К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Второй фильм 27-летнего автора 'Неадекватных людей' Романа Каримова 'Вдребезги' по-хорошему снят так, словно до режиссера не было изобретено основных правил кинематографа. Всем тем, кто знает значения терминов 'цитаты', 'отсылки', 'клише', заранее просьба не беспокоиться. Господин Каримов так же, как и в дебютном фильме, снимает, монтирует и пишет музыку, наподобие многостаночников Родригеса и Тарантино в начале карьерного пути, получая кайф от всех стадий процесса. Структура фильма в виде трех новелл со сквозным сюжетом служит еще одной подсказкой для любого киномана.

Навязчивый постмодернизм хоть поначалу и режет глаза, но учитывая, что на местной почве он выглядит примерно также ново, как баобабы в отечественной лесостепи, то смотрится довольно уместно, во многом благодаря авторскому задору. Правда, хорошо, если режиссер и зритель совпадают в своих намерениях. 'Вдребезги', нашпигованный цитатами к американской классике или даже целиком состоящий из них (феминистский триллер Ридли Скотта или бесконечные самоповторы фильмов про страшные восковые фигуры), несмотря на свою очевидную вторичность, благодаря авторскому подтексту, дает на удивление зрелые плоды. В отличие от большинства российского арт-хауса, у Каримова получается видеть не образы отечественной действительности, за которыми кроются целые политические и социальные явления, а настоящих людей с их обычными жизненными неурядицами и радостями. Пусть даже они и надежно спрятаны за рамками шаблонных американских персонажей.

Реальность кусается только понарошку, поскольку многократно пародируется режиссером в осколках надоевших реалити-шоу и сводок про педофилов. Пусть это и кривое зеркало пошловатого юмора в стиле Comedy Club, однако сейчас этот язык универсален и на нем удается донести основную авторскую идею. Во многом клоунская эксцентричность каримовских героев выглядит так, словно скопирована из псевдотеатрального фильма 'Обстоятельства' Павла Руминова (у которого, кстати, дерзкий дебютант уже второй раз заимствует актеров). Последний также играет персонажами, как кукольник, отвлекая внимание зрителей от мистическо-неестественных бытовых ситуаций в пользу зрелища и развлекалова. Однако если у Руминова марионетки после окончания действа небрежно сложены в пыльный ящик, чтобы автор смог надолго забыть о них, то у Каримова все бережно отсортированы по амплуа. Деревяшки в одной кучке, объемные персонажи в другой. Если адекватные хомосапиенсы у режиссера прорастали даже через густой слой сериальных клише, то даже гипертрофированные маньяки и педофилы меркнут на их фоне. Каждая пуля или топор причитаются по грехам – никому лишнего.

Учитывая, что месседжи обеих картин Каримова указывают на его любовь к людям, а не всеобъемлющим образам, можно сказать, что в отечественном кинематографе завелся молодой гуманист, еще не развращенный мрачной действительностью. Только это надо говорить очень тихо, буквально вполголоса, чтобы не спугнуть храбреца, поскольку отечественному кинематографу как то не с руки любить человека. Алексей Балабанов пристально смотрит на вас.

26 октября 2011 | 06:21
  • тип рецензии:

«А, чем пес не шутит?» - подумал Каримов, в очередной раз пересматривая культовые шедевры кинематографа. «Возьмусь-ка я в этот раз за Тарантино». И вот взялся, чертяга, взялся.

Только ленивый не увидел в первом фильме Романа отчетливые отсылки на те стилистические приемы, что использовал Годар в своих ранних работах. Крупные планы с иногда очень быстрым монтажом и использованием особого закадрового голоса, то есть моментов, когда во время диалогов нам показывают не говорящего, а слушающего. И вот, год спустя, он снимает еще один фильм, только в совершенно ином стиле. Видимо, тарантиномания, начавшаяся вот уже почти двадцать лет назад, и захлестнувшая весь мир, не могла пройти мимо Каримова. И, очевидно, зря.

Тут надо разъяснить почему. Дело в том, что фантов у самого известного кинофрика Голливуда – сотни тысяч, если не миллионы. И каждый сотый, или даже десятый, обязательно снимал что-нибудь «в стиле». Даже в России умудрились проделать подобный эксперимент до Каримова, и не один раз. Например, получившие огромное распространение Балабановские «Жмурки», или не обретший подобную популярность фильм Пежемского. В любом случае, во всех этих фильмах достигалась незримая грань между остротой происходящего и ее, скажем, трэшовостью. В этом же фильме, не дотянули до одного, и перешагнули другое. Это далеко уже не эстетичная работа Тарантино, но еще и не Хостел Элая Рота. Это где-то в середине. Недоваренная каша, ну или переваренная. Как угодно. В остальном же все так же, как и в предыдущем фильме режиссера. Те же цвета, настолько же кропотливо прописанные характеры, хорошо стилизованный саундтрек, и даже неплохая мораль.

Плотно сшитый, т.е. смонтированный фильм говорит, в общем-то, о росте Каримова как художника, если бы не фальшь, струящаяся из всех щелей. После околореальных «Неадекватных людей» – просто-напросто шаг назад. Что? У Квентина все тоже не слишком реально? Да? Неужели. Однако он заставляет поверить в то, что Медсен – сумасшедший маньяк с бритвой в туфле, Траволта – наркоман, а Джексон – гангстер.

«Jack Rabbits Slims» есть, хоть и не здесь, а на каком-то другом уголке земли. В то время, как кафе «Уют» нет, и не будет.

09 октября 2011 | 13:41
  • тип рецензии:

Только что завершил просмотр этого произведения отечественного киностроения.

От режиссера «Неадекватных людей» я ожидал большего, как, пожалуй, многие, кто посмотрел этот фильм. Но, сказав, что фильм вызвал отвращение и рвотные порывы, я откровенно слукавлю.

Фильм делится на четыре части:

История о простом деревенском парне, который бороздит трассу на своем велосипеде, который видал и лучшие времена. Ничего не предвещало опасности, как однажды его сбивает машина, в которой находятся две плохих актрисы. Плохих настолько, что кажется, будто у них в руках листок с репликами, которые они видят впервые. С этой минуты, день у нашего паренька резко не задался… (в этой части рекомендую обратить внимание не только на игру двух девушек с пафосными американскими именами, но и на талант молодого человека, исполняющего роль милиционера\полицейского – для ценителей актерского мастерства)

Вторая часть фильма повествует о немодном ди-джее, который раньше работал на МТВ, а теперь генерирует несмешные реплики в ответ на звонки старушек, пытаясь таким способом завоевать популярность и попасть обратно на МТВ. Попутно гнобит свою беременную жену и становится жертвой похищения.

Третья глава разворачивается в деревенском доме. Рассказывает о традиции приготовления бифстроганов в семье безработного метросексуала и девушки, которая занимается чем-то, связанным с нефтью. И они спокойно пилят замерзшее мясо коровы, пока не является молодой человек, которого я видел в каком-то фильме, но не могу вспомнить в каком.

Ну а четвертый кусок фильма – то самое место и время, где встречаются герои предыдущих трех кусков, что соответствует эталонному плану съемки подобных фильмов.

Конец позитивный, добрый и вызывает улыбку. Но фильм, при этом, проходной, одноразовый, а во время просмотра истории про двух девушек вообще хотелось бросить всё.

4 из 10.

31 октября 2011 | 02:12
  • тип рецензии:

Вторую работу Каримова ждал с нетерпением. 'Неадекватные люди' тем самым незамутненным бриллиантом, находке которого приятно удивляешься. 'Вдребезги' же были омыты, в засохшей на гранях, человеческой крови, вываляны в пыли и немного треснуты от количества пуль, выпущенных на киноквадратный метр.

Проще говоря, слишком поторопился Роман со своей второй картиной. Определенно, это намного лучше тех фильмов российского кинопрома, которые выходят сейчас на экраны, но не лучше для самого Романа, в котором чувствуется, не побоюсь этого сказать, огромный потенциал. Есть много мелких и клевых ходов и идей, интересных задумок, хорошо проделанная техническая работа, тем более за такие-то деньги! Но когда собираешь это все в единый фильм он вот именно что и разбивается вдребезги.

Вышло сыровато, сумбурно и местами абсурдно. Если это планировалось как оммаж культовым кинопостановщикам, то 'Вдребезги' явно недоработаны для этой ниши. Впрочем, плюсов в ленте тоже хватает вроде обильного мяса, нескольких остроумных шуточек и совершенно безумного Артема Ткаченко. Но, к сожалению, и минусов столько же. Это соотношение образует своеобразный разлом из которого можно сделать вывод: либо Каримову не хватило фантазии, либо средств на то, чтобы сказать все что он хотел.

Будем надеяться, что к следующей постановке, он наберет творческую форму по максимуму, чтобы снова всех нас 'неадекватно' удивить.

09 октября 2011 | 19:40
  • тип рецензии:

Это была вторая прокатная лента после 'Неадекватных людей' работы Романа Каримова.

Так вот, тем кто полюбил Каримова за 'Неадекватных' - ходить на 'Вдребезги' не стоит. Это абсолютно другой жанр, во-первых.

Во-вторых, то, за что многим понравились 'Неадекватные', а именно - остроумные диалоги, увы, в этом фильме были совершенно 'сырыми'.

Все, я думаю, уже слышали, что это черная комедия, что-то в духе Тарантино, Родригеса или Коэнов.

По структуре - фильм, состоит из новелл, где персонажи каждой, встречаются в последней и, собственно, там и происходит развязка.

При всем уважении и симпатии к главному автору этого произведения - видно, что он поторопился, юмор в диалогах на уровне 'Гитлер-капут' и аналогичных. Хотя, задумка, прорисовка персонажей, сама идея того что 'побеждает не тот, кто выбирает мимолетную выгоду' - новы для нашего современного кино. Да и в целом в России почти нет жанрового кино, это была серьезная попытка сделать прорыв.

Увы, мне очень жаль режиссера, хоть в фильме и была видна его, ни чья другая, именно каримовская рука - но не получилось.

Юмор глупый вышел, актеры не живые, совсем какие-то вялые и, как я где-то вычитал - 'не играющие, а изображающие'.

Попытка достойная уважения, но я бы не советовал режиссеру скатываться в это 'коммерчески успешное кино', идти на поводу у недалеких прокатчиков, а делать кино 'вопреки'. Потому что видно там руку не только режиссера, но и ген. продюсера Г. Нарсисяна, с фильмографией которого, вы можете ознакомиться без труда и, сами всё поймете.

01 октября 2011 | 19:04
  • тип рецензии:

Роман Каримов в прошлом году совершенно неожиданно для нас всех прославился своей первой работой «Неадекватные люди», которые явно первоначально обещали стать проходной российской работой, ничем не примечательной, в итоге, которая стала чуть ли, не одной из самых успешных того года. А ведь и правда, давненько не было таких занятных картин, чтоб качество написания сценария стояло на первом месте. Сейчас, все ждут «Вдребезги», обещающие снова найти своих зрителей. Скорее всего, все будут его хвалить потому, что дебют отличный, типа такой человек не умеет плохо не снять. Почти, так оно и есть, очередная работа, очередной хороший фильм, но это уже не «Неадекватные люди». Вроде и не жуткий бред, просто перед нами сейчас стоит совершенно «другой» Каримов.

Теперь это черная комедия, а не остроумная драмедия. Тем не менее, пусть с сильными отличиями, Каримов не мог не оставить свой собственный взгляд на кинематограф. В очередной же раз здесь интересные диалоги, пусть с попытками заскучать, «Вдребезги» не дают таковое сделать. К примеру, «Неадекватов» многие рецензенты называют пустой драмой. Ну да, фильм пуст и практически ни о чем, и все же в написании сценария кино вышло оригинальным, необычным и непредсказуемо остроумным. И вообще, что можно ожидать от русской черной комедии? Собственно, меньшие шансы стать таким же любимчиком киноманов. На переднем плане стоит только юмор, которого практически нет, а если есть, то только в том же виде, каким был в «Неадекватах».

Фильм разделен на три новеллы и финальную развязку. Первая часть оставила неоднозначную реакцию, после неё постепенно падало желание сравнивать кино с «Неадекватами». Вторая часть вообще переворачивает мнение о картине с ног на голову, просмотр тем временем почти заставил утихнуть интерес и смысл. К сожалению, кино начинало постепенно не нравиться, а когда вспоминаешь всё тот же дебют, и понимать ведь надо, что всё не так плохо как кажется, если, конечно, сравнивать с «Беременным» и прочими нашими горе-комедиями. А вот третья часть в отличие от прошлых, таки заставила сделать улыбку, хотя и ничего «черного» за весь фильм не было, кроме последних семи минут и особенно прикольную последнюю секунду, для самых внимательных зрителей. Связка событий ничем оригинальным не удивила, хоть и забавная вышла, все ровно от режиссера можно было ожидать что угодно, и самое главное, куда лучшего.

Скорее всего, Каримов либо спёр идею, либо вдохновился «11:14». Перед нами почти такое же самое стандартное стечение обстоятельств, сделанное самым банальным способом. Ничего оригинального, ничего непредсказуемого, зато в целом же «Вдребезги» вышли приятной работой (хоть и хуже вышесказанной картины), которая все же могла быть и куда лучше. Здесь нет особенной изюминки, кто-то так вообще сочтет картину до невозможности нелепой, скучной и затянутой, и даже при чудовищно маленьком хронометраже. Когда люди будут смотреть это кино, они сразу забудут о том, что его снял создатель «Неадеватных людей». Проблема в другом, черная комедия должна быть черной. Да, на переднем плане абсурдные убийства, похищения, парочка кровавых эпизодов, но в данный момент, называть кино этим жанром тяжело. Это даже не совсем комедия, и далеко не драма. Но фильм неплохой, что тут можно сказать? Тон у отзыва отрицательный, но смотреть в целом можно. При заметных недостатках она сильно выделилась с ряда других наших фильмов. Но кино подобного жанра должно увлекать и развлекать людей, юмор здесь в традициях «Неадекватов», то есть остроумен и одновременно пуст. Так что один из самых многообещающих проектов на половину не оправдал ожиданий. Разве что, можно упомянуть банально-пустые повороты сюжета, зато вышедшие в мере веселыми. А диалоги персонажей уже не те, что были тогда, но и не самого второсортного качества.

На первый взгляд, не надо ожидать такого же безумного количества зеленых отзывов. Одни будут считать фильм лучше дебюта, вторые хуже, а третьи на уровне. Но с точностью сказать надо, основные положительные отзывы будут потому, что все тащятся от дебюта, а ругать дальнейшие работы Каримова у этих людей желания не будет, в отличие от строгих критиков. Так что двумя словами предупредить стоит, фильм не оставит такую же неожиданную сильную реакцию. Собственно из-за хитового дебюта Романа Каримого может и не хочется ругать данный фильм, это абсолютно разные работы и иная сторона режиссера, будто это вообще не его проект. Чей-то другой, и все-таки сам по себе смотрибельный.

Итог: Кино оставило неоднозначную реакцию. Вроде картина так сказать и неплохая, добротно написанная, снятая и сыгранная, негатив на душе не оставляет, и тем не менее, это совсем не дебют. После картины «Вдребезги» на Каримова все будут смотреть по-иному, зато при этом положительное мнение о его таланте по идее должно остаться у многих. Из ряда «посмотреть и забыть», мнение чисто от себя. Ну, это уже кому как. Кино не для всех, а одно мнение мало что будет означать, и, все же, желательнее учесть вышесказанное.

06 октября 2011 | 19:25
  • тип рецензии:

Главное вовремя выйти из машины, несущейся прямо в ад.

Да этот фильм до последней минуты мне не нравился, но я смотрела, так как очень полюбила предыдущий фильм Каримова. Здесь ещё больше циничности и чёрного юмора, и вдобавок много не вписывающейся в понимание жестокости, смачно разыгранной и с удовольствием и изощрённостью расписанной (за это не 10 из 10). Жестокость, которой так грешит современное кино и которую я очень не люблю. Этот фильм нужно смотреть до последних минут да ради них вообще стоит его смотреть. Именно они подводят итог и говорят о чём этот фильм.

Это фильм о современном мире, где жестокость и безумство стали кумиром иногда в реальной жизни - а ещё более превозносимой в медиа, в прессе в литературе. Где нормальные люди с адекватным взглядом на жизнь считаются скучными, ханжами, неактуальными.

И мы, поддаваясь этому влиянию моды, идём на уступки со своей совестью, моралью и принципами. И главное не проследить этот момент невозврата и в последний миг успеть понять ошибочность пути и вовремя выйти, из несущейся на бешеной скорости в ад, машине даже если это будет искусительный и многообещающий Ламборджини.

Этот фильм о таких людях: либо полностью погрязших в безумии и аморальности и тех кто ещё пытается оттуда вырваться. Также, то люблю во всех фильмах Каримова, Это оригинальные персонажи, со своими особыми и порой странными реакциями и привычками - такой глоток свежего воздуха.

Так что безумным-безумие (злым-зло), а тем кто остановился ещё один шанс. И ведь очень много символичного в последней сцене, новая жизнь несущей новую жизнь (такая вот загадка чтоб не спойлерить).

8 из 10

05 апреля 2014 | 23:20
  • тип рецензии:

Так получилось, что первый фильм, которым я открыл для себя имя режиссёра Романа Каримова – была «Чёрная вода». Достаточно интересная и добротная драма с мистическим уклоном (подробнее я написал свой отзыв на странице данного фильма). Недавно, смог лицезреть «Неадекватных людей», которые тоже, как оказалось, были авторской работой Каримова. Причём – полнометражным дебютом. И сейчас, уже целенаправленно, посмотрел «Вдребезги».

Надо сказать, что Роман – весьма многогранный парень, раз снимает столь разножанровое кино в достаточно небольшой временной промежуток. Во всяком случае, я никогда бы не подумал, что «Чёрная вода» - создана тем же режиссёром. Совсем другой авторский почерк, стиль повествования, актёрская работа. Наверное это всё можно отнести в плюс Роману Каримову, поскольку ни один из этих трёх фильмов я бы не назвал провальным и неинтересным. Свои находки есть во всех трёх работах и, более того, хотелось бы каждый из этих фильмов пересмотреть ещё раз, по возможности.

Да, история, показанная в «Неадекватных людях» меня не зацепила. Более того, персонаж главного героя (как я писал в соответствующем отзыве) показался мне совсем не человеком, сбежавшим от проблемы, а неким баловнем судьбы, которому всё удаётся с поразительной лёгкостью. Для драмы этого, конечно же, недостаточно. Но интерес вновь вернуться к этому сюжету всё-таки обнаружился. Если учитывать, что появилась информация о том, что создаётся продолжение этого фильма: «Неадекватные люди-2». Не представляю, конечно, что там будет. Тем более, что с момента выхода первой ленты прошло уже почти 10 лет. Но это тема отдельная. Посмотрим, по возможности, и напишем.

Теперь же обратимся в «Вдребезгам», которые, наверняка, создавались Романом под впечатлением от нетленного «Криминального чтива» Квентина Тарантино. Во всяком случае посылы на сюжетные линии прослеживаются прямые. И в то же время, герои истории в «Вдребезгах» вполне самодостаточные.

Я, конечно, не совсем представляю, нужна ли в лентах такого жанра мотивация поступков героев, и создание их портретов, но видно, что Роман Каримов этой задачей не утруждал себя совершенно. Во всяком случае, в самое первой новелле вообще непонятно кто есть кто, и почему всё на экране происходит именно так. Действий много (совсем по Тарантиновски), а вот логичности в этих действиях как-то не прослеживается. Самый простой вопрос: кто эти две девушки, угнавшие микроавтобус? Откуда они взялись и куда, собственно, пытались ехать? Посыл на некий указатель сумасшедшего дома, увы, не является достаточным аргументом. Девушки, чай, не в больничных халатах и не с номерами на груди, а вполне себе адекватно одетые. Но на кого обозлённые и куда они стремятся – непонятно совершенно. Собственно и последующее развитие событий в данной новелле выглядит какой-то фантасмагорией. Да, невозможно предсказать, что произойдёт в кадре в следующую минуту, поскольку логики в действиях героев не прослеживается никакой. В этом конечно есть своя изюминка, когда смотришь и не можешь разгадать хитросплетения сюжета. Но уж слишком много их оказалось на достаточно небольшой хронометраж экранного времени.

Тем приятнее было окунуться во вторую новеллу про ди-джея радиостанции, которому постоянно кто-то угрожает. Тоже, конечно странный этот ди-джей, да и вся радиостанция в целом. Но тут уже есть определённая интрига с очень неплохим развитием сюжета. Особенно, когда ди-джея этого похитили. Тут действительно стало интересно смотреть за происходящим, особенно видя, кто эти похитители. Ну и финал у второй истории тоже получился весьма самобытным. Так что я, пожалуй, из всех трёх новелл выделю вторую, которая про ди-джея, как самую удачную.

С третьей историей Роман, конечно, тоже перехимичил. Начало получилось вполне интригующим: появление в доме не слишком адекватного гостя, которого почему-то надо терпеть, но потом это всё как-то упростилось и вылилось в чернуху и банальщину. Хотя посыл был дан очень неплохой. И я искренне надеялся на более оригинальную развязку. Увы, оказался разочарован тем, куда это всё вылилось в итоге.

Ну а общий финал, когда герои всех трёх новелл пересеклись в одном месте и в одно время можно окрестить одной фразой: «А порушим ка мы всё, что так долго строили». И ведь действительно порушили. Именно вдребезги порушили. Но остался не раскрытым главный вопрос, а к чему тогда это всё надо было строить? Возникло даже ощущение, что Роману надоело цацкаться со своими героями и он решил изобрести, как бы более ярко от них избавиться. Если не от всех, то… почти от всех. Ну в общем-то эффект получился. Дребезги были, да ещё какие.

Да. Наверное, НЕ стоит искать в таких фильмах какой-то глубокий смысл и пытаться сопереживать каким-то героям. Впечатление от таких фильмов должно быть мимолётным. Как спортивная машина по трассе. Пролетела, и её уже нет. Вот если расценивать работу Романа Каримова именно с такой позиции, тогда «Вдребезги» у него вполне удались. Ну а сам Роман, в режиссуре весьма неплохой экспериментатор.

21 апреля 2019 | 21:25
  • тип рецензии:

Такое название носит вторая полнометражная работа молодого режиссёра Романа Каримова, ставшего широко известным после того, как его 'Неадекватные люди' отхватили целую гроздь призов на фестивале 'Окно в Европу'.

Фильм построен а-ля Тарантино - три части, связь между ними, на первый взгляд, малозаметна: голос ди-джея по радио, проезжающий в третьей части мимо героев фургон из части первой и другие мелочи. Однако в финале - этакой четвёртой миничасти - судьбы всех этих людей предельно сближаются, но даже не сплетаются воедино - итог таков, что сплетаться уже нечему.

Вообще, можно сказать, что фильм создан в духе арт-хауса, да и по бюджету ушёл недалеко - всего около 400 000 $, что немного даже по российским меркам. По внутренним ощущениям, получилась картина достаточно чёрная, однако с долей своебразного, но далеко не искромётного юмора, который наталкивает на мысль о том, что, судя по характерам героев, этот фильм вполне мог бы носить название 'Неадекватные люди-2'. В некоторых местах даже возникает мысль, что вот такого поворота событий уж точно в жизни быть не может. Однако, одна из задач картины, похоже, в том, чтобы показать именно такие гипертрофированные злобные характеры, которые при определённых обстоятельствах легко могут вырасти из многих окружающих нас людей.

Если говорить об идее коротко - можно сказать, она в том, что зло порождает зло и находит свой конец от себя же самого. Однако из этого круга всегда можно отыскать выход - его лишь нужно пожелать найти.

28 сентября 2011 | 14:19
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм 'Вдребезги'. На первый взгляд, фильм ни о чем…

С другой стороны в нем все об агрессии, о том к чему приводит негатив. «Вдребезги», естественно, фильм-гротеск. В нем три истории, которые в конечном счете соединяются в одну.

Для кого-то ненависть – это результат психического расстройства. Как у двух героинь-подружек в первой части фильма. Для них издевательства, убийства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Для них – это и есть жизнь. С этой истории и начинается сатира о реальности. Мир стал слишком агрессивен, в нем разрушающие эмоции превалируют над созидательными. И этот смысл фильма раскрывает следующая часть, вторая.

История №2 повествует о странной радиоволне, на которой нет ничего, кроме одной единственной передачи. Ее ведущий – молодой лицемер, откровенно и по-хамски общающийся с радиослушателями. В основном звонки приходят с угрозами и наездами на ди-джея. Казалось бы, можно и остановиться, но в этом и суть всей передачи: с помощью все больше нарастающего гнева слушателей у радиостанции появляется шанс стать популярной благодаря своей скандальной репутации. И главным дьяволом-затейником является не ведущий, а продюсер. Хотя он же и выдает главную, на мой взгляд, фразу фильма: «Сегодняшний мир - он переполнен психами, готовыми убивать нас каждую секунду». В общем, все герои фильма – это сборище тех самых психов, только их неуравновешенность проявляется по разному. Друзья ди-джея просто актеры, которые, как, собственно, и он сам, временно входят в роль ненормальных. Продюсера сводят с ума деньги и возможности их заполучить.

Апогеем ненормальности является последняя, третья часть. В ней изображены вроде как нормальные люди, но со своими тараканами в голове, с миниотклонениями. Девушка хотела отметить свой день рожденья, но это только на первый взгляд. На самом деле ее сводили с ума лупая и истеричная подруга с ее мужем, мямлей и неудачником, собственный парень, не способный на мужские поступки, слабохарактерный человек. Думаю, героиня Равшаны Курковой – это метафора любого человека, которого достали муж/жена, начальник на работе, окружение; метафора человека, который находится в кризисной ситуации, его всё напрягает и он, метафорически выражаясь, жаждет всех убить. А девушка в фильме просто так и делает.

Мне кажется, что радиопередача в фильме является отражением всех медиа: и рекламы, и телевидения, и радио, и всего остального. Но за всем этим стоят люди. И пока сами люди не откажутся участвовать в общественном сумасшествии, как это сделал радиоведущий, «зло» так и не перестанет смертельным образом действовать нам на нервы и тем самым влиять на нашу жизнь. А в случае с личным окружением, не стоит доводить ситуацию до апогея, до крайней точки ненависти, когда хотя бы мысленно становишься способным на убийство. Ведь в конечном итоге это уничтожит тебя самого.

За недостаток драйва и не вполне убедительную игру некоторых актеров ставлю

6 из 10

15 января 2012 | 00:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: