К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джонни Амато подговаривает двух лоботрясов ограбить подпольное казино мафии, где гангстеры любят коротать вечера поигрывая в карты. Фрэнки и Рассел берутся за дело, слабо представляя последствия. После успешного ограбления для разбора полетов боссы Синдиката нанимают вольную птицу Джеки Когана (Брэд Питт), киллера-одиночку, готового выполнить любой заказ за солидное вознаграждение. Коган мгновенно раскусывает “хитроумный” план Фрэнки и Рассела. Дело за малым, поговорить с ними по душам.

Мафиози, казино, разборки! Но то лишь формальность. Сюжетная интрига - поймает Коган беглецов или нет, - тут даже не вторична, а скорее фон, необходимый антураж для разговоров на совсем иные темы.

Почти весь фильм — это череда блистательных диалогов и монологов, огранённых неким подобием экшн-сцен. Действие фильма разворачивается в 2008 году перед очередными президентскими выборами США. Речи Барака Обамы стали своего рода саундтреком к 'Ограблению'. Такие фильмы вряд ли могут окупить свой бюджет.

24 октября 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

Рождённый в Новой Зеландии, австралийский режиссёр и сценарист Эндрю Доминик, закончив в 1988 году обучение в Свинбернской школе кинематографии, долгие годы подвизался на поприще рекламы и шоу-бизнеса, снимая музыкальные и рекламные клипы. К 2000 году он наработал достаточный опыт и нашёл необходимые финансы для съёмки первого полнометражного фильма. С той поры минуло немало лет, но 'Убей их нежно' лишь третья картина в его фильмографии. Доминик никуда не спешит, таков уж островной менталитет и эта неспешность прослеживается во всех его работах, особенно во второй, но и здесь ритм повествования весьма монотонен, что было бы большим минусом для криминального триллера, но это кино о другом. Автор попытался снять памфлет, стилизованный под боевичок, хотя и элементы вестерна очевидны. Аллюзия на неуязвимого Блондина из легендарной трилогии Серджио Леоне более чем прозрачна, но Коган гораздо более словоохотлив, поскольку диалогам в этом фильме отведена львиная доля экранного времени и это вовсе не пустой трёп, а довольно интересные рассуждения, что неудивительно. Литературной основой сценария стал роман Джорджа В. Хиггинса 'Ремесло Когана', написанный в 1974 году. Доминик перенёс его действие на 34 года вперёд в пору предвыборных дебатов Джорджа Буша младшего и Барака Обамы, являющихся неотъемлемой частью картины. В Америке и не только - экономический кризис, не обошедший стороной и теневую часть бизнеса, являющегося зеркальным отражением легального. Эндрю Доминик показывает эту аналогию на примере криминальных разборок, как метафору бизнеса в целом без разделения его на теневую и легальную составляющие, да и всю страну автор называет бизнес-проектом. Он пытается открыть глаза американцам, показав их собственную страну глазами человека другого полушария с незамыленным взглядом на очевидные вещи. Можно спорить, в какой степени ему это удалось, но задумка интересна.

Солидные люди играют в подпольном казино, не требующем рекламы. Им незачем ездить для этого в Лас-Вегас, где число веб-камер на квадратный метр превышает количество людей. Они чужды публичности, играя по-крупному на наличные и параллельно решая обычные бандитские темы. Это, по сути, мало чем отличается от скрытых от любопытных глаз тайных встреч воротил большого бизнеса, принимающих решения, касающиеся, в той или иной степени, любого гражданина планеты. В качестве козлов отпущения Джони Амато (Винсент Куратола) выбрал бомжеватых Фрэнки (Скут МакНэйри) и Рассела (Бен Мендельсон), рискнувших, не без успеха, нарушить покой больших игроков, в надежде подставить Марки Рэттмена (Рэй Лиотта) - смотрящего за казино, но 'недолго музыка играла, недолго фраер танцевал', ибо нашёлся на их хитрую пятую точку герой Бреда Питта Джеки Коган - бывалый киллер, чуждый сантиментов, предпочитающий убивать очередную жертву, будучи максимально удалённым от неё эмоционально и физически, дабы не доставлять ни ей, ни себе ненужных душевных терзаний. Такой вот нежный убийца. Кстати, оригинальное название картины является перефразированным заглавием бестселлера и фильма 'Убей меня нежно' Ченя Кайгэ, в котором главный герой увлечён подобным делом. Бред Питт здесь в главной роли как и в предыдущей работе Доминика, хотя там он был гораздо круче, но зато здесь из его уст звучат обличительные слова, ставшие квинтэссенцией картины. Складывается устойчивый творческий тандем. Интересно, сохранится ли он в 'Блондинке'?

При желании, в лице малосимпатичных налётчиков легко углядеть намёк на те самые страны-изгои, объявленные виновниками трагедии 11 сентября 2001 года, а в киллере нежном - армию США, зачастую убивающую на расстоянии, применяя различные дьявольские штучки. Но киллер не хочет убивать один, ему нужен помощник в лице зажравшейся Европы, давно ставшей импотентом, подобно персонажу, сыгранному Джеймсом Гандольфини - старым киллером-алкоголиком, живущим воспоминаниями. Точно также Европа, будучи не в состоянии решить внутренние проблемы, стремительно утопая в полчищах африканцев, арабов и гомосексуалистов, берётся наводить 'порядок' в чужих странах. Подобные аналогии можно отыскивать бесконечно, но лучше предоставить сделать это зрителю.

Картина в целом получилась, хотя она не лишена недостатков, типа порой надоедливого бэкграунда в виде говорящих президентских голов. Диалоги, хоть и интересны, но порой чересчур прямолинейны. Сама тема, взятая Эндрю Домиником, не нова, а точнее стара, как мир. Ещё Бертольд Брехт в своей 'Трёхгрошовой опере' задавался подобными вопросами. 'Что такое 'фомка' по сравнению с акцией? Что такое налёт на банк по сравнению с основанием банка? Что такое убийство человека по сравнению с использованием его в своих интересах? Эндрю Доминик дополнил эту череду вопросов своим - что такое ограбление казино по сравнению с разграблением страны? Жаль только, что он побоялся хотя бы даже намекнуть на корень зла, как это сделал в 20-х годах прошлого века великий американец Генри Форд.

8 из 10

16 ноября 2013 | 12:29
  • тип рецензии:

Моя рецензия будет в сером цвете, на то присутствует достаточно причин. Хочу отметить, что фильм не вызывает глубоких чувств удовлетворения или же отторжения. Я бы назвал это 'что-то между'. Как вы наверное уже догадались режиссер Эндрю Доминик вовсе не собирался доносить фильм до широкого зрителя. Оно и понятно. Фильм как бы замаскирован под планку фильма под названием 'узко'. Однако, получилось что-то не то.

Те кто уже смотрел картину заметили, что скучные не побоюсь сказать диалоги заставляют чуточку отвлекаться от самой картины. Возможно все ждут, какого-то экшена на экране или хотя бы небольшой интриги, однако недоработок в сценарии весьма предостаточно.

Безусловно поливать грязью какую-либо картину намного проще, чем отзываться о ней положительно, только это не тот случай. Перед тем как посмотреть фильм, я подумал, что за столько лет своей кинокарьеры Бред Питт научился подбирать проекты. На мой взгляд он просто хотел отдохнуть от высоко бюджетных картин и сняться в чем-то более простом. Конечно, не самый худший вариант. Но может лучше не стоило?

Актерский состав:

Брэд Питт - пожалуй единственный, на кого в картине действительно приятно смотреть, точнее на его игру. На мой взгляд у него вполне хорошо получился сдержанный, спокойный, холодный киллер, который прекрасно знает свою работу, имеющий четкие представление и правила, касающиеся своей работы. Вообщем, как всегда. С годами игра становится все лучше. Раньше говорили, что Брэд немного под устал и это видно на экране. Категорически не соглашусь, все выполнено на высоте, как и ранее.

Так уж вышло, что у всех персонажей одинаково мало времени на экране, что поделать. Я пожалуй отмечу нескольких:

Рэй Лиотта - в принципе в картине его игра мало чем примечательна, однако жалость изображать он умеет и довольно хорошо с этим справился, когда посмотрите - поймете.

Дуэт Скута МакНэйри и Бена Мендельсона - я рассматриваю их вместе, потому что так устроена концепция картины. Думаю не только я один отметил для себя игру Скута МакНэйри. Действительно отличная игра. Смотришь и веришь. Ну а игра Бена Мендельсона в целом не примечательна, получился довольно смазанный персонаж, мало понятен, но придираться глупо к этому.

Заключение:

Картина представляет собой не большую криминальную историю, пожалуй не похожую ни на что, по крайней мере ничего в голову не приходит. С первого взгляда вам может показаться, что фильм что-то тяжелое и для 'узкого круга зрителей', но это не так. Советую его посмотреть любителям стильного и спокойного кино, конечно еще поклонникам таланта Брэда Питта.

Без оценки, ибо требует пересмотра.

29 января 2013 | 18:47
  • тип рецензии:

Роскошные тачки, роковые женщины в бикини, навороченные спецэффекты, остроумные - хоп-хоп! - аферы, красивая жизнь... Представили? Так вот, всего этого в фильме не будет. «Ограбление казино» сделано по законам неонуара. Сырость, серость, грязные перегоны поездов, повсеместная нужда. Темно, промозгло. С деньгами плохо даже у мафии. Дождливый бедный городишко в Новом Орлеане, в котором происходит действие, – возможно, самое мрачное место на Земле.

Америка страна свобод и любых возможностей? Здесь царят равенство и братство? Смешно. Забудьте эти глупости, доллары - единственная мера смысла жизни.

Никакой романтизации преступной жизни в фильме нет, у бандита здесь только два пути – тюрьма или смерть. Если повезет, гибель будет быстрой: «Зачем его избивать, это неприятный опыт для Марки. Шлепнуть дурака - да и все». Криминальная среда показана максимально реалистично, без прикрас. Убийства, избиения, подставы, апатия, отсутствие секса, случайный секс без тени страсти, измены, пока муж на работе, скучные разговоры, тоска. «Я хороший человек, люблю помогать людям», - уверяет один из героев, но как-то не хочется стать его коллегой по бизнесу. Это вам не травку под нежным присмотром Оливера Стоуна выращивать ('Особо опасны'); пусть сам, всё сам. Фильм подчеркнуто мужской. Юмор – соответствующий, то пошловатый, то черный («Никакого лака, я не гомосек. Это гель»). Единственная женщина, появляющаяся на экране – чернокожая проститутка в одном из эпизодов. А что вы хотели, мужчина по определению одинок. Никому нельзя верить. Не на кого рассчитывать. Никто не прикроет.

Фильм Killing Them Softly ('Убивая их нежно» - в отечественном прокате «Ограбление казино») поставлен по бестселлеру сорокалетней давности, третьему роману бостонского юриста Джорджа Хиггинса «Масть Когэна».

Фильм подчеркнуто не коммерческий, - не зря его номинировали на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Такой гангстерский арт-хауз.

Очень неспешный, неяркий, темный по картинке, на 80% состоящий из диалогов - про каких-то петухов, про какие-то перчатки, про… Скучных, как в жизни. Но именно через них раскрываются характеры, с их помощью прорисовывается фабула. Каждый разговор – минут по десять. Здесь даже если бьют человека, то долго и нудно. Тоже как в жизни. Сюжет вроде бы и есть, но он не на первом плане, как положено в криминальных фильмах, а где-то на периферии. В нем даже финала отчетливого нет – ну, а какой вам финал, с чего вдруг? Жизнь-то продолжается. Завтра будет новая серия.

В «Ограблении казино», как и в 'Особо опасны', с которым я его тут зачем-то сравниваю, тоже есть два раздолбая, уважающих наркотики. Но поскольку перед нами реализм, это не они, красавцы такие, объявили войну мафии. Это мафия решила наказать тупоголовых неудачников за нападение на подпольный игорный дом (юмор названия в том, что никакого казино в фильме нет в помине, а вся сцена неловкого ограбления длится минут десять от силы. Не про это фильм, ох, не про это). Повторение подобных наглых кунштюков угрожает всему игорному бизнесу в целом; чтобы разобраться с ситуацией, невидимые боссы нанимают крутого Джеки Когэна (Бред Питт), молчаливого мачо в кожаной куртке. Он один в этом фильме – а может, во всей Америке? – предпочитает не болтать, а делать. И старается не смешивать бизнес и чувства, убивая максимально нежно (злость – тоже эмоция. Эмоции мешают делу). Почему эти жертвы вечно ноют, заглядывают в глаза, чего-то просят?.. Ведь ничего личного, просто такая работа у Джеки – «дыры по свистку затыкать».

Независимый австралийский режиссер Эндрю Доминик ни секунды не заигрывает со зрителем, не стремится «сделать ему интересно». Режиссер спокоен и уверен в себе. Нетерпеливый зритель уйдет с просмотра, заскучав? Ок, продолжаем. А дальше, значит, было так…

Фильм тоже снят довольно близко к тексту книги, только значительно упрощены диалоги – читать Хиггинса весьма сложно. Не из-за обсценной лексики, щедро рассыпанной по страницам, а из-за бесконечного сленга. «Шмагу нашу помнишь», «он бы его на шпацире замочил», «обскубал его, как бл@дский апельсин» - тем, кто не помнит шмагу, приходится бесконечно лазать в словари. Главное новшество – перенос действия из 1970-х в 2008-й, когда Америку тряхнул и не на шутку перепугал кризис. Доминик показывает его на примере мафии – бизнеса с некогда четкой, а теперь чуть пошатнувшейся организацией. Боссы трусят и осторожничают, низы делают глупости – хорошо еще, что у мафии есть Джеки Когэн!

А фоном звучат с экранов ТВ и по радио отрывки из предвыборной кампании Барака Обамы. Демократия, справедливость, законность, духовное единство… Да что вы говорите. Правда, что ли? Ну-ну… Так обычный криминальный триллер превращается в фильм с фигой, вытащенной из кармана. Политический подтекст фильма очевиден и остр.

«Я живу в Америке, а в Америке ты сам по себе. Америка это не страна, это всего лишь бизнес. Так что плати!», - говорит Джеки представителю заказчика.

В грязном городишке в Новом Орлеане наверняка идет дождь. По экрану идут титры.

19 января 2017 | 23:53
  • тип рецензии:

После просмотра данной картины, возникают какие-то неоднозначные эмоции, что-то непонятное, то ли понравилось кино, то ли нет. Когда его смотришь, все сначала вроде бы неплохо, но позже фильм как-будто обрывается, его становится просто скучно смотреть. Сейчас я до сих пор сижу и думаю о чем все же был фильм? Точно не об ограблении.

Сюжет здесь конечно интересен, но к концу фильма он просто пропадает, остаются только бесконечные разговоры. Именно из-за них зритель теряется. Вот идет фильм, в него вложен определенный сюжет, идет разворот каких-либо событий, но тут вдруг резко никому не нужный диалог на десять минут, и пока сидишь слушаешь разговор забываешь что было до этого, о чем фильм. Кино тяжелое, серьезное, такое не каждому дается легко, пока я смотрел его, посреди сеанса около десяти человек просто встали и вышли из зала. А под конец весь зал вздохнул с облегчением, потому что фильм закончился. Я не говорю, что фильм настолько ужасен, но он и вправду очень тяжел для восприятия.

Режиссёр Эндрю Доминик, который также является и сценаристом фильма, снял кино, которое не каждому под силу. Им он дал порцию для размышлений, фильм после просмотра еще долго придется переваривать.

Такое кино выходит редко, оно для определенного круга зрителей, которые от него будут просто в восторге. Многие будут просто плеваться на фильм. Мнения расходятся, у каждого свое кино, здесь не поспоришь. Но как такое кино может понравится я не пойму. Да, его можно назвать неплохим, но не более.

Экшена здесь нет, пару выстрелов за фильм, но здесь то не в нем дело. Вот что и вправду стоит отметить, так это замечательный саундтрек, в особенности песню The Man Comes Around в исполнении Джонни Кэша. Вот такая музыка делает фильм лучше в любом случае.

Брэд Питт сыграл хорошо, но он почти ничего не делал кроме как обсуждал дела то с одним, то с другим, убил пару человек за фильм и все. А ну и еще рассуждал об экономическом кризисе, и о том, в какой стране он живет. Нет, я не говорю что он плохо сыграл, но роль явно не самая лучшая в его карьере. Ричард Дженкинс и Джеймс Гандольфини и были собеседниками Питта по фильму, они конечно же сыграли отлично, но я совсем не этого ожидал. А Рэй Лиотта вообще удивил совсем не свойственной ему ролью.

'Ограбление казино' - это серьезное, жесткое и тяжелое кино, которое понравится далеко не всем. Не каждый даже способен высидеть его. Но все же, как по мне, посмотреть его нужно. Да, оно может вам не понравится, а может и наоборот, вы один из тех зрителей, которым такое кино по вкусу. Я точно не из их числа. В общем, больше о фильме рассуждать не буду, ибо я его еще сам до конца не переварил. Если вы хотите его посмотреть, если знаете что ожидать, тогда можете смело идти и смотреть, но если вы один из тех зрителей, что ведется на красивое название и Брэда Питта с дробовиком в руках на постере, ожидая от фильма боевика про ограбление, обходите фильм стороной, не посмотрев его вы ничего не потеряете.

6 из 10

21 октября 2012 | 02:00
  • тип рецензии:

По здравому размышлению, новый фильм Эндрю Доминика 'Killing Them Softly' (2012), ничего особенно выдающегося, глубокого и основы-расшатывающего не представляет. Признаюсь, пока смотрела, было любопытно наблюдать, как историю, которую можно описать в двух, ну в трёх предложениях, сняли, разыграли, показали и озвучили как нечто оригинальное и самобытное. Но всё в этом фильме вторично. И злоключения придурковатых грабителей, и болтливый содержатель подпольного игорного зала, принадлежащего мафии (если это казино, то я - солистка балета), и не просыхающий пьяница, oн жe кающийся серийный бабник, в прошлой экранной жизни звавшийся Тони Сопрано и разжалованный Домиником в депрессивного пессимиста - наёмного убийцу. Наркотические «трипы» после 'Входа в Пустоту' Гаспара Ноэ вообще запретить снимать надо.

Долгое жестокое избиение, не по злобе (ничего личного), а по службе - отсылка к дням славы Мартина Скорсезе, к одному из самых жутких моментов в 'GoodFellas'. Кстати, в той сцене у Скорсезе, молодой Рей Лиотта (Генри Хилл) - шокированный наблюдатель. У Доминика же он - непосредственный участник. Но у Скорсезе персонажи были настоящие, живые люди, что мастер и демонстрирует, когда после зверского избиения переносит действие на кухню матери (Мрс. Кэтрин Скорсезе, его собственная мама) бешеного Томми, которая с радостью и любовью кормит 'мальчиков' шедеврами итальянской кухни и, как все мамы, интересуется, когда же её сынок найдёт хорошую девушку и заживёт семейной жизнью. Эта сцена делает предыдущую ещё более жуткой, мрачной и не забываемой. У Доминика же уровень насилия и жестокости в подобной сцене зашкаливает. Рёбра крушатся и зубы выбиваются с натуралистическим треском, сопровождаемым баней крови. Но за жутковатыми эффектами - пустота. Персонажи - двумерные и плоские картонные фигуры. И, кстати, что случилось с Диланом (Сэм Шеппард), партнёром и боссом Джекки (Брэд Питт)? Вот он был, а вот пропал без следа.

Первоначальное восхищение стилем, 'тарантинистыми' диалогами и дождливой беспросветной нуарностью сменилось чувством тянучести, буксования и отсутствия интриги. Хватанием за соломинку видится мне попытка придать этому действу политическую подоплёку, якобы вбивая очередной гвоздь в крышку гроба загнивающего трупа американской демократии или всаживая серебряные пули в бьющегося в конвульсиях и ревущего от ярости и боли но, (чёрт его побери!), так и не помирающего монстра, отождествляющего общество тупого потребления, эгоизма и 'хомо-хомини-люпус-эст'изма. За полтора часа в фильме почти ничего не произошло, и экранное время Доминику пришлось заполнять диалогами, песнями из 1970х, которые конечно же хороши, сценами сло-мо и привязанными в лоб отрывками из пред-выборных выступлений, обещаний и лозунгов.

В чём режиссёру нужно отдать должное, это то, что глаз у него хороший, и его собственный стиль налицо. Но какое-то всё разбросанное, что ли. Фильм смотрится в начале как нуар (темно, дождливо, промозгло, паршиво), затем, как пародия на нуар Тарантино-Ричи стиль. При этом он окутан дымкой арт-хауса, если, конечно, арт-хаус означает продвижение со скоростью черепахи. Ну а в самом последнем кадре, фильм открывает нам страшную правду об Америке: 'Я живу в Америке, а в Америке каждый за себя. Америка не страна. Это просто бизнес...'

Далеко не в первый и конечно же не в последний раз, фраза 'В Америке каждый за себя' призвана означать воплощённое зло и конец Америки. Но штука в том, видите ли, что, 'каждый за себя' - это хорошо. Как часто случается, эта фраза вырвана из контекста. Полностью она звучит так: 'Если не я за себя, то кто за меня? Если я только для себя, тогда зачем я? Если не сейчас, то когда?' Этой мудрости более 2000 лет, принадлежит она Гиллелю. Хотите мудрости? Нет в мире лучше древнего еврейского мудреца...

Конечно, легко и эффектно поставить знак равенства между гангстерскими разборками на достаточно мелком уровне и политическими грязными играми, но такое лобовое сопоставление примитивно, и рассчитатно только на внешний эффект. Оно даже на пощёчину Америке не тянет, так плевок мелкий. И в этом плане фильм Эндрю Доминика вторичен и не дотягивает до работ самого известного и талантливого кино-мизантропа нашего времени, Ларса фон Триeра. Взять маленький, затерянный в горах городишко, населённый трудолюбивыми и богобоязненными жителями, каждый из которых оказался на поверку лицемером, ксенофобом, садистом и ханжой, и спроецировать этот собачий городишко на всю огромную страну, это было как удар под-дых, от которого вполне дыхание могло захватить и искры из глаз. Так что Братьями Коэнами, Скорсезе, Тарантино, Ричи, Ноэ и Ларсом Фон Триром Эндрю Доминик не стал. Это не значит, что я призываю его переквалифицироваться в управдомы. Режиссёр он талантливый и кадры в его фильмах весьма поэтичны. Просто надеюсь, что в следующем фильме будет больше его самого, и его ссылки к ставшим заслуженно культовыми фильмам приведут к чему-то по-настоящему оригинальному.

6 из 10

29 января 2013 | 09:21
  • тип рецензии:

Люблю криминальные фильмы, уважаю Брэда Питта. Но почему бы и не посмотреть? Конечно же, в предвкушении иду в кинотеатр. Что же я получил? Сказать 'Разочарован до слёз!' нельзя, заявить, что лента шедевральная ни в коем случае нельзя. Зрителю предоставили ничем не примечательный экшен с участием Питта и других неплохих актёров, во время которого можно просто отдохнуть, отвлечься, забыться и иногда насладиться экшеном. Но я ни в коем случае не рекомендую ознакомиться с данным фильмом заядлым почитателям классического гангстерского или просто криминального кино, ведь 'Ограбление казино' - это что-то стандартное, предсказуемое, кино, в котором дотошно соблюдены клише данного жанра, поэтому зритель-ценитель может плюнуть в сторону этой ленты! Итак, про что фильм? Главный герой фильма, Джеки Коган, - профессиональный убийца, согласившийся на будничное, довольно обычное задание: найти и покарать двух похитителей, решивших безнаказанно ограбить подпольный карточный клуб, который был защищён от чужих глаз для проведения гангстерской игры в покер. Появляются новые зацепки, новые люди в деле. Джеки решает взять напарника для этой работы, но тот утратил хватку за годы работы, а тут ещё и 'работодатели' дышат в спину Когана, подгоняя его, ведь они такие важные, а тут у них ещё и море денег украли... Ну, как вы поняли, Вас не ждет что-то эдакое, новое, разбивающее каноны, продуманность в сюжетных линиях и тому подобное. Конечно же, нет. Не буду спорить, что фильм кого-то зацепит до глубины души, а кого-то, мягко говоря, разозлит, но лично я нахожусь где-то на середине на счёт оценки этой ленты. Стоит смотреть? А вы попробуйте; но, как я писал выше, с чистой совестью не рекомендую ценителям такого кино, как 'Крёстный отец', 'Старикам тут не место' или доброго знакомого 'Криминального чтива'. На все 99,9% уверен, что разочаруетесь.

Америка не может быть заурядной страной. Америка - это целый бизнес!(c)

Ну, актёрский состав неплох. Каждый смог сыграть то ли болвана, то ли гангстера или крутого парня с пушкой - то есть я получил от актёров то, что хотел. Давно знаю Брэда Питта, но почему-то в последнее время всё реже и реже сталкиваюсь с фильмами с его участием. И на просмотр 'Ограбления...' меня тянуло желание 'поведать' этого актёра. Здесь он, как вы поняли, сыграл того самого крутого парня, киллера, настоящего профессионала в своем деле. В этом фильме Питт в очередной раз доказывает, что такая роль именно его. Ему нельзя быть романтиком, весельчаком, но образ киллера ему очень даже идёт (вспомнить тех же 'Мистера и миссис Смит'!). Ещё мне хочется отметить Джеймса Гандольфини, которого я знаю, как Тони Сопрано из сериала 'Клан Сопрано'. Здесь его роль несколько послабее, но всё же я получил удовольствие от его Микки.

Этой стране недолго осталось. (c)

В заключении хочу сказать, что 'Killing Them Softly' - это обычный, со своими плюсами и минусами, хорошими актёрами, заводными сценами криминальный триллер, который я не могу не советовать или же советовать. Говорю же, довольно простой фильм, который не заставляет думать или переживать. Снят просто для отдыха зрителя, красиво, порой забавно. Неплохой, но уж слишком стандартный сюжет, Брэд Питт в привычном образе, что довольно неплохо, экшен на 4+, но поставить клеймо 'Шедевр' или 'Бред!' увы, не могу. Моя оценка

6 из 10

06 ноября 2012 | 20:11
  • тип рецензии:

Когда команда создателей художественного фильма хочет получить множество наград, хочет, чтобы критики восхваляли их детище, хочет с помпой пройти по красной дорожке любого кинофестиваля, она должна выбрать беспроигрышную тему: такую тему, от осознания которой Оскар уже сам потянется в руки. Вопрос остается только в том, какова же эта тема: что бы такое показать, чтобы все ахнули от счастья и прониклись глубиной мысли. Самым ходовым в данном случае является вопрос о лживости чиновников и государства, и гниении общественной системы ценностей, о пустоте законодательства для тех, кто имеет власть и деньги, о неравенстве между теми, кто сверху, и теми, кто снизу. Если вы хотите награды, то вам надо снять фильм об этом, и пусть в нем будет много пустоты, зато это будет кино с большой буквы, потому что оно поднимает на рассмотрение жизненные проблемы, не обладающие решением, что позволяет авторам топтаться на месте в течение повествования и утопать в трясине пустословия.

Не исключением становится и данный фильм, повествующий об ограблении казино. На самом деле, само ограбление здесь является все лишь завязкой и началом к рассуждению о том, что представляет собой Америка сегодня, чем она была раньше и чем будет потом. Безусловно, все это относится не только к ней, но и к любой стране в мире. Любое правительство изначально представляет собой сборище людей, которые не умеют говорить ничего кроме громких слов, призыва к равенству и их собственной безупречной работе. Однако, авторы картины именно американцы, поэтому рассуждения они строят относительно собственной страны, что, на мой взгляд, идет им в большой плюс и отличает в лучшую сторону, например, от Роланда Эммириха, который не отказался в своем кино о всемирной катастрофе 2012 напомнить о том, чей президент самым первым возник на палубе спасительного корабля. Идея картины Эндрю Доминика строится на гротескном противопоставлении слов правительства США в лице президента и той реалии, которая царит на беспокойных улицах, где звук выстрела уже не нарушает спокойный и размеренный темп жизни рядовых граждан. Из уст Барака Обамы одним за другим льются обещания и утверждения того, что жизнь становится лучше, что все кругом цветет и пахнет, однако, как мы видим на экране, все это совсем не так. Как и многие годы назад мафия решает свои проблемы, строит свой бизнес, убирает неугодных людей – работает, короче говоря. Впрочем, все это не является откровением, призванным удивить, это часть нашей жизни и мы все знаем, что это так. Еще Джордж Оруэлл поведал нам о нечто подобном в Скотном дворе. Каждое государство на нашей планете, каждое общество есть не что иное как обыкновенный скотный двор. Тем не менее, изменить это не представляется возможным, любая революция в итоге приведет к смене правительства, которое ничем не будет отличаться от предыдущего, перераспределению власти, которую получат те, кто дотоле вынужден был сидеть в темных погребах неизвестности и зависти, сквозь скрежет собственных зубов лелея мечту о своем восхождении на Олимп. Александр Солженицын в свое время прекрасно описал подобных людей, которые рвутся во власть, - кто они, что собой представляют и какими идеями и целями руководствуются. Все это замкнутый круг, поэтому и фильм Доминика не обладает ни началом, ни концом. Здесь нечего решать. Нам показывают просто факт, факт того, что нас окружает. Картина не призывает к бравому патриотизму, не возвещает о победах великой страны, ни учит, как и кому надо жить, она просто показывает жизнь, частью которой является каждый из нас. Но все это лишь идея, идея преподнесенная довольно скучно и пошло.

Чем же, на мой взгляд, плохо это, казалось бы, умное кино. Долгие разговоры героев и полное отсутствие действия не может испортить мое впечатление о картине. Я люблю слушать, люблю рассуждать и спорить, ведь именно в этом рождается истина. Однако, здесь практически все диалоги завязаны на обсуждении шлюх и секса: кто кого как трахает, в какой позе и сколько времени. Складывается ощущение, что у героев просто нет других мыслей, зацикленные на бесконечном действии «вставил-вынул» они, лично у меня, вызывали подозрения о недееспособности в постели: «у кого что болит, тот о том и говорит». И если в первые минуты все это было забавно, то чем дальше шел фильм, тем больше это раздражало. Во-вторых, линия с наемным спивающимся киллером, которого герой Брэда Питта притащил издалека, показалась мне несколько притянутой за уши. Желание показать, во что с течением времени может превратиться человек такого рода деятельности, конечно, похвально. История Бенджамина Багси Сигела Сигельбаума и Сальваторе Лаки Лучано наверняка известна всем, примерно так же поступают и здесь с Ники, однако, все эти разговоры героя Брэда Питта о том, что жертва его знает, а он не хочет чувств и т.п. в попытке объяснить приезд еще одного киллера, казались мне по меньшей мере странными, с учетом того, что в результате все равно все сделал герой Брэда Питта. Поведение тех двоих парней, которые, собственно, и ограбили казино так же казалось мне нелогичным и странным, особенно любителя травки. Наверняка под всем этим стоит глубинная задумка авторов, ну, а по мне, так это все просто вода и пустословие.

В итоге фильм показался мне очень слабым. Глобальная идея, как и предполагалось изначально, превратилась во что-то невразумительное. Точно так же случилось в своей время с картиной Повелитель бури, которая собрала колоссальное количество наград с Оскаром в придачу, а на деле оказалась очередным пустословием и топтанием вокруг да около грандиозной идеи, за которую, видимо, все статуэтки и загребла.

Однако, практически каждый фильм имеет в своем распоряжении одну, редко больше, отличную сцену, которая в дальнейшем служит символом этой картины, ее визитной карточкой в море себе подобных. В Ограблении казино это сцена, когда заказчик, беспрестанно ведущий разговоры с героем Брэда Питта, попросил его не курить в машине из-за запаха. Взгляд Брэда при этом, его мимика и театральный вздох уже достойны аплодисментов. Великолепный момент, ради него одного уже стоит смотреть этот фильм. Вообще, актерская игра здесь превыше всяких похвал: два незадачливых грабителя, профессиональный убийца, не лишенный простой человеческой брезгливости и великолепной внешности Брэда Питта, спивающийся киллер, трусливый наниматель, хозяин подпольного игрального клуба.

Таким образом, при отличной команде актеров, подкачала сюжетная составляющая, не раскрывающая в полной степени всей глубины поставленной проблемы. Как-то все поверхностно и прямолинейно. Герои не вызывали ни сочувствия, ни понимания в отличие, например, от криминальной драмы Отступники Мартина Скорсезе. На мой взгляд, сия картина тусклая.

03 ноября 2012 | 15:09
  • тип рецензии:

Все чаще и чаще американцы нелестно отзываются о своей родине, которую принято считать страной великих возможностей, пусть в этот раз и высказывается уроженец Новой Зеландии Эндрю Доминик.

По сюжету 2 незадачливых грабителя Фрэнки (Скут МакНэйри) и Рассел (Бен Мендельсон) идут на 'верное' дело, подставляя тем самым владельца того самого казино (Рэй Лиотта), который уже однажды 'накосячил' перед мафией. Однако в силу своей недалекости и наркотических пристрастий недограбители выдают себя. Тут на авансцену выходит герой Брэда Питта Джеки Коган, безжалостный наемный киллер.

Здесь уместна идея о том, что предстоит увлекательное и остросюжетное зрелище не то в стиле братьев Коэнов, не то в стиле Гая Ричи, ан нет, не тут-то было, 'Ограбление казино' совсем о другом. Режиссер Эндрю Доминик попытался сообразить что-то новое в жанре криминальной драмы, даром, что умений ему не занимать. Визуально картина практически совершенна: стилистически 'картинка' принадлежит к жанру нуар, который сейчас не пользуется большой популярностью; сцены с убийством в машине и наркотические 'посиделки' выполнены выше всяких похвал, за что надо также поблагодарить оператора Грега Фрэйзера.

Так о чем же эта картина? О деньгах. Да, вот так вот просто. Время действия картины - период экономического кризиса, с последствиями которого Америка борется до сих пор. Этот самый кризис коснулся даже такой отрасли человеческой деятельности, как криминал (про принципе расценок узнаете в последнем диалоге). Очередное убийство здесь чередуется с вдохновенными речами нынешнего президента США Барака Обамы о том, что Америка - единый народ, с чем не хочет соглашаться герой Питта, что в свою очередь выливается в финальный монолог, который отражает весь замысел создателей картины.

Все было бы отлично, на мой взгляд, если бы присутствовала хоть доля юмора, иронии, а бесконечные и скучнейшие диалоги о проституках и о том, кто кого трахнул несли бы в себе хоть чуточку больше смысла. Вот кто мне объяснит зачем фильму персонаж отличного актера Джеймса Гандольфини?

Актеры - вторая сильная сторона 'Ограбления', хотя и здесь не все так ладно. Брэд Питт несомненно один из лучших актеров современности и не его проблема в том, что сценарно вся харизматичность его героя заключается в цинизме. Даже учитывая это, стоит признать, что выглядел Питт уверенно и выжал максимум из своего персонажа.

В итоге получился очень тягучий, местами скучный, местами неопределившийся с жанром фильм об экономическом кризисе и его последствиях в криминальных кругах, а также о том, что «Америка — это не страна. Америка — это бизнес. Здесь каждый сам за себя».

P.S. эх, если бы постановкой занимался бы Гай Ричи...

7 из 10

26 февраля 2013 | 09:19
  • тип рецензии:

Режиссер Доминик продолжает трудиться в жанре криминальных драм. И уже во второй раз снимает серьезное кино с Брэдом Питтом. Не знаю насчет поклонников независимых фильмов и тому подобных 'жизненных' картин, но от 'Ограбления казино' я ждал куда большего. Снова прикол с переводом от наших дорогих прокатчиков, ведь в оригинале 'Убей их нежно' звучит куда интереснее и логичнее. Но что бы там ни было с названием, 1,5 часовой криминальный триллер довольно быстро вгоняет в тоску. Хотя, учитывая количество положительных отзывов, понятно, что эта история обладает неким смыслом, который раскрывается с многочисленных диалогах и интересной игре исполнителей главных ролей.

Питта, кстати, как-то маловато оказалось, но по крайней мере, есть еще Дженкинс, Шепард, Гандольфини и Лиотта. Тут, понятное дело, актерский состав и выручает, потому что действие практически отсутствует, а окружение настолько унылое, что даже питерская осень покажется неким праздником. Речь идет о 2008-ом, когда тема кризиса была раздуты до немыслимых масштабов, все только о нем и говорили. В США данное бедствие не прекращается вроде как и по сей день, но к счастью, авторы данного фильма не вдаются в подробности. Просто дают понять, что мол, Америка ни фига не страна возможностей и свобод, а самое мрачное место на Земле. Где каждый сам за себя, все решают деньги, надо делать бизнес, платить по долгам и так далее. В этом главная прелесть фильма.

Хоть я и не люблю такие унылые сценарии, доля истины присутствует. А значит, 'Ограбление казино' сильно выделяется на фоне привычных голливудских картин, даже если сравнивать с нынешними драмами и триллерами. После просмотра такого вообще не остается никакой надежды на что-то светлое, кажется что нынешнее положение дел - настоящий конец света. Что за всем этим глянцем, которым обложены крупные города, скрывается на самом деле такая чернуха в населенных пунктах поменьше, что не дай бог там оказаться привыкшим к комфортным условиям обывателям. Насилие, криминал, нехорошие стечения обстоятельств, да еще и доверять никому нельзя.

В целом, картина ясна. Если же говорить о впечатлении о том, как снят фильм, - добротно. Но черт, Брэд Питт хоть и классно вписывается в местный сценарий, от него ждешь больше драйва. Но с другой стороны, радует его серьезное отношение к любым ролям, а в последние годы он выбирает исключительно серьезные работы. Хороший сценарий, отличные актеры, непривычная жесткость - все это есть в 'Ограблении казино'. Вот только сдается мне, смотреть его все-таки надо не в кривом дубляже, а в чьем-нибудь авторском переводе, без лишней цензуры. Иначе все выглядит довольно занудно.

На мой взгляд - мрачный триллер про то, как все плохо в Великой Америке, если ты не вписываешься в привычное общество. Глазами криминала.

26 октября 2012 | 02:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: