К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Мы ладили на войне, но стоило войне закончиться, мы начали свою. На поле домашних сражений не выжил никто.'

Эрнеста Хемингуэя знает каждый, и многие читали его романы. Он оставил после себя след, и этот человек уникальная личность. Благодаря данному фильму зритель узнает о самом интересом романе Хемингуэя, который был, как долгое и невероятное приключение. Я говорю о его третьей жене Марте Геллхорн.

Вообще, режиссер Филип Кауфман не всегда радовал лично меня своими фильмами. К большинству его работ отношусь нейтрально. Могу выделить лишь старый его фильм 'Вторжение похитители тел' или классный фильм 'Перо маркиза де Сада'. Такую его картину как 'Амнезия' я вообще не люблю и считаю очень провальным и неправдоподобным фильмом.

Сейчас перед нашим вниманием телевизионная биографическая лента 'Хемингуэй и Геллхорн', и этот фильм стал последней режиссерской работой Куафмана. Но это не просто телевизионное кино на раз, здесь создателями и продюсерами картины является HBO, что говорит о том, что будет что-то крутое, ведь у этой компании нет проходных фильмов и сериалов.

Признаться честно, с большим удовольствием и предвкушением стал смотреть этот фильм. Биографическая лента долгая и насыщенная: идет она два с половиной часа. У фильма есть достоинства, но и погрешности есть. Итог 50\50. Постараюсь, объяснить почему.

1936 год. Талантливый и при жизни признанный писатель знакомится со смелой журналисткой, военным корреспондентом. Хемингуэй и Геллхорн познакомились, и между ними сразу пробежала искра. Они поехали в Испанию, где шла гражданская война, и вместе прошли через многое. Марта Геллхорн единственная женщина, которая вдохновляла Эрнеста, и он оставил вторую жену и детей ради нее. Перед нами невероятная история любви и страсти двух очень интересных личностей прошлого века...

'Всю жизнь я как идиотка считала, что, если мужчина хочет секса, значит он нужен ему до крайности, и отказывать ему — это как отказывать в хлебе, это чистый эгоизм. Так вот, весь этот хлеб ни черта не стоит.' (с) Марта Геллхорн.

По началу мне казалось, что это будет прекрасное и мощное кино, и оно такое было, но потом режиссер теряет динамику, и фильм совсем идет ни в ту сторону, затем снова что-то настоящее и интересное, и затем опять нечто неправдоподобное. Добавили в фильм некоторые сцены для эффекта и внимания, но по моему мнению, из-за этого и получилась местами каша.

Осечки режиссера и пару совершенно ненужных сцен, которые губят это кино, спасают актеры своей ШИКАРНОЙ игрой. Николь Кидман и Клайв Оуэн играют знаменитый дуэт, и актеры просто одним словом молодцы. Все держалось на их игре, а точнее обаяние фильма, динамика, настроение. Актеры, как могли тянули все это, и они настоящие молодцы. Редкая классная актерская игра.

Клайв Оуэн прочувствовал непростого своего персонажа, и актер выложился на все сто. Кидман наделила Марту Геллхорн некой своей силой, уверенностью, и эта героиня получилась, как литературный персонаж. Приятно было наблюдать за актерами, и некоторые сцены в фильме с ними впечатлили, а особенно напряженные диалоги.

Вышеупомянутое мне понравилось. Не понравилось и огорчило некоторые фальшивые сцены. Как например Хемингуэй столкнулся с советским офицером и оскорбил чужую страну. В реальной жизни его за это бы убили, и настоящий офицер ни за что не повел бы себя так, как показали нам в этом фильме. Эта сцена убивает данное кино. В ней участвовал всеми известный актер Роберт Дювалл.

Не понравилась и сцена в азиатской стране, тоже неправдоподобная, и в этот момент и к фильму терялся интерес. Хотелось вернуть все то, что было в начале картины.

Всегда самое сложное писать отзыв к фильму, к которому относишься нейтрально. У него есть и достоинства, но и недостатки, на которые мы не можем закрыть глаза.

'Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши. Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел.'

В любом случае история жизни великого писателя интересная и стоящая, а этот фильм окунает в самое сердце Хемингуэя, и мы видим пожалуй самую важную для него главу его жизни.

Очень понравилась и произвела впечатления сцена и моменты с Мартой Геллхорн, которая увидела ужасы Второй Мировой войны, а точнее концлагеря. Хоть и в этом фильме это упомянули вскользь и очень осторожно, но картине в целом это придало ценность и эффект.

На самом деле этот фильм о двоих. История любви и страсти, история элиты - исключительных людей, которые всегда хотели быть в центре событий. И повторюсь благодаря Оуэну и Кидман этот фильм и живет.

'Хемингуэй и Геллхорн' - американская, биографическая, телевизионная драма 2012 года. Итог, кинопродукт от HBO как всегда смелый, амбициозный, масштабный, но можно было еще вытянуть из него большее.

'На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин, с которыми можно разговаривать.' (с) Хемингуэй.

24 января 2021 | 22:38
  • тип рецензии:

«Я отказываюсь быть сноской к чьей-то жизни!» - гордо заявляет Марта Геллхорн, выкуривая очередную сигарету и морща старческий лоб. Когда уже всё позади, когда он уже пустил себе пулю в висок, она без угрызений совести смотрит в прошлое и знает, что любовь гораздо сильнее ненависти.

«Ты сгниёшь в могиле, а меня всё ещё будут читать!» - кричит он в порыве отчаяния. Он был прав: сейчас каждый школьник знает имя Эрнеста Хемингуэя, а вот про военную журналистку Геллхорн слышали единицы. Филип Кауфман попытался исправить ситуацию, пригласив на главную роль одну из самых ярких актрис современности и поручив ей нелёгкую задачу сыграть женщину одновременно сексуальную и мужественную. Фокус удался. Николь Кидман расхаживает в брюках в облипочку, дерзко трясёт коротко постриженными локонами, держит папиросу в ярко-красных губах и пьёт наравне с солдатами. Она привлекает внимание с первого кадра, и зрителю – как Хемингуэю – уже трудно оторвать от неё взгляд. Но не ликом единым… Геллхорн – исключительная женщина, как для своего времени, так и по сей день. Вместо того, чтобы сидеть дома и растить детей, она отправляется в самые горячие точки планеты, чтобы написать о войне разоблачительную правду. Вместе с солдатами она прячется в окопах, спасает детей от обстрела, берёт интервью у опасных представителей власти и всячески лезет на рожон. Будь я мужчиной, её несгибаемый дух и гордый взгляд сразили бы меня наповал.

‘You inspire the hell out of me!’ – заявляет Хемингуэй. Он встаёт с рассветом и стучит по клавишам печатной машинки, разбрасывая страницы будущих произведений по корзинам для мусора. Геллхорн просыпается к полудню, и он, опьянённый, взволнованный, вонзается в её тёплое тело. Их любовное гнёздышко наполнено кошками, исписанными листами и смятыми простынями. Но даже такому властному мужчине, как Хемингуэю, не по зубам эта дикая женщина, постоянно убегающая от него на фронт коммунистических войн. Необузданный темперамент обоих, абсолютная отдача своему делу встали на пути романтической идиллии, превратив отношения в ад на земле.

Этот фильм вряд ли можно считать исторически достоверным или художественно важным. Скорее это нетрадиционная история о любви на фоне ужасов Второй Мировой. Чёрно-белые, затёртые кадры, имена реальных личностей и активистские диалоги помогут настроиться на волну того времени. Только на полях войны, на содрогающихся от взрывов улицах, в стенах разваливающегося отеля полностью сливаешься с героями и ощущаешь, как неизбежна была их связь. Все откровенные сцены сняты искромётно, Кауфману в этом мастерства не занимать.

Картина, конечно, не лишена минусов: сюжет явно затянут, концовка оскорбительна, повествование мечется между историческими фактами и романтическим вымыслом. Поклонники и знатоки Хемингуэя, скорее всего, посмотрят на фильм свысока, но если вы ничего не имеете против эротических фантазий об известных личностях, творение Филипа Кауфмана доставит вам радость.

7 из 10

08 июня 2013 | 00:09
  • тип рецензии:

Этот фильм поставлен по реальной истории - истории любви двух известных людей. причем, играют их очень известные актеры. Клайв Оуэн весьма напряжен. Он играет молодого харизматика, каким был Хемингуэй. Нужно отметить, что Оуэн отказался от своих фирменных клише и создал свой неповторимый образ Хемингуэя. На мой взгляд, н был слишком сдержан, но это дело вкуса.

Зато, в центре внимания весь фильм будет его партнерша - Николь Кидман. И нужно сказать, что Кидман сыграла на очень хорошем уровне. Мне кажется, что она совсем не волновалась за результат (очевидно, что создатели не рассчитывали на большие сборы) и просто 'сияла' на экране.

Особенно точно получились сцены страсти между персонажами. Что объяснимо тем, что за режиссерским креслом сидел сам Филипп Кауфман, режиссер эротических шедевров 'Генри и Джун' и 'Невыносимая легкость бытия'.

Скажу откровенно я очень долго раздумывал о своем отношении к фильму. С одной стороны, само по себе кино снято совсем не идеально: вторая часть затянута и скучна. Концовка фильма, мне кажется вообще лишней и совсем не соответствующей теме страсти Эрнеста и Геллхорн.

Но, одновременно нельзя не отметить и замечательную игру Николь Кидман. Она много снимается и далеко не каждая ее работа является творческой удачей. В роли Геллхорн - она просто великолепна.

К тому же, несмотря на все свои недостатки Филипп Кауфман в некоторых сценах напоминает свои прошлые шедевры, а это поверьте мне, весьма высокая планка. Именно поэтому, мое отношение к фильму - исключительно нейтральное.

В итоге: биографическая история о взаимоотношениях Хемингуэя и его жены. Основной бонус фильма - участие Николь Кидман.

7 из 10

31 июля 2012 | 04:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: