Самое главное преодолеть социальную турбулентность и удачного полета в мир полного безумия и креативного решения личных проблем.
В самом начале повествования зритель, если постарается, увидит дорожный знак: «Внимание водитель, на данном участке находится интернат психически больных!» И ведь предупредили же!
Итак, преступим – зрителю на растерзание предлагаются три новеллы: «Сельма и Квальда», «Театр безмолвных скульптур» и «Подарок на день рождения». Каждая из них имеет свою изюминку и по-своему ненормальна, но особенно хороша история про ди-джея и «его путь к очищению», иногда нужно остановится где-то посередине пути, что бы не оказаться на самом краю пропасти.
Не смотря на остроту социальных аспектов фильма, в первую очередь «Вдребезги» – это комедия, изрядно сдобренная шутками вроде:
«Вдребезги» сумасшедшее, неординарное, молодежное кино для ценителей творчества Тарантино или Гая Ричи. Первое кино, снятое у нас в России с поистине нешаблонным размахом. Сюжет оформлен большим количеством «вкусных» деталей, нужно лишь внимательнее смотреть и слушать.
Когда я шла на этот фильм, грызли меня определенные сомнения. Очень уж я боялась разочароваться. Просто в российском кинематографе уже давно стало нормой, что под красивой вывеской скрывается какая-то муть. К счастью, мои опасения не подтвердились. Фильм мне понравился. В нем есть все, что нужно циничному эстету. Но начнем по порядку.
Фильм «Вдребезги» начинается с того, что сантехник подбирает на дороге двух голосующих девушек. Откуда ж ему было знать, что у этих приятных с виду особ маниакальная тяга к разрушению? Затем в сюжетную линию вклиниваются злоключения успешного продюсера, мытарства популярного ди-джея, любовный треугольник и много чего еще. Пересказывать весь фильм бессмысленно, очень уж сюжет закручен, боюсь напутать.
Актерский состав, на мой взгляд, подобран идеально. Молодые и не очень раскрученные актеры лучше всего вписываются в рамки жанра черной комедии.
Что касается технической стороны дела, то тут нет каких-то навороченных спецэффектов, но они тут, если говорить по большому счету, и не нужны. Сам фильм снять весьма качественно, а этого вполне достаточно.
Кому следует посмотреть «Вдребезги»? Всем тем, у кого полный порядок с чувством юмора, кто с насмешкой относится к брюзжаниям по поводу какой-то высокой морали, кто привык ко всему относиться легко.
Не зря ждал премьеры, потому что кинолента порадовала меня во всех смыслах. Каждым героем, даже самым незначительным, можно восхищаться, и это не преувеличение. Колоритный работник кафе «Уют» является любителем травки и держит заведение в таком беспорядке, что оно напоминает таверны в заброшенных городах на Западе Америки, безобидный сальный педофил у которого явно что-то не так с головой, но, тем не менее, он никому не причиняет время, кроме себя, бедный велосипедист, который всегда оказывается не там, где надо, чокнутый милиционер и т.д. Все эти люди не имеют особого значения в фильме, однако они являются оттеняющими красками, которые делают данное кино просто незабываемым.
Картина «Вдребезги» оказалась ничем не хуже дебюта режиссера в большом кино. Здесь такие же хорошие диалоги, не так много черного юмора, как я ожидал, зато больше треша и убийств, порой нелепых и беспричинных. Помимо этого на протяжении всей ленты у зрителя сохраняется интрига, постоянно задаешься вопросами: «Как?», «Зачем?», «Почему?».
Большую часть актёров я видел впервые, но многие из них мне запомнились, и я с радостью посмотрел на их другие работы. Характеры проработаны на самом высоком уровне, как и присуще Каримову.
Русская смесь «Прирожденных убийц» и «Криминального чтива»!
По мне так это один из луучших глумливых фильмов за последнее время. Сколько у нас пытались создать похожее на Гая Ричи или Квентина Тарантино? Однако ж получалось все как-то хило. Тут же юмор на грани фола, а черный юмор сделать на грани фола крайне сложно. Какой пример мы можем привести? Разве что «Жмурки»? Но это смешно. А тут к концу картины все как в «Криминальном чтиве». Ниточки складываются в клубок. И может не столь стебно, как «склад мертвых негров», и выглядит как дипломный спектакль в театральном училище, но это как 5'nazza. Вроде все так просто, но ведь никто до них так не пел!
Роль Саши Плющева понравилась и не помню актера, который играл Кирилла - диджея. Классный (ну говором это не назовешь) классная манера разговаривать. Ну и шуток полно.
Русская смесь «Прирожденных убийц» и «Криминального чтива»!
Стиль исполнения фильма действительно очень напоминает голливудский 11:14. То же непонятное начало, та же вроде и просматриваемая, но все же туманная связь между сценами.
Замешиваем коктейль. Добавляем в равных порциях - нестандартный набор персонажей (педофил-извращенец, малолетние маньячки, 'змеиная'семейка, циничный диджей, жадный продюсер, мажорный режиссер, укуренный бармен, растяпа-полицейский, талантливые, но бедные актеры, и несчастный велосипедист; много черного и действительно смешного юмора; среднее количество крови; великолепный саундтрек и правильную игру цветов в фильме (очень много оттенков желтого, являющегося для справки главным цветом в психбольнице). Тщательно перемешиваем, стараясь сократить связи между сценами до минимума. Подогреваем на интересном трейлере. Подаем горячим нетерпеливой публике. Вуаля! Готов рецепт великолепной черной комедии.
9,5 из 10
и то потому что создатели 11:14 просто опередили наших киношников, но даже в таких условиях наши умудрились переиграть их по качеству фильма.
Категорически не рекомендуется к просмотру тем, кто увидел надпись черная комедия и решил что это когда на каждый всплеск крови на экране все отвечают оглушительным смехом. Раздел с американскими попсо-треш-фильмами находится в стороне леса.
Несмотря на то, что на счету Каримова всего одна полнометражка, свое мастерство и потенциал он в ней показал. «Неадекватные люди» пестрят идеально продуманными и осмысленными репликами, цитатами, того же я ожидал и от черной комедии «Вдребезги».
К моему удивлению, режиссеру удалось преобразить треш-картину и преподнести его по-новому. Кто-то может в пух и прах раскритиковать фильм, мол много насилия и прочего, НО, этого требует жанр. Такие картины должны быть временами шокирующими, иногда чересчур грубыми или жестокими, иногда с довольно специфическим юмором. Мне понравилось практически все, в особенности новелла о ди-джее Кирилле.
На это есть сразу несколько причин. Во-первых, этот герой является одним из самых ярких и интересных. Во-вторых, новелла с его участием впечатлила меня больше всего. В-третьих, уж очень импонируют мне подобного рода дерзкие парни.
Что порадовало – так это последние минуты картины, они оказались уж никак не такими, как я предполагал. Все получилось довольно неожиданно и кроваво. Еще раз убедился, что в мире все взаимосвязано между собой.
Именно это - переплетение судеб и историй жизни нескольких людей - и произошло на экране кинотеатра. Таких мини-повествований было только три - привычное количество для фильма с небольшим хронометражем. Данные истории не похожи друг друга и не знаешь в итоге чем все закончится - хотя многим зрителям они покажутся скучными и банальными! С этим я соглашусь лишь отчасти, так как первая и третья были вполне себе ничего по начала, но уже понятными ближе к финалу, а вот вторая зарисовка там зачем - может режиссеру она отчасти понадобилась, чтобы связать сюжет - без понятия! Я бы лично ее удалил и закрутил первую и третью истории вместе и на основе их получился более подвижный и динамичный сюжет, нестандартный и не замыленный, пока еще, в российском кино. Вот этого я точно бы ждал от режиссера и как итог - гораздо большее количество людей было бы довольно данной лентой и советовали бы сходить и другим! Но сделать кино таким была воля режиссера - и он все-таки молодец, что старается привнести что-то новое, незаштампованное, а главное свое видение как надо снимать фильмы с наименьшими затратами и однако же выдавать этот продукт на обозрение широким массам! Кино местами получилось ироничное и даже неплохо веселило меня, но драйва фильму не хватило - это заметно, а поэтому смело можно сказать, что фильм сыроват в целом, местами скомкан и недожат! Однако...
Думаю, если дать Каримову больше денег, оснащения и времени проработать хорошую историю, то он обязательно придумает что-то оригинальненькое и веселенькое - мы, зрители, очень на это надеемся! Кому как ни таким молодым дарованиям, как Роман, доверять снимать большое кино за небольшие, пока еще, деньги! Возможно, благодаря ему, у нас в стране появятся и заявят о себе новые молодые режиссеры и сценаристы с 'вкусными' идеями, которые можно перенести на большой экран! Даешь дорогу молодым и, главное, перспективным!
И еще...не надо пытаться облить плохими высказываниями режиссера, что он будто бы возомнил себя Тарантино и пытается что-то большое и увесистое снимать - это далеко не так! У человека есть свое мнение и видение и это уже точно кому-то да нравится - я в том числе. От фильма к фильму творческий человек все же развивается как-никак и работает над ошибками, поэтому Роману Каримову хочу пожелать новых идей, быть вдохновленным и лениться!
Моя оценка, наверное, покажется многим завышенной немного - но это лично мой респект автору картины!
Эту фразу говорит одна отмороженная девушка другой. На мой взгляд - этот вопрос в картине основной. Эта парочка сквозных персонажей, сквозных, потому что все 'поганцы', а местные герои почти все таковы, так или иначе с ними столкнутся. И они будут не слишком этому рады.
В отличии от меня, столкнувшегося со вторым полнометражным фильмом Романа Каримова. Человек безусловно талантлив. Свой, не шаблонный стиль и взгляд на то, каким должно быть кино и главное - умение воплотить эти качества на практике. При этом кино пусть и не для всех, но для многих - не арт-хаус.
Кого-то позабавят перипетии персонажей, не вызывающих сочувствия. Кто-то назовет Каримовскую картину 'тарантиновской'. Кто-то же за деревьями не увидит леса - для них, возможно, это банальная чернуха.
У меня же, кроме забавного времяпрепровождения, после фильма осталась ещё мысль о том, насколько легко мы стали поступать не как надо, а как хочется. И самое прискорбное даже не в этом, а в том, насколько незначительны и мелочны при этом наши мотивы.
Я уже давно не жду от российского кинематографа каких-либо качественных фильмов. Не думал, что порадует меня гениальной режиссурой и Роман Каримов (несмотря на всю свою перспективность). Его первый фильм «Неадекватные люди» я смотрел с большими надеждами, которых он не оправдал. После просмотра «Вдребезги» мое отношение к данному режиссеру и его творчеству изменилось. Мне показалось, лента получилась на удивление смешной и по-настоящему «черным».
Никита Дювбанов, который снимается впервые, оставил о себе исключительно положительные эмоции. Несмотря на отсутствие опыта, он обладает определенной харизмой, что сразу же привлекает внимание зрителей и меня в частности. Артем Ткаченко, который постоянно мелькает в сериалах низкого класса, наконец-то смог полностью раскрыть свой талант. И все благодаря именно «Вдребезги», где он смог перейти на новый уровень. Но самым ярким персонажем для меня остается Равшана Куркова, которой удалось поломать все стереотипы и искусно передать характер своей героини.
Фильм «Вдребезги» – это один из продуктов кинематографа, который действительно можно отнести к открытию года и кино-осени. Данная лента сморится нетривиально, легко и свободно, хотя и изобилует жесткими сценами и чистым в своем роде юмором.
Операторская работа мне показалась довольно специфической, зачастую была видна довольно быстрая, неровная съемка. Наверное, жанр данного фильма обязывает применять такие методы.
В целом, для российского кинематографа эта кинолента достаточно интересна и запоминающаяся, по моему мнению.
Прошлогодний дебют Романа Каримова на большом экране оставил исключительно положительные чувства. Вообще, сложно вспомнить более качественную и умную комедию на всём постсоветском пространстве за последние лет пять. Понятное дело, что вундеркинд Каримов в скором времени решил порадовать публику своим вторым фильмом, и, к счастью, фильмом на совсем другую тематику, другого жанра.
Вдохновлялся режиссер, судя по всему, фильмом из своего детства: несколько новелл, жесткий черный юмор в диалогах, абсурдность и некая трэшовость всего происходящего - это вам ничего не напоминает?) Надо отдать должное Каримову, что, кроме этого, сходства с известным шедевром Сами-Знаете-Кого заканчиваются, так как главные персонажи 'Вдребезги' не матёрые бандиты, цитирующие Иезекииля главу 25, стих 17, а обычные (хоть и неадекватные) люди. Уникальность и проработанность абсолютно каждого персонажа фильма - от двух сбежавших из интерната для психбольных девушек до обыкновенного московского бомжа - откровенно цепляет. Но лучше всего получился сам сюжет каждой из новелл: оригинальный, неожиданный, в меру злой, смешной и циничный. Это вообще один из немногих фильмов, при просмотре которого не представляешь, что случится в следующую секунду.
Финал фильма жестокий и уже не смешной, финал - это вообще не черная комедия, просто Каримов воздает каждому по заслугам, оставляя целым лишь персонажа, являющегося, по сути дела, эдаким отображением самого режиссера: молодого, талантливого, циничного, не боящегося говорить людям правду, 'троллить' их, не ставящего деньги выше всего.
Вряд ли Роман Каримов читает сейчас эту рецензию, но, тем не менее – искреннее Спасибо за то, что не дал мне разочароваться окончательно в российском кинематографе. Ну и успехов, конечно, и побольше положительных рецензий от критиков, которые, скорее всего, обольют фильм навозом. Слишком он бунтарский и нестандартный для страны, где гением кино считают Никиту Михалкова.