Во избежание недопониманий: рецензия написана на первый сезон.
'Мост'. Все в один голос восхищаются: неповторимые скандинавские пейзажи. Лихо закрученная история. Сложная паутина сюжетных линий. Уникальные персонажи.
Все говорят — шедевр. Надо смотреть. Смотрим и видим...
...пейзажи. Меланхоличные, красиво снятые, с мрачными и зловещими нотками — как природные, так и городские. Атмосферно, не поспоришь — особенно мост, обманчиво хрупкий на фоне неприветливого пролива. Настраивает на нужный лад и служит на пару с проникновенным саундтреком хорошим фоном для истории.
Только вот история рассказана плохо.
Хитросплетения кучи подсюжетов на пользу этой истории не идут. Сюжетные линии едва задевают друг друга по касательной, не создавая единого повествовательного пространства — это разрозненные, плохо пригнанные друг к другу куски. Развитие сюжета лишено ритма: большую часть сезона занимают второстепенные подсюжеты; с учетом довольно слабой связи с главной линией — неоправданно затянутые. Только ближе к концу сезона прекращается пережевывание побочных историй и удается, наконец, познакомиться поближе с антагонистом — и у него не все в порядке с мотивацией.
Поначалу главный злодей бросается общими обвинениями, поднимая злободневные социальные вопросы и обнажая пороки общества. Мрачная, отчаянная, неоднозначная история про террориста с активной гражданской позицией. Сильно и трагично. Накал страстей, однако, резко снижает тот факт, что социальные группы, о которых ведется речь, порой едва появляются на экране, а если и появляются, то вызывают мало эмоций — их представители почти не принимают решений, почти не совершают действий и почти не делятся мыслями. Шаблонные марионетки. Антагонист, на первый взгляд, продуман получше, чем они, но постепенно акцент смещается с борьбы за общественную правду на личную драму — и это не идет антагонисту на пользу. Вместо того, чтобы обрести глубину, персонаж обретает некое раздвоение мотивации. Сценаристы пытались слить в единое целое две противоречащие друг другу идеи, но вышло невнятно: у главного злодея появилось сразу два мощных мотива, и в своих преступлениях он руководствуется то одним, то другим. Постоянное смещение фокуса с общего на личное и обратно размывает образ антагониста.
Дуэт главных героев лучше. Характеры, в отличие от главного злодея, выведены без явных нестыковок, взаимодействие не лишено юмора и неплохо развивается, контраст работает им на руку. Проблема в том, что они скучные и далеко не новые: команда из эмоционально холодного логика и не чуждого удовольствий добродушного компаньона — это очередная вариация Холмса и Ватсона. Контраст между напарниками в том или ином виде использован во множестве полицейских историй, а нестандартный взгляд на мир — стандартная опция при создании главного персонажа. Сага и Мартин неплохо продуманы и хорошо сыграны, но ничего экстраординарного в них нет.
О второстепенных персонажах нельзя сказать и того, что они скучные — они (за редким исключением) сливаются в однообразную вялую массу на фоне однообразных безжизненных интерьеров. К тому же они отвратительно сыграны: исполнителям главных ролей хорошо удается выражать эмоции и выглядеть естественно, но большинство второплановых и эпизодических ролей не имеет отношения к актерской игре — это скорее похоже на выполнение программы плохо сконструированным роботом.
После исторического детективного сериала «1790» заинтересовалась темой скандинавского кинематографа. Зацепила чем-то тема, пожалуй, меня привлекает эта близкая нам по знакомству в серым неприветливым небом Санкт-Петербурга мрачноватая эстетика простора… Как бы это еще объяснить? Мрачно, да, но сама эта даже и не тоскливая, а вот именно какая-то гнетущая атмосфера мира, который идеально скроен, чист, прост... Мира, в котором нет места ничему лишнему — квадратные дома с минимумом цветов, большими окнами, призванными ловить каждый лучик такого капризного и неприветливого северного солнца. Мира, в котором эмоциям отводится очень второстепенная роль… И главная героиня не случайно страдает синдромом Аспергера в лёгкой форме, то есть, она не распознает эмоции людей и сама весьма своеобразно реагирует на неприятности, которые случаются в ее личной жизни. Но благодаря замечательной актерской работе Софии Хелен, она вызывает сочувствие и симпатию.
Сами сюжеты детектива — это, конечно, мрачные дела рук маньяков-убийц. Не скажу, что сюжеты идеально прописаны, скорее, нет. Но это как-то и не так важно, потому что второстепенные линии сериала: отношения главной героини с коллегами, мужчинами; перипетии жизни датских и шведских полицейских, щедро снабженные спецификой жизни в такой далекой от моего южно-российского города северной стране, — все это привлекает не меньше, чем сами детективы. А по мне так и больше.
Северная красота, как и в Питере, манит своими неохватными просторами, виды которых даются в сериале постоянно, сложности отношений людей, живущих несколько иными ценностями, чем я, отличные актерские работы — вот то, что заставляет меня с нетерпением ждать вечера, чтобы окунуться снова в другой мир…
Скандинавские детективы - это что-то совершенно иное)
После исторического детективного сериала '1790' заинтересовалась темой скандинавского кинематографа. Зацепила чем-то тема, пожалуй, меня привлекает эта близкая нам по знакомству в серым неприветливым небом Санкт-Петербурга мрачноватая эстетика простора... Как бы это еще объяснить? Мрачно, да, но сама эта даже и не тоскливая, а вот именно какая-то гнетущая атмосфера мира, который идеально скроен, чист, прост... Мира, в котором нет места ничему лишнему - квадратные дома с минимумом колористики, большими окнами, призванными ловить каждый лучик такого капризного и неприветливого северного солнца. Мира, в котором эмоциям отводится очень второстепенная роль... И главная героиня не случайно страдает синдромом Аспергера в лёгкой форме, то есть, она не распознает эмоции людей и сама весьма своеобразно реагирует на неприятности, которые случаются в ее личной жизни. Но благодаря замечательной актерской работе Софии Хелен, она вызывает сочувствие и симпатию.
Сами сюжеты детектива - это, конечно, мрачные дела рук маньяков-убийц. Не скажу, что сюжеты идеально прописаны, скорее, нет. Но это как-то и не так важно, потому что второстепенные линии сериала: отношения главной героини с коллегами, мужчинами; перипетии жизни датских и шведских полицейских, щедро снабженные спецификой жизни в такой далекой от моего южно-российского города северной стране, - все это привлекает не меньше, чем сами детективы. А по мне так и больше.
Северная красота, как и в Питере, манит своими неохватными просторами, виды которых даются в сериале постоянно, сложности отношений людей, живущих несколько иными ценностями, чем я, отличные актерские работы - вот то, что заставляет меня с нетерпением ждать вечера, чтобы окунуться снова в другой мир...
Оригинальный скандинавский сериал «Мост», фильм стального цвета и почти такого же характера.
Сталь как известно важнейший конструкционный материал, находит широкое применение, используется для изготовления предметов различного назначения, вот и фильм получился такой же, это и детектив, и триллер и драма, и мелодрама, а обладая чувством юмора можно не раз улыбнуться, в общем фильм интересный.
Картинка хорошо передает атмосферу скандинавских стран, их архитектуру, дизайн, пейзажи, а образ жизни и мысли правдоподобно показан актерами, исполнителями главных и второстепенных ролей. Если вы не любитель скандинавского кино, тогда приятным дополнением к сюжету фильма станут и незнакомые лица актеров, игра которых оставляет приятное впечатление и еще больше погружает в характер и атмосферу фильма, тоже делает и музыкальное оформление.
На фоне расследования загадочного убийства авторы показывают портрет современного общества, обращают внимание на социальные проблемы, демонстрируют с какой легкостью меняется мнение большинства, и как просто зло может превратить это большинство в своих сообщников. Общество показывает свои механизмы защиты в виде оправдания преступлений, поддержки тех кто нарушает установленные правила, снижения моральных норм, психологического и интеллектуального тупизма.
Еще один маркер этого фильма боязнь близких отношений. Стерильные отношения между близкими людьми, они не могут говорить друг с другом, не могут поделиться тем что у них наболело, проявляют недоверие и подозрительность, и в тоже время полная физическая и душевная нагота перед посторонними людьми, в попытках именно у них найти понимание, сочувствие и заботу. Таким образом, мы видим, что «норма» — это легкость физического контакта с любым, а эмоциональная близость даже с близкими людьми приобретается только через трагедию.
Под конец сериал немного сдулся, в первую очередь потому что зло оказалось слишком плоским, вышло неправдоподобно, в реальности зло намного страшнее. Многоярусная злодейская игра в развязке фильма себя не оправдала.
Возникло предположение, что такая кульминация истории связана с тем, что создатели фильма хотели видимо донести вселенскую мысль о последствиях наших поступков, персональная ответственность каждого за все, мы творцы не только нашей жизни, но и жизни вокруг нас, но это очень слабое оправдание смазанного окончания истории.
В голове вертится слишком много нецензурных комплиментов в адрес этого сериала, ремейк которого сняли заокеанские бестолочи. Настолько он не похож на остальные детективные сериалы. В нем какая-то мрачно-депрессивная атмосфера, снятая в холодных тонах, которая затягивает тебя с первых минут. Главные герои интересны не меньше, чем расследования, которые они ведут.
Сага Норен - очень умный и проницательный следователь криминальной полиции Мальмё, у которой, прямо скажем, необычная манера общения, вызванная синдромом Аспергера. Если интересно, почитайте про него. Мартин Роде - детектив полиции Копенгагена. Блестящий детектив на работе и полный неудачник вне её. Брак вот-вот развалится из-за женщин на стороне, сын ненавидит. Звучит, конечно, слишком знакомо и избито, но то, как это показали в сериале выше всяких похвал. Как это водится в подобного рода сериалах, отношения между Сагой и Мартином с самого начала строго вражеские, но ближе к концу первого сезона все поворачивается на 180 градусов.
Сюжет напоминает очень сложную мозайку. Порой очень легко запутаться в именах и событиях. Одним словом - детектив. Каждая серия полна новых сюжетных витков, нет ни одного лишнего действия или слова, все четко!
Скандинавы нашли на редкость правильный баланс между главными героями сериала и его темой, стараясь сделать интересным не только сами расследования, но и героев, которые его ведут. И при этом ни один из них не перетягивает на себя одеяло. Это интересно! Это захватывающе! Это шикарно!
Шведы и датчане жгут! Это действительно качественный сериал.
Если вам нравится фильм “Девушка с татуировкой дракона”, то это ваш сериал.
В меру депрессивно, в меру неторопливо и многопланово. Интрига сохраняется буквально до последнего момента. Голливуд просто курит в коридоре по сравнению с этим шведско-датским сериалом.
Сага по сути мечта мужчины и ведет себя как мужчина. В сериале прекрасно показано как действует в жизни пионерское правило никогда не врать и всегда говорить правду. Преступник гениален и планомерно идет к своей цели. Мне это нравится, т. к. я сама такая.: )
Sofia Helin справилась с ролью Саги просто блестяще. А вот на роль доброго полицейского, которого сыграл Kim Bodnia, можно было бы выбрать другого актера. Не таким, на мой взгляд, выглядит знойный мужчина.
Учитывая, что я практически не смотрю криминальные сериалы, т. к. у меня на них аллергия, этот сериал великолепен, если смог не только зацепить меня, но и произвести такое на меня впечатление.
Ох уж эти скандинавы! Все-то у них серо, неспешно и довольно прямолинейно. Я про кинематограф. Но в то же время по-своему колоритно, стремительно и многогранно (многолинейно). Также скандинавов отличает натуральность(правдоподобность) съемок, возможно в некоторых случаях немного излишне. В общем, неоднозначны они, эти северяне. Их фильмы могут навеять скуку, а могут поглотить всего тебя без остатка, что от экрана не оторвешь. Меня этот сериал поглотил.
Уже с самого начала стало понятно, что нас ждет интересный и крайне запутанный сюжет. Все события, персонажи детально проработаны. Все связано между собой. Именно сюжет является самой сильной стороной сериала. Не буду раскрывать каких-то деталей. Но, хитроумный убийца, оставляющий в дураках полицию обеих стран, сами полицейские ведущие расследование, что показано довольно подробно, что не может не радовать, Вам обеспечены. Как Вы уже поняли, детективная составляющая на высоте - неторопливое повествование, постепенное раскрытие деталей, все выверено с точностью до самой последней серии, постоянно держа зрителя в напряжении.
Перейдем к персонажам. Не скажу, что здесь целая россыпь колоритных персонажей. Это не так. Кроме двух главных героев, остальных показывают нам несколько поверхностно. Весь сериал держится именно на двух персонажах: Сага Норен'Полиция Мальмё', в исполнении Софии Хелин, и Мартин Роде(из Копенгагена), в исполнении Кима Бодниа. Лавры победителя в колоритности уверенно держит Сага. Некоторое время я недоумевал, почему она так себя ведет. С людьми общаться не умеет, неуклюжа и словно у нее отсутствует понятие морали. Но последующие подозрения на синдром Аспергера(где-то вычитал) смягчили мое отношение к персонажу, а в последствии я стал симпатизировать Саге. Все-таки тяжело ей постоянно находиться в тесном сотрудничестве с людьми, хотя она вроде как и старается, в чем ей очень помог Мартин. Мартин. Вполне обычный персонаж. Обычный человек, правда не самый хороший семьянин. Но что-то в нем есть притягательное. Наверное, он просто хороший человек и старается все делать по справедливости, по совести. И вообще он просто приятный человек. Благодарен ему за неимоверное терпение по отношению к Саге. А с ней нужно терпение! Это уж точно. В дуэте работают хорошо, слаженно. Оба совсем не глупы. Про других персонажей не хочется особо говорить, ибо не слишком запоминающиеся. Есть непослушный сын, любимая жена, добрый шеф, отличная команда, нехороший журналист, любовники и любовницы, хороший журналист, хороший нехороший соц работник и еще много различных персонажей, как живых, так и мертвых. Не скажу, что они не нужны в сериале. Нет, они все влияют так или иначе на дальнейшее развитие сюжета; просто они обычные, вот и все. Касательно актерской игры, скажу, что остался более чем доволен. Все, по-моему, сыграли хорошо, вжились в роль. Но конечно же хочется выделить дуэт главных героев. Сыграли отлично. Молодцы. Да все молодцы.
Музыка. Есть хорошая песня в титрах. Есть фоновая музыка, дополнительно отражающая значимость и степень ситуации. Но каких-то шикарных саундтреков нет.
Операторская работа вполне себе типично сериальная. Данный сериал снят по-скандинавски в серых тонах, что, в общем-то, отражает стилистику самого сериала. Мрачно, жестко, натурально.
Ну что еще сказать... Если хотите взрывы, перестрелки, погони, лучше проходите мимо. Этот сериал о настоящих людях, которые ведут себя соответственно, как люди, а не как супермены какие-то.
Очень надеюсь, что ничего не забыл изложить. Мне сериал очень понравился. Настоящий детектив (не путать с сериалом). Буду рад, если кому данная рецензия поможет в решении вопроса о просмотре/не просмотре этого сериала. Но я высказал лишь свое скромное мнение. Как говорится: сколько людей, столько и мнений. Вам составлять свое собственное. Мое же:
9 из 10
Рецензия составлена только по первому сезону, т. к. второй не смотрел. Боюсь. Ведь очень часто продолжения портят фильмы и сериалы. Надеюсь, это не тот случай.
Приятного просмотра!
...я не зря ничего не написал об убийце(или убийцах?), ибо лучше ничегошеньки о нем(о них?) не знать заранее...так ведь интереснее!
Первый сезон. Они такие разные, и всё-таки они работают вместе
На мосту, соединяющим шведский город Мальмё и Копенгаген, находят труп, разрезанный на две части: половина тела на территории Дании, а вторая – Швеции. К расследованию этого загадочного убийства привлечены симпатичная сотрудник шведской криминальной полиции Сага Норен и датской следователь Мартин Руде.
Актриса София Хелин (Сага Норен) великолепно вжилась в образ полицейской трудоголика со странностями. Сага полагает, что во всём нужно следовать установленным правилам, хоть и признаёт, что закон порой не работает должным образом. Сага прямолинейна, говорит окружающим голую правду, не понимая, в какой момент нужно промолчать. Мартин Руде – её полная противоположность: хороший коп, напористый но не слишком, спокойный но решительный. Для Мартина главное не правила, а результат. Можно сказать, что Мартин живёт больше по понятиям, имея свои чёткие представления о том, что правильно, а что нет. Эти запоминающиеся персонажи подкреплённые добротной актёрской игрой и есть то, что цепляет в сериале. Второстепенные герои совершают преступления не просто хаотичные, а наполненные смыслом и мотивацией. Это делает просмотр нескучным.
Постоянно ненастная осенняя погода, мрачного вида промышленные районы, бродяги, бомжи, маньяки, психопаты, правдоборцы… всё это создаёт соответствующую тягучую, невесёлую (но не унылую, это важно) атмосферу сериала. В первом сезоне некто хочет открыть обществу глаза на коррумпированность и несправедливость властной системы Дании и Швеции. С каждым новым убийством преступник вскрывает очередной нарыв, бьёт по нерву европейского общества, а журналисты радостно разносят дурные вести по всему медиапространству. Но это не единственный мотив убийцы.
Второй сезон. Прости, прощай! Ты много на себя взяла
Продолжение первого в том плане, что Мартин Руде и Сага Норен вновь работают вместе, теперь уже над новым резонансным делом. Террористы заражают случайные продукты питания вирусом чумы, с целью привлечь внимание общественности к тому, как страны Европы наплевательски относятся к вспышке чумы в Анголе, во время которой наблюдалась острая нехватка необходимых лекарств, и в результате там погибло много людей. Тема с экотерроризмом набирает обороты и выливается в достаточно мощную концовку сезона, которая помимо основной сюжетной линии расследования ещё больше раскрывает характеры двух ключевых героев, знакомых с первого сезона.
Третий сезон. Призраки прошлого
Сага Норен из шведской полиции всё та же, а вот напарник у детектива теперь другой. Обладатель блёклой скандинавской внешности актёр Туре Линдхардт уже был знаком мне по сериалу «Последнее королевство», где он играл чудаковатого короля Гутреда. Здесь его персонаж, датский детектив Хенрик Саброэ, также со странностями. Поэтому для Саги Норен он хорошо подходит, они даже неплохо смотрятся вместе, однако теряется контраст характеров, как в случае с Мартином Руде.
На дворе 2015-й, тема повсеместного внедрения свободного гендерного выбора в школах и однополых браков ещё не стала мейнстримом Запада, и видимо предполагалось, что некоторые одиозные личности, продвигающие такие новые европейские ценности, могли оказаться под ударом традиционалистически настроенных граждан восточной Европы. На этом сценарий не заканчивается, и зрителя ждёт расследование изощрённых убийств маньяка, повторяющего сюжеты дорогих картин одного местного коллекционера. В третьем сезоне Сагу подвергают серьёзным психологическим испытаниям, через которые этот персонаж ещё больше раскрывается. Сезон получился более напряжённым, более психологическим и вместе с тем более грустным.
Четвёртый сезон. Поиски смыслов
Некто зверским образом убивает главу миграционного ведомства Швеции, подчинённые которой ранее устроили праздник, распивая шампанское по случаю депортации беженцев. Подозрение падает на гея иранца, которому смертельно опасно возвращаться в свою страну. Тем временем психическое состоянии Саги всё ухудшается, а её новый напарник борется со своей психологической травмой.
События четвёртого сезона поначалу сильно буксуют, а интересность просмотра падает, но затем персонажи, к которым уже успеваешь привыкнуть, всё больше раскрываются, и это напоминает психологизм отношений Саги и Мартина в первых двух сезонах. В этом плане преемственность сохраняется, а герои остаются живыми, которых воспринимаешь как реальных людей, а не сериальных болванчиков.
«Мост» это тот случай, когда последний сезон не хуже, а даже лучше первого.
Мне жаль, что ранее я не посмотрела этот сериал. Лишила себя такого удовольствия. Отнеслась скептически, читая рейтинги лучших детективных сериалов, мол Швеция/Дания, они не сильны в сериальной индустрии, но ошиблась: все 4 сезона сериала «Мост» завораживают и приковывают внимание изощренными преступлениями и динамичными расследованиями. Одно «но» (мини-спойлер): не понятно, по каким причинам авторы смазали финал 2-го сезона. Думала, доиграют в 3-4 сезонах, ан нет, дико печально.
«Мост» – это интригующие сценарии со множеством параллельных сюжетных линий, которым суждено пересечься в роковой точке вопреки математической аксиоме. Это многоярусная злодейская игра, облачение пороков, паутина, в которой потянешь за ниточку и образуется клубок грехопадений, а одно преступление потянет за собой следующее. Это интересный детектив, немного любви и секса, без ЛГБТ также не обошлось, и наконец, это местами так смешно и забавно – на фоне действий главной героини по причине своеобразного недуга (расшифровала чуть ниже).
«Мост» - это пугающе показанная Скандинавия, меланхоличная, тоскливая, депрессивная, серая, унылая, скрытная, опасная, она сосредоточение зла, жестокости, насилии, мести, непрощении.
«Мост» - это до сих пор не понятные (мне) взаимоотношения Дании - страны с самым высоким индексом счастья, - и Швеции. Невольно вспоминаешь сюжеты мрачнейшей трилогии «Миллениум» одного из самых известных шведов Стига Ларссона. Если Скандинавия и впрямь такая нуарная, как в его литературе и данном сериале», то ехать туда было бы страшновато (я была, так не показалось, но посмотри я «Мост» ранее – задумалась бы не единожды).
«Мост» - это метафора построений человеческих отношений, идея стыка, контакта множества аспектов нашей повседневной жизни, идея берегов, нуждающихся в соединении.
«Мост» - это актриса София Хелин, без нее сериал был бы, но совершенно иной. Ее весьма заметные шрамы на лице, полученные в результате аварии на велосипеде в 24 года, обсуждал активно интернет, кто стал навсегда поклонником «Моста». Мне удивительно, что они не помешали ей стать востребованной актрисой, но, видимо, мир устал он подтянутых морд европеек и Голливуда. Она потрясающе справилась с ролью талантливого шведского детектива «с особенностями» Саги Норен. Кто ее нашел на шведских просторах киноиндустрии - отдельная похвала и респект. Также отдадим должное ее коллегам по цеху, ведь свита правит короля: датчанинам Киму Бодния (Мартин, 1-2 сезоны), его заприметила в «Убивая Еву», а здесь он хорошо вписался в сериальные реалии родных пенат; и Туре Линдхарту (Хенрик, 3-4 сезоны) - он также великолепен, успел засветиться в «Форсаже 6» и продолжает очаровывать своей межзубной трещинкой.
Кто же король? Вернее королева. Статичная женщина около 40 лет, одинока, бездетна, несчастна, с раненой психикой с детства, проблемой внешней и внутренней коммуникации, не нуждающейся в обычных, общепринятых человеческих вещах (кроме секса). Почти всегда спокойна и не возмутима (нордический характер, как у Штирлица), не способна к эмпатии (сочувствовать/сопереживать/сострадать и другие «со»). Блондинка с весьма посредственными внешними данными, ноль косметики, постоянно одна и та же одежда, бросающаяся в глаза неухоженность в лице, теле и волосах. Умная, начитанная, честная, правильная, прямолинейная, бестактная, безэмоциональная, бесчувственная (хотя ей ведом страх, злость, обида и даже намек на влюбленность), рациональна, без чувства юмора и иронии, атипична, асексуальна, асоциальна, закрытая, необщительная, педантичная от речевых формулировок до угла расположения личных/рабочих вещей, с определенными жесткими ритуалами и правилами, болезненная любовь к порядку - это часть ее портрета, портрета человека с синдромом Аспергера (почему это ни разу не упоминается в сериале и как ее приняли с таким диагнозом в ряды шведской полиции - непонятно, а жаль). Что же это за болезнь такая и болезнь ли?
Названа в честь педиатра и психиатра Ганса Аспергера. Второе название – аутистическая психопатия. Синдром представляет собой пожизненное расстройство, характеризующееся выраженными трудностями в социальном общении, восприятии окружающего мира и стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и занятий. Проще говоря – трудности в понимании человеческих эмоций и выстраивании личных отношений. На выявление подобного отклонения влияют факторы, которые действовали на организм женщины в самом начале беременности (происходит нарушение формирования нейрофункциональных связей в головном мозге). Синдром Аспергера характеризуется известной «триадой нарушений»:
• социальная коммуникация (трудности в вербальном общении):
с виду больной кажется равнодушным и не способным к эмоциям, это приводит к трудностям в общении и к неспособности завести друзей; не понимают завуалированных оборотов речи (метафор, идиом), иронии и сарказма.
• социальное взаимодействие:
они не понимают, что дружба требует таких понятий, как умение ждать, сопереживать и сочувствовать, поддерживать друг друга, обсуждать не только темы, которые их интересуют, но и те, что интересны предполагаемому другу; нередко больные с синдромом Аспергера обижают окружающих своими высказываниями, сами не желая и не понимая этого.
• социальное воображение:
им тяжело понимать точки зрения других людей, так как они отличаются от собственных; им составляет определенную трудность интерпретировать чувства, интонации и мысли других людей, т. к. они не воспринимают язык тела (жесты и мимику).
Но это не приговор, это лечится, и возможность социально адаптироваться есть у каждого больного.
Все это – Сага Норен, полиция Мальмё. Такой ее придумали и создали авторы сериала «Мост», и не прогадали. Особый поклон за саундтрек (кто-то там мне неизвестный, исполнивший что-то там настолько клевое в тему сериальной атмосфере). Общий респект «Мосту» и taсk/tak – спасибо по шведски/датски.
Прочитав описание, этот сериал меня не особо зацепил, но поскольку ранее со скандинавским творчеством я знаком не был, решил его посмотреть. Как оказалось совсем не зря, действительно очень стоящий продукт, команда постаралась на славу! Мы знаем, что было несколько похожих сериалов в других странах, но никто не смог приблизиться к тому уровню, который показали скандинавы.
В первом сезоне мы знакомимся с главными героями: Сагой и Мартином. Сага - это андроид в человеческом обличье, для нее первостепенно выполнение инструкций полицейского, все человеческое ей чуждо, у нее нет никаких человеческих чувств, но это только на первый взгляд, все намного сложнее и постепенно мы увидим, как она откроется с другой стороны. Меня она местами дико раздражала, но потом все стало на свои места. Просто нужно понять, что она такая, какая есть, и в этом ее изюминка, однозначно любимый персонаж в сериале.
Мартин - полная противоположность Саге, обаятельный, имеющий подход к любому человеку, идеальный семьянин. Как же они сработаются? Это надо только видеть!
После второго сезона я хотел забросить сериал, так как Саге сменили напарника, и мне он не казался таким интересным как Мартин, но хорошо что не забросил, потому что не увидел бы тогда отличнейший 4 сезон. Хенрик оказался тоже со своими тараканами, и этим они стали отлично сочетаться с Сагой. Героям веришь, им хочется сопереживать.
Также не могу не упомянуть шефов полиции с обеих сторон: Ханса, Лин, Лилиан. На протяжении всего сериала они носились с главными героями, как курица с цыплятами. Было очень забавно это наблюдать.
Как по мне, самыми лучшими были 1 и 4 сезоны, хотя и остальные сезоны им не очень уступают.
В общем, если еще не видели сериал, самое время посмотреть, он того стоит.