К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это нечто чего не хватало криминальным фильмам, или оно было забыто?

Криминальная черная, остросоциальная драма, набитой жизнью отнюдь не хорошо обеспеченными людьми.

Вся история начинается с поиском лёгкой наживы и быстрых денег.

Сама вся суть этого фильма, очень напоминает фильмы Тарантино и Гая Риччи. Но если в фильмах указанных мною авторов есть юмор и присутствует свет, то фильм снятый Эндрю Домиником наоборот тёмный и злободневный. В нём отлично видна рука самого автора и то с какой любовью он относится к своей работе.

Я не должен пройти мимо актёрской игры:

Скут МакНэйри, Рэй Лиотта и главное что самое лучшее для этого фильма смотрится Брэд Питт.

Вот так и видно почему Питт любит криминальные фильмы, да он блин создан для них.

А вот теперь по серьёзному:

Фильм чётко даёт понять происходящую картину жизни маргинального слоя США. Здесь ставятся акценты не только на деньги, но также на проблемах жизни в глубинках США. Это та самая обыкновенная страна, со своими проблемами, следует забывать что люди повсюду разные, но в основном они все одинаковы. Мир же этого произведения предоставляет всё же в первую очередь нужную и колкую для глаз сатиру.

Отличный шаг мастера предоставить и показать миру, место где он жил. В основе своей это фестивальное кино того же типа что и российские фильмы о бандитах, особенно к месту как не странно вспоминаются \\\'Жмурки\\\' Балабанова.

Это тот самый фильм, который стоит посмотреть любителям покричать что в США всё волшебно.

Фильм про жадность!

22 января 2015 | 04:48
  • тип рецензии:

Бесподобный фильм! Тяжелый, неприятный, гнетущий... но бесподобный.

Герои такие, какие они есть: глупые, трусливые, продажные, сомневающиеся... Отдельной личностью выступает Джеки Коган, который показывает, что даже у киллера есть человечность.

Он пытается найти хоть какой-то порядок в непростом деле: например, сразу предлагает убить Марки, чтобы избавить того от мучений и сохранить авторитет мафии. Хотя идею Джеки забраковывают, позже Марки все-таки убивают, но как-то нерасторопно, грязно, по-свински.

Коган также «тянет» своего друга, Микки Фэллона, пытаясь вернуть его в дело; но Микки слишком обрюзг, постарел и износился. Теперь его беспокоят только воспоминания о былых успехах, так как от будущего ждать нечего.

В конце фильма Джеки переживает «трансформацию»: потеряв всякую надежду отыскать в своих заказчиках ответственность, мудрость, и даже некоторое благородство, если хотите, Коган ожесточается. Он принимает правила игры, и становится настоящей машиной для убийств – машиной, которая легко разберется и с «хозяином», если тот не будет платить в срок. Последняя фраза героя: «Америка — это не страна. Америка — это бизнес. А теперь заплати мне...», как нельзя лучше подчеркивает отношения в современном мире – можно все, нашлись бы деньги.

Создатели фильма очень постарались, чтобы воссоздать атмосферу пост-кризисной Америки. Пафосные речи президента, пропагандистские плакаты – и все это на фоне нищеты и разрухи.

Особое восхищение в картине вызывает работа оператора. Необычные ракурсы, замедленная съемка, крупные детали – от этого захватывает дух!

Игра актеров также на высоте: и пусть Брэд Пит в очередной раз доказывает свое мастерство, остальные актеры ни в чем ему не уступают.

Единственным недостатком картины, на мой взгляд, является неровная динамика: слишком бурное начало настраивает зрителей на фильм другого рода, из-за чего некоторых картина может разочаровать. Но в остальном твердая

9 и 10

20 января 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

'Ограбление казино'... хм..., это первый раз, когда наши переводчики порадовали. Именно, что 'Ограбление казино' подходит больше, чем 'Убей их нежно' - оригинальное название картины. Конечно, заведение, которое решают грабануть пара идиотов с чулками на головах и обрезом, подходит больше к словосочетанию - подпольный карточный клуб, однако это уже мелочи. Мне пришелся по душе, плод фантазии российских языковых локализаторов, если можно так выразиться, потому как именно что вокруг ограбление казино закручивается сюжет, 'ограбление казино' главная идея киноленты, дающая толчок развитию истории. Итак, поехали...

О главной канве повествования распространяться не буду, так как читающий эту рецензию, явно ознакомился с официальным синопсисом фильма. Постараюсь быть объективным и кратким.

По поводу сюжета, сценарий картины написан по мотивам романа Джорджа В. Хиггинса 'Дело Когана' 1974-го года. Я читал книгу в относительно далеком 2010 году, и мне очень понравилось данное произведение. Хиггинс смог передать не только ту реальную, обыденную составляющую мафии: не каких голливудских спецэффектов, не кто не геройничает, но и окружить ее простыми людьми, протагонист романа такой же как и мы, со своими проблемами, страхами и так далее, он боится быть застреленным или покалеченным (а кому это понравиться?), старается избегать всего этого, работать чисто и без проблем. Многим произведениям в жанре криминальный триллер с элементами драмы, попадавшимся мне под руку, не удавалось разбудить такие чувства и эмоции как 'Дело Когана', и когда в свет вышла экранизация романа Хиггинса, я было испугался что фильм все испортит (как часто это и бывает), однако нет, нет и еще раз нет! Кинолента получилась замечательной! Адаптация сюжета под сценарий картины отличная, Эндрю Доминик - мое почтение. Место действия грамотно перенесено в наши дни, персонажи фильма словно слетели со страниц романа. Передано все, от мрачной атмосферы, до ярких диалогов и острых сюжетных поворотов. В воздухе постоянно витает привкус усталости что ли, и неизбежности. Сидя в зале или перед экраном, начинаешь понимать, что это не выдуманная история, и хотя действие происходит не в реальной жизни, к середине фильма, создается стойкое впечатление, что все закончиться плохо ибо в нашей жизни к сожалению, не все имеет счастливый конец.

После просмотра картины, не хочется надевать кожаную куртку, зачесав волосы назад, состроить крутое лицо и с сигаретой в зубах выйти в свет. 'Ограбление казино', - показывает, что мафия, это не красивые девушки, автомобили, и крутые парни, в фетровых шляпах палящие из Томпсона, мафия - это не круто. Мафия - это нервы, кровь, постоянная угроза для жизни, даже деньги больше не кажутся привлекательными, а те кто хотят выйти, уже не могут, то есть с того мира есть два пути - или в тюрьму или в могилу.

Актерский состав:

Брэд Питт - как всегда на высоте. Весь фильм на него приятно смотреть. Прекрасная игра. Отлично получился сдержанный, холодный, киллер, пытающийся хранить свои эмоции при себе, в то время как другие вокруг не могут справиться с бытностью.

Скут Макнэйри и Бен Мендельсон - это парочка хорошо вписывается в концепцию киноленты. Простые парни, которые хотят заработать себе на жизнь; персонажа Макнэйри, Фрэнки, общество не принимает, потому как он сидел, безработный, на грани, ему приходиться пойти на преступление, прихватив с собой дружка-раздолбая Рассела, в исполнении Мендельсона, перебивающегося случайными заработками. В то время как Фрэнки, понятен зрителю, и четок, Рассел размылен, ему не сочувствуешь как Фрэнки, он кажется тупоголовым бараном, которому на все наплевать, а единственная цель в его жизни - это найти с кем бы 'потрахаться'. Нет четкой проработки персонажа, как в книге, это расстраивает. Игра актеров на уровне, только вот жаль что Мендельсона загнали в тесные рамки, урезав экранное время его героя, у Бена хороший потенциал.

Джеймс Гандольфини - ну что тут говорить? Браво, браво, браво! Браво не только ему, но и режиссеру, Эндрю Доминику, в таком фильме увидеть мистера Гандольфини настоящий подарок для ценителя жанра. Отлично показал уставшего от жизни киллера Микки, безысходность тесно давит на него, нервы не к черту, светит срок за нелегальное хранение оружия, тут еще проблемы с женой, в общем все и так понятно. Эх, вот она какая реальная жизнь...

По остальным: Рэй Лиотта, - не ясно, не хватает его в картине, хотя актер очень даже добротный, его персонажа Марки Траттмена, - даже жалко, как то неправильно все это... Ричард Дженкинс, - немного разочаровал. Хотелось чего-то, особенного... что ли, от этого актера, больше эмоций, человечности, не раскрылся одним словом.

Винсент Куратола - вот тут 'плюс'. Хорошо сыграл мелкого бандита, пытающегося лавировать между законом и преступной деятельностью, решив подзаработать и облапошить 'серьезных людей', сам того не зная нарывается на серьезные неприятности.

Сэм Шепард, - и вот тут 'плюс'! Хоть и появился в фильме всего на пару минут, но прекрасно показал матерого мафиози Дилана, который решает все дела жестко, пытаясь держать свой бизнес в ежовых рукавицах, хотя это далеко не всегда получается.

Чудесная режиссерская постановка, наряду с операторской работой, немного по Тарантиновски и толику по Коэновски. Крепкие диалоги, тут есть все, и простой треп, и разговоры по делу, и тонкий юморец, эх!... ностальгия! Присутствует атмосфера нео-нуара свойственная фильмам 70-х, что конечно же еще одна золотая монета в копилку киноленты. Добротная актерская игра. Хорошо написанный сценарий и!... конечно же саундтрек! Композиторы постарались, обшив картину приятной для уха звуковой составляющей, от заглавной темы Джони Кэша 'When the man comes around' в стиле кантри, до лирической композиции 31-го года 'Life is just a bowl of cherries' Джэка Хилтона. Поклон композиторам Дэвиду Уитману и Джонатану Элиа.

Вердикт! Фильм получает от меня 9 из 10. Все плюсы и преимущества картины написаны выше, так что об одном но неприятном минусе. Нет проработки второстепенных персонажей как в романе Хиггинса, хотелось увидеть большего от персонажей Лиотты и Дженкинса, ну и чуть побольше Шепарда конечно же, хотя он и хорошо исполнил эпизодическую роль. Киноленту обязательно стоит посмотреть поклонникам данного жанра. Если вы разбираетесь и любите творчество Тарантино, братьев Коэн, и Мартина Скорзесе, смотреть не задумываясь. Людям чуждым в этой сфере, так же стоит присмотреться, но может не понравиться, хотя что вы теряете?

03 января 2015 | 11:12
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм исключительно из-за Джеймса Гандольфини. Это мой любимый актер, и, как я думал, в этом фильме ему дадут наконец-то нормальную роль. Пойдем по порядку:

Сюжет:

Очень хороший сюжет. По ходу фильма постоянно на заднем плане звучат выпуски новостей, т. к. по ходу, идут выборы в президенты Америки. И в этих выпусках новостей, дебатах, обращениях кандидатов все восхваляют США, как страну больших возможностей, как некую утопию, где каждый человек защищен, где не о чем беспокоиться, где живут люди, которые улыбаются и приветствуют каждого встречного. Но фильм показывает нам обратную сторону монеты. Подпольные казино, мафиози, киллеры, мошенники, наркоманы, преступники и т.д. Мне очень понравилось такое сравнение того, что говорят политики, и что происходит на самом деле.

Это фильм из числа тех, что показывают сначала несколько событий, с разными персонажами, которые в конце соединяются вместе, превращая концовку фильма в яркий салют из историй, формирующих апогей фильма.



Так же понравилось, что, так как фильм показывает всю подноготную американской преступности, практически все полтора-часа на улице или дождь, или ночь, что формирует мрачную, темную атмосферу этого шедевра.

Так же в фильме присутствует, некая, солянка из персонажей. Боссы мафии, чью игру в покер, вынесли пару наркоманов, нанимают опытного убийцу (Бред Питт) -Джеки, тот находит зачинщиков, но встает проблема, что один из организаторов ограбления знает лично Джека. Тогда Джеки предлагает нанять еще одного киллера, который живет в Нью-Йорке – Микки Нью-Йорк (Джеймс Гандольфини). Но Микки, за столько лет, превратился в старого алкоголика, который теперь не хочет идти на дело, что перекладывает убийство на плечи Джеки. Короче даже рассказать толком не получается, надо просто посмотреть. Это того стоит.

Надо отметить, что в этом фильме, убийство не такое, уж простое дело. Это не как в культовой игре GTA, когда просто взял автомат и перестрелял, всех, кто под руку попадется. Здесь убийство человека это тяжелое дело, человек начинает плакать, умолять, звать маму, и у убийцы просыпаются чувства жалости, вины. По этому фильм так и называется – «kill them softly», что в переводе означает « Убей их нежно», то бишь из далека. Хотя наши переводчики отличились оригинальностью и назвали фильм « Ограбление казино».

Актеры:

Бред Питт

Прекрасно сыграл свою роль, опытного киллера. Да что уж тут говорить, это же Бред Питт.

Джеймс Гандольфини

Как всегда на высоте. Но ему досталась роль старого киллера, алкоголика, нытика и любителя вызвать проститутку. С такой колоритной внешностью, с такой харизмой, как у него играть роли геев, убийц-нытиков, педофилов это просто не честно. Но даже с этой паршивой ролью (которая, кстати, в фильме то не нужна, если сцены с Джеймсом, просто, вырезать, сюжет не измениться никак) он справился мастерски, за что ему огромное уважение.

Скут МакНэйри и Бен Мендельсон

Я решил их объединить, так как роли у них друг на друга похожи. Прекрасно оба подошли на роль наркоманов, которым уже нечего терять. Сыграли все, как надо. По фильму друг друга дополняли.

Саундтрек тоже очень порадовал.

Johnny Cash — The Man Comes Around

Barrett Strong - Money (That’s What I Want


Это две культовые песни, без которых фильм бы не был таким здоровским. Но по ходу фильма звучит, тоже много композиций, которые хочется найти и слушать.

В общем и целом, фильм очень понравился. Рекомендую к просмотру.

Моя оценка:

9 из 10

21 июня 2014 | 16:52
  • тип рецензии:

Новый Орлеан в душных туманах отравляющих газов и тошнотворных миазмах промышленных выхлопов, затерянный в потусторонней зловещей реальности бесконечного кошмарного сна, рождающего лишь чудовищ. Город, затерянный на задворках капитализма и брошенный всеми, кроме ангелов смерти, блуждающих на останках после Катрины. Место человеческого существования, субстрата нормальной жизни, густо населенный бандитами, уголовным и полууголовным сбродом, реднековской публикой, обитающей не в уютных домах на два и более этажей, а в грязных лачугах, смердящих дешевым алкоголем, терпким табаком, коксом и травкой, а также кровью, плотью, спермой и рвотой. И в этом живущем вне всяких правил обиталище двое локальных дилетанствующих криминальных элемента Фрэнки и Расти по науськиванию одного бандита с кликухой 'Бельчонок' совершают ограбление казино, которое держит славный парень Марки Траттмен. Дилетанты во всем дилетанты, и очень скоро по их милые души придет киллер-философ Джеки Коган.

2008 год. В то время как вся Америка выбирала между прогрессистом-демократом Обамой, обещавшем перемены и светлое будущее для всех и каждого, и архаиком-консерватором МакКейном, отстаивающем со всей своей удалой прытью старорежимные идеалы управления неумершей Холодной Войны, экономика терпела крах, и этот неизбежный финансовый коллапс породил и коллапс социальный. Вышедший в канун очередной президентской гонки, фильм новозеландского режиссера Эндрю Доминика 'Ограбление казино' 2012 года(данного постановщика отчасти можно считать последователем традиций Тарантино и Гая Ричи, впрочем, без их изощренного постмодерна и зверской вплоть до брутального визуального натурализма иронии), впервые широко представленный публике на очередном Каннском кинофестивале, не более чем приманивает зрителей гангстерской интригой, являясь по сути своей броской политической сатирой, в которой нет сакрального поклонения американской демократическо-республиканской системе, а есть инфернальная ядовитая критика, воспевающая во всей своей парадоксальной уродливой привлекательности и неонуарной красоте эгоцентризм и индивидуализм, противопоставляемый корпоратократии и реляциям ура-патриотизма.

Основанный на одноименном романе американского писателя Джорджа Хиггинса, творчество которого Голливудом откровенно проигнорировано( ранее единственной картиной, снятой по Хиггинсу, был триллер 'Друзья Эдди Койла'), фильм Эндрю Доминика тем не менее скорее оторван от событийной реальности книги, в которой политики было менее минимума. Классические персонажи произведения - брутальные преступники и их жертвы по обстоятельствам - превращены режиссером в некие сублимированные субстанции, не архетипы и не стереотипы, а просто типы характеров, в которых яркими мазками обрисована сама Америка в своей неприглядной дуалистической сущности.

Фрэнки и Расти такие же жертвы губительной системы, как и Джеки Коган, но, если герой Брэда Питта сподобился приспособиться, подняться над всеми и облагородиться, лишившись, впрочем, малозначительной гуманности, в которую никак не вписывается даже его традиция нежного ласкового убийства, то сии протагонисты не более чем тип традиционных неудачников, не умеющих лавировать между жизненными преградами, а потому обреченных на кафкианский ад и быструю неласковую смерть.

В этих невеселых, печальных клоунах, существующих в наркотическом тумане бессодержательных галлюцинаций и снов, угадываются и аналогичные герои братьев Коэнов из 'Фарго', к примеру. Но там, где у Коэнов обличительность обретает плоть гротеска, у Доминика это бытописательский реализм в характерах и зримая эстетизация насилия этих нежных американских убийств с привкусом горько-острой в своей правдивой очевидности политической сатиры. И, хоть финальная речь Джеки Когана кажется излишне прямолинейной в своей декларативности, она отнюдь не условна и метафорична. Эти фразы подобны смачному плевку, топтанию на могиле, садизму, возведенному до состояния фетишизма. Это приговор, не требующий никаких апелляций, приговор, приведенный Коганом в многократное исполнение. И разгоряченный курок им взведен вновь, приставлен к виску...Казнить нельзя помиловать. Джеки Коган уже расставил все знаки препинания, и зритель лишь волен наблюдать очередной акт нежного в своей беззаботной жестокости смертоубийства.

10 из 10

04 июня 2014 | 16:43
  • тип рецензии:

Ограбление казино – третий фильм режиссера Эндрю Доминика, знакомого российскому зрителю по своей предыдущей работе – картине о жизни и смерти легендарного Джесси Джеймса.

Некий криминальный авторитет по кличке Хорек решает подзаработать и задумывает хитрую операцию по ограблению подпольного казино. Хозяин казино не так давно обчистил собственных клиентов, так что, по идее, в этот раз все камни полетят в него. На выполнение задания, как водится, подписываются два бездельника дуралея - бывшие заключённые, один из которых занимается выгулом собак. Как ни странно, все проходит успешно - деньги получены, подставленный хозяин казино наказан.

В этот момент в центре действия появляется персонаж Питта - Джеки Коган, работу которого можно назвать просто. Как мистер Вульф у Тарантино, Джеки - человек, решающий проблемы.

Решить проблему ограбления Когану поручает менеджер, за спиной которого большие дяди играющие в корпорацию. Дело вроде бы не хитрое: банду быстро вычисляют и по очереди ликвидируют всех подельников. Ничего личного, просто бизнес. Все действо происходит на фоне речей Буша и Обамы о свободе, справедливости и выборе собственного пути.

В фильме много диалогов – фактически это камерное кино, действие которого происходит всего несколько дней. Диалоги эти не слишком изощренные, тем не менее прекрасно воспринимаются и не вызывают зевоты. За полтора часа – несколько выстрелов и минимум экшена. Зато много речей об экономическом кризисе и будущем Америки.

Поклонникам криминальных фильмов наверняка доставит удовольствие появление Джеймса Гандольфини. Его персонаж Микки – некогда супер киллер, сейчас представляет из себя жалкое зрелище. Выпивка, женщины и нависшая угроза тюремного заключения привели к тому что он не способен выполнить даже простое задание.

В итоге – отличное разговорное кино, способное доставить удовольствие в первую очередь хорошо написанными диалогами и отличными актерскими работами. Это, конечно, не Тарантино и даже не Гай Ричи, но Эндрю Доминик и не пытается ими быть. Он снимает свое кино, и наверняка найдет своего зрителя.

16 апреля 2014 | 17:47
  • тип рецензии:

Мне с детства твердили что Америка великая нация. Майкл Бэй и Роланд Эммерих впаривали, что только благодаря Америке наша планета всё еще не превратилась в безжизненный каменный шарик. А когда я повзрослел, пришёл Брэд Питт и сказал: пусть не заливают! Америка это только бизнес. Поверю Питту. Как ему не верить...

'Ограбление казино' фильм из разряда 'Тарантино можно, а нам чё нельзя?!'. Правило 'что дозволено Юпитеру...' не сработало. По крайней мере не полностью. 'Криминальное чтиво' думаю не стоит рекомендовать только детям. Этот же фильм придётся по вкусу далеко не всем возрастопригодным зрителям. У Квентина фильм сатирико-юмористическим. У Доминика кино серьёзное, чернушное и смешное самую малость.

Членовредительства много, смаковать не охота, больно на натуру бьёт. Основной кайф лента делает языком. Бандитские трёпки про трахание - главная прелесть фильма. Грамотно прописанные диалоги, со смаком проиграны актёрами, больше всех досталось Гандольфини/Колгану. Самый омерзительно-великолепный образ. Брэд Питт клеил карьеру в 90-х, склеил и расслабился. Большинство харизматичных образов остались там. В 'Ограблении...' Питт поднялся выше уровня Z12, Джеки Коган проигрывает Тайлеру Дёрдену и Джеффри Гойнсу, но зато насквозь решетит своим дробышем Джерри Лейна. Речь обкуренного собачника Бена Мендельсона/Петра Иващенко носит забавный характер, коему в моей голове сложилась характеристика 'медленное кончание'. И пожалуй добавлю этот фильм в компанию к '300, Хранители, Начало, Элизиум', за великолепное слоу-мо которое в этой ленте просто слоу-слоу-преслоу и служит напоминанием, что замедление не только инструмент экшена, но и средство выразительности.

Полуторачасовой экскурс в огнестрельную экономику США, рекомендован человеку с крепким желудком и иммунитетом к похабным фразочкам. У оригинально скроенного повествования больше шансов опровергнуть ваши ожидания, чем превзойти/оправдать/не оправдать.

9 из 10

06 апреля 2014 | 08:43
  • тип рецензии:

Хорошее атмосферное кино с хорошим сюжетом. С некой моралью в виде финала и ссылок на выступления политиков. Но в целом, по мне так, без какой-либо сильной задумкой и замыслом. Этакая хорошая история на экране, которую можно пересказать в баре. Определенным людям, разумеется…

Если вы любитель криминальных драм, такой фильм пропускать просто грех. Здесь отличный сюжет, отличные диалоги и отличные персонажи. Все сыграны здорово, будь то брутальный Бред Питт, будь то почивший рано талант Гандольфини, или совсем неизвестные актеры. На экране классические лица криминала разного уровня: боссы, киллеры, шестерки, наркоманы, отчаявшиеся.

И да, фильм атмосферный, как я уже говорил. В этом причастна не только сильные актерские работы, но и работа оператора наряду с музыкой. Классический угнетающий эффект «дождя», серость тонов, замедленные кадры в моменты «расправы» - все придает нужный оттенок фильму. Ну а подходящая музыка только усиливает ощущения.

В итоге: отличный криминальный фильм. Проще сказать просто - криминальный фильм. Не триллер там или драма. Жанра у фильма как такого нет. Здесь есть убийства, есть жестокость, есть черный юмор и есть мысли. И все это с эпитетом «криминальный». Так что любители, не проходите мимо.

8 из 10

02 марта 2014 | 20:18
  • тип рецензии:

Когда-то давно я прочитала один из немногих положительных отзывов на фильм «Советник» 2013 года, в котором была отсылка к ленте «Ограбление казино». Оба фильма были довольно-таки холодно приняты широким зрителем. Так уж получилось, что с «Советника» я вышла в полнейшем восторге, поэтому решение смотреть похожий фильм, было принято без каких-либо сомнений.

Во-первых, оба фильма в какой-то мере обманывают ожидания зрителей. Первый – трейлером, второй – названием. Так вот у меня напрашивается один единственный вопрос – какая степень кретинизма у наших прокатчиков? Потому что мне кажется, что последняя – смертельная (она же порождена единственной целью - срубить побольше бабла). В оригинале название звучит как ‘Killing them softly’ («Убивая их нежно»), а соответственно полностью меняет всю суть, которую можно вынести из одного только названия. Само ограбление казино происходит в первые 15 минут фильма, а всё остальное – последствия. К слову, никакого Лас-Вегаса, никаких громадных залов, дорогих мужских костюмов и захватывающего покера.

Во-вторых, несмотря на отсутствие всех атрибутов роскоши, кино получилось безумно стильное. Сюжет не блещет особой оригинальностью, но как воплощен в жизнь! Здесь и эффектная сцена убийства, и безупречно отыгранные персонажи, и отличная работа оператора, и красивые старые машины, и юмор с подтекстом, и атмосферные треки, которые в другом подобном фильме были бы абсолютно неподходящими. Всё это сопровождается речами Барака Обамы о честности, единстве нации и демократии, которые звучат по радио и из телевизоров, попадающихся на пути героев. Это своеобразная пощечина политике, да и самой Америке. «Америка – это не страна. Америка – это бизнес».

В-третьих, отдельной строчкой отмечу Брэда Питта, которого нам прокатчики обещали с постеров. Так вот здесь хотя бы не обманули. А сам Питт уже в который раз доказал, что выбирает те фильмы, которые на ступень выше середнячка. Им воплощен образ элегантного, циничного, но с чувствами (поэтому и убивает издалека, по-особому нежно) киллера. Еще один несомненный аргумент в пользу этого фильма от девушки девушкам – Питт просто потрясающе выглядит в черной рубашке и кожаной куртке. Так, что и такое эстетическое удовольствие никто не отменял.

В итоге, картина понравится не всем, но, если вы любите такой стиль криминала, где ставка делается не на экшн и эффектные ограбление, а на суть и мораль, - приятного просмотра.

8 из 10

25 февраля 2014 | 01:26
  • тип рецензии:

Предвыборная гонка и экономический кризис – в самом разгаре. Так начинается этот фильм. Дальше – криминальная история, которую нитью прошили этими самими выборами и кризисами. Но связи я так и не уловил, кроме депрессивных тонов всей ленты и высказывания одного из героев о том, что нет американского народа, а есть только бизнес.

Название (в переводе) не очень соответствует сюжету, так как ограбление здесь занимает минимум места. Остальное отведено наведению порядка исполнителями мафии. «Ты ведь понимаешь, что вас убьют» - фраза персонажа точно передает идею всей картины. Интрига если и есть, то она слишком прозрачна, что бы ее заметить, но при этом предсказуемость фильма нисколько его не портит. Это – не детектив, не триллер, не драма и не комедия. Но добротный душевный криминал. И оригинальное название «Убивая их не спеша» с некой иронией подает нам истинный дух происходящего.

Персонажи – почти все если не харизматичны, то, как минимум, эпатажные. Единственный минус – характер, сыгранный Б. Питтом. От такого актера ожидал более яркой роли, но, видно, не судьба. Хотя, в целом, и он мне пришелся по душе.

Во время просмотра – не перематывал и не выходил на перекуры. Просмотрел не без интереса и не без удовольствия. Сравнивать с фильмами Г. Ричи нет смысла: они хоть и в чем-то похожи, но вместе с тем совершенно разные. Здесь нету драйва, но есть как скрытая, так и явная сатира, что редкость в голливудских «произведениях». Так сказать, «взгляд изнутри» и переоценить такой подход, особенно для мыслящего иностранца, довольно сложно.

01 июля 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: