К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отзыв написан по первому сезону

У сериала две фишки - непередаваемая визуальная составляющая и большеглазая Сага Норен. Неудивительно, что ни одному из клонов этого сериала не удалось добиться успеха у зрителей. Ведь если картинка попроще и Сага поплоше, то в сериале не остаётся ничего разумного. Его детективная составляющая - полная туфта.

От глупостей, которые авторы напихали в сериал, иногда сами собой закрывались глаза. Чтобы не видеть. Первый раз сомнения одолели на первых же минутах, когда погасли огни на мосту. На объекте критической инфраструктуры, ага. Вот так по щелчку пальцев раз, и погасли. Анонимус жалобно хныкает в уголке от зависти. Сразу после этого антагонист развернулся и поехал обратно в Швецию. По одностороннему полотну. И никто из погранцов, дежурящих на въезде на мост, не тормознул машину, нахально выезжающую по 'встречке'.

Дальше больше. Полицейский айтишный спец сказал, что не может определить IP адрес сервера по имени. Ну да, конечно. Открыть консоль и набрать nslookup он не в состоянии. В этот момент глаза закрылись в первый раз. Затем были метания по мосту туда сюда, вместо того, чтобы сделать запрос регистратору доменных имён и начинать крутить эту ниточку. Видимо, сценаристы не в курсе, что регистраторы хранят копию документов и номер телефона владельца домена.

Этих глупостей авторам показалось мало, и продолжили накручивать. В результате из антагониста слепили невесть кого. Он и критическую инфраструктуру хакает Анонимусу на зависть. Из пистолета спецназовцев в бронежилетах насмерть валит почище Чингачгука. Баб соблазняет куда там Хитчу. В рукопашной всех мочит так, будто в него вселился дух Оямы. Слежку чует так, как сам Штирлиц не чуял. Натуральный мастера спорта, доктор всех наук Чингачгук Анонимусович Станиславский фон Штирлиц. Глаза бы его не видели.

Полнейшая туфта. Даже тупенькие полицейские сериалы на фоне Моста кажутся светочами разума и логики. Но вот картинка-а-а... О-о-о-о!!! Это нечто непередаваемое, неописуемое и неповторимое! Серая гамма, длинные-предлинные кадры. Потасканный потаскун Мартин Руде и гипнотирующе-неправильная Сага Норен составляют восхитительный дуэт. Можно понять такое изобилие позитивных отзывов.

Если вы смотрите детективные сериалы ради сюжета и раскрытия тайн, то Мост не для вас. Но если не фиксироваться на феерической глупости сценария, то Мост стоит посмотреть ради картинки и работы актёров.

02 ноября 2021 | 20:21
  • тип рецензии:

Один из самых живучих общественно-политических стереотипов касается скандинавского благополучия. Дескать, потерпела Швеция разгром под Полтавой, уступила России звание великой державы, а сама устремилась навстречу сказочному уюту и сытому спокойствию. С находящейся по другую сторону Эресуннского моста Данией еще проще: мол, крепко настрадалась она под немецко-фашистской пятой и тем более заслужила безмятежные будни и позитивные выходные. Особенно любопытными становятся телевизионные настроения в этих странах, соседствующих, к слову, как кошка с собакой. Благодаря им, а еще произведениям Стига Ларссона укрепляется образ опасных криминальных центров, где разносортные маньяки и извращенцы соревнуются в сложности построения губительных комбинаций. Вопросы о мотивах изобретательных преступников зачастую отходят на второй план, по мере того, как очередной обнаруженный труп затрагивает интересы новых семей, организаций и общин. Одинаково серые дни погружаются в непроглядный сумрак, по которому вынуждена (не без специфического удовольствия) пробираться офицер полиции Мальмё Сага Нурен и ее копенгагенский напарник. За четыре сезона их было двое, но оба одинаково уступили соратнице в характерном очаровании, ставшем душой всего сериала.

Пересечений у «Моста» с ТВ-коллегой «Убийством» множество, даже имена героинь созвучны, а проблем хватает у обеих. Но если датчанка Сара, скромная служака с каштановым хвостиком, во многом вынуждена приносить в жертву работе свою личную жизнь, то шведка Сага, резвая обладательница роскошных пшеничных локонов - фрекен поинтереснее. Ее неординарность коррелирует с априори больной сущностью преступника, впервые убившего и признавшегося себе, что ему понравилось, и он намерен продолжать. Если кого хитроумные «серийщики» и боятся, то не полиции – эта максима справедлива в любой стране, но не в каждой отыскивается столь необычный охотник, для которого работа – и образ жизни, и система мышления, и вообще кровь по жилам. Сагу временами становится жаль: настолько комично-преувеличенной порой показывается ее асоциальность. Что бы детектив сама о себе ни думала, а даже она прежде всего женщина, только слабости у нее нетипичные. Остаться без любимого дела, не иметь возможности идти по следу, и не утопить педаль трофейного «Порше» на преодоление моста – похуже приговора на смертную казнь. Подчеркнуто диковатая героиня невероятно органична на фоне творящихся бесчинств, лишенных на первый взгляд какой-либо связи.

Поднимаемые социальные пласты, неразрешимые проблемы отцов и детей, аллюзии на библейские грехи, проскакивающая тема экологических катастроф – масса обоснований используется в сериале, но ни одно не сравнится в убедительности, когда речь заходит о психологии преступника, с банальной местью. Ущемленными и незаслуженно наказанными ощущают себя в той или иной степени многие участники «Моста», включая дуэт детективов. Тяжелое прошлое Саги, столь же непростое настоящее ее коллег Мартина и Хенрика, нюансы их личных и семейных загадок невидимыми нитями связываются с основным преступлением каждого сезона, даже если на каком-то этапе обилие второстепенных сюжетных арок выглядит чрезмерным. Криминальная вычурность шведско-датской картины не отменяет хорошо выстроенной повествовательности. Имеет место и своеобразная инверсия: как только открывается личность очередного преступника, автоматически прокручивается в памяти все перипетии связанного с ним дела, и приходит осознание, что истинное зло очень часто ситуативно. Как и «Убийству», захватывающему сериалу идут приглушенные тона, требующие оценивать людей не по личным симпатиям, а по делам и поступкам. В глобальном смысле однозначно положительными можно считать лишь некоторых криминалистов, наподобие начальницы копенгагенской полиции или компьютерного эксперта из Мальмё. С другой стороны, отдельные потерпевшие как внушают сразу сильную антипатию, так и сохраняют ее, когда им необходимо было бы посочувствовать. Характерный пример – упитанный миллионер, сделавший состояние на аутсорсинге.

Глубоко запрятанные интимные тайны и успешно забытые грехи однажды возвращаются – непреложный закон и подразумеваемый девиз сериала. И в этом смысле неспособная испытывать сочувствие Сага преподносит наилучшую возможность хотя бы приблизиться к пониманию загадочной человеческой природы, особенно интересной при скандинавском колорите. Не только она одна, конечно. «Мост» тем и хорош, что можно выбрать героя и определить в нем того единственного, кто выберется из смертельного водоворота целым и относительно невредимым. Некое подобие катарсиса по итогам четырех сезонов ожидает каждого, включая главную «виновницу торжества». Завязки дел и депрессивные их разрешения стабильно происходят в одном и том же месте – на восьмикилометровом бетонном перешейке между Данией и Швецией, и этот нюанс словно отсылает к древнегреческому мифу о царстве Аида, где роль такого моста исполняла река Стикс. Получается, у Саги немало общего с перевозчиком душ Хароном. А еще почему-то верится, что однажды отыщутся в ее жизни занятия, помимо составления списка подозреваемых, расклеивания фото фигурантов и погонь за преступниками. Но пока люди обитают по эту сторону мира, они не перестанут уничтожать себе подобных. И за раскрытием чужих секретов будет также интересно наблюдать.

20 января 2019 | 21:02
  • тип рецензии:

Сериал можно чётко разделить на два почти не смешивающихся компонента - странный сюжет и странных людей.

Детективную составляющую сериала я смотрел, крепко закрыв глаза. Фантазия сценаристов настолько феерически фонтанирует, что мозг отказывается на это смотреть.

Сомнения начали одолевать уже на моменте удалённого отключения освещения на мосту. По роду деятельности я имею представление о том, как подобные системы защищаются, и сколько может стоить преодолеть такую защиту. Ну ладно, спишем на невозмутимый скандинавский темперамент. Не закрыли. Прошляпили. И всё такое. Но когда Мартин в один взгляд распознал IP адрес своей полицейской конторы, я понял, кто в сериале главный герой - это сценарист.

После этого уже ничто в сюжете удивляет. Журналист уселся в свою машину и не заметил развешанные по салону провода. Супостат вещает через сервер полиции. Точнёхонькое совпадение по времени обнаружение половины тела и отравление бомжей. И т.д. и т.п. Всё становится логичным и непротиворечивым. Всё по воле его - Сценариста.

Если из сериала убрать странный сюжет, то остаются странные люди в серокоричневой гамме. За ними было болезненно интересно смотреть, настолько они не похожи на нас. Какие-то они стерильные. Стерильные люди в стерильных интерьерах. Даже полуголая бомжиха Соня в затёртом тулупчике - и та стерильная. Ни один из героев не вызвал сопереживания. Просто серые тени на ярко сером фоне. И знаете, есть в этом что-то завораживающе-гипнотическое. Так и тянет снова включить. Смотреть на безликие интерьеры. Слушать странные разговоры. Созерцать неизбывную тяжесть бытия.

05 июля 2021 | 04:40
  • тип рецензии:

Стальное море, свинцово-серые волны, бетонная громада Эресуннского моста, протянутого через пролив между Данией и Швецией. Посередине моста, аккурат на границе между двумя королевствами, лежит тело женщины, вернее двух женщин - верхняя половина от мэра шведского Мальме, а нижняя рядовой датской проститутки, пропавшей год назад. Кто-то потрудился собрать из двух половинок единое целое и предъявить эту загадку полиции. И ясно, что на этом дело не закончится.

Поскольку труп найден на границе и состоит, так сказать, из подданных двух соседних стран - расследованием занимается сводная бригада шведско-датской полиции. Во главе жизнелюбивый толстячок датчанин Мартин Роде и аутичная (умники с форумов подсказывают, что у нее типичный синдром Аспергера) антисоциальная, но конгениальная шведка Сага Нориен. Им и предстоит скакать по пятам за маньяком все десять серий, периодически заглатывая очередную, подброшенную хладнокровно-рассчетливой рукой наживку и параллельно решать немалые личные проблемы, которых у каждого из них предостаточно.

Тело, вернее тела на мосту - только первая строфа из целой педагогической поэмы, которую вроде бы исполняет анонимный маньяк, стремясь обличить язвы скандинавского общества. Этим актом он символизирует неравноправие при расследовании преступлений. Мол смотрите, люди добрые - пропавшую проститутку вы и не искали, а вот за расследование смерти мэра взялись с места в карьер. Дальше пойдет бичевание таких проблем, как наличие бездомных, лечение шизофреников, зажравшиеся миллионеры, межрасовые конфликты ну и эксплуатация детского труда. Вскрытие каждой язвы означает обычно гибель немалого числа невольных участников спектакля одного безумного режиссера. К примеру намекая на проблему бездомных таинственный злодей разбрасывает по городу отравленный алкоголь.

В добавок, параллельно с развитием основного сюжета, сериал содержит еще полдесятка второстепенных социально-отягощенных линий, которые то всплывают, то снова пропадают. Это и проблема домашнего насилия. и злоключения мигрантов отца и сына, у которых полицейские забили до смерти родственника, и деланный и подложный суд над этими полицейскими, и многое другое. Извечная склонность скандинавов придавать социальный пафос каждому своему творению проявляется таким образом и здесь, правда не снижая темп и накал основной сюжетной линии.

На экране серые безлюдные пейзажи, усугубленные вечным скандинавским межсезоньем и серо-зеленым светофильтром. Геометрически-четкие зачищенные от лишних красок и жителей пригороды чередуются с парками и узкими пустыми центральными улочками. Беспросветностью и безнадежностью дышит каждый кадр. Просто замечательно, как в тех краях победившей социальной справедливости умеют брать самые уныло-депрессивные ноты.

Сам сериал достаточно явно копирует по сюжету финчеровскую ленту 'Семь', а стилистически известный скандинавский же сериал 'Убийство'. В 'Мосте', как и у Финчера, присутствует изобличение человеческих грехов, та же пара недавно повстречавшихся коллег, один из которых умный и одинокий, а другой боевитый, обремененный семьями и любовями, та же финальная знаменитая дилемма, правда перепетая в ином ключе. Однако если фильм американского режиссера единое, продетое центральной идеей, как стержнем, творение, то с 'Мостом' ситуация сложнее. Начав за здравие авторы заканчивают за упокой, основной сюжет съезжает ближе к концу от пропитанной социальным пафосом драмы до старой притчи о банальной мести. И все нравоучительные преступления антигероя ближе к восьмой серии спускаются, фактически, в мусорное ведро - дальше начинается мораль на тему, как плохо спать с женами друзей. Ну и стоило ли ради этого городить весь сыр-бор?

Однако несмотря на сюжетные натяжки, на периодическое, никак не объясняемое, выпадение из кадра очередного второстепенного героя, сериал-таки захватывает с первой серии и несет так зрителя до самого конца. Можно смириться с неувязками - благо центральная история развивается. главные персонажи то ожесточенно пикируются, то мирятся и учатся друг у друга - один холодному анализу, другая хоть каким-то навыкам обычной человеческой коммуникации. Изюма добавляют и трудности перевода - и датчане и шведы говорят на очень похожих языках, но порой это создает интересные ситуации. Да и маньяк ближе к концу покажет наконец свой звериный оскал на вполне милом лице. Конечно это не Спейси - но все-равно вполне достойный персонаж.

Резюмируя - смотреть кино вполне стоит. Никаких новаторских режиссерских или сюжетных открытия зритель здесь не найдет, но все равно получит качественный. достаточно напряженный сериал, один из лучших европейских детективных многосерийных триллеров последних лет.

7,5 из 10

17 мая 2013 | 06:03
  • тип рецензии:

Сериал 'Мост' - это очередное сверх натуралистичное скандинавское кино.

Хорошо передана атмосфера:

Серые страны.

Холодные и неуютные дома, в которых сидят не снимая верхней одежды.

Страшные женщины в жуткой одежде пытаются 'строить отношения', больше похожие на животные.

Мужчины, сливающиеся с унылыми пейзажами.

Общество людей без родителей. Семьи без тепла и доверия. Сверх идеи осчастливить будущее человечество или устроить личную вендетту через локальный террор.

Максимальное количество несчастных людей на количество отснятых кадров.

Но... что-то цепляет тебя с самого начала, и вот ты уже с грустью досматриваешь сериал.

7 из 10

17 мая 2014 | 20:34
  • тип рецензии:

Тук-тук! Якоб! (3 раза)

Второй сезона Моста следовало отдать на озвучку Кураж-Бомбею - Сага Норен окончательно съехала в клоунаду и она теперь Шелдон Купер. Софии Хелин по-хорошему тоже надо дать Эмми - сохранять покерфейс и не расхохотаться в процессе съемок такого - это мастерство. Да и красивая сисястая шведка против сутулого гомосека - все ясно с этими специалистами, которые награды раздают.

В плане сюжета совсем пошла голливудщина, темп тоже не привычный североевропейский, действующих лиц пускают в расход, не задумываясь, кроме студентки с иммунитетом. Герои появляются и исчезают с космической скоростью, в итоге 'тот, кто везде, тот нигде', глубины нет ни в одной из линий, что уж совсем Тру Детектив какой-то. И еще что-то смешное в духе Ганнибала про посиделки с копа с убийцей, но такое смешное, что аж грустное. Окстись, Европа, ты чего. Экспорт - странная штука, должна мотивировать качество, а выходит наоборот. Зато все песни в радио на английском и три однополых парочки. Ну хоть две юрийных против одной яойной, хоть какое-то утешение.

Из трех китов, на которых держалось шоу (один пошел ко дну - Сага теперь клоун, помянем) - остались лишь хороший актер Ким Бодния (он не седой, он серебристый) и колорит северных городов (ну как колорит - все серое). В остальном же сплошное HBO, и по нынешним временам, это увы не комплимент. Шведы явно плохо действуют на датчан как законодателей новой волны. Последний оплот годных криминальных сериалов не должен пасть, вы уж постарайтесь там, ребят.

Сойдет как таймкиллер, но ё-моё, люди, конечно о вкусах не спорят, но замените уже в своем рационе Мост на Forbrydelsen, а Броадчерч - Индевором. И мир станет немножко лучше. Так вроде в книжках умных пишут.

6 из 10

08 сентября 2014 | 11:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: