К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Могучий Тор' завораживает. Меня принудили его смотреть, но я об этом не сожалел - сколько истерического хохота!

Это мокбастер, то есть фильм с бюджетом на шнурках от ботинок так, чтоб выйти недели на две раньше, чем супер-разрекламированная большая премьера с удивительно похожим названием. Выпустила его студия Asylum, знакомая мне по незабвенному 'Sharknado' и известная всему миру эпопеей про Мега-Акулу. То есть если вас интересует только качественное, достойное кино, снятое влюблёнными в кинематограф людьми, можете дальше не читать.

А мы продолжим...

Фильм начинается весьма бойко. без всяких там предисловий. Неподалёку от игрушечного тридэ-замка из-под земли выпрыгивает некто, очень похожий на Кощея Бессмертного, и испуганный солдат восклицает 'Демон Локи напал на Вальхаллу!'. Вальхалла, с одной стороны, была к этой атаке готова, поскольку сотни лучников стояли, целясь как раз в то место, откуда выскочил Локи, а с другой, учитывая, что он просто сжёг все эти стрелы... Так или иначе, в это время Один и его сыновья - лысый мускулистый Бальдер (he's bald, got it?) и хиловатый нытик Тор, - идут в пещеру к норнам - трём закутанным в простыни тёлкам. Те поясняют, что время Одина прошло, Локи победит его и разрушит мир. Один и Бальдер пожимают плечами и идут с честью гибнуть в битве, а Тор произносит небольшую речь на тему 'мы сами творим судьбу', которую никто не слушает. Локи убивает отца и брата Тора, а его самого спасает девушка с непроизносимым именем Ярнсакса и невнятным статусом (она вроде как-то связана с Одином, жила одна (?!) в тренировочном лагере, защищённом лучше Вальхаллы, владеет магией и бывала в Мидгарде). Один вышвырнул свой Молот Непобедимости (sic!) в иные миры, и только Тору перед смертью сказал, где его найти; Локи Молот нужен, чтоб разрушить мироздание, поэтому он преследует Тора. Далее почти весь фильм Тор спорит с Ярнсаксой примерно так: '-Я должен убить Локи и отомстить за отца! -Ты не можешь, ты плохо дерёшься, ты дважды ему проиграл. -Нет, я хорошо дерусь. Я убью Локи! -Ты -наша единственная надежда. Ты погибнешь. Даже я трижды тебя побеждала без труда. -Я должен отомстить! Локи, выходи! -Я набила тебе морду в четвёртый раз. пойдём спрячемся и потренируемся? -Нет, я убью Локи! Сейчас! -Тор, блин!!!..'.

Финал поражает. Тор весь фильм ведёт себя как идиот, повторяет одну и ту же ошибку, на которую ему ещё и ясно указали, раз семь, не проделывает никакой личностой эволюции - и, не выучив никакого урока, побеждает. Почему - вообще непонятно.

Актёрская игра... Да вы смеётесь, это фильм Asylum. Коди Дил очень хорошо играет идиотизм Тора, но, видимо, это скорее природное сходство актёра и персонажа, чем талант лицедея; когда он не смотрит в никуда с видом кретина, то изображает грустного-грустного лабрадора, выражение - точь-в-точь такое. Патрисия Веласкес явно вспоминает, как круто было сниматься в 'Мумии' и думает, хватит ли гонорара на такси до дома. И только Ричард Грико, играющий Локи, хоть и мало шевелит лицом, но, по крайней мере, злодейски ухмыляется и круто шагает; впрочем, ему повезло с ролью.

Про трёхмерных собачек и замок, напоминающий о золотом времени аркад, говорить лучше не будем.

При этом в фильме есть интересные находки. Мьёльнир, выглядящий нарочито архаично - едва обработанный камень, примотанный к палке; битва богов, в которой тор в качестве военной хитрости пытается применить 'узи'... Конечно, эти идеи не поданы должным образом, но это идеи.

Учитывая, что марвеловский 'Тор' был тоже не ахти каким фильмом, 'Могучий Тор', в сущности, не сильно уступает оригиналу - а Локи тут даже удачнее. Нет Натали Портман и пристойных спецэффектов, но это компенсирует истерический хохот, который вы едва ли сможете удержать.

3 из 10

22 марта 2014 | 18:30
  • тип рецензии:

Сложно быть героем, спасающим мир от вселенской катастрофы. Жизнь в постоянном движении, сражения с монстрами и прочими врагами, большая трата сил. Да еще и не факт, что цель будет достигнута. Зачем же лишний раз утруждать себя? Итак, «Могучий Тор».

Бессмертная и незабвенная The Asylum продолжает свое «триумфальное» шествие по умам и сердцам зрителей, поклонников (и не только) голливудского кино. В связи с выходом «Тора» (надо заметить – довольно ожидаемая премьера) глупо было бы понадеяться, что The Asylum пройдет мимо столь заманчивого проекта, что в результате выливается в «Могучего Тора».

Сюжет, пожалуй, единственное здесь, что ребята из The Asylum не смогли испортить. И то лишь потому, что и оригинальный мультсериал 1966 года и картина 2011 года не отличались закрученным сюжетом и неожиданными его поворотами. По сути, весь смысл можно свести к одной фразе – противостояние Тора и Локки, детей Одина. Так что без всяких вступлений и разъяснений нас бросают сразу в эпицентр действия, когда разлад между братьями достиг предела, и началась, собственно, война. Хоть в чем-то сие творение может представить интерес. Который тут же отпадет, когда нам представят героев.

Такого беспомощного Одина я не видел уже давно. По сути это бог всего живого, величайший из великих. Но явно не здесь. Там, где он должен одним своим жестом или взглядом приводить в страх и трепет и испепелять на месте, он предпочитает лишь размахивать неким подобием копья, причем не самым удачным образом. Убивает и его покорность в принятии своей судьбы и участи вкупе с оригинальным чувством юмора. По-другому это и не назовешь. На изречение своих сыновей: «Мы пойдем с тобой отец!», он выдает просто фразу дня: «Я должен пойти один, а вы пока переждите в Валгалле!». И ничего, что Валгалла, по сути, это рай для павших воинов. Гуманный отец, ничего не скажешь. Не знаю, почему Валгаллой здесь названы одни из Чертогов Асгарда (или как здесь назвали обитель Одина – с названиям какая-то путаница получается). Старший брат Тора не запомнился ничем, кроме того, что его вообще быть не должно, из братьев только Тор и Локки (хотя я не знаком с комиксами – может там есть что-то об этом). Тор поражает своей глупостью и ограниченностью мышления. Первую половину фильма он упорно твердит: «Я должен убить Локки! Я убью Локки!». Вторую половину фильма он с завидным упорством повторяет: «Я должен спасти мир!». Без смеха не взглянешь. Из плюсов Коуди Дила, его сыгравшего, стоит отметить лишь хорошую физическую форму. Чуть лучше всех остальных смотрится лишь Локки в исполнении Ричарда Греко, и то лишь запоминается только его грим. Ибо его игра с лихвой хоронит его успешную карьеру в большом кино. Патрисия Веласкез – не хорошо не плохо. Местами есть задатки хорошей игры, местами смотрится серо и уныло. Для полного счастья создатели решили добавить и любовную интригу между Тором и Ярнсаксой (имя то какое). Причем так внезапно, что даже понять не успеваешь.

Собственно, это и все, чем примечательна сия картина. Ну еще и спецэффекты, которые в здешнем исполнении стали уже визитной карточкой The Asylum. Компьютерные монстры, дизайн которых создает сильнейший резонанс с окружающим миром, масштабные баталии и кадры разрушения города забавляют своей «картонностью». Отдельная история – дизайн молота Тора. Этакое орудие времен неандертальцев. Именно с того самого кадра, когда сий молот появляется на экране, полностью перестаешь воспринимать картину с какой бы то ни было долей серьезности.

Да, для большинства – это лишь отброс кинематографа, картина не заслуживающая места в нашем мире. Но даже у таких творений есть поклонники (к коим могу отнести и себя). В первую очередь, они привлекают своей «несерьезной» серьезностью, простотой и наигранностью. Просто расслабиться, отдохнуть, не напрягаться. Если бы этим не занималась The Asylum, был бы кто-то другой. Ибо все в мире должно находится в гармонии.

5 из 10

26 сентября 2011 | 20:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: