К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Экранизация романа Эдгара Алана По. Звучит как мрачное предзнаменование для всех тех людей, что знаком, пусть даже и поверхностно, с творчеством сего писателя, ведь не смотря на то что, романы данного человека экранизируют с заметной периодичностью, достойные кинополотна можно было бы пересчитать по пальцам, причем хватило одной руки. А тут на тебе, экранизация пусть и не самого известного рассказа писателя, но весьма любопытного и в какой-то мере даже ироничного, с хорошими актерами как на главных, так и на второстепенных ролях, смущало разве что наличие в режиссерском кресле человека, который специализируется по большей части на сериалах, а не на полнометражных картинах, но чем черт не шутит, давайте дадим режиссеру, а вместе с ним и фильму, шанс. Итак, это – «Обитель Проклятых».

1899 год. Эдвард Ньюгейт – молодой и наивный идеалист, что мечтает изменить этот мир к лучшему. И для этого, сей достойный юноша решил стать тем, кого в ту пору, да и сейчас, называют – мозгоправом. Да, вы правы, Эдвард Ньюгейт – начинающий психотерапевт, которому отчаянно не хватает практики, а потому герой молодой прибывает в психиатрическую лечебницу «Maison de Sante», дабы там получить так необходимые ему практические знания. Но каково же было удивление юноши, когда он узнал, что в клинике сей славной персонал больнице живет рука об руку со своими пациентами и относиться к последним не как к животным, а как к людям, что отчаянно нуждаются в заботе и понимание, что странно, ведь двадцатый век только вступает в свои права, а в ту пору психологи не могли похвастаться особым человеколюбием… да они и сейчас не могут, но то детали. И Эдвард, подстегиваемый собственным любопытством решает разобраться в том, почему пациенты данной клиники на короткой ноге с врачами и что это за странный шум, исходящий из подвала? Вот только за любопытство приходится платить и кто знает не станет ли платой за нее жизнь Эдварда Ньюгейта?

И перво-наперво о чем стоит сказать, так это о том, что режиссер выкинул весь юмор и иронию, что была в оригинальном произведение и решил сделать кинокартину как можно более мрачной и безысходной. И что я могу сказать? В визуальном плане фильм смотрится очень даже здорово. Начальная сцена с больницей окутанной туманом, черный ворон, давний гость романов По, что молчаливо взирает на происходящее и будто бы говорит герою – эта больница станет твоим последним пристанищем. Яркие и нарядные сумасшедшие, устраивающие хоровод, в то время как настоящий персонал этой больницы сидит в сырых и промозглых камерах и медленно умирает от холода и голода, прекрасно контрастируют друг с другом и за счет этого в голову даже не приходит мысли посмотреть на часы.

Также не подкачали актеры, благо сэр Майкл Кейн и сэр Бен Кингсли уже имели честь работать в паре в прекрасной английской комедии «Без единой улики» и потому создается ощущение, что старые друзья встретились после долгой разлуки, вот только в отличие от кино-пародии о похождениях Шерлока Холмса, в этом фильме актеры предстают перед зрителем, как два непримиримых противника, при этом нельзя сказать однозначно, кто из двух актеров хороший, а кто плохой, так как они оба по своему безумны. Прекрасным же цветком в этом царстве безумия выступила… нет, не она, а Софи Кеннеди Кларк, та самая медсестра Милли, чистая и наивная девушка с разумом ребенка. Прекрасный цветок розы в окружение сорняков. Так же приятно смог удивить Гийом Делони, которому в этом фильме досталась роль бывшего циркового уродца по кличке «Огр». Роль у него была небольшая, но то сколько чувств вложил актер в этот образ заставляет вспомнить о другом известном герое мирового кинематографа которого никто не понимал, о Франкенштейне. Ммм, что? Почему ни слова не было сказано об исполнителях главных ролей – Кейт Бекинсейл и Джиме Стёрджиссе? Возможно потому что актеры просто сыграли свои роли, хорошо сыграли, но ничем особых запомнится не смогли.

Так же любопытна сама идея противостояния демократии переходящей в анархию и тоталитаризма в одной отдельно взятой психиатрической лечебнице. Ведь режиссер, а до этого и Эдгар Алан По, задавал один интересный вопрос зрителю/читателю – кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Возможно правы оказались все герои, а возможно они все глубоко заблуждались? Ответ будет дан вместе с финальными титрами, но как было сказано в самом фильме – не верьте тому что слышите и лишь половине того что видите.

7 из 10

23 октября 2014 | 17:40
  • тип рецензии:

Личность режиссера Брэда Андерсона по сей день является крайне неоднозначной в кинематографической среде. Ведь если он уже давно снискал славу умелого постановщика в телевизионном формате и успел поработать над такими популярными творениями как 'Щит', 'Грань', 'Подпольная империя' и многим другим, то снискать такую же славу в среде художественных фильмов ему еще не удаётся. 'Машинист' оказался очень сильным и необычным триллером, но не снискал симпатии зрителей в отличии от актерских достижений Кристиана Бэйла, а другим картинам режиссера повезло даже меньше.

Спрашивается, чего стоило ожидать от очередного художественного произведения режиссера ? Безусловно, зритель 'купился' на поистине впечатляющий звездный актерский состав и культовое произведение Эдгара Алана По, которое и стало фундаментом сие картины. На деле же, именно эти два качества картины и оказываются их основными достоинствами. Когда как во всем остальном, перед нами рисуется весьма типичный и мало, чем выделяемый триллер.

Атмосферно фильм выдержан очень достойно. Мрачные тона, ощущение повисшего в небе напряжения, тяжести и обилия загадок не только в личностях героев, но и во всем остальном, всё это фундаментально переносит на экран всё то самое лучшее, чем славились литературные произведения Эдгара Алана По и что так упорно пытались воссоздать создатели 'Ворона' по мотивам других работ Эдгара Алана По. Вот только за всем этим заканчивается и всё самое интересное. Так как даже имея столь сильную атмосферу, Андерсон не смог удержать ровное повествование в картине и привнести в фильм немало динамизма и неожиданностей. Тем самым, явно проигрывая 'Острову проклятых' режиссера Мартина Скорсезе, которому попытались уподобить данный фильм локализаторы 'неправильно' переведя название картины.

Куда более любопытным смотрится сюжет, который с первых же кадров создаёт немалое количество подозрений и даже после обнаружения сюжетной фабулы, интерес к происходящему на экране даже не пропадает. Более того, позволяя более глубоко исследовать то, кто же из экранных героев заслуживает свободы и права править в местной лечебнице. Так как в лучших традициях нуарных произведений и работ Эдгара Алана По, в истории нет однозначно хороших или же плохих людей. Так как каждый из героев имеет свои скелеты в шкафу, которые одинаково безобразны.

Кейт Бекинсейл идеально вытягивает фильм на себе и смело отыгрывает пожалуй самый яркий образ сие картины. Ведь наблюдая за ней, ты видишь идеальный баланс между безумием и здравием, который и не позволяет сложить однозначное впечатление о её героине. Весьма интересно смотрится Джим Стёрджесс, который приятно немало удивлял на протяжении всей ленты, а в купе неожиданного финального поворота сюжета, так вовсе. Одинаково хороши такие ветераны кинематографа как Бен Кингсли, Майкл Кейн и Брендан Глисон, каждый из которых производит наисильнейшее впечатление при просмотре ленты.

7 из 10

Обитель проклятых - это если и не идеальная, то уж точно достойная экранизация культового произведения писателя Эдгара Алана По, которое заигрывает новыми красками на фоне игры впечатляющего звездного состава, декораций викторианской психиатрической лечебницы и атмосферы полной тайн и загадок.

28 ноября 2014 | 11:22
  • тип рецензии:

Идея фильма интересна для просмотра. Захватывает с самого начала. Одну из главных ролей играет такая замечательная актриса, как Кейт Бекинсейл, очень хорошо известная по фильмам: 'Другой мир', где она играет вампиршу Селин, 'Вспомнить всё', ' Ван Хельсинг', где играет прекрасную Анну. Еще сразу замечается актер, которого мы все знаем по знаменитым фильмам 'Гарри Поттер'-это Дэвид Тьюлис (Профессор Люпин).

Главным в фильме является, конечно же любовь. Без неё никуда. Не один фильм без неё не фильм. Завязка фильма захватывает. На протяжении всех действий фильма, очень интересно наблюдать за каждым героем. Как каждая личность раскрывается. Кем на самом деле этот герой является. Что с ним происходит в прошлом, настоящем и будущем. У каждого свои проблемы и своя история. Герои сами лечат себя с помощью своих проб и ошибок, борьбы за свободу, жизнь и конечно же любви. Ведь любовь и является главным исцелением. Развязка фильма добрая, душевная, спокойная, когда понимаешь, что в жизни все действительно стало прекрасно. Вызывает лишь доброту и понимание в душе и вызывает улыбку.

Фильм мне понравился. Все здесь стоит на своем месте. И то, что действия происходят в прошлом, и истории героев обители. Думаю, что стоит обратить на него внимание.

Думаю, что после просмотра, фильм оставит больше положительных эмоций, чем отрицательных. Главная мысль в том, что любовь преодолевает все препятствия.

7 из 10

03 ноября 2014 | 19:53
  • тип рецензии:

Я обожаю хорошие триллеры, такие, просмотр которых затягивает, заинтересовывает зрителя, а потом удивляет настолько, что весь остаток дня ты ходишь в раздумьях, пораженный, сраженный наповал. 'Обитель проклятых' как раз один из таких фильмов.

Я не буду рассказывать сюжет, достаточно прочитать описание фильма, а дальше нужно смотреть. Это не фильм ужасов, но он не заставит вас скучать. 'Остров проклятых' похож на этот фильм, но он другой, в 'Обители проклятых', как мне показалось, намного больше смысла, глубины.

Фильм про безумие во всех его проявлениях. Чем больше смотришь, тем больше задумываешься о том, кто же безумен на самом деле. Ведь и в жизни встречаются люди, считающие себя совершенно здоровыми, но творящие вещи, что можно посчитать их полоумными, больными людьми.

Что касается актерского состава, главные герои на мой взгляд, прекрасно справились со своими ролями. Джима Стёрджесса вижу в кино не первый раз, этот молодой парень красив и обоятелен, идеально подошел на эту роль. В фильме также все завязано на любовной линии между ним и героиней, которую играет актриса Кейт Бекинсейл, которая тоже безусловно хороша.

Не могу сказать ничего плохого. С удовольствием посмотрю фильм еще раз, теперь, зная концовку, будет не менее интересно.

Что есть безумие? Так ли человек безумен, как все считают вокруг? И так ли он здоров, как он сам считает? Ответ у каждого свой, возможно каждый задумается над этим после просмотра фильма и найдет для себя ответ.

10 из 10

15 января 2015 | 11:12
  • тип рецензии:

Впечатления: Я думала, что сюжет будет интересным, но по ходу фильма меня заинтересовал совсем другой вопрос: кто был прав в этом фильме? Лэмб или профессор Солт? Солт пытал людей, иначе никак не назовешь его работу, он считал, что обнаружив страх психически больных людей и использовав это против них, их можно усмирить. Категорически неправильная точка зрения, ужаснейшие методы, и, на самом-то деле, волосы шевелятся от осознания того, что делали с такими людьми еще совсем недавно. Просто потому, что люди не понимают, как с таким можно справиться, потому что никто никогда не сможет понять, что же творится в человеческом мозгу, что там может так замкнуть, что превратит человека в чудовище? И когда Солта подвергли его же методам лечения, внутренне я ощутила торжество справедливости… потому что ну разве сам он не был болен, обращаясь с людьми подобным образом?.. Так что переворот был логичен, им просто нужен был лидер… хотя бы первое время. Ну и понятно, что психи не могут быть организованным персоналом, так что бардак начал твориться довольно быстро, и вся эта задумка была обречена изначально… но в итоге было так жалко всех этих людей, собравшихся вокруг костра. Ведь они просто нуждались в заботе, в понимании… и из-за отсутствия таких элементарных человеческих вещей они стали маньяками и убийцами. Может, и не на это был основной упор сюжета, я не знаю, но этот вопрос прям очень меня заинтересовал. Конечно, ответ прост: оба были неправы, Лэмб и Солт просто две крайности, золотую середину между которыми как раз и воплощал Ньюгейт, но все равно, это очень интересная постановка подобной проблемы.

Ну а основной сюжетный упор тут все же уходит на любовную линию, но, хоть весь сюжет и вращается вокруг Элизы (и вращается он абсолютно необоснованно частями). Любовная линия довольно милая, должна сказать, и умиление достигает апогея перед титрами. Однако развивается эта линия как-то скачками, местами это странно, иногда кажется, что эта линия писалась на коленках сценариста прямо на съемочной площадке. Вообще не очень понятно расставлены акценты, и при всем моем уважении к Стерджиссу и Бекинсейл, противостояние Кейна и Кингсли притягивает все внимание зрителя, полностью отвлекая от романтической составляющей фильма.

Ну и хоть кино получилось вполне атмосферным, темным, мрачным, и постоянный смех психов только сгущал краски, все-таки… да. Вышло затянуто, слишком много разговоров «тебе нужно бежать, нет я не побегу» на тех местах, где следовало бы вставить действие, а не болтовню. Это грустно.

Фоновый режим: вполне себе нужен на многочисленных разговорах, которые иногда так и хотелось вырезать.

Характеризующая цитата: Я ненормальный. Я безумно тебя люблю.

Актеры: Актерский состав тут и является самым главным плюсом, сразу после атмосферности. Потому что все лица приятные, на всех я люблю смотреть и точно уверена, что игра этих людей меня не разочарует. Бекинсейл первая красавица на деревне, Кингсли снова главврач-псих в психушке, Стерджис-лапочка угождает всем сторонам, не забывая медленно, но верно идти к своей цели, Кейн внезапно играет не самого приятного персонажа, к которому довольно быстро перестаешь испытывать сочувствие, Тьюлис очень на своем месте маньяка-насильника (ну как этому человеку можно было дать Люпина?!), Глисон эпизодичен, но прям… очень яркий, как и младший Кингсли, который на минутку объявляется, но тоже вполне себе к месту… И приятно, что не каждый сам за себя и пытается затмить своих коллег с душевным криком «ну посмотрите на меня!!», а все взаимодействуют как один механизм, очень хорошо работают вместе. Приятно, когда актерский состав может порадовать такой слаженностью, сейчас такое все реже случается.

Режиссер: Очередной Андерсон, на этот раз Брэд, оказался мне неожиданно знакомым. А знаю я его по атмосферности, в которой этот человек просто мастер. Самое приятное, что есть в сериале «Убийство», как раз атмосферность. «Девятая сессия», «Машинист» и менее удачный (читай: трешачок) «Транссибирский экспресс» были хороши как раз таки атмосферностью, и мне приятно знать, что есть все же такие режиссеры, для которых атмосферность фильма имеет значение. Жаль только, что этот Андерсон набивает руку на сериалах, что делает его фильмы более затянутыми, чем следовало бы. Но мне хочется верить, что со временем этот недостаток его как-то исправится.

17 февраля 2015 | 00:54
  • тип рецензии:

Недавно натолкнулась случайно на трейлер и он меня поразил. Оказалось, фильм уже в прокате и я ужаснулась, что он чуть не прошёл мимо меня.

Итак, на дворе конец 1899 года и человечество готовится вступить в новое тысячелетие. Эпицентр всех событий в фильме - это психиатрическая больница, где-то далеко в горах. Оксфордский студент отправляется в это не самое доброжелательное место для своей практики в психиатрии. Найдёт он там много чего интересного и ему предстоит столкнуться с довольно удивительными вещами. Для простых людей приход нового века - просто интересное событие, для врачей-психиатров же это нечто большее: уникальные методы лечения и эксперименты, которые могут показаться весьма ужасающими.

Этот фильм представляет собой сосредоточение мрачности и безумия, а такое сочетание притягивает и интригует. Моё внимание сразу же было привлечено тем фактом, что кинолента снималась по мотивам рассказа Эдгара По. Хотя это произведение я ещё не читала, но многие другие просто невероятные и производят впечатление. Мне очень понравилась атмосфера фильма, мрачная, загадочная и мистическая, как раз в духе По. Режиссёр воплотил задумку в потрясающую реальность, ведь примерно так я и представляю себе такие рассказы. Подборка актёров, как и их игра, на хорошем уровне. Также, хочется непременно отметить музыку в фильме, которая усиливает эффект происходящего и завораживает, особенно в моменте, когда устраивается праздничный бал. Есть некоторые сходства с известной лентой 'Остров проклятых', однако, здесь больше мистики и загадочности. Можно сравнить и с 'Запрещённым приёмом', хотя, из этих 3-х фильмов, 'Обитель проклятых' мне больше по душе. Отличный сюжет с неожиданными поворотами и тем более неожиданным концом, я читала, что окончание весьма удивительное, но не ожила такого. Также присутствует множество интересных мыслей, ведь психиатрия это очень сложная и увлекательная наука. Понятно, что у каждого врача будут свои идеи по поводу лечения, а с наступлением 20-е века, как мы знаем, стали практиковаться новые, довольно жуткие методы по исцелению разума. И важный вопрос, вызывающий споры психиатров: может ли излечиться ненормальный?

Если вы хотите насладиться увлекательной историей и задуматься о некоторых вещах, то этот фильм необходимо посмотреть. В нём есть смысл, атмосферность и множество ненормальных людей. Хотя, как сказал один герой в ленте: 'Мы все безумцы, но не у всех хватает безумия в этом сознаться'.

9 из 10

05 ноября 2014 | 13:18
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма 'Обитель проклятых' очень полезно ознакомиться с первоисточником - рассказом Великого Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Отмечу, что это произведение не входит в плеяду ярчайших творений гения литературы, но каково! Спустя века поднятые в 'Системе...' вопросы не дают покоя и вдохновляют, например, на фильмы.

Эдвард Ньюгейт появляется на пороге приюта для душевнобольных высокого происхождения. Он прекрасный теоретик приехавший издалека в надежде обрести клиническую практику в стенах учреждения заполненного всевозможными душевнобольными, от стариков с безобидными причудами до маньяков-садистов. Ни с кем из персонала Эдвард не знаком лично, поэтому в тайны обитателей 'Стоунхерста' мы будем проникать одновременно с главным героем. К слову, доктор Ньюгейт в исключительной степени положительный человек, им движут самые честные и альтруистические побуждения и он уверен в том, каким врачом хочет быть.

Но 'Стоунхерст' не обычная клиника и по словам его директора Сайлоса Лэмба глупцом здесь является тот, кто пытается вылечить безумие. Лэмб проповедует: 'Посадите человека в клетку и он станет животным. Подарите ему свободу и вы разовьёте его человечность'. Чтобы достичь поставленной перед собой цели Эдвард принимает вызов обители 'Стоунхерст'. Теперь перед Ньюгейтом, словно перед Гераклом, появляются задания-подвиги, через которые он должен пройти, дабы стать врачевателем грядущего нового века. Перед вами неполный список этих 'подвигов': №1 - 'Оксфордский огр'; №2 - уличение Финна во лжи после побега заключённых бойлерной; №3 - помощь слепой; №4 - 'электротерапия как умиротворение разума'...

Он знакомится с пациентами свободно живущими, работающими и веселящимися в стенах клиники, ибо запертых клеток система Лэмба не предполагает. Обществу полезно общаться с пациентами, а пациентам с обществом. Среди них нельзя не заметить миссис Грейвс. И если существует грань между нормой и патологией, то её истерическое расстройство видится манящим и одновременно гадким запретным плодом, притягательным недостатком. Готическая красота болезни.

По окончании первой трети фильма параллели с литературным первоисточником оканчиваются, карты постепенно вскрываются, но напряжение и интерес только нарастают.

Одной из самых эмоционально насыщенных сцен фильма является та, где Элиза Грейвс рассказывает о методах лечения душевнобольных, применённых к ней и уже невозможно выкинуть из головы мысль о том, где же проходит грань садизма. Правомерны ли действия доктора, который физически и психически ломает 'животное' (больного), чтобы вновь сделать из него человека. Чем такое лечение отличается от насилия?

'Обитель проклятых' можно сравнить с маятником - интрига нарастает с каждой сценой и когда кажется, что теперь-то всё кристально ясно, открывается новая грань героев и новые тёмные тайны их душ, что только предстоит открыть зрителю.

Хорошее кино с прекрасным актёрским составом, живой и умной проблематикой в основе. Ему не тянет орать дифирамбы на каждом углу, но набирает по многим пунктам заслуженные

7,5 из 10

11 ноября 2014 | 02:06
  • тип рецензии:

Фильм садилась смотреть вслепую. Ни рецензий, ни оценок, ничего. Я, собственно, чего то масштабного от фильма не ожидала. Как оказалось зря...

Молодой, полный энтузиазма, специалист прибывает в психиатрическую лечебницу, полную забытых, брошенных и ненужных родственников влиятельных людей. И всё бы ничего, вот только методы у главного врача, довольно специфические... Да и вообще ситуация, в заведении в целом, довольно нездоровая... Поверьте, тут есть чему удивиться. В картине есть всё что нужно для того, что бы она стала успешной. Хороший сюжет (возможно и не для каждого, но для многих, в фильме будут неожиданные повороты), восхитительный актёрский состав: Бен Кингсли, Майкл Кейн, Стёрджесс и Бекинсейл выложись на полную. Именно такую игру актёров хочется видеть, когда идёшь в кино. Есть тонкая любовная линия, но и это не главное. А главное то, что в фильме есть идея, которая заставит задуматься. И чем глубже вы будите погружаться в атмосферу фильма, тем чётче будет формироваться мысль о том, как, на самом деле, тонка грань между разумом и безумием... как хрупка человеческая психика. И в какой момент только безумец может помочь себе подобным?

Конечно, колоссальное значение сыграл По, по мотивам рассказа которого был снят фильм, но и заслуги режиссёра с его командой преуменьшать не стоит. Вне всякого сомнения, я соглашусь со словами одного из авторов рецензий, фильм не для каждого. Но любителям 'психической' тематики фильм просто обязателен к просмотру. Поверьте, там есть о чём подумать и чему удивиться.

04 марта 2015 | 03:40
  • тип рецензии:

Обитель проклятых, пожалуй, один из самых мало замеченных фильмов этого года, а жаль. Ведь мы получили хоть и не отличный, но определенно хороший фильм, который можно смотреть всем.

Сюжет основан на рассказе Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Главный герой Эдвард Ньюгейт молодой врач и выпускник Оксфорда, приезжает набраться побольше опыта и знаний в области психологии, в психиатрическую лечебницу Стоун Хертс. Но не все в приюте так просто как кажется на первый взгляд. И что же на самом деле привело Эдварда туда? Вы узнаете, посмотрев фильм.

В фильме безумно крутой актерский состав. Только послушайте фамилии Кейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Майкл Кейн, Брендан Глисон. И все они играют так будто всё действие происходит на сцене театра. Кейт Бекинсейл должна играть именно такие костюмные роли благородной дамы из середины 19 века. Ну и как же крут Бен Кингсли. В этом фильм он показал все, за что мы все любим актера. Его персонаж очень глубокий, история которого прописана от начала до конца.

Конечно, стоит, сказал что фильме много простенького и предсказуемого. И где-то уже с половины фильма вы уже знаете, чем все это закончится. Только не знаешь как.

Это камерное, атмосферное и интригующее кино. Этот фильм должен посмотреть каждый, кто уже, как и я, перенасытился многомиллионными блокбастерами.

8 из 10

03 декабря 2014 | 16:27
  • тип рецензии:

«Человеческая натура не поддается исцелению. Каждый, кто думает иначе – глупец».

Безумие и норма меняются местами и образуют причудливую схему, по которой и строится «Элиза Грейвс». Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Брендан Глисон, Дэвид Тьюлис, Джейсон Флеминг, Кейт Бекинсейл и Майкл Кейн становятся пациентами и надзирателями сумасшедшего дома, в котором черный юмор рассказа Эдгара По обретает зловещие очертания.

К середине 19-го века в психиатрии возник вопрос гуманности методов лечения относительно пациентов. Отношение как к прокаженным и процедуры, больше напоминающие пытки, а также новации, от которых доктора впадали в другую крайность и переставали видеть в больных людей, нуждающихся в исцелении, стали объектом для отчасти юмористической зарисовки под названием «The System of Doctor Tarr and Professor Fether». Режиссер Брэд Андерсон доводит идею о том, что «больным позволяется все» до абсолюта, в результате чего грань между врачом и больным исчезает, и что более опасно - болезнь и здоровье становятся неразличимы.

Начинается «Элиза Грейвс» с демонстрации женской истерии у той самой Элизы (Кейт Бекинсейл). То, что в «Пенни Дредфул» принимало очертания одержимости, здесь выглядит довольно безвредно. Истерия нашей героини сродни навязчивому состоянию, которое в принципе не является критичным. Далее все внимание будет отдано молодому доктору, который и столкнется с тем, что пациенты и лекари порой неотличимы. Формальное оправдание тому, что картина называется «Элиза Грейвс» зритель узнает только, если просмотрит фильм до конца. Да и аргумент Брэда Андерсона выглядит довольно крючкотворно, поэтому в североамериканском прокате картину было решено выпускать под названием «Stonehearst Asylum», что кажется более логичным, так как, в конечном счете, Элиза нужна лишь для яркой демонстрации истории Эдварда Ньюгейта и не более того.

Выпускник колледжа Эдвард Ньюгейт (Джим Стерджесс) подает неплохие надежды в области врачевания душ (фамилия его говорит сама за себя – Newgate) и ради получения опыта отправляется в одну из отдаленных больниц, в которой содержатся душевнобольные выходцы из аристократических кругов английского общества. Здесь зимой 1899-го года (действие из рассказа По постановщики перенесли на 44-ре года вперед) развернется затейливая игра с примеркой чужих личин и освоением новых социальных ролей. К несчастью главная интрига «Элизы Грейвс», заключающаяся в этой условной смене положений, полностью раскрыта в промо-материалах, но и при таком не очень прозорливом подходе к маркетинговой кампании, фильм удивит зрителя, преподнеся еще несколько сюрпризов остросюжетного толка.

Учитывая, что тема безумия и граней разумности поднималась в «Проклятом острове» Мартина Скорсезе, сравнения напрашиваются сами собой. Конечно же, Андерсон это не мэтр режиссуры, поэтому в «Элизе Грейвс» философских обобщений не будет, это скорее продуманный роман, нежели мрачная глубокомысленная драма. Там, где у Скорсезе был один невероятный сюжетный поворот, у Андерсона будет несколько, и касаться они будут не личности как таковой, как это было в «Проклятом острове», а героя фильма как художественного персонажа (иными словами, качество против количества). Хотя Стерджесс своей превосходной игрой, кажется, выводит его на уровень драматизма предельно возможного при довольно прямолинейной композиции сценария.

Про черноокого Джима Стерджесса стоит сказать отдельно, он как всегда убедителен и заставляет зрителя сопереживать своему герою. Единственный провал для персонажа Эдварда Ньюгейта это ошибка кастинг-директора, который выбрал на роль Кейт Бекинсейл. Она старше Джима и к тому же ботокс сделал свое дело, придав ее лицу застывшее выражение, лишенное всяческих эмоций. То ли из-за такой мимической импотенции, то ли просто это особенности игры Кейт, но любовная линия буквально разваливается и выглядит очень неправдоподобной, хотя Стерджесс старается изо всех сил и бросает на Элизу Грейвс взгляды полные обожания. К счастью, основное действие строится не вокруг страстности Элизы и Эдварда, так что такой промах остается не особенно заметным, пусть и досадным с точки зрения романтики.

Интерьеры «Элизы Грейвс» достоверны и проработаны (хотя порой не очень удачное использование цифровой камеры добавляет ненужного документального гиперреализма), но вот правдоподобия, переводившего бы фильм в категорию драмы, не хватает. Рейтинг PG-13 не позволяет акцентироваться на физиологии и прочих неприятных подробностях медицинских процедур, что представляется фактом скорбным, так как рейтинг R придал бы «Элизе Грейвс» той художественной реалистичности, что определенно интересна зрителю, когда речь идет о больнице 19-го века. А так самым страшным предметом, из появлявшихся на экране, является прибор для электрошоковой терапии. Хотя постановщикам надо отдать должное – они не стремятся прикрашивать действительность, а всего лишь превращают безысходность и тяглстность безумия в обыденное сумасшествие, как это было, например, в одном из сезонов «Американской истории ужасов».

Эдвард Ньюгейт конечно не монументальный Тэдди Дениэлс, но тоже не лишен обаяния. Мрачности в истории о молодом докторе куда меньше, чем экшна, а загадочность уступает место доходчивости повествования. Приключения Эдварда очень интересны – это неоспоримый факт, пусть и размышления на тему границ вменяемости и их медицинского достижения остаются у Брэда Андерсона несколько сбивчивыми. Экранный роман под названием «Элиза Грейвс» напоминает обзор искусной шахматной партии – хотя ходы и исход игры известны заранее, но от этого наблюдение не становится менее интересно.

24 октября 2014 | 00:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: