Наверное, сейчас, уже трудно удивить зрителя чем - то необыкновенным в жанре ужасов. Кажется, что, уже всё показали. Однако, надежда умирает последней, друзья. Трейлер к данной картине мне показался интересным. Поэтому, фильм был в списке к просмотру. Наконец - то, я посмотрел его, и могу поделиться своими впечатлениями. Обо всём по порядку.
Сюжет, на который, я возлагал немалые надежды, оказался довольно простым и пресказуемым. Есть один маньяк и группа людей. И вот, маньяк начинает за ними охоту. Вообщем, всё стандартно и вполне знакомо. Конечно, я не ждал от ленты особой смысловой нагрузки. Однако, я ожидал больше психологической начинки. Но, увы. На протяжении всего времени, я наблюдал только жестокие и кровавые расправы над людьми. Кстати, с этим, тут полный порядок. Любителям обилия крови и мяса понравится. Этого здесь хватает. К сожалению, в остальном, дела обстоят хуже. Фильм наполнен тупыми диалогами героев. Да, и, сами герои, тоже наступают всё на те же грабли. Куда без этого. Они будут открывать двери перед носом у смерти, разделяться и расходиться. Концовка была абсолютно ожидаема. Я, даже, и не надеялся на что - то другое. Стоит сказать несколько слов про актёров. Убедительно смотрелся в роли маньяка Люк Эванс. Это, пожалуй, главный плюс этого фильма. Его игра была наполнена харизмой и обаянием. Интересный получился маньяк. От этого лента выигрывает. А, вот, Эделейд Клеменс, меня полностью разочаровала. Актриса переигрывает. Её эмоции и гримасы только портят просмотр. Героиня её, вообще, получилась какой - то невнятной и лишней. Она не вписалась в общую картинку. Про остальных актёров сказать нечего. Они были на своих местах и сыграли свои роли. Ничего особенного. Впрочем, большего от них и не требовалось. В этом фильме, гвоздём программы является Эванс. Почти не запомнилась мне музыка в фильме. К оператору претензий нет.
Вообщем, перед вами, средненький одноразовый ужастик с обилием крови. Его вполне можно посмотреть. Времени вы не пожалеете. Да, и, на фоне последних проектов данного жанра, он смотрится на голову выше. Лично я, потраченного времени не пожалел, но, и, особенного восторга от просмотра не получил. Конечно, не все согласятся с моей точкой зрения. Это и нормально. У каждого должно быть своё мнение. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.
Казалось, уже в одном названии фильма есть целый спойлер, но я не очень-то доверяю названиям. Они больше придумываются для рекламных ходов. И фильмов, где действительно вообще никто не выжил, наверняка очень мало.
Здесь же к середине становится ясно, кто останется в дураках, а кто выберется из передряг чистым. Честно говоря, к постановке у меня никаких претензий нет: чертовски хорошо подобранный злодей, кучка разнохарактерных бандитов и выжившая умная жертва (ну неужели жертвы бывают умными - оказывается, да), прибавляем к актёрскому составу жёсткие, правильно снятые сцены, смертельные пытки без особых изощрений (где поймал, там первым подходящим способом убил - хоть занавеской, хоть железякой, не стараясь изобрести велосипед), крепкие драки и выстрелы, не розовая и не коричневая и не оранжевая и не ярко-алая, а правильная багровая бутафорская кровь, плюс достаточное напряжение. Всё это фигурирует на радость и сбоев не даёт. Наблюдать за происходящим интересно.
Претензии у меня к сценарию. Он неровный, где-то сырой, но больше странный. Мотивы злодея остались для меня за седьмой печатью. Кто вообще главный злодей, мы узнаём минут через двадцать после начала - и кажется непонятным уже то, почему этот вполне обычный человек оказался таким опасным и потом на протяжении всего сеанса нельзя догадаться, зачем он творит сущее зло. Должна же быть цель. И вроде её угадываешь, только на менее сознательном уровне, потому что в составе ещё есть его жертва, с которой пришло время... воссоединиться? Для меня все подобные игры отдают особой странностью, потому что если хочешь настичь свою жертву - делай это, а не занимайся обычной жизнью до того времени, пока тебя самого не схватят. Плюс к тому единственное самоубийство в сюжете также не разъясняется. Вообще концепция в целом туманна и необоснованна.
Поэтому фильм стоит посмотреть только любителям триллеров, в которых приятно столкнуться с неожиданным убийствами и вообще многими забавными уловками. Не стал бы присоединяться к нескольким ранее писавшим рецензентам, непонятно за что ругавшим 'Никто не выжил', потому что продукт всё равно качественный. Другое дело, что понять его с одного раза как надо не получается. Таков подход.
Режиссера Рюхея Китамуру знаю всего по двум фильмам — японской криминальной черной комедии Любовь и смерть, в стиле Тарантино или наших Жмурок Балабанова, кому что ближе, фильм на любителя. И американской картине Полуночный экспресс, вполне качественному и стильному триллеру, замешанному на хорроре и мистике, с Брэдли Купером и Винни Джонсом в нетипичных для обоих амплуа, но одинаково запоминающихся. Пропустить еще один триллер/хоррор Китамуры, участие в котором Люка Эванса много обещало, было невозможно.
Люк Эванс действительно лучшая часть фильма. У него свой неповторимый стиль, мощный талант и широчайший диапазон. Он пришел в кино 30-летним зрелым театральным актером, сразу на большой экран, и сразу стал одним из наиболее востребованных не только в британском, но и мировом кино. Попробовал себя одинаково удачно в разных жанрах. В этом фильме выжал из своего персонажа-монстра все, что можно, и составил неплохую компанию сэру Энтони Хопкинсу (они, напомню, оба валлийцы) и Мадсу Миккельсену. Хорошо иллюстрирует тезис, что монстр — в голове, которая может принадлежать, и чаще всего так и бывает, обаятельному и в высшей степени харизматичному в общении человеку. Ради Эванса стоит посмотреть фильм непременно.
Большинство рецензий на фильм отрицательные, если не сказать резко отрицательные. Начиная с критики названия, которое содержит в себе спойлеры (нужно было вопросительный знак в конце поставить, было бы лучше). Спойлеры не только название содержит, но и постер к фильму, но зритель об этом до поры не знает. Ругают операторскую работу, плоские и немотивированные диалоги и т.д. Но в фильме есть по крайней мере один интересный и нестандартный персонаж, хотя и поданный пунктиром и в зародыше, имею в виду, конечно, Люка Эванса. За его похождениями стоит по идее целая философия о смысле охоты на людей, если таковой вообще есть, об отношениях охотника и жертвы, о том, как они время от времени меняются местами; о том, как подсадить потенциальную жертву на ее мучителя как на наркотик. В этом контексте, возможно, уже не так тупо выглядит диалог: Зачем ты убиваешь? - Чтобы быть в форме. И некоторые другие моменты сюжета, на которые сначала не обращаешь внимания, потому что не готов к финалу. Хрупкая блондинка Эделейд Клеменс, как и ее коллега по несчастью Лаура Рэмси, с одной стороны неплохой для главного злодея фон, с другой стороны свидетельство его нормальных и здоровых инстинктов в некоторых областях жизни. Если бы оттолкнувшись даже от этого не самого удачного фильма, копнуть вглубь его истории, могло бы получиться небезинтересно.
В «формальной» части фильм абсолютно хоррор с океанами крови, разными способами и орудиями убийства, не без саспенса местами. Во всяком случае это менее театрально, чем в Маньяке Элайджи Вуда.