Одна из рекомендаций при знакомстве с фильмами, снятыми по мотивам книг-бестселлеров - сначала смотреть, потом читать. Такая последовательность в 99% случаев гарантирует максимум положительных эмоций - сначала выжать всё хорошее из сценария, каким бы бестолковым он не был... а потом прочитать оригинальную историю и добрать позитива от потерянных режиссёром и сценаристом боковых сюжетных ходов... К сожалению, в этот раз был вынужден поступить наоборот - изначально выяснил, что все книги этого цикла связаны последовательным развитием характера главного героя, и прочитал сначала все предыдущие (включая и 'Снеговика') книги, а затем уже... в общем, теперь мне понятно, что затея с фильмом была изначально провальной.
У всего цикла книг Несбё о Хари Холле есть несколько очень специфичных особенностей (неучтённых сценаристом и режиссёром), отличающих его не только от англо-американской классики, но и от других современных скандинавских детективов:
- помимо основной, классической детективной линии (злодей всегда один из главных героев, но до самого конца неясно, кто это), у Несбё всегда присутствует не менее значимая вторая сюжетная линия - конкретно в нашем случае история Катрины и её отца, которую, конечно же, стоило проявить в фильме полностью, тем более, что это послужило бы дополнительной связкой для основной линии. Вместо этого линию грубо оборвали, хотя довести начатое дело до результата стоило совсем недорого - всего лишь убрать ту самую, якобы 'фирменную', тягучесть, из-за которой зрителей в сон тянет...
- у всех скандинавских детективщиков, в отличие от большинства англо-американских авторов, обязательно присутствует социальная часть сюжета - подробное описание какой-нибудь особенности шведско-датско-норвежской демократии. Эта часть истории, помимо прочего, позволяет усложнить восприятие основной линии, то есть добавляет всей истории динамики! В нашем случае, к сожалению, режиссёр-скандинав этой возможностью не воспользовался - показал какие-то малосвязанные отрывки, выбросив ну очень живые сцены, которые смотрелись бы на экране гораздо лучше, чем некоторые кровавые подробности!
- Несбё очень основательно подошёл к формированию особенностей личности Хари Холле - начиная с первой книги цикла по шестую объясняется во всех подробностях и его возрастающий алкоголизм, и непроходящая скорбь о погибших из-за него друзьях и возлюбленных (ну очень невезучий персонаж!)... Сценарист и режиссёр попытались, конечно, что-то показать, но убедительно не получилось (где морщинистое лицо и багровый нос алкаша???) По той же причине непонятны в целом сложности отношений с любимой женщиной (Ракель) - ведь знакомство и развитие этих отношений происходило уже в трёх предыдущих книгах, о чём в нашем сценарии, естественно, нет ни слова... Тут и Феллини с Висконти оказались бы бессильны...
Перехожу к выводам:
- исходя из всего вышеперечисленного (а также прочих недостатков фильма...) оценка - 5 из 10 - исключительно за красивое изображение зимнего норвежского леса!
- единственная, по-моему, возможность нормальной экранизации цикла о Холе - полноценный телесериал... Обычный кинофильм (даже 3-хчасовый!), наверное, так ни у кого и не получится...
- если есть люди, которые смотрели фильм и разочаровались - очень рекомендую потратить время на чтение цикла с самого начала!!! Не пожалеете!!!
Люблю я детективные триллеры, да и вообще детективный жанр, уже сколько раз я говорил почему мне нравится этот жанр - интригой и непредсказуемой концовкой.
Очередной дететективный триллер вышел в 2017 году по мотивам произведений норвежского писателя Ю Несбё, который вместе со Стигом Ларссоном открыли жанр норвежских детективов.
Данный фильм 'Снеговик' - детективный роман, седьмой по счёту в числе произведений Ю Несбё, о следователе Харри Холе. В фильме роль Харри Холе исполнил Майкл Фассбендер. Сразу скажу, что мне лично понравился Майкл в роли детектива, типаж у него соответствующий, который подходит суровому норвежскому климату, да и тем более хорошо ему удалось показать детектива, лучшие дни которого уже далеко позади. К нему в пару Ребекка Фергюсон, на которую всегда приятно посмотреть. Да, экранный дуэт у них вышел неплохой, но главная проблема фильма - это несоответствие самого детективного романа Несбё и сценария фильма. Честно, я не читал роман Несбё и сужу только по отзывам читателей и критиков, и по отзывам тех, кто прочитал роман, фильм собрал большое количество негатива. Но, если оценивать только фильм и не сравнивать его с романом, то фильм всё равно получился невнятным и очень затянутым, некоторые действия главных героев кажутся нелогичными. Даже сам режиссёр признался, что фильм был снят очень быстро и многое эпизодов не было снято по сценарию. Плюсы фильма - композитов и оператор, и суровые норвежские пейзажи, всё же триллер, да ещё зимой вызывает нагнетающую атмосферу, и Майкл Фассбендер, и обидно, что фильм он не смог вытянуть, откровенно слабый фильм тяжело вытянуть.
Я не питаю особую любовь к детективам, но качество съёмки заставило меня посмотреть этот фильм. Я не разбираюсь в расследованиях об убийстве, краже и так далее, но мне довольно интересно смотреть на то, как с каждым моментом в фильме начинают выстраиваться ответы на заданные вопросы. А в конце и вовсе удивляешься от ответа на главный вопрос: 'А кто же убийца?'
В начале фильма нам показывают краткую предысторию главного убийцы. После чего рассказывают об алкоголике-следователе Харри Холе и его новой напарнице, которым предстоит найти серийного убийцу, который имеет определённый почерк (оставленные снеговики и убийства, совершенные только в метель).
После просмотра фильма появляется ощущение, что это самый обыкновенный детектив с самой обыкновенной концовкой. 'Снеговик' снят по книге Ю. Несбё, и я уверен, что прочитав ее, вы бы получили гораздо больше положительных эмоций, нежели смотря на скучные разговоры в этом фильме.
Но одного у этого фильма точно не отнять. Атмосфера. Это именно то, из-за чего я не хотел выключать фильм. Съёмка просто безупречная. Режиссёр смог погрузить меня в ту норвежскую зиму, которая заставляет тебя укрыться пледом и приготовить горячий чай.
Актёрский состав довольно сильный, но не было той актёрской игры, которая помогла бы тебе понять те мелкие детали, которые ты мог бы упустить.
Готов сказать, что это не самая удачная экранизация фильма по книге, но что-то в этом фильме есть. Я сам не знаю, что именно, но назвать его плохим никак не посмею.
Писать отзывы к качественным фильмам легко и приятно. Прежде всего нужно выделить отлично поставленную интригу с щекотливым и волнующим вопросом: кто убийца? То, что, в сюжет вовлечены неудовлетворенный одинокие дамочки, как бы и не важно. Акцент скорее поставлен именно на убийствах - на их манере исполнения. Расчленения жертв поданы с неповторимым почерком: подать 'зло' в упаковке творчески мыслящего мясника, рисующего свои 'шедевры' из кусков аккуратно разрезанного мяса, говорит об особой форме воображения Ю. Несбё.
Откуда он взял такого 'кошмарного снеговика', остается только гадать. Наверное это плод ночных кошмаров, но как бы там не было, персонификация злой силы выполнена с потрясающим и оригинальным художественным вкусом. Помимо прочего, Несбе при участии Майкла Фассбендера, познакомил с невероятной норвежской природой - леса, горы, реки поданы потрясающе, а 'леденящая' цветовая гамма только усиливает эффект, оставляя незабываемое впечатление. Начало очень похоже на экспозиционную сцену из 'Прометея', Где Фассбендер сыграл одну из лучших своих ролей и по праву завоевал достойное место на голливудском олимпе. Можно сказать, что интригующий детективный хоррор доведен до произведения искусства, хоть и мрачного, но тем не менее.
Начну с того, что приступила к просмотру фильма не прочитав рецензии и не интересуясь рейтингом. Это и стало моей ошибкой.
Никак не возьму в толк, почему при готовом сюжете можно было снять такую «никакую» картину.
Начну с того, что под этот фильм если только засыпать. Такой монотонный, скучный, нудный, однообразный, что в пустой экран смотреть веселее. Эй, ребят, я все понимаю, но это же детектив.. Про серийного убийцу.. За Вас придумали сюжет, детали, героев, всё придумали! Просто снимите!
Понимаю, что перечислять минусы можно долго, но я постараюсь сдалась как можно более кратко и доступно.
Не раскрылся ни один герой.
1) Кто такой Хари Холле? Талантливый и обаятельный, взбалмошный, строптивый старший инспектор между прочим. Не знали? Такие дела.
2) Кто такая Ракель? Не знаете кто это? Очень жаль. Она шикарная, красивая, умопомрачительная женщина, с которой у детектива Холле тесная и особенная связь.
3) Кто такая Катрина Братт? Самоуверенная, гордая, и сексуальная блюстительница закона. У неё сложная жизненная история, впечатляющий персонаж. Вам все равно? Не сомневаюсь.
4) Кто такой Гуннар Хаген? Уверена и не вспомните был ли такой в фильме вообще. А он был! И играл не маленькую роль в жизни главного героя.
5) Кто такой Олег? Мальчик, который на столько любил Хари, что называл его папой. Ну да это ерунда.
6) Кто такой Магнус Скарре? Да и его Вы не помните, уверена. Хотя этот дурачок не справочная.
7) Идар Ветлессен, Арве Степ, Матиас Лун-Хельгенсон, эти персонажи оказались настолько безлики, что вообще слились в одного человека.
За 2 часа фильма можно раскрыть каждого, снять так, что бы зритель его полюбил. К сожалению ни один из героев не впечатляет, не запоминается, просто не интересен. Блеклые фигуры.
Раскрытие сюжета.
По задумке автора, снеговик - кровожадный убийца со своей болью. Этот маньяк приравнивается к таким фигурам криминалистического прошлого как Джек Потрошитель и Ганнибал Лектор. Посвятивший свою жизнь наказанию самовыдуманных грешников, нарисовавший свою историю, Снеговик, на протяжении многих лет идёт по своему плану, и вот, выйдя на финишную прямую, сталкивается лицом к лицу с инспектором Холле.
Читать книги, а после смотреть экранизацию, это уже стало моим маленьким хобби. Встречались множество достойных фильмов, где режиссёры предлагают взглянуть на картину под другим углом, облекают слова в реальную картинку, и это интересно наблюдать.
Здесь же я ужасно разочаровалась, если бы это было возможно, поставила бы -10. Не потому что фильм очень неудачный, а потому что интереснейший детектив слили в двухчасовую тягомотину.
По итогу получили распишитесь, ничего не понятно, никого не помню, что вообще произошло?
Жаль, что шикарные, душераздирающие, леденящие кровь сцены просто не смогли реализовать на экране. Даже не пытались. То есть я не про эту всю ерунду которую изобразили в фильме, а то что написал мною обожаемый Ю Несбё. Кульминация достойна оваций, а не кривой усмешки.
Премьера «Снеговика» состоялась еще в начале октября 2017-ого в Израиле на международном хайфском кинофестивале. И следующие несколько месяцев фильм буквально плескался в отрицательном хайпе. Кинокритики с Rotten Tomatoes влепили ему рейтинг 8% что хуже, чем у последних «Трансформеров: Последний рыцарь». Сборы в американском прокате составили смешные для всех и грустные для продюсеров 6.5 млн. долларов. В 12 раз меньше чем у «Девушка в поезде» (2016) со все той же Ребеккой Фергюсон. А несчастный режиссёр Томас Альфредсон известный по потрясающему скандинавскому ужастику «Впусти меня» (2008) и по остросюжетной драме «Шпион, выйди вон!» (2011) вдруг принялся каяться в интервью. «Да у нас вообще не было времени на сьемки, мы не успели снять 20% сценария, нас очень торопили, а так хотелось задержаться в Норвегии подольше». В общем перед просмотром я думал, что все будет ужасно.
А ужасным оказалась только развязка сюжета. Если вкратце, то такого скучного и аляповатого финала в триллерах не случалось очень давно. И если те, кто уже читал скандинавский бестселлер к бездарной развязке готовы заранее, то новичков во вселенной писателя Ю Несбё перед титрами ждет разочарование века. Во-первых, сценаристы забудут про треть важных героев, во-вторых, финальная битва добра и нейтралитета это просто альманах худших голливудских клеще, а в-третьих, злодей оказывается однобоким персонажем.
Однако, если в кино вы цените не прибытие в пункт назначения, а само путешествие, то «Снеговик» резко становится очень хорошим фильмом. Здесь есть Майкл Фассбендер и Ребекка Фергюсон, люди от которых очень сложно оторвать глаза. Также есть грандиозно величественная в своей запутанности композиция. Маньяк психопат, миллиардер авантюрист, хорошие сыщики с плохим прошлым, две временные линии и дюжина интриг. Первые минут 70 «Снеговик» ловко притворяется гибридом всех хороших триллеров и детективов таких как «Черная орхидея» (2006), «Девушка с татуировкой дракона» (2011) и «Психо» (1960). Причем вытягивают всю эту историю даже не актерский состав и не сценарий, а композитор и оператор. Потому что в Норвегию после этого фильма вы точно не захотите. Настолько страшной и демонической эта страна выглядит. «Снеговик» мастерски нагнетает ужас, старомодно хранит свои секреты и ловко обманывает ожидания зрителя, но в финале это все напряжение испаряется в никуда.
Так что не смотрите этот фильм, если вам как говорится, «Важен и процесс, и результат». Но если «Снеговик» интересует вас как экскурсия одновременно по экзотической стране и по истории жанра детективов, да еще и с таким экскурсоводом как Майкл Фассбендер то дайте этому фильму шанс.
Фильм никакой. Да, я читала книгу Несбё, и она мне понравилась. Создатели фильма, как обычно, все переврали. Но это не самое страшное. Даже если бы «Снеговик» снимали не по книге, даже если бы это был просто фильм, сам по себе, моя оценка не изменилась бы. Это просто набор сцен, мало связанных между собой. Кто есть кто, что происходит на экране, и почему это происходит, совершенно неясно. Зрителю ничего не объясняют.
Главная претензия: совершенно отсутствует СТЕРЖЕНЬ фильма. Скелет, основа, на которой должны держаться все составляющие. Его просто нет. Это не детектив, как заявлено в аннотации, потому что расследования преступлений там не видно. У Несбё все четко: есть убийства, есть цепочка расследований, логических умозаключений Харри Холе. В фильме же: кто-то куда-то пошел, кто-то что-то сказал, зачем, почему, не поймешь. Это не триллер, как сказано в аннотации, потому что ничего ужасного нам не показали. В книге, например, есть отличный момент, который пробирает до мурашек – сцена в лесу у ручья. Могли бы снять это и зритель был бы в восторге. Но нет. Чего-то драматичного я тоже не увидела. В литературном источнике много всего: головоломка расследования, восторг убийства, душевные терзания главного героя, секс, и т.д. В фильме все какое-то… невнятное, что ли. Ощущение от книги растаяло, как первый снег.
Выбесила (да, прямо выбесила!) первая сцена – настолько она разнИтся с книгой и ни разу не объясняет почему маньяк стал маньяком. Хотя должна. В общем, притянуто за уши.
Плюсы, к сожалению, найти не получается. Разве что виды Норвегии. Да и к игре актеров претензий нет. Наверное, мне трудно будет представить себе другого Харри Холе, кроме как Майкла Фассбендера, хотя книжный персонаж и выглядит иначе. Но актер вписался идеально.
Обидно, что потратила 2 часа на такое. Никому не посоветую. Уж лучше посмотреть «Охотники за головами» всё по тому же Несбё – вот тут получилось отлично!
Номинально перед нами самый заурядный шведский детектив. Умный следователь. Хитрый маньяк. Маленький город. Снег и холод. Отсылки в детство преступника. Минимализм. Все это усиливается прекрасным подбором актеров. Многого стоит небольшая роль Вэла Килмера. А ведь в ленте целая россыпь известных актеров. И много шарма в том, что лента будто проскакивает за незатейливым набором бесед. Все это приводит нас к весьма эффектному, ожидаемо резкому финалу.
Кровь, снег, лед, безмолвие, воспоминания детства, разрезающая части тела проволока. Все это было весьма красочно, жестко, точно. Фильм полностью оправдывает свое жанровое реноме, однако каждый кадр и каждая сцена тут оправдывают затраченное время. Дорого можно оценивать и финальную проходку Фассбендера. Один во льдах, злой и решительный, он оказывается так убедителен.
Томас Альфредсон в очередной раз показывает себя опытным режиссером. Дело не в содержании, не в жанре. Ему, похоже, все по плечу. Все дело в том, как он изысканно может передать отчаяние и другие человеческие чувства. Томас может снять самую обычную историю так, что молчание и недосказанность будут выглядеть ответом и разгадкой. И это очень высокий уровень
'- Надеюсь, его ожидания оправдались. - Ожидания никогда не оправдываются.'
'Снеговик' - это седьмая книга в череде романов о детективе Харри Холе, написанных норвежцем Ю Несбё. Сегодня некоторые даже поспешили поставить персонаж Харри Холе в один ряд с такими литературными героями, как Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро. На взгляд, такие выводы чрезмерно поспешные, Харри Холе ещё надо пережить проверку временем, а потом уже можно делать громкие заявления. Но всё же это не умаляет заслуг его литературного 'отца' Ю Несбё, потому что практически каждое его произведение из серии романов об этом детективе становится мировым бестселлером. Так что неудивительно, что Харри Холе наконец 'ожил' в кино. К тому же после 'Миллениума' Стига Ларссона о неформальном детективном дуэте Микаель Блумквист и Лисбет Саландер к современной скандинавской литературе пришёл усиленный интерес. И от 'Снеговика' многие ожидали очередного значительного успеха. Но, забегая вперёд, этого, к сожалению, не произошло: экранизация стоимостью 35 миллионов долларов с трудом себя окупила в мировом прокате. Да и то по большей части благодаря известности Ю Несбё и Майклу Фассбендеру, воплотившему образ Харри Холе.
Всё начинается с того, что Харри Холе просыпается после очередного чрезмерного возлияния вне стен своего дома. Поплотнее укутавшись, ведь в Осло начался снегопад, он с трудом перебирая ногами, устремляется в более-менее тёплое место. В это время по сюжету нас отбрасывают на пару десятков лет назад, где показывает нам, что вот-вот случится что-то зловещее и вид только что слепленного снеговика только подчёркивает судорожную и пугающую атмосферу. Вернувшись в настоящее время становится понятным, что совершенно жестокое убийство. Харри Холе отправляют туда и действуя интуитивно, он понимает, что здесь проделан целый ритуал и жертва выбрана не случайно. А кто же так будет делать? Харри Холе становится ясно со всей очевидностью, что он напал на след первого в истории Норвегии серийного убийцу и недавно совершённое им преступление не первое. На помощь к Холе пребывает Катрин Братт (Ребекка Фергюсон), талантливый сыщик, в чём-то её методы схожи с методами Холе, но заметно, что они совершенно разные люди. Даже расследование они ведут в разных направлениях. Кто же из них окажется прав и кто первым доберётся до маньяка? Вот о чём в общих чертах нам хотят рассказать в 'Снеговике'.
Режиссёром же 'Снеговика' стал швед Томас Альфредсон. Выбор, в принципе, был правильным, хотя первоначально на место постановщика рассматривался сам Мартин Скорсезе собственной персоной, но не срослось, поэтому обсуждаем работу именно Альфредсона. Кому, если не шведу, знать менталитет и погодные условия Скандинавии? Эти вещи характеризуют скандинавский кинематограф и подчёркивают его индивидуальность. Вот и 'Снеговик' получился довольно холодным, сковывающим фильмом по своей атмосферности, а вот про необходимый саспенс в триллерах о серийных убийцах Томас Альфредсон как-то позабыл, не ощущается внутреннего напряжения, нет чувства опасности, нет паники от осознания того, что где-то совсем рядом обитает зверь в человеческом обличье, раз за разом лишающий жизни женщин и лепящий на местах убийств свой собственный фетиш - снеговиков, смотрящих в окна убиенных. По сути, Томас Альфредсон создал нечто тягучее, развивающееся в медленном темпе (такой подход позволил ему точно передать формат романов Джона ле Карре, когда был снят 'Шпион, выйди вон!'). В общем, напряжения в 'Снеговике' основательно не хватает. И очень мучает вопрос: зачем здесь появился герой Вэла Килмера? Этот персонаж вообще существует отдельно и никакого влияния на развитие не имеет. Это большая странность.
Майкл Фассбендер старался вытянуть фильм на своих плечах, но всё же было заметно, что он несколько устал, ведь актёр приступил к съёмкам в 'Снеговике' практически сразу после того, как закончил работать с 'Кредо убийцы'. По идее, это даже должно было сыграть на руку для воплощения образа, ведь, как уже было сказано, Харри Холе страдает алкогольной зависимостью, а такие люди редко выглядят радостными и полными сил. Но почему-то по большей части Харри Холе выглядел как апатичный ко всему мужчина, действующий лишь на инстинктах, а о природном таланте прирождённого детектива речи не шло, не проявлялось такое отношение к образу от Фассбендера. Хотя сильно критиковать актёра не стоит, он словно поддался общему настроению 'Снеговика' - унылому и безынициативному, а местами даже нудному. Ребекка Фергюсон смогла привить своей героине эмоциональное насыщение и пыталась 'выехать' не только на своей красоте. Честно говоря, особенное отношение к Катрин Братт актриса оставила. Правда, ещё одна звезда фильма Шарлотта Генсбур была несколько сильнее, хоть и на суть самого поиска маньяка практически не влияла, но стала незаменимой фигурой в осознании характера Харри Холе.
В общем и целом, многие (в том числе и я) ожидали от 'Снеговика' большего. Лично мне нравятся картины про то как ищут серийных убийц (такой вкус, ничего поделать с собой не могу) да и к современному скандинавскому кино отношусь с теплотой и такие картины, как 'Зло', 'Королевский роман' и, разумеется, трилогия 'Миллениум' оставили только положительные впечатления, хотелось бы, чтобы 'Снеговик' составил им компанию, но этого не произошло. Остаётся надежда, что в скором времени вновь возьмутся за экранизацию романов о Харри Холе и на сей раз обрадуют более качественной постановкой.
5 из 10
P.S.: Но всё-таки 'Снеговик' дал и положительный посыл: после книг Филипа Керра о частном детективе Бернхарде Гюнтере в обязательном порядке возьмусь за бестселлеры Ю Несбё.
«Снеговик» - это тот фильм, который мог бы стать очень успешным и интересным проектом, но в итоге потерпел фиаско. А ведь потенциал был! Во-первых, в основе фильма лежит книга известного норвежского писателя Ю Несбё, и, честно, каждый раз читая его детективы, я удивлялась, что их ещё не экранизировали ни у него на родине, ни в Голливуде. Есть кино «Охотники за головами», снятое по его роману, но Несбё прежде всего прославился серией детективов о запутавшемся и потрёпанном жизнью полицейском Харри Холле, который беспробудно пьёт, но в нужный момент собирается и распутывает самые сложные и запутанные дела. Народ таких героев любит. Да и сюжет у его книг довольно захватывающий, и, к слову сказать, «Снеговик' является одной из лучших книг в цикле о Холле.
Во-вторых, у фильма довольно внушительный каст – Майкл Фассбендер, не только харизматичный, но и довольно сильный актёр; оскароносный Дж. К. Симмонс; а также Шарлотта Генсбур, Тоби Джонс, Хлое Севиньи и подзабытый и изменившийся до неузнаваемости Вэл Килмер.
В-третьих, в режиссерском кресле – Томас Альфредсон, прославившийся фильмами «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон'.
Согласитесь, все это звучит довольно многообещающе. Но что же мы имеем на выходе? Атмосферный триллер с красивой картинкой, классными актёрами, но настолько невнятным сценарием, что он своей сумбурностью и убогостью просто-напросто затмевает все достоинства картины и не даёт актерам возможности раскрыть своих персонажей. Такое ощущение, что господа сценаристы хотели запутать зрителя и создать большую интригу, но, в конце концов, запутались сами. Видно, что в этом фильме предполагалось философское зерно, а сюжетные линии должны были сложиться в неожиданный свист, но не получилось. Сюжет провисает, время тянется, и местами кино кажется очень скучным. Досматривала через силу и сквозь сон, только из любви к Фассбендеру и Шарлоте Генсбур. Жаль, потому что у меня были большие надежды на этот фильм. Хочется верить, что рано или поздно все-таки появится достойная экранизация о Харри Холле.