К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ограбление казино'... хм..., это первый раз, когда наши переводчики порадовали. Именно, что 'Ограбление казино' подходит больше, чем 'Убей их нежно' - оригинальное название картины. Конечно, заведение, которое решают грабануть пара идиотов с чулками на головах и обрезом, подходит больше к словосочетанию - подпольный карточный клуб, однако это уже мелочи. Мне пришелся по душе, плод фантазии российских языковых локализаторов, если можно так выразиться, потому как именно что вокруг ограбление казино закручивается сюжет, 'ограбление казино' главная идея киноленты, дающая толчок развитию истории. Итак, поехали...

О главной канве повествования распространяться не буду, так как читающий эту рецензию, явно ознакомился с официальным синопсисом фильма. Постараюсь быть объективным и кратким.

По поводу сюжета, сценарий картины написан по мотивам романа Джорджа В. Хиггинса 'Дело Когана' 1974-го года. Я читал книгу в относительно далеком 2010 году, и мне очень понравилось данное произведение. Хиггинс смог передать не только ту реальную, обыденную составляющую мафии: не каких голливудских спецэффектов, не кто не геройничает, но и окружить ее простыми людьми, протагонист романа такой же как и мы, со своими проблемами, страхами и так далее, он боится быть застреленным или покалеченным (а кому это понравиться?), старается избегать всего этого, работать чисто и без проблем. Многим произведениям в жанре криминальный триллер с элементами драмы, попадавшимся мне под руку, не удавалось разбудить такие чувства и эмоции как 'Дело Когана', и когда в свет вышла экранизация романа Хиггинса, я было испугался что фильм все испортит (как часто это и бывает), однако нет, нет и еще раз нет! Кинолента получилась замечательной! Адаптация сюжета под сценарий картины отличная, Эндрю Доминик - мое почтение. Место действия грамотно перенесено в наши дни, персонажи фильма словно слетели со страниц романа. Передано все, от мрачной атмосферы, до ярких диалогов и острых сюжетных поворотов. В воздухе постоянно витает привкус усталости что ли, и неизбежности. Сидя в зале или перед экраном, начинаешь понимать, что это не выдуманная история, и хотя действие происходит не в реальной жизни, к середине фильма, создается стойкое впечатление, что все закончиться плохо ибо в нашей жизни к сожалению, не все имеет счастливый конец.

После просмотра картины, не хочется надевать кожаную куртку, зачесав волосы назад, состроить крутое лицо и с сигаретой в зубах выйти в свет. 'Ограбление казино', - показывает, что мафия, это не красивые девушки, автомобили, и крутые парни, в фетровых шляпах палящие из Томпсона, мафия - это не круто. Мафия - это нервы, кровь, постоянная угроза для жизни, даже деньги больше не кажутся привлекательными, а те кто хотят выйти, уже не могут, то есть с того мира есть два пути - или в тюрьму или в могилу.

Актерский состав:

Брэд Питт - как всегда на высоте. Весь фильм на него приятно смотреть. Прекрасная игра. Отлично получился сдержанный, холодный, киллер, пытающийся хранить свои эмоции при себе, в то время как другие вокруг не могут справиться с бытностью.

Скут Макнэйри и Бен Мендельсон - это парочка хорошо вписывается в концепцию киноленты. Простые парни, которые хотят заработать себе на жизнь; персонажа Макнэйри, Фрэнки, общество не принимает, потому как он сидел, безработный, на грани, ему приходиться пойти на преступление, прихватив с собой дружка-раздолбая Рассела, в исполнении Мендельсона, перебивающегося случайными заработками. В то время как Фрэнки, понятен зрителю, и четок, Рассел размылен, ему не сочувствуешь как Фрэнки, он кажется тупоголовым бараном, которому на все наплевать, а единственная цель в его жизни - это найти с кем бы 'потрахаться'. Нет четкой проработки персонажа, как в книге, это расстраивает. Игра актеров на уровне, только вот жаль что Мендельсона загнали в тесные рамки, урезав экранное время его героя, у Бена хороший потенциал.

Джеймс Гандольфини - ну что тут говорить? Браво, браво, браво! Браво не только ему, но и режиссеру, Эндрю Доминику, в таком фильме увидеть мистера Гандольфини настоящий подарок для ценителя жанра. Отлично показал уставшего от жизни киллера Микки, безысходность тесно давит на него, нервы не к черту, светит срок за нелегальное хранение оружия, тут еще проблемы с женой, в общем все и так понятно. Эх, вот она какая реальная жизнь...

По остальным: Рэй Лиотта, - не ясно, не хватает его в картине, хотя актер очень даже добротный, его персонажа Марки Траттмена, - даже жалко, как то неправильно все это... Ричард Дженкинс, - немного разочаровал. Хотелось чего-то, особенного... что ли, от этого актера, больше эмоций, человечности, не раскрылся одним словом.

Винсент Куратола - вот тут 'плюс'. Хорошо сыграл мелкого бандита, пытающегося лавировать между законом и преступной деятельностью, решив подзаработать и облапошить 'серьезных людей', сам того не зная нарывается на серьезные неприятности.

Сэм Шепард, - и вот тут 'плюс'! Хоть и появился в фильме всего на пару минут, но прекрасно показал матерого мафиози Дилана, который решает все дела жестко, пытаясь держать свой бизнес в ежовых рукавицах, хотя это далеко не всегда получается.

Чудесная режиссерская постановка, наряду с операторской работой, немного по Тарантиновски и толику по Коэновски. Крепкие диалоги, тут есть все, и простой треп, и разговоры по делу, и тонкий юморец, эх!... ностальгия! Присутствует атмосфера нео-нуара свойственная фильмам 70-х, что конечно же еще одна золотая монета в копилку киноленты. Добротная актерская игра. Хорошо написанный сценарий и!... конечно же саундтрек! Композиторы постарались, обшив картину приятной для уха звуковой составляющей, от заглавной темы Джони Кэша 'When the man comes around' в стиле кантри, до лирической композиции 31-го года 'Life is just a bowl of cherries' Джэка Хилтона. Поклон композиторам Дэвиду Уитману и Джонатану Элиа.

Вердикт! Фильм получает от меня 9 из 10. Все плюсы и преимущества картины написаны выше, так что об одном но неприятном минусе. Нет проработки второстепенных персонажей как в романе Хиггинса, хотелось увидеть большего от персонажей Лиотты и Дженкинса, ну и чуть побольше Шепарда конечно же, хотя он и хорошо исполнил эпизодическую роль. Киноленту обязательно стоит посмотреть поклонникам данного жанра. Если вы разбираетесь и любите творчество Тарантино, братьев Коэн, и Мартина Скорзесе, смотреть не задумываясь. Людям чуждым в этой сфере, так же стоит присмотреться, но может не понравиться, хотя что вы теряете?

03 января 2015 | 11:12
  • тип рецензии:

Мир финансов и экономики скоро обрушится. Наступил кризис. Президенты яростно выступают со своими дебатами по телевизору. Цены дорожают, зарплаты дешевеют. А бандитам и прочим приближенным к ним людям хоть бы хны, сидят себе спокойно играют в покер на деньги и не особо переживают о дне грядущем. Пока один прозойливый мелкий предприниматель не решается подзабавить им жизнь и всему криминальному сообществу пригорода Бостона...

Сюжет, сценарий – довольно просты, кратки и линейны, но со своей изюминкой. Заключающейся в прорисовке персонажей сопоставимой произведениям Николай Васильевича Гоголя “Ревизор” и «Мертвые души». Эти люди(персонажи), если так подумать, составляют один из основных контингентов населения Соединенных Штатов Америки. Тут вам и усталый от жизни киллер, котырой и знает, что только – БЛА-БЛА-БЛА, меня не понимает жена, у нас давно иссякли отношения с ней. И киллер который хочет обогатиться, используя коварные предлоги своей необходимости. Человек, выдвинутый на должность «смотрящего» за криминальным сообществом города – не уверенный в себе, развести которого на деньги, не сложнее чем отнять конфету у ребенка. Хитрец, ищущий способы легкой наживы. Да и два наркомана, думающие что нашли себе прибыльное дело. И эти люди составляют один из значимых для Америки контингентов!

Лучше режиссуры актеров и не придумаешь, особенно, если смотреть в оригинальной озвучке. Актеры тоже показали себя с хорошей стороны, я даже отметил бы, что с блестящей. Красочные диалоги поставленные с великолепием так, что я даже решил прочесть оригинал книги по которой был адаптирован сценарий.

Операторская работа использовала современные технологии и немного не стандартные методы. Стабильна, хороша, больше добавить нечего...

Монтаж тоже порадовал, как и музыка звучащая в нем, что не касается работ гримера и пиротехника.

Итог. Добротная криминальная картина с уймой живых и натуралистичных диалогов. Не драма, не комедия, хоть есть и смешные моменты. Скорее жанр более склонен к триллеру. И конечно же наши прокатчики прогадали с названием! Любителям крутых наворотов сюжета не рекомендуется, так же как и людям превозносящим на пьедестал славы криминальных фильмов картину «Lock, Stock & two smoking barrels».

Вывод после просмотра сделал такой – за каждый свой проступок придется отвечать.

9 из 10

23 февраля 2016 | 01:09
  • тип рецензии:

Бесподобный фильм! Тяжелый, неприятный, гнетущий... но бесподобный.

Герои такие, какие они есть: глупые, трусливые, продажные, сомневающиеся... Отдельной личностью выступает Джеки Коган, который показывает, что даже у киллера есть человечность.

Он пытается найти хоть какой-то порядок в непростом деле: например, сразу предлагает убить Марки, чтобы избавить того от мучений и сохранить авторитет мафии. Хотя идею Джеки забраковывают, позже Марки все-таки убивают, но как-то нерасторопно, грязно, по-свински.

Коган также «тянет» своего друга, Микки Фэллона, пытаясь вернуть его в дело; но Микки слишком обрюзг, постарел и износился. Теперь его беспокоят только воспоминания о былых успехах, так как от будущего ждать нечего.

В конце фильма Джеки переживает «трансформацию»: потеряв всякую надежду отыскать в своих заказчиках ответственность, мудрость, и даже некоторое благородство, если хотите, Коган ожесточается. Он принимает правила игры, и становится настоящей машиной для убийств – машиной, которая легко разберется и с «хозяином», если тот не будет платить в срок. Последняя фраза героя: «Америка — это не страна. Америка — это бизнес. А теперь заплати мне...», как нельзя лучше подчеркивает отношения в современном мире – можно все, нашлись бы деньги.

Создатели фильма очень постарались, чтобы воссоздать атмосферу пост-кризисной Америки. Пафосные речи президента, пропагандистские плакаты – и все это на фоне нищеты и разрухи.

Особое восхищение в картине вызывает работа оператора. Необычные ракурсы, замедленная съемка, крупные детали – от этого захватывает дух!

Игра актеров также на высоте: и пусть Брэд Пит в очередной раз доказывает свое мастерство, остальные актеры ни в чем ему не уступают.

Единственным недостатком картины, на мой взгляд, является неровная динамика: слишком бурное начало настраивает зрителей на фильм другого рода, из-за чего некоторых картина может разочаровать. Но в остальном твердая

9 и 10

20 января 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Предвыборная гонка и экономический кризис – в самом разгаре. Так начинается этот фильм. Дальше – криминальная история, которую нитью прошили этими самими выборами и кризисами. Но связи я так и не уловил, кроме депрессивных тонов всей ленты и высказывания одного из героев о том, что нет американского народа, а есть только бизнес.

Название (в переводе) не очень соответствует сюжету, так как ограбление здесь занимает минимум места. Остальное отведено наведению порядка исполнителями мафии. «Ты ведь понимаешь, что вас убьют» - фраза персонажа точно передает идею всей картины. Интрига если и есть, то она слишком прозрачна, что бы ее заметить, но при этом предсказуемость фильма нисколько его не портит. Это – не детектив, не триллер, не драма и не комедия. Но добротный душевный криминал. И оригинальное название «Убивая их не спеша» с некой иронией подает нам истинный дух происходящего.

Персонажи – почти все если не харизматичны, то, как минимум, эпатажные. Единственный минус – характер, сыгранный Б. Питтом. От такого актера ожидал более яркой роли, но, видно, не судьба. Хотя, в целом, и он мне пришелся по душе.

Во время просмотра – не перематывал и не выходил на перекуры. Просмотрел не без интереса и не без удовольствия. Сравнивать с фильмами Г. Ричи нет смысла: они хоть и в чем-то похожи, но вместе с тем совершенно разные. Здесь нету драйва, но есть как скрытая, так и явная сатира, что редкость в голливудских «произведениях». Так сказать, «взгляд изнутри» и переоценить такой подход, особенно для мыслящего иностранца, довольно сложно.

01 июля 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

'Прекрасное' название данное фильму нашими 'локализаторами' послужит ему ещё плохую службу. Задуманный и снятый как criminal story, с таким названием ('Ограбление казино') в глазах немалого числа потенциальных зрителей этот фильм видится зубодробильным боевиком, что в итоге приводит к разочарованию после просмотра и негативным отзывам от людей не готовых понять сюжет фильма. Хотя, конечно, есть и зрители для которых это просто 'не их фильм', что доказывают достаточно взвешенные рецензии отрицательного характера, с которыми я тем не менее не согласен..

Нельзя сказать что в фильме недостаток действия. Его столько, сколько и нужно для этого жанра. Задуманный как достаточно жизненный фильм этот фильм так и выглядит, показывая изнанку американского общества на фоне начала ипотечного кризиса. Голоса Буша младшего и сенатора Обамы из их телеобращений и выступлений дают интересный фон на котором разворачиваются действия этого фильма.

Диалоги. На мой взгляд ничего лишнего, но и без излишней лаконичности. Благодаря им можно увидеть суть персонажей, причину их действий и пути, по которым пошёл сюжет как в кадре, так и за кадром.

Игра актёров, на мой взгляд, отличная. К примеру, Скут МакНайри (Фрэнки) убедительно передал разрывающую его дилемму: предать или не предать его старого друга и подёнщика 'Шустрого' (Винцент Куратолла). Дальнейшие события оставляли меня в неведении о его поведении до самого конца сюжетной линии, так хорошо сумел он показать ту гамму чувств, которые его обуревали. Другие актёры как первого так и второго плана тоже на высоте. Эпизодические роли радуют глаз.

Естественно режиссёрская работа не могла оставить меня равнодушным. Эндрю Доминику удалось хорошо воплотить доверенный ему сценарий в жизнь. Снятый им фильм получился именно криминальной историей, которая могла бы произойти на самом деле, в такой последовательности и с таким финалом, попав в разделы криминальной хроники местного СМИ, где видимой вершиной айсберга были бы тела Фрэнки, Шустрого и Марки, а ниже, в холодных и тёмных водах, невидимые глазу простому обывателю и не упоминаемые в прессе тихо продолжали делать свои дела, Джеки, Драйвер, Барри и другие...

25 февраля 2013 | 13:34
  • тип рецензии:

Брэд Пит замечательный актер, каждый его новый фильм — это прямая противоположность предыдущему жанру. Он не боится экспериментировать в разных, так называемых сферах кино, и что самое главное, ему легко удается качественно перевоплощаться в любого героя. Ему к лицу играть какого нибудь бандита, афериста или ворюгу. Сюжет основан на романе Джорджа В. Хиггинса, режиссер картины Эндрю Доминик, оно и не странно, почему Эндрю выбрал на роль киллера именно Брэда Питта, он уже имел опыт работы с этим прекрасным актером в фильме «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», где Брэд выполнил роль талантливого вора Джесси Джеймса. На премьерном показе в рамках Каннского кинофестиваля, фильм приняли очень тепло, в принципе я еще даже трейлера не видел, но почему-то был уверен, что фильм мне очень понравится, но все оказалось немножко не так. Здесь Брэд Питт выступает под именем Джеки Коган, которому поручили задания найти воров, укравших денежный приз, который был предназначен лучшему в мире игроку покера.

Весь фильм отдавал мне стилем Гая Ричи, видимо Эндрю Доминик опирался на режиссерскую манеру Ричи в криминальных драмах, может быть я и ошибаюсь. «Ограбление казино» - новая криминальная драма от режиссера и соавтора сценария Эндрю Доминики. Ну что могу сказать, этот фильм я записал в свой список самых ожидаемых картин 2012 года, но когда его посмотрел, то понял, что он лишь на один раз, и он меня скорее разочаровал, чем оправдал мною положенные на него надежды. Главной причиной моего ожидания этого фильма был Брэд Питт, исполняющий здесь главную роль. Его персонаж мне не особо понравился, как по мне, то он слишком отдавал пассивностью, то есть складывалось ощущения, что Брэда Питта сюда позвали для того, чтобы он сидел в машине (в баре), курил и много разговаривал. Что касается самой картины, то скажу лишь одно, 'Ограбление казино' - совершенно не зрелищное и не эффектное кино, даже само ограбления оказалось унылой сценой, наверно ограбления подростками киоска с конфетами выглядит куда лучше.

Весь фильм - это сплошной треп, минимум развития общего сюжета, все развивалось тихо, спокойно и не всегда интересно. В фильме я немножко разочаровался, но все таки некоторые моменты понравились и даже засели в памяти. Эндрю Доминик начал очень хорошо, фильм поначалу только радовал, все интересно, куча интриг и всего остального, но минус в том, что с каждой минутой картина шла на спад. К середине фильма мне уже было скучно, и я с горечью начал вспоминать как же все хорошо начиналось. Новозеландец Эндрю Доминик своим фильмом хорошенько так обгадил всю Америку, их правительство и самих американцев, разжевывать не буду, посмотрите и все поймете сами. Единственное, что мне здесь не понравилось — это не до конца поддержана режиссерская струя качества, после тридцати минут, фильм превращается в унылую драму. Фанатам фильмов «Большой Куш», «Карты, деньги, два ствола» смотреть это кино обязательно, оно совсем неплохое, просто недоработанное, я так считаю, а идея в принципе заслуживает Вашего внимания.

7 из 10

17 января 2013 | 20:41
  • тип рецензии:

Сколько уже фильмов было снято на тему карточных игр, срыва куша в казино, его же ограбления и всего прочего в этом же духе. И что поразительно, американские кинокомпании умудряются снять очередной проект на эту тему таким образом, что он по-своему крут и оригинален. В нём вновь учувствует незаменимый Рэй Лиотта, появление которого на экране уже отождествляется с карточными играми или казино, и смотреть на то, как в очередной раз кто-то хочет обеспечить себе красивую жизнь в недалёком будущем опять-таки чрезвычайно интересно. А в некоторых случаях, например как в этом, подобные картины ещё и на пальмовую ветвь номинируются на самом Каннском кинофестивале.

Только что вышедшему и не совсем довольному своей жизнью парню по имени Фрэнк его приятель Джон по прозвищу «Сурок» решает помочь в плане заработка денег. Только Фрэнку не придётся стоять у кассы или протирать полы магазина с утра до ночи. Речь идёт об ограблении подпольного клуба, где серьёзные взрослые дяди, некоторые из которых так или иначе хоть как-то связаны с криминалом, играют в карты на крупные суммы денег. А заправляет всем этим некто Марки (Рэй Лиотта), который в случае очередного налёта и отхватит по полной программе, потому как однажды он и был инициатором одного из таких ограблений. Фрэнк себе в помощь зовёт своего друга собачника Рассела, от которого постоянно воняет собаками и тем, избавившись от чего, они чувствуют себя намного счастливее. Помимо прочего Рассел не следит за своим внешним видом и выглядит даже хуже, чем уличный бомж после недельного запоя. И вот одним вечером эта парочка, натянув на головы колготки, а на руки жёлтые перчатки, и почему-то после этого не став похожими на крутых парней, хотя расчёт был видимо на это, пошли грабить любителей поиграть в карты на огромные суммы. Плюс ко всему они видимо не смотрели таких фильмов как «Казино», «Карты, деньги, два ствола» и лент, схожих по тематике. Потому как посчитали, что у них получится просто выйти с чемоданами набитыми баблом, после чего серьёзные мужики забудут про этот неприятный инцидент и отпустят их на все четыре стороны. Но спокойно жить после такого точно не дадут. Тут в кадре появляется крутой Джеки (Брэд Питт) и начинает выполнять свою работу.

Стилистически фильм смотрится очень круто. Все используемые приёмы, в частности работа оператора и манера съёмки по ходу действа преподносятся таким образом, что придаёт фильму ещё большей элегантности и изысканности. Смотреть этот фильм – это практически тоже самое, что и наслаждаться одним из блюд в неимоверно дорогом ресторане. Даже долгие диалоги между Джеки и одним из его старых знакомых Микки (Джеймс Гандольфини) смотрятся шикарно и как это ни странно, их можно пересматривать по несколько раз, например, как крутую перестрелку в голливудском боевике. Хотя бы потому, что в «Ограбление казино» кадр максимально отполирован. Вроде бы так выглядят большинство американских фильмов, в которых лица актёров блестят, правильно падающий свет позволяет получать эстетическое наслаждение от картинки, а красиво поставленные перестрелки лишь усиливает эффект положительного восприятия к картине. Но здесь то речь идёт о простых диалогах.

Пока по радио говорят о величии Америки и об экономическом кризисе, наши герои, удачно провернув своё дело, радуются жизни. И пока у одних всё плохо, то у Фрэнки и у провонявшего собаками Рассела всё хорошо. Но до некоторых пор. В остальном же, в кадре мужики, имеющие отношение к уголовщине, рассказывают о своей нелёгкой жизни, о том, как переспали с очередной девчонкой и какой срок ожидает их в случае чего-то. Но пара моментов, в одном из которых Марки избивают, а в другом опять-таки с ним поступают не очень хорошо, смотрятся крайне реалистично, особенно избиение. Уж очень натурально это выглядит. Что в случае с другим моментом, то на фоне потрясающе красиво смонтированного действия, показанного в режиме замедленной съёмки, играет ещё и неспешная композиция Ketty Lester – Love Letters, что смотрится изумительно. Именно в эти минуты ты забываешь про всё на свете и просто получаешь прямо-таки физическое удовольствие.

9,1 из 10

05 марта 2016 | 12:13
  • тип рецензии:

Ограбление Казино...

Ну сказано же было, это - ограбление ка-зи-но!!!

Ни много ни мало, а представился мне ночной Лас-Вегас с десятками красивых домов по праздничному неистово пестрящие и потрясающие воображение эффектами световой рекламы, и, как всегда, с неизменной парой шикарно разодетых швейцаров у парадного входа. Обстановка, присутствующая вокруг, настойчиво приглашает войти в яркий, в свете разноцветных огней, игровой мир Казино. Пройти по большой зале, увидеть увлеченных азартом игроков, услышать до боли знакомую мелодию игрового автомата, оповещающего всех присутствующих об очередном крупном выигрыше. А рядом, в удобном кресле, расположился его счастливый обладатель с широкой улыбкой на лице и, кажется, слегка обалдевшим от бесконечно льющегося перезвона монет в его честь.

Потом, не спеша, прошествовать дальше к игровым столам, обтянутым зеленым бархатом, вдохнуть витающий в воздухе аромат роскоши, удовольствия и чувственного ожидания, приятно стрекочущего нервы. Внезапно ощутить таинство внутреннего предчувствия удачи, которая, непременно, именно сегодня, должна провести тебя по волшебному лабиринту к сказочному богатству. С этим чувством сесть за один из покерных столов, подозвать красивую официантку и, широко улыбнувшись ей, подмигнуть, чуть лукаво и немного наигранно, а затем заказать коньяку и кофе. Показательно солидно выудить из внутреннего кармана смокинга пачку сто долларовых ассигнаций и небрежно бросить пару бумажек на ставку... Да-ааа!

И вдруг, совершенно внезапно, все мои видения рассеялись, и я оказался в зале кинотеатра торгового центра 'Стокманн', как раз в тот момен, когда голос за кадром декламировал: '...главная надежда Америки - черта, которая всегда отличала эту страну... это свобода взять от жизни все, что та предлагает'. В памяти неожиданно всплыло недавнее интервью бывшего депутата Сейма Иманта Калниньша, который заявил, что 'подарками' западной культуры для Латвии стали волна эмиграции, нищета и нравственный упадок, бомжи и гей-парады. Почти такой же тон, почти такая же интонация.

Отогнав от себя воспоминания, и, продолжая смотреть фильм, я постепенно начал погружался в размеренно проплывающие события на экране. Перед глазами появлялись и исчезали, сменяя друг друга, многочисленные ряды невзрачных визуальных картинок, с одинаково характерным видом неопрятных зданий и сильно замусоренных улиц. Эти скупо раскрашенные кадры кино, постепенно приводили мое настроение в глубокое уныние, от которого обычно хочется спать. При этом, всякий сюжетный смысл, всякого персонального диалога, монолога или просто разговора ни о чем больше соответствовали малозначительному переругиванию сантехников по поводу дерьма прорвавшего канализационную трубу.

А кинолента, между тем, медленно раскручивалась и продолжала показывать содержание фильма. На экране периодически что-то менялось, смещалось и, наконец, проявилось в образе замызганной сцены внутри какого-то грязного сарая, по которому шествовали двое грабителей. Они, всем своим видом, походили на подростков, ворвавшихся ночью в продуктовый ларек, и, принявшихся быстро набивать свои карманы чем попало, дрожащими от страха руками. Подобное зрелище может любого повергнуть в состояние крайнего удивления от такого мелочного воплощения идеи ограбления. Конечно, можно начать говорить по этому поводу что вздумается и захочется. Как, например, то, что эта картина создана предельно реалистически реалистично, без лишнего приукрашивания в деталях, без специального придуманных ситуаций для экшена, создающего остроту и динамичность при визуальном восприятии любого фильма. Но все это будут только слабые объяснения и никому не нужные отговорки.

В этом скучном фильме много внимания уделяется голосу за кадром, который постоянно, почти на протяжении всего фильма, своим вещанием создает резко контрастную обстановку. С одной стороны которой - члены банды, задумавшие ограбление казино, с их минимизированными притязаниями и намерениями по жизни, и несколько 'крутых' личностей - игроки и киллеры, переставшие блюсти официальные законы общественности, а с другой - весь внешне проявляемый фон страны, находящейся в тяжелейшем экономическом кризисе. Поэтому предъявленный фильмом контраст, становится совершенно понятен по своему проявлению. Экономический кризис противопоставлен идее ограбления казино. Что будет более существенным для личного проявления индивидуальности в каждом отдельно взятом гражданине, взрослевшим согласно самым главным принципам теневых общественных отношений в этой стране, состоящих в том, что каждый сам за себя - никому не доверяй, а имей дело только с теми, кто в состоянии тебе заплатить.

Моральному угнетению в 'Ограблении казино' способствуют многочисленные кадры, беспредельно окрашенные в мрачные темно-серые и коричневые тона, что даже музыка краснеет, стесняясь играть свои ноты среди выделяемых в этой гамме блеклых красок общественных пороков. Актеры сыграли свои роли не эксцентрично, вяло и недобросовестно. В истории кинематографа существует достаточно примеров интеллектуальных ограблений, которые, хотя бы, вызывают чувство зрительского интереса, потому что в таком деле важен сам подход к заданной идее, который позволит совершить преступление и, при этом, создаст исключительно только позитивное настроение. А в предложенном зрителям фильме 'Ограбление казино', практически, все персонажи и действия, которые они совершают, вызывают чувство антипатии.

Уже ближе к концу фильма формируется какое-то странное впечатление присутствия на своеобразном кино-розыгрыше, который ловит внимание неопытного зрителя через смещенный фокус отражения мира, заставляя верить в плохую политику 'партии', в 'хороших' преступников (пример персонажа, которого сыграл выдающийся актер и продюсер Бред Питт), в существование доверчивых и глупых простаков, на которых делают деньги, и, наконец, в общую американскую мечту для всей страны, для самых богатых и самых бедных, абсурд сравнения которых очевиден, и тд. и т.п.

Но Америка, все-таки, не во всем такая страна, какой ее пытаются выставить в этом фильме. На самом деле, это страна многогранная, с достаточно продуманным и крепким государственным строем, который впитал в себя многое от капитализма и, еще больше, от социализма, и, в которой, отведено достаточно места для идеи коммунизма. В Америке действительно уживается вместе очень много совершенно противоположных стихий. Даже такой, как отчетливо проявляемый преступный негатив, который очень сейчас любят выставлять напоказ такие режиссеры-конъюнктурщики, как Эндрю Доминик, пользуется спросом. А на то, что подумает прогрессивная часть общественности, смотря на такие кучи создаваемой сегодня кино-посредственности, такими режиссерами, собственно, нет никакого дела.

Каждый думает по-своему, как умеет. Поэтому часто оказывается прав 'серьезный' киллер Джеки Коган, подтверждая словами свой жизненный тезис: 'Америка, это - не нация, это - не общество. Америка, это - бизнес!. Поэтому, гони мне мои бабки!'.

3 из 10

06 февраля 2013 | 13:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: