чувство. Как будто смотришь на засекреченные архивные записи или тебе дали возможность подглядывать в чью-то жизнь. Или как будто тебе просто показывают так называемое Home-video так еще и с комментариями его создателя. Забавно.
Смысловая часть напрочь отсутствует. Хотя нет, она все же есть. И мораль заключается в том, что жизнь это полнейший хаос, в которой все может зависеть от одной случайной встречи. Ну и еще не надо употреблять слишком много наркоты, или можно, тогда к вам может прийти Бог в лице вас самих. Как-то так.
Ну и еще о хорошем (а я разве написал о чем-то плохом?). В первую очередь это великолепный саундтрек, о многих группах я ничего не знал либо знал, но крайне мало, теперь вот сижу и ищу их альбому. Еще у него неплохой видеоряд, даже закос под любительскую съемку не раздражает. К тому же есть много очень красивых моментов, хотя красота немного своеобразная (лично по мне так красиво даже когда голубей травят, и они падают на крышу под классическую музыку), и множество архивных съемок тоже не могут не радовать. Особенно позабавили моменты, когда главные герои «стоят» возле сцены где «играют» Sex Pistols. А, ну и чуть не забыл про актеров (почему-то всегда пишу о них в самом конце отзыва). Гениально сыграл Стив Кугэн, это его самая лучшая роль в карьере. Еще очень понравились Шон Харрис, Ширли Хендерсон и Энди Серкис. А самые внимательные зрители смогут заметить камео Саймона Пегга.
Вывод: очень стильный и необычный фильм про странное время и странных людей. Мне это понравилось. Так что всем советую!
Оценка:
10 из 10
P.S. Только не пытайтесь слезть с героина с помощью метадона… Подсядете и на то и на другое… А, и еще, и инди это не страна...
Манчестер, 1976-й год. Выпускник Кембриджа Тони Уилсон, ведущий на телевидении авторскую программу «ни о чём», всё своё свободное время посвящает музыке, а вернее поиску и раскрутке малоизвестных групп. Небезуспешные попытки Тони создать самым отвязным командам Манчестера (в частности Sex Pistols, на чью музыку Уилсон всерьёз «западает») позитивное реноме довольно быстро приносят свои плоды, делая музыкантов объектом культа у местной молодёжи. Вдохновленный успехами, Тони основывает с друзьями студию звукозаписи – Factory Records, на которой создаются первые альбомы как начинающих, так и разных андеграундных групп - Joy Division, The Happy Mondays...
24 Hour Party People – бодрящий коктейль из убойной музыки и лёгких наркотиков, приправленный изобретательными сюрными видениями, опасным сексом и раритетной хроникой, на которой запечатлено рождение одного из наиболее известных музыкальных клубов в мире - Hacienda, ставшим британской Меккой для clubbers, и, своего рода, европейским аналогом 'Студии 54'. Изобразительный ряд, насыщенный адреналином музыкальной жизни Манчестера с конца 1970-х по начало 90-х, создает необходимую вибрацию, которая лучше всего проясняет, каким именно образом Безумный Честер стал культовым местом тусующейся молодёжи.
Уинтерботтом снял нечто вроде «учебно-познавательного кино» про расцвет и угасание рок-музыки в одном отдельно взятом месте. А те, кому данная тема никаким боком не интересна, могут отнестись к фильму, как к истории о подвижничестве. О том, как несколько фанов Sex Pistols способствовали появлению и организации важнейших британских рок-групп. Шумные компании бездельников и потенциальных алкашей стремительно превратились под их грамотным руководством в настоящих суперзвезд, на полтора десятка лет преобразовав рабочий город в национальный центр музыкального движения.
Благодаря этим добровольным агентам, менеджерам на общественных началах и продюсерам-любителям Манчестер и всё, что с ним связано, стало всемирно известно, а само движение получило название «манчестерская волна». Всё это наполнило жизнь Уилсона и его компании смыслом, хотя и не принесло никаких материальных дивидендов подвижникам, едва перебивавшимся с хлеба на квас. А всё потому, что с проникновением в клуб экстази и прочих наркотиков, основные барыши начали оседать в карманах мафии. С появлением в стенах Hacienda криминала, делающего деньги на чужом успехе, эйфория улетучилась так же стремительно, как и образовалась. В итоге рассказ, взявший с места в карьер, замирает на какой-то неопределенной, грустной и щемящей ноте.
40-летний британский режиссёр Майкл Уинтерботтом, работающий как ломовая лошадь, и выдающий по 2 фильма в год, снял эту ленту на цифровую камеру в стилистике псевдодокументальной эпопеи. Такого рода продуктом любят наполнять эфир музыкальных телеканалов, ориентированных на современную классику. Но в отличие от общепринятого мультимедийного стандарта, он не просто отреставрировал и прокомментировал события, а ещё и позволил себе рискованные вторжения в исторический контекст, то с помощью нарко-галлюцинаций, то сексуальных откровений. Кроме того, приправил всё это обильной ненормативной лексикой, столь естественной для музыкального подполья (и чуть ли не впервые адекватно переведенной на русский).
И всё же проходных биографических деталей в ленте оказалось заметно больше, чем ярких наблюдений. Наверно, это получилось не случайно: представленные в фильме музыканты не особо отличались друг от друга и поэтому, за редким исключением, не оставили о себе памяти как об индивидах. Манчестерские музыканты слишком стремились соответствовать имиджу о «безумных парнях из рок-группы». Среди них были, конечно, свои оригиналы, но всё-таки не настолько большие, чтобы кому-то лично, или же его чудачествам, посвящать отдельную песню о «безумстве храбрых».
Круглосуточные тусовщики” в эпатаже, музыкальном подтексте, они не особо претендуют на звание лучшего фильма о музыке. Скорее всего-навсего этот фильм был сделан с целью показать временной отрезок начала жизни музыкальной тусовки, да и всего инди-жанра в целом, быть особо внимательным к фильму не стоит.
Одним единственным персонажем и двигателем всего сюжета, здесь является только журналист исполненный Стивом Куганом, наблюдатель за музыкой того времени.
Joy Division, Happy Monday’s и просто хорошая музыка. Кстати Иен Кёртис здесь совершенно другой, ещё здесь засветился Саймон Пегг.
Это как сказать, музыкальная псевдокументальная хроника, она существует, важно, что в ней есть та самая музыка, а ещё важно, что создатели показали отлично продюсеров, и их работу.
Где можно увидеть, что продюсер разговаривал с Богом? Шучу, он был под дозой.
Смотреть всем любителям такой музыки, это раз, два – это интересно смотреть, только тем кто хоть как-то знаком с такой музыкой.
Непритязательная на первый взгляд режиссура, под документалистику, но здесь это как раз то, что нужно. Стопроцентное попадание. Стив Куган - на высшем уровне. Ему вообще отлично удаются роли этаких хлыщей.
Сразу стоит сказать о том, что фильм не для всех. Это картина для тех, кому интересна подземная музыкальная культура и только для них. Остальные же не увидят ничего и, скорее всего, уснут, расстроенные потерянным вечером. Остальным же повезло, при чем несказанно.
Как только станет ясно, что вы примерно понимаете о чем и, что главное, о ком рассказывает фильм - тогда самое время наслаждаться интересной и стильной графикой, харизматичной игрой актеров, и историей, внутри которой раскрывается целая эпоха, казалось бы маленькая по времени, но настолько грандиозная по значению для мировой музыки.
Стиль. Наверное, стиль - это определяющее слово для этого фильма с точки зрения зрительских 'ВАУ' моментов. Грязная и кислотная графика в стиле Дэвида Карсона наблюдается при появлении текста на экране, стильные английские костюмы, харизма большинства главных персонажей (особенно Тони), стильное повествование с его периодическими разрушениями четвертой стены.
Если говорить о минусах, то тут все просто - мало. За два часа все-таки невозможно передать историю десятилетия и этому фильму больше подошел бы формат сериала (по моему мнению, конечно же). Далеко не все актеры показывают себя должным образом, однако несерьезный тон фильма это, можно сказать, скрашивает, от чего впечатление почти не портится.
В конце было бы резонно сказать, что картина крайне хороша в своем исполнении и наполнении. Лично на меня он сработал очень хорошо и, что самое главное, я почувствовал запах того времени. Для тех, кому это ценно - добро пожаловать.
Почему смотрел Хорошо оцененный английский фильм Майкла Уинтерботтома. Его тема для меня сразу выглядела далекой, но понадеялся, что смогу 'войти' в него.
Сюжет Фильм представляет из себя музыкальную хронику жизни Манчестера 70-90х годов, который стал Меккой бурного развития рок- музыки. В центре повествования фигура реального музыкального критика и ведущего Тони Уилсона (Стив Куган), который много сделал для этого. Он и является рассказчиком о событиях фильма.
Как это сделано: Фильм снят в псевдодокументальной манере, точнее в манере псевдо- телерепортажа: ручная камера постоянно сопровождает действие, которое параллельно комментирует и сам Тони. Рассказ ведется в очень свободной манере, Тони то забегает в будущее, глядя оттуда на своих героев, то беседует с воображаемыми зрителями фильма ('Ни один голубь на съемках не пострадал'). Перемежающие действие телевизионные репортажи Тони добавляют в происходящее солидную долю юмора. То есть, можно назвать это стилизацией под документальную хронику с очень сильным ироническим оттенком.
Артисты По большому счету в фильме лишь один артист - Стив Куган. Роли остальных настолько малозначительны и функциональны, что смешались у меня в 'окружение'. И Куган делает все, от него зависящее, чтобы фильм получился, он очень здорово передает образ циничного, легкомысленного, ироничного, ядовитого репортера, искренне увлеченного музыкой и делающий все для ее развития. Сыграл он очень хорошо, это его удача.
Впечатления К сожалению, резко отрицательные. Я осознаю, что во многом тут дело во мне. Я бесконечно далек от английской рок- культуры 70х годов, названия некоторых культовых групп услышал в нем впервые, Joy Division и Иана Кертиса знал лишь потому, что ранее посмотрел фильм 'Контроль' и понимаю воображаемый вопрос 'А почему же ты судишь этот фильм, если совершенно не разбираешься в проблемной области ?' На это я бы ответил, что фильм - это фильм, законченное произведение, не требующее от зрителя пропуск на просмотр. В идеале, я считаю, хороший фильм, даже по специфической теме, должен найти путь к сердцу любого зрителя. Долго ходить не надо, тот же упоминаемый мной 'Контроль', талантливо рисует портрет Кертиса на фоне времени.
А что же мы видим здесь ? Мы видим тусовщиков. И тусовку, бесконечную тусовку без сюжета. Мелькают группы, концерты, Уилсон, снова Уилсон, музыканты, продюссеры, это та группа или уже другая, а есть ли разница ? Кто то умер, это тот или может вон тот ? Те уехали, Уилсон приехал, репортаж Уилсона для смеха, он опять в темноте студии, а годы мелькают, какой то ребенок от второй жены, а та была первая ? Непонятно, и нет времени разобраться, снова двигаются музыканты и скачут буквы и уже десятилетия летят. И становится скучно и смотришь на часы, досмотреть или выключить и понимаешь, что больше в фильме уже ничего не будет.
Фанаты западной рок - музыки увидят в этом фильме что то свое, знакомое, и он возможно станет для них культовым, ведь они увидят как их любимцы не только поют, но и курят, матерятся, занимаются сексом, а это всегда интересно.
Я же смотрю на фильм с планеты синефилов, меня интересует фильм как таковой, как произведение искусства. И с этой точки зрения результаты неутешительны, в нем для меня ничего нет, он остался долгим неинтересным шумным анекдотом, из которого я уже на следующий день мало что помню.
Мое мнение не для меломанов, для зрителей. Скучная шумная потеря времени, капустник для своих. Неудача.