Ненавижу обычных преступников! Вы такие… бездарные.
Картина повествует о семейке преступников, которая, ища, где бы поживится, похищает молодую пару. Однако они еще не знают, какую ошибку совершили. Ведь их предполагаемые заложники являются опытными убийцами, которые разъезжают по стране и оставляют после себя лишь горы трупов. Делайте ваши ставки, господа!
Очень редко можно встретить действительно хороший триллер с запоминающимися героями и интригующим сюжетом. Хороших же триллеров вышедших за последние пару лет можно пересчитать по пальцам одной руки сапера неудачника. Именно поэтому сегодняшний гость с его достаточно нетривиальной завязкой сюжета вызывает такой интерес. К сожалению, весь интерес к картине улетучивается минуте на двадцатой, и фильм становится не только предсказуемым, но и чрезвычайно глупым. Что ж, давайте, посмотрим, что этот фильм не может предложить избирательному зрителю.
Для начала сюжет. В нем куча несостыковок и множество вопросов, на которые нам так и не будут даны ответы. Во-первых, кто эта девушка, что была с маньяком и решившая что смерть лучший выход из ситуации? Она одна из его жертв, которую он перевоспитывал? Тогда зачем ему еще одна? Или она его возлюбленная? Тогда почему она захотела со всем этим покончить, ведь никаких предпосылок к этому не было! Во-вторых, как герой Люка Эванса смог залезть в тело толстяка, да так что не повредил последнему одежду и не вызвал подозрений у людей, что за ним приехали? Да бог бы с ней, с одеждой, как он туда поместился то? Ведь ему надо было выскрести оттуда все кости и органы, после чего, умудрится каким-то образом, в этом теле не задохнутся. Ребята, такой глупости я не видел даже в самом разудалом треше, а ведь этот фильм претендует на серьезность. В-третьих, это убийства. Вроде бы перед нами триллер, а следовательно зрителю будут демонстрировать достаточно изобретательные убийства. Но проблема этого фильма в том, что убийства уж слишком разудалые. Использовать серп в качестве метательного ножа? Легко. Перерезать человеку горло с помощью планшета? Запросто! Установить с десяток ловушек рядом с домом чуть меньше чем за час? Без проблем! Макгайвер был бы доволен. И это лишь то, что бросается в глаза с первого взгляда и если покопаться, то можно найти еще и еще.
Дальше герои. Из всего актерского состава выделяется разве что вышеупомянутый Люк Эванс, и его герой действительно запоминается надолго. Но это заслуга исключительно актера и его харизмы, а никак не сценаристов, которые так и не смогли раскрыть его героя. Что же касается всех остальных актеров то это тихий ужас. Актеры либо недоигрывают, либо даже не пытаются играть, а их мимика могли бы посоперничать с мертвыми, ибо и у тех и у тех столько же эмоции на лицах. Диалоги же и вовсе отдают глупостью и несуразностью. В общем, дурдом на выезде.
Операторская работа радует с самого начала – дерганое изображение и расплывчатая картинка способны обеспечить зрителю много «приятных» минут.
Что до музыкального сопровождения то оно и вовсе тут ни к месту и единственное чувство, которое способно вызвать так это раздражение.
Ну и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает очередной киномусор и единственное что было хорошим в этом фильме так это достаточно неплохая, пусть и не оригинальная, задумка, а так же достаточно талантливый актер, которому была отведена роль маньяка, но эти два параметра не способны вытянуть фильм из той клоаки в которую ее загнали режиссер, сценарист и остальные актеры. Посему я настоятельно рекомендую обходить этот фильм стороной, спасибо.
Ни триллером ни фильмом ужасов No One Lives назвать нельзя. Ни о каком саспесне говорить не приходиться, а о том что бы напугать зрителя авторы видимо и не задумывались, не пытаясь прибегнуть даже к скриммерам – любимому способу пугания у режиссеров, которые предпочитают не заморачиваться. Может быть слэшер? И снова мимо. Креатива в умерщвлении персонажей не наблюдается. Так же как и массовых казней, как например во втором, если не путаю, «Коллекционере». Тогда наверное более тонкие материи? Философские посылы, размышления о природе человека или хотя бы какая-то завуалированная мораль? Нет!
«Никто не выжил» это прямая как палка, и такая же простая, история о поехавшем мужике, который любит убивать, при этом даже не пытаясь придумать своим поступкам хоть какое-то оправдание. У него нету ни истории, ни характера, ни личности. Фетиш «сейчас я перережу себе артерию, а ты спаси меня, убившего всех твоих друзей или проваливай» выглядит совершенно чужеродным. Нет ничего, что могло бы вызвать хоть какие-то эмоции. Я не говорю про потрясающих персонажей типа Джона Крамера из «Пилы», которые раскрываются зрителю с такой стороны, что несмотря на все творимое ими дерьмо, им хочется в том или ином виде сопереживать. Даже для того, что бы ненавидеть киногероя, ему недостаточно делать что-то жуткое. Ему нужно дать какие-то черты, какие-то, хотя бы минимальные, биографические данные, мотив. Да хотя бы что-то одно. Здесь ни первого, ни второго, ни третьего...
А ведь все начиналось вполне себе нормально. Т. е. стандартно для проходного, но вполне себе годного ужастика. Молодая пара останавливается в небольшом отеле, встречает местных плохих ребят... Дальше настоящий идиотизм и поступки, которые не объясняются ни человеческой, ни даже внутренней логикой конкретно этого фильма. Да, некоторые моменты пытаются прояснить, но тем самым только добавляют новых вопросов, ни на один, при этом, не отвечая. Ты, зритель, даже понимаешь что хотят сказать авторы. Но в ответ им хочется прокричать нечто вроде: «да я понял, но что за бред?!»
С первых секунд, сидя в зале, по картинке понимаешь, что перед тобой предстала низкопробная картина, которая похожа на пиратскую экранку. В голове одновременно прокручиваешь, что, возможно, по первому впечатлению судить не стоит, хотя чем дальше минуты уходят от начала, тем быстрее осознаешь, что ты ошибался. Лично у меня она пока занимает статус худшего фильма в этом году. Почему? Ну, давайте, взглянем на информацию к «Никто не выжил». Бюджет почти 3 ляма, конечно, на такую сумму качественно все не сделаешь, но хоть что-то же можно было создать эффектно, что после просмотра вызвало бы симпатию?! Как его еще не заморозили на зачаточном уровне подготовки? Мне интересно посмотреть на реакцию тех людей, кто действительно верил, что из жалких, тупых, бедных моментов и элементов получится фильм, подходящий современной публике...
Операторская работа. Я не знаю, как надо было прогуливать учебу, чтобы потом так снимать, потому что это бездарная работа: неинтересные ракурсы, нет своего вкуса, стиля, нет разных способов съемки. Такое ощущение складывается, что была всего одна дешевая камера, которую они постоянно перетаскивали с одного угла на другой, так как видны моменты несостыковок и жуткой халтурщины, это и к монтажеру на заметку. Больше всего бесил крупный план — показывают лица целующейся влюбленной пары без их шеи, ушей, волос. Работа оператора не придала драйва фильму, а наоборот сделала его более скучным, плановым, бутафорским.
Сценарий. Трейлер хоть и не вселял надежду на безумно интересную историю, но все же ожидалось получить что-то на уровне чуть выше среднего. Начнем с того, как начинается фильм — на дереве написано «Эмма жива», а спустя несколько секунд виднеется название картины «Никто не выжил». Данный аспект уже в самом начале насторожил. Но это ладно, следующий аспект — диалоги. Я вообще не представляю, как себя чувствовали актеры, произнося такие реплики, это высший идиотизм. Вот один из сотни бредовых диалогов, что ведут жертва и серийный убийца:
Этот фильм в прямом смысле можно разобрать на цитаты и смешить своих друзей. Он самый тупой в плане разговоров, предыдущее место у меня занимал «Универсальный солдат 4», но после просмотра я понял, что картина Китамура побила уже мой второй личный рекорд. Почти любое произнесенное слово, сопровождается диким смехом в зале, ибо это фейл друзья. Я не понимаю... Дэвид Коэн вместе с оператором прогуливали?
Актерская игра. Ее там нет, за исключением Люка Эванса — это единственный нормальный человек, который распологал зрителя к себе. Все остальные жестоко переигрывают, скорее всего, они занимались другими делами в то время, как им преподавали начальные и самые простейшие навыки актерства по воспроизведению эмоциональности в разных обстоятельствах. Никчемная, тупая, не увлекательная работа кучи неспособных людей и их непонимание одной простой вещи из актерского арсенала, как ужас и отвращение. Зритель просто не захочет пойти на такую патологию, потому что недели две назад вышел качественный хоррор «ЗМ: Черная Книга», с которым этот даже в подметки не годиться
Спецэффекты жалко и ущербно нарисованы. Музыка часто бесит. Монтаж удовлетворителен. Продюсеры облажались.
Что понравилось? Тот тупой юмор, который образовывался после услышанного или увиденного неимоверного идиотизма на экране. Это фейл просто! Были пару вкусняшек — убийство наручниками и раскрытие недосказанной ауры постера.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данную картину никому советовать не буду, разве что любителям посмеяться, но не от души. Это проигрышный фильм по всем своим составляющим элементам во многом благодаря режиссеру. Такое ощущение, что главарь собрал банду недоученных ребят по своей специальности и несколько наивных богатеев, только это вот ни к чему не привело.
Перед просмотром данной картины-было странное предчувствие. И как ни странно, оно меня не обмануло.
Первые 15 минут фильма смотрятся неплохо. Показывают главного героя, и его 'подружку'. Вот только у девушки в глазах нет страха. Ну ни капельки. Весь фильм я там его искал. Не нашел. По замыслу режиссера-должна. И сильно. Вплоть до паранойи.
Потом начинаются убийства. Ничего интересного (если Вас не прельщает куча ненатуральной крови). Но когда начинают показывать психологический портрет убийцы...Тут я сдался. Смеялся. Громко. А сзади шикали посетители кинотеатра...
По замыслу режиссера, убийца умный. Но по факту - глупее пробки. Особенно тот момент, когда он 'ломает девочку психологически'. Это ужасно. Глупо и тупо. Нет слов описать весь процесс психологического подавления жертвы.
В фильме 'Молчание ягнят' главный герой говорит в общем 16 минут. Но каждый взгляд неоднократно обдумывался. А здесь..
Здесь решили сделать еще короче. Минут 10 бреда, выдаваемого за психологический портрет убийцы.
Банда грабителей-убийц выглядит словно кучка баранов на бойне. Ни одной мысли на всю компанию.
В общем, фильм сильно и сильно на любителя. Не советую смотреть. Потому что смотреть тут просто не на что.
Немного о сюжете. Преступники выживают за счет грабежей, но последний рейд для них заканчивается печально – они уходят ни с чем. Чтобы как-то исправить ситуацию, они решаются на грабеж парочки туристов, которых случайно повстречали в баре. Взяв их в заложники, воришки даже не догадываются, что теперь они – жертва, а один из туристов – охотник.
Собственно, из названия и описания фильма все становится понятно. Очень слабый психологический триллер. Возможно, режиссер хотел показать психологию маньяка, судя по вставленным кадрам из его прошлого. Однако это такой минимум, что для зрителя главный герой остается загадкой. Нет какого-то определенно умысла убивать, в фильме же высосан из пальца сюжет – маньяк лишь пытается вернуть то, что принадлежит ему. Никаких предысторий о его прошлой жизни здесь тоже не будет, диалогов минимум.
Если говорить о качестве картинки, крови здесь предостаточно, да и есть красочные сцены, но фильм все равно не дотягивает до той же «Пилы». Лично мне не хватило драмы: почему главный герой стал таким, что его заставило изначально похитить девушку, например, и оставить ее в живых. Зачем?
Ну, и, конечно, концовка фильма. Она противоречит не только названию, но и всему, что творилось «до» в этом фильме. Опять же, не ясно, что хотел донести режиссер до зрителя. В маньяке проснулась гуманность? Странно, ведь рубил людей без какого-либо сожаления.
Фильм однозначно плох. Смотреть, и уж тем более пересматривать его – нет.
Маньяк против преступников или сказ о том, как Эделейд Клеменс не стала актрисой. Обзор будет вести специально приглашенный гость, а именно он, Джокер!
Привет, леди и джентльмены, а я уверен, среди вас такие наблюдаются, Ах-ха-ха-ха-ха-ха-хах! Сегодня обзор буду вести я, Джокер, да-да. Собственной персоной. Я опять сбежал из психушки, а Бэтмен думает, что я планирую что-то зловещее; ну что сказать, у него всегда были и останутся свои “летучие мыши” в голове, ах-ха-ха-ха-ха-ха. Эх, по телику я в основном смотрю мультики и тому подобное, но сегодня мне подвернулся фильм, который мало того, что не развеселил, так еще и загнал меня в уныние, был настоящей пыткой… Ужас, да и только. Собственно, я люблю морочить людям голову, но чем скорее начну обзор, тем быстрее закончу, а мне очень хочется обратно в свою палату, в родные четыре стены, да-да, кинолента была настолько плохой и нудной, что сегодня меня не тянет на преступления. Наверное “Темный рыцарь” месяц будет искать подвох в том, что я добровольно сдался, такие у него заморочки. Итак, мальчики и девочки, в эфире обзор на фильм “Никто не выжил”. Устраивайтесь поудобнее. Чуть не забыл, с наступающим вас Новым годом, я буду вести себя мирно. На сей раз, а хотя…
Начну я, пожалуй, с Эделейд Клеменс, которой уроки актерского мастерства вероятно давала другая блондинка, по имени Тара Рид, у обоих нет чувства юмора и даже намека на эмоции, во всяком случае в большинстве опусов, в которых они снимались. Я бы смог вытащить из них нужное настроение, ведь не только у Бэтмена есть гаджеты, ах-ха. Завязка фильма довольно проста: Эмма, героиня фильма бежит и орет, орет и бежит по лесу, роль Эммы исполнила вышеупомянутая Эделейд Клеменс, а эпизодом позже происходит чудо! Эделейд Клеменс вынуждена изобразить боль, так как в ее покрытую листиками и грязью пятку вонзается острое стекло… Может стекло было настоящим? Отсюда и реалистичность. Не знаю. Однако больше никаких Эмоций от актрисы вы не увидите, на протяжении остального хронометража она будет похожа не на жертву маньяка, а на школьную учительницу, которая объясняет азы английского языка первокласснику. Мы к ней еще вернемся, а пока давайте узнаем, кто же главный герой, ну, или антигерой. Маньяка играет талантливый актер Люк Эванс, и к его персонажу претензий нет, черт, да я взял бы его в свою команду головорезов, если бы он не был вымышленным персонажем, хи-хи-хи. Однако одного хорошего актера для триллера мало, и как бы Люк Эванс не старался, ситуацию сложно было спасти с самого начала, почему? Сейчас расскажу. Эй, надо же, в рифму попал. Чуть не забыл, маньяк и его жертва на “крючке” банды преступников. Кто победит? Я лично ставлю на маньяка, ведь в голове преступников… ветер гулял.
Героиня Эделейд Клеменс разговаривала по слогам, даже такого активного и веселого суперзлодея, каким я являюсь, это усыпило, черт… Ладно, не буду отвлекаться, держу себя в клоунских перчатках, насколько возможно. Я не виню режиссера этой картины, ведь у него возможно были и удачные ленты, но у всех бывает неудачный день, и каждому может не повезти. Я вот никогда не принимаю ванну, достаточно было один раз угодить в чан с кислотой. Вспоминать жутко. Теперь к минусам, а начну я с тупости нашего маньяка. Насколько он был уверен в том, что когда он пустить кровь из своей шеи и рухнет в агонии, находясь в состоянии, которое скоро станет несовместимым с жизнью, то Эмма спасет ему жизнь? Но получается этакая тупость, что Эмма все-таки спасла своего похитителя. Эмм… Химия, а ты была между персонажами? Ответа нет. Очевидно, что химии не было. Для таких эпизодов нужна специально подготовленная почва, даже я, будучи фанатом мультиков, это знаю. Вот такой вот маленький, но, думаю, весомый прокол сценариста. Хотя химия все-таки была, а находилась она в голове сценариста Дэвида Коэна, который явно что-то употреблял, когда писал сценарий фильма и в частности этого эпизода. Поехали дальше. Если бы я увидел, как из мешка вываливаются чьи-то кишки, то не исключен тот факт, что у меня что-то дрогнуло бы на лице. Да-да, даже на моем милом и симпатичном белом лице, а у героини Эделейд Клеменс даже микробы на мускулах не дрогнули, а у меня есть хороший микроскоп, который я украл из Готэм-Сити. Я захаживал к Эделейд Клеменс домой и проверял. Не волнуйтесь, я не причинил ей вреда… Наверное. Ну разве это не минус фильма? Ведь это серьезный триллер, а актеры должны играть хорошо. Даже чертова “летучая мышь” может проявлять эмоции! Ладно, мальчики и девочки, прошу простить мой пыл, даю слово, что буду продолжать спокойно. Ах-ха-ха-ха-ха, я нарушаю свое слово, так как вспомнил операторскую работу, что была проделана в этом фильме. Конечно снят фильм не на телефон, а на более годную аппаратуру, но с оператором беда… У него так тряслись руки, что я подумал, неужели во все его десять пальцев были засунуты железные штыри. А может он и вовсе снимал ногами? Стыдно, оператор, стыдно, нужно подлечиваться, а потом уже браться за камеру. Тоби Йетс, ты тоже у меня на плохом счету, что за “скачки” кадров? Любой полицейский из Готэма смонтировал бы лучше, но им лень снимать фильмы, они же меня ловят. Добавьте к минусам мотивацию персонажей, то они хотят сбежать от убийцы, то хотят убить его, то опять хотят сбежать, как бы это сказать помягче… ОПРЕДЕЛИТСЕСЬ УЖЕ, ПРИДУРКИ! Чуть не забыл, когда раскрывают брюхо свиньи, то из внутренних органов запах просто невыносимый, а маньяк пролежал в теле толстяка достаточно долго, наверное с противогазом. Не была раскрыта также история первой подружки маньяка, как-то ее глупо профукали. Такие дела. Если мои доводы не убедительны, то посмотрите ленту, этот псевдотриллер сами, уверяю, то, что я говорил, будет умножено на двое, и вы найдете кучу минусов и мелких недочетов. ХА-ХА-ХАХ, кажется, меня выследил мой “ушастый” друг. Надо закругляться. Кинолента “Никто не выжил” задает много вопросов, но дает мало ответов, были хорошие идеи, однако их не реализовали до конца. Из актеров мало кто блеснул талантом. Одним словом: Если фильм оставляет вопросы, но не дает ответов, то превращается в “вопросительный знак” нашего недоумения. Это плохо, очень плохо, так нельзя браться за дело, нужно больше усилий и свежих идей. На этом все, мне пора. В дурку; )
Наверное последним годным ужастиком-триллером который я посмотрел было Райское озеро Джеймса Уоткинса. Фильм снят очень грамотно с отличной актерской игрой, нагнетающей атмосферой и поднятым сложным вопросом подростковой жестокости в совокупности с проблемами воспитания.
Вот, клюнул и на этот Каламбур, думал что то необычное в нем есть и не типичный поворот событий меня привлек. Но в результате дешевое, бессмысленное и глупое произведение бездарности. В нем нет логики, персонажи банды будто вырезаны из какой то нелепой пародии из 90-х. Маньяк приправлен пафосом спецназовца, расставляющий бессмысленные ловушки пытается запугать своих жертв, для меня кино опустилось ниже плинтуса после того как маньяк спрятался в теле толстяка. Сами же жертвы ведут себя крайне тупо и совершают такие стандартные ошибки которые бы смотрелись в 70-х еще более менее но не сейчас. Часть персонажей просто раздражает своим поведением.
Фильм немного заинтриговал в самом начале, именно странными диалогами молодой пары но потом все скисло до банальщины. Ход событий должен призвать зрителя поддерживать маньяка и ненавидеть его жертв НО этого не произошло.
Жалко что такой актер как Люк Эванс разменивает свой талант и экстравагантную внешность на третьесортную дешевку. И даже его игра не спасает 'фильм'.
От подобного кино, как правило, особых изысков не ждёшь - но 'No One Lives', несмотря на знакомую концепцию, всё же не является конкретной штамповкой и содержит определённую долю оригинальности. Здесь присутствуют интересные сценарные решения, но, к сожалению, это касается лишь отдельных элементов фильма - и говорить о каком-то общем положительном результате не представляется возможным. В фильме всё в порядке с кровавыми сценами, но абсурдность сценария на всех его уровнях делает кино более похожим на пародию, нежели на полноценный хоррор.
В начале нам демонстрируют молодую пару во время их путешествия на автомобиле через страну. Цель их поездки остаётся за кадром, а в диалогах много недосказанности. Параллельно мы видим, как местные бандиты совершают неудачное ограбление, в ходе которого им приходится пустить в ход оружие. Я задумался, зачем вообще нужна была эта сцена - и понял, что таким образом сценарий как бы обосновал, почему грабители, оказавшись в ловушке, 'не могут позвонить в полицию', поскольку их разыскивают за убийство. Но это будет несколько позже - а пока наша пара пересекается с ними в закусочной; ввиду чего, понятное дело, у них назревают проблемы. Далее происходит шикарный твист, который был бы ещё шикарнее, если бы его не показали в трейлере и не расписали в синопсисе. В начале фильм смотрится с интересом, но сцена с ограблением несколько портит впечатление, поскольку уже здесь начинает проявляться абсурдность диалогов и карикатурность образов. Эта банда - самое кошмарное звено фильма; их реплики и поступки, зачастую, лежат за гранью элементарной логики. Видимо, планировалось показать этаких жестоких 'зверей' - но на деле получилось сборище тупых идиотов, периодически орущих друг на друга. Причём, это не тот случай, когда видишь настоящих идиотов, и реальную человеческую глупость - здесь всё настолько неправдоподобно и надуманно, что кажется нереально далёким от того, как ведут себя даже глупые люди в реальной жизни. Диалоги просто кошмарны, даже по заниженным меркам жанра. А сцены перепалок между бандитами вообще смешат - особенно женский файтинг с разбитием столов и всем прочим. У сценария были все предпосылки закрутить жёсткую психологическую интригу, поскольку в банде не все друг другу доверяют, и на этом можно было бы также построить несколько интересных твистов - но на деле этот элемент практически не используется; те слабые потуги, которые мы видим в этом отношении не производят никакого эффекта, потому как на первое место выходит всепоглощающая глупость и несуразность всего происходящего. Множество моментов вызывающих недоумение; чего стоит фраза горе-угонщика 'мы разберём машину на запчасти и продадим их' - не слишком ли много геморроя, учитывая, что в скором времени планируется получить доступ к банковским счетам потерпевшего? Или это была шутка? Фильм довольно неплох в плане визуала, есть оригинальные убийства и всё прочее - но градус общего идиотизма слишком уж высок, чтобы всё это производило должный эффект. Сцена 'прибытия' героя в логово банды смотрелась бы круто в фильме другого уровня - но здесь она, скорее, смешит. Да и вообще, главный крутой парень, имя которого за фильм не произносится ни разу (а в титрах, кстати, он значится как Driver, что имеет смысл рассматривать как чистое совпадение, а не как отсылку к картине Рефна) получился этаким довольно забавным результатом прокачки Колекционера до уровня агента 007 со всеми своими хитрыми примочками.
Когда в сюжете появляется Эмма, вместе с ней появляются и какие-то адекватные реплики в диалогах. Единственное, что несколько портит впечатление - это то, что благодаря нашему дубляжу двадцатитрёхлетняя Эделейд Клеменс говорит голосом шестнадцатилетней Хлои Морец. Лиза Мартиросова (дублирующая обеих), безусловно, талантливая актриса дубляжа, но её голос не слишком-то подходит для этой перспективной австралийки. Интонация 'избалованной школьницы' здесь кажется не к месту и как-то сильно раздражает. И если Вы считаете Клеменс посредственной актрисой - я рекомендую послушать, как звучит её настоящий голос, чтобы развеять сомнения относительно её актёрского потенциала. Ну и конечно же, Люк Эванс здесь очень хорош - и если бы не усилия этой экранной пары ситуация была бы ещё плачевней.
'No One Lives' начинается шумно и бодро, в первом акте выдаёт пару крутых твистов, но далее начинает существенно прогибаться под всепоглощающей абсурдностью сценария; в котором вменяемые диалоги и адекватные действия персонажей практически отсутствуют. В какой-то степени схожие ощущения возникали при просмотре 'Trespass' с Кейджем - только здесь всё более брутально и не так скучно. Как бы то ни было, даже сделав серьёзную скидку на жанровую направленность ленты стоит признать, что из не самой банальной идеи получилась посредственность в чистом виде, которая вряд ли найдёт существенный отклик даже у самых лояльных и непритязательных любителей жанра.
В полку американских психопатов прибыло. Конфликт строится в рамках жанра вокруг незамысловатых и клишированных «молодая пара» и «банда деревенских отморозков». Впрочем, сюжетные твисты не столь банальны, как может показаться на первый взгляд.
Японский постановщик Рюхэй Китамура, неплохо зарекомендовавший себя в Голливуде благодаря картине «Полуночный экспресс», решил усесться на двух стульях сразу. Смешивая элементы хитросплетенного психологического триллера и бескомпромиссного сплэттера, Китамура пытается быть Леоном Фестингером и Эдвардом Гейном в одном лице, только на деле выходит, что уклон в психологию граничит с откровенным абсурдом, а изощренное членовредительство не кажется таким уж изощренным, спросите хотя бы у Конструктора. Учитывая жанр, на драматургическую несостоятельность можно было бы даже плюнуть, как некто плюет на могилы, если бы авторы фильма хоть немножко попытались удивить, соригинальничать, сокрушить опешившего зрителя потоком бессмысленных, но от этого не менее изобретательных и прекрасных расправ. В «Никто не выжил» стреляют из гарпуна, крошат на винегрет, поджаривают на автомобильном радиаторе, но делают это без настроения, без огонька. К тому же фильм категорически не держит темп, спойлер в названии лишает всякой надежды на спасение, пособия для будущих маньяков тоже не вышло, щепотка пыточного порно ситуацию не спасает, а ближе к финалу лента и вовсе превращается в нечто нелогичное и маловразумительное. Уважаемые господа сценаристы, ну сколько можно?! Придумайте что-нибудь новенькое! Расскажите, например, о зловещей змее, обитающей в канализационных трубах и кусающей за задницы посетителей уборных. Как вам такой сюжетец, а?
Главная звезда шоу – неутомимый душегуб с каменной физиономией – больше смахивает на неуязвимого Терминатора, охотящегося за своей Сарой, нежели на чокнутого сукиного сына. Недаром одна из героинь так ему и говорит, мол, эмоций нет у тебя совсем, дружочек. Люк Эванс (однофамилец) играет одной только складкой между бровями, но и этого вполне достаточно, чтобы сказать «сейчас я вас буду убивать». А вот способна ли вызвать какие-либо эмоции картина у зрителя – вопрос остается открытым. И даже если вас тошнит не от вида крови, а от улыбки Риз Уизерспун, во время просмотра чувство дискомфорта посетит неоднократно. Жаль только, что не в контексте триеровской фразы о камешке в ботинке. В попытке угодить всем и каждому у Китамуры получилась халтура. Лишь безымянный злодей при свете луны кромсает обреченных кретинов, беспечная дамочка передает привет Хичкоку, принимая душ в мотеле под замечательнейшим названием «Разбойник с большой дороги», а оператор Дэниэл Перл пускает скупую мужскую слезу, вспоминая о том, что в 70-х он снимал совсем другое кино.
Не знаю, что меня побудило посмотреть данный фильм. Может жанр триллер и ужасы, а может просто попался на глаза.
Сюжет незатейлив и прост: кучка отморозков решила поживиться на парочке путешественников, но не тут-то было: один из этой парочки оказался еще большим психопатом и показал всем где раки зимуют…
Все… сюжет на этом закончен, всё остальное лужи крови, человеческих частей тела, внутренностей – одна сплошная резня. Никаких тебе перипетий сюжета, хоть какого-либо смысла, психологических портретов героев – просто мясорубка.
Основной акцент фильма сделан на его «зрелищность» в самом негативном смысле этого слова.
К сожалению, сейчас многие режиссеры переродили столь замечательный жанр триллер в «тошниловку». Не нужно придумывать коллизии сюжета, прорисовывать характеры и образы героев, каким-либо образом мотивировать их поступки, пытаться удивить зрителя неожиданными ходами – просто море киношной крови, макетов человеческих органов и остро приправить это все каким-нибудь не похожим ни на что бредом (типа транспортировки себя самого в мертвом вспоротом человеческом теле).
Кинотворителей я в данном случае понимаю: их главная цель прибыль. А вот кто является поклонниками таких «творений» я понять не могу, как такое тошнотворное месиво может нравиться человеку со здоровой психикой, какое наслаждение можно получить от просмотра сего произведения, какие мысли посещают после фильма подобных зрителей. Сие кино не несет в себе вообще никакого смысла, никакой психологической нагрузки.
Самое обидное, что пока «пипл хавает» подобную муть, продюсеры зашибают бабки, такое кино будет существовать и процветать, и постепенно вытеснит собой и так оставшиеся в меньшинстве кинопроизведения в жанре триллер, а всем остальным достанется участь по -дцатому разу пересматривать достойные фильмы прошлых лет.