К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Красивая, грустная и драматичная история.

Я крайне мало осведомлена о жизни Принцессы Дианы, о том, чем именно она полюбилась множеству людей. Ничего не могу сказать о ней, как о личности, и о том, насколько полно и многогранно смогли создатели этого фильма передать её сущность. Саму картину увидела совершенно случайно. Пара кадров, замеченных мною во время 'пролистывания' телеканалов, заинтересовала меня. Принцесса шла по разминированному полю Анголы навстречу журналистам... С данного момента я начала просмотр.

'Самая известная женщина в мире' оказалась человеком с большим Сердцем, в котором было море любви, сострадания по отношению к другим людям. Хотя, авторы 'Diana' задались вопросом, обозначенном в слогане: «Принцесса, покорившая сердца миллионов. Кого любила она сама?», на мой взгляд, ответили на другой вопрос: «Принцесса, покорившая сердца миллионов. Но кто же действительно готов остаться рядом с ней, не смотря ни на что?». Фильм пронизан насквозь одиночеством сильной Женщины. Борца, 'Молодой Львицы'. Вроде бы все её любили. А на деле, за что, и главное - как? Любили как 'спасительницу', так, как любят весенне солнышко за тепло и свет. Любили на расстоянии. Достаточном, чтобы не жить проблемами Дианы, не проживать вместе с ней жизнь. А она всегда искала семьи, которая примет её, искала мужское плечо, на которое можно опереться...

Мня потрясло и тронуло многое в увиденном. Настолько многое, что захотелось прочесть биографию этой не столь давно жившей женщины-легенды. Она погибла, когда я была ребенком. И я до сих пор отчетливо помню кадры страшной аварии в новостях...

9 из 10

13 сентября 2015 | 21:02
  • тип рецензии:

В фильме показаны последние два года жизни Дианы: в основе сюжета лежит её роман с хирургом-кардиологом Хаснатом Ханом, который длился два года и закончился незадолго до гибели в Париже.

Тому, кто ищет портретного сходства с Леди Ди, фильм не понравится: Наоми Уоттс - это прежде всего Наоми Уоттс, поначалу галерея сыгранных её ролей мешает поверить в то, что сейчас перед нами Диана. К тому же Диане по сюжету 34-36 лет, актрисе - 45, и первые 15 минут это несоответствие раздражает. Но Наоми блестящая актриса, и вскоре перестаешь обращать внимание на морщины и знакомую мимику и видишь тонкую и точную игру. Уоттс не показывает нам растиражированные клише - психически неустойчивую Диану-ломаку, икону, блестящий фасад. Диана в исполнении Наоми - живая, тонкая, нежная женщина, оказавшаяся в ловушке своей детской мечты стать принцессой. Теперь, к своим middle-thirty, она знает, что больше всего нуждается в любви, в семье, в частном счастье. И есть человек, который способен ей это дать, не находись она постоянно под прицелом объективов.

Здесь нет ни Чарльза, ни королевского двора. Есть драма двух любящих людей.

Помимо личной жизни показана её общественная деятельность, реальная помощь с измеримым эффектом. В каком-то смысле фильм - панегирик Дианы. Только хорошее. Но фальши нет. Среди многочисленных трактовок характера пусть будет и эта: Диана без помпы, без надрыва, с человеческим лицом.

Спасибо авторам и актерам!

19 января 2024 | 22:43
  • тип рецензии:

Диана: История любви. Я не помню - в который раз смотрю этот фильм, каждый раз вижу его по-новому. Это кино не про Оскары, какие-либо награды, либо осуждение каких-то жизненных ошибок Леди Ди. Я в этом кино вижу красоту. Я вижу красоту сердца Дианы. А это, пожалуй, самое прекрасное, что может быть в любом человеке. Я не киношный критик и не имею права судить. Я лишь человек. И здесь я увидела напоминание всем нам, чтобы мы не забывали о своих сердцах. В этом ведь и заключается смысл прихода каждого из нас в этот мир. После того, как мы уйдем не останется ничего, кроме того, что мы оставили в душах людей. Я увидела любовь, доброту, сострадание, милосердие. Я обожаю Диану. Я помню то время, когда в новостях говорили о ее смерти. Я рыдала навзрыд, будто ушел мой родственник. Я и сейчас ее воспринимаю, как великую душу, которой подарила миру много любви и света. Этот фильм для того, чтобы наши сердца не черствели, а дышали.

25 декабря 2023 | 02:53
  • тип рецензии:

Принцесса Диана - девушка, которая старалась принести как можно больше добра другим, при этом жертвуя самой собой. О ее благородных поступках, пожертвованиях, а главное духовной помощи действительно можно писать книги и снимать такие потрясающие фильмы. Но этот фильм затронул нечто большее, чем просто стремление помочь окружающим ее людям, - ее душу.

Каково это быть 'самой известной женщиной на свете'? Жить под вечным прицелом фотокамер, когда за тобой по пятам следуют репортеры, старающиеся не упустить ни единого момента твоей жизни. Быть может, кто-то об этом мечтает, мечтает выбиться в люди и стать знаменитым, но каково это таковым родиться? Ты смотришь на других людей, живущих обычной мирской жизнью, людей, которые могут свободно находиться там, где пожелают, их не осудят за это, не упрекнут в неправильном поведении, не ткнут носом в собственные ошибки и не раздуют из этого трагедию. Уставшая от подобной жизни, великолепная и душевная принцесса Диана нашла для себя утешение.

Этим утешением стала любовь. Настоящая любовь, встречающаяся лишь раз в нашей жизни. Объект любви - кардиохирург, человек других взглядов, другого социального статуса, другой национальности, другой религии, - они были разные во всем. Их отношения казались всего лишь миражом, бессмысленным и нереальным отражением мечты обоих. Она хотела спокойной жизни, а он любил ее. И свою работу. С одной стороны прекрасная девушка, с другой его семья и убеждения. Их никогда не благословят родители. В глазах других они чужие, но на самом деле до самого последнего дня не могли существовать друг без друга.

Удивительная история любви, трогательная, пробирающая до глубины души, после просмотра которой у каждого останется частичка тепла, которую вы будете хранить у себя в сердце.

11 декабря 2013 | 22:53
  • тип рецензии:

История 'Дианы' Оливера Хиршбигеля весьма своеобразна и с самого начала подвергалась критике и осуждению. С момента своего выхода фильм Хиршбигеля был предметом подавляющего отвращения критиков и зрителей, даже с изображением Наоми Уоттс в роли Дианы, принцессы Уэльской, находящейся в центре фильма.

По какой-то причине люди либо не были в настроении для фильма, который делает попытку подробно описать последние годы жизни принцессы Дианы после ее развода с принцем Чарльзом. Виноват ли в этом фильм или незаинтересованная публика, остается спорить, но лично мне фильм про Диану показался интригующим и удивительно романтичным рассказом о двух ключевых отношениях принцессы Дианы в ее дальнейшей жизни.

Сюжет сжат до последних двух лет жизни принцессы Дианы, где ее презрение к папарацци росло по мере того, как она наслаждалась своей личной жизнью и жонглировала отношениями между кардиохирургом и другим мужчиной.

Кардиохирургом был доктор Хаснат Хан (Навин Эндрюс), а другим человеком Доди аль-Файед (Кэс Анвар), с которым принцесса Диана погибла в автомобильной катастрофе в 1997 году. Фильм следует за отношениями, которые она строила с этими двумя мужчинами, исследуя то, что каждый мог дать ей и не мог дать. Наиболее распространенными в фильме являются сцены, в которых Диана интимно разговаривает с одним из двух мужчин за ужином или непринужденной беседой, фокусируя внимание в основном на событиях за закрытыми дверями персонажей, а не на тех, которые мы видели публично.

Некоторые из лучших сцен фильма происходят, когда Хиршбигель решает подчеркнуть рутинные и относительно ничем не примечательные события жизни принцессы Дианы, такие как приготовление простого домашнего ужина для нее и доктора Хана, когда они обсуждают свою жизнь в центре внимания и настоятельную необходимость личных, несколько затворнических отношений. Потребность принцессы Дианы в уединении-частая тема в фильме, и она поддается, к сожалению, недостаточно изученной теме принцессы, пытающейся избежать обязательств, которые заключаются в фотосессиях и постоянном освещении в средствах массовой информации. В этом отношении легко увидеть некоторую жесткую критику фильма, учитывая более широкий спектр идей, которые можно было бы исследовать, включая гуманитарные усилия принцессы Дианы наряду с другими действиями, которые сделали ее очень любимой фигурой.

Картина находит способы быть в равной степени романтичной и интригующей, запечатлевая одну из самых классных и уникальных королевских фигур в истории.

11 января 2021 | 16:34
  • тип рецензии:

Полагаю, никогда не будет единого мнения о фильмах, посвященных принцессе Диане. Их снимают не так часто, но этот стал хорошим выстрелом – метким, проработанным, подготовленным. Возможно, в сердцах людей боль ещё жива, возможно, спустя десятилетия зрители иначе воспримут подобные биографические ленты. А пока… На суд представляется другая история, более неизвестная. История любви.

Интересно узнать, как живут знаменитые и богатые люди. И сложно поверить, что они такие же люди, как мы с вами. В не редких эпизодах камера следует по пятам, практически в прямом смысле. От того повествование похоже на преследование, словно она, леди Ди, не хочет рассказывать свою историю. Но мы всё равно наблюдаем.

Основное, что хотели показать авторы – Диана была самым обычным человеком. Возможно, слегка наиграны её смелые перевоплощения с помощью париков, смена машин, да и уверенные одиночные прогулки в ночной час. Но лишнее подтверждение, что таким людям не чужда простота, от гамбургера до дисков с джазом. И любовь они выбирают простую.

Видимо, Навин Эндрюс создаёт мужчин, которых невозможно не любить. Особенно, если ты врач с золотыми руками, как ранее было в “Отважной”. Но это как полная противоположность – национальность, разные религиозные взгляды, мировые предрассудки, “никогда” не позволившие бы быть вместе – говорит о том, что Диана, прежде всего, женщина, нуждающаяся в простой человеческой ласке и заботе. А в настоящей любви не выбирают партнёра.

“Любовь – это сад. Если ты не чувствуешь аромата любви, тогда не входи в этот сад”. Любить принцессу – это сложно. В этом вся трагичность фильма. Диана, “правильно” пользовавшаяся своей популярностью, мечтала о простой жизни, при том понимая, что такое вряд ли возможно.

Фильм живёт памятью и историей. Обратите внимание, как минимизирована линия принца Чарльза и детей. Всё внимание брошено исключительно на “закулисную” жизнь Дианы. Полезный фильм для народа.

Подводя итог, сложно (да и не хочется) сказать однозначно, что было на самом деле, а что – часть выдумки. Был ли простой доктор Хаснат настоящей любовью, а Доди Файед – отмщённым увлечением? Я бы сказал, детали не важны. Важно то, как показана история любви.

Наоми Уоттс создала образ не только благодаря внешнему сходству. Во многих эпизодах заметна её попытка повторить жесты, движения, исключительные особенности, которые были присущи настоящей Диане. За это не вижу смысла не дать положительную оценку.

26 июля 2014 | 18:02
  • тип рецензии:

Somewhere beyond right and wrong there is a garden... I will meet you there.(c)

На меня этот фильм произвел большое впечатление, именно тем как, на мой взгляд, совсем без прикрас показана Принцесса Уэльская. Конечно, вряд ли кому-то будут доподлинно известны личные подробности жизни Дианы в ее последние месяцы. Тем более, никому неизвестно, что она испытывала в душе. Но мне легко поверить, в то, что показано в фильме близко к правде.

Чем больше проходит времени с момента гибели Дианы, тем больше ее имя обрастает мифами и слухами. Есть реальная Диана, женщина эмоциональная, которая совершала поступки, но часто ошибалась. Есть Диана-легенда, чуть ли не святая, которую и по сей день боготворят, ей восхищаются и сочувствуют.

В фильме не всегда чувствуется вся сложность ситуации в которую попала Диана, не всегда понятно, что нам показывают жизнь Принцессы, бывшей жены наследника и матери будущего Короля. Но в фильме показана женщина Диана, которая, и сама не видела всей ситуации широко. И история этой женщины весьма откровенна.

Диана, эмоционально уязвимая, женщина которая всю жизнь провела во дворце, не обладающая широким кругозором, но знающая много вещей и информации поверхностно из-за своей работы... Безусловно она была женщиной доброго сердца, и в ее искреннюю помощь веришь и эта помощь была полезна, и имела большие последствия. Весь мир любил Диану, но те, к кому она обращалась сама, не давали ей, по ее мнению, той любви, которой она желала. Она была сложным человеком, не понятым и возможно оттого эгоцентричным.

Во время просмотра лишний раз удивляешься, о чем думала эта женщина, когда выносила сор из дворца, давала интервью рубящие сук на котором она сидит (а именно монархию которая в момент развода Дианы и Чарльза, имела плохую репутацию), не от женской ли обиды? Как она не понимала, что она не может выйти замуж за мусульманина, просто потому, что она мать будущего главы англиканской церкви. Чего она добивалась. В фильме было показано довольно хорошо, что она хотела поступать как лучше, а получалось как всегда. Но она все равно считала, что поступила правильно, хотя те, кто желал ей добра, не только не поддерживали ее, но и искренне удивлялись таким неадекватным (не соответствующим ситуации) поступкам.

Доктор Хаснат Хан в фильме приземлял ее, говорил ей о реальном мире, но к сожалению не успел открыть ей глаза. Показательна сцена, где он говорит ей, что они не могут пожениться, но они не должны расставаться, потому что он любит ее. Он говорит, и несколько раз повторяет: 'Это не конец', она не слышит его и и заявляет: 'Тогда я скажу это, то, что ты не можешь. Все кончено!'. Убегает в темноту, а после сидит и ждет его звонка. Так и хочется сказать, что все бабы дуры.

Безусловно, эта женщина заслуживала той любви, что искала. Она была ранима, и раны которые оставили на её сердце не давали ей спокойствия в жизни. Но обрести ей любовь было сложно не только по причине долга, который она не хотела понимать, но и из-за склада характера и ума.

Вероятно, мы никогда не узнаем, реальную историю любви Дианы и Хасната Хана. Он, в отличии, от других поклонников Дианы, до сих пор хранит молчание о их отношениях. Но та точка зрения, что преподнесена в фильме, аккуратная и убедительная. Авторы не рисуют Диану святой, или же только в негативных красках, не копаются в белье. Но показывают историю несчастной в душе женщины, которая владела миром, но не могла справится с собой.

Наоми Уоттс исполнила образ Дианы хорошо. Конечно, внешне у них мало общего, но было заметно, как актриса не забывает о том, что изображает реального человека и показывает очень точную мимику Дианы. Что касается, самой картины, вероятно она не открывает и не достигает каких-то художественных высот. Но откровенных недостатков в нем нет, разве что некоторая камерность и однобокость истории. Смотреть фильм интересно, а если знаком с историей, еще и удивляешься лишний раз происходящему. В конце фильма чувствуется насколько трагичным был уход из жизни этой женщины, какое она имела значение для людей которые даже не были с ней знакомы, и какой след она оставила в душах тех, кому она была близка. Жаль, что она сама не могла поверить в это доброе отношение к себе, в то, что она не одна.

Думая о Диане, кажется, что она, когда развелась с Принцем Чарльзом, пошла не по той дороге, которая была уготована ей судьбой, и к сожалению, эта дорога привела ее к гибели.

Спасибо авторам, и за добросовестное отношение к образу главной героини

7,5 из 10

25 июня 2014 | 18:49
  • тип рецензии:

У бриллианта много граней, и само собой, что раскрыть сияние каждой из них в одном фильме просто невозможно. Более того, создатели картины подчеркнули в названии, что это - история любви. Поэтому сразу хочется оградить это хрупкое произведение от нападок со стороны истинных поклонников Дианы. Да, здесь очень поверхностно и узко охвачены ее отношения с королевской семьей, ее общественная деятельность, доброта и широта ее души. Но ценность фильма как раз в том, что он позволяет нам увидеть Диану именно как женщину, наедине с ее личными переживаниями.

На мой взгляд, фильм получился очень проникновенным. И несмотря на то, что я давно и глубоко интересовалась биографией Дианы, я была приятна удивлена созданным художественным образом этой уникальной женщины. Не хочется говорить о том, оправдал ли фильм ожидания. Я придерживаюсь принципа: не строй иллюзий - да не будешь разочарован. Просто есть зрители, которые не готовы увидеть привычную им тему под другим углом зрения. Именно для расширения наших представлений и предназначено киноискусство. А уж явно не для того, чтобы познакомить кого-то с биографическими данными (наверное, нет таких людей, кто не знает принцессу Диану) и не для того, чтобы оправдывать ожидания...

Картина сполна утоляет жажду эмоциональных переживаний и новых открытий, за что можно только поблагодарить создателей!

Фильм смотрится на одном дыхании, заставляет искренне верить, сопереживать, удивляться. С самых первых кадров Наоми Уоттс немного смущала меня в роли Дианы, но сыграла она превосходно. Навин Эндрюс впечатлил еще больше своей естественностью, тем, как он гармоничен в кадре...

В фильме отображается исповедь душ, слившихся в единый тандем, звучащая под чудесную музыку. Но никто и никогда не сможет с однозначной достоверностью узнать, что было на душе у Дианы на самом деле. Именно поэтому так бесценна определенная доля художественного вымысла... Картина получилась простая и очень добрая, в то же время утонченная и глубокая, какой была и сама леди Ди.

20 марта 2014 | 17:36
  • тип рецензии:

Сцены, вырванные из контекста. Эпизоды, брошенные на середине. Смешно, местами очень смешно. В любовь, сыгранную Наоми Уоттс и Навином Эндрюсом, не верится; они играют и будто сами не верят, что Диана и Хаснат Хан могли друг друга любить... У меня разболелась голова... Если у нее действительно была хотя бы вполовину такая жизнь, как этот фильм, я не знаю, как Диана это выдерживала... Этот звонок. Был ли?.. Фильм получит самые противоречивые отзывы. Останется таким же, как Диана - известным и непонятым.

Идите и смотрите этот бессмысленный и тягучий фильм. И когда досмотрите до конца, вы уже не сможете сказать, что фильм был плохой или хороший. Потому что, давая оценку ему, вы будете оценивать жизнь человека, которые многие из нас еще помнят.

03 августа 2015 | 13:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: