Что может быть легче, чем снять фильм по заранее готовому материалу? Хороший вопрос. Действительно, взять хорошую книгу или купить права на сюжет захватывающей игры и вперёд к успеху и славе. Адаптация дело второстепенное. Кто из нас не готовил шпаргалки, на экзамен, вырывая из огромных параграфов только нужный нам материл, который впоследствии принёсёт заветный положительный балл? Но не всё так просто. Порой шедевральные произведения несут в себе слишком глубокий смысл, который киношный постановщик воплотить не в состоянии. Или наоборот, в силу погони за баснословной прибылью, смысл чуткого творения извращается. Зритель получает знакомую по обёртке конфету, но совершенно с другой начинкой. Бывает так, что режиссер не в состоянии справиться с масштабом произведения. Вырезая из фильма незначительные на его взгляд эпизоды, он показывает зрителю скелет любимого произведения, но сам того не замечая, лишает его мимолётных и приятных моментов, которые создавали душу книги или игры. Поэтому иногда для постановщика, намного легче написать собственный оригинальный сценарий и снять по нему именно тот фильм, который он в итоге задумывал.
Но создатели «Ограбление казино» пошли по первому пути. Взяв за основу криминальный роман-бестселлер «Сделка Когана», они адаптировали его под США 2008 года. Стоит понимать, что в это время на мир обрушился экономический кризис, а США готовились к выборам очередного президента. Собственно, в этом антураже и происходит само действо. Соответствующую атмосферу кризиса в стране режиссёр решил создать за счёт агитационных речей, которые в течение фильма доносятся из радиоприёмников и выступлений Барака Обамы по телевизору. Конечно же, свирепствующий кризис не мог не затронуть и представителей мафии, которые вынуждены бороться с заказчиками за приемлемое вознаграждение своей грязной работёнки. Собственно главный герой Джеки Коган, исполненный Брэдом Питтом, является ярким представителем недовольных текущем режимом. Опытный киллер, который действует по своим моральным устоям, пытается заработать деньги соответствующее его классу, при этом идя на уступки своим работодателям. Но меняющееся экономические условия максимально затрудняют жизнь Джеки, серьёзно меняя мир, в котором он чувствовал себя максимально уютно.
Завязка довольна, типична для криминального фильма. Трое заговорщиков решают обобрать подпольный покер-клуб. Хозяин этого заведения Марки Траттмен уже пытался провернуть эту афёру, заработав деньжат, не навлекая тем самым на себя подозрение. Однажды, в пьяном угаре, он проболтался о содеянном своим же соратником. Те ему не поверили, но запомнили. Вот этим фактом, трое грабителей и воспользовались, серьёзно подставив Марки. Разобраться во всём этом деле, мафия посылает своего наёмного рабочего Джеки.
Минус адаптации книги в том, что шаг влево или вправо, и ты уже серьёзно отходишь от сценария. Если действие в книге медленное, размеренное, практически статичное, то режиссер вынужден эти условия соблюдать. Следовательно, картину из бездны скукоты должны вытягивать интересные диалоги. Так вот, данный фильм, действительно максимально статичен и медлителен. По сути, за весь хронометраж в картине происходит три значительный экшен-сцены. И не сказать, чтобы они были хоть чем-нибудь примечательны. Да, стрельба из пистолета в сло-мо невероятно зрелищна, но, при всём уважении, это прошлый век. Содержательные диалоги и захватывающие сюжетные повороты здесь попросту отсутствуют. А если учесть, что большую часть фильма герои проводят за пространными разговорами, то просмотр фильма превращается в невероятно нудное занятия. Нет, действительно, в «Ограблении казино» попросту нет интересных диалогов. Рассуждения на тему секса с проститутками, горячный бред под наркотой или постоянно повторяющиеся разговоры об условиях сделки невероятно наскучивают. Если вы надеетесь, на интересную картинку, то здесь тоже похвастаться нечем. Нудные антуражи серого города никак не добавляют красок к просмотру.
Ещё к этому можно присовокупить незапоминающеюся актёрскую игру. Брэд Питт практически никак не раскрывает своего персонажа. Это картонный заказной убийца из фильмов о криминальных разборках, который выполняет свою работу и ворчит об условиях жизни. Только монолог в конце фильма, делает этот персонаж хоть чем-то примечательным. Рэй Лиотта отыграл роль типичного мафиози неудачника. Возможно, если бы ему уделили больше времени, персонаж Марки был бы более интересен. А вот Джеймс Гандольфини создал наиболее объёмный персонаж. Его Микки опытный убийца, который из превосходного киллера превратился в пьяницу и дебошира. Проблемы с законом не дают ему полностью сконцентрироваться на работе. А всё свободное время он тратит на алкоголь и веселье с проститутками. Жаль, что запас историй этого персонажа ограничивается только однообразными случаями похождений с представительницами прекрасного пола. В любом случае, игра Джеймса наиболее примечательна из всех представителей актёрского ансамбля.
Большое разочарование. Эндрю Доминик снявший хороший «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» в это раз провалился. К сожалению, сотрудничество с Брэдом Питтом не всегда гарант успеха. Может Доминику после двух картин поставленных на основе романов, стоит попробовать написать собственную историю? Всё-таки нужно реабилитироваться за собственный провал.
«Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. Иначе — не вешайте его»
Чеховское ружьё — принцип драматургии, согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях.
Этот фильм не про чеховское ружьё, хотя в фильме очень много показываются различных персонажей и диалогов, от которых ждешь какого то развития. Режиссер весь фильм как бы нам (поклонникам Тарантино и Ричи) намекает, что сейчас начнется что-то интересное, вот вот, потерпите, немного осталось, а потом бац резко и титры. Фенита ля комедиа. У меня сразу вопрос резонный возник, что за piece of shit я сейчас посмотрел???
Начало вроде неплохое, барыга дает наводку двум тупым гангстерам ограбить подпольное казино. По ходу сюжета эти два гангстера едут в тачке и ведут какие то тупые разговоры. К чему это товарищ режиссер? Это отсылка к Винсанту и Джулсу? Но там гангстеры выглядели посолиднее и диалоги их имели причинно-следственную связь с дальнейшем развитием сюжета. Если они обсуждают четвертьфунтовый чизбургер, значит через некоторое время этот бургер появится в фильме и Джулс его схавает. Если они обсуждают жену боса, значит Винсант с ней покуралесит немного. А здесь в фильме к чему эта вся ахинея?
Ладно, поехали дальше. Два этих клоуна, псевдогангстера, зашли в салун где в картишки играли очень серьезные ребята. Вы посмотрите на лица этих ребят, как будто сошли с экранов гангстрерских фильмов 90-х. Все как на подбор, сколько харизмы было в их лицах. Один даже был очень похож на Майкла Мэдсена, и я в этот момент подумал, ну вот сейчас начнется. Но нет, оказывается ребята просто сидели играли в карты. Ну и к чему здесь было показывать эти харизматичные бандитские лица? Может здесь была какая то глубокая философская мысль? Не знаю, никакой философии я здесь не увидел. Единственное что я здесь увидел, отсутствие чеховского ружья и какой-либо логики.
Затем в фильме появляется залетный гангстер, который бухает целыми днями и не может выполнить заказ. И вот ты ждешь какого то развития сюжета, но ничего не происходит. Опять та же история. Товарищ режиссер, зачем вводить такого персонажа, который никак не развивает сюжет? Просто чтобы посмотреть как он бухает и послушать его ахинею?
Короче весь фильм в таком русле и проходит. Это фильм, в котором чеховское ружье так и не выстрелило. А замашки были ого-го. Ну и фильм называется не 'Ограбление казино', а 'Убивая их нежно'. Это видимо про главного героя, которого сыграл Бред Питт. Который все колебался, сам убивать не хотел и нанял этого алкаша-киллера. По итогу самому пришлось всех валить, а его еще и на бабки кинули, а в ответ он только промычал что то непонятно. Тоже так себе киллер.
В карьере самых великих людей и артистов в том числе, найдётся один, а может быть не один момент, событие, явление, которые не иначе, как провальными не назовёшь. Именно к таковым я смело могу отнести фильм, в котором продюсером и актёром выступил уважаемый мной Брэд Питт. После 'Знакомтесь, Джо Блэк' и 'Загадочной истории Бенджамина Баттона', этот человек заставил уважать себя в мире кино. Но то ли наступило пресыщение славой, то ли деньжата у Брэда закончились, не знаю, но в этот раз он решил не делать ход конём, а продвинуть пешку. Продвинуть пешку - это значит сыграть на своё имени. Нет, он сам-то конечно далеко не пешка, а вот фильм 'Ограбление казино', на поверку оказался наихудшим в его карьере. Пешка в ферзи не пробилась и мы имеем состряпанное на скорую плохую руку жалкое зрелище: агония и кинематографические судороги. Единственным приятным моментом стала роль Джеймса Гандольфини. Ну, может не единственным, не считая пары крайне любопытных диалогов. Но общее впечатление от того не улучшилось, просто было немного сглажено, что называется подслащено пилюлей.
Пара придурков решает ограбить казино. Один законченный наркоман, а второй рассеянный с улицы бассеинной, тоже в общем не лучше. Один кент по кличке 'сурок' дал нашим неумехам наводку и ребята, натянув чулки на свои окаянные голову, отправились грабить крутых дядек. Уж по какой-такой случайности, но сделать им это в конце концов удалось. Надо добавить, что руки держащие обрез были в жёлтых стиральных домашних перчатках, коими домохозяйки стирают бельё. Руки дрожали и поджилки тоже, но тем не менее бабки получить удалось, при этом прервав игру крутых мэнов. Зрителю с первых секунд становится понятно, что ребята не жильцы на этом свете, что их обязательно найдут и прикончат. И кто бы вы подумали взялся исполнить миссию игроков, ну конечно герой Брэда Питта, тут даже к бабке не ходи. Киллер, имеющий огромный опыт в таких делах. Куды ж без него ? Где-то мы это уже видели. Видели мы и то, как киллер будет разговаривать с жертвой, убеждая сдать подельника и как жертва будет трястись от страха. Из нового нам только предложат второго киллера, на подмогу первому, который окажется не в форме, поскольку перепьёт и 'перелюбит' всех легкодоступных женщин, коих в Америке пруд пруди. И, как бы Джекки (Брэд Питт) не старался, а привести в божеский вид коллегу по амплуа Микки-Нью-Йорк ему не получится, а значит это только одно, что всё надо делать самому. Он и сделает всё тихо и без шума и пыли, предварительно проведя ряд задушевных бесед с посредником от казиношных игроков, героем Ричарда Дженкинса. Последний их диалог, конечно заслуживает внимания, потому как несёт в себе стоящую информацию, но такое ощущение, что он просто выдран из общего контекста и является чем-то вроде спасательной соломинки для всего фильма. Но соломинка настолько тонка и непрочна, что даже сей факт само собой, вытащить весь фильм не в состоянии. Ах, Брэдушка, что за бред ты нам предложил ? Кино с претензией на Коэнов-Тарантино ? Наверное. Только как-то получилось, мягко говоря не гуд, не гуд и всё тут. Ладно, будем считать, что это досадная оплошность, хотя по честности, кино слабое и тратить время на него абсолютно не стоит. За Гандольфини и несколько диалогов поставим четвёрку с минусом.
Прошлогодний кинофестиваль в Каннах был чрезвычайно богатым на представителей разных жанров, и в таком ракурсе понимания «Ограбление казино», а будучи точнее «Убейте их по-тихому» в каком-то смысле сам этот кинофестиваль и украсил. В первую очередь благодаря своему как для жанра необычному темпу повествования и сценарию.
Кстати картина Эндрю Доминика своей необычностью чем-то похожа на «Самый пьяный округ в мире», другого соискателя главной награды все того же Каннского кинофестиваля. Вот только если последней удалось себя показать в прокате и в прессе более достойно, то лента «Ограбление казино» отметилась у кинокритиков с какой-то натяжной любовью к фильму, да и кассовые сборы при немалом количестве копий оказались не внушающими.
Эндрю Доминик, как и многие до него, очевидно, подражает братьям Коэн или Гаю Ричи, иначе наполненную сарказмом и циничными диалогами ленту «Ограбление казино» охарактеризовать нельзя. Вот только в соискании оригинальности для фильма, когда режиссера назовут его собственным именем, а не клоном более именитых персон, он запутался, как бы так сказать, в собственных ногах.
Мораль и философию авторы фильма явно не обдумали, вроде бы и говорят правду и о нужных вещах, вот только снимая криминальный триллер, соизвольте господа дать зрителю то, чего он ожидает. Персонажи остались абсолютно нераскрытыми, о таком себе «авторском» монтаже и сценарии говорить всерьез вообще не хочется. Как итог фильм «Ограбление казино» оказался лично для меня разочарованием, имея такой актерский потенциал, и при этом оставить такой серый отпечаток от их игры – могут только режиссеры-бездари.
Еще немного и фраза на афише «фильм снят по мировому бестселлеру» будет отпугивать зрителя от посещения кинозала окончательно и бесповоротно.
«Ограбление казино» получилось не просто скучным, а удивительно скучным. «Удивительно» потому, что невозможно не удивляться, как вполне неплохая задумка могла превратиться в затянувшийся выпуск передачи «Спокойной ночи, малыши». Кстати, о малышах: напрасно родителей запугали пометкой «не рекомендован к просмотру лицам до 18 лет». Детей от 0 до 5 вполне можно б было пускать на сеансы этого фильма: они отлично выспались бы за те полтора часа, пока на экране странные дяденьки, показываемые преимущественно крупным планом, что-то говорят и говорят, лишь изредка прерываясь на другие дела. Действительно, дяденьки говорят почти непереставая, говорят много и нудно, по несколько раз повторяя одни и те же слова или обрывки фраз.
Если проспать большую часть каждого из диалогов – ничего не потеряешь, а, напротив, приобретешь, ибо потратишь время с пользой.
К актерам - ноль придирок. Нет ничего такого запредельного и выносномозгового, но все на местах и играют, как говорится, «на уровне». Только ситуацию сие практически не спасает. Возможно, читать все это и интересно (хотя ни малейшего желания читать «бестселлер» кинодейство не вызывает), но вот наблюдать со стороны – настоящее испытание. Тем более, что все это уже где-то и когда-то было, и было лучше, ярче, глубокомысленней, а порой даже и трогательней. «Ограбление казино» - это боевик – не боевик, притча – не притча, драма – не драма. Скорее, что-то такое с приставкой «недо-», потому что ни до одного из жанров он недотягивает. Режиссер, вероятно, делал фильм «с претензией на…», только претензия получилась уж слишком претенциозной и погубила сама себя. И можно бесконечно распространяться о всяких скрытых смыслах, подтекстах, намеках, но «Ограбление казино» не станет от этого интересней.
Очень хочется все простить за саундтрек и некоторые замедленные фрагменты – жуткие, но и жутко красивые одновременно (когда гильзы вылетают из пистолета или голова разбивает стекло автомобиля). Но простить не получается, увы.
Что же из себя на самом деле представляет фильм «Ограбление казино»? Ну, во-первых, явная стилизация под нео-нуар. Видно, что создателям по душе данная тема и почему бы не сделать что-то подобное в наше время, благо материал на руках подобрался весьма неплохой. Во-вторых, наличие известных актеров, что не фамилия, то сразу звезда мировой величины. Ну и, в-третьих, что, несомненно, самое главное сюжет фильма. Фильмов про грабителей снимают предостаточно. Грабители банков, магазинов, список можно вести до бесконечности, даже помню, бывало, кассу ипподрома брали. Но, сейчас у нас вещь более солидная, а главное очень красивая глазу, это как вы уже поняли — казино. Усевшись по удобнее в предвкушении дальнейшего действия, приготовился вкушать данный продукт, и как мне поначалу казалось, получу незабываемый кайф от увиденного, но в итоге, я вышел из кинотеатра несолоно нахлебавшись.
Если даже закрыть глаза на то, что здесь нет и в помине ни какого ограбления казино, а лишь небольшой займ у горстки богатых придурков, которые любят играть по вечерам в закрытых подпольных клубах, то это вы называете ограблением века? Хвала локализаторам в очередной раз, нужно хотя бы называть вещи своими именами. Можно даже смириться с этой пресной идеей ограбления, ведь по ходу картины она не такая уж здесь и главная, а поискать в этом все же свои плюсы. Несомненно, эта история дышит за счет своего шарма и притягательности героев. Благодаря своей визуальной части, картина лихо скрывает свою неспешность, а порой свою заторможенность. Но, главным раздражителем, как, ни странно служат диалоги героев. По сути если снимать такое жесткое криминальное кино, то нужно прописывать соответствующие слова героям. В итоге, кино хочет казаться интеллектуальным, но разрушают ее надежды тупая болтовня героев, которая никак не вяжется с происходящем на экране. Идея снять ретро-триллер в духе былых времен очень похвальна и даже местами вызывает интерес. Но, все равно картина выглядит как некая подделка, канувшего в былое жанра, которой удивить просто нечем.
Актерские работы. Брэд Питт — в образе крутого «бандюгана» смотрелся очень стильно, к нему вопросов нет, он единственный пытался как-то придать смысл в сие действие. Джеймс Гандольфини — давно его уже не видел, постарел, но не теряет своего обаяния, но похоже кроме этого ничего больше не осталось. Рэй Лиотта — в несносном себе образе, пытался придать картине особо шика и лоска, в какой-то мере ему это весьма удалось. Остальные замеченные лица данного проекта, были, скажем, так просто замечены, а в скором времени забыты.
Итог, «Ограбление казино» стильное и временами жестокое, но абсолютно пустое зрелище. Картина открывает завесу на то, что творится в их стране и предлагает взглянуть на Америку другими глазами. Запоминаются лишь отдельные моменты и незабываемые мотивы Джонни Кэша, которые так плотно осели в моей голове.
Криминальные драмы являются одним из моих любимых жанров в кинематографе. Я восхищаюсь такими шедеврами как «Крестный отец», «Казино», «Славные парни», «Долгая и страстная пятница» и поэтому я не прошел мимо и «Ограбления казино». А лучше бы прошел. Но обо всем по порядку.
Для начала я хочу рассказать о немногочисленных плюсах которые присутствуют в этом фильме:
1) Сюжет рассказывает нам про Джонни Амато (Винсент Куратола) который нанимает своего знакомого Фрэнки (Скут МакНэри) и его друга наркомана Рассела (Бен Мендельсон), чтобы ограбить подпольный покер-клуб, в котором играют различные криминальные авторитеты. Расчёт прост — владелец заведения Марки Траттмен (Рэй Лиотта) четыре года назад сам его ограбил, наняв двух людей. Несмотря на то, что позже он признался в содеянном, наказания не последовало. И поэтому теперь, если клуб снова обчистят, подозрения падут именно на Марки. Ограбление проходит удачно, все трое получают солидный куш. Но криминальные круги недовольны этим ограблением, и они отправляют Джеки Когана (Брэд Питт) чтобы тот нашел и убил грабителей. Фильм снят по мотивам романа Джорджа В. Хиггинса. И хотя я сам его не читал, но сюжет звучит интригующе и поэтому желание посмотреть данный фильм возникает. В этом плане нареканий у меня нет.
2) Актёрская игра Брэда Пита в данном фильме получилась выше всяких похвал. Ему удалось создать образ антигероя, в котором совмещаются хладнокровный и безжалостный киллер и в тоже время у него есть свой моральный кодекс которому он следует С одной стороны он готов убить любого человека за деньги, но в тоже время он планирует свои убийства так чтобы ограничится убийством только своих целей. Он легко манипулирует другими людьми, но не забывает про своих друзей даже если они ничем не помогли ему, а наоборот лишь мешали. И данный образ противоречивого персонажа просто великолепно подходит для криминальной драмы. Но к сожалению, даже великолепная игра Брэда не спасла «Ограбление казино».
Теперь поговорим о минусах:
1) Название. Оно слишком громкое. В фильме нет казино как такого, а есть небольшой подвал с двумя покерными столами. Но это скорее всего просто ошибка российских локализаторов.
2) Кульминационная сцена ограбления. Это было одно из самых нелепых ограблений которые я видел в истории кинематографа. Сами грабители выглядели смешно, но особенно было смешным оружие которое пользовался Рассел. Оно было похоже на обрез, но чересчур укороченный и патроны почему-то были вставлены в дуло. И если бы не Френки, я думаю, ограбление не прошло бы так гладко. Так что самый важный момент фильма был испорчен.
3) Джеймс Гандольфини. Как это не печально, но обладатель премии Золотой глобус за лучшую мужскую роль в сериале «Клан Сопрано» сыграл здесь просто ужасно. Мало того, что образ уставшего киллера получился очень слабым, так он не смог даже изобразить пьяный вид. И пока персонаж Брэда Питта не сказал, что он пьян я и не понял, что он пьян. Поэтому актёрская игра Джеймса вызывает отдельную критику.
4) Самый главный минус который испортил весь фильм. Затянутость. Несмотря на то, что фильм идет чуть больше полтора часов все сцены фильма излишне растянуты как минимум на 5-10 минут. Например, пришлось смотреть как персонажи Сэма Шепарда и Брэда Пита едут минут 5 к укромному месту чтобы поговорить в спокойной обстановке. И во время этой сцены ничего не происходит интересного, просто персонаж Брэда Питта показывает куда ехать. Или же диалог персонажей Джеймса Гандольфини и Брэда Питта о жизни который должен раскрыть характер персонажа Джеймса, но излишняя затянутость разговора не вызывает ничего кроме скуки.
Поэтому я считаю, что «Ограбление казино» самая нелепая и скучная криминальная драма по сравнению с теми шедеврами которые я видел. Она ничего кроме скуки не вызывает. И поэтому если вы собираетесь посмотреть этот фильм, то лучше это сделать перед сном. И после просмотра вы будете спать сном младенца. Это я вам гарантирую.
Не фильм, а сплошное серое уныние. Сюжет донельзя банален, скучен и предсказуем. В этой истории нет совершенно никакой динамики, а об интриге и вовсе приходится только мечтать. Фильму катастрофически не хватает глубины и драматизма. Картинка изобилует серо-зелеными тонами, вечными сумерками и почти бесконечным дождем, возможно режиссер пытался тем самым добавить в фильм мрачности, но в итоге лишь усилил чувство скуки, вызванное пустым и донельзя затянутым сценарием. Весь фильм можно описать одним предложением: два наркомана - гопника грабят казино (а вернее подвал, в котором подпольно играют в карты) а потом братва решает, что делать с этими двумя идиотами. Согласитесь сюжет мягко сказать не новый, но это еще полбеды. Если бы этот сюжет наполнили харизматичными персонажами, вкусной картинкой и интересными диалогами, то на его вторичность вполне можно было бы закрыть глаза, но создатели этой ленты наверно решили, что присутствие в кадре Брэда Питта решит все их проблемы. Если они, правда так считали, то страшно ошиблись.
По сути, кроме Питта в фильме нет ничего достойного внимания. Диалоги пустые, персонажи все как один или откровенно убогие или настолько невзрачные, что забываются через секунду после исчезновения с экрана. Та парочка, что устроила ограбление, весь фильм раздражала меня своим нытьем и не проходимой тупостью. Не понимаю, почему весь фильм события происходят под аккомпанемент выпусков новостей. Они звучат постоянно, из радио в машине, из телевизора в баре и все новости об одном, что у Америки большие проблемы, но она сними справится потому что Америка сильная и единая страна. Возможно, режиссер думал, что подобный 'саундтрек' из мрачных политических новостей станет той самой изюминкой, что предаст его фильму нестандартность, но лично меня это только раздражало.
В итоге фильм получился скучный, пустой, серый, как внешне, так и внутренне. После просмотра не остается совершенно никаких эмоций, кроме сожаления о полутора часах жизни потраченных впустую. Рекомендовать этот фильм можно лишь ярым фанатам криминального жанра или людям, что задались целью просмотреть всю фильмографию Брэда Питта. Остальным мой совет, если вы решили потратить свое время на кино, поищите что-нибудь более достойное, чем эта серо-зеленая тоска.
Издательство «Азбука» выпустило криминальный детектив Джорджа Хиггинса «Ограбление казино», а на российские экраны вышел одноимённый фильм Эндрю Доминика с Брэдом Питтом в главной роли, снятый по этому произведению.
Криминальный роман бостонского юриста Джорджа Хиггинса издаётся на русском языке впервые. Знавший бандитов и коррумпированных политиков не понаслышке, Хиггинс прославился остротой сюжетов своих книг. Журнал New Yorker назвал писателя «Бальзаком криминального мира Бостона». Критики подчёркивают 'поразительную достоверность' характеров и описаний в книгах Хиггинса. Его яркие диалоги в своё время послужили источником вдохновения для Квентина Тарантино. В новом фильме 'параллели' с Тарантино тоже видны невооружённым глазом - криминальный элемент точит лясы ещё ярче, чем разряжает друг в друга стволы.
Но этим значение Хиггинса для кинематографа не исчерпывается: по его дебютному роману был снят знаменитый триллер «Друзья Эдди Койла» с Робертом Митчумом, а теперь Эндрю Доминик экранизировал роман «Масть Когэна». Главные роли в фильме, получившем в российском прокате название «Ограбление казино» (а в американском - 'Убивая их нежно'), исполнили Брэд Питт (уже снимавшийся у Доминика в вестерне «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), Рэй Лиотта, Джеймс Гандольфини, Сэм Шепард и Ричард Дженкинс.
Главная 'фишка' фильма -паралель с американской экономикой вообще. Действие книги происходит где-то в семидесятых - а фильм чётко обозначен 2008 годом, экономическим кризисом и президентскими выборами. Слова из радио в машине, из телевизора в баре звучат на протяжении всей ленты. Герои говорят, кого и как надо мочить, торгуются насчёт гонорара - а фоном идут слова ещё президента Буша-младшего, кандидатов Обамы и МакКейна о силе и духе американской нации, о стране великих возможностей или телекомментаторов - о финансовом коллапсе. Типа сатира. Мол, в 'теневой экономике' тоже кризис. И выпустили кино как раз к новой своей избирательной кампании.
Это было бы сатирично и увлекательно - если б упор был сделан именно на это. Но снятые в замедленном ритме сцены кровавых разборок перетягивают внимание от Обамы. И самое главное - вот, кабы на нашем материале такое сняли... У нас же тоже случаются кризисы и, кажется, даже выборы.
Плюсы. Приятно смотреть кино со звёздными актёрами в ролях.
Понравилась «картинка», ровная, не режущая глаз. Немного операторских выкрутасов с замедленной съёмкой и 3Д-графикой неплохо дополнили общую картину, но почему-то на общем фоне выглядели особняком, словно фильм сам по себе, они – сами по себе.
Минусы. Как и полагается хорошим криминальным картинам, в этой также довольно много посторонних диалогов между героями, создающих атмосферу непринуждённости. Однако данная атмосфера должна являться специально удобренной почвой, на которую затем забрасываются зёрна жестокой реальности, чтобы контраст чувствовался сильней. Здесь же не так, развитие сюжета проходит в другом ключе. Всё кажется, что вот-вот начнётся что-то особенное, случится какая-нибудь дикость, неожиданно выкинется коленце... Но ничего подобного не случается. Фильм так и течёт от начала до конца спокойной сонной рекой, словно это не криминальная драма, а вялый детектив. Увы, с азартом подкачали!
Тоже самое можно сказать и о сопровождающих фильм регулярных теле- и радиорепортажах со всякими предвыборными речами и разговорами о финансовом кризисе. Кажется, что они просто обязаны были что-нибудь да значить, каким-то образом увязываться с сюжетом, намекать на что-то или даже явно включаться в происходящее. Но вся эта эфирная болтовня так и осталась никчёмной звуковой декорацией, ненавязчиво дополняющей вялую поверхность видеоряда. Возможно, местами герои каким-то образом взаимодействуют со смыслом сказанных в эфире слов, но дополнительных эффектов зрительского восприятия это совсем не создаёт.
Местами смакование кровавых подробностей, без которых можно было и обойтись.
Нереальный психологический настрой героев перед и во время «дела». Грабители-новички не только ровно дышат, но и разговаривают вполне уверенно, перед «работой» лопочут о постороннем, как будто идут в магазин за хлебом. Киллер, хотя и демонстрирует киношный профессионализм, но в его поведение всё равно не верится.
Зачем понадобился в сюжете заезжий столичный убийца, я так и не понял? Наверняка взят из книги, по которой создавался сценарий, но ведь в фильме данный персонаж оказался вообще лишним. Ни к селу, ни к городу.
Вывод. Фильм на раз. Очень жаль, но хороший потенциал оказался зарыт плохим сценарием. Кто мешал добавить перца?