К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссер Эндрю Доминик снял удивительное атмосферное кино, смешав в абсолютно точной пропорции камерность, легкую и в то же время удивительно бодрую ностальгию по временам старой и в меру добродушной американо-итальянской мафии (как в кинематографе, так и в жизни), тонкую самоиронию у всех без исключения персонажей (хотя ни на минуту не сомневаешься, что сами герои во все это верят, несмотря на то, что подтрунивают над собой) и местами буквально детскую наивность, которая, тем не менее, всегда к месту. Последняя достигает своего апогея в сцене ограбления. Уверенно могу сказать, что такого оригинального налета я лично в кино не видел до сих пор ни разу и с немного меньшей долей уверенности могу предположить, что доселе в кино его не случалось вообще. Сцена отыграна великолепно с какой стороны ни глянь. Все на своих местах и справляются на «ура».

Мастерски прописаны в фильме и диалоги. Тоже без сучка и задоринки для всех героев. Помноженные на удивительно качественную как для такого проекта актерскую игру, они дают практически стопроцентный результат. Брэд Питт, Ричард Дженкинс, Рэй Лиотта, Джеймс Гандольфини и Скут МакНэйри сыграли в одну ноту и подарили зрителю очень вкусное и качественно зрелище. Диалоги, пусть их как для картины такого жанра довольно много, совершенно не утомляют, а наоборот, добавляют ленте плюсов. Особенно хороши разговоры персонажа Питта – без разницы, с кем он ведет беседы. Начиная от самого первого и заканчивая финальным. А более яркой и сочной реплики, подводящей черту, наверное, и найти было сложно. Вообще, Брэд на редкость органично смотрится в таких вот ироничных драмах-криминалах, кого бы он в них не играл.

Хорош в ленте и антураж, хотя и видишь, что авторы над его достоверностью особо не хлопотали. Но повторюсь, атмосфера чувствуется, и это еще одно весомое очко в пользу «Ограбления казино».

Так что если подытожить: пусть не яркое, но приятное и со вкусом снятое кино, которое пойдет в зачет всей команде создателей.

8 из 10

10 ноября 2012 | 16:58
  • тип рецензии:

Что же из себя на самом деле представляет фильм «Ограбление казино»? Ну, во-первых, явная стилизация под нео-нуар. Видно, что создателям по душе данная тема и почему бы не сделать что-то подобное в наше время, благо материал на руках подобрался весьма неплохой. Во-вторых, наличие известных актеров, что не фамилия, то сразу звезда мировой величины. Ну и, в-третьих, что, несомненно, самое главное сюжет фильма. Фильмов про грабителей снимают предостаточно. Грабители банков, магазинов, список можно вести до бесконечности, даже помню, бывало, кассу ипподрома брали. Но, сейчас у нас вещь более солидная, а главное очень красивая глазу, это как вы уже поняли — казино. Усевшись по удобнее в предвкушении дальнейшего действия, приготовился вкушать данный продукт, и как мне поначалу казалось, получу незабываемый кайф от увиденного, но в итоге, я вышел из кинотеатра несолоно нахлебавшись.

Если даже закрыть глаза на то, что здесь нет и в помине ни какого ограбления казино, а лишь небольшой займ у горстки богатых придурков, которые любят играть по вечерам в закрытых подпольных клубах, то это вы называете ограблением века? Хвала локализаторам в очередной раз, нужно хотя бы называть вещи своими именами. Можно даже смириться с этой пресной идеей ограбления, ведь по ходу картины она не такая уж здесь и главная, а поискать в этом все же свои плюсы. Несомненно, эта история дышит за счет своего шарма и притягательности героев. Благодаря своей визуальной части, картина лихо скрывает свою неспешность, а порой свою заторможенность. Но, главным раздражителем, как, ни странно служат диалоги героев. По сути если снимать такое жесткое криминальное кино, то нужно прописывать соответствующие слова героям. В итоге, кино хочет казаться интеллектуальным, но разрушают ее надежды тупая болтовня героев, которая никак не вяжется с происходящем на экране. Идея снять ретро-триллер в духе былых времен очень похвальна и даже местами вызывает интерес. Но, все равно картина выглядит как некая подделка, канувшего в былое жанра, которой удивить просто нечем.

Актерские работы. Брэд Питт — в образе крутого «бандюгана» смотрелся очень стильно, к нему вопросов нет, он единственный пытался как-то придать смысл в сие действие. Джеймс Гандольфини — давно его уже не видел, постарел, но не теряет своего обаяния, но похоже кроме этого ничего больше не осталось. Рэй Лиотта — в несносном себе образе, пытался придать картине особо шика и лоска, в какой-то мере ему это весьма удалось. Остальные замеченные лица данного проекта, были, скажем, так просто замечены, а в скором времени забыты.

Итог, «Ограбление казино» стильное и временами жестокое, но абсолютно пустое зрелище. Картина открывает завесу на то, что творится в их стране и предлагает взглянуть на Америку другими глазами. Запоминаются лишь отдельные моменты и незабываемые мотивы Джонни Кэша, которые так плотно осели в моей голове.

5 из 10

17 ноября 2012 | 18:44
  • тип рецензии:

Странный фильм. Такое ощущение, что все вставки с Бушем и Обамой делались ради резюме героя фильма в конце: 'Америка - это не страна, а бизнес. Так что заплати мне'.

Сначала я думал, что автор хотел показать будничную борьбу бандитов за кэш в условиях раздрая в экономике и кризиса 2008 года.

Но этот замысел достаточно странный. Потом я решил, что наверное он хотел это как-то расширить на все общество, поместив действие в антураж каких-то серых полузаброшенных пригородов и рабочих окраин а-ля Детройт, но речь все равно идет о бандитах, а не об обычных американцах, так что по-моему автор не добился своей цели, если ставил таковую.

В фильме ненадолго появился Тони Сопрано, отказавшийся от приемов у психоаналитика и бормочущий что-то бессвязное.

Его судьба, также как и судьба ограбивших игру, ложится в общую канву фильма - экономика поработила все и все бьются за кэш, воспринимая других людей только как какие-то функции, исполнителей, которые им могут или не могут принести деньги.

Хотел ли автор показать все американское общество на примере циничных и прагматичных бандитов или же их как отдельную группу - мне до конца не ясно.

Но сам феномен раскрыт довольно удачно.

Вердикт: фильм на раз, но подумать заставляет.

04 июня 2016 | 23:07
  • тип рецензии:

В своей новой работе Эндрю Доминик превращает по задумке банальный криминальный триллер, в психологическую драму, с яркой политической подтемой. Не стоит ожидать, что лента обилует непрерывным действием, в данном случае, фильм переворачивает понятие «меньше слов, больше дело». В этом и весь «Killing Them Softly». Мы смотрим криминальный триллер, а видим драму о нелегкой судьбе в жизни одного любого американца. Хоть и начинается всё как в «Большой куш».

«Killing Them Softly» вытаскивает не Брэд Питт, пусть даже подаривший самый любопытный образ за несколько лет. Самую важную роль здесь играет мир Америки 2008 года. Для начала стоит заметить, что сравнивая с книгой, действие, где разворачивалось в 70-ых годах, экранизация отнюдь не лишилась ретро-атмосферы, порой которую нельзя не сравнить с «Драйвом». Хотя здесь скорее больше «Старикам тут не место», так как на фоне ленты Доминика, у Рефна вышел скорее комикс о супергерое. И все же назвавшись птицей, фильм летать не будет. Прежде всего, важную роль тут отыграл мир на фоне выборов «МакКейн/Обама» в 2008 году, на фоне пробужденного кризиса, вечных обещаний и несбывшихся надежд. Произведение, предназначенное завлечь зрителя сюжетом классического криминального триллера, уже после чертовски обыкновенной развязки лихо доказал, что больше всего хотел показать увлекательную историю о новой американской мечте. Данное кино – это серьезное высказывание о нынешнем режиме Америке, и о том, что США больше не страна, а бизнес. Имея при себе оригинальный смысл существования, даже такой ничтожный хронометраж превращается в эпический. Таким же словом можно описать искренний финальный монолог главного персонажа Джеки Когана, поставившего жирную точку на реализации мысли Джорджа Хиггинса.

Джеки Коган и заправляет этой актуальной сейчас темой. Задача здесь, не раскрывать этого персонажа, который мог быть весьма богатым характерно. Задача - это откровенно рассказать героем о жизни 21-ого века в год МакКейна/Обамы. Когана раскрывать вовсе не обязательно, а услышав его сторону о наплевательском отношении к будущему страны, уже невероятно обогащает посыл картины. Но что точно не может не удивить, это отсутствие абсурда в словах и видеоряде, показывающих здесь задуманный политический подтекст. А подтекстом здесь время от времени являются фоновое радио, грязные листовки и зомбоящики, ежеминутно крутящие рекламу США. Фильм не превращается в переваренную антиутопию, всё остается достаточно правдоподобным, он развлекает нас больше не сюжетной линией, а острыми мыслями, которыми особенно напичканы диалоги. Джеки Коган, ни разу не шлифовавший весь фильм под себя, под конец выговорил всё то, что нам пыталась рассказать полтора часа атмосфера. Он выдал за пару минут то, что жаждал изложить автор, от чего скрытный персонаж, сторонник убивать нежно, мгновенно стал главной звездой. Коган, его взгляды на настоящее, и прогнозы на будущее страны сделали этот фильм. Когану плевать на то, что мир погружен в пучину экономического кризиса, а общество прогибается из-за сбоя хрупкой системы и потери её контроля. То, что должно вызвать мгновенные споры, на удивление их не вызывает. Весь этот портрет дополняет холодная, несколько дождливая и серая картинка Нового Орлеана, также прекрасно дополненная нотами Джонни Кэша, не пафосным slow-mo и эффектным Брэдом Питтом, чей Коган по-своему нежно решил все возникающие впоследствии действия проблемы. Зрителю возможно и наплевать на простецкий сюжет, потому что Хиггинс хотел передать совершенно другое, нечто большее, чем посредственный триллер. Сюжет логически завершается, а дух атмосферы до сих пор летает. Доминик не смотря на значительные изменения во времени действия, не смог убрать приставку «ретро». Он взял ленту, и превратил её в смесь легкого нуара и даже небольшого вестерна о социальном и политическом уродстве США, что немало важно для кино нашего времени. «Killing Them Softly» не говорит вслух, что жизнь катится к чертям, от чего, к счастью, не превращает себя в чистые понты. Фильм предпочитает намекать о кризисе общества нежно, издалека… (с)

23 октября 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

Криминальных фильмов штампуют много. Но из последних, внимание заслуживают немногие. «Ограбление казино» довольно оригинальное и качественное произведение.

Выделяет его взгляд на криминал США. В данном фильме не рассматриваются никакие ценности, наподобие дружбы, чести, верности… Чушь. Криминал — это бизнес, не более. Вот главная идея фильма.

Питт создал достоверного бандита. Несмотря на то, что его герой получился обаятельным, тип довольно-таки бездушный. Нигилист, не верящий ни во что кроме денег и себя самого.

Также следует отметить Джеймса Гандольфини. Его персонаж заслуживает внимания. Бывший крутой киллер, спившийся, и вышедший из колеи, но все еще считающий что он в форме. За таким интересно наблюдать.

Вывод: интересный криминальный триллер, жесткий и правдивый.

8 из 10

02 апреля 2013 | 00:41
  • тип рецензии:

И грянул гром... Прохладный ветер шел порывисто, подбрасывая выборные бюллетени кампании 'МакКейн против Обамы' в воздух. А вместе с этим Америка медленно загибалась под гнетом экономического кризиса... И пока МакКейн, как любой другой республиканец, выступал против гомосексуалистов, порнографии и наркотиков, а Обама же предсказуемо твердил о равноправии, Джеки Коган, понтово пуская сигаретный дым, ехал на встречу под очень подходящие тому временному периоду строки Джонни Кэша...

Его не волнует президентская кампания, ему фиолетово на запрет или разрешение однополых браков. И экономический кризис его тоже особо не колышет, разве что за малым исключением. Надо решить проблему с несколькими незадачливыми товарищами, которые приносят убытки бизнесу? Не проблема, только платите вовремя, и не надо тут говорить про то же равноправие и про хорошие отношения как основы бизнеса. И отмазываться экономической обстановкой в стране тоже не надо. Америке и так скоро наступят кранты.

И весь тот верно приближающийся к стране шандец служит лишь фоном для локального (в данном случае, мафиозного) финансового кризиса и его 'изящного' решения. Что уж тут говорить? В экономической системе полно идиотов, это не для кого не секрет. Обязательно найдутся те, которые наживаются за чужой счет, а иногда и воруют, дабы оставаться богатыми. Но есть же и отчаявшиеся, которые грабят не от хорошей жизни. Кто-то просто хочет нормально влачить собственное существование на награбленное. Не светясь. А кто-то спустит все на ширево и денежки испарятся, словно героин в растворе. И разжиженный мозг всенепременно даст сбой и сдаст месторасположение подельников. Все как по расписанию. И последствия очевидны. Либо пристрелят, либо посадят.

Помимо кризиса экономического, в мафии имеет место быть и кризис душевный. Когану, как истинному мизантропу, цинику и ублюдку противно смотреть в глаза жертвам и видеть их пузыреобразные сопли, слушать клятвы гробами матерей и мольбы о пощаде. Как вариант, можно же убивать людей на определенной дистанции, ограждающей тебя от ихних эмоций. Быстро, отстранено, по-тихому. А 'нью-йоркского' Микки фортуна не пожалела, отвернувшись от него настолько это вообще возможно, превратив когда-то надежного человека в похотливого алкаша, живущего прошлым. Зрелище настолько жалкое, что передается лишь одним прищуром Джеки с легким налетом недоумения.

И что же выходит в итоге? В итоге хочется вернуться к демократии и равноправию. Отговорки это все. Одни всегда будут выгрызать других. Поэтому существуют войны и кризисы. Как экономические (из-за жадности), так и духовные (из-за эмоциональной хрупкости или ущербности). Каждый сам за себя в этом громадном бизнесе, как Америка или какая бы там ни была страна. А Убийство и насилие — это неотъемлемая часть бизнеса. Какие там хорошие отношения...

А теперь... плати и отваливай!

19 октября 2012 | 00:04
  • тип рецензии:

Очередной фильм про вершины преступного дна. В голову бывшего уголовника приходит мысль нанять двух бывших уголовников, чтобы подставить третьего, ограбив подпольное казино, в свою очередь, переполненное бывшими и будущими уголовниками. В отличие от 'Большого куша', или 'Верняка', в фильме ни один из персонажей не вызывает ни уважения, ни жалости, ни страха - одни упреки. Грабители трясутся подобно дрисливым гусятам, киллеры ведут нездоровый образ жизни, а жадность заказчика убийств может успешно соперничать с его трусостью.

И над всем этим сбродом висит проклятье непроходимой бедности, обреченности, неудачи и убожества. Убожества, прежде всего, уголовных мотивов, по сравнению с которыми наши 'джентельмены удачи' выглядят Робин Гудами и Д'Артаньянами.

На этом фоне выделяется герой Брэда Питта, впрочем, его герои выделяются на любом фоне. Он единственный, кто отличается дисциплиной, достаточной для того, чтобы не только сделать свою работу, но и подчинить себе прочих.

На заднем плане постоянно присутствует предвыборная кампания Обамы, и в самом конце фильма герой Питта скажет по этому поводу пару фраз, внезапно превращающих этот фарс в ярый антиамериканский памфлет.

'Что понравилось тебе в этом фильме?' - удивлённо спросила меня супруга, а я пробулькал в ответ что-то про то, что это единственная известная картина, в которой киллеры намного слабей, чем жертвы. Супруга удивилась ещё больше: 'Ты ведь прекрасно понимаешь, что это всего лишь вопрос стоимости кадров!'

Так оно и есть. Нищие воруют у нищих портянки, и в этом мало любопытного, если, конечно автор сценария - не Федор Достоевский.

5 из 10

дуэту Питт-Гандольфини на двоих.

08 декабря 2013 | 15:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: