Изначально жанр фильма определен как комедия, хотя столь кровожадный сюжет заставляет в этом усомниться. Один из тех фильмов, которые после включения света в кинозале оставляют в голове фарш из мыслей под общей темой «ого, вот это замес».
У меня каримовское творение однозначно сформировало впечатления со знаком «+». Быть может, дело в идеальном подборе актерского состава. Хотя многих из актеров я и увидела впервые, например Никита Дювбанов, чей герой не только заставил женскую половину аудитории восторженно вздыхать при появлении цинизма и агрессии в брутальном голосе радиоведущего, но и покорил девичьи сердца проявлениями трепетной любви к беременной жене. Признаться, на протяжении всего фильма в голове отдавалась мысль «только бы с этой парочкой ничего не случилось». Шикарная Равшана Куркова напомнила своим появлением об идеалах красоты, а ее героиня – о многогранности, а может, и двуличии женской натуры. Такой точный баланс между по-домашнему учтивой супругой и страстной любовницей в объятиях босса. Остальные герои не оставили в памяти особых впечатлений, возможно потому, что сплошь и рядом олицетворяют вечные человеческие пороки – жадность, цинизм, похоть и т.д., не раз уже уличенные в различных сатирических картинах.
По поводу операторской работы уже не раз были сказаны комплименты в адрес Юрия Кокошкина, да и всей съемочной группы. Цветовое решение ( какое-то мягкое и теплое, намекающее на ретро, но далекое от него) фильма вроде бы мысленно отсылает зрителя к уже завершенному периоду, но современные машины, одежда, живые и близкие по духу диалоги героев возвращают в реальность.
Нельзя не сказать об особенностях сюжетных линий. Порой кажется, что их слишком много и их взаимосвязь вообще не уловима, они будто неуклюже врезаются друг в друга при столкновении интересов, однако, (слава и почет, респект и уважуха сценаристу) в кульминационный момент все встает на свои места. В св\зи с этим вспомнился почему-то фильм «Счастливое число Слевина».
Разумеется, рекомендую посмотреть фильм всем любителям кино о придурковатых представителях современности.
Если сравнивать Романа Каримова с уже действующим мастер-режиссером 'чернухи' Российского кинематографа Алексеем Балабановым, то...не понимаю, как их можно сравнивать?! У Балабанова 'чернуха' ради 'чернухи'. Весь фильм он будет лить грязь на зрителя, так, что тому, бедному, потом неделю отмываться от этого в дУше и чистить карму, но так и не разрешит конфликт (с ужасом вспомнили 'Груз 200', брр). В этом же фильме все проблемы разрешатся.
Каримов всех уродов изуродовал не случайно - чтобы мы смогли их выделить среди других. Первый урод в фильме - педофил. Жил он себе и жил бы. Совершал бы и дальше аморальные поступки, и не хватило бы на него правоохранительных органов, но нашлась справедливость. Справедливость выступила в извращенной форме (требовал того закон жанра) - в виде двух сумасшедших юных девушек, сбежавших из психбольницы. Наказали они педофила, взяли грех на душу.
На пути еще один урод - помешанный на деньгах и 'понтах' молодой человек. Как пришла к нему шикарная машина, так и ушла. За то, что побрезговал помочь человеку, оказавшемуся в беде, был наказан.
Дальше Каримов знакомит нас с до отвращения наглым и жадным продюсером, который готов любым способом получать деньги, пусть даже самым гнусным. Радиоведущий, вовремя сошедший с тропы зла (до этого пикового момента несколько раз предупрежденный судьбой об опасности), остается жив, хоть и до смерти напуган. Каримов, как человек, настроенный на позитив, доказывает нам этим примером, что судьба милостлива и способна прощать.
И последние уроды - Бонни и ее босс Эрик. Так же не ищут легких путей решения проблемы. Безжалостны и брезгливы ко всему стандартному и слабому.
Апогеем фильма является саморазрушение зла. Зло искореняет зло. Закон справедливости и равновесия никто не отменял.
От господина Романа Каримова ждем новых фильмов, в которых есть не только проблема, но и ее решение.
Для меня Российское кино давно вымерло и лишь иногда даёт признаки жизни. Вымерло оно после того, как вышло из советского пространства. В связи с чем, нет смысла сравнивать былое советское кино и современное. Второе явно идёт вдогонку Голливуду. Порой это оборачивается в желании снять крутой блокбастер. Порой же, в возникновении чего то свежего и нового в жанре. Подобной свежестью может смело похвастаться Роман Каримов, которого я считаю одним из самых талантливых и оригинальных молодых режиссеров российского кино. Особенно после оглушительного успеха и качества его “Неадекватных Людей”, которые намертво приковали моё внимание к творчеству режиссера. Славно то, что Роман повторяет путь Гая Ричи, который одно время скопировал и немного видоизменил стиль другого культового режиссера в лице Квентина Тарантино. Тут это отображается очередным звеном этой цепочки.
Радует в этой ленте то, что роман не просто адаптировал этот стиль, но и отлично вник в него. Что позволило обыграть его по всем законам жанра и это смотрится особенно впечатляюще учитывая молодой возраст режиссера. Что идёт лишь на пользу данной картинке. Ведь в ней ощущается некий хулиганский посыл людей этого возраста. Что создаёт образе режиссуры, которая не имеет тут четкого определения и поведений по правилам. Это отлично подправлено неописуемой атмосферой ленты. Где всё происходящее в нашей жизни, начиная с невыразимой жестокости и заканчивая хладнокровными убийствами, предстаёт не в столь страшной и трагической форме. Скорее в очень мало серьезной, эксцентричной и с явным оттенком на юмор. В связи с чем, всё экранное действие просматривается исключительно как форсированная театральная постановка. Нежели как самостоятельный и художественный фильм.
Хотя визуальная сторона проекта располагает скорее к иному. Ведь имея в себе яркий пример клиповой манеры съемок, это создаёт образ именно того духа современной режиссуры, которой так не хватает нынче. Когда режиссером может стать каждый и достаточно амбициозный режиссер. Не имея при себе диплом режиссерского факультета. Ведь в сочетании таких жанров как триллер, боевик и комедии, именно это является очень необходимым качеством. Что и доказала эта работа Романа Каримова, которая раскрыла его с неожиданной стороны.
Мода на киноальманахи нынче велика, как никогда ранее. Что отражается в цепочке фильмов “(название города), Я Люблю Тебя” и ряде других подобных проектов. Желая обновить сюжет и преподнести его с иной стороны, создатели выбрали самый адекватный и правильный выбор. Учитывая то, что дух работ Квентина Тарантино и Гая Ричи ощущается даже при этом. Ведь именно там была изобретена система раскрытия огромного количества героев на экране, сюжетной линии каждого из них и их периодических пересечений между друг другом. В данной ленте, именно это становится идеальным базисом ленты. Где на протяжении трёх абсолютно разных короткометражек, раскрывается сюжетная линия каждого из ключевых персонажей. Где каждый раз поднимаются очень разные философские и жизненные темы.
Что в итоге приводит их к единому финалу, который выполнен именно в духе фильмов Квентина Тарантино и Гая Ричи. Люди считающие, что все разойдутся мирно, явно ошибаются. Ведь это противоречит главной морали ленты, которая гласит, что карма вещь реальная. Если сделаешь плохой поступок, он вернётся к тебе и с двойной силой. Если же, вовремя поклясться и решить для себя не делать подобного, карма способна обойти тебя стороной и дать второй шанс. Так что, в принципе ясно, кто же из героев ленты уцелеет в финале ленты. Хотя тут больше увлекает ничуть не конечный пункт главных героев. Скорее то, как они к этому пришли. Вот где максимально адекватно и интересно раскрываются характера главных героев, которые предоставляют собой толстый слой сатиры и стёба над современным обществом.
В связи с чем, фильм тут об очень многом. От элементарных понятий добра и зла, заканчивая понятиями дружбы, верности и прочих немаловажных человеческих качеств. Что идеально подправлено достаточно толстым чёрным юмором, который не способен выбить убийственный приступ смеха как обычная комедия. Но способный с юмором оценить всю мало серьезность и абсурдность происходящего. Ведь стоит признать, что нынче очень неадекватный мир и в нём проживает немалое количество неадекватных людей. Так что, для тех кто не понял, фильм о нас дамы и господа.
Появлению на экране Никиты Дювбанова я очень рад. Еще в передаче “Стерео Утро” канала МТВ, он показал наличие своего таланта и харизматичной внешности, которые буквально просились на широкий экран. Тут же, это позволило ему с лёгкостью вжиться в образ очень циничного и грубого радио ведущего, который сыгран тут лучше всех. Исполнение настолько убедительное и естественно, что создалось ощущение, будто Никита либо актер с многолетним стажем, либо сыграл себя настоящего. Было приятно увидеть в картине бывших супругов в лице Артема Ткаченко и Равшаны Курковой. Оба актера сыграли просто великолепно. Артем в очередной раз выделился очень эксцентричным и необычным персонажем. Равшана же, стала олицетворением того, что талант способен передаваться по генам. Хотя при виде Равшаны, меня больше радовала невероятно привлекательная внешность и очень сексуальная фигура. Не затерялись на этом фоне и Иван Николаев с Александром Дульщиковым, которые выделились не смотря на явную вторичность своих персонажей.
Композиторы ленты молодцы. Константин Чалых и Роман Каримов создали именно ту музыку, которая идеально дополнила фильм и усилила всю эмоциональную силу проекта в разы. Что отражалось в невероятно богатой музыке, которая отражала как своего рода юмористическую составляющую, так и нечто жесткое. Особенно в этом плане, понравились финальные в каждой короткометражке музыкальные вставки в виде рок музыки. Где впечатляет невероятно виртуозная игра на электро и басс гитаре. Хотя тут заслуга и отличных рок команд, которые дополнили фильм невероятно шикарным подбором Various Artists саундтреков.
10 из 10
Очень оригинальная, своеобразная, свежая, жесткая, эффектная, стильная и эксцентричная чёрная комедия. Очередное громкое заявление от Романа Каримова и фильм, который даёт надежду на жизнедеятельность российского кинематографа. Можно смело сказать, что нечто подобное в российском кино еще не было и хотя бы из за этого, фильм посмотреть стоит точно.
На днях посмотрела 'Вдребезги', мне понравилось. Хотя это фильм не из тех про который можно кричать 'Вау'!, потому как сюжет не такой. Спасибо Каримову и за 'Неадекватных людей' и за этот фильм. Операторская работа интересная, мне понравился в целом стиль и цвет фильма. Естественно смысл у него тоже заставляет задуматься. Мама всегда мне говорила-' не желай плохого людям, плохое всегда возвращается бумерангом', что этот фильм нам и демонстрирует.
А вообще все так безумно получилось, и такие ситуации, действительно до людской глупости абсурдные. Попыталась представить эти сюжеты в американском исполнении...Неее, тут именно российская ментальность и логика.
Игра актеров. Равшана Куркова, мне нравится давно. Милая, сильная девушка, такой я привыкла видеть ее. Но тут она меня тоже порадовала не привычной для нее роли. Умничка! У Артема Ткаченко тоже новое амплуа, тоже интересно получилось. Если б мне в живую попался такой человек, я бы непременно врезала ему =). Ванечка Николаев, ммм, просто лапушка, играет неплохо. Претензий неть. А вот то что Никита Дювбанов нами любимый VDJ появился на большом экране это здорово. Очень талантливый молодой человек. В общем я рекомендовала всем своим знакомым посмотреть это кино, потому что вряд ли за последнее время кто то видел что то подобное. И поставлю высшую оценку. Так как он меня действительно подцепил.
Получил 'по заслугам' в данном фильме на мой взгляд истинно каждый. И это то чему учит этот фильм.
Судьбы героев никак друг к другу не относящихся очень хитро переплетаются вместе и это то, чего действительно не ожидаешь. За непредсказуемость сюжета режиссеру отдельное спасибо.
Во второй части фильма перед нами предстает, как подразумевается, избалованный мальчик, у которого нет ничего святого и поначалу правда думаешь, Господи, да для чего же такие люди вообще живут на Земле? Хотя позже выясняется что он святее всех святых. И становится очень жаль, что это всего лишь кино. Прекрасное, но кино...
Юмор в данной кинокартине на твердую пятерку я бы даже сказала с плюсом.
Чем дальше, тем люди неадекватней.
Непонятными остались несколько вещей поэтому оценка
Довольно давно просмотрена первая картина Каримова, но впечатления от неё до сих пор самые светлые и радужные. Смачные диалоги и ситуации, а если учесть, что снято это было за три копейки...В общем действительно великолепный режиссерский дебют.
И как любой интересующийся кино человек, я начал активно следить за деятельностью данного персонажа.'Вдребезги'. Так назывался фильм, который должны были ждать и ждали все, кому не безразлична судьба кино в России.
Безусловно сложно ждать хороший фильм, когда слышишь жанр 'черная комедия',а в режиссерах нет фамилий 'Тарантино, Ритчи, Родригес'. Но мы же в России. И наше 'А вдруг' многое повидало.
Фильм получился смешанным. В голову сразу же лезет сравнение с фильмом 'Четыре комнаты'. Потому что 'Вдребезги' разбит на 3 новеллы, которые отличаются многим и сложно говорить, что это хорошо, потому что режиссер то один.
Первая новелла - самая невнятная и достаточно сумбурная. Да, сцена в придорожном кафе, а точнее бармен с дробовиком на перевес - очень круто, но в остальном слабо и невнятно.
Вторая новелла - лично для меня самая стоящая и интересная. Очень понравился персонаж Дювбанова.
Третья новелла - тоже сильная, но вот тут актерский состав не дотянул. Поэтому впечатления смазанные.
И развязка - предсказуемо и не интересно.
Вот и получается. Начало и конец слабо, а по середине что-то съедобное.
В целом. Как продукт, не имеющий аналогов в России - хорошо. Но сам фильм на 6,а то и на 5.Но за смелость и скромность в бюджете можно смело накинуть пару баллов.
Вдребезги... Это слово действительно очень хорошо подходит для нового фильма восходящей звезды (все к этому идет) российского кинематографа Романа Каримова. Именно в таком состоянии я выходил из кинозала - я был разбит вдребезги.
Лично я считал (и считаю) шумиху и отзывы вокруг 'Неадекватных людей' несколько завышенными. Это объяснимо - для умирающего российского кино 'Неадекватные люди' были как казанский 'Рубин' для российского футбола 2003 года: неизвестный режиссер написал сценарий, взял неизвестных актеров и за смешные деньги снял отличный фильм. 'Вдребезги' ни в коем случае нельзя сравнивать с 'Неадекватными...' - я думаю, это просто эксперимент для Каримова, попытка выйти за грань жанра и дозволенного, превратив действительность в фарс, и показать настоящий абсурдный мир.
При просмотре сразу бросается в глаза сходство с работами Квентина Тарантино. Фильм разделен на три эпизода и завершающий финал. К сожалению, эпизоды не самым лучшим образом (а больше искусственно) объединены, но это единственный минус, который я заметил. В остальном идеальный беспросветно черный юмор (именно черный, а имитирующий его цинизм), достаточно неожиданные повороты сюжета, жестокость и Фарс. В этом кино фарс поставлен во главу всего, а потому написать его с маленькой буквы не получилось - он такой же герой фильма.
Как я уже сказал, фильм состоит из трех эпизодов.
Первый - про двух сбежавших из психушки девушек-маньячек (одна из них очень похожа на певицу Нюшу, что добавило вистов фильму лично для меня :)) - пожалуй, самая скучная. Но она помогает осознать структуру фильма, опровергая цитату одной из девушек - смысла и причин в происходящем нет! Просто все для кого-то сегодня неудачный день, а у кого-то наоборот. Особенно в этой новелле улыбнул милиционер и хозяин кафе :) Ну и мы знакомимся с бедным велосипедистом :)
Второй - самый забавный. Про циничного и скандального радиоведущего, его алчного продюсера и помощника, желающего получить свои 15 минут славы. В итоге эта новелла - шикарнейший стеб над шаблонными ужастиками, триллерами и прочим трэшем.
Месть ситхов Третий эпизод - самый жизненный... просто лучший. Эта история вполне могла произойти реально, типажи героев вполне жизненны и знакомы. Тут и прекрасная игра актеров (особенно Ткаченко), и потрясающий юмор, и высмеивание всех и всего, и достаточно неожиданный финал, и много чего еще.
Финал. Вот он немного расстроил... Показался скомканным и недосказанным. Да и решение развязки достаточно банальное. К тому же в конце концов фарс сменился на правильность и доброту, что несколько странно смотрелось. Впрочем, какой-то положительный момент в фильме должен был присутствовать.
Вывод: 'Вдребезги' - прекрасный образец черной комедии. Именно черной, в классическом значении этого жанра. Никаких 'Жмурок' или 'Пятниц, 12-е'. Убийства, злоба, жестокость и юмор.
Итак, свершилось! 'Молодой и талантливый' а.к.а. Роман Каримов порадовал нас еще одним своим творением. Не знаю чего я ожидала от этого фильма, но получила явно неожиданный результат.
Для начала необходимо отметить необычную структуру фильма. Мини-истории, пересекающиеся в определенные моменты и сошедшиеся в итоге в одну точку, - это из области арт-хауса. Естественно каждая история имеет оригинальное название, которое ни на что не влияет и абсолютно не запоминается, но объясняется самой историей.
Теперь об актерах. Честно скажу, список меня заранее подкупил. Артем Ткаченко, Равшана Куркова - этого для меня уже достаточно. Жаль, что Ингрид Олеринская, как никто другой умеющая произносить имя 'Виталий', получила ничтожную роль. Другие лица, не знакомые мне, играли вполне прилично, учитывая жанр картины. Иногда даже очень прилично.
Музыка подобрана также под руководством Романа-на-все-руки-киношника-Каримова, и она замечательна. Не интересовалась, что там звучало, но звучало вовремя и на нужной громкости. Настроение сохранялось во многом благодаря звукам музыки.
И наконец, о смысле и прочей психологической дребедени. Показана, в сущности, реальность, наша горькая реальность, которую мы стараемся разбавить циничными шутками и горьким смехом. Я бы даже не назвала эту комедию черной, а скорее серой или что-то вроде графитового, уж слишком она серьезна и претендует на звание откровения наших дней. Конец был неожиданным, но с надеждой на лучшее в будущем. Скажу только, что побеждает не добро (все-таки мы не в детском саду), а желание стать лучше, исправиться и исправить мир вокруг себя. В цене сила противостояния тому, что мы называем 'жизнь такая'.
В конце почему-то на ум пришел фильм 'Телефонная будка'. Финалы схожи тем, что в обоих случаях героям дали второй шанс, хотя сравнивать эти фильмы как-то неудобно. С другой стороны, все мы люди, хоть в Америке, хоть в России.
Сейчас создалось впечатление, что мое описание ни сколько не отдает положительными оценками, но поверьте, итог 100%-ный. Невозможно оценить этот фильм по частям, вроде по отдельности все средненько. Но в целом создается особая атмосфера, особое настроение, особая картина. И как раз в целом это настоящий 'Каримов', т.е. смешно, грустно, умно, просто и главное - оригинально.
P. S. очень понравились имена героинь Сельма и Квальда - что-то скандинавское, как считаете?
После 'Неадекватных людей' очень многие ждали от второй работы Романа Каримова чего-то невероятного, но после премьеры вышло очень много отрицательных мнений, где одной из самых популярных тем было то, что режиссер талант свой за год растерял. Все это настораживало очень сильно, и я с небольшой опаской пошел на 'Вдребезги'.На самом деле оказалось, что все намного лучше, чем могло быть. И да, Каримов написал сценарий до 'Неадекватных людей', так что талант он растерять не мог в принципе.
Итак, 'Вдребезги' это отчаянная попытка иллюстрировать мораль, что любой плохой поступок благодаря судьбе не окажется безнаказанным, а те, кто это поймет, будет вознагражден. Иллюстрация получилась хорошей, но в финале слишком абсурдной, и чуть фальшивой, хотя впечатление финал оставляет, и фильм в целом запоминается. Нет, на самом деле кино получилось, очень своеобразное, не каждый его оценить по достоинству. А многократное сравнения работы Каримова с фильмами Тарантино, Ричи и Родригеса совершенно неверно, если и есть в его фильме хоть что-то, так это схожесть с работами Родригеса, и фильмами братьев Коэнов, в остальном же режиссер сам проявил стиль и по-своему преподнес черный юмор, который кстати местами действительно смешил.
Попытка сравнить 'Вдребезги' с 'Неадекватными людьми' заведомо неверна, так как сравнивать разные жанры довольно глупо, да и вообще получились совершенно разные фильм, роднит их только прописанные диалоги, и то не всегда, и крепкая режиссура Каримова, у которого уже выработался стиль. По сути это эксперимент, точнее проба пера в другом жанре, а не хождение на одном месте. Да исчезла душевность, но появился черный, злобный юмор, который мне даже ближе. А множество необычных решений в плане операторской работы, и множество режиссерских приемов, действительно идут в плюс. Да и вообще сам по себе жанр располагал, люблю черное кино, люблю твист в конце, да и просто стильное кино люблю. Все эти компоненты есть в 'Вдребезги', в общем-то тем кому не нравится такое кино, его смотреть и не стоит, это отличный пример стопроцентного жанрового кино.
'Вдребезги' разделен на три новеллы, и финальную часть. Что действительно разочаровало, это то, что новеллы вместе не смотрятся, не все сбалансировано, и из этой тройки сразу можно выделить лучшую:
'Сельма и Квальда' - Самый первый сегмент картины, который насторожил еще больше. Довольно слабое начало, нелогичные поступки. Да, смешно, но драйва нет, и все в принципе довольно глупо. И мораль жестокость ради жестокости не особо порадовала.
'Театр безмолвных скульптур' - А вот это намного, намного лучше, именно во время просмотра этой новеллы появилась надежда, что кино получилось. Да очень предсказуемо, но намного больше стеба, и юмора. Дювбанов очень хорош, не понимаю за что его игру все так ругали. Да и просто тема в наше время актуальна, да и просто отличный смысл, о том, что мир жесток, и им правят деньги и рейтинги, а не правда.
'Подарок на день рождение' - лучшая новелла, смешно, ярко, свежо, остроумно, и смотрится на одном дыхании, причем умело сочетает душевность и жестокость. Диалоги высший класс, финал новеллы неожиданный, да и мораль о том, что не все так просто как кажется, довольно хороша. А актеры шикарны, великолепен Ткаченко, довольно симпатично переигрывает Николаев, и Куркова хороша.
И вот все это безумно хорошо связано в финале, причем намного теснее, чем кажется.
В итоге, хочется посоветовать 'Вдребезги' тем, кому нравится сам жанр, и советую не ожидать чего-то нереального, получите больше удовольствия при просмотре, и не сравнивайте с дебютом Каримова, совершенно разное кино.
Все что делает каждый из нас, обязательно вернется
Всем известен факт, что молодое поколение иначе смотрит на вещи и по-особенному видит жизненные ситуации или моменты. Поэтому, если нужно понять всю тонкую материю современного общества и его существования, в обязательном порядке необходимо смотреть киноленты, созданные молодыми режиссерами. На этот раз я ознакомился с фильмом «Вдребезги» Романа Каримова.
К моему удивлению он оказался настоящим и довольно прекрасным открытием этой осени. К слову, режиссеру удалось передать через нестандартные и необычные образы и действия героев, большую долю своего философского размышления над вечными темами. Кроме того, после просмотра картины лично у меня в голове осталось много мыслей, которые уж никак нельзя назвать тривиальными. Хотя, казалось бы, после комедии, даже черной такого быть не должно.
Данная лента состоит из трех необычайно ярких частей, каждая из которых раскрывает перед зрителями небольшой сюжет. Многие из героев, используемых в новеллах, имеют определенную долю цинизма, сумасшествия, но в то же время отличаются от большинства яркостью своей личности, пусть и не всегда в положительном свете.
Режиссеру удалось практически невозможное, а именно - заинтересовать зрителей не спецэффектами и повсеместным «мясом», а великолепно продуманными и проработанными действующими лицами, что, согласитесь, уже неплохой результат.
Отдельно стоит отметить, отличный треш-финал киноленты, где каждому из героев уготована своя участь.
Не буду раскрывать всех карт, но скажу лишь то, что в жизни нужно поступать как велит сердце и душа, отбрасывая мирскую суету.
Будьте уверены, если поступать по совести, то вас нечем будет упрекнуть в дальнейшем. Да и к тому же, вы никогда не сможете попасть в ситуацию из которой не найти выхода...