Почему смотрел Хорошо оцененный английский фильм Майкла Уинтерботтома. Его тема для меня сразу выглядела далекой, но понадеялся, что смогу 'войти' в него.
Сюжет Фильм представляет из себя музыкальную хронику жизни Манчестера 70-90х годов, который стал Меккой бурного развития рок- музыки. В центре повествования фигура реального музыкального критика и ведущего Тони Уилсона (Стив Куган), который много сделал для этого. Он и является рассказчиком о событиях фильма.
Как это сделано: Фильм снят в псевдодокументальной манере, точнее в манере псевдо- телерепортажа: ручная камера постоянно сопровождает действие, которое параллельно комментирует и сам Тони. Рассказ ведется в очень свободной манере, Тони то забегает в будущее, глядя оттуда на своих героев, то беседует с воображаемыми зрителями фильма ('Ни один голубь на съемках не пострадал'). Перемежающие действие телевизионные репортажи Тони добавляют в происходящее солидную долю юмора. То есть, можно назвать это стилизацией под документальную хронику с очень сильным ироническим оттенком.
Артисты По большому счету в фильме лишь один артист - Стив Куган. Роли остальных настолько малозначительны и функциональны, что смешались у меня в 'окружение'. И Куган делает все, от него зависящее, чтобы фильм получился, он очень здорово передает образ циничного, легкомысленного, ироничного, ядовитого репортера, искренне увлеченного музыкой и делающий все для ее развития. Сыграл он очень хорошо, это его удача.
Впечатления К сожалению, резко отрицательные. Я осознаю, что во многом тут дело во мне. Я бесконечно далек от английской рок- культуры 70х годов, названия некоторых культовых групп услышал в нем впервые, Joy Division и Иана Кертиса знал лишь потому, что ранее посмотрел фильм 'Контроль' и понимаю воображаемый вопрос 'А почему же ты судишь этот фильм, если совершенно не разбираешься в проблемной области ?' На это я бы ответил, что фильм - это фильм, законченное произведение, не требующее от зрителя пропуск на просмотр. В идеале, я считаю, хороший фильм, даже по специфической теме, должен найти путь к сердцу любого зрителя. Долго ходить не надо, тот же упоминаемый мной 'Контроль', талантливо рисует портрет Кертиса на фоне времени.
А что же мы видим здесь ? Мы видим тусовщиков. И тусовку, бесконечную тусовку без сюжета. Мелькают группы, концерты, Уилсон, снова Уилсон, музыканты, продюссеры, это та группа или уже другая, а есть ли разница ? Кто то умер, это тот или может вон тот ? Те уехали, Уилсон приехал, репортаж Уилсона для смеха, он опять в темноте студии, а годы мелькают, какой то ребенок от второй жены, а та была первая ? Непонятно, и нет времени разобраться, снова двигаются музыканты и скачут буквы и уже десятилетия летят. И становится скучно и смотришь на часы, досмотреть или выключить и понимаешь, что больше в фильме уже ничего не будет.
Фанаты западной рок - музыки увидят в этом фильме что то свое, знакомое, и он возможно станет для них культовым, ведь они увидят как их любимцы не только поют, но и курят, матерятся, занимаются сексом, а это всегда интересно.
Я же смотрю на фильм с планеты синефилов, меня интересует фильм как таковой, как произведение искусства. И с этой точки зрения результаты неутешительны, в нем для меня ничего нет, он остался долгим неинтересным шумным анекдотом, из которого я уже на следующий день мало что помню.
Мое мнение не для меломанов, для зрителей. Скучная шумная потеря времени, капустник для своих. Неудача.
Мне удалось досмотреть этот фильм до конца наверное часа за четыре с постоянными перерывами на поесть, позвонить другу, проверить почту и т.д. Да-да! Не удивляйтесь! Настолько скучным оказался этот кинопродукт. Видимо, для людей, которые разбираются в подобной музыке, о которой идёт речь в фильме, и для тех, кто является её поклонником фильм как минимум любопытен. Но я, пожалуй, напишу от лица тех, кому незнакомо фактически ни одно имя, упомянутое в этом фильме. Фильм ужасно затянутый и скучный. После его просмотра я даже не могу толком вспомнить о чём собственно идёт речь.
По экранному пространству бегает какой-то продюсер средних лет из Манчестера и абсолютно не смущаясь беседует со зрителем глядя прямо в камеру (впрочем этот приём и режиссёру и актёру удался – этот положительный момент не могу не отметить, чего греха таить). В общем, подводя итог – если словосочетание Joy Division для Вас не пустой звук, то можете смело смотреть этот фильм. А вот если подобная музыка не входит в Ваши интересы, то просмотр этого фильма – пустая трата времени.