Где-то между добром и злом есть сад. Я буду ждать тебя там [ц.]
Принцесса Диана была и остается одной из знаменитейших женщин своего времени. Элегантная, женственная, воспитанная, настоящая аристократка, которой она и родилась, Диана много своего времени посвящала благотворительности. Ее любили люди, потому что она действительно заботилась и пеклась о них, а не потому, что она – государственное лицо, часть королевской семьи и ей просто положено это делать. Во все свои деяния она вкладывала душу. За это ее и любили. Она была очень светлым человеком, утонченной и умной женщиной. И как жаль, что жизнь ее столь рано и столь трагически оборвалась. Леди Ди могла сделать еще очень и очень многое.
В основе фильма Оливера Хиршбигеля «Диана: История любви» лежат последние два года жизни принцессы и ее недоказанный роман с кардиохирургом пакистанского происхождения Хаснатом Ханом. На мой взгляд, в локализованном русском названии приставка «История любви» лишняя, ибо в центре сюжета все же не взаимоотношения героев, а именно личность Дианы Спенсер, ее поступки и решения и ее внутренний конфликт. Диана состоялась как общественный деятель, была широко известна свой благотворительной деятельностью и борьбой за прекращение производства противопехотных мин [уже после ее смерти эта борьба возымела эффект, жаль, что Диана так этого и не узнала]. И в ленте во главу угла ставится личностный конфликт самой Дианы. Она была любима и обожаема народом и страной, ее боготворили, но сама она глубоко в душе оставалась несчастной женщиной, лишенной любви и простого человеческого тепла. С достоинством перенеся развод со своим мужем принцем Чарльзом Уэльским, она хотела простого человеческого счастья, которое все же смогла познать незадолго до смерти.
Фильм спорный и не совсем радужно принятый прессой. Реальный Хаснат Хан так и не одобрил эту картину и по-прежнему не общается с представителями СМИ. Но мне хочется отойти от всей историчности и достоверности этой биографической ленты и просто насладиться ее красотой, которая, бесспорно, в этой картине присутствует. Хрупкой красотой Наоми Уоттс, которая поразительно похожа на реальную Диану, красотой ее тонкой игры, что плещется в глазах актрисы, красотой созданного образа хрупкой, но сильной женщины, красотой взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Сюжет слегка затянут, иногда не хватает динамики, но если отбросить все эти мелкие огрехи, то перед нами добротная лента об одной из самых знаменитых женщин нашего мира и о ее судьбе, которую сложно назвать счастливой, если интерпретировать так, как в фильме Хиршбигеля. Журналисты преследовали ее на каждом шагу, ловили каждый взгляд и поворот головы, не давали спокойно дышать, ее обязанности, ее семья, то, кем она родилась – все это лишило ее возможности простого женского счастья.
Наоми Уоттс великолепна. Такая хрупкая, тонкая, но притом сильная. И какой-то едва различимый трагизм не покидал ее персонажа на протяжении всего хронометража, его тень так и не сходила с лица этой талантливой белокурой англичанки. К слову, в темном парике Наоми была как девочка. Нэвин Эндрюс, знакомый большинству по роли Саида в сериале «Остаться в живых», хорош и, на удивление, достаточно гармонично смотрелся с Наоми в паре. Остальные актеры не столь важны. В этой истории есть всего лишь двое.
«Диана: История любви» - это романтичное и красивое полотно, рассказывающее о принцессе Диане Уэльской и о двух последних годах ее жизни, о ее возможном романе с кардиохирургом Хаснатом Ханом, которого самые смелые называют любовью всей ее жизни. Как все было на самом деле, знала лишь одна Диана и сам Хаснат, но с миром никто этим не поделился. И не надо. У каждого человека есть право на что-то свое, личное. А нам остается лишь только гадать, выказывать домыслы или принимать чьи-то версии. «Диана: История любви» - хорошая кинолента. Но кто знает, сколько в ней правды?
Грустный фильм. Получился какой-то очень личный. Но в стиле британцев – лаконичный. Нужная доля драмы, нужная доля сентиментальности. Британцы должны были рано или поздно снять фильм о Женщине, которую все они прекрасно помнят и любят, Женщину, которая навсегда останется в их памяти. Королевой сердец называли её,так ведь? Они должны были снять этот фильм хотя бы потому чтобы извиниться перед этой женщиной за то, что в какой-то мере погубили ей жизнь. Своим одиночеством и изолированностью Диана обязана наглым и наживчивым папарацци, преследовавшим ее повсюду, и журналистам, которые делали из ее жизни дешвую санта-барбару, разрушая возможность жить нормальной жизнью. Она не хотела быть королевой – для этого в ней не было жесткого стержня, качеств политика, четкой стратегии. Она хотела помогать людям. Для этого она пользовалась своим высоким статусом: чтобы привлекать внимание масс к проблемам мирового масштаба. Она была всего лишь Женщиной, любящей, сострадающей, хрупкой и трогательной. Фильм вышел бесконечно грустным, потому как показал жизнь Дианы вне интервью и публичных появлений. Дома (точнее во дворце) она делает себе бутерброды с ореховым маслом, смотрит телевизор и изнывает от одиночества и депрессии после тяжелого и публичного развода (точнее расставания). И неважно, что ее бывший был принцем Уэльским. Она всего лишь женщина. И она встречает мужчину. Неудивительно, что она влюбляется именно во врача-хирурга. Ведь она восхищается его работой и тем, какое значение она имеет для общества. На короткое время он делает ее по-настоящему счастливой, она любит, любима и не чувствует себя лицом из королевской семьи – это бремя уже ненавистно ей. К тому же она не видит собственных детей. Точнее видит раз в месяц. Что равносильно тому, что их разлучили с родной матерью. Это не может не повлиять на ее эмоциональное состояние.
Наоми Уоттс, ранее не привлекавшая даже моего внимания, не то что интереса, неожиданно поразила. Причем в самом лучшем смысле. Понятно, что она далеко не Диана, но кто, если не она? Такой можно увидеть принцессу. В приципе уже хорошо, что эту роль исполняет англичанка.
Такой фильм нужно смотреть в одиночестве. Тогда он окажет нужный эффект. Я ходила под впечатлением часа два. Просто опустошает то, что народ, ради которого существовала леди Ди, ее же своиим фанатизмом и добил. Они видели в ней своего идола, а не человека. В то время как она была самым человечным правителем за всю историю страны. Феноменально тонкая и добрая Леди Диана, покойся с миром.
До просмотра фильма была просто уверена, что история любви Дианы случилась с Додди, с которым они и погибли в парижском тоннеле 'Альма' (Душа)... Оказывается, если верить основанному на реальных событиях фильму, героем ее романа был кардиохирург из Пакистана... хороший кардиохирург и типичный мужчина...
Неприятно очевидным лично для меня в очередной раз стали женская сила, сотканная из веры в существование невозможного, и мужская слабость, вся насквозь пропитанная страхами перед невозможным. Она преодолевала мегатонны преград, предрассудков, осуждения, навязчивых папарацци ради любви, а он всего лишь позволил себя любить (ну, конечно, у него же каждый день случалась взаимная любовь с принцессами!), а потом из страха публичной жизни и потери привычек просто отказался от любви.
Мужики, вы чё? Что творите-то? Как будто, как говорят у нас в соцсетях, у вас впереди еще 500 лет и вы точно знаете, что через 499 из них с вами случится настоящая любовь, поэтому можно разбрасываться ненастоящими.
Видимо, человечеству так нравится страдать, что гораздо проще принести цветы и слезы на могилу любимого человека, чем вовремя сказать 'люблю' и всю оставшуюся жизнь подкреплять свои слова ДЕЙСТВИЯМИ.
Какой бы ни была реальная история любви этой женщины - она позволила себе любить вопреки всему, а он... как было написано в титрах, по-прежнему работает кардиохирургом...
Фильм настолько сильно впечатлил меня, что я посмотрела его дважды, с паузой в неделю, не больше, и оба раза душа лила слёзы, перемешивая эмоции от кино и реальных воспоминаний.
Диана Фрэнсис Спенсер, принцесса Диана, леди Ди, 'Королева Сердец', некоронованная властительница душ миллионов людей. Во всей послевоенной истории Соединенного Королевства не было, пожалуй, более знаменитой фигуры, помимо, конечно же, Маргарет Тэтчер, чем принцесса Диана. О непростой жизни этой женщины написано и снято уже немало художественных и документальных произведений разной степени паршивости, но о ее смерти - еще больше. Диану не просто любили, ее воистину обожали, боготворили и поклонялись, однако любовь сотен миллионов людей не могла стать ей заменой настоящей любви, обрести которую леди Ди так и не удалось.
Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, завоевавший всеевропейскую славу вначале философским 'Экспериментом' 2000 года, а в 2004 году закрепивший успех фестивальным 'Бункером', рассказыыающем о последних днях Адольфа Гитлера и всеобщей агонии Третьего Рейха, в 2013 году решил во второй раз в своей кинокарьере обратится к биографическому материалу, взяв за основу не просто знаменитую и выдающуюся, а фактически уже ставшую мифом фигуру британской принцессы Дианы, история жизни которой давно уже стала притчей во языцах, весьма интересной изначально была идея рассказать зрителям не самые известные факты ее биографии, в первую очередь, детали ее романа с пакистанским хирургом Хаснатом Ханом.
Однако фильму 'Диана: История любви' не удалось стать по-настоящему громким кинематографическим событием и прыгнуть на уровень, заданный оскароносной 'Королевой' Стивена Фриерза картине Хиршбигеля не удалось вовсе. Не самый известный широкой общественности роман с Хаснатом Ханом в фильме из истории рядовой влюбленности и взаимной увлеченности превращен в скроенную по лекалам большинства среднестатистических голливудских мелодрам историю любви, и имена реальных Дианы и Хасната лишь еще больше усугубляют положение фильма, разгромленного в пух и прах как критиками, так и зрителями, ибо намного лучше бы было, если б лента не трактовалась так нарочито как истинно реальная история, ведь полученный результат являет собой пример скорее наспех и без усердия и любви к прототипам собранной кинематографической мозаики, в которой иногда не хватает некоторых и наиболее важных частей, ибо преимущественно фильм Хиршбигеля пережевывает в десятый раз всем известные факты о Диане, скрадывая намного большее количество по-настоящему интересных подробностей, отчего немало параллелей возникает с википедичным 'Джобсом' Джошуа Майкла Стерна - обилие очевидных фактов в угоду полному отсутствю чего-то нового, кроме поданной весьма сомнительно и скучно истории взаимоотношений Дианы и Хасната Хана, который от участия в работе над картиной вовсе отказался(при гипотетическом его согласии сценарий Стивена Джеффриса был бы куда как богаче, насыщеннее и интереснее). Фильм местами скатывается в дешевый бульварный мелодраматизм; реальный же исторический контекст просто остается за кадром и зритель не видит ни отношений Дианы с Королевским домом, ни явной любви к детям, а ключевой персоне Доди Аль Файеда и вовсе отведена роль эдакого декоративного бодигарда/ручного миллиардера с роскошной яхтой.
Сам же фильм снят Хиршбигелем весьма педантично, но без явной искорки, неоригинально и очень тривиально. Для всякой конспирологии, придавшей бы фильму излишний оттенок желтизны, в его сюжетных рамках не нашлось, что можно назвать несколько утешающим и умиротворяющим фактором.
Единственным положительным элементом фильма стала лишь актерская игра Наоми Уоттс, которая при всей своем внешнем несоответствии образу Дианы сумела вылепить и вжиться в столь неоднозначную героиню, давно уже ставшую обьектом культа. От особенностей мимики и вплоть до походки - Наоми Уоттс весьма убедительна, но вытянуть фильм лишь своей актерской игрой Уоттс не в силах и картина вязнет в глубоком болоте клише и всеобщей ординарности, ибо и ее главный партнер по фильму - Нэвин Эндрюс в роли Хасната Хана - выдает лишь слабые потуги к драматическому накалу.
'Диана: История любви' Оливера Хиршбигеля - один из тех фильмов, которые умудряются весьма жестко разбить в кровь все возлагаемые на него чаяния и надежды. Очень тривиальная и очень разочаровывающая картина, которую отчасти спасает от полного фиаско лишь игра Наоми Уоттс, но этого все таки маловато для по-настоящему хорошего и интересного фильма о столь знаковой персоне, как леди Диана Спенсер.
Решила перед сном посмотреть фильм о принцессе Диане и немного разочаровалась. Если говорить в целом, то фильм неплох, но если капать чуточку поглубже...
Первый мой сеанс кинопросмотра был по каналу ТВ1000, шла середина фильма, которая меня достаточно впечатлила... Захотелось с самого начала взглянуть на этот шедевр и оценить его подостоинству. Именно поэтому я переключила канал и досматривать фильм не стала.
Ну что могу сказать, я ожидала большего! Эмоции у меня вызывали только люди нуждающиеся в помощи... Вот там актеры хорошо поработали!
При просмотре данной киноленты меня терзают странные ощущения и чувства: вроде бы любовь показывается, а ты не улыбаешься, вроде история жизни присутствует, но можно было и обрезать ее... Один раз даже было такое предчувствие, что меня кто-то заставляет смотреть этот фильм...
Как же много в этой киноленте лишнего! Я думаю, что история принцессы могла бы вместиться в полтора часа, но никак не растянуться на два... Иногда было сложно понимать, что к чему относится...
Что касается технического монтажа... Слишком резки или наоборот очень затянуты переходы со слайда на слайд. Один раз я даже испугалась, настолько резко началась другая часть фильма... Не очень мне понравилось сие действие!
Но, однако, были моменты и положительные в этом фильме: какая никакая любовь была, психологические маневры, природа, и даже иногда романтичные свидания.
7 из 10
За начало фильма, которое меня определенно порадовало, за слепого дедушку, оригинальный подход, так и пробирает слезами радости и грусти, за детей, за хорошо показывающую благотворительность, ну и за любовь, которая все таки была!
Принцесса Диана, обнимающая ВИЧ-инфицированного, танцующая вальс с Джоном Траволтой в Белом доме, утешающая больных и храбро шагающая в бронежилете вдоль минного поля, - ее снимки не сходили с первых полос. Фотографический образ Дианы, прекрасной и понимающей, стал иконой поколения, идеалом долга, сострадания и красоты.
Оливер Хиршбигель попытался еще раз показать миру Диану. Только теперь не в форме сборника интервью и воспоминаний очевидцев, а в форме полноценного художественного фильма. На роль самой известной женщины мира, была выбрана Наоми Уоттс, как отмечают критики, ничуть не похожая на Леди Ди. Думаю руководство картины прекрасно понимало, что другой Дианы никогда не будет, ее образ и так хранится в памяти каждого, кто хоть раз ее видел, а посему, нет необходимости «лепить» из актрисы первоисточник. Наоми Уоттс, судя по последним фильмам, гонится за Оскаром, играя невероятно сильных, значимых личностей. Сомневаюсь, что за роль Дианы она будет представлена к награде, но в принципе, ей успешно удалось воплотить образ на экране. Она очень схоже держалась на публике, давала интервью, манеры, походка - все близко. Но чего-то все-таки не хватило. Вроде бы и утонченная и хрупкая. Но Уоттс выглядела слишком слабой, слишком уставшей, слишком несчастной. Диана несмотря на личностные переживания целиком и полностью отдавалась любимому делу, в чем и находила утешение. А любовь, за которую так тщетно Наоми пытается уцепиться весь фильм, которая была ей так необходима, оказывается всегда была внутри Дианы. Это любовь к детям.
William and Harry are the only men in my life who haven’t let me down
Уильям и Гарри единственные мужчины в моей жизни, которые не подвели меня
Несмотря на то, что фильм в основном о британцах, не чувствовалось английского духа, получилась некая американская картина об Англии. Толи режиссер немец, то ли актриса австралийка внесли свою лепту, то ли Хиршбигель не стал уподобляться всем приверженцам правил и показал нам Британию яркой, красочной, сочной и жаркой и самое главное легкой и беззаботной. Не знаю, по каким причинам, но режиссер массу экранного времени уделил, макросъемке дорогущих брендов, перечислять которые не вижу смысла, от них запестрит в глазах, что также отдаляет нас от строгих, чопорных и лаконичных британцев. Но учитывая то, что фильм рассчитан на массы, поскольку не имеет особых возрастных ограничений, не заставляет копаться в глубинах подсознания, не каждый, думаю, заметит эти нюансы.
Не стану ничего говорить о Хаснате Кхане и Доди Аль Фаеде. Поскольку одного слишком много, а другого слишком мало. При этом, впечатление смазанное от обоих. Посмотрите и попробуйте разобраться сами, кому кнут, а кому пряник.
Фильм не оскверняет память всеми любимой принцессы. А дает возможность увидеть все в ином свете. Дианы нет, и никто не сможет стать хоть чуточку похожей на нее. Остается процитировать слова из похоронной песни сэра Элтона Джона: Goodbye England's Rose.
Вот и я наконец посмотрела этот фильм. Не успела в своё время сходить на него в кинотеатр, и всё искала возможность посмотреть. Теперь думаю, что, может быть, и хорошо, что с просмотром в кинотеатре у меня не сложилось. Фильм получился грустным и каким-то очень для меня пронзительным.
Не могу судить о достоверности фильма, так всё было или нет, могли бы сказать только его герои, а я не являюсь являюсь знатоком всех перипетий и тонкостей жизни Леди Ди, хотя её личность всегда притягивала и интересовала. Диана... Что вообще мы знаем о ней вне светских хроник, слухов, мифов?.. Это была женщина, которая хотела сделать как можно больше добра, которая не оставалась равнодушной... Женщина, ставшая Королевой Сердец, символом. Но при этом глубоко несчастная, запутавшаяся - внутренне. Такой она видится мне. Такой я смогла увидеть её в этом фильме. Не идеальной, но настоящей...
Я была ещё достаточно маленькой, когда погибла Диана, но хорошо помню и всеобщее горе и то, как ей восхищались, сколько о ней печатали и говорили. Помню своё собственное восхищение, помню, как мне хотелось побольше о ней узнать... Поэтому я просто не могла пройти мимо этого фильма. И хотя я уже привыкла не ждать от биографических лент чего-то особенного (потому что, чаще всего они не соответствуют моему ощущению героя), тут могу сказать, что фильм чем-то меня зацепил, и я получила больше, чем ждала от этой, в общем-то сугубо мелодраматической истории.
Очень многие ставят в претензию фильму его историческую недостоверность, то, что он строится более на слухах и догадках, чем на фактах, но мне наоборот, понравилось, что история здесь такая, какая есть. Конечно, имеются какие-то недочёты и преувеличения, это всё же художественный фильм, к тому же весьма толерантный. Но для меня плюсом стало то, что в нём нам старались показать не Диану-общественную фигуру, видного деятеля как в своей стране, так и во всём мире, а именно Диану-женщину. С её внутренними проблемами, конфликтами, эмоциями. Как она хотела простого счастья - тепла и любви, вне всех правил и обязательств. Шикарная обстановка, охрана, этикет, миллионы глаз и людей, обсуждающих каждый твой шаг, взгляд и поступок... И вместе с тем - слишком явное, слишком пронзительное одиночество во всех этих шикарных интерьерах. Нехватка чего-то внутренне важного, что даёт смысл к существованию. Бесконечные благотворительные мероприятия, гуманитарные миссии по всему миру- график Дианы расписан, кажется, по секундам. Здесь нет времени на личную жизнь, и тем не менее... Неожиданно она влюбляется. В кардиохирурга Хасната Хана. И эти двое любят вопреки всему, вопреки невозможности быть вместе, разному социальному статусу и даже, возможно, мироощущению... И именно он, Хаснат, дарит Диане то, чего она так хочет, то, что делает её счастливой. Пусть очень короткий период времени, но они были счастливы. А расставшись, всё равно остались в сердцах друг друга.
И в этой фразе, в сердцах брошенной Хаснату мне кажется, и есть вся суть фильма и его главной героини:
---Ты говоришь, что любишь меня, и будешь любить...Но это же могут сказать пять миллиардов человек на планете! Но никто из них-не останется со мной.
Наоми Уоттс не является моей любимой актрисой, больше того, я как-то не запомнила её в других фильмах. И естественно, её выбор на роль Дианы вызывал значительные сомнения. И всё же она мне понравилась. В ней была хрупкость, эмоциональность, изящество, благородство...Ей удалось, на мой взгляд передать очарование Дианы. Хотя, и это кажется, заметила не только я, в Наоми нет-нет да и проскальзывал очень сильный внутренний стержень, которого у настоящей Леди Ди не было...Как мне показалось.
Что касается Навина Эндрюса то он очень органично смотрелся как в своей роли так и в паре с Дианой. Но вот его герой вызвал противоречивые чувства. Сложно бросить любимую работу, да что там, дело всей своей жизни, ещё сложнее - жить под постоянным прицелом фотокамер, но... Кто знает, как сложилась бы эта история, останься он с Дианой?.. Случилось бы тогда то, что случилось?.. Не было ли это слишком эгоистично и любил ли он её так же сильно, как говорил? Хотелось знать, понял ли он в конце концов, что потерял, испытывал ли горечь? Жалел ли о своём выборе?.. Но фильм не даёт ответов на эти вопросы и каждый остаётся при своём мнении.
И ещё хочется отметить потрясающе съёмки, а так же работу оператора. Выверенные и красивые кадры, интересные решения при съёмке. И музыку... Музыку, создающую какое-то особенное настроение, подчёркивающую эмоции.
Как итог - нам представили всего лишь одну из версий того, как всё могло быть. Но их истории, истории Дианы и Хасната несмотря ни на что, веришь и сопереживаешь. А стоит ли тратить своё время на этот фильм - пусть каждый решает для себя. Я не пожалела, что потратила.
Этот фильм давно ждал своей очереди в моем списке 'фильмов к просмотру', и я посчитала, что канун годовщины смерти леди Ди - хороший повод восполнить этот пробел и вспомнить женщину, покорившую миллионы людей своей искренностью, человечностью и добротой и по праву назвавшей себя 'Королевой людских сердец'. К сожалению, с выбором я ошиблась и теперь вообще жалею, что видела эту картину, больше напоминающую статью из второсортного таблоида.
Как это стало модно в последнее время, создатели фильма решили сфокусироваться на определенном периоде жизни - а именно на том времени, когда Диана, оказавшаяся в центре развода с принцем Чарльзом и привлекающая к себе немалое внимание желтой прессы и фотографов, знакомится с палестинским хирургом Хаснатом Кханом и влюбляется в него. По слухам именно Хаснат стал самой большой любовью Дианы, настолько сильной, что, мол, с Доди Аль-Файедом она начала встречаться только для того, чтобы вызвать ревность Хасната, который не выдержав огромного внимания публики, принял решение расстаться с Дианой после нескольких лет отношений.
Честно, если первые полчаса картина еще держала внимание, то потом смотреть ее становится откровенно скучно. Я очень положительно отношусь к Наоми Уоттс и думаю, она сделала все, что было в ее силах, чтобы сыграть Диану как можно достоверней, но, увы, у нее нет того шарма и мягкости, которыми обладала Принцесса. Да, есть сходство в некоторых жестах, манерах, но все же ловишь себя на мысли, что это не то. Навин Эндрюс, в свое время прославившийся благодаря роли Саида в сериале 'Lost', вообще не вызывает эмоций. Он просто никакой, и между актерами не чувствуется какой-либо 'химии', которая бы объяснила, почему эта история любви заслуживает внимания.
Фильм получился очень односторонним, поверхностным и неправдоподобным в своей драматичности. Да, есть отсылки к гуманитраной деятельности Дианы, отдаленные упоминания об ее сложных взаимоотношениях с королевской семьей, но не более. К сожалению, после просмотра этой картины складывается портрет такой простодушной и до боли жаждущей личного счастья блондинки, а не той Дианы, о которой рассказывают и пишут - замечательной матери, открытой и дарящей людям любовь женщине, которая не смотря на все свои внутренние переживания и комплексы смогла выстоять и сделать этот мир чуточку добрее и светлее. Тот факт, что создатели не получили одобрения и поддержки Хасната Кхана тоже не говорит в пользу фильма. Однозначно, такой человек как принцесса Диана заслуживает куда более качественного и глубокого байопика.
Чуть более месяца назад хронология вновь напомнила миру громкую, но отнюдь не приятную дату – годовщину гибели принцессы Дианы Уэльской. Спустя двадцать лет события той роковой парижской ночи для многих в мире остаются тяжёлыми воспоминаниями, а в мировой политике так и не появилась и вряд ли появится в ближайшее время женщина, столь же желанная и близкая одновременно. При том, что у самой Дианы, несмотря на высокое общественное положение, практически не было политических амбиций, и даже особый статус и семейные дрязги с мужем Чарльзом не отняли у неё самого дорогого – умения быть любящей женщиной и преданной матерью.
Фильм Оливера Хиршбигеля, обещавший зрителям простой сюжет и сентиментальную лёгкость, на деле оказался не менее обманчив, чем ослепляющая улыбка леди Ди, которой она в равной степени одаривала беженцев, пострадавших от военных действий, больных в госпиталях или вполне благополучных граждан на бесчисленных официальных встречах. Лишь немногие были способны отдавать себе отчёт в том, какие душевные терзания скрывались за этой искренней любовью к миру, которому она не боялась распахнуть свою душу. «Диана. История любви» предлагает ещё одну версию позднего периода жизни принцессы, основанную не только на фактах её биографии, но и на субъективном исследовании из разряда тех, которых в биографической литературе насчитывается немало.
Тем не менее, даже обвинения в неточности или голливудских штампах не грозят отнять у фильма Хиршбигеля заслуженное право называться одной из самых удивительных экранных историй о не менее удивительной женщине минувшего века, озарившей его ярким светом, как это сделала в своё время Мэрилин Монро. Стоит признать, что попытка представить Диану в качестве постоянно рефлексирующего человека, отчаянно убегающего от прошлого и живущего между спонтанностью и здравомыслием, существенно разбавила величественный образ «королевы сердец», укоренившийся в общественном сознании по ту сторону. После просмотра драмы Хиршбигеля тихо и незаметно приходит понимание того, что вместе с иконографическим персонажем, судьбой которого успел проникнуться в детстве, ты сам опускаешься с небес на землю с чем-то качественно новым в своём сознании. А если отбросить фальшь и всяческие мифы о жизни, которая на самом деле была вовсе и не лирической сказкой, а борьбой за право быть счастливой, на выходе останется весьма суровая повесть о человеческой реальности, поразительно схожая с миллионами других. И многое в ней зависит уже не от подлинной биографии, а от тех, кто взял её за основу – съёмочной группы и, конечно же, актрисы.
Наоми Уоттс, за плечами которой совершенно разные роли, исполнила, вероятно, самое сложное перевоплощение в карьере. Визуальное попадание в цель можно отметить лишь в некоторые моменты, однако за внешними различиями чувствовалось, что этой актрисе под силу приблизиться к психологическому состоянию своей героини. Уоттс, в карьере которой не хватает разве что заветной статуэтки, с годами продолжает удивлять не только своеобразием в игре, но и отличной физической формой, которой в её возрасте может похвастать далеко не каждая голливудская дива. На сей раз ей, правда, приходится биться лишь за «идею», а не за приз американской киноакадемии, но в этой ситуации никому не должно быть обидно. Да и в том, что Оскар за роли великих людей вручают крайне редко, есть своя правда. Если в России, например, когда-нибудь снимут достойный художественный фильм про Доктора Лизу или подобных ей людей, это будет уже само по себе праздником. Ведь люди, которые сумели сделать чёрно-белый мир вокруг хоть чуточку светлее, стоят памяти тех, кто в нём живёт.
Конечно, собираясь на просмотр, я отдавала себе отчёт в том, что большая часть экранного времени будет посвящена истории любви, а отнюдь не обстоятельствам гибели принцессы. Вот почему я с самого начала рассматриваю этот фильм в череде биографических лент о знаменитостях, не претендующих на серьёзную критику. Просто новое яркое кино, в котором Наоми Уоттс возрождает леди Диану с целью показать, какой женщиной она была.
Прежде всего Диана — одна из немногих влиятельных персон, деятельный активист борьбы со СПИДОМ и противница производства противопехотных мин. Значительную часть хронометража Хиршбигель потратил на размеренное повествование о благотворительных миссиях принцессы, её чудесном даре эмпатии. Наоми Уоттс то растерянно прижимает к себе маленьких актеров (играли ли это всё на самом деле инвалиды?..), то с состраданием смотрит на мать, оплакивающую смерть сына. Нет ни одного фальшивого движения, ни одного рефлекторного жеста отвращения или скуки.
'Ты даешь людям слишком много любви. Научись принимать ее'. — советует иглотерапевт принцессы. И Диана продолжает мучительно ждать, верить, что во сне кто-нибудь обязательно подхватит её и спасет от падения. Если перевести все это на простой человеческий язык, то она продолжает надеяться, что наконец почувствует себя любимой.
К сожалению, в жизни принцессы было много узко мыслящих, эгоистичных, а то и просто непорядочных людей. Вот почему когда за ней начинает ухаживать Аль-Файед, Диане хочется, чтобы об этом узнали те, кто отказался ее принять. Ей хочется, чтобы люди наконец видели её счастливой. Но вот только верила ли Диана в чувства сына миллиардера, который как и пакистанский кардиохируг Кхан, вряд ли способен переступить через нормы шариата?
Принцесса сердец приложила все усилия для того, чтобы любить и быть любимой. Вначале мне показалось, что этот её темный парик и еще пара уловок использованы в фильме драматизма ради, но затем я с удивлением обнаружила подтверждение этих фактов в прессе. И парик был, и на полу машины Хаснат Кхан действительно прятался.
Как уже говорилось, фильм для массового зрителя, поэтому закрываю глаза на обилие 'предчувствований' и 'ожиданий рока', как и на явный перебор с цитатами из арабской поэзии. Одна, впрочем, запала в душу: 'Любовь присутствует в воздухе. Если ты не чувствуешь её аромат, не заходи в сад' (Руми) Покойтесь с миром, леди Ди, в этой жизни Вам не повезло.