К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Ограбление казино” – можно сказать, что преимущественно яркий пример именно мужского кино. Когда зритель при виде жанра “криминал” готов смотреть не бесконечную пальбу из ружей, погони на машинах и на “ванильную жвачку” экшена, а на размеренное действо, что хранит свою основу не в протаптывании брусчатки при беге, а в диалогах, требующих включить хотя бы малейший напор мысленных процессов.

Проект, взявший под свое крыло Брэд Питт, важен в первую очередь именно для него самого. Актер, как и все подвергается естественным процессам, постепенно и благородно старея, и за невозможностью играть прежних своих героев, Брэд делает уже сейчас все возможное, чтобы о нем не забывали. В фильме Эндрю Доминика Питт использует предоставленное его персонажу время, дабы высказать все накопившиеся годами эмоции, продемонстрировать свою позицию по отношению к такой стране как США, а заодно и застолбить позицию вершителя правды, хоть в данном случае и криминального.

Сам же Эндрю Доминик, такое чувство, что особо и не устраивал значительных перемен в своем режиссерском стиле, плавно перейдя от своей предыдущей работы “Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса” к рассматриваемой. Аналогичное изобилие диалогов, интересные персонажи, от которых зависит ход развития событий, психологический фактор, держащий зрителя в напряжении, и заслуживающая отдельных слов операторская работа Грега Фрайзера – все это привычно, и при этом действует безотказно. По сравнению с прошлым фильмом изменилось только описываемое время и окружающие обстоятельства.

Нелегальные игры, круглосуточное подпольное казино, и это лишь винтик единого механизма, что во время мирового кризиса набивает карманы нелегалов. Нам предстоит пронаблюдать за частью преступного мира, которая по законам жанра не придерживается каких-либо принципов, рубя под корень, а в случае чего каждый здесь готов бить своих, чтоб чужие боялись, это и происходит.

Потерявший доверие своих, он же хитрец Рей Лиотта, стареющий и обленившийся киллер Гандольфини, проповедник с дробовиком Питт, а также многие другие представители иной стороны общества на фоне обломков беднеющих районов Америки. И все это выступает словно черно-белыми оттенками нуарного комикса, где пуля прошибает головы в замедленном положении, а трудящиеся по закону становятся ничем в противостоянии с бандитами.

21 октября 2012 | 18:10
  • тип рецензии:

'Прекрасное' название данное фильму нашими 'локализаторами' послужит ему ещё плохую службу. Задуманный и снятый как criminal story, с таким названием ('Ограбление казино') в глазах немалого числа потенциальных зрителей этот фильм видится зубодробильным боевиком, что в итоге приводит к разочарованию после просмотра и негативным отзывам от людей не готовых понять сюжет фильма. Хотя, конечно, есть и зрители для которых это просто 'не их фильм', что доказывают достаточно взвешенные рецензии отрицательного характера, с которыми я тем не менее не согласен..

Нельзя сказать что в фильме недостаток действия. Его столько, сколько и нужно для этого жанра. Задуманный как достаточно жизненный фильм этот фильм так и выглядит, показывая изнанку американского общества на фоне начала ипотечного кризиса. Голоса Буша младшего и сенатора Обамы из их телеобращений и выступлений дают интересный фон на котором разворачиваются действия этого фильма.

Диалоги. На мой взгляд ничего лишнего, но и без излишней лаконичности. Благодаря им можно увидеть суть персонажей, причину их действий и пути, по которым пошёл сюжет как в кадре, так и за кадром.

Игра актёров, на мой взгляд, отличная. К примеру, Скут МакНайри (Фрэнки) убедительно передал разрывающую его дилемму: предать или не предать его старого друга и подёнщика 'Шустрого' (Винцент Куратолла). Дальнейшие события оставляли меня в неведении о его поведении до самого конца сюжетной линии, так хорошо сумел он показать ту гамму чувств, которые его обуревали. Другие актёры как первого так и второго плана тоже на высоте. Эпизодические роли радуют глаз.

Естественно режиссёрская работа не могла оставить меня равнодушным. Эндрю Доминику удалось хорошо воплотить доверенный ему сценарий в жизнь. Снятый им фильм получился именно криминальной историей, которая могла бы произойти на самом деле, в такой последовательности и с таким финалом, попав в разделы криминальной хроники местного СМИ, где видимой вершиной айсберга были бы тела Фрэнки, Шустрого и Марки, а ниже, в холодных и тёмных водах, невидимые глазу простому обывателю и не упоминаемые в прессе тихо продолжали делать свои дела, Джеки, Драйвер, Барри и другие...

25 февраля 2013 | 13:34
  • тип рецензии:

Хорошее атмосферное кино с хорошим сюжетом. С некой моралью в виде финала и ссылок на выступления политиков. Но в целом, по мне так, без какой-либо сильной задумкой и замыслом. Этакая хорошая история на экране, которую можно пересказать в баре. Определенным людям, разумеется…

Если вы любитель криминальных драм, такой фильм пропускать просто грех. Здесь отличный сюжет, отличные диалоги и отличные персонажи. Все сыграны здорово, будь то брутальный Бред Питт, будь то почивший рано талант Гандольфини, или совсем неизвестные актеры. На экране классические лица криминала разного уровня: боссы, киллеры, шестерки, наркоманы, отчаявшиеся.

И да, фильм атмосферный, как я уже говорил. В этом причастна не только сильные актерские работы, но и работа оператора наряду с музыкой. Классический угнетающий эффект «дождя», серость тонов, замедленные кадры в моменты «расправы» - все придает нужный оттенок фильму. Ну а подходящая музыка только усиливает ощущения.

В итоге: отличный криминальный фильм. Проще сказать просто - криминальный фильм. Не триллер там или драма. Жанра у фильма как такого нет. Здесь есть убийства, есть жестокость, есть черный юмор и есть мысли. И все это с эпитетом «криминальный». Так что любители, не проходите мимо.

8 из 10

02 марта 2014 | 20:18
  • тип рецензии:

Еще немного и фраза на афише «фильм снят по мировому бестселлеру» будет отпугивать зрителя от посещения кинозала окончательно и бесповоротно.

«Ограбление казино» получилось не просто скучным, а удивительно скучным. «Удивительно» потому, что невозможно не удивляться, как вполне неплохая задумка могла превратиться в затянувшийся выпуск передачи «Спокойной ночи, малыши». Кстати, о малышах: напрасно родителей запугали пометкой «не рекомендован к просмотру лицам до 18 лет». Детей от 0 до 5 вполне можно б было пускать на сеансы этого фильма: они отлично выспались бы за те полтора часа, пока на экране странные дяденьки, показываемые преимущественно крупным планом, что-то говорят и говорят, лишь изредка прерываясь на другие дела. Действительно, дяденьки говорят почти непереставая, говорят много и нудно, по несколько раз повторяя одни и те же слова или обрывки фраз.

Если проспать большую часть каждого из диалогов – ничего не потеряешь, а, напротив, приобретешь, ибо потратишь время с пользой.

К актерам - ноль придирок. Нет ничего такого запредельного и выносномозгового, но все на местах и играют, как говорится, «на уровне». Только ситуацию сие практически не спасает. Возможно, читать все это и интересно (хотя ни малейшего желания читать «бестселлер» кинодейство не вызывает), но вот наблюдать со стороны – настоящее испытание. Тем более, что все это уже где-то и когда-то было, и было лучше, ярче, глубокомысленней, а порой даже и трогательней. «Ограбление казино» - это боевик – не боевик, притча – не притча, драма – не драма. Скорее, что-то такое с приставкой «недо-», потому что ни до одного из жанров он недотягивает. Режиссер, вероятно, делал фильм «с претензией на…», только претензия получилась уж слишком претенциозной и погубила сама себя. И можно бесконечно распространяться о всяких скрытых смыслах, подтекстах, намеках, но «Ограбление казино» не станет от этого интересней.

Очень хочется все простить за саундтрек и некоторые замедленные фрагменты – жуткие, но и жутко красивые одновременно (когда гильзы вылетают из пистолета или голова разбивает стекло автомобиля). Но простить не получается, увы.

30 октября 2012 | 21:59
  • тип рецензии:

Человек 10 вышли из кинозала, не досмотрев этот фильм. Один из парней, выходя, продекламировал достаточно громко и с некоторой долей разочарования: «Все с вами понятно».

После окончания киносеанса, половина зала аплодировала, что в наше время – редкость.

Фильм, в первую очередь, разрывает все шаблоны криминальных триллеров, которые современный кинематограф выстраивал последние лет этак 20. Никакого намека на криминальную романтику. Вместо этого – четкий «мессадж», что любой бандит рано или поздно будет на нарах или в гробу. Вместо киллеров, которые после интеллектуального планирования и виртуозного исполнения убийств спокойно предаются радостям повседневной жизни – моральные уроды, с угрызениями совести, страхами и психозами в той или иной мере. Никакой эстетики убийств, к которой нас приучили фильмы а ля «Мистер и Миссис Смит», «Перевозчик» и «Крепкий орешек» и... сотни других похожих. Вместо этого – реалистичная или, по крайней мере, очень приближенная к реалистичной, криминальная среда с пошлыми разговорами и жестокими сценами убийств и избиений.

Именно среда – как мне показалось, - мерзкая, тусклая, очень тоскливая и на ура пережевывающая слабых и сильных, молодых и старых, бедных и богатых, является фокусом и стержнем этого фильма. Я не удивлюсь, если режиссер этого фильма - Эндрю Доминик - вдохновлялся «Преступлением и наказанием» Достоевского – очень много параллелей можно провести. Стоит отметить его – Доминика - режиссерское мастерство. Он мастерски подчеркнул среду декорациями в виде непрекращающегося дождя с беспробудно серым небом, пронизывающим сырым ветром и рабочими кварталами. И при всем при этом баланс атмосферы выравнивался смешными и, вроде бы, незначительными сценами, а также рок-н-рольными саунд треками 80-х.

И, конечно же, мастерство актеров – Брэд Питт и Джеймс Гандольфини сыграли, по моему мнению, просто гениально.

В общем и целом – я был среди тех, кто апплодировал. Конечно же – рекомендую к просмотру, не ручаясь за реакцию, которая будет лежать в спектре от полного невосприятия этого фильма, до полного восторга.

10 из 10

21 октября 2012 | 04:15
  • тип рецензии:

Killing them softly — эдакая смесь криминальных фильмов Гая Ричи (Большой Куш, Карты, деньги...) и Мартина Макдонаха (Залечь на дно в Брюгге), только совсем без юмора. Вместо юмора здесь рефреном звучат политические лозунги: по телевизору, радио, визуально с помощью билбордов, что несёт, конечно, глубинный смысл... Система плохая, хочешь жить — умей вертеться, и сколько с ящика не звучит 'Мы единая нация', мы — совсем не единая нация. Отсюда мрачность и суровость на протяжении всего фильма, со смакующими насилие сценами: в мёртвого человека врезаются две машины и всё это в слоу-мо.

Сюжет в первой половине захватывает сильно. Задумка, как хозяин выносит своё же казино, лично мне очень сильно понравилась! Именно здесь фильм выезжал на адреналине, как часто бывает в фильмах Ричи, но затем неожиданно врезался в пухлый живот Гандольфини. Без претензий к самому актёру, он тащил как мог, однако все его строчки прописаны ужасно, и сам персонаж абсолютно лишний сценарно. Ну какие разговоры про секс в отеле, когда сразу понятно, что парень не затащит убийство. Про охоту на гусей (!) он рассказывал герою Питта добрые полчаса. И последний молчал, иногда кивал и вздыхающе поддерживал братана, что тоже не добавляет драйва фильму! Наоборот: такой сценарный провис в середине высасывает его обратно. И быстрая концовка в духе пацанских цитат не добавляет какого-либо веса, а лишь ещё раз подчеркивает всю мораль для тех, кто заснул в середине. Дескать, ещё не поняли что ли?

Сократить фильм на 10-15 минут, добавить драйва, юмора, и получилась бы хорошая работа. А так... Для фанатов Питта и Гандольфини. Хоть первый и сыграл здесь всадника апокалипсиса со серьёзным лицом (смотрится иногда смешно), а вот второй мне понравился, чем-то Де Ниро времён Казино напоминает.

23 октября 2020 | 15:57
  • тип рецензии:

Основная претензия к фильму - отсутствия экшена.

Даже эпизод ограбления не обыгран привычно по-голливудски. Обыденно, естественно.

Просчёт постановщика картины? Или таков замысел?

Смотрите картину без ожиданий и установок - 'скрытый' смысл лежит прямо на поверхности:

- На протяжении всего фильма говорится о том, что главное не то, что чем является, а то, что об этом подумают или скажут люди (как в жизни).

- Весь экшен и 'крутость' персонажей проявляется не действиях на экране, а в их многочисленных устных рассказах (как и в жизни - мы все больше болтуны, чем герои).

- Бездушный профессиональный киллер на деле оказывается человеком, который проживает массу обычных переживаний и забот, как все мы.

... и так далее. Всё просто лежит на поверхности. Это подобно капиталистическому реализму, на фоне которого разворачивается действительно шоу иллюзий и обмана: кризис финансовой системы... вмешательство с целью регулирования... конгресс... выборы...

Как в жизни.

20 января 2013 | 12:26
  • тип рецензии:

Ну, никакое это не ограбление казино, на самом деле. Но какое-никакое, но ограбление всё-таки было, поэтому на этот раз локализаторы не сильно промахнулись *саркастичный шрифт*

Сюжет довольно интересно закручен: три болвана решили облапошить другого болвана и хорошенько навариться, но там где есть большие деньги, есть большие пушки.

Звучит интригующе, но на деле ничего не вышло. Да, актерский состав внушительный, да снято очень красиво, выдержанно, напряженно, но где-то всё пошло не так. Фильм получился очень затянутым, очень монотонным и скучным, с кучей разговоров ни о чем и о чем-то не очень интересном. На фоне постоянно звучали новости, которые вроде как должны были придавать какой-то оттенок, объем и какой-то смысл всему происходящему, но не вышло.

В сюжете наглухо отсутствует интрига, всё довольно-таки шаблонно, на закручено и не раскручено. Как началось, так и закончилось. Унылое кино.

За актерский состав, игру, технику и интересное начало

5 из 10

22 сентября 2015 | 11:58
  • тип рецензии:

Завышенные ожидания - бич кино. Все помнят современного 'Кинг Конга', где создателям пришлось почти два часа убаюкивать зрителя, прежде чем иметь возможность ошеломить спецэффектами. Так и здесь, явление Брэда Пита народу подготовлено, мы успели понять что речь идёт о реальности и супергероя не ждём. 

Сами основы американского мироздания рушатся в кризис, это показано отчётливо, не место сантиментам и дилетантам, суровое время требует суровых мер. Образ профессионала по призванию, аккуратного и пунктуального работника 'сферы услуг', загоняющего своё человеческое начало в угоду работе, выше всяких похвал.  Правильно поставленные приоритеты структурируют сознание, ведут к успеху. Дружба отвергается, как любая другая вредная привычка, любовь... если только к работе и то когда всё просчитано и ходы уже сделаны..

Сцена ограбления очень реальна и любителям комиксов не понравится: нелепая заторможенность, судорожная работа мозга под прессом цены ошибки, сомнения и наглость, вызванная страхом. Каждую секунду произойдёт что угодно плохое - это совсем не уютно, но  чрезвычайно интересно. 

Название, впрочем, вводит в заблуждение, особенно русское. Фильм НЕ про ограбление. Думаю мысль здесь одна. Фильм крепко сбит, противоречия сжимаются до игольного ушка кумулятивной струи, когда профессионал произносит её.

PS Хороший взрослый мужской юмор. Местами почти трогательно.

7 из 10

22 февраля 2013 | 07:44
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, люблю такое кино. Кино в котором всё сбалансировано. И сюжет и герои и режиссура и диалоги и динамизм. 'Ограбление казино' - несмотря на все свои плюсы и минусы фильм сильный. Несмотря на то что в фильме мало экшена, кино смотрится достаточно органично.

Эндрю Доминик не зря взял на роль Когана - Брэда Питта. Он играет такого умного киллера, который найдёт тебя даже из под земли. Он расследует ограбление подпольного казино, совершённое двумя наркоманами, по наводке местного авторитета.

Интересна роль владельца подпольного казино сыгранная Рэем Лиоттой, который поплатился жизнью за свою хитрость.

Джеймс Гандольфини сыграл такого пьющего гангстера ломающего всё дело по полной

События происходящие в этом фильме, это история тех обстоятельств, которые толкают людей на преступления. А если быть точнее на необдуманные поступки, за которые они расплачиваются жизнью. Это во-первых, а во-вторых: в этом фильме, есть развенчание мифа о американской мечте. Её не существует к сожалению. Американская мечта - это 'грязное бельё', кое забыли постирать или выбросить.

Кризис 2008 года, во время которого происходят действие фильма, является декорацией, на фоне которой, бедные ещё беднеют, а богатые богатеют. Рассуждения Когана в конце - это подчёркивают. Минусы фильма, это закосы под Тарантино (местами - пустые диалоги, кровавые сцены ) плюс какое-то повторение 'Старикам здесь не место'. Но плюсов у этой ленты куда больше чем минусов.

Если вы вдумчивый человек и любите толковое, неторопливое криминальное кино, 'Ограбление казино' фильм для вас

7 из 10

14 февраля 2015 | 19:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: